Ваз 2114 схема привода замка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ 2114: распиновка замка зажигания, схема подключения, способы проверки

ВАЗ 2114: распиновка замка зажигания

В этой статье расписаны основные признаки неисправности и способы диагностики, а также представлена распиновка замка зажигания ВАЗ 2114 и схема его подключения.

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2114

Замок зажигания ВАЗ 2114– это электрическое устройство. Оно отвечает за запуск силового агрегата и включение различных электроприборов. Он управляется ключом и включает питание в бортовой сети. А сама деталь имеет три положения, в каждом из которых электричество поступает на те или иные контакты.

Распиновка замка зажигания на ВАЗ 2114 описывает предназначение каждого из его контактов. Она выглядит следующим образом:

Схема замка зажигания

  1. приходит +12 В для датчика ключа зажигания;
  2. на массу при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В при включении зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12 В при вставленном ключе;
  6. +12 В на подсветку детали;
  7. приходит +12 В от аккумуляторной батареи (контакт 30);
  8. не применяется.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ 2114

Распиновка замка зажигания необходима, чтобы установить деталь или выявить причину неисправности. Замок зажигания ВАЗ 2114 подсоединятся к бортсети по такому принципу:

Схема электрооборудования ВАЗ 2114

А, к чему подключается колодка замка зажигания ВАЗ 2114, наглядно показано на рисунке с описанием контактных соединений:


Чтобы понять, какие из проводов от колодки куда подводятся, существует такая распиновка проводов, представленная на рисунке:

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2114

Таким образом, разобраться в подключении этой детали к бортовой сети автомобиля несложно.

Как проверить замок зажигания?

Поломки бывают внешние и внутренние. К внешним относятся потеря или дефект ключа, а также видимые повреждения самого замка. Иногда можно заметить в нём застрявший обломок. Также нелишне проверить надёжность соединения колодки. Возможно, провода просто отошли. Внутренние дефекты связаны с выходом из строя самой детали или её электропроводки. Чтобы определить такую неисправность, потребуется мультиметр.

Проверка замка зажигания ВАЗ 2114

Диагностика проводится по такому алгоритму:

  • Установить на измерительном приборе режим омметра;
  • Снять кожух рулевой колонки;
  • Отсоединить колодку с проводами;
  • Осмотреть разъём и найти на нём контакты 7 и 4;
  • Подсоединить к ним щупы мультиметра;
  • Установить ключ в положение «Зажигание»;
  • Подключить щупы омметра к контактам 7 и 3, затем повернуть ключ в замке в режим «Запуск двигателя».

Если замок исправен, то во время измерений мультиметр покажет отсутствие сопротивления. Если оно есть, значит, деталь вышла из строя. Она обычно не подлежит ремонту. Поэтому потребуется замена.

Проверка мультиметром позволит точно определить неисправность элемента. В случае визуальных повреждений или утраты ключа замена детали обязательна. Если самостоятельная диагностика не помогла определить проблему, необходима консультация автоэлектрика.

Замена замка двери ВАЗ 2114

Поломка двери, в частности её замков, вызывает не только дискомфорт у автомобилиста, но и ставит под вопрос сохранность личных вещей, поэтому замена замка двери ВАЗ 2114 не та процедура, которую стоит откладывать. Так как качество производства и состав металла отечественных дверных замков оставляет желать лучшего, то их поломки и отказы происходят довольно часто.

Неприятность может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» отказывается открываться и приходится выбираться через пассажирскую. Гораздо хуже ситуация, когда при поломке замка, дверь остаётся открытой и машина остаётся «беззащитной».

Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114

  1. Блокировка кнопкой замка двери не происходит и/или замок не запирается ключом. Данная поломка характерна, когда блокируется верхний конец рычага наружного привода, например, о буртик ручки.
  2. Невозможно открыть двери наружной ручкой. Происходит, в результате увеличения зазора буртика между наружной ручкой двери и рычагом в приводе замка.
  3. Произошел разлом пружины центрального замка или рычага наружного привода, вследствие чего дверь не закрывается.
  4. При закрывании двери зуб рычага не входит в сцепление с храповым механизмом, такое происходит из-за ослабления заклёпок оси рычага.
  5. Запирание двери не происходит по причине заклинивания рычага замка или запрессовки смазки и пыли в замке.
  6. Не открывается полностью дверь внутренней ручкой. Сбилось положение рычага внутреннего замка двери, как следствие рычаг привода не совершает полный ход.

Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114

При замене замка двери следует учитывать, что принципиальных отличий в устройстве замков передних и задних дверей нет. Главное отличие передних дверных замков от задних в том, что в конструкции предусмотрено дополнительная тяга для присоединения цилиндров выключателей дверных замков (личинок). Соответственно, отличаются и дверные ручки, так как в передних наружных ручках предусмотрено отверстие для личинки.

Чтобы произвести правильную регулировку замков дверей необходимо:

  1. Ослабить болты крепления фиксатора двери.
  2. Рекомендуется простым карандашом обрисовать контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Если дверь захлопывается слишком туго, необходимо произвести сдвиг фиксатора наружу. Если дверь закрывается неплотно, то фиксатор необходимо сместить внутрь.
  4. Соответственно необходимо отрегулировать фиксатор по вертикали, если дверь опускается, необходимо сместить фиксатор вверх, если приподымается, то вниз.

Для выполнения замены дверных замков необходим такой инструмент:

  • трещотка и удлинитель;
  • головка «на 8»;
  • проникающая смазка WD-40;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые замки для двери.

Замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310, c ценой в 200 рублей. Замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310, цена в 260 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.


Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери и снимаем облицовку.


С помощью монтажной пластиковой лопаточки вынимаем заглушку ручки подлокотника.


Отвинчиваем крестообразной отверткой два винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.


Снимаем ручку подлокотника.


Крестообразной отвёрткой выворачиваем кнопку блокировки двери.


Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.



Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединяем переключатель проводов.


Откручиваем четыре болта крепления динамика.



С помощью лопаточки или отвёртки аккуратно отщелкнуть шесть пистонов и снимаем карту двери.


Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.


Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери. Затем вынимаем внутреннюю ручку замка двери.


Отворачиваем два винта крепления замка двери.


Снимаем наружный и…


… внутренний замки двери.


Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Замок зажигания

Когда требуется замена

Компдект замка зажигания

Комплект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.

Схема выключателя зажигания

Схема выключателя зажигания

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

ДействиеУстройство исправноеУстройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание)Все электрооборудование включаетсяВсе или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положениеСтартер крутитсяСтартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль.

Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Демонтаж неисправного замка

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

  1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
  2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
  3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
  4. Далее снимает скобу с колонки;
  5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
  6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

Установка нового устройства

Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Снятие замка зажигания

Снятие замка зажигания

Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

  • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
  • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
  • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Схемы электрооборудования ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию машины. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель, что, естественно, повлияло на электросхему ВАЗ 2114.

Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1,5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный мотор, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Общая схема проводки

Обща схема электрооборудования ВАЗ 2114

  1. Фары;
  2. Мотор-редукторы очистителей фар;
  3. Противотуманные фары;
  4. Датчик температуры окружающего воздуха;
  5. Звуковые сигналы;
  6. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. Генератор;
  9. Датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. Датчик уровня омывающей жидкости;
  11. Датчики износа колодок передних тормозов;
  12. Наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*;
  13. Насос омывателя ветрового стекла;
  14. Насос омывателя фар;
  15. Наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. Лампа освещения моторного отсека;
  18. Двигатель ВАЗ-2111: Наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем
    Двигатель ВАЗ-21083: Датчик включения электровентилятора;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Стартер;
  21. Двигатель ВАЗ-21083: Колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания;
  22. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. Выключатель фонарей заднего хода;
  24. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. Аккумуляторная батарея;
  26. Датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. Реле включения противотуманных фар;
  28. Монтажный блок;
  29. Выключатель сигнала торможения;
  30. Патрон переносной лампы;
  31. Лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
  32. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  33. Колодка для подключения лампы подсветки;
  34. Выключатель ламп освещения комбинации приборов;
  35. Подрулевой переключатель;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Реле элемента обогрева передних сидений;
  38. Выключатель зажигания;
  39. Предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. Предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. Предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. Лампа подсветки передней пепельницы;
  43. Реле зажигания;
  44. Прикуриватель;
  45. Лампа освещения вещевого ящика;
  46. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  49. Переключатель вентилятора отопителя;
  50. Лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя;
  51. Лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. Мотор-редукторы блокировки замков передних дверей;
  55. Провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей;
  57. Провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. Блок управления блокировкой замков дверей;
  59. Провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. Выключатель очистителей фар;
  61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. Реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. Выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. Выключатель противотуманных фар;
  67. Переключатель наружного освещения;
  68. Пыключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. Провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю;
  71. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
  72. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
  73. Провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. Боковые указатели поворота;
  75. Выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. Выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. Центральный плафон освещения салона;
  78. Передний плафон освещения салона;
  79. Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. Выключатель лампы освещения багажника;
  81. Комбинация приборов;
  82. Плафон освещения багажника;
  83. Блок сигнализаторов бортовой системы контроля;
  84. Маршрутный компьютер;
  85. Двигатель ВАЗ-2111: Колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. Задние наружные фонари;
  87. Задние внутренние фонари;
  88. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. Фонари освещения номерного знака;
  90. Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Фар и очистителей фар;
  • Б — Прикуривателя;
  • В — Монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный);
  • Г — Реле включения заднего противотуманного света;
  • Д — Выключателя аварийной сигнализации;
  • Е — Мотор-редукторов электростеклоподъемников и мотор-редукторов блокировки замков дверей;
  • Ж — Центрального плафона освещения салона.

Особенности электропроводки ВАЗ-2114:

  • В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).
  • Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».
  • Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.
  • Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
  • Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
  • * На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера;
  • Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
  • В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
  • Г — Колодки 26;
  • Д — Дроссельного патрубка;
  • Е — Датчика расхода воздуха;
  • Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
  • 3 — Датчика скорости;
  • И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

Схема управления двигателем - Евро-2 (Bosch MР7.0)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки.
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
  • G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера;
  • Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
  • В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
  • Г — Колодки 26;
  • Д — Дроссельного патрубка;
  • Е — Датчика расхода воздуха;
  • Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
  • 3 — Датчика скорости;
  • И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

Схема стартера

  1. Стартер;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
  • Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
  • Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Монтажный блок;
  4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (расположен в комбинации приборов);
  5. Выключатель зажигания.

Схема отопителя и обогрева заднего стекла

Схема отопителя, обогрева заднего стекла ВАЗ 2114

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла;
  • К7 — Реле включения обогрева заднего стекла.

Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света

Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света ВАЗ 2114

  1. Фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;
  • К8 — Реле дальнего света фар;
  • К9 — Реле включения ближнего света фар;
  • А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
  • В — к источникам питания.

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона ВАЗ 2114

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля;
  • К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
  • А — к источникам питания;
  • В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
  • С — к дополнительному сигналу торможения.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2114

  1. Лампы указателей поворота;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Лампы боковых указателей поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
  8. Переключатель указателей поворота;
  • К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • А — к источникам питания.

Схема передних противотуманных фар

Схема передних противотуманных фар ВАЗ 2114

  1. Противотуманные фары;
  2. Реле включения противотуманных фар;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель противотуманных фар с лампой сигнализатора включения (слева) и лампой подсветки (справа);
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  • А — к источникам питания;
  • В — к регулятору освещения приборов.

Схема звукового сигнала

Схема звукового сигнала ВАЗ 2114

  1. Звуковой сигнал;
  2. Монтажный блок;
  3. Реле включения звукового сигнала;
  4. Выключатель рулевого сигнала.

Схема переднего очистителя и омывателя стекла

Схема переднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2114

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Реле зажигания;
  6. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;
  • А — к источникам питания;
  • В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя.

Схема заднего очистителя и омывателя стекла

Схема заднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2114

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель очистителей и омывателя стекол;
  6. Электродвигатель мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Схема соединений монтажного блока

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

Схема проводки на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Распиновки


Современная модель ВАЗ 2114 пользуется спросом среди отечественных водителей по причине достаточной надежности, оптимальной стоимости и высокой ремонтопригодности. Единственным минусом модели является ненадлежащее качество сборки. Некоторые машины «страдают» нередкими отказами электрооборудования. Следовательно, пользователи часто пытаются разобраться с поломками самостоятельно, что без необходимых знаний чревато усугублением ситуации.

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

  • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
  • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
  • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
  • 4 – блочок предохранителей;
  • 5 – переключатель режимов дворников;
  • 7 – индикация бортовой системы;
  • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
  • 9 – приборная доска;
  • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
  • 11 – клемма к устройству зажигания;
  • 12 – на дверную разводку;
  • 13/14 – предохранители;
  • 16 – разрыв зажигания;
  • 17 – мотор печки;
  • 18 – вторичное сопротивление печки;
  • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
  • 20 – защитное реле задних противотуманок;
  • 21 – реле предохранитель стартера;
  • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
  • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
  • 24 – на подсветку вещевого ящика;
  • 25-27 – осветители;
  • 28 – переключатель печки;
  • 29 – освещение приборки с реостатом;
  • 30 – выключатель стопов;
  • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
  • 33 – подсветка панели печки;
  • 34 – предохранитель;
  • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
  • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
  • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
  • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

Распиновка панели ВАЗ 2114

Подсветка вещевого ящика

Здесь присутствует только три элемента.

  1. Участок магистрали, идущий к сочленению с приборной панелью.
  2. Непосредственно осветительный элемент. Некоторые автомобилисты подключают сюда диодные ленты в качестве улучшения освещения.
  3. Кнопка выключения освещения. Обычно расположена возле крышки бардачка и представляет собой подпружиненную клавишу.

Электрооборудование передней части автомобиля

Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

Распиновка переда ВАЗ 2115

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Схема заднего жгута ВАЗ 2114

Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя

  • 1 – часть выхода монтажной площадки;
  • 2 – сенсор контрольки давления лубриканта в картерном отсеке силовой установки;
  • 3 – силовые линии мотора стеклоомывателя кормового ветрового стекла;
  • 4 – напряжение на приводы омывателей лобовых стекол;
  • 5 – схема электромотора лобовых очистителей ветровых стекол;
  • Ш11 – клемма подключения к монтажной площадке;
  • А – клеммы заземления отрезка проводки.

Распиновка печки ВАЗ 2114

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

  • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
  • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
  • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
  • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
  • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
  • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
  • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
  • А1 – подключение заземляющих электропроводки.

Схема проводов боковых дверей


Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери

Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.

  • 1 – «мама» заднего жгута, подходящая к проводке двери;
  • 2 – питание электродвигателя стеклоподъемника окна переднего пассажира;
  • 3 – вывод колодки к штатному дверному динамику;
  • 4 – мотор сервопривода блокировки замка двери (часть центрального замка);
  • 5 – кнопка переключатель питания и режима привода электро стеклоподъемника;
  • А – заземляющая шина.

Схема передней правой двери

Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:

  • 1 – контактная группа вывода подключения к проводке дополнительного пучка;
  • 2 – аналогичный вывод к кормовому левому пучку;
  • 3 – привод двигателя электростеклоподъемника;
  • 4 – стандартный вывод колодки к переднему динамику штатной акустической системы;
  • 5 – привод блокировки дверного замка;
  • 6/7 – кнопки управления стеклоподъемниками, для левого и правого соответственно;
  • А1 – клемма стандартного защитного заземления.

Схема водительской двери

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений

Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:

  • 1 – обогреватель водительского кресла;
  • 2 – вывод на клеммную колодку приборной панели;
  • 3 – отдельный разъем на водительскую дверь, подвод провода к клавише управления;
  • 4 – нагревательный элемент кресла переднего пассажира;
  • 5/6 – регулировочная клавиша элемента, указанного в пункте №1 и 4;
  • А1 – заземляющий провод, крепление выполнено болтом к корпусу автомобиля.

Подогрев распиновка Лада

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Распиновка БК Ваз 2114

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

Читайте также: