Ваз 2112 дергается на горячую

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Дергается 12шка стандартное лечение или неожиданные причины

Всем привет. Решил поделиться парой наблюдений в решении такой проблемы.
Совсем недавно на форуме сообщества я задал такой вопрос: ваз 2112 1.5 16v начал дергаться на низких оборотах. 1-2 затыка и дальше набирает скорость. Тронуться была целая проблема. Беда возникла не резко. за зиму время от времени вылазила и уходила. Последние 2 недели она стала постоянной. Плюс добавилась туповатость разгона на средних оборотах ну и как следствие расход в плюс. В общем было принято решение о замене топливного фильтра. Ну и замену решил что нет смысла проводить без ревизии бензонасоса и сеточки на нем. По букварю сбросил давление в системе скинув клемму насоса и заведя машину, ну и вынул насос.

Сразу увидел что сеточка слетела вовсе а банка топливозаборника имеет трещину через которую насос сосал грязь с дна бака. Заменил все что не понравилось и собрал насос. Тут хочу дать сразу 3 совета: когда откручиваете трубки, придерживайте ключем на 22 квадратные выступы в которые трубки вкручены. Независимо от внешнего вида меняйте на обоих пабрубках уплотнительные резиночки( на трубках к фильтру тоже). И самый главный совет: когда будете все собирать не затягивайте гаечки фланцев сразу. Сначала вкрутите трубки. Трубки имеют свой угол изгиба и чуть ошибившись с положением насоса вы их хрен вкрутите. Доверните насос в фланце на удобный трубкам угол, вкрутите их а потом уже затягивайте гаечки на фланце.(кстати гайки там почему то поставили на 7).

В общем после этого заменил фильтр который по понятным причинам был по уши в грязи. тут заметил интересный нюанс. Перед началом работы когда завел машину чтоб сбросить давление в системе машина проработала от силы секунд 10, потом крутил чисто стартером как написано в книге. Второй раз пришлось сбрасывать давление когда уже стоял новый фильтр и сеточка.( подтекала трубка на фильтре) Так вот второй раз машина проработала секунд 40! Отлично отзывалась на педаль газа. Даже засомневавшись проверил скинута ли клемма насоса. После еще заводилась трижды и работала секунд по 10. И даже после этого в системе осталось немного давления. В общем получается так можно проверять состояние фильтра. Если машина без клеммы на насосе глохнет быстро то нужно обратить внимание на фильтр и бензонасос.
Короче собрал все, покатался, машина резвее стала но провал никуда не делся. На заведенной машине если резко дергал заслонку дросселя то движок как бы захлебывался сначала и только потом набирал обороты. Проверил все датчики, почистил клемму мозгов, проверил воздушный фильтр. Ну и решил еще попробовать сменить свечи. Начал скидывать провода с них и меня смутило что на старых проводах когда одевал и снимал их четко слышался звонкий щелчек одевающегося контакта. На новых проводах ничего подобного слышно не было. Решил проверить дурацкую идею и кинул старый комплект высоковольтных проводов и…все исчезло! На заслонку двиг начал реагировать мгновенно, на холостых стал работать ровнее. Очень удивился я не думал что повода могут давать провал на каком либо участке газа. Никогда бы на них не подумал. Для проверки поставил новые провода и провал появился снова. После 2х дней покатушек явно ощутил вернувшуюся тягу на низких оборотах и отсутствие провала на средних оборотах ну и никаких провалов. В общем вот такая мистика. Решил поделиться инфой с вами может кому сгодится.
З, Ы. работал в дождь и настроя фоткать не было совсем. По этому фотки для наглядности нарыл в нете.

З.Ы.Ы. совсем забыл! не забывайте сбрасывать давление в системе! Там 2.5 килограмма! С таким давлением бензиновый душ на весь салон обеспечен. и даже сбросив я бы посоветовал откручивать трубки фильтра в очках. Остаточное давление как раз брызгает в глаза.
накиньте любые старые очки так и вы в процессе будете выглядеть стильными и глаза не пострадают :):):)…как у меня :D

Дергается на горячую

Причины, по которым машина дергается на горячую, зависит от типа двигателя, используемого горючего и условий эксплуатации. Чаще всего «виноваты» в этом датчики двигателя, неисправный трамблер, высоковольтные провода и прочее. Также причиной рывков на горячую может быть частично неисправная коробка передач. В частности, низкий уровень масла в ней или износ фрикционов. Диагностику желательно проводить как можно раньше с тем, чтобы избежать серьезных ремонтов.

Дергается на горячую

Почему дергается машина на горячую

Все причины, почему машина может дергаться на горячую можно условно разделить на два типа. Первый связан с работой двигателя, второй — с работой трансмиссии. Так, причины рывков на прогретом двигателе сведены в таблицу.

  • датчики двигателя;
  • трамблер;
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания;
  • некачественное топливо;
  • проблемы с бензонасосом, низкое давление топлива;
  • неисправности в работе турбины;
  • высокое напряжение на аккумуляторе.
  • общие имеющиеся с инжекторными и дополнительно некачественное топливо.
  • засорение газовых форсунок;
  • износ либо некорректная работы системы ГБО от четвертого поколения и выше
  • датчики и система управления двигателем;
  • система и/или клапан EGR;
  • проблемы с турбокомпрессором.
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости;
  • металлическая стружка в жидкости ATF;
  • поломка или засорение радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости;
  • оплавление соленоидов или их поломка;
  • подшипники опор шкивов;
  • особенности конструкции некоторых вариаторов.
  • низкий уровень масла в коробке;
  • засорение трансмиссионного масла.
  • ослабевание пружин на диске сцепления либо самого диска;
  • мало смазки в элементах сцепления (где она должна быть);
  • особенности некоторых автомобилей.

Обратите внимание, что в некоторых случаях перечисленные причины будут актуальны для рывков машины и в других режимах езды.

Дергается двигатель на горячую

Причинами рывков на горячую у автомобилей, оснащенных бензиновыми моторами, могут быть следующие их узлы.

Датчики двигателя

Если наблюдается дергание инжекторной машины на горячую, то зачастую в этом «виноват» температурный датчик (датчик температуры охлаждающей жидкости). На блок управления он подает информацию о том, что двигатель еще холодный, и дает команду на подачу топлива в значительно большем количестве чем это требуется уже прогретому мотору. Дополнительные признаки выхода температурного датчика из строя:


  • повышенный расход топлива;
  • некорректная работа вентилятора охлаждения (он либо не включается на горячую, либо самопроизвольно отключается);
  • проблемы с запуском двигателя «на горячую»;
  • при нажатии на педаль акселератора машина не реагирует, а лишь дергается и ревет двигатель, а из выхлопной трубы идет серый либо черный дым.

Обратите внимание, что описанные признаки могут указывать и на другие неисправности. Поэтому выход из положения здесь очевиден — проверить память ЭБУ на наличие ошибок с помощью диагностического сканера, в частности, от датчиков двигателя. Если выясниться, что «глючит» датчик ОЖ, то нужно выполнить его проверку.

Иногда “виновником” может служить еще и датчик положения коленчатого либо распределительного вала, но гораздо реже чем температурный.

Трамблер

Обычно трамблер выходит из строя из-за прогорания бегунка, окисления контактов, пробоя крышки. И если на холодную при сухой погоде это не критично, то на горячую машина начинает дергаться. Пробой крышки либо окисление контактов возникает, чаще всего, по причине попадания на них влаги. Например, если трамблер находится низко, а машина проезжала по лужам. Износ бегунка обычно происходит просто по причине истирания со временем. Может также немного треснуть крышка, и через нее попадать влага.

В такой ситуации поможет замена трамблера, но если корпус целый, то можно просто поменять провода и бегунок. В более современных инжекторных системах вместо трамблера используется датчик Холла. Соответственно, нужно проверить его, а при необходимости заменить на новый.

Высоковольтные провода

При повышении сопротивления высоковольтных проводов до критического значения машина начинает дергаться. При износе ВВ проводов такой критический момент как раз и настает когда двигатель и становится горячим. Это обусловлено тем, что при повышении температуры провод размягчается и теряет свои свойства (снижается значение сопротивления его изоляции).

Для диагностики необходимо отсоединить высоковольтные провода и прозвонить их с помощью мультиметра. У отдельных проводов значение изоляции может отличаться, однако в среднем оно не должно быть более 10 кОм. Если оно больше или равно бесконечности (обрыв), то нужно купить новые провода. Обратите внимание, что провода нужно покупать и менять комплектом, чтобы они были с одинаковыми характеристиками и сроком службы!

Заливает свечи зажигания

При заливании свечей излишним бензином двигатель будет “захлебываться”, и соответственно, машина будет дергаться. На горячую в этом виноваты не сами свечи, а одна из выше рассмотренных причин, в частности:

  • неполадки в трамблере, который также некорректно работает на горячую;
  • изношенные высоковольтные провода;
  • неисправный датчик массового расхода воздуха либо датчика абсолютного давления;
  • у машин, оснащенных карбюраторным двигателем, свечи может заливать на горячую по причине длительной езды при сильно вытянутом подсосе.

Для того, чтобы свечи/свечу не заливало на горячую необходимо проверить наличие или отсутствие перечисленных выше неисправностей и избавиться от них. Однако если свечи зажигания давно менялись, то скорее всего они уже не выдают хорошую искру и требуются в замене.

Проблемы с бензонасосом

Перегреться может как электрический, так и механический бензонасос карбюраторного автомобиля.

Изношенный бензонасос инжекторного автомобиля может сильно нагреться, особенно, если бак полупустой, а фильтр грубой очистки (сеточка на насосе) имеет загрязнения. В таких условиях он будет плохо качать топливо, и соответственно, давления бензина будет недостаточно, машина начнет дергаться.

У карбюраторных же моторов насос находится под капотом, соответственно, греется он очень сильно. И если вы заправились не самым лучшим топливом, а на улице жара, то ситуация когда автомобиль на горячую начинает дергаться очень частая. Как выход на него кладут мокрую тряпку, однако стоит обязательно проверить состояние его диафрагмы — в ней дело! Со временем она теряет герметичность, и в горячем состоянии может плохо качать бензин, из-за чего мотор будет испытывать топливное голодание. Если мембрана вышла из строя — ее нужно заменить на новую.




Некачественное топливо

Каждый автомобильный двигатель рассчитан на бензин определенного качества. Поэтому если в жару при уже хорошо разогретом двигателе залить в бак бензин, который быстро улетучивается (либо попросту какой-нибудь суррогат), то двигателю сложно составить оптимальную топливовоздушную смесь. Возникает детонация. Это в меньшей мере касается инжекторных машин, ведь есть датчик, который может подкорректировать процесс, однако и электроника ве всегда способна справится. А вот для карбюраторных двигателей это проблемы может быть очень даже актуальной. Особенно если карбюратор плохо настроен.

Проблемы с турбиной


У турбированных двигателей проблемным местом может являться система регулирования давления. Чаще всего это электромагнитный клапан либо электрический привод. И барахлят они часто начинают как раз, когда турбина выходит на высокие обороты, то есть, «на горячую». Если турбокомпрессор оснащен электромагнитным клапаном, то меняют его. Если же электроприводом — то чаще всего меняют турбину полностью.

Обычно клапана либо сама турбина выходят из строя просто по причине длительного срока эксплуатации, низкого уровня масла или перегрева.

Напряжение на клеммах аккумулятора

Бывают ситуации, когда в результате того, что выходит из строя диодный мост, напряжение в электросистеме автомобиля значительно подскакивает. При этом отмечается такая ситуация только на горячую. Результатом этого являются провалы и дергания при движении машины. При этом электронный блок управления может и не выдавать ошибок. Простое решение — ждать, пока остынет двигатель. Однако по большому счету нужно диагностировать и менять диодный мост.

Дергается машина на газу на горячую

Для автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО) проверка причин, почему машина дергается на горячую во многом схожа с бензиновыми. У них могут быть проблемы с системой зажигания (провода, катушки зажигания, трамблер, наконечники). Однако что касается работы самой работы на газу, то машина может дергаться при езде по следующим причинам:

  • Засорение газовых форсунок. При этом, как правило, разные форсунки выдают разное количество газа. Это явление может проявляться в любых режимах работы, но наиболее характерно оно проявляется именно на горячую и под нагрузкой. Например, когда в машине включены фары, кондиционер, магнитола. Либо при ускорении (трогании) машины с места.
  • Износ элементов системы ГБО. В частности, со временем газовые рукава теряют эластичность и могут пропускать газ, в местах критических изгибов, после прогрева всего подкапотного пространства.
  • Проблемы в работе ЭБУ. Работа современного газобаллонного оборудования (в частности, от четвертого поколения и выше) регулируется собственным блоком управления. Проблемы с ним могут возникнуть либо при неправильной настройке системы управления, либо при так называемых «глюках», то есть, ошибках в работе программного обеспечения.

В общем случае машина может дергаться просто при некорректной настройке газобаллонного оборудования. Но в этом случае это будет либо проявляться постоянно, либо возникать хаотично — и на горячую и на холодную.

Дергается дизельный двигатель

Дизель на горячую дергается реже чем инжекторный мотор, однако такая работа агрегата тоже не редкость и у него есть на то свои причины.


  • Датчики и электроника двигателя. Это характерно для современных машин, оборудованных системой Common Rail и электронной системой управления топливной системой. Аналогично с бензиновыми моторами здесь нужно выполнить диагностику датчиков двигателя с помощью электронных сканеров, а также просто визуально проверить их состояние и проводку/контакты.
  • Система EGR. Она предназначена для дожига выхлопных газов и не работает на холодном двигателе и на холостых оборотах. Соответственно, включается на горячую. Поэтому у машин, оборудованных соответствующей системой имеет смысл проверить систему ЕГР. Некоторые автолюбители попросту отключают клапан EGR, то есть, глушат эту систему. Однако перед этим нужно проверить его работу, не завис ли он.
  • Проблемы с турбокорректором. У машин, оборудованных турбиной имеет смысл проверить работу турбокорректора. Зачастую у него подклинивает поршень. На практике это выражается в том, что на высоких оборотах турбина то включается, то отключается, от этого машина теряет тягу и может дергаться. Как вариант может быть дырка в шланге от турбокорректора в турбину.

Дергается коробка передач на горячую

Причиной того, что машина с прогретым двигателем дергается уже в процессе движения может быть и трансмиссия. В зависимости от того, механическая она либо автоматическая, причины также могут отличаться.

Дергается АКПП на горячую

Причины пинков автомата «на горячую» могут быть следующими:


  • Выработка жидкости ATF. Сама по себе трансмиссионная жидкость очень текучая, а в процессе езды ее вязкость еще больше снижается. Кроме этого, при длительной эксплуатации машины (большой пробег) жидкость ATF теряет свои эксплуатационные свойства. И если в холодном состоянии это не так ощущается, то при повышении температуры жидкости тяжело передавать усилия от одной части гидротрансформатора к другой. В этом случае жидкость нужно заменить на новую.
  • Металлическая стружка в трансмиссионной жидкости. Металлический мусор появляется по причине износа шестерен. Соответственно, чем пробег больше — тем больше и стружки. Для условий, когда машина дергается «на горячую» это особенно актуально, поскольку двигатель и трансмиссия работают в повышенном темпе и жидкость вынуждена передавать значительные крутящие моменты. Что нужно сделать — поменять масляный фильтр в коробке передач и саму трансмиссионную жидкость.
  • Оплавление соленоидов. Задача соленоидов (гидроклапанов) заключается в регулировании движения трансмиссионной жидкости в гидроблоке. Во многих современных автомобилях соленоиды делают из термостойкой пластмассы. Однако при высоких температурах они могут оплавиться и работать некорректно, в частности, «на горячую». С металлическими соленоидами обычно таких проблем не возникает.

Если рывки при движении на горячую из-за коробки-автомат только появились, то можно воспользоваться специальными присадками для АКПП. Их также можно использовать в профилактических целях. Но лучше выполнять полную диагностику коробки передач и ее ремонт.

Вариатор дергается на горячую

Обратите внимание, что проблемы, связанные с низким уровнем трансмиссионной жидкости либо ее износом / засорением / охлаждением, описанные для автоматических коробок передач характерны, в том числе, для вариаторных трансмиссий. Но есть еще пара дополнительных причин, почему вариатор дергается «на горячую»:


  • Поломка подшипников опор шкивов. При этом они издают гул при езде, а на большой скорости, в том числе, на горячую, они могут как бы дергать машину. Чаще всего с подобной поломкой сталкиваются обладатели подержанных машин с большим пробегом. Выход из ситуации один — замена подшипников.
  • Особенности конструкции вариатора. Некоторые вариаторы (например, на автомобилях Nissan Murano) “дергают” машину при нажимании водителем на газ сразу после включения передачи. Официальные дилеры в этом случае рекомендуют нажимать на педаль газа через 1…1,5 секунды после включения режима драйв.

Дергается МКПП на горячую

Неисправности механической трансмиссии также могут быть причиной рывков при езде на горячую. К ним относится:

  • Низкий уровень масла в коробке передач. При значительном нагреве коробки в процессе движения машины масло в данном случае не будет достаточным образом смазывать валы и рабочие шестеренки. Соответственно, возможно возникновение рывков в движении на горячую. Обратите внимание, что без масла коробка быстро изнашивается, поэтому масло нужно обязательно долить или заменить на новое.
  • Металлическая стружка в масле. Если в масле будет много мелкого мусора, и при этом будут изношены шестерни, то велика вероятность, что машина с механической коробкой передач будет дергаться при движении или же передача будет попросту «вылетать». Выход здесь следующий — заменить трансмиссионное масло и при необходимости сделать ревизию внутренним деталям коробки (замена изношенных шестерен).

Проблемы со сцеплением

Причинами рывков на горячую, относящиеся к механическому сцеплению, могут быть:

  • Износ пружин на диске сцепления. При значительном износе сцепления в горячем состоянии пружины ослабевают и снижают усилия. Соответственно, при трогании с места возможны рывки.
  • Мало смазки в элементах сцепления. В частности, некоторым автолюбителям при указанной проблеме помогает смазывание упора вилки, троса, оси педали.
  • Особенность сцепления. Например, на автомобилях Renault Logan, где используется электронная педаль акселератора, то электроника «душит» двигатель, работающий на низких оборотах, а педаль сцепления «подхватывает» лишь в самом верху хода. Поэтому для устранения подобных случаев нужно просто при переключении передач давать двигателю больше оборотов.

Заключение

В случае, когда машина дергается на горячую, то диагностику рекомендуется проводить от простого к сложному. В частности, для начала продиагностировать датчики, высоковольтные провода, трамблер. И лишь после проверки элементов двигателя можно начинать диагностику трансмиссии и сцепления, если поломка не была найдена. Судя по опыту автолюбителей поиск причины, почему машина дергается горячую, чаще всего виноваты именно датчики двигателя.

Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов

None На видео показаны симптомы и методы лечения когда дёргается автомобиль:

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Основные причины

Общий вид двигателя 2112 16 клапановПричин, по которым автомобиль может дёргаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для того, чтобы устранить дёргание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Канистра с негативным смайликом — некачественный бензинКак известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Схема топливной системы с расшифровкойКак было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти из строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дёргаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

Датчик массового расхода воздухаДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания.

Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел из строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления двигателем.

None Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Видео режима самодиагностики

Выводы

Устранить причину дёргания 16-клапанного ВАЗ-2112 при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, изредка бывает, что износ двигателя становится проблемой плохого разгона, и исправляется она только при помощи капитального ремонта и заменой поршневой.

Последний раз редактировалось: Pavlusha (02 Июля 2007 07:00), всего редактировалось 4 раз(а).

Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.

На видео устранение симптомов из-за которых автомобиль дёргается на малых оборотах:

Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах

Общий вид двигателя 12-серииПричин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе.
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ.

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Диагностика и ремонт

Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой – слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.

Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.

Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.

Топливная система

Демонтированная топливная рампа с форсункамиПервое, где в топливной системе стоит искать неисправность – это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.

Форсунки проверятся и чистятся на специальном стенде. Если это не возможно, то их заменяют на новые. Также, стоит провести диагностику топливной рампе на предмет пробоев. Речь идет о том, что если через неё идет подсос воздуха, то это может служить причиной дёргания автомобиля.

Последним вариантом решения вопроса становится то, что неверная работа бензонасоса и отсутствие давление в топливных магистралях приводит к тому, что бензиновая смесь бедная и машина начинает дергаться на малых оборотах.

Решение проблемы одно – проверить топливный насос, а также заменить топливный фильтрующий элемент.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка до и после чисткиЗдесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.

Выход есть – замена датчика массового расхода воздуха (основные признаки поломки здесь), а также чистка дросселя.

Датчик коленвала

Датчик коленчатого вала снятый с двигателяДатчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.

Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.

Программа для устранения ошибок ЭБУКонечно, куда же в поломках без электронного блока управления двигателем. Так, накопившиеся ошибки, могут стать причиной многих бед. Опытные автоэлектрики называют этот эффект – «глюк». Это когда прошивка может слететь при критическом накоплении ошибок. Конечно, вследствие этого, может произойти много неисправностей, но рывки двигателя входят в их число.

Лечится проблема достаточно просто – сброс ошибок или установка новой прошивки. Конечно, если не знаете как это сделать, то обратить в автосервис, где быстро, но не всегда дешево все отремонтируют.

Самостоятельный сброс ошибок ЭБУ при помощи панели приборов на ВАЗ-2112

Выводы

Дерганье на малых оборотах 16-клапанного ВАЗ-2112 может быть вызвано несколькими факторами. В основном, это связано с системой впрыска топлива и электрической частью автомобиля. Решение проблем может показаться не легким, но вполне выполнимым своими руками.

Ситуация, когда автомобиль начинает ни с того ни с сего дергаться, может встречаться у каждого автовладельца по несколько раз в год. В большинстве случаев проблему можно решить быстро. При этом нужно понимать, что максимальный износ некоторых комплектующих машины может привести к капитального ремонту задетых систем. Если автомобиль глохнет на ходу и дергается с потерей оборотов – значит, пора принимать меры.

Оглавление:1 В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?
2 Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?
2.1 Проверка системы питания топливной смесью двигателя
2.2 Проверка системы зажигания машины
2.3 Проверка коробки передач автомобиля
2.4 Неполадки в акселератореБольшинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.

топливная смесьПорой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.

Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.

Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

катушка зажиганияДергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.

В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.

Неполадки в акселераторе

В тот момент, когда водителем резко нажимается педаль газа, происходит быстрое увеличение числа оборотов движка, что, в свою очередь, может привести к неэффективной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. В результате на малых оборотах трамблер будет западать, и автомобиль начнет двигаться рывками.

Так как при постепенном сгорании бензина водитель начинает повышать обороты движка, мотор должен еще быстрее поджигать и впускать топливную и воздушную смесь. При неполадках в работе вакуумных регуляторов машина не сможет быстро увеличить обороты, что вызовет проблемы с открыванием дроссельной заслонки. Без одновременного открывания заслонки и подачи воздуха бензин не сможет вовремя сгореть, что в итоге может привести к повреждению подшипника, который отвечает за угол опережения при зажигании.

Для решения проблемы сначала проводится диагностика вакуумных регуляторов. Здесь можно самостоятельно снять все шланг и патрубки, предварительно герметично прикрыв их руками. При работе двигателя вы услышите, как будет работать втягивающий эффект регуляторов.

В случае, если при подаче воздушной смеси вакуум образовываться не будет, значит, герметичность нарушается именно из-за заслонки. Следует провести ее замену и собрать все комплектующие в обратном порядке.

ВАЗ-21124 дергается при разгоне: в чем проблема?

С чем связано странное поведение автомобиля ВАЗ-21124 при разгоне и спокойной езде, интересует многих автолюбителей. Неожиданные подергивания на подъёмах и спусках заставляют их тревожиться о техническом состоянии транспортного средства. Ведь никто не хочет иметь проблемы на дорогах, и не дай бог, чтобы данный недостаток стал первопричиной ДТП. Рассмотрим самые распространенные причины, которые прямо или косвенно могут быть связаны с этой проблемой.

Дергания авто можно разделить на три вида:

  • подергивания при начале движения автомобиля ВАЗ-21124; ;
  • при разгоне.

Для установления причин указанных неисправностей, возможно, понадобится специальное оборудование, которое можно найти в сервисе. Однако практика показывает, что причин толчков и подергиваний машины может быть множество. И они не обязательно могут быть вызваны недостаточным количеством горючего в топливной рампе или неполадками датчика положения дроссельной заслонки.

ваз 21124 дергается при разгоне

Профилактические действия лучше ремонта

Но прежде всего необходимо найти ответ на вопрос о том, почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне. С виду, вроде бы, не совсем обычный вопрос. Но на самом деле от таких подергиваний становится совсем не смешно. Особенно жутко начинаете чувствовать себя, когда ВАЗ-21124 дергается при разгоне и загорается чек. Неприятность превратилась в реальность.

Давно известно, любую поломку легче предупредить, чем устранить. Поэтому постарайтесь уделять больше внимания своему транспортному средству во время движения. И тут появляется проблема: не каждый водитель может чувствовать машину и вовремя определить эту причину.

Сразу стоит определиться с очередностью действий:

  1. Проверять авто на подергивание при езде на холостом ходу недопустимо. Это необходимо делать только при движении.
  2. Проверка должна начинаться на самом ровном и лишенном опасности участке пути, где отсутствует бурное движение.
  3. Для проверки начните по очереди проводить переключение передачи с нажатием на каждой из них на педаль газа.
  4. Если транспортное средство начинает дергаться без вашего участия, следовательно, первопричину неполадки нужно искать в этой проблеме.

Причины

Почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне? Вы начали проверку, увеличиваете обороты, и машину начинает трясти и подергивать.

неисправность автомобиля

Ее ход потерял плавность. В чем проблема? В нестабильном снабжении авто топливом. Другими словами, оно поступает туда периодически. Поскольку горючее в машину подает бензонасос, то, скорее всего, нужно искать в нем.

Как вылечить машину?

Для начала необходимо провести диагностирование бензонасоса:

  • снимите с него крышку и внимательно осмотрите визуально, уделив основное внимание месту возле клапана;
  • в случае отсутствия уплотнительного кольца примите меры по устранению недостатка.

В данном случае произошла разгерметизация бензонасоса, и начали происходить перебои с подачей топлива. Именно с этим и связана неисправность автомобиля. После восстановления герметичности автомобиль ВАЗ-21124 (16 клапанов) начнет снова плавно перемещаться по дороге. Замену уплотнительного кольца можно провести самостоятельно, главное, найти правильное кольцо и инструменты.

свечи ваз 21124

Проблемы на небольших скоростях

Рассмотрим подергивания на небольших скоростях. В случае если ВАЗ-21124 дергается при разгоне на низких оборотах, необходима диагностика работоспособности форсунки и жгута. Если он расположен на топливной трубке, существует возможность, что он мог перетереться, что может вызвать замыкание проводки и отключение форсунок впрыска. Решение вопроса - полная замена проводки. Не стоит игнорировать данную проблему, поскольку она может привести к большим неприятностям.

Дергается авто – проверьте искру

Часто неисправность автомобиля связана с образованием искры, поэтому и начинает вести себя странно.

ваз 21124 дергается при разгоне и загорается чек

Легче всего определить указанную проблему при спуске с возвышенности или на достаточно ровном участке. Для предотвращения указанной причины необходимо проверить свечи (ВАЗ-21124). В случае выхода их из строя, перегреве или нестабильной работе – заменить. Цена на свечи (ВАЗ-21124) составляет около 700 рублей за комплект.

Итак, каковы ваши действия, если авто начинает дергаться при нажатии на газ. Для того чтобы устранить проблему, придется сначала найти ее. К примеру, если авто ездит на газу, проблема может крыться в вакуумном регуляторе.

Где находится данная деталь?

Она расположена на трамблере. При обнаружении пробитого регулятора не поможет и замена карбюратора. Скорее всего, устранению проблемы поможет замена регулятора.

Следующим виновником периодических подергиваний авто может быть распылитель ускорительного насоса. Для предупреждения поломки следует провести снятие диффузоров и нажатием рычажка оценить работу насоса в каждой из камер. Если хоть в одной из них наблюдается нестабильная работа – это является поводом к тому, что ВАЗ-21124 дергается при езде. Полное снятие распылителя для его очистки и продувания поможет решить эту проблему. После проведения процедуры очищенную деталь следует установить обратно. Если это было основной причиной подергивания авто, тогда проблема решена.

ВАЗ-21124 дергается при разгоне. Возможно, это неисправность диафрагмы

К таким толчкам может спровоцировать недостаточное количество топлива, причиной которого являются самые элементарные засоры топливных фильтров.

Для определения технического состояние фильтров придется отсоединить резиновый шланг и сделать продувание сетки.

ваз 21124 16 клапанов

При выполнении указанного действия не стоит забывать, что крышка топливного бака должна быть обязательно снятой.

Через определенное время процедура должна быть повторена, причем к очистке фильтра необходимо добавить промывание топливного бака. Данные действия помогут избежать следующего засорения и продлить срок жизни фильтра. Если причина не устранена, и авто по-прежнему подергивается – уделите внимание фильтру тонкой очистки. Возможно, придется даже заменить его на новый. Для беспрепятственного поступления топлива в бак необходимо наполнить им указанную деталь и запустить силовой агрегат. Для этого необходимо шланг с топливом сменить на просвечивающуюся трубку и начать нагнетание жидкости в фильтр. В заключение установите все детали обратно и сделайте несколько нажатий на ручной насос. Только после завода движка можно полноценно проверить его работу. Выполнение указанного действия способствует быстрому заполнению фильтра топливом.

Действия водителя в случае подергивания машины при карбюраторном двигателе

Причины подергиваний авто - устаревшие фильтры тонкой очистки. Если указанная проблема случилась с вами в пути, то лучшим выходом будет обращение в автомастерскую. Лучшим же выходом из данной ситуации будет их замена.

Причина подергиваний – блок управления

Предполагаемая причина толчков кроется в переключении передач. Понять суть подергиваний достаточно трудно.

ваз 21124 дергается при разгоне на низких оборотах

Поэтому, если вы приметили, что ВАЗ-21124 дергается при разгоне или езде – лучше обратиться в автомастерскую для проведения диагностики. В автоцентре с легкостью помогут определить причину, поскольку на подъемнике намного легче увидеть проблему. Движение машины на холостых оборотах позволяет понять не только, почему авто постоянно толкает, но и отследить плавность оборотов. Иногда данная проблема намного сложнее, чем кажется, и для ее обнаружения понадобится создание особых условий эксплуатации, что совсем нереально выполнить во время езды.

Подергивание машины при нормально работающем двигателе

Это сигнализирует о том, что двигатель исправен, и проблема кроется в другом. В данном случае проведите проверку следующих моментов:

  • надежность крепления силового агрегата;
  • проверку стоек на целостность;
  • прочность прикручивания колес.

Если проблема не найдена - придется поискать специалистов для проведения диагностики и на некоторое время прекратить езду на авто.

Выводы

Как видно из вышеуказанного, причин подергивания машины при ее эксплуатации довольно много.

ваз 21124 при езде дергается

И не обязательно нужно быть знатоком автомобильного дела. Мелкие поломки в своем авто должен починить любой. Если вы заметили странное поведение авто, в том числе и толчки с подергиваниями, следует обязательно обратиться за консультацией в автосервис или расспросить профессионалов автомобильного дела, у которых за плечами не один год практики.

Почему дёргается 16-ти клапанная ВАЗ-2112 при движении на малых оборотах

Ребят подскажите. Ваз 2112 1.5 16кл дергается при разгоне. На холодную такого нет. Свечи менял. Ах да бывает стреляет в глушак. Кто что думает?.Ваз 2110 16 клапанов двигатель 1 5 дергается при разгоне.

Похожие статьи

47 comments on “ Ваз 2110 16 клапанов двигатель 1 5 дергается при разгоне. 5 16кл дергается при разгоне ”

Зажигание надо настроить…

Раиль, метки на месте

Давление в рампе в норме? Бензонасос в порядке?

дмрв,точно так же было,менял все,все датчики,а дело оказалось в нем-)))ошибку не показывала как на зло)

Руслан, сегодня поменял дмрв без изменений

Роман, насос бош менял месяц назад

У меня вв провода испортились и дергаласб пятнаха моя

Ещё такая ерунда может быть при умирающем модуле зажигания

Провода могут быть . Заведи машину в темноте и смотри если искры бегают то тогда меняй . У меня тоже самое было . Диагностика ничего не показывала и бенз менял всеравно тоже дергалась вот провода поменял перестала

Высоковольтные провода проверь. Один провод пробит был и точь в точь как у тебя было

Александр, не знаю правда или нет но дмрв надо подбирать по таблице в интеренете,т.е под свои мозги,я в магазине когда брал новый про это не знал,поставил новый и ни чего не изменилось,как оказалось я поставил дмрв 116,а у меня должен быть 037,поменял и о чудо,все в норме,внешне ни чем не отличаются,но 116 еще и определяет температуру воздуха,проверь,у меня мозги январь 5.1.2 двигатель такой же как и у тебя.

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ МЕНЯЙ ТАКЯ ЖЕ ХРЕНЬ БЫЛА

Руслан, 037 это дмрв по полтараху 116 1,6

Андрей, сегодня поменял

Роман, сегодня поменял

ну у меня в нем беда была)))

Димосс, вчера ездил на дачу открывал копот смотрел и не чего не увидел

Александр, попробуй поменяй их они там стоят 300 гдето

Димосс, у нас 700:)

Ответ: ВАЗ 2110 16кл. рывки при движении!

если при резком наборе оборотов движок захлёбывается(какбы сперва провал,а затем с подёргиванием плавно набирает обороты)вероятные причины: -1(и самое. вероятное) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ!(если у тебя не по катушке на цилиндр,а один большой блок со встроенным коммутатором.и стоит на движке сверху,проявляется чаще на горячую) -2 Датчик расхода воздуха.(реально проверить можно либо сканером либо подменой) -3 давление в топливной магистрали(должно быть 2,7-3.5, или по просту хотябы сбрасываться в обратку) -4 высоковольтные провода(просто проверь сопротивление) -5 забиты форсунки.(ну тут уж промывать.)

как правило другие варианты с датчиками провоцируют запись ошибок в комп по этим датчикам,а при выше перечисленных может записаться ошибки по пропускам зажигания в цилиндрах,и какраз в тех,где нерабочая часть бабины(катушка состоит как бы из двух модулей)1-4или 2-3. или где забиты форсы.

Выводы

Как видно из вышеуказанного, причин подергивания машины при ее эксплуатации довольно много.


И не обязательно нужно быть знатоком автомобильного дела. Мелкие поломки в своем авто должен починить любой. Если вы заметили странное поведение авто, в том числе и толчки с подергиваниями, следует обязательно обратиться за консультацией в автосервис или расспросить профессионалов автомобильного дела, у которых за плечами не один год практики.

Ответ: ВАЗ 2110 16кл. рывки при движении!

тогда сделай проще: -1 проверь наличие бенза в обратке,т.е.после редукционника. если нет его там,то хана насосу,если хорошая струя то всё ок. и фильтр не причём.

-2 при наличии бенза в обратке,пережми её (хоть плоскогубцами),и попробуй погазовать.Если провалы прошли,или стали значительно меньше,то значит забиты форсунки.если провалы остались такие же,то здесь два варианта:бабина или Дат.расх.возд.

-бабину можно проверить либо заведомо исправной свечёй, но сбольшим зазором,на искру,каждый цилиндр, заводя двигатель(по разнице искры сам всё поймёшь)либо проверь сопротивление на вторичке у обоих модулей,лучше на горячую(должно быть одинаково),хотя при этом может быть глюк и в первичке,а его просто так на промерить.,так что лучше на искру.

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для того, чтобы устранить дёргание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Канистра с негативным смайликом — некачественный бензинКак известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Схема топливной системы с расшифровкойКак было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти из строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дёргаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

Датчик массового расхода воздухаДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Датчик положения дроссельной заслонки

ПРИ ЭТОМ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИТЬСЯ КОЛИЧЕСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ, ЧЕГО НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  1. топливный насос , который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  2. сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  3. топливный фильтр , который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  4. регулятор давления . Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.


Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.

На видео устранение симптомов из-за которых автомобиль дёргается на малых оборотах:

Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах


Общий вид двигателя 12-серии

Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе.
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ.

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Диагностика и ремонт

Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой – слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.

Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.

Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.

Топливная система


Демонтированная топливная рампа с форсунками

Первое, где в топливной системе стоит искать неисправность – это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.

Форсунки проверятся и чистятся на специальном стенде. Если это не возможно, то их заменяют на новые. Также, стоит провести диагностику топливной рампе на предмет пробоев. Речь идет о том, что если через неё идет подсос воздуха, то это может служить причиной дёргания автомобиля.

Последним вариантом решения вопроса становится то, что неверная работа бензонасоса и отсутствие давление в топливных магистралях приводит к тому, что бензиновая смесь бедная и машина начинает дергаться на малых оборотах.

Решение проблемы одно – проверить топливный насос, а также заменить топливный фильтрующий элемент.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка до и после чистки

Здесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.

Выход есть – замена датчика массового расхода воздуха (основные признаки поломки здесь), а также чистка дросселя.

Датчик коленвала


Датчик коленчатого вала снятый с двигателя

Датчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.

Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.


Программа для устранения ошибок ЭБУ

Конечно, куда же в поломках без электронного блока управления двигателем. Так, накопившиеся ошибки, могут стать причиной многих бед. Опытные автоэлектрики называют этот эффект – «глюк». Это когда прошивка может слететь при критическом накоплении ошибок. Конечно, вследствие этого, может произойти много неисправностей, но рывки двигателя входят в их число.

Лечится проблема достаточно просто – сброс ошибок или установка новой прошивки. Конечно, если не знаете как это сделать, то обратить в автосервис, где быстро, но не всегда дешево все отремонтируют.

Самостоятельный сброс ошибок ЭБУ при помощи панели приборов на ВАЗ-2112

Выводы

Дерганье на малых оборотах 16-клапанного ВАЗ-2112 может быть вызвано несколькими факторами. В основном, это связано с системой впрыска топлива и электрической частью автомобиля. Решение проблем может показаться не легким, но вполне выполнимым своими руками.

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  1. если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  2. на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Причины

Почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне? Вы начали проверку, увеличиваете обороты, и машину начинает трясти и подергивать.

Почему дергается ваз 2112 16 клапанов

Ее ход потерял плавность. В чем проблема? В нестабильном снабжении авто топливом. Другими словами, оно поступает туда периодически. Поскольку горючее в машину подает бензонасос, то, скорее всего, нужно искать в нем.

Дергается на холодную

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

  1. свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
  2. высоковольтные провода . Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
  3. катушка зажигания . Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
  4. ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
  5. обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
  6. фильтры . В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

Дергается авто – проверьте искру

Часто неисправность автомобиля связана с образованием искры, поэтому и начинает вести себя странно.


Легче всего определить указанную проблему при спуске с возвышенности или на достаточно ровном участке. Для предотвращения указанной причины необходимо проверить свечи (ВАЗ-21124). В случае выхода их из строя, перегреве или нестабильной работе – заменить. Цена на свечи (ВАЗ-21124) составляет около 700 рублей за комплект.

Читайте также: