Ремонт системы охлаждения киа спортейдж

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Меняем антифриз Kia Sportage 3

антифриз

От качества и регулярности замены хладагента напрямую зависит исправность системы охлаждения и самого мотора, поэтому в данном материале рассмотрим, что нужно знать про антифриз для Киа Спортейдж 3, когда и как провести плановую замену своими руками.

антифриз

Когда менять антифриз Sportage 3?

Производитель рекомендует произвести первую замену антифриза в Киа Спортейдж 3 через 200 тысяч пробега или через 10 лет использования. Затем жидкость рекомендуется менять с периодичностью в 40 тысяч км или раз в два года.

Авторизированный сервис техобслуживания Kia Sportage в своей сетке указывает, что срок первой и всех последующих замен хладагента – 45 тысяч км пробега или 3 года.

Сколько же можно ездить, не меняя охлаждайку, на самом деле?

Лучше все-таки опираться на данные официального регламента завода-изготовителя, так как столь сокращенный сервисным центром срок больше похож на стремление выжать из клиентов больше денег.

Антифриз

Также необходимость преждевременной замены антифриза может быть сопряжена с:

  • Ремонтом мотора или системы охлаждения.
  • Доливом дистиллированной воды при снижении уровня. Вступая в реакцию с водой, охлаждающее средство теряет качества.
  • Регулярным кипением антифриза и принудительным обдувом электровентилятором. При частых возникновениях этих симптомов нужно осмотреть и продиагностировать температурный датчик и работу термостата.

Также о необходимости замены охлаждайки говорит ее обесцвечивание или потемнение.

Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.

Проверяем термостат Спортейдж 3

2550023001

Термостат (2550023001)

Термостат Киа Спортейдж 3 подлежит демонтажу и диагностике, если мотор часто перегревается или недостаточно прогревается.

Для проверки запустите охлажденный движок и дотроньтесь до подводящего шланга радиатора. В нормальных условиях он холодный. Когда температура жидкости внутри охлаждающей системы достигает 82℃, термостат открывается. А хладагент выходит на большой круг, подводящий шланг быстро нагревается. Отклонения от этой схемы говорит о неисправностях в системе охлаждения. Некоторые причины можно определить самостоятельно:

  • Если подводящий патрубок нагревается постепенно по мере прогрева охлаждающей жидкости, то термостат мог заклинить в открытом положении.
  • Если подводящий патрубок почти не нагревается, то термостат встал в закрытом положении.

При обнаружении неполадок нужно снять термостат для диагностики или полной замены.

Выбираем охлаждающую жидкость

В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая жидкость для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой.

Однако при замене антифриза, не стоит слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые хладагенты могут иметь разные основы, что при доливе может привести к свертыванию охлаждающей жидкости.

Артикулы оригинальных антифризов Kia: в объеме 2 литра – 0710000200, в объеме 4 литра – 0710000400. Разбавлять следует с дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Антифриз Kia

Антифриз Kia в объеме 2 литра (0710000200)

В качестве заменителей оригинала используются жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291.

Среди аналогов владельцы Спортейдж 3 чаще всего отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости – 4014835755956.

Также в продаже имеется разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (номер по каталогу – 4014835755956).

1,5-литровые емкости Концентрата RAVENOL с артикулом 014835755819 и Антифриза RAVENOL с номером 4014835755918 можно покупать для доливки.

Артикул термостата и прокладки

HELLA 9GD 354 772-301

Прокладка HELLA 9GD 354 772-301

Артикул оригинала – 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000

Прокладка:

PARTS-MALL Корея P1Q-A005

FACET Италия 7.9709

HELLA (Хелла) Германия 9GD 354 772-301

Замена антифриза и термостата Спортейдж 3

Замена антифриза Киа Спортейдж 3 – несложная и быстрая процедура, с которой вы справитесь даже самостоятельно.

  • свежую охлаждающую жидкость
  • 10-литровую емкость для слива отработки
  • чистые тряпки
  • резиновую грушу.

Нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Затем снимаем защиту картера вместе с передним брызговиком двигателя. Откручиваем пробку радиатора, а затем, предварительно подставив тазик или ведро под сливное отверстие радиаторного крана охладительной системы, выворачиваем пробку. Ждем, пока стечет весь старый антифриз.

Пробки расширительного бачка и радиатора

(ссылка на источник фото)

Помните, что охлаждающая жидкость губительно влияет на окружающую среду, поэтому для слива пользуйтесь воронкой, лейкой или обрезанным от бутылки горлышком.

Открываем расширительный бачок и собираем оставшуюся жидкость с помощью резиновой груши.

Меняем клапан

Клапан термостата

Клапан термостата

Чтобы снять термостат Kia Sportage 3 для замены клапана, проводим следующие манипуляции:

  1. Снимаем воздухопроводящий шланг.
  2. Ослабляем хомут, фиксирующий радиаторный шланг отвода. Сжимаем пассатижами усики хомута и двигаем его по шлангу.
  3. Отсоединяем шланг отведения и патрубок термостатной крышки.
  4. Скручиваем болты, фиксирующие крышку термостата, и снимаем ее.
  5. Поддеваем инструментом уплотнительное кольцо крышки и достаем клапан.
  6. Возвращаем исправный термостат на место с новой прокладкой, устанавливая элемент выступом в паз на корпусе водораспределительного бака.
  7. Очистите крышку и привалочные поверхности корпуса, устраняя загрязнения и следы окисла.
  8. Установите крышку на место.

В исправном термостате клапан открывается при нагреве до 82±1,5℃, а полностью открывается при 95℃. Нормальным ходом клапана считается 8 мм.

Промываем систему охлаждения

Дистиллированная вода

Промывать охладительную систему нужно, чтобы избавиться от остатков слитого антифриза, осадков и отложений, скопившихся за время работы старой жидкости.

Промывайте до тех пор, пока в слитой дистиллированной воде не останется никаких загрязнений.

Как промыть систему Киа Спортейдж 3:

  1. Заливаем максимально количество воды в емкость расширительного бачка и радиатор. Используйте для промывки только дистиллированную воду!
  2. Запускаем двигатель и оставляем работать на 15 минут.
  3. Сливаем жидкость через радиаторный слив.
  4. Повторяем процедуру несколько раз.
  5. Промываем и устанавливаем обратно бачок, если демонтировали его.

Заливать свежий антифриз нужно на холодный мотор, чтобы не деформировать элементы системы из-за температурного перепада.

Заливаем новую ОЖ

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

После всех подготовительных процедур по замене можно переходить к заливу свежей охлаждающей жидкости.

Закрутите слив радиатора. Если демонтировали термостат, убедитесь, что он также закручен. Зафиксируйте расширительный бак, закрепите передний брызговик. Залейте антифриз в радиатор и расширительный бак. Заводим мотор, нагреваем систему до рабочей температуры, а затем замеряем уровень. Если возникает необходимость, добавляем жидкость.

В течение нескольких дней после обслуживания регулярно проверяйте уровень хладагента, и при падении доливайте. Антифриз уменьшается в объеме в Спортейдж 3 из-за того, что выходят воздушные пробки. Освободившееся место нужно заполнять охлаждающим средством.

Заключение

Для оптимальной работы двигателя Киа Спортейдж 3 регулярно обслуживайте систему охлаждения, проверяйте уровень антифриза и работоспособность термостата, производите замену рабочей жидкости.

По регламенту завода-изготовителя менять жидкость первый раз нужно через 200 тысяч км пробега или через 10 лет с дня начала эксплуатации авто. После этого техобслуживание охлаждающей системы рекомендуется проводить каждые 40 тысяч км или 2 года, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Система охлаждения двигателя Киа Спортейдж

4.2.1 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной ж.

4.2.2 Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться повторно. Охлаждающая жидкость токсична и ни в коем случае не должна сливаться в бытовые мусороприемники и канализацию! Охлаждающая жидкость должна заменяться каждый раз при выполнении ремонтн.

76227 original 0004 03

4.2.3 Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения
Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения Проверка герметичности Крышка радиатора Проверка исправности функционирования вакуумного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разреж.

76321 original 0112 proverka termostata

4.2.4 Проверка термостата
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, удостоверьтесь, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие падения уровня теплоносителя, либо ослабления ремня привода ГРМ. Проверьт.

76369 original 0007 02

4.2.5 Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения
Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь в отсутствии сопротивления вращению крыльчатки вентилятора при холодном двигателе, в случае необходимости замените муфту сцепления. При горячем двигателе, напроти.

4.2.6 Промывка тракта системы охлаждения
Промывка тракта системы охлаждения На рассматриваемых моделях возможность слива охлаждающей жидкости из блока двигателя не предусмотрена. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). Извлеките термостат, затем установите его кожух.

76611 original 0005 01

4.2.7 Снятие и установка термостата
Снятие и установка термостата Бензиновые модели Детали установки сборки термостата на бензиновых двигателях 1 — Верхний радиаторный шланг 2 — Крышка термостата 3 — Прокладка4 — Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Дайте двигателю остыть, затем снимите крышку радиатора. Откройт.

4.2.9 Снятие и установка расширительного бачка
Снятие и установка расширительного бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Расширительный бачок помещается в левом переднем углу двигательного отсека, - выверните два крепежных болта. Отсоедините переливной шланг от заливной горловины радиатора. Снимите расширительный бачок. Установка произв.

77022 original 0010 05

4.2.10 Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя
Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя Детали установки перепускного патрубка отопителя охладительного тракта бензинового двигателя 1 — Перепускной шланг 2 — Хомут 3 — Фиксатор 4 — Возвратный патрубок отопителя5 — Уплотнительное кольцо 6 —.

77152 original 0011 01

4.2.11 Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения
Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода генератора. Снимите крыльчатку вентилятора, затем демонтируйте с посадочного фланца подшипниковой сборки шкив привода вентилятора. 1 — Крыльчатка 2 — Шкив Отпустите кр.

77328 original 0012 01

4.2.12 Снятие, установка и обслуживание водяного насоса
Снятие, установка и обслуживание водяного насоса Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Устанавливаемый на бензиновых моделях водяной насос является неремонтопригодным и, - в случае выявления признаков развития утечек в виде потеков охлаждающей жидкости в районе крышки привода ГРМ, - п.

Замена термостата в Kia Sportage

Замена термостата в КИА СПОРТЕЙДЖ

Некоторые автовладельцы хорошо знакомы с устройством термостата и принципом его работы. Другие только слышали об этом устройстве, которое есть в каждом автомобиле. Однако рано или поздно каждому автомобилисту приходится узнать, что это такое.

Термостат – это по сути, такой же расходник, как моторное масло или фильтры и срок его службы, как правило, относительно короток (не более 2-4 лет). Его выход из строя в лучшем случае приведет к стуже в салоне в холодный период, в худшем – к перегреву мотора. Рассмотрим, в каком случае требуется его замена и как это сделать самостоятельно.

Что такое термостат?

Термостат – это прибор, который регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он значительно ускоряет прогрев мотора и поддерживает оптимальный тепловой режим его функционирования. Конструктивно термостат представляет клапан с термочувствительным элементом, который блокирует поток тосола или антифриза через радиатор, пока мотор не разогрелся. Когда двигатель не нагрелся до необходимой температуры, через радиатор и термостат автомобиля не проходит охлаждающая жидкость. Прибор открывается тогда, когда температура силового агрегата достигнет 75-90 °C . Это устройство не только позволяет силовому агрегату быстрее прогреться, но и уменьшает его износ и количество выхлопных газов.

Когда охлаждающая жидкость нагревается больше чем 75 градусов, то в устройстве начинает открываться специальный клапан. При температуре 90-95 °C он открывается полностью. В интервале между 75 и 90 °C термостат является регулятором охлаждающей жидкости, проходящей непосредственно через радиатор, и отводит ее в водяной насос и верхний бак радиатора, чем поддерживает оптимальную температуру для функционирования двигателя.

На все современные машины устанавливают одноклапанные термостаты с наполнителем из церезина (углеводородного воска). В процессе нагревания он несколько расширяется, давит на клапан, чем открывает поступление охлаждающей жидкости через термостат. Данное устройство состоит из:

  • Корпуса (материал изготовления латунь, медь).
  • Медного баллона с наполнителем и термочувствительного элемента.
  • Двух клапанов малого круга (основного и перепускного).
  • Одного выходного патрубка и двух входных.

Конструкционные особенности термостата в Киа Спортейдж ничем не отличаются от других современных авто.

Где находится термостат в Киа Спортейдж

Где находится термостат в Киа Спортейдж

Система охлаждения паркетника Киа Спортейдж, как и у многих машин – жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).

Устройство входит в состав системы охлаждения, которая включает такие элементы как:

  • Непосредственно сам термостат, который распределяет поток антифриза, тосола.
  • Рубашка охлаждения в моторе (головка и блок цилиндров).
  • Насос (помпа), отвечающий за циркуляцию антифриза в системе.
  • Радиатор охлаждения с парой патрубков и бочков (в данном случае он трубчато-ленточный).
  • Вентилятор (для дополнительного охлаждения жидкости в системе).
  • Расширительный бачок с нанесенными метками максимального и минимального уровня охлаждающей жидкости в системе.

Система охлаждения мотора в Киа Спортейдж связана с системой кондиционирования, отопления и вентиляцией салона.

В каком случае требуется его замена

Если вдруг устройство заклинило в закрытом положении, возможен перегрев мотора при любой температуре окружающей среды и в любом режиме движения. В этом случае единственный правильный вариант – его замена на новое устройство. Когда он открывается не до конца, движок перегревается, а в некоторых случаях может и не «закипеть» – это зависит исключительно от режима эксплуатации авто. В любом случае в ближайшее время требуется его замена.

Если клапан устройств «завис» в частично или полностью открытом состоянии, то до оптимальной температуры мотор зимой не прогреется совсем, а в теплое время будет прогреваться очень долго.

Когда система охлаждения исправна, то при температуре воздуха 0 С двигатель прогревается до необходимой температуры во время движения за 5-10 мин. В случае неполного открытия она не подымется выше 70 градусов. Летом эта проблема не доставит хлопот, но зимой печка не сможет работать, в итоге – придется ставить новый прибор.

Как определить, работает термостат или нет?

Чаще всего термостат не сразу выходит из строя. Если это происходит летом, то его поломку сложно определить, зато зимой это сразу очевидно при длительном прогреве машины. Когда зимой при прогреве салона не очень комфортно, а стрелка указателя температуры не подымается на рабочий диапазон (75-95 °C) – это значит, что возникли проблемы с системой охлаждения.

Существует несколько способов проверки работы термостата. Чтобы определить работает он или нет, нужно прогреть мотор до такого уровня, чтобы температура на датчике несколько не доходила до красной зоны. После чего, выключить зажигание, открыть капот, найти верхний патрубок радиатора. Как правило, он черного цвета, диаметром примерно 5 см и крепится сверху. Далее найти нижний шланг, он идентичен верхнему. Осторожно дотронуться до шлангов, поскольку они могут быть горячими. Когда датчик температуры показывает, что агрегат нагрелся, а шланги разной температуры – один горячий, другой холодный, вероятно, причина в том, что клапан устройства закрыт, а антифриз не проходит через радиатор. В этом случае термостат нужно менять.

Косвенными признаками неисправности устройства являются неполное или долгое прогревание салона (это особенно заметно зимой), а также чрезмерный расход топлива. Если оно заклинило в закрытом положении, высока вероятность перегрева двигателя – такая неисправность очевидна.

Кроме этого, существует народный метод проверки работоспособности прибора. Для этого нужно положить термостат в емкость с горячей водой (температура должна быть около 100°C). Далее посмотреть, если клапан открывается, то он рабочий, если нет – требуется его заменить. Единственное неудобство, этот метод предусматривает снятие устройства с авто.

Пошаговая замена термостата на Киа Спортейдж

Пошаговая замена термостата на Киа Спортейдж

Прежде чем снимать и проверять работоспособность устройства, стоит удостовериться в том, что проблемы с охлаждением мотора возникли по причине выхода из строя термостата, а не вследствие ослабления ремня ГРМ. Также нужно проверить функционирование индикатора на панели приборов.

Если мотор недостаточно быстро прогревается до необходимой температуры (по показаниям индикатора), следует снять термостат и убедиться, что он не заклинил в открытом положении. В этом случае также необходимо произвести его замену.

Снятие и установка термостата на бензиновых и дизельных моделях Киа Спортейдж несколько отличается.

Бензиновые модели

К деталям установки и сборки устройства на бензиновых моторах относятся:

  • Термостат.
  • Крышка термостата.
  • Верхний радиаторный шланг.
  • Прокладка.
  • Дать двигателю полностью остыть, после чего снять крышку радиатора.
  • Открыть сливной вентиль, спустить антифриз или тосол из радиатора в емкость, подходящую по объему. Если охлаждающая жидкость выглядит вполне пригодной к повторному употреблению, можно ее залить в герметично закрываемую тару.
  • Снять крышку термостата, отпустив две крепежные гайки. Снять уплотнительную прокладку, – она подлежит замене.
  • Снять термостат, при этом запомнить его установочное положение.
  • Зачистить сопрягаемые поверхности кожуха термостата и его крышки, заменить уплотнительную прокладку.
  • Обратить внимание на состояние резинового кольца, находящегося в пазу крышки термостата. Если оно потеряло упругость, надорванное или деформированное, его также нужно заменить.
  • Установить прибор, проследив за тем, чтобы он был размещен правильно, – термостат должен быть развернут вверх клапаном прокачки.
  • Насухо протертое устройство вложить в кожух.
  • Крепежные гайки затянуть с требуемым усилием.

Дизельные модели

К деталям установки и сборки устройства на дизельных моторах относятся:

  • Термостат.
  • Крышка термостата.
  • Верхний радиаторный шланг.
  • Прокладка.

Установка прибора производится в обратном порядке, чем в авто с бензиновым двигателем. В процессе замены термостата следует обратить внимание на основные моменты:

Термостат автомобиля – эта одна из важнейших его деталей, от функционирования которой зависит работа двигателя и климат в салоне. Чтобы избежать серьезных проблем с мотором, нужно периодически заглядывать под крышку капота вашего автомобиля и проверять работу этого значимого устройства.

Ремонт системы охлаждения Киа Спортейдж в Казани

Ремонт системы охлаждения Киа Спортейдж в Казани

Для обеспечения эффективной и безопасной работы двигателя корейского кроссовера необходимо создать условия, при которых заданная рабочая температура быстро набирается и поддерживается на заданном уровне, за это отвечает система охлаждения силового агрегата. В Казани мастера Технического Центра «Гвардейский» на высоком профессиональном уровне выполняют техническое обслуживание системы охлаждения мотора Kia Sportage всех четырех поколений. Все работы выполняются на современном оборудовании, с использованием специальных приборов и инструментов.

На первом этапе проводится диагностика, которая может быть плановой и осуществляется через каждый год интенсивной эксплуатации или после каждых пятнадцати тысяч километров общего пробега, или внеплановой, при обнаружении неисправностей. После выявления уровня износа и неисправностей узлов и деталей системы охлаждения по согласованию с заказчиком, если это возможно, выполняется ремонт Киа Спортейдж, а если нет, то детали подлежат замене. Все необходимые запчасти Киа Спортейдж можно купить зайдя в магазин Киа, находящийся непосредственно на территории техцентра.


Конструкционные особенности

Что касается конструкционных особенностей системы охлаждения паркетника, то она как и у большинства современных автомобилей жидкостного типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, ее основные элементы:

  • рубашка охлаждения в двигателе (блоке и головке цилиндров);
  • радиатор охлаждения Киа Спортейдж, трубчато-ленточный, с парой бачков и патрубков;
  • расширительный бачок с метками у минимального и максимального уровня антифриза в системе охлаждения;
  • помпа (насос), отвечающая за принудительную циркуляцию антифриза в системе;
  • вентилятор Киа Спортейдж, используется для дополнительного охлаждения охлаждающей жидкости в системе;
  • термостат, распределяет поток охлаждающей жидкости по большому и/или малому кругу в полной зависимости от ее температуры;
  • соединительные шланги и патрубки.

Система охлаждения двигателя в корейском кроссовере непосредственно связана с системой вентиляции, кондиционирования и отопления салона, а также автоматической трансмиссии. Поэтому нашими специалистами при выполнении технического обслуживания проверяется радиатор кондиционера Киа Спортейдж, радиатор отопителя, состояние фильтров и патрубков.

Смотреть на сайте Онлайн

Основные работы

К основным работам, выполняемым в рамках технического обслуживания системы охлаждения Kia Sportage, относятся:

  • замена антифриза (охлаждающей жидкости), следует учитывать что антифриз Киа Спортейдж разный и меняется с различным интервалом, в полной зависимости от года выпуска кроссовера и состава охлаждающей жидкости, на первом поколении это три года эксплуатации или 45 тысяч, на втором, третьем и четвертом шесть лет эксплуатации или 90 тысяч, но диагностический осмотр проводится ежегодно или после 15 тысяч, проверяется уровень и общее состояние антифриза (не допускается наличие пузырьков воздуха, бурый или коричневый цвет жидкости), иначе может выйти из строя термостат и детали из алюминия, также замена производится после каждого ремонта системы охлаждения двигателя и при замене антифриза обязательно проверяется герметичность системы в целом;
  • замена радиатора производится при его значительном износе или механических повреждениях, которые приводят к утечке антифриза, ремонт радиатора невозможен, все работы нашими автослесарями выполняются на подъемнике и с использованием специального оборудовании и инструментов, обычно на выполнение этого вида услуг уходит полтора-два часа;
  • замена помпы, производится в том случае, когда шумят подшипники, из-под прокладок вытекает антифриз, а вал насоса имеет большой люфт, узел не ремонтируется и меняется в сборе, в ряде случаев допускается замена насоса в профилактических целях через каждые пять лет эксплуатации;
  • замена термостата выполняется в двух случаях – если двигатель не набирает свою рабочую температуру или если мотор сильно перегревается, основная причина – заклинивание электромагнитных клапанов, это может привести к короблению головки блока цилиндров (ГБЦ) и последующему дорогостоящему ремонту;
  • замена радиатора отопителя, неисправность, которая актуальна при эксплуатации кроссовера в условиях отрицательных и низких температур, поломка узла приводит к снижению температуры воздуха в салоне, при этом вытекает антифриз и запотевает ветровое стекло, нашими мастерами проверяются и сам отопитель, щетки мотора, резистор, вентилятор.

Необходима диагностика системы охлаждения Kia Sportage в Казани? Обращайтесь! Свяжитесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский»! Мы работаем для Вас без выходных 7 дней в неделю, с утра 9:00 до позднего вечера 21:00.

Замена антифриза Kia Sportage 3

Охлаждение в устройстве автомобиля играет не последнюю роль. Своевременный контроль правильной работы системы охлаждения обеспечивает сохранность основных деталей авто. Стоит прислушаться к рекомендациям. К примеру завод для Kia Sportage 3 замена антифриза предлагает замену через 200 000 км.

Эдуард Леонтьев

Покупатель авто в первую очередь основывается на инструкцию завода производителя, но в реальности сталкивается с обслуживающими сервисами, имеющими сертификацию на определенную модель.

Антифриз Kia Sportage 3

Когда менять охлаждающую жидкость

В инструкции замена антифриза рекомендована через 200 т.км, а сервис говорит о 45 т.км, что чаще чем в 4 раза. Стоит знать в каких случаях нужна замена антифриза Киа Спортейдж 3.

Состояние жидкости проверяют каждый месяц. Стоит провести осмотр на наличие течи, повреждение и износ трубок. Кроме замены по сроку, бывают внеплановые:

  • После ремонтных работ мотора и охладительной системы.
  • При частом доливе водой.
  • Неоднократное закипание антифриза приводит к потере его свойств.
  • Изменение цвета, потеря цвета, или потемнение.

Инструкция по замене антифриза на Киа Спортейдж 3

Многие процедуры с автомобилем владелец может проделать самостоятельно, сэкономив приличную сумму денег.

Если говорить об авто Спортейдж 3, то самостоятельно обслужить ее не сложно. Корейская компания зарекомендовала себя качеством и заслужила уважение владельцев машины.

Процесс смены тосола можно разделить на 3 основных этапа.

Слив антифриза

Слив производят на прогретом и охлажденном моторе, в первом и втором случае есть преимущества и недостатки. При горячей машине жидкость разогрета, хорошо уходит, но есть риск обжечься о железные детали. А если сразу заливать холодную жидкость, может деформироваться двигатель.

При холодном сцеживании тосол сам легко не уйдет, необходимо проделать вспомогательные манипуляции, чтобы полностью очистить систему:

  • Снять крышку (пластик) с мотора и коробки.
  • Вентиль сливного отверстия расположен в правой части радиатора, нужно подложить под него сборник для жидкости.
  • Вентиль открутить и вытащить пробки с бачка радиатора, если они там есть.
  • После того, как стекли последние капли, вентиль герметично закрываем.
  • В случае промывки бачок снимают или высасываю остатки с примесями при помощи вспомогательных инструментов, к примеру шприц.
  • Если промывка не планируется, стоит открутить термостат, чтобы слить антифриз, скопившийся в тоннелях блока цилиндров.

Слив антифриза Kia Sportage 3

Очищение системы охлаждения

Очищение системы охлаждения от мусора и остатков отработанной жидкости с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно до чистой воды на выходе:

  • При замене тормозной жидкости Киа нужно максимально заполнить радиатор и расширительную емкость.
  • Завести машину, 15 минут двигатель работает.
  • Слить воду, открыв вентиль.
  • Промыть бачок, если он был снят и установить.
  • Для полного очищения процедуру стоит повторить раза три, при этом остудив двигатель, чтоб избежать деформации.

Очищение системы охлаждения Kia Sportage 3

Залив нового антифриза

Качественный залив нового антифриза без воздушных пробок является последним шагом.

  • Нужно проверить плотно ли вкручен термостат и сливной вентиль.
  • Установить бачок, если требуется, и нижнюю защитную крышку двигателя;
  • Антифриз Киа Спортейдж в радиатор нужно наполнить до горлышка залива, если оно есть в конкретной модели;
  • Заполнить расширительную емкость;
  • Завести машину и нагреть двигатель;
  • Проконтролировать уровень и дополнить по необходимости;

Контролировать уровень антифриза стоит ещё 2-3 дня после заливки. Если были воздушные зазоры они уходят и возникает свободное место для жидкости.

Данная инструкция подойдет для замены антифриз Kia Sportage 2 и ряда других моделей авто Киа.

Замена антифриза Kia Sportage 3

Какой антифриз выбрать

В старых моделях Киа Спортейдж желательно менять тосол через 45 т. км, в последних моделях речь идет о 90 т. км.

При этом важно учитывать качество заливаемой жидкости. По понятным причинам предпочтение должно быть отдано оригинальным антифризам предназначенным для данных машин:

Но не всегда есть возможность приобрести именно этот тосол, поэтому знать, что на рынке подойдет для вашего автомобиля, полезно. Заменить оригинал может жидкость определенного назначения, она имеет модификацию MS 591-08.

Если такой вариант невозможен реально использовать аналоги, таковым является Ravenol модификация 4014835755956, его можно использовать сразу. Антифриз с номером 401/35755857 является концентратом, разбавляется.

В число аналогов входит Coolstream A-110 эта марка подходит всем требованиям. Корейский автопром одобряет эту фирму. Антифриз Coolstream A-110 имеет в составе современные присадки, которые увеличивают ресурс жидкости.

Производитель антифриза заявляет, что срок выработка антифриза марки Coolstream можно раз в 10 лет или по истечению 200 т. км пробега.

2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения

Упал уровень охлаждающей жидкости. Постарайтесь выяснить причину потерь жидкости. Это могут быть перелив, внешние или внутренние утечки - обращайтесь к соответствующему подразделу ниже.

Нарушен проход воздуха из передней части теплообменника радиатора в заднюю. Продуйте тракт с задней стороны теплообменника сжатым воздухом, или прокачайте его подаваемой под напором водой. Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости замените.

Неисправна термостатическая муфта сцепления вентилятора системы охлаждения. Замените муфту.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, произведите корректировку.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Устраните причину блокировки или замените неисправную секцию/компонент.

Нарушена компоновка состава воздушно-топливной смеси. Проверьте, как описано в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы питания), в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Упал уровень двигательного масла. Немедленно заглушите двигатель и добавьте масла до требуемого уровня.

Нарушена регулировка тормозных механизмов или “прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые корректировки или замену компонентов (см. соответствующий подраздел Раздела, посвященного диагностике неисправностей тормозной системы).

Пробуксовывает сцепление. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Двигатель не разработан после капитального ремонта. Проверьте не перетянут ли чрезмерно соответствующий крепеж. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

Ослаб шланговый хомут, либо неисправен шланг (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните хомут или замените дефектный шланг.

Имеют место утечки из теплообменника радиатора, либо его бачков. Произведите необходимый ремонт, либо замените радиатор.

Изношен или поврежден подшипник и/или сальник водяного насоса. Замените насос.

Ослабла или повреждена сливная пробка радиатора. Подтяните или замените пробку.

Имеют место наружные трещины в блоке или головке цилиндров. Замените неисправные компоненты.

Имеют место утечки из кожуха термостата или водяного насоса. Замените неисправный компонент.

Имеют место утечки из теплообменника отопителя или через его кран. Произведите необходимый ремонт, либо замените неисправный компонент.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

Происходят утечки через прокладку головки цилиндров в следствие нарушения плоскостности сопрягаемых поверхностей (любой или обеих) головки или блока цилиндров. Проверьте, проточите или замените дефектный компонент (головку/блок). Замените прокладку.

Имеют место трещины в головке или блоке цилиндров. Замените неисправный компонент.

Имеет место нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Нарушена регулировка натяжения, либо неисправен приводной ремень(и) водяного насоса. Отрегулируйте натяжение, либо замените ремень(и).

Упал уровень охлаждающей жидкости в системе. Долейте, произведите проверку системы на утечки.

Произошло частичное нарушение проходимости трубок теплообменника радиатора. Произведите обратнопоточную промывку или замените радиатор.

Имеет место чрезмерное отложение накипи в водяных каналах двигателя. Произведите обратнопоточную промывку блока цилиндров.

Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Произошло схлопывание шлангов радиатора. Проверьте, замените дефектные шланги.

Ремонт системы охлаждения Kia Sportage (Киа Спортейдж) в Санкт-Петербурге


Стоимость работ по ремонту системы охлаждения и отопления:

Вид работСтоимость работ
Замена радиатора охлажденияот 3200
Замена радиатора отопленияот 4800
Замена вентилятора охлажденияот 1600
Замена термостатаот 800
Замена вискомуфтыот 1600
Замена водяного насоса (помпа)от 3200
Замена патрубковот 600
Замена компрессора кондиционераот 2400
Замена радиатора кондиционераот 3200

Что мы можем предложить?


Скидка на первое посещение
15% на работу и 10% на запчасти


Бесплатная тех. мойка
При заезде на ремонт или ТО


Гарантия на все работы
1 год гарантии на наши услуги


Опыт наших мастеров
с 9-ти летним стажем


Запчасти можно не искать
Мы сами подберём и закажем


Комфортная клиентская зона
А также бесплатный кофе и Wi-Fi

СПб, проспект Юрия Гагарина, 32 к6Б

Запись на сервис: ПН-ВС 09:00-21:00
Режим работы: ПН-ВС 10:00-19:00

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут; или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Мотор печки Kia Sportage

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Печка автомобиля Kia Sportage

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Ремонт системы охлаждения Kia Sportage

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: