Ваз 2111 при включении

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Что делать, если не заводится ВАЗ-2111 на 8 и 16 клапанов

Автолюбители и специалисты делятся небольшими секретами, что предпринять чтобы завести заглохший ВАЗ-2111, для этого вам потребуется всего четверть часа.

Проверяем исправность аккумуляторной батареи

Если ВАЗ-2111 не в состоянии завестись, первым делом проверьте исправность АКБ:

  • напряжение на клеммах должно соответствовать показателю 12,6 В;
  • если батарея разряжена, значение падает до 10,5 В.

Почему может разрядиться АКБ:

  1. Не функционирует генератор или контроллер напряжения.
  2. На длительный срок было оставлено зажигание.
  3. Исчерпан физический ресурс, то есть деталь не подлежит восстановлению.
  4. Оставляет желание лучшего электропроводка.

Для предупреждения проблем с АКБ и генератором воспользуйтесь индексацией, зафиксированной на панели приборов авто.

Именно индексация фиксирует недочеты в работе генератора, обрыв передачи ремня от подходящего вала. О генераторе следует позаботиться в первые 50-1000 км пробега, только тогда проблема устранима своими руками.

Неисправность исполнительных компонентов системы запуска ВАЗ-2111

  1. Проверьте, работает ли топливный насос – просто прислушайтесь. Приподнимите крышку заднего сидения и проверните ключ зажигания, если появляется гудение, значит, все в порядке.
  2. Подается ли топливо к основным цилиндрам электрического двигателя. Для этого из-под капота достаньте фишку модуля зажигания, это позволит избавиться от искры свечи. Далее отсоедините свечи, отвечающие за процесс зажигания, а затем включите стартер. Если около резьбы посадочных углублений появились подтеки топлива, волноваться не о чем, на этом участке неисправностей нет.
  3. Исправен ли ремень ГРМ, если нет, замене подлежат также клапаны.
  4. Присутствует ли искра в свечи зажигания. Поставьте зажигание на включение и надавите металлическую составляющую свечи на неокрашенную деталь авто или детали конструкции. Чтобы вас не ударило током, соблюдайте меры безопасности – не принимайтесь за работу без изоляционных перчаток. Свечи нужно проверить все без исключения.

Процедура проверки топливно-воздушной системы

Топливо переходит в двигатель благодаря электронному устройству управления, которое влияет на пропорциональность подачи топлива и воздуха согласно значениям в датчике массового расхода воздуха и учетном приборе, фиксирующем положение дроссельной заслонки. Если эти 2 прибора не работают, вполне понятно, почему ВАЗ-2111 не заводится.

Теперь принимайтесь за проверку воздушного фильтра. Если и здесь все в порядке, тогда определитесь с давлением в системе, которое формируется при работающем топливном насосе. Включите манометр, подсоединив его к штуцеру топливной рампы, позволяющему провести диагностику наиболее точно, а затем замерьте давление:

  1. Если показатели низкие, значит оставляет желать лучшего пропускная способность фильтра насоса.
  2. Низкие значения свидетельствуют о неисправности редуктора.
  • 284-325 кПа – для двигателей ВАЗ-2111, 2112;
  • 364-400 кПа – ВАЗ-21114, 21124.

Далее переходите к определению исправности стартера. На первый взгляд устройство стартера предельно простое, но в реальности электрический контакт выходит из строя регулярно, впрочем, как и редуктор. Если неисправен редуктор, водитель услышит характерный неприятный свист или скрип.

При поломке стартера извлеките его из-под капота машины. Электрическая составляющая проверяется мультиметром, не обходите вниманием обмотки и разберите редуктор. Стартер может остановиться если он очень обильно смазан.

Прочие поломки ВАЗ-2111

Не будет лишним также проверить сигнализацию машины, иногда ВАЗ не заводится просто из-за того, что защитная система заблокировала запуск двигателя. Прочитать, как это сделать, можно в инструкции к применению, ваша задача – произвести сброс сигнализации.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2111

В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 - сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на другие модели можно посмотреть тут.



Схема электрооборудования ВАЗ-2111 карбюратор


1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер ВАЗ-2111; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации ВАЗ-2111; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала ВАЗ 2111.

Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор


  • 1 – блок-фара
  • 2 – датчики износа колодок передних тормозов
  • 3 – звуковой сигнал
  • 4 – вентилятор системы охлаждения
  • 5 – выключатель света заднего хода
  • 6 – аккумуляторная батарея
  • 7 – генератор
  • 8 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 9 – датчик уровня масла
  • 10 – свечи зажигания
  • 11 – форсунки
  • 12 – регулятор холостого хода
  • 13 – колодки электронного блока управления
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – датчик положения коленчатого вала
  • 16 – модуль зажигания
  • 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
  • 18 – стартер
  • 19 – колодка диагностики
  • 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
  • 21 – датчик скорости
  • 22 – реле включения бензонасоса
  • 23, 35, 39 – плавкие предохранители
  • 24 – электробензонасос
  • 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
  • 26 – клапан рециркуляции
  • 27 – вентилятор отопителя
  • 28 – насос омывателя ветрового стекла
  • 29 – датчик уровня омывающей жидкости
  • 30 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
  • 32 – моторедуктор стеклоочистителя
  • 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
  • 34 – реле включения питания системы впрыска
  • 36 – клапан продувки адсорбера
  • 37 – датчик массового расхода воздуха
  • 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
  • 40 – переключатель наружного освещения
  • 41 – датчик детонации
  • 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
  • 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
  • 43 – контрольная лампа противотуманного света
  • 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
  • 45 – выключатель противотуманного света
  • 46 – выключатель обогрева заднего стекла
  • 47 – комбинация приборов
  • 48 – монтажный блок
  • 49 – датчик уровня топлива
  • 50 – выключатель зажигания
  • 51 – регулятор яркости подсветки приборов
  • 52 – подрулевой переключатель
  • 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
  • 54 – выключатель аварийной сигнализации
  • 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
  • 57 – блок индикации бортовой системы контроля
  • 58 – боковые указатели поворота
  • 59 – датчик температуры для системы отопления
  • 60 – плафон освещения салона
  • 61 – передний плафон освещения салона
  • 62 – розетка для переносной лампы
  • 63 – электронные часы
  • 64 – выключатели в стойках передних дверей
  • 65 – выключатели в стойках задних дверей
  • 66 – лампа освещения вещевого ящика
  • 67 – выключатель освещения вещевого ящика
  • 68 – прикуриватель
  • 69 – лампа освещения пепельницы
  • 70 – выключатель стоп-сигнала
  • 71 – элемент обогрева заднего стекла
  • 72 – наружные задние фонари
  • 73 – внутренние задние фонари
  • 74 – лампы освещения номерного знака
  • 75 – лампа освещения багажника.

Схема управления мотором ВАЗ 2111


  • 1 - фрагмент монтажного блока.
  • 2 - электровентилятoр системы охлаждения двигателя.
  • 3 - индикатор состояния автомобильной противоугонной системы.
  • 4 - блок управления автомобильной противоугонной системы.
  • 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • 6 - датчик расхода воздуха.
  • 7 - дроссельный патрубок.
  • 8 - колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
  • 9 - колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
  • 10 – контроллер ВАЗ 2111.
  • 11 - колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера.
  • 12 - датчик кислорода.
  • 13 - датчик детонации.
  • 14 - датчик положения коленчатого вала.
  • 15 - датчик скорости.
  • 16 – адсорбер.
  • 17 - аккумуляторная батарея.
  • 18 - главное реле.
  • 19 - колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов.
  • 20 - колодка диагностики.
  • 21 - предохранитель защиты цепей главного реле.
  • 22 - предохранитель защиты контроллера.
  • 23 - предохранитель защиты электробензонасоса и его реле.
  • 24 - реле включения электробензонасоса.
  • 25 - реле включения электровентилятора.
  • 26, 27 - колодки, присоединяемые к жгуту проводов панели приборов.
  • 28 - модуль зажигания.
  • 29 - электробензонасос с датчиком уровня топлива.
  • 30 - свечи зажигания.
  • 31 – форсунки.

Назначение штекеров в колодке 26: 1 - к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов; 3 - к лампе "Неисправность двигателя» в комбинации приборов (от контроллера); 4 - к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5 - к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (подача «+» питания); 6 - к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 7 - к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля 2111);
8 – к выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).

Ваз-2110 плохо заводится на холодную: возможные причины




Прежде всего, следует убедиться, что температурные датчики, установленные в авто, сохранили надлежащую работоспособность. Согласно требованиям производителя, приборы контроля необходимо регулярно менять.

Кроме того, следующие причины являются наиболее часто встречаемыми в ситуации, когда двигатель (и в том числе тот, на котором установлен инжектор) ВАЗ-2110 очень плохо заводится с утра на холодную:

  • износ ГРМ-ремня;
  • повреждение изоляционной оболочки электропроводки;
  • неполадки в механизме зажигания.

Стоит признать, что данный список совершенно неполный. Но именно эти причины являются наиболее распространенными.

Проверка реле и ЭБУ и других датчиков


    Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.




Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль.

Будет полезно: Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: технические характеристики и реальные показатели автомобиля, комплектация, мнение экспертов, цены и отзывы автомобилистов

Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл.

При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.

Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.

Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:

  1. Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
  2. Вышел из строя бензиновый насос.
  3. Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
  4. Проблема в свечах.
  5. Срабатывает сигнализация.
  6. Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
  7. В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.

Температурный датчик



Когда они или даже только один из них неисправен, бортовой компьютер автомобиля не в состоянии надлежащим образом протестировать двигатель и, следовательно, не может подавать необходимый объем горючего в цилиндры. В этой ситуации правильным и наименее дорогостоящим вариантом будет замена пришедшего в негодность контролирующего устройства.

Конечно, существует теоретическая возможность проверить его на пригодность, однако в реальности на дому сделать это трудно, так как необходимо специальное оборудование. Обращение за этим в автосервис потребует достаточно немаленьких денег и времени.

Свечи

Именно с них следует начинать проверку силовой установки. О том, что они, вероятно, некорректно функционируют, свидетельствует обнаружение:

  • загрязнения;
  • копоти;
  • следов горючего.

Начинающему водителю проще, наверное, будет просто сменить их всем скопом. Те же, кто имеет уже достаточный опыт эксплуатации отечественных автомобилей, без труда реанимируют свечи. Для этого их необходимо:

  • очистить от загрязнений;
  • избавить от нагара;
  • прогреть при помощи паяльной лампы.

Когда и после замены свечей двигатель так и не завелся, приходится искать причину повреждения дальше.

Почему еще двигатель не запускается

Среди достаточно распространенных причин также стоит назвать засорение фильтра для топлива. Обычно это происходит из-за использования горючего не очень высокого качества. Однако чаще всего виноваты в этом сами владельцы, не считающие нужным регулярно проводить их замену.

Будет полезно: Тюнинг салона ваз 21099 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Плохая пропускная способность этого элемента провоцирует снижение давления, что не дает, в свою очередь, надлежащим образом распылять топливо через форсунки. Характерным симптомом такого поломки является «чихание» силовой установки.

Кроме топливного также специалисты советуют сменить и воздушный фильтр.

Карбюратор

Если проблема с ним – необходимо его, прежде всего, прочистить. С такой задачей лучше обратиться к специалистам – они, в частности, в состоянии быстро:

  • отрегулировать карбюратор;
  • произвести чистку его заслонок;
  • проверить компрессию.

В тяжелых случаях требуется его полностью промыть. Впрочем, иногда машина не заводится из-за того, что пришла в негодность биметаллическая пластинка, предназначенная именно для холодного старта силовой установки с карбюратором.

Принцип запуска

Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

Основные причины

Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.

Будет полезно: Как снять передний бампер на Лада Приора: устройство и особенности, пошаговая инструкция выполнения работ, рекомендации по ремонту и замене деталей своими руками



Порядок демонтажа не имеет значения.


Вообще-то, рампа находится под давлением


Дроссельная заслонка до и после чистки


Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Недостаточное давление масла в двигателе

Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

Катушка зажигания



При наличии электричества в цепи практически стопроцентно вышла из строя именно катушка. Ремонтировать ее нет смысла, поэтому узел подлежит замене на исправный.

Как показывает практика, проблема с обмоткой часто возникает из-за плохого контакта электропроводки к ней подключенной. Нередко виной тому – банальное загрязнение.

Когда вышеперечисленные манипуляции результата не принесли, в двигателе необходимо проверить работоспособность коммутатора или же распределителя (в зависимости от типа силовой установки – инжектор или карбюратор).

Для этого необходимо снять защитную крышку и:

  • проверить тестером наличие тока;
  • очистить контакты от загрязнений;
  • убедиться, что они надежно держатся.

Все прочие неполадки с проводкой необходимо устранять только в автосервисе. Все дело в том, что провести диагностику самостоятельно способны единицы автолюбителей. К тому же для этого требуется специальное профессиональное оборудование.

Не заводится ВАЗ 2110: причины и способы устранения

Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.


Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года.

Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится.

Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.

Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.

При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:

  • Аварийное давление масла.
  • Заряд аккумулятора.
  • Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.

В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель.

Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание.

Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.

Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.

Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто.

Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы.

Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.

Схема ВАЗ-2111


Модификации ВАЗ-2111

Электросхема общая ВАЗ-2111

Схема ВАЗ-2111

  1. Блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер ВАЗ-2111;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода;
  8. Электропривод блокировки замка правой передней двери;
  9. Реле включения электростеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электродвигатель отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  14. Датчик уровня омывающей жидкости;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней двери;
  16. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  17. Электропривод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  21. Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения;
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель;
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель зажигания;
  34. Монтажный блок;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы ВАЗ-2111;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы отопления;
  59. Выключатели в стойках передних дверей;
  60. Выключатели в стойках задних дверей;
  61. Наружные задние фонари;
  62. Внутренние задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака;
  64. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  65. Электродвигатель омывателя заднего стекла;

Более подробная та-же самая схема, состоящая из двух частей:

Схема ВАЗ-2111

Схема ВАЗ-2111

Отдельные узлы схемы

Схема ВАЗ-2111

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер системы управления двигателем;
  6. Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
  7. Главное реле ВАЗ-2111;
  8. Предохранитель (главное реле);
  9. Реле электровентилятора;
  10. Предохранитель (реле электровентилятора);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Предохранитель (реле электробензонасоса);
  13. Датчик массового расхода воздуха;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Регулятор холостого хода;
  17. Датчик кислорода;
  18. Датчик детонации ВАЗ-2111;
  19. Датчик положения коленчатого вала;
  20. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  21. Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  22. Индикатор состояния АПС;
  23. Датчик скорости автомобиля;
  24. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Датчик уровня масла;

Схема ВАЗ-2111

  1. Свечи зажигания;
  2. Форсунки ВАЗ-2111;
  3. Модуль зажигания;
  4. Контроллер;
  5. Главное реле;
  6. Предохранитель (главное реле);
  7. Реле электровентилятора системы охлаждения;
  8. Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
  9. Реле электрического топливного насоса;
  10. Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
  11. Датчик массового расхода и температуры воздуха;
  12. ЕВРО-3: Датчик неровной дороги;
  13. Датчик положения дроссельной заслонки (контакт В на датчике и 17 на контроллере: ЕВРО-2 зеленый цвет, ЕВРО-3 зелено-красный цвет);
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  15. Регулятор холостого хода;
  16. ЕВРО-2: Датчик кислорода; ЕВРО-3: Управляющий датчик кислорода;
  17. ЕВРО-3: Диагностический датчик кислорода;
  18. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  19. Датчик детонации;
  20. Датчик положения коленчатого вала;
  21. Блок управления иммобилайзера;
  22. Индикатор состояния иммобилайзера;
  23. Датчик фаз;
  24. Датчик скорости автомобиля;
  25. Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
  26. Датчик контрольной лампы давления масла;
  27. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Схема центрального замка

Схема ВАЗ-2111

  1. Монтажный блок;
  2. Предохранитель 8 А;
  3. Блок управления ВАЗ-2111;
  4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
  5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
  6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
  7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;

Схема стартера

Схема ВАЗ-2111

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания.

Схема генератора (94.3701)

Схема ВАЗ-2111

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор 2111;
  3. Блок реле и предохранителей;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Комбинация приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Схема ламп ближнего и дальнего света

Схема ВАЗ-2111

  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;

Стоп-сигнал, задний ход и габариты

Схема ВАЗ-2111

  1. Лампы габаритного света в блок-фарах;
  2. Монтажный блок ВАЗ;
  3. Переключатель наружного освещения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
  6. Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
  7. Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
  8. Фонари освещения номерного знака;
  9. Выключатель освещения приборов;
  10. Выключатель света заднего хода;
  11. Выключатель стоп-сигнала;
  12. Блок бортовой системы контроля;
  13. Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;

Схема указателей поворота и аварийки

Схема ВАЗ-2111

  1. Лампы указателей поворота в блок-фарах;
  2. Монтажный блок ВАЗ;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Переключатель указателей поворота;
  8. Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

Блок предохранителей и реле

Схема ВАЗ-2111

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2111 находится с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов. Для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз.

Схема ВАЗ-2111

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле ВАЗ-2111;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Номер Ток, А Описание предохранителей
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний сеет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка) ВАЗ2111
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей. Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмассовой коробочке. А дополнительные реле и предохранители (все на 15 А) расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Схема ВАЗ-2111

  • 1 — модуль зажигания, контроллер;
  • 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха ВАЗ-2111;
  • 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки.
  • 4 — реле электровентилятора;
  • 5 — реле бензонасоса,
  • 6 — главное реле (реле зажигания).

Схема блока реле и предохранителей

Это принципиальная схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2111. Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера.

Схема ВАЗ-2111

Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим конечно надо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут не устанавливаться из-за отсутствия тех или иных устройств (например электро-стеклоподъемники, приводы замков и другие блоки).

Приборная панель ваз 2111

* Панель (щиток) приборов (кроме контрольной лампы аварийной сигнализации) работает только при включенном зажигании.
** При загорании контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи необходимо предварительно проверить состояние электропроводов, а затем уже исправность генератора.

Приборная панель ваз 2111


Панель (щиток) приборов автомобили ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

полезные советы автомобилисту

Описание и обозначения приборной панели ВАЗ-2111

Приборная панель ваз 2111

Если говорить в целом, то приборная панель автомобиля ВАЗ-2111 является достаточно лаконичной, но вместе с тем весьма информативной. Разобраться с ней не составляет особого труда – если говорить о главных моментах, таких как скорость, обороты двигателя, уровень топлива в баке и так далее. Вместе с тем многих владельцев ВАЗ-2111, особенно тех, кто только-только стал владельцем данной модели, интересует, что обозначают некоторые символы приборной панели. Понятно, что есть просты и понятные каждому автолюбителю указатели, такие, например, как:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • уровень топлива в баке;
  • температура охлаждающей жидкости.

Здесь никаких проблем не возникнет даже у новичка, или человека, впервые севшего за руль именно этой модели.

Читаем приборную панель ВАЗ-2111

При этом зачастую тот или иной символ вызывает определенные вопросы. На самом деле, разобраться со всем этим достаточно просто. Во-первых, символов здесь не так уж и много, во-вторых, большинство из них понятны на интуитивном уровне. Впрочем, давайте разберемся со всем этим по порядку. В качестве примера возьмем наиболее распространенный вариант панели, встречающейся в салоне «одиннадцатых». Тем более что другие модификации не имеют каких-либо серьезных отличий от нее.

Итак, начнем по порядку. В самом нижнем левом углу вы увидите индикатор оранжевого цвета – это лампочка воздушной заслонки, актуальная для автомобилей с карбюраторным двигателем. Вслед за ней расположилось понятное всем изображение масленки. Несложно догадаться, что это индикатор, сигнализирующий о наличии проблем с давлением масла. Далее – предупреждающая лампочка. Она напомнит забывчивому водителю о затянутом стояночном тормозе.

И, наконец, завершает комбинацию индикаторов в данной части приборной панели сигнальная лампочка. Она подскажет о наличии неисправности в системе подзарядки аккумуляторной батареи, такой, например, как разрыв цепи, обрыв ремня генератора или его недостаточное натяжение, неисправность заряжающего устройства и так далее.

Сверху над данными индикаторами, в левой части щитка приборов, находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Обозначается он традиционным знаком, да и шкала с цифровыми обозначениями сразу же подскажет, что это такое.

Приборная панель ваз 2111

Далее в центральной части приборного щитка расположен тахометр и спидометр – слева и справа соответственно. Первый показывает обороты двигателя, второй – скорость, с которой двигается транспортное средство. С этим, наверное, ни у кого никаких сложностей возникнуть не должно. Непосредственно под спидометром и одометром находятся два небольших по размеру электронных дисплея. Первый – это часы, показывающие текущее время (при правильной настройке, конечно же). Под вторым прибором находится одометр с цифрами общего и суточного пробега. Последний, кстати, в зависимости от модели, может быть широким либо узким. Возле одометра, внизу и справа, находится ручка настройки часов. На панели с узким дисплеем ею переключаются показатели суточного и дневного пробега. То есть данная ручка может отвечать как за настройку часов, так и за показания одометра, в зависимости от модификации панели.

Между тахометром и спидометром внизу, прямо посередине щитка, конструкторы расположили один над другим два индикатора. Верхний сигнализирует о включенной аварийке. Второй индикатор – Check Engine. Обозначается он традиционным значком, который можно встретить и на многих других автомобилях. Его загорание означает о наличии каких-то серьезных проблем. Многие рекомендуют, увидев загоревшийся Check Engine, заглушить двигатель, и попытаться установить причину неисправности. Впрочем, нередко данный индикатор появляется вследствие банального сбоя в работе электроники. В таком случае рекомендуется заехать к специалисту, и с помощью специального программного обеспечения сбросить ошибки. В верхней центральной части приборного щитка, опять-таки между тахометром и спидометром, находятся индикаторы поворотов, соответственно, левого и правого.

Идем далее. За спидометром, в правой части щитка, конструкторы расположили указатель уровня топлива. Отличить его от других приборов несложно, во-первых, по соответствующему стандартному обозначению, во-вторых, по традиционной индикации. Зная, на какое количество топлива рассчитан бак автомобиля, разобраться с его показаниями особого труда не доставит. Возле указателя, внизу, находится указатель в виде бензоколонки. Он загорается оранжевым цветом, когда уровень топлива в баке опускается до 5-7 литров.

Приборная панель ваз 2111

Непосредственно под указателем топлива конструкторы расположили несколько предупреждающих индикаторов. Давайте рассмотрим их слева направо. Первый из них – это индикатор синего цвета с условным обозначением фары. Он предупреждает водителя о том, что тот едет с включенным дальним светом. Далее сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости. При ее загорании рекомендуется сразу же остановиться и осмотреть систему на предмет возможных подтеканий. Лучше всего вообще никуда не ехать до тех пор, пока не будет установлена причина падения уровня тормозной жидкости, поскольку речь здесь идет не только о вашей безопасности – это серьезный риск и для других участников дорожного движения. В самом левом нижнем углу щитка приборов находится контрольная лампа, указывающая на включение габаритных огней.

Как видим, панель ВАЗ-2111 действительно достаточно лаконичная и простая. Иными словами, разобраться с ней не составит особого труда. Однако как раз по причине этой самой простоты многие владельцы «одиннадцатых» хотят ее немного видоизменить. Наиболее простым вариантом здесь является замена обычных ламп на светодиодные. Панель в таком случае действительно будет смотреться в ночное время ярче, и станет более привлекательным. Между тем вариантов тюнинга может быть множество. Это, например, замена стоковых шкал приборов на несколько красивее. Некоторые идут еще дальше, меняя весь щиток на подходящий по размеру, но вместе с тем более современный. Здесь все зависит только лишь от вашей фантазии и платежеспособности. Впрочем, гонясь за красотой, не забывайте о главном правиле – панель приборов должна информировать, а не ослеплять, сияя, словно новогодняя елка.

16.12. Контрольные приборы

Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов. Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.). В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.

Схема соединений контрольных приборов (вид с обратной стороны)

Приборная панель ваз 2111

1 – контрольная лампа резерва топлива
2 – лампы освещения комбинации приборов
3 – контрольная лампа правого поворота
4 – контрольная лампа левого поворота
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости
6 – контрольная лампа наружного освещения
7 – контрольная лампа давления масла
8 – контрольная лампа стояночного тормоза

9 – контрольная лампа заряда батареи
10 – тахометр
11 – контрольная лампа "Check engine"
12 – спидометр
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
14 – контрольная лампа аварийной сигнализации
15 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – указатель уровня топлива

Проверка контрольных приборов и их датчиков

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива Количество топлива Сопротивление в баке датчика, Ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

Данные для проверки указателя уровня топлива: Положение стрелки Сопротивление указателя датчика, (при напряжении Ом в бортовой сети 13–14 В) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях. Спидометр работает совместно с электронным датчиком скорости автомобиля, установленным на коробке передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.

При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

Блок индикации бортовой системы контроля

Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку.

На части автомобилей вместо часов на панели приборов может устанавливаться маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость движения, ориентировочный пробег на остатке топлива, температуру воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может выполнять функции часов с будильником.

Читайте также: