Ваз 2110 люкс комплектация что входит

Обновлено: 05.07.2024

Ваз 2110 люкс комплектация что входит

Вопрос. В общем стою перед выбором нового авто. Выбираю из двух моделей ВАЗ (21124 и 21104). В связи с этим возникло несколько вопросов:
1. хотелось бы подробно услышать о разнице двух комплектаций: обычной и "люксовой" (что сейчас в нее входит).
2. есть ли смысл переплачивать за "люкс", или за эти деньги реально самому сделать из нее люкс на свое усмотрение?
ve4er, 33

Ответ 1. На вкус и цвет, как говорится. Например, все электроприводы(ЭСП, зеркал, подогрев сидений и пр) в "люксе" ставят на панель между передними сидениями за ручником.
Очевидно, не намного дороже будет разместить хотя бы управление ЭСП на подлокотнике водительской двери, продублировав кнопки на каждую дверь. По-моему удобнее. Впрочем, на вкус и цвет.
DreamTraveler, Пермь

Ответ 2. Помимо ЭСП, в "люксе" идут подогрев сидений, литые диски колёс (если 16-клапанник), борткомпьютер. Сейчас, может, еще что-нибудь новое добавили.
Единственное, что неприятно на "люксе" - это ужасные зелёные атермальные стёкла. Тонировка на них нормально выглядеть не будет.
Adav, Тольятти

Ответ 3. Считаю что главное в "люксе" - это велюровый салон.
Всё остальное (ПТФ, подогрев сидений, борт компьютер) сможешь и сам поставить.
WebOFF, Екатеринбург

Ответ 4. В комплектацию "Люкс" входит:
1. Противотуманные фары.
2. Подогрев передних сидений.
3. Передние эл. стеклоподъемники.
4. Маршрутный компьютер (правда, почему-то без диагностики ).
5. Атермальные стекла.
6. Пластиковые накладки порогов.
7. Литые ВАЗовскае диски.
8. Велюровый (а не тряпочный) салон.

На практике:
1. Лучше купить сразу с ними, чем самому потом устанавливать.
2. Зимой очень нужная и прикольная штука.
3. Я установил еще и задние.
4. МК поменял на другой, с диагностикой и текстовой расшифровкой.
5. Никакие они не ужасные. И зелень, если не знаешь, то и не заметишь.
6. С накладками намного симпатичней, но пороги под ними надо сразу чем-нибудь промазывать.
7. Диски бывают и посимпатичнее, но однозначно лучше, чем простые.
8. Велюр естественно намного лучше тряпки.
Deon, Москва

Ответ 5. Для 21124 отличия между "Норма" и "Люкс" небольшие.
"Люкс" от "нормы" отличается наличием
1. Литые диски
2. Маршрутный компьютер
3. Подогрев передних сидений
4. Велюровый салон.
5. Противотуманные фары
ВСЕ . больше никаких отличий "Норма" от "Люкс" нет.
Многие пишут про пластиковые пороги обращаю внимание, что они есть во ВСЕХ комплектациях, АТЕРМАЛЬНЫЕ стекла тоже во ВСЕХ комплектациях, передние стеклоподъемники тоже во ВСЕХ комплектациях.
Есть ли смысл переплачивать за "люкс" решать Вам. Я вот смысла не вижу.
SDRIVER, г. Тольятти

Ответ 6. SDRIVER писал(а): Для 21124 отличия между "Норма" и "Люкс" небольшие.
По-моему забыл про пластиковые лотки в багажнике в "люксе".
Мим, Тольятти

Ответ 7. Нет не забыл. Они есть во всех комплектациях.
SDRIVER, г. Тольятти

Лада 2110 1995, седан, 1 поколение (06.1995 - 10.2014) - технические характеристики и комплектации

Лада 2110 1995 - 2014

С появлением «десятки» у покупателей российских автомобилей впервые появилась возможность воспользоваться следующими техническими новшествами: регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, бортовым компьютером. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Была предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. В комплектации «норма» автомобиль получил электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. В комплектации «люкс» автомобили дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя — полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой. Конструкция во многом повторяет предшественницум«девятку», но по сравнению с седаном 21099 у «десятки» были значительно улучшены эксплуатационные характеристики, в том числе расход топлива, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Существенным шагом вперед стал и вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации: люк в заднем сидении и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы.

Значительно повысилась и безопасность «десятки» по сравнению с предшествующими ей моделями. Например, автомобиль получил изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности, водительскую подушку в отдельных комплектациях. Залогом меньшего тормозного пути стали вентилируемые дисковые тормоза передних колес. Автомобиль имеет более безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами. Хотя без отдельных недостатков и здесь не обошлось, все же по совокупности параметров «десятка» — самый безопасный из всех современных ей отечественных автомобилей.

«Десятке» суждено было вступить на конвейер в сложный период — началось постепенное завоевание рынка автомобилями зарубежного производства, в том числе подержанными, демонстрирующими совершенно иной уровень надежности и оснащения. Но для консервативного российского покупателя большую роль в популярности этого автомобиля играла не столько цена и ее соотношение к качеству, сколько высокая степень ремонтопригодности и возможность ремонта в гаражных условиях. Что позволило «десятке» оставаться самым престижным и дорогим отечественным автомобилем вплоть до появления новой модели «Лада Приора».

ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985

Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990

Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.


ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.

Технические характеристики

Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.

Параметры211021108 Премьер
Длина, мм4 2654 440
Ширина, мм1 6801 676
Высота, мм1 4201 424
Клиренс, мм170170
Колея передняя, мм1 4001 400
Колея задняя, мм1 3701 370
Колесная база, мм2 4922 665
Масса, кг1 0601 100

Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

Особенности интерьера

Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.


Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007

В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.

Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».


Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007

В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.

Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:

Объем, лМощность, л.с.Количество клапановМаксимальная мощность, км/ч
1,5788176
1,6818176
1,59316180
1,68916180
1,6818177
1,89816185

Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.

Комплектации

Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.


Lada 110 (2110) 1995–2007

ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.

В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.

Управление

Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.

У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.

Достоинства и недостатки

Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:

ДостоинстваНедостатки
Экономичный расход топлива при размеренной ездеНизкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарокУстаревший дизайн
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожьюТесный салон, не складываемый задний ряд сидений
Ремонтопригодные двигателиБыстрая коррозия металла
Низкая стоимость на вторичном рынкеЗаклинивающие электростеклоподъемники

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.

При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.

Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут разобраться в том, стоит ли покупать десятку сейчас.

Мне десятка запала в душу, как крутой батин автомобиль. Помню, он купил ее в 1996 году с салона, и вся округа ему завидовала. Мы с братом, гордо задрав голову, садились в любимую карету и потом рассказывали друзьям насколько она комфортная. Счастливые воспоминания из детства.
Общаясь с отцом, расспросил о его впечатлении после ВАЗ 2110. Сказал, что на то время это был очень проходимый, надежный и мощный аппарат. Плюс его дизайн приводил в восторг окружающих. Серьезных поломок с автомобилем не случалось: двигатель работал как часы, подвеска не подводила. Что касается электрики, то тут возникал вопрос об отключении задних фонарей, но решился он достаточно просто. Тосол закипал всего раза 3 за двенадцатилетний срок эксплуатации, так что жаловаться не на что.
Все детство я мечтал вырасти и начать ездить на батиной десятке, однако при получении прав отказался от этой идеи. В тот момент я понял, как изменились технологии и время, и не стал портить детские воспоминания.

Павел, г. Новосибирск, 29 лет.

Моя история с этим автомобилем закончилась неожиданно. Я купил его после второго владельца и 65 000 км пробега. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет. После поездки за город появились проблемы с амортизаторами и я решил загнать десятку на ремонт. Амортизатор куплен, машина на яме, начинаем поднимать переднее колесо, как вдруг – громкий, оглушающий БАМ! Все в панике отбежали от машины и в ужасе уставились на ее заднюю часть – звук появился оттуда. Как только серцебиение вернулось в норму, заглянули в салон, а там…. задние амортизаторы прорвали металлический корпус… Рваный кузов – это настоящая неожиданность. Машина на протяжении пяти лет превосходно справлялась с сильными холодами, деревенским бездорожьем, ежедневными поездками, а тут – прорвавшийся от амортизаторов металл. Удивлению не было границ. Итог – сдал ее в металлолом, ибо восстанавливать было бессмысленно. Больше опыта с десятками не имел.

Виталий, г. Сочи, 50 лет

С ВАЗ 2110 у меня сложились особые отношения. Я купил новую десятку в 2007 году с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации. Автомобиль оказался легко управляемым, вместительным и комфортным. По подвеске нареканий не было, по двигателю тоже. Единственное, огорчал расход – 10-12 литров по городу. Проездил на нем 8 лет, всегда следил за состоянием, обрабатывал кузов антикором, но рыжики все-таки появились. Продал его коллеге, который до сих пор ездит на этой десятке. Сейчас бы я не стал покупать данный автомобиль, т.к. нового экземпляра не найдешь, а у поддержанных сильно большие пробеги.

Арсен, г. Оренбург, 44 года

А стоит ли брать?

Хотелось бы уверить потенциальных покупателей, что есть достойные экземпляры, готовые возить своих постояльцев с комфортом. Но будем честны: среди десяток таких машин нет. И это не потому, что к отечественным моделям «особое отношение», а потому что автомобиль уже попросту устарел. Устарел металл, устарели применяемые в нем технологии, устарела сама философия бывшей легенды. Безусловно, в 90-х годах десятка считалась символом достатка и купить ее мог далеко не каждый. Сейчас она доступна по крайне низкой стоимости, но расставаться с деньгами ради такого транспортного средства нецелесообразно.


Lada 110 Premier (21108) 1998–2007

Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:

Конкурентные модели

Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.

Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:

И напоследок…

Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.

Десятка в максимальной комплектации - ВАЗ-21106 2.0L

Именно с этого единственного прототипа поступил в производство, пускай и в ограниченном тираже - ВАЗ-21106. А это пожалуй самая быстрая "десятка" для дорог общего пользования за историю АвтоВАЗ.

Желтая акула - именно так прозвали прототип 21106 который подготовили к международной выставке в Москве в 1996 году, и были на то причины. Дизайнеры и инженеры старались дать автомобилю спортивные черты характера которых постоянно сторонился АвтоВАЗ ради удешевления производства.

П ервое что бросается в глаза - это насыщенный желтый цвет и черная крыша, хорошее сочетание цветов. Автомобиль заметно прибавил в ширине за счет расширения колеи и новых крыльев, которые изготавливались из пластика. Вкруг был установлен оригинальный обвес который координально изменил внешний облик машины. Изменен лючок бензобака который выделяется на фоне других модификаций "десятки". Отверстия под фарами и возле ПТФ сделаны не просто для вида, а служат каналами для забора воздуха чтобы охлаждать тормозную систему.

Р асширение машины потребовало и новые колеса, были установлены специально изготовленные на заказ диски SLIK R16 с фальш-накладкой под центральную гайку окрашенные в цвет кузова.

К онечно же никакой спортивности бы не прибавилось на стандартном двигателе. АвтоВАЗ решили использовать мотор Opel C20XE 16V и коробку той же фирмы которые поставлял Vauxhall . Данный агрегат выдавал 150 л.с. и в паре с такой МКПП разгонял автомобиль за 9,5 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 205 км/ч (а то и больше). Стандартные тормоза были заменены на комплектующие фирмы " Lockheed".

И нтерьер автомобиля тоже подвергся редизайну. Весь салон был перетянут черной кожей, а на креслах появилась боковая поддержка, рулевое колесо заменили более спортивным, изменился дизайн приборов. Естественно все стекла были с электроприводом, устанавливался кондиционер и гидроусилитель руля.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

vaz-2110

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

motor-2110

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

salon-vaz-2110

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

salon-desyatki

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

rzhavaya-lala

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

2110

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

objavlenije-2110

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

svodnyj-otchet-2110

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

desyatka

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Автомобиль ВАЗ 2110: отзывы, характеристики и особенности

Надежный и качественный пятиместный седан Волжского автозавода, составивший в своем классе конкуренцию легковым автомобилям иностранного производства.

Создание автомобиля

Обозначение ВАЗ 2110 получил седан второго поколения семейства автомобилей с передним приводом Волжского завода. Изначально индекс 2110 был забронирован за следующей моделью восьмой серии, которая затем ушла в серию под обозначением ВАЗ 2115.

К разработке нового поколения легковушек завод приступил в 1985 году, что, конечно, сказалось не только на продолжительности самого проектирования, но и на подготовке автомобиля к серийному производству, начало которого переносилось несколько раз.

При конструировании нового семейства, что следует отнести к новинкам отечественного производства, велась разработка сразу нескольких модификаций автомашины в различных кузовах. В дальнейшем это стали:

  • универсал 2111;
  • хэтчбек 2112;
  • трехдверный хэтчбек 21123.

Автомобили на тот период позиционировались как современные и более высокого класса по сравнению со своими предшественниками, что подтвердили автовладельцы первыми отзывами о ВАЗ-2110. Следует отметить, что выпуск модели 2110 прекратился в 2007 году, а производство модификаций 2112 и 2111 продолжалось до 2009 года.

Комплектация и особенности ВАЗ-2110

В начале своего производства автомобиль ВАЗ-2110 седан получил следующие конструкционное особенности и оборудование, которые до этой модели не применялись в отечественном автомобилестроении:

  • оцинкованный кузов – очень важное решение для круглогодичной эксплуатации автомобиля;
  • бортовой компьютер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • электроподогрев передних кресел;
  • гидроусилитель руля;
  • длительную (6 лет) гарантию на защиту кузова от коррозии за счет внутризаводского нанесения защитного покрытия и специальной окраски;
  • клеевое крепление к каркасу кузова лобового и заднего стекол.

автомобиль ваз 2110 седан

На первоначальном этапе своего производства новинка комплектовалась двигателем с индексом ВАЗ 21083 мощностью 69 л. с., объемом 1,5 л. Поэтому в отзывах о ВАЗ-2110 владельцы седана указывали, что применение в автомобиле множества современных решений совместно с проверенным мотором стали основой популярности модели.

Дизайн

Назвать ярким на момент выхода седана внешний образ ВАЗ-2110 нельзя, но малолитражка неплохо смотрелась и выделялась на дорогах за счет следующих конструкторских решений:

  • ступенчатого переднего бампера;
  • большого угла наклона лобового стекла и капота;
  • широких дверей;
  • большой передней головной оптики;
  • линии фронтальной выштамповки от передней части к корме седана;
  • плавных линий крыши;
  • скругленных переходов между внешними элементами кузова;
  • аэродинамических наружных зеркал;
  • крупных задних комбинированных фонарей, переходящих с багажника на крылья;
  • наличия декоративной вставки на корме автомобиля;
  • увеличенной крышки багажника;
  • ступенчатой конструкции заднего бампера со специальной нишей для номерного знака.

ваз 2110 отзывы

В целом, внешний вид ВАЗ-2110, по отзывам, соответствовал бюджетному отечественному автомобилю.

Интерьер

Салон автомобиля обладал достаточным простором и качественной эргономикой для своего класса легковых автомобилей. Внутри, прежде всего, выделялись:

  • новое рулевое колесо с подрулевыми переключателями;
  • панель приборов с солнцезащитным козырьком и четырьмя клавишами управления системами автомобиля;
  • двухъярусная центральная консоль с объемным перчаточным ящиком и прямоугольными дефлекторами климатической системы;
  • передняя панель на центральной консоли с управляющими элементами оборудования седана;
  • удобные передние сиденья с подголовниками и возможностью регулировки.

Конструкция задних сидений позволяла удобное расположение для трех пассажиров.

отзывы о lada ваз 2110

В отделке использовались спокойные цвета, а в качестве материалов применялись плотная устойчивая к выцветанию ткань и мягкий пластик, что соответствовало ценовому сегменту бюджетного автомобиля. В своих отзывах о ВАЗ-2110 автовладельцы называли основным недостатком интерьера качество сборки, что выражалось в скрипе и дребезжании элементов салона.

Технические параметры

На протяжении своего периода выпуска с 1995 по 2007 гг. автомобиль ВАЗ-2110 комплектовался четырьмя разными силовыми агрегатами, технические характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1
№ п/пНаименование параметраМодель двигателя
ВАЗ-2111ВАЗ-21114ВАЗ-21120ВАЗ-21124
1ТипБензиновый
2Мощность (л. с.)78,081,093,090,0
3Объем (л)1,51,61,51,6
4Вариант исполнениярядный
5Число цилиндров (клапанов)4 (8)4 (16)
6Степень сжатия9,09,610,510,3
7Расход топлива (комбинированный цикл л/100 км)7,67,57,2
8Наибольшая скорость (км/ч)170,0175,0185,0

В отзывах об автомобиле ВАЗ-2110 отмечается, что наиболее удачным двигателем считался вариант 21120. Он не только обеспечивал наиболее высокие динамические параметры автомобилю, но и обладал особой надежностью.

отзывы о автомобиль ваз 2110

Среди других технических характеристик автомобиля необходимо выделить:

  • размеры:
    • длина – 4,27 м,
    • ширина – 1,68 м,
    • высота – 1,42 м;
    • передние – дисковые,
    • задние – барабанные;

    Указанные технические параметры и размеры, по отзывам владельцев «Лада 2110», делали малолитражку конкурентной с популярной на тот момент моделью Daewoo Nexia.

    Варианты комплектации

    Легковой автомобиль предлагался покупателям в трех комплектациях:

    1. Норма.
    2. Стандарт.
    3. Люкс.

    Базовым считался вариант стандарт. При таком исполнении седан имел обычную эмалевую окраску, тканевую обивку салона, механические стеклоподъемники. Данная комплектация ВАЗ-2110, по отзывам покупателей, называлась «голой».

    Наиболее популярной и продаваемой считалась комплектация норма. Она обладала окраской металлик, электростеклоподъемниками, велюровой отделкой интерьера, подголовниками задних сидений.

    Версия люкс оснащалась:

    • 14-дюймовыми дисками;
    • электроуправлением наружных зеркал;
    • бортовым компьютером;
    • электроподогревом передних сидений;
    • противотуманными фарами.

    отзывы владельцев лада 2110

    На автомобилях более позднего выпуска устанавливался кондиционер.

    Отзывы

    Информация об опыте эксплуатации ВАЗ-2110 от владельцев автомобиля широко представлена в различных автомобильных интернет-изданиях. На ее основании можно отметить следующие основные положительные качества малолитражки:

    • доступная стоимость и наличие разных вариантов комплектования;
    • достаточно высокая надежность для отечественного автомобиля;
    • недорогое техническое обслуживание;
    • узнаваемый внешний вид;
    • яркая головная оптика;
    • адаптация для использования на российских дорогах;
    • качественная подвеска седана;
    • низкий расход бензина.

    ваз 2110 опыт эксплуатации

    Качественная конструкция и технические характеристики позволили новой модели Волжского завода конкурировать с другими недорогими иномарками, что отмечается в отзывах о LADA (ВАЗ-2110) многочисленных владельцев этого бюджетного автомобиля.

    ВАЗ 2110- Мини Обзор и Технические Характеристики

    Внешний обзор ВАЗ 2110

    Кузов ВАЗ 2110 более чем на половину выполнен из оцинкованной стали, что конечно повышает его антикоррозийные свойства, но покупая оцинкованную «десятку» расслабляться не стоит- некоторые из владельцев «десяток» решили не утруждать себя антикоррозийной обработкой кузова, почти все из них увидели ржавчину на днище своей машины, поэтому антикор для ВАЗ 2110 крайне желателен. Начиная с комплектации «норма», для десятки была доступна окраска краской «металлик», а в исполнении Люкс, Lada с завода обувалась в четырнадцатидюймовые литые диски. Кроме литых дисков, Lada 2110 Люкс выделяется штатными противотуманками. Вклеенные стекла «Десятки» повышают жесткость кузова – это плюс, но зазоры между кузовных панелей в некоторых местах достигают 7мм! Дверные ручки под нижний хват подсказывают о том, что автомобиль разрабатывался уже давно, а ячейка замка которая установлена отдельно от ручки указывает на его бюджетность. Зрительно, заднее крыло Lada выглядит тяжеловестно, особенно когда машина стоит на дисках 13-ого диаметра.

    Обзор салона ВАЗ 2110

    Руль ВАЗ 2110 регулируется по углу наклона — это не было в первых Самарах и тем более в заднеприводной классике. Обод руля многим водителям, которые водили иномарки, может показаться слишком тонким, но сквозь руль, благодаря наличию всего двух спиц, отлично просматриваются приборы. В Lada предусмотрено место под кондиционер, а на «десятках» проданных в России, кондиционер устанавливался штатно на многих Lada 2110. В комплектацию Норма входят передние электростеклоподъемники, но оснащаются сервоприводом передние стекла, или нет — они не опускаются в дверцу полностью. Кроме электростеклоподъемников, в комплектацию Норма входит велюровая обтяжка сидений и дверей, а также подголовники на заднем диване. Наиболее дорогая комплектация — Люкс дополнена бортовым компьютером, подогревом внешних зеркал и подогревом передних сидений. В сравнении с Самарами, «Десятка» имеет более комфортабельную подвеску, но в управлении Десятка кажется более «ватной». Кузов «Десятки» более жесткий, чем кузов любой предыдущей ВАЗовской модели. Силовую структуру кузова ВАЗ 2110 дополняют брусья в дверях, которые защищают не только при боковом, но и при фронтальном столкновении, ведь они не дают сложиться дверце. Тем, не менее, при лобовом ударе руль смещается вверх и вправо, а педали не отсоединяются как на современных автомобилях, поэтому также уходят вверх. Кнопки расположенные по бокам от приборной панели не позволяют забыть, что машина начала разрабатываться еще в 80—ых годах. По отзывам , салон десятки может оказаться скрипучим, но скрипят преимущественно машины собранные в Украине, Российские машины собраны значительно качественней. Багажник десятки вмещает 480 литров. В сравнении с предыдущими ВАЗовскими моделями, у «десятки» самая низкая погрузочная высота багажника, крышка багажника опускается до самого бампера, что позволяет тратить меньше усилий на загрузку тяжелых грузов.

    Технические характеристики ВАЗ 2110

    Изначально ВАЗ 2110 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1.5л развивающим 69 лошадиных сил. Динамика такой «десятки» не впечатлит даже владельца «шестерки» но средний расход в 7.5л, что на 12% меньше среднего расхода ВАЗ 21099, привлекал водителей для которых экономичность важнее хорошей динамики. Максимальная скорость стандартной карбюраторной Десятки — 162км.

    Позже появился инжекторный восьмиклапанный двигатель 21102 мощностью в 78л.с и с крутящим моментом в 118Н.М. Водитель за рулем такой «десятки» набирает 100км за 14с, а на шоссе машина позволяет развить 170км.

    В России встречаются «Десятки» с двухлитровым двигателем Opel X20XEV, который ранее устанавливался на Opel Vectra A в одном из наиболее мощных исполнений. С таким мотором, Вазовская «Десятка» набирает 100км за 9.5с, максимальная скорость — 205км.

    Цена ВАЗ 2110

    Сегодня купить ВАЗ 2110 можно за 4 000- 5 000$. Цена ВАЗ 2110 является одним из основных достоинств Lada. Купить ВАЗ 2110 можно посоветовать человеку, который часто проводит время в гараже и любит возится со своей машиной. Цена ВАЗ 2110 уже не будет сильно падать, так как машина уже снята с производства, а Lada одна из самых ликвидных машин на нашем рынке.

    По отзывам владельцев, ВАЗ 2110 при своевременном и качественном обслуживании является практически безпроблемным автомобилем. Для человека ранее водившего заднеприводную классику, «Десятка» покажется самолетом, ведь даже на скоростях 130км в час, в ее салоне значительно тише, чем в салоне Самар — это заслуга хорошей аеродинамики, новой КПП и новых двигателей. При езде по шоссе лучше выбрать шестнадцатиклапанный двигатель, ведь он более тяговит на высоких оборотах и это может пригодится при обгонах. Восьмиклапанный мотор лучше тянет автомобиль на низких и средних оборотах, но он не позволит угнаться на шоссе за шестнадцатиклапанной Десяткой. Сегодня цена ВАЗ 2110 не зависит от наличия восьми, или шестнадцатиклапанного мотора под капотом, куда важнее общее состояние двигателя. В отличии от многих старых иномарок, Десятка — это экономичный автомобиль, а сегодня расход топлива важен даже для богатых людей. Купить ВАЗ 2110 можно практически в любом городе — это массовый автомобиль и достать на него запчасти не проблема.

    Во сколько обойдется покупка автомобиля ВАЗ 2110?

    Во сколько обойдется покупка автомобиля ВАЗ 2110?

    Средняя рыночная стоимость автомобиля ВАЗ 2110 (седан) по России от 50 до 80 тыс. руб.

    ВАЗ 2110 являлся флагманом семейства LADA 110, выпускавшегося с 1995 по 2007 год. Для своего времени «десятка» по праву считалась престижной отечественной машиной. Цена на новенькую, только что с конвейера, Ладу-110 была порой выше, чем на некоторые иномарки. В 2007 году выпуск этого автомобиля прекратился.

    Легендарная «десятка» полюбилась многим. Владельцы отмечают хорошую динамику, низкий расход топлива и небольшую стоимость обслуживания. Машина не отстаёт от иномарок на трассе и хорошо себя чувствует на грунтовых дорогах. Среди недостатков отмечается слабая шумоизоляция, плохое качество сборки и материалов. Возникают проблемы с коробкой передач. По поводу эргономики салона и климатической системы мнения разделились. Сейчас машину можно приобрести только на вторичном рынке.

    Характеристики, влияющие на цену ВАЗ 2110

    Стоимость формируется в зависти от:

    1. Даты выпуска.
    2. Пробега.
    3. Количества владельцев.
    4. Качества кузова.
    5. Состояния двигателя и ходовой части.

    При выборе машины необходимо обратить внимание на каждую мелочь и тщательно проверить, побывала ли она в ДТП. Все эти нюансы должны влиять на конечную цену.

    На что обратить внимание при покупке:

    • Состояние кузова. К сожалению, общая болезнь всего поколения «десяток» это гниение и коррозия. При малейшем сколе красочного слоя на металл нападает ржавчина.
    • Рулевое управление и электрику.
    • Покрашенные места, заводские швы и герметик. Они помогут определить, была ли машина в серьёзном ремонте. Кузов ВАЗ сложно поддаётся восстановлению после аварии. Можно воспользоваться толщиномером лакокрасочного слоя для поиска грунтовки и мест вторичной покраски. Начинать измерения рекомендуется с крыши, так как она редко страдает при ДТП.
    • Изношенность двигателя.

    В идеале, приглянувшийся экземпляр, нужно отвезти в автосервис для дополнительного осмотра. Там дадут заключение о состоянии автомобиля и примерную стоимость ремонта, если таковой требуется. В дальнейшем, при разговоре с продавцом можно попросить вычесть сумму будущих ремонтных работ из ценника.

    ВАЗ 2110 на дороге

    Виды и комплектации

    Модификации LADA 110 комплектовались в разное время двигателями с различными параметрами:

    Предусмотрены были следующие виды комплектации:

    1. «Стандарт» (ВАЗ-21102-00).
    2. «Норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) – включает электрические стеклоподъёмники, велюровую обивку, подголовники задних сидений.
    3. «Люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02) – оснащалась литыми дисками, подогревом сидений, противотуманными фарами, маршрутным компьютером, наружными зеркалами с электрическим приводом и обогревом.

    После 2007 и до 2014 года выпускалась модификация под маркой «Богдан» на Украине в Черкассах.

    ВАЗ 2110 в профиль

    Стоимость ВАЗ 2110

    Цены на подержанную Ладу начинаются от 20–30 тыс. руб. Это старенькие, уставшие машины, ранних годов выпуска, сменившие много водителей и с целым набором проблем. Двигатели, как правило, у них карбюраторные. В такую покупку придётся вложить немало сил и денег. За 50–80 можно приобрести уже более «свежий» автомобиль, с меньшим пробегом и износом ходовой части.

    Для наглядности представим средние по России цены на ВАЗ 2110 в порядке убывания:

    • 2007 г. – 112 000 р.
    • 2006 г. – 105 000 р.
    • 2005 г. – 95 000 р.
    • 2004 г. – 86 000 р.
    • 2003 г. – 74 000 р.
    • 2002 г. – 69 000 р.
    • 2001 г. – 60 000 р.
    • 2000 г. – 62 000 р.
    • 1999 г. – 48 000 р.
    • 1998 г. – 43 000 р.
    • 1997 г. – 40 000 р.

    Салон ВАЗ 2110

    Где покупать автомобиль

    Так как выпуск LADA 110 с 2007 г. прекращён, то новую машину купить не удастся. Остаются варианты приобрести «десятку» непосредственно у её владельца или в автосалоне. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества.

    Покупая с рук, у вас есть возможность сторговаться с владельцем и выиграть в цене. Как правило, удаётся скинуть 5–10% от стоимости, особенно если будут найдены дефекты, не заявленные хозяином.

    В крупных салонах с хорошей репутацией цены выше. Автомобили здесь проходят диагностику и ремонт, поэтому риск купить транспорт с серьёзными техническими проблемами меньше.

    В сети размещено большое число объявлений о продаже «десяток» разных годов выпуска. Подобрать машину можно под любой бюджет. Главное, при покупке избегать «серых» салонов и недобросовестных перекупщиков.

    ВАЗ 2110 был очень популярен в своё время. И сейчас ещё интерес к нему заслуженно велик, в том числе у начинающих водителей. Несмотря на ряд проблем, «десятка» зарекомендовала себя, как комфортная, бюджетная машина с приятным дизайном и доступным сервисом.

    Читайте также: