Ваз 2114 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Обновлено: 05.07.2024

Lada Samara с вторичного рынка

Обновленное семейство Lada Samara-2 сменило переднеприводные модели ВАЗ-2108, —2109 и —21099, выпускавшиеся соответственно с 1984, 1987 и 1990 годов. Воп­реки сложившейся хронологии сначала появился седан ВАЗ-2115, который с 1997-го ограниченной серией выпускался на опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, а с 2000-го стал сходить с главного заводс­кого конвейера. Годом позже дебютировал пятидверный хэтч­бек ВАЗ-2114. И только в 2004-м стартовала трехдверка ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самар», именуемое Lada Samara-2, оказалось в полном сос­таве. Тогда же из индексов на некоторое время исчезла первая цифра: модели стали обозначаться соответственно Lada 113, 114 и 115, которые в таком же виде шли на экспорт.

ВАЗ-2114

Надо сказать, что технической революции при смене так называемых поколений не произошло. Все три кузовные версии по сути являлись рестайлингом соответствующих вариантов моделей прошлой генерации. Новоиспеченные машины получили новую переднюю часть кузова, иные бамперы и светотехнику, накладки на пороги, обновленные переднюю панель и обивки дверей. На задней двери хэтчбеков установили спойлер, который на седане венчает крышку багажника. Повысился комфорт за счет появления новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, отопителя новой конструкции и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Технически автомобиль почти не изменился, если не брать в расчет передние тормозные механизмы и рулевую рейку, позаимствованные от Lada 2110, а также 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском бензина и модернизированную коробку передач. А более объем­ный бампер немного прикрыл силуминовые кронштейны передних растяжек, которые при ударе частенько раскалывались.

ВАЗ 2114

Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались у нас в двух основных уровнях комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовой версии были лишь электропривод передних стекол, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и гидрокорректор фар. Люксовые версии внешне отличались от стандартных наличием противотуманок и колпаков на колесах. Внутри различий больше: в «люксе» имеются подголовники заднего дивана, на сиденьях и дверях более дорогая обивка, а также установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Кроме того, в наличии подогрев передних кресел и зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. На вторичном рынке пустых машин нет — как правило, первый владелец дополнительно оснащал ее как минимум аудио­системой и сигнализацией. А дилеры активно реализовывали «Самары», укомплектованные всевозможными опциями.

ВАЗ 2114

Двигатель

По регламенту замена ремня производится каждые 75 тыс. км, но этот срок он выхаживает редко. Поэтому механики рекомендуют его обновление через 60, а лучше 50 тыс. км. Да и замену масла желательно производить с интервалом 10 тыс. км вместо положенных 15. Сама «железная составляющая» мотора надежна — двигатель свободно выхаживает свой ресурс в 125 тыс. км и нередко служит до 300−400 тыс. км. И пусть вас не пугает стук при работе — его, как правило, издают толкатели клапанов, слишком свободно сидящие в своих посадочных местах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 тыс. км, но на практике эту операцию делают в два, а то и в три раза реже.

Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)

Двигатель склонен к перегреву, причем не только из-за конструктивной особенности — объем 1,5 л получили путем расточки блока мотора 1,3 л, и перемычки между цилиндрами стали тоньше, − но и по причине его врожденной «сопливости» − постоянных течей из мест соединений шлангов с термостатом, а также из-за самого термостата, у которого зависала заслонка как в открытом, так и в закрытом положении. Замена его недорогая — от 1300 руб. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих в течение года на одной машине термостат (от 480 руб.) приходилось менять несколько раз. Поэтому при выходе из строя советуем сразу поменять его на деталь иностранного производства.

Частенько вылетала пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе. Регулярно лопался и сам бачок (1200 руб.). Видимо, сказывалось высокое давление в системе, характерное для моторов этого семейства. Плохо держали хомуты патрубка нижнего шланга радиа­тора, добраться до которого не так-то просто. Были течи и в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров. Правда, обычно достаточно посадить прокладку на герметик, и проблема решалась. К 40−60 тыс. км расслаивается резина демпфера шкива коленчатого вала (1700 руб.), отчего выходил из строя и датчик положения коленчатого вала (500 руб.).

Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки (450 руб.) и массового расхода воздуха (2800 руб.). Нередко работоспособность последнего удается восстановить, промыв его нити очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не отказал на 50–60 тыс. км, раз в два года меняйте его фильтрующую сеточку или в крайнем случае очищайте ее.

Система охлаждения

Но, несмотря на все эти возможные неисправности, двигатели зарекомендовали себя вполне надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо вышедших из строя деталей и узлов использовать импортные, проблем с мотором становится гораздо меньше.

Трансмиссия

Со сцеплением — как повезет: «родное» может прослужить и более 150−200 тыс. км, а нередко его приходится менять и на 50−60 тыс. км. Но средний срок службы этого узла (3000 руб.) составляет 100 тыс. км. И здесь прослеживается принцип: «заграница нам поможет». Применение диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от именитых зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) заметно увеличивает срок службы механизма.

Коробка передач

Не удивляйтесь сильному трансмиссионному шуму, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач, — из-за низкого качества изготовления, без финишной шлифовки, шестерни КП «по-волчьи воют» и на новых машинах. С этим надо просто смириться. У активных драйверов быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки, как правило, с заменой сцепления обойдется от 7500 руб. Механики советуют следить за уровнем масла и рекомендуют даже заливать на 0,5 л больше его номинального объема. Имейте в виду, что при интенсивном разгоне из-за отсутст­вия реактивной тяги передачи порой «выбивает» и рычаг перек­лючения перес­какивает в «нейт­раль». Наружные ШРУСы (по 1000 руб.) выдерживают долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на лифтованных экземплярах срок службы «гранат» резко сокращается.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Lada Samara-2 практически полностью позаимствована у предшественников. Причем вместе с врожденной надежностью она переняла и все ее детские болезни. По-прежнему отслаивается резина от верхних опор амортизаторных стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Правда, родные опоры обычно меняют на импортные, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные. И это все. Больше в ходовой проблем нет. Шаровые опоры (в среднем, по 450 руб.) запросто держатся до 80 тыс. км и дольше. Если потекут амортизаторы (по 1000 руб.), целесообразно установить аналог от зарубежного производителя. Даже стойки стабилизатора можно назвать вечными. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно попенять разве что на ступичные подшипники (по 500 руб.), которые «запевают» к 100 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Рулевая рейка начинает постукивать после 50−60 тыс. км, но это не повод для замены — можно ездить дальше с легкими стуками, а можно подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км приходит черед обновления наконечников тяг (по 700 руб.).

Тормозная система

В тормозной системе «сопливятся» задние цилиндры. Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят забыть о виб­рациях при торможении.

Электрооборудование

На кузове первых машин корродировали капот и рамка ветрового стекла. Ремонт — от 4500 руб. У хэтчбеков ржавеет задняя дверь. Слезает краска с накладок дверей и бамперов. В сервисах знают об этих проблемах и предлагают клиентам полную антикоррозионную обработку кузова. От химических реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно страдают задние фонари, платы которых быстро выходят из строя. Глючит блок управления двигателем, ненадежна электрика механизма стеклоочистителей, недолговечны стартер и генератор. Часто перегорают лампочки наружного освещения…

Стеклоочистители

Модификации

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, сменивший после 20 лет конвейерной жизни ВАЗ-2108, стартовал в 2004 году. Внешне он отличался от предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых накладок по периметру нижней части кузова и штатным спойлером на пятой двери. Интерьер преобразился за счет обновленных передней панели и обивки дверей. Двигатели — с распределенным впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 л. Автомобиль был снят с производства летом прошлого года.

ВАЗ 2113

Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

ВАЗ 2115

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Секрет успеха семейства моделей Lada Samara-2 в их доступнос­ти — в данной ценовой категории у них просто нет конкурентов на российском рынке. Но при этом по живучести «Самары» дадут фору даже некоторым иномаркам, правда, в основном за счет простоты конструкции. Автомобили также недороги в содержании благодаря низким расценкам на запасные части и сервис. Причем отремонтировать ВАЗ-2113/2114/2115 можно в любой глубинке — необходимые детали и достаточно квалифицированные механики найдутся везде. Да и много денег с вас не возьмут. А вот запчасти, к сожалению, не всегда отличаются должным качеством. Но в большинстве случаев можно обратиться к продукции зарубежных поставщиков, которые предлагают полный каталог деталей и узлов для наших ВАЗов.

ВАЗ 2114 люкс: отличия модели

ВАЗ 2114 выпускался в двух комплектациях – базовая («стандарт») и улучшенная («люкс»). Модификация ВАЗ-2114 Люкс отличается от базовой улучшенными характеристиками, и повышенной степенью комфортности в салоне. В то же время, стандартная комплектация также имеет положительные отзывы.


ВАЗ 2114 люкс

Особенности ВАЗ-2114

Но при этом был добавлена электронная система управления автомобилем, изменен объем и количество клапанов двигателя.

2114 люкс

Поскольку возросла мощность двигателя, была модифицирована система торможения и амортизации. Коробка передач была усовершенствована, получив закрытые подшипники.

Характеристики ВАЗ-2114 люкс

Как и базовая модель, ВАЗ 2114 люкс обладает следующими характеристиками:

  • габариты – 4122 мм (длина)/1650 мм (ширина)/1402 мм (высота);
  • вес – 970 кг, полезная нагрузка – 425 кг;
  • колесная база – 2460 мм (передняя колея – 1400 мм, задняя – 1370 мм);
  • клиренс – около 160 мм;
  • объем бензобака – 43 литра;
  • двигатель – в зависимости от даты выпуска: 1,6 литра, восьми- или шестнадцатиклапанный. Первые модели ВАЗ-2114 оснащались восьмиклапанным инжекторным двигателем от ВАЗ-2109.

Аэродинамика ваз 2114 люкс

Характерная особенность и «базовой» модели, и ВАЗ 2114 полный люкс – прекрасные аэродинамические показатели.

Модифицированная система торможения позволяет сократить тормозной путь. Пружинная подвеска с улучшенной амортизационной системой обеспечивает устойчивость автомобиля, и дает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже при неблагоприятных условиях.

И тормозная система, и улучшенная коробка передач, и амортизация – разработка исключительно российских инженеров, направленная на оптимизацию и комфорт пользования автомобилем.

Комплектация ВАЗ-2114 Люкс

ВАЗ 2114 Люкс представляет собой расширенную и более полно укомплектованную модификацию базовой версии (стандарт).

Комплектация ВАЗ 2114 Люкс включает в себя:

  1. Улучшенную приборную панель с индикаторами температуры, часами, и т.д.
  2. Электронную систему управления с заводской прошивкой (бортовой компьютер).
  3. Систему регулировки подсветки приборов.
  4. Регулируемую рулевую колонку (присутствует также у базовой версии).
  5. Систему обогрева передних сидений и заднего стекла.
  6. Усовершенствованную систему вентиляции.
  7. Электроподъемники передних стекол.
  8. Противотуманные фары.
  9. Атермальное остекление.
  10. Антибликовые зеркала.

Разработчиками приняты также меры, направленные на увеличение безопасности водителя и пассажиров. Версия «люкс» оборудована противотуманными фарами, полноразмерным запасным колесом и инерционными ремнями безопасности.

Приборная панель ваз 2114 люкс

Имеются иммобилизатор и электрическая блокировка дверных замков. Также у ВАЗ 2114 Люкс есть задние подголовники, которых нет у стандартной версии.

Дизайн приборной панели разрабатывался специально для ВАЗ-2114. Несмотря на то, что комбинация приборов заимствована от пятнадцатой модели, характерный внешний вид панели – отличительная особенность «четырнадцатой», и был включен в комплектацию ВАЗ-2115 позже.

С точки зрения дизайна и комфорта, модификация 2114 Люкс также отличается в лучшую сторону от базовой. Салон обит искусственной кожей со вставками велюра (искусственный бархат), и освещается плафоном с возможностью регулировки яркости. Яркость подсветки приборов также можно регулировать.

Для пассажиров на задних сиденьях добавлены пепельницы (в базовой комплектации – только для передних сидений).

Достоинства и недостатки с точки зрения автовладельцев

Главное, что отмечают автолюбители в модификации 2114 Люкс – пониженный уровень шума и отсутствие «скрипучей» приборной панели. Удобна подсветка приборов, и регулировка освещения в салоне.

По отзывам автовладельцев, система обогрева салона в ВАЗ 2114 Люкс работает гораздо мощнее, чем в базовой версии, и тем более – у предшественницы (ВАЗ-2109). Но при этом, она создает и больше шума.

К недостаткам комплектации «люкс» некоторые автолюбители относят:

  • отсутствие кондиционера и климат-контроля;
  • отсутствие подушек безопасности водителя и пассажиров;
  • не предусмотрена собственная аудиосистема и штатная аудиоподготовка;
  • хрупкость материала порогов – первые версии действительно быстро трескались на морозе.

Однако нужно помнить, что Лада 2114 люкс – это бюджетный автомобиль, в котором предусмотрена вся необходимая комплектация для комфортного использования. Остальные комплектующие можно при необходимости доработать.

Тюнингованный ваз 2114

Важно! На автомобильных форумах часто встает вопрос: можно ли превратить «базовую» версию ВАЗ 2114 в люксовую своими руками? Встречаются советы самому приобрести бортовой компьютер и перепрошить. Однако делать этого не стоит, так как прошивка может не соответствовать параметрам, которые предусмотрены в заводской. Это может привести к нарушениям в работе блока управления автомобилем.

Таким образом, модификация «Люкс» автомобиля ВАЗ-2114 – более комфортная и полно укомплектованная версия базовой или стандартной модели.

Ваз 211440 и 2114 отличия

Современный внешний вид автомобилю ВАЗ-2114 придают молдинги вдоль всех бортов, спойлер со стоп-сигналом и накладки на порогах. Внешние изменения ВАЗ-2114 себя оправдывают, наделяя машину отличными аэродинамическими качествами, а также устойчивостью на дороге даже при больших скоростях. Бамперы, молдиниги и прочие навесные детали выдержаны в одной цветовой гамме с кузовом, либо выполнены в черном цвете, что придает модели ВАЗ-2114 сходство с иномарками и создает для покупателей возможность выбора дизайна экстерьера авто. На автомобиль устанавливаються электростеклоподъемники, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.

Оформление салона твидом или велюром или другим материалом неплохо для чистки и выглядит немарко. Большинство автовладельцев, заботящихся о привлекательности своего авто, все же одевают чехлы. Сиденья ВАЗ-2114 раскладываются, при этом передние сиденья превращаются в места для отдыха, что будет не лишним, если вы решили переночевать в дороге. Спинка заднего сиденья опускается, автомобиль трансформируеться в грузопассожирский вариант, подобный "универсалу, " за счет чего образуется единое с багажным отделением пространство. В ВАЗ-2114 очень удобно перевозить багаж или предметы средних габаритов.

В ВАЗ-2114 установлена более проработанная и стильная, по сравнению с "девяткой", приборная панель – "европанель" (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и уменьшает возникновения посторонних шумов), новая панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры). Рулевая колонка короче, чем у предшественников ВАЗ-2114, она регулируется по углу наклона, что позволяет подстраивать ее под индивидуальные особенности водителей и удобно управлять автомобилем, не уставая в долгих переездах, руль "десятого" семейства. Отопление салона ВАЗ-2114 обеспечивается за счет новой более функциональной конструкции системы с фильтром, защищающим от пыли, без крана для жидкости охлаждения. Выпускается в 2 комплектациях — "Стандарт" или "Люкс".Внешне "люксовые" версии отличимы от "стандартных" только по противотуманным фарам и колпакам на колёсах. В интерьере — подголовники заднего дивана. Кроме того, на сиденьях и дверях более приятная (но одновременно и маркая) обивка, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.

С 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получила индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминевого рессивера устанавливается пластиковый.

В 2008 году произошли малые изменения в стайлинге, а именно: вместо толстых молдингов на дверях стали ставить «узенькие» молдинги.

В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз», ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль двигатель 16V объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках.Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лада Приора мощностью 98 л.с. Данная модель получила индекс 211440-26.

Модификации ВАЗ-2114:
-ВАЗ-2114 — Выпускаеться с 2003 года. Двигатель ВАЗ-2111, 8 клапанов, 1499 куб.см., 77 л.с

-ВАЗ-21140 — Двигатель ВАЗ-2111, 8 клапанов, 1499 куб.см., 77 л.с

-ВАЗ-21140-20 — комплектация “стандарт”

-ВАЗ 21140-20-010 — комплектация “стандарт”

-ВАЗ 21140-20-014 — комплектация “стандарт” с кондиционером

-ВАЗ 21140-21 — комплектация “норма”

-ВАЗ 21140-22 — комплектация “люкс”

-ВАЗ-21144 — Выпускаеться с 2007 года. Двигатель ВАЗ-21114, 8 клапанов 1596 куб.см., 82 л.с.

-ВАЗ 21144-20 — комплектация “стандарт”

-ВАЗ 21144-22 — комплектация “люкс”

-ВАЗ-211440 — Выпускаеться с 2007 года. Двигатель ВАЗ-11183, 8 клапанов 1596 куб.см., 82 л.с.

-ВАЗ-211440-24 — Выпускаеться с 2009 года. Двигатель ВАЗ-21124, 16 клапанов, 1599 куб.см., 89 л.с.

-ВАЗ-211440-26 — Выпускаеться с 2010 года. Двигатель ВАЗ-21126, 16 клапанов, 1597 куб.см., 98 л.с.

211440 1,6.

Хочу поделиться своими сугубо личными впечатлениями о данном авто.

Продал и приобрел ВАЗ-21099 2000 года. Машинке 7 лет, на литье, инжектор, прет как Феррари после пятерки на газу. Но после полгода эксплуатации и 30 штук вложений (проклейка панели, замена сцепухи и др.) обнаружилось, что начали гнить кузов, арки крыльев, вылезли последствия перекраски битого крыла, багажника. Вся радость исчезла, продал.

Решил брать другую, но обязательно новую. Советовался со многими, смотрел Акцент, Нексию, Ланос, Логан, Десятку, Приору. то есть в пределах 300-350 тык. Приору и десятку отбросил сразу. Приора – неоправданно дорогая и сама, и в обслуживании, и в ремонте. Уж лучше иномарку. Десятка с её недоработками.. да и просто не нравится она. Низкая посадка, низкие бампера, а ездить приходится и в деревню к жене, и на рыбалочку иногда хочется (сразу оговорюсь УАЗ не предлагать ), и во дворе ямки неплохие. Задумался о Нексии. Стоила она в 18ом варианте с фаршем, на 14 дисках и 16клап. двигателем 272 штуки. Но У zz беки на 16клап. не принимали заказы еще 3 месяца, а после заказа то еще надо ждать. А ждать я не хотел. Привык к колесам.

Выбор пал на Пятнашку:

  • Во-первых, как бы это не скупо звучало – я патриот;
  • Во-вторых, она ничем в ремонте не отличается от девятки – проста как табуретка;
  • В-третьих, все же инжектор и это не классика, где сломаться может все, а как говориться, если что–то может сломаться, оно обязательно сломается.
  • В-четвертых, стоимость. Зап. частей и наличие СТО. Тот же Ланос далеко не на каждой станции примут.

Расход – не каждая иномарка может похвастаться расходом ниже 10л/100км. Та же Нексия кушает при двигле 1,5л все 11-12 по городу, а на трассе 8. Лошадей у неё меньше чем у четырки, но при этом она тяжелее оной на пару сотен кг. К тому же это тот самый Опель Кадет 1983 года выпуска, хоть над ним и поработали Корейцы, но он мало чем изменился. Конструкция старее, чем у девятки, хотя и надежная. Да и была уже в эксплуатации у меня 21099, коей был доволен.

Когда приехал в СарЛаду (официальный дилер в Энгельсе) смотрел на 2115, но комплектации люкс была тока снежка, я же целенаправленно ехал за кварцем. Была Невада и Млечка с нормой, но хотелось именно люкс. Невада скажу вам – цвет детской неожиданности, а млечку не хотел изначально. 21099 была окрашена в Рапсодию (темно синий кто не знает) так на неё пыль садится, как с мойки выехал, можно обратно заезжать.

  • Защиту картера – 750 + установка
  • Сигналка с пейджером – 3350 + 1200 установка
  • Лентяйка 750 + 100 установка

И вот я полноценный владелец выкидыша отечественного автопрома)) Да простит меня всяк читающий за цитату (из какой-то телепередачи). Сразу проблема – стрелка на нуле. Продавец (хорошо знакомый парень оказался, учились вместе, помогал во всем с покупкой, БЛАГОДАРНОСТЬ ЕМУ ОГРОМНАЯ) долил мне 3 литрика чтоб до заправки бензонасос не сдох)))) И вот 42л 95го бензина на ТНК (ничем от 92го не отличается кроме цены и количества присадок) на 890руб.И можно ехать.

Все ставил друг, часто меня выручал с установкой музыки. СПАСИБО ему.

Обкатывал аккуратно. Первое ТО на 2600 км. Решил съездить. Отдал 3100 и не пожалел. Сделали много: и свет, и клапана, и инжектор, и сходразвал регулировали, масло поменяли на полусинтетику Шелл. И вот она поперла, а то думал, что вообще под капотом сил 20, не больше.

Сейчас пробег 9,5 скрипит ВСЁ. Точнее скрипело пока не купил на оптовке лист битопласта (620руб 100*200см). Весь пластик, кроме панели. И убрал чертовы подголовники. Сверчки в них жили не по одному, а целыми семьями.

Вышел другой , еще один малый посмотрел…. Как блондинка под капот, и полез крышку маслоналивной горловины откручивать, затем снял декоративную крышку с двигателя, нафига. И еще минут 30 возился с вылетевшей резинкой, что её крепит на двигле. Сам я времени не терял, снял клемму с АКБ и поставил назад. Датчик заработал. А он мне «ну вот видите, ниче страшного», вот нафига тогда ваш СТО, и ТО, и Гарантия нужны если, я больше вас знаю и быстрее вас делаю.

PS : а все эти Логаны, Шланосы, это для развода на бабки. Гарантия ни на что не распространяется, а знали бы вы сколько стоят на них комплектующие и расходники, а про нормо-час я вообще молчу. Тормозные передние колодки на четырку стоят 200руб (Я беру Best Lada , елабужские, по всем нормам они не хуже Феродо, а дешевле в 3 раза). Замена на станции 100руб, сам за 30минут меняю, а на тот же акцент они под 1500руб стоят и заменить их еще хз сколько, а сам ткнешься – спец ключи , особенности конструкции ……

Вот только спасибо инженерам за багажник и простор на заднем сиденье. В отличии от четырки там не тесно и троим, и для ног места хватает даже при отодвинутых назад передних сиденьях.

Мне Сигналка за 3350 с установкой обошлась в 4500руб. На Логан более простая Сигналка с установкой обошлась в 6500руб. На вопрос, а почему так, ответ – иномарка, установка дороже, концевики заново в двери устанавливать и все такое. Та же тонировка на четырку обошлась в 1500руб (передние и лобач не трогал чтоб гашишников не возбуждать ), а на Шланос сосед сказал 2500 за зад и 3800 по кругу. Явно дороже.

Так думаю, судя по спросу на 30ти летнюю Семерку, качеству сборки наших машин и простоте ремонта девяток и четырок, после снятия с конвейера 2114 появится Samara 3 в новом исполнении панели, капота, с новым спойлером и будет пользоваться спросом.

ВАЗ-21140, или, как его еще называют, «Самара-2» – это рестайлинг некогда популярной модели ВАЗ-2109, она же Lada Samara. Данная модель представлена публике еще в 2001 г. А спустя два года началось производство, которое продолжалось вплоть до 2007 г. практически без изменений. Спустя шесть лет было принято решение провести рестайлинг, благодаря которому был внесен ряд изменений. Этой модели присваивают индекс 21144.

В ходе рестайлинга «Самара-2» по сравнению с ВАЗ-2109 получила новые бамперы, капот, фары, кузов приобрел чуть более округлые формы. Заменена была приборная панель, появилась регулировка руля по высоте, передние электростеклоподъемники, новая система отопления салона.

Ваз 211440 и 2114 отличия

Характеристики двигателя

Автомобиль оснащался агрегатом от модели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. Его объем составляет 1,5 литра (77 л. с.). Дальнейшие изменения носили больше технический характер, чем визуальный. Авто комплектовали новым двигателем на 1,6 литра (81 л. с.), электронным дросселем и педалью газа. Появились комплектации «стандарт» и «люкс», двигатель ВАЗ-21140 получил пластиковую крышку, панель приборов подверглась небольшим изменениям, в том числе получила более твердый пластик, появилась функция бортового компьютера.

В модификации ВАЗ-211440-24 появились узкие молдинги, 16-клапанный двигатель 1,6 л (89 л. с.). Изменились подвеска, КПП, сцепление и тормоза, штампованные диски диаметром 14 дюймов. А ВАЗ 211440-26 получил двигатель от модели «Лада Приора» 1,6 литра (98 л. с.).

Ваз 211440 и 2114 отличия

ВАЗ-21140: технические характеристики

Динамика автомобиля воображения не поражает, но вызывает уважение – двигатель с 77 лошадьми демонстрирует уверенный разгон и экономичность в расходе топлива. Крутящий момент составляет 156 Нм при 2800 об/мин, а потреблять автомобиль должен 95 бензин, но справляется и с А-92. В обслуживании ремонтопригоден и особых проблем владельцу не доставляет.

В этой ценовой категории мотор «Самары-2» можно отнести к ее достоинствам. Трансмиссия устанавливалась только механическая пятиступенчатая. Вот этот узел к плюсам не отнесешь – плохие ходы рычага, можно спутать передачи, надежность вызывает сомнения.

Тем не менее, максимальная скорость составляет 165 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч колеблется в пределах 13 сек., что является хорошим результатом. Заявленный расход на 100 км в городе не превышает 10 л, на трассе – 5,7 л. В действительности же на этот фактор влияет стиль вождения, поэтому эти показатели могут меняться на 1-2 литра в большую сторону.

Что можно сказать о внутреннем убранстве

О дизайне автомобиля ВАЗ-21140 много говорить не приходится – он устарел еще в середине 90-х. Но в этой ценовой категории об оформлении много думать не приходится. Машина выглядит вполне приемлемо, какой-то сильной неприязни на дорогах точно не вызывает. Интерьер «Самары-2» прост, материалы отделки крайне бюджетные, особенно пластик приборной панели. Шумоизоляция заставляет хозяев ее дорабатывать. Салон довольно тесный. Если спереди устроиться еще можно, то задним пассажирам категорически не хватает места для ног. Объем багажника составляет 623 литра, но большая высота порога неудобна при погрузке.

Ваз 211440 и 2114 отличия

ВАЗ-21140 в движении

Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная. Дорожный просвет равен 165 мм – важный показатель для российских дорог, проходимость достойная. Поскольку в свое время данной подвеской занимались специалисты «Порше», то, несмотря на возраст конструкции, она и по сей день радует плавностью, умением «проглатывать» неровности и приемлемой способностью держать заданную траекторию на больших скоростях. В то же время она достаточно жесткая, чтобы спасать автомобиль от больших кренов. Различные покрытия в виде грунта, снега не являются для ходовой части преградой. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, имеют достаточную эффективность.

Подведем итог

Автомобиль имеет следующие плюсы: неплохой двигатель, плавная подвеска, хорошая проходимость и ремонтопригодность. А вот минусов замечено немалое количество: низкий уровень шумоизоляции, запас прочности узлов и агрегатов, бесконечные мелкие поломки деталей, устаревший дизайн, безопасность, пространство внутри салона и эргономика в целом.

Ваз 211440 и 2114 отличия

Общий итог – этот автомобиль для тех, кто хочет получить новую машину за небольшие деньги, готов постоянно за ней ухаживать и мириться с несовершенством салона в ВАЗ-21140. Цена данного транспортного средства варьируется в пределах 200 тыс. руб. в зависимости от состояния. Что хочется особо подметить в автомобиле, так это полную адаптацию под наши дороги. А это, как результат, перекрывает недостатки отсутствия комфорта и высокого уровня безопасности.

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

авто

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

авто

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

авто

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

авто

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

авто

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

авто

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

авто

авто

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

авто

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

авто

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

авто

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

авто

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Все модификации ВАЗ (Lada) 2114 I

Комлектация ваз 2114 люкс значительно отличается от базовой модели. Чем характеризуются особенности автомобиля, и в чем его преимущества?

Что входит в комплектацию Люкс ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 Люкс

ВАЗ 2114 Люкс – это улучшенная версия «четырки». Она имеет дополнительные опции и считается более комфортабельной.
Салон ВАЗ 2114 Люкс отделан искусственной кожей с добавлением велюровых элементов. На заднем сидении установлены подголовники. Также сзади имеются пепельницы для пассажиров. Плафон подсветки имеет функцию регулировки яркости света. Сидения оснащены инерционными ремнями безопасности.
ВАЗ 2114 Люкс

Комплектация Люкс ВАЗ 2114 содержит:

  • Приборную панель с часами и индикатором температуры, а также показателями иных данных;
  • Регулировка подсветки приборов;
  • Бортовой компьютер;
  • Обогрев передних сидений;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Электрические стеклоподъёмники передних стёкол;
  • Атермальные стёкла;
  • Антибликовые боковые зеркала заднего вида;
  • Противотуманные фары;
  • Иммобилизатор.

ВАЗ 2114 Люкс

Обычная комплектация не имеет указанных опций. Также в люксовой версии была усовершенствована система вентиляции. Приборная панель получила дополнительный функционал. Она изготавливается из более качественных материалов. Поэтому приборка люксовой ВАЗ 2114 не скрипит во время движения.
ВАЗ 2114 Люкс

В комплекте с автомобилем даётся полноразмерное запасное колесо, которого нет в обычной версии.
Усовершенствование системы обогрева сделало салон теплее. Но при этом увеличилась шумность работы отопителя. Поэтому столь мощное оборудование вызывает нарекания у некоторых владельцев.

Наличие регулировки подсветки панели приборов и салонного плафона сделало езду в тёмное время суток более комфортной. Этому способствуют также и ПТФ, устанавливаемые на заводе.

Ответом на вопрос, чем отличается ВАЗ 2114 Люкс от Стандарта, также является наличие блокировки дверных замков и иммобилизатора. По замыслу производителя, это должно повысить безопасность эксплуатации автомобиля. Но нередко, особенно на подержанных машинах, эти функции вызывают дополнительные проблемы с электрикой. Иногда они требуют незамедлительного решения. То же самое относится и к электростеклоподъёмникам, так как электрооборудование этого авто оказалось далёким от совершенства. Возможно, это непродуманность конструкции или качество сборки. Но ВАЗ 2114 – бюджетный автомобиль. Поэтому такие неполадки ему простительны.
Противотуманки, зеркала с антибликом, инерционные ремни призваны повысить безопасность авто. Эти решения оказались удачными и своевременными. А появление бортового компьютера сделало намного удобнее самостоятельную диагностику и ремонт машины. Ведь теперь многие ошибки легко обнаружить даже без специального сканера. А все расшифровки кодов есть в Интернете.
Но, несмотря на усовершенствования, автомобилю, по мнению многих владельцев, не хватает таких современных функций, как:

  • Подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Заводская аудиоподготовка;
  • Штатная аудиосистема.

ВАЗ 2114 Люкс

Особенно часто вызывает раздражение владельцев отсутствие аудиоподготовки. Чтобы установить музыку в ВАЗ 2114, приходится самостоятельно протягивать провода, вырезать посадочные места под колонки и проводить иные сопутствующие работы. Автомобиль позволяет без существенных усилий и затрат поставить лишь простую 1din магнитолу и динамики. Установка более сложных акустических устройств требует значительной доработки машины. А слабый генератор и вовсе может не потянуть её.
Также некоторые автомобилисты жалуются на хрупкий пластик отделки порогов. Он трескается на морозе. Поэтому приходится либо мириться с недостатком, либо дорабатывать отделку своими силами.

ВАЗ 2114 в версии Люкс стал значительно комфортнее и безопаснее. Поэтому версия популярна среди любителей этой модели. А удобные размеры и отличные динамические показатели этого автомобиля порой позволяют закрыть глаза на довольно устаревшую конструкцию. ВАЗ 2114 является удачной машиной для тюнинга. Можно изменять технические характеристики или внешний вид, а ремонт прост и дёшев. Запчасти стоят недорого и продаются в каждом автомагазине. Ремонтировать «четырку» можно самостоятельно без особых технических знаний и профессионального оборудования.

Особенности ВАЗ-2114

Автомобиль ВАЗ-2114 был задуман как рестайлинг «девятки» — ВАЗ-2109. Поэтому он сохранил основную внутреннюю «начинку» своей предшественницы – практически не изменились конструктивные особенности трансмиссии, и других систем авто.

Но при этом был добавлена электронная система управления автомобилем, изменен объем и количество клапанов двигателя.

2114 люкс

Поскольку возросла мощность двигателя, была модифицирована система торможения и амортизации. Коробка передач была усовершенствована, получив закрытые подшипники.

Как и «девятка», ВАЗ 2114 – пятидверный хэтчбек. Но изменения коснулись и внешнего вида — поменялись очертания капота, став не такими резкими, добавились молдинги. Бампера, выполненные из прочного пластика, окрашивались в цвет кузова авто. На порогах появились накладки-обтекатели.

Описание внешнего вида

Конструкторы и дизайнеры компании использовали новые идеи и формы, позволяющие модели выделиться из общей массы. При первом взгляде на фото можно заметить головные фары, выполненные в виде узких прямоугольников. Это позволяет не только сэкономить место, но и придать автомобилю Лада 2114 агрессивный вид. Инженеры компании решили использовать простые фары, без современных светодиодных технологий. Конечно, из-за этого немного ухудшается радиус и качество свечения, но не критично.

Между фарами расположена небольшая по размеру решетка радиатора. Это связано с тем, что силовому агрегату не требуется большой поток воздуха для охлаждения. Именно в этом месте находится ручка для открывания капота, что довольно практично. Такое решение было придумано достаточно давно, но воплощено в жизнь только сейчас. Что касается самого бампера авто Лада 2114, то здесь все просто и однообразно.

Конструкторы автоконцерна использовали простой пластик и специальный материал, позволяющий увеличить срок службы деталей. К небольшой особенности стоит отнести интересное решение, предпринятое инженерами. Они немного приподняли бампер относительно земли. Это позволяет автомобилю без проблем передвигаться не только по городской трассе, но и по загородным дорогам.

На боковой стороне модели находятся зеркала заднего вида, выполненные в форме прямоугольников. Такое решение дает возможность водителю следить за всем, что происходит сзади. Отдельного внимания заслуживают двери авто Лада 2114, которые оснащены специальным механизмом для открывания. Это позволяет не испытывать дискомфорта во время посадки и высадки пассажиров.

Конструкторы компании заявили, что угол открывания дверей равняется практически 90°. Не каждый автомобиль способен предоставить такого рода комфорт для пассажиров и водителя. Колесные диски выполнены при помощи литья. Такая технология позволяет получить очень легкие и прочные детали, служащие не один год.

Задняя часть авто Лада 2114 выполнена с использованием новых идей и решений. На фото можно заметить видоизмененные фары, которые совмещают в себе три сигнала: стоп, задний ход и поворот. Такое решение очень практично и интересно, к тому же приводит к экономии небольшого пространства. Такого рода технология используется практически всеми автоконцернами.

К небольшой особенности модели Лада 2114 стоит отнести спойлер, позволяющий увеличить сцепление с дорогой и динамические характеристики автомобиля. Базовый комплект транспортного средства уже включает упомянутую деталь. Это означает, что даже за минимальную стоимость клиент получит дополнительную динамику и сцепление машины с дорогой.

Некоторые водители Лады 2114 могут столкнуться с проблемой во время поездки за покупками: дверь багажного отделения не оснащена специальным выступом для руки. Из-за этого можно испачкать пальцы, если дверца загрязнена. Если говорить о габаритах, то автомобиль Лада 2114 не очень большой. Длина составляет порядка 4 м, а вот ширина — 1,5 м. Несмотря на все это, пассажирам и водителю будет вполне комфортно во время долгого путешествия.

Описание комплектации Lada Samara (2114) хэтчбек 5-дв. Люкс 1.6 (8V) MT

Комплектация Lada Samara (2114) хэтчбек 5-дв. 1.6 (8V) MT оснащена механической коробкой передач, 1.6 литровым двигателем (81 л.с.) с расходом топлива 7.6 литров на 100 км. Данная модификация способна разгоняться за 13 секунд до 100 км/ч и обладает передним приводом. Стоимость данного автомобиля составляет 301 600 руб.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

За год

Стоимость расхода топлива на 100 км

в городе: 371 руб
на трассе: 212 руб
в смешанном цикле: 282 руб

Характеристики ВАЗ-2114 люкс

Как и базовая модель, ВАЗ 2114 люкс обладает следующими характеристиками:

  • габариты – 4122 мм (длина)/1650 мм (ширина)/1402 мм (высота);
  • вес – 970 кг, полезная нагрузка – 425 кг;
  • колесная база – 2460 мм (передняя колея – 1400 мм, задняя – 1370 мм);
  • клиренс – около 160 мм;
  • объем бензобака – 43 литра;
  • двигатель – в зависимости от даты выпуска: 1,6 литра, восьми- или шестнадцатиклапанный. Первые модели ВАЗ-2114 оснащались восьмиклапанным инжекторным двигателем от ВАЗ-2109.

Аэродинамика ваз 2114 люкс

Характерная особенность и «базовой» модели, и ВАЗ 2114 полный люкс – прекрасные аэродинамические показатели.

Модифицированная система торможения позволяет сократить тормозной путь. Пружинная подвеска с улучшенной амортизационной системой обеспечивает устойчивость автомобиля, и дает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже при неблагоприятных условиях.

И тормозная система, и улучшенная коробка передач, и амортизация – разработка исключительно российских инженеров, направленная на оптимизацию и комфорт пользования автомобилем.

Кузов и подвеска автомобиля

ВАЗ 2114 выпускается в форм-факторе 5-дверного хэтчбека В класс с возможностью размещения до 5 человек в салоне автомобиля. Габариты автомобиля составляют:

  • Длина корпуса составляет 4122 мм;
  • Ширина – 1650 мм;
  • Высота кузова – 1402 мм;
  • Колесная база – 2460 мм;
  • Высота кузова автомобиля – 160 мм;
  • Ширина передней колесной оси – 1400 мм;
  • Ширина задней колесной оси – 1370 мм;
  • Типоразмер колес – 175/70/R13

Кузов и подвеска автомобиля

Спереди автомобиль имеет подвеску независимого пружинного типа, задняя конструкция оснащена пружинным полунезависимым механизмом. Передняя тормозная система представлена тормозными дисками, не имеющими возможность принудительного охлаждения посредством вентиляции, задняя система оснащена классическими барабанами.

У ВАЗа модели 2114 последних годов выпуска присутствует всего 2 комплектации, представленные в иерархической линейке – максимальный пакет обеспечения автомобиля, помимо некоторых улучшений, полностью дублирует в себе функции стандартного.

Слабые места и типовые проблемы

Базовая комплектация от отечественного производителя

В минимальном оснащении АвтоВАЗ 2114 не выделяется роскошью, однако стандартного пакета в автомобиле достаточно для комфортного передвижения как по городу, так и во время долгосрочных поездок. Минимальная комплектация «Стандарт» может похвастаться следующим ассортиментом:

  • Брусья безопасности у боковых дверей кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Функция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Запасное полноразмерное колесо в штатной нише багажного отделения;
  • Бортовая центральная панель с измерительными датчиками;
  • Опция регулировки яркости центрально панели;
  • Электростеклоподъемники для передних дверей;
  • Пепельница для пассажиров на заднем ряде кресел.

Базовая комплектация

Также из особенностей комплектации «Стандарт» можно выделить комбинированную обивку рулевого колеса, а также салонный светильник для чтения, дополнительное зеркало для пассажира в козырьке и возможность регулировки руля по вылету.

В экстерьерной части кузова автомобиля сразу бросаются взгляду штампованные 13-дюймовые диски, а также молдинги и обтекатели полов. Стартовая стоимость Лада 2114 у официального производителя начинается от 271 300 рублей, однако за дополнительную плату усилить функциональность автомобиля можно с помощью установки шумоизоляции салона или противотуманными фарами.

Официальные дилеры Lada в Москве

Показать всех дилеров Lada в Москве на карте

У восьмиклапанного двигателя один распредвал, у 16-клапанного, соответственно, два. И в том, и в другом случае распределительные валы регулируют системой впрыска топлива и отведением отработанных газов из камер сгорания. В техническом плане всё выглядит не так уж сложно.

На каждом цилиндре сверху находится два клапана: впускной и выпускной. Впускной открывается для подачи топлива в камеру сгорания, выпускной – для отвода газов. Распредвал регулирует очередность их открытия. На нём находятся выступы в виде конусов, и при вращении они нажимают на тот или иной клапан для открытия. Цилиндров у двигателя 4, значит, всего получается 8 клапанов.

Плюсы

Простое всегда надёжнее, ведь чем меньше деталей, тем реже механизм ломается. Это правило применимо и к двигателю на 8 клапанов. Здесь всего один распределительный вал, минимум навесного оборудования и конструктивно деталей немного, что делает ремонт проще и дешевле. Не используются гидрокомпенсаторы, вместо них применяются механические толкатели. С одной стороны, это упрощает конструкцию и делает ремонт дешевле. С другой стороны, приходится время от времени регулировать тепловой зазор клапанов.

Такой мотор отлично работает и на полусинтетическом моторном масле. Также нет жёстких требований к топливу: может использоваться как 95-й, так и 92-й. Из-за особенностей конструкции двигатель небольшой по размеру, значит, его легче обслуживать и снимать навесное оборудование.

Минусы

Главное несовершенство этого мотора – недостаточная мощность. На каждом цилиндре по два клапана. Соответственно, впуск и выпуск протекают медленнее, поэтому и максимальные обороты меньше, и развить большую скорость не получится. Из-за медленного цикла впуск-выпуск может наблюдаться некоторое увеличение расхода топлива. Мотор вынужден тратить больше энергии на то, чтобы протолкнуть отработанные газы через единственный на один цилиндр выпускной клапан.

К недостаткам можно отнести повышенный шум мотора при движении на большой скорости. Толкатели распредвала и клапана постоянно требуют регулировки теплового зазора. Если этого не делать, постепенно выработка будет возрастать, появится повышенный шум. Клапаны регулируются и для того, чтобы не увеличивался расход топлива и двигатель лучше работал. В целом охарактеризовать движок можно как простой и надёжный, но требующий своевременного обслуживания, как и любой другой механизм.

Конкурентами являются автомобили

Подберите себе автомобиль

Салон и его особенности

Салон ВАЗ-2114 укомплектован новой приборной панелью. Появились отопитель с обновленной конструкцией, противотуманные фары. Стекла тонированные. Стеклоподъемники с электроприводом. На дверях – центральные замки.

Руль от «десятки». Рулевая колонка с возможностью регулировки. Благодаря этому руль не мешает полному обзору приборов на панели. К тому же, водителю расположиться стало гораздо удобнее, руль больше не мешает.

За счет обивки светлых оттенков салон ВАЗ-2114 кажется более просторным. Сиденья мягкие, с подогревом. Ткань приятна на ощупь. Задние сиденья по желанию можно сложить, превратив компактный с виду автомобиль во вместительный перевозчик грузов. При этом багажное отделение увеличивается со стандартных 330 литров до полноценных 600.

Комплектации

ВАЗ-2114 выпускался всего в двух комплектациях: стандарт и люкс. Цена отличалась не сильно.

Основные отличия, которые можно было заметить невооружённым глазом — это наличие пластиковой, декоративной крышки на двигателе, алюминиевый ресивер был заменён на пластиковый, а с торпеды был демонтирован бардачок, находящийся в его верхней части, а также установлен штатный бортовой компьютер.

Читайте также: