Ваз 2114 тянет вправо причины

Обновлено: 04.07.2024

Тянет в сторону

Машину купил с рук 2 года назад, ей 7 лет.Тянет вправо при разгоне…на нейтралке ровно едет.
Сход-развал делал несколько раз в разных местах и компьютерный и обычный…не помогает!(((

У кого какие мысли?Что может быть?

Р.S:диски новые, не яйца, резине один сезон, тоже норм…

Лада 2114 2003 — поломка

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2012
Лада 2114 Самара, 2006


Лада 2114 Самара, 2005


Лада 2114 Самара, 2011

Комментарии 29

Ещё нарыл на форумах.

Почему тянет вправо.
Знающие люди говорят, что просел двигатель. Это заметно — левая сторона движка (если смотреть на авто) немного ушла вниз.
Это перекос оси вращения приводов. Лишняя нагрузка на внутренние шрусы.

Люди рекомендуют заменить все три опоры на новые.

Как думаешь НАРОД, могёт такое быть?

В общем такая же фигня появилась. Накатом — всё идеально. Давишь на газ — тянет вправо.
Думал, думал.

"Разность приводов" — развод для лохов.
Чтобы проявились усилия, на скручивание привода — нужно ускорение как у макларена на формуле-1

Здесь имеет место быть следующее:

1. Сплющилась резина в ромашке левого рычага — следовательно появился люфт.
2. То-же самое произошло с резиной левого краба.
3. Ослабла гайка "ромашки"

Зададим вопрос — а почему именно ЛЕВОГО?

Всё просто — езжу, в основном, один. Сцепление левого колеса с грунтом больше. Вообще нагрузка больше на левое колесо.

3. Так как появился свободный ход подвески левого колеса — ось авто МЕНЯЕТ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ относительно кузова — ЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРИ РАЗГОНЕ — УХОДИТ НЕМНОГО ВПЕРЕД.

1. Затянуть гайку ромашки.
2. Подтянуть гайку рычага у кузова

3. Заменить левый "краб"

Крабы меняют парами, если один, кастор уйдёт, надо будет регулировать.

Не уйдет!
Там внутри резины — стальная втулка.
Резина стареет, стирается из-за продольного движения внутри обоймы краба. При торможении и наборе скорости — кастор "гуляет".

У меня с завода тянуло вправо при разгоне и даже на нейтралке, хавало резину по наружке. Развал был в идеале, машина новая, заезжал делал диагностику всё ок. поменял колёса местами стало тянуть влево. всё из за резины. резина бел 100. потом задние колёса кинул на перёд. ехала норм но хавало уже внутрению часть. рейка тоже стучит с самого завода. сейчас либо яму поймал либо сбился каким то чудом развал, но сейчас правое колесо даже зрительно повёрнуто вправо а левое прямо. руль на 2-3 градуса повёрнут, машину тянет весомо. плюс ещё при 110 км ч бьёт руль наверное поймал яму. А вообще тянуть при разгоне чуть чуть должно. из за разности приводов длины веса и диаметра.

Год ездил. Ничего никуда не тянуло вообще.

Ты как нибудь решил эту проблему?

У меня точно такая же проблема, на нейтралке ровно только поддашь газку немного вправо тянет. Амортизаторам всего год ss20 ставил, недавно наконечники с шаровыми поменял, резину новую поставил, как путняя сволочь съездил на развал-схождение.
Я вот думаю может кастором поиграться? Потому как ленятся развальщики его регулировать, мол в пределах нормы и всё тут а какая на сем авто норма бог знает) Короче ехать обратно было поздно.
Через 3 дня попал к себе в гараж и пол часа с рулеткой лазил, и от колеса до колеса мерил, и до балки, и от чего только не мерил))) кузов целый я у него один) так вот намерил мм. в 6 разницы между передними шасси, для верочки крабы новые поставил один из старых вроде чуть кривой был и резинки подсевшие.
В общем разница после замены крабов в 2 мм.стала, теперь есть увод вправо но еле заметный, не было времени выставить до идеала но вот думаю неужели 2 мм играют роль?

Сегодня менял левый опорник.
Ослабил гайку ступицы, снял колесо, вытащил палец рулевого наконечника, открутил суппорт тормоза, снял.
Открутил два болта шаровой опоры, три верхних гайки опорника — и вытащил стойку целиком.
Поменял опорник, засунул стойку, собрал … и

Авто стало тянуть вправо.

Неужели положение шаровых и пальца рулевого наконечника так влияет на сход?

Может заменить болты шаровой на новые?

Да, не забивай голову. Это абсолютно нормально, что при разгоне тянет вправо. Причина в разной длине приводов коробки. Любой переднеприводный Ваз так себя ведёт. Могу только отметить, что чем выше машина тем больше и будет тянуть. Поэтому часто владельцы новых машин жалуются, а обладатели бывалый машин с просевшими пружинами не замечают подобных вещей. Ещё на 13-х колёсах очень заметно, а вот стоит одеть 15-е и трудно заметить.

на 15х сликах 195\50 тянет и кидает а волнистой дороге

Хм… у меня такая же фигня была. Да и есть.
Но я где то читал что при разгоне должно уводить вправо потому что:
"Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы." Это взято с сайта www.2114.ru

Так вот на форуме писали что ведёт как раз из-за того что приводы разные. Один из прутка другой из трубы. В общем как то так… ХЗ может и гоню. Но ещё что то слышал про то что длина этих приводов разная…Короче непонятно)) Но такая фигня есть.

Добавлю свою проблему, может тоже в тему:
У меня сейчас при повороте налево больше чем на 30 град. относительно направления движения с правой стороны (если нажимать на пеаль газа) слышен металлический лязг с правой стороны. Немного пугает. Потому что громкий уж очень этот лязг.
Чтобы это могло быть?

это шрус правый наружный должен быть.попробуй полностью выкрути руль влево я дай газку если хрустит то он полюбе!
Кстати видел тебя на пьной дороге у рынка машина стояла!)

Хм… у меня такая же фигня была. Да и есть.
Но я где то читал что при разгоне должно уводить вправо потому что:
"Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы." Это взято с сайта www.2114.ru

Так вот на форуме писали что ведёт как раз из-за того что приводы разные. Один из прутка другой из трубы. В общем как то так… ХЗ может и гоню. Но ещё что то слышал про то что длина этих приводов разная…Короче непонятно)) Но такая фигня есть.

Добавлю свою проблему, может тоже в тему:
У меня сейчас при повороте налево больше чем на 30 град. относительно направления движения с правой стороны (если нажимать на пеаль газа) слышен металлический лязг с правой стороны. Немного пугает. Потому что громкий уж очень этот лязг.
Чтобы это могло быть?

да сто пудова наружный шрус :) у меня тоже самое :)

У меня была такая проблема, тянула в право при ускорении, проблема была в правой наружной гранаты, которая не равномерно распределяла угловую нагрузку, после установки новой все прошло (ну конечно я тогда сразу поменял 3 гранаты сразу, левую внутреннюю, и всю правую сторону для большей уверенности:) )

во у меня тоже крехтят 2 гранаты :) надо попробывать поменятЬ :)

У меня была такая проблема, тянула в право при ускорении, проблема была в правой наружной гранаты, которая не равномерно распределяла угловую нагрузку, после установки новой все прошло (ну конечно я тогда сразу поменял 3 гранаты сразу, левую внутреннюю, и всю правую сторону для большей уверенности:) )

У меня гранаты молчат, развал делал-переделал сто раз. А машину так и тянет вправо. Особенно при разгоне по льду/снегу. А по асфальту тянет уже ВЛЕВО. Воюю в автовазом… Новая машина, млять.

Машину уводит в сторону — причины и неисправности. Расскажем почему машину тянет в сторону!


Увод автомобиля в сторону считается аномальным явлением, которое на большинство автомобилистов наводит страх, некоторые из-за этого готовы отказаться от покупки такого авто. Почему это происходит и по какой причине все так опасаются машин, которые тянет в сторону, мы расскажем в этой статье.

Начну с того, что в идеале, автомобиль должен ехать прямо, даже в том случае, если вы отпустите руль. Любой увод авто в сторону считается неисправностью и требует внимательного изучения, так как нередко такое явление является признаком серьезных проблем с машиной.

Почему же все так боятся этого явления? Помимо того, что это неприятно с точки зрения комфорта управления, это нередко может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова, проще говоря о том, что автомобиль битый и побывал в серьезном ДТП. От удара кузов нередко деформируется настолько, что вернуть ему первозданный вид становится невозможным, и после ремонта оказывается, что авто уводит в сторону. Кроме депрессии от осознания того, что вы "попали", вам также предстоит столкнуться с многими сопутствующими неприятностями, например, таким как неравномерный износ резины, проблемы при регулировке развал-схождения и не только. В случае повторного ДТП, кузов может попросту "сложиться", не давая никаких шансов выжить тем, кто будет в таком авто. Именно по этим причинам для многих ситуация, когда тянет машину в правую сторону или в левую, является настоящим кошмаром. Но, на самом деле не всегда, или правильнее было бы сказать, очень редко подтверждается самое страшное, в большинстве случаев проблема довольно банальная и очень просто решается.

Машину тянет в сторону — причины

Шины и давление в них. Неравномерно изношенные шины или неправильное давление в какой-то из них могут стать причиной дисбаланса, в результате авто может начать тянуть влево или вправо. К этому же пункту можно отнести и дисбаланс вызванный плохой балансировкой колес или отсутствием таковой. Проверьте все ли в порядке с шинами и балансировкой, как вариант можно переставить шины местами (перед - зад, правая сторона - левая). После перестановки нужно проверить не изменилась ли ситуация, если машину тянет влево, а тянуло вправо, то, скорее всего, именно шины являются причиной этого явления.

Нарушение правил установки шин. Перепутать направление рисунка при установке может разве, что сам водитель, на шиномонтаже такое вряд ли возможно, но все же. Проверьте по стрелкам на шинах и по рисунку правильно ли стоят шины.

Развал-схождение. После ремонта ходовой водители иногда забывают о необходимости регулировки развал-схождения, в итоге машину тянет в сторону, а водитель не понимает в чем дело. Также нередки случаи, когда процедура регулировки выполнена некачественно, в итоге автомобиль уводит вправо или влево, а автовладелец не может понять в чем причина. Следует доверять лишь опытным специалистам и СТО с хорошей репутацией.

Неисправности ходовой части. На скорости проявляются даже самые незначительные поломки, так как нагрузка на детали возрастает. Это как нельзя лучше демонстрирует подвеска. Если что-то где-то износилось или требует замены, то во время движения на большой скорости вы это почувствуете. Из-за износа рулевых наконечников, тяг, люфта и т. д., может возникать вибрация, которая приведет к уводу автомобиля в сторону. Та же ситуация и с неисправным подшипником ступицы. Если он требует замены возникает гул, который сложно не услышать или перепутать, однако неопытные водители довольно часто не замечают его, а лишь отмечают, что машину уводит в сторону.

Тормозная система. Если колодки одного из колес подклинивают, происходит подтормаживание, в результате этого явления автомобиль может начать отклоняться от заданной траектории и уходить вправо или влево.

Повреждение деталей ходовой или кузова. Иногда после мелкой аварии, я имею ввиду удар о камень или ухаб, может быть поврежден (изогнут) рычаг или какой-то кронштейн кузова, в результате положение колеса/колес может измениться. На скорости это может проявиться в виде ухода автомобиля с прямой. В таком случае следует найти место удара и заменить деталь или устранить дефект, из-за которого машину тянет влево или вправо.

В завершение.

Не стоит оставлять без внимания такой дефект, поскольку он лишь на первый взгляд безобиден. Во время движения малейшая неосторожность или невнимательность могут привести к тому, что вы окажетесь на обочине или того хуже на "встречке".

Если при покупке вы обнаружили, что машину уводит в сторону, предложите хозяину устранить дефект и только после того как это будет сделано покупайте этот автомобиль. Тот, кому нечего бояться, однозначно согласится на это, если же авто побывало в ДТП и геометрия кузова нарушена, продавец, скорее всего, откажется от этого. В таком случае не рекомендую покупать такой автомобиль.

Обнаружив, что авто тянет в сторону сразу после ремонта ходовой, не стоит впадать в отчаянье, скорее всего, во время ремонта были нарушены углы колес. Это поправимо, главное найти толковое СТО, на котором вам отрегулируют развал-схождение.

На этом у меня все, спасибо за внимание. Надеюсь статья вам понравилась, и вы нашли ответы на свои вопросы. В качестве благодарности автору, поделитесь данной публикацией со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу.

Ваз 2114 тянет вправо причины

Евгений, угомонись уже
На почитай Переднеприводные автомобили с полуосями неодинаковой длины имеют склонность к уводу с прямолинейной траектории движения при интенсивном разгоне. Увод происходит в сторону полуоси большей длины. Происходит это из-за того, что при передаче значительного крутящего момента через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) происходит упругий доворот передних колес в горизонтальной плоскости.
Показать полностью. Поскольку шарнир короткой полуоси (левой на а/м с левым рулем) работает с большими углами перекоса, чем шарнир длинной полуоси (правой), левое колесо поворачивается на больший угол, вызывая увод автомобиля вправо. При трогании с места величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных шарнирах (ШРУС) и увод становится ощутимым.

Другими словами, при резком разгоне на низких передачах передняя часть автомобиля может приподняться и более короткая (левая) полуось наклонится под большим углом, чем правая. В результате появляются моменты относительно шкворневых осей, которые вследствие вращения полуосей стремятся повернуть оба колеса в направлении их схождения. Так как наклон левой полуоси несколько больше наклона правой, момент на правом колесе может быть несколько большим, что может вести к уводу автомобиля вправо. Если водитель отпустит педаль акселератора, то возникнет тормозной момент, опускающий переднюю часть автомобиля. Но это не всегда может предотвратить склонность к повороту колес в противоположные стороны.

На ряде моделей для борьбы с этим явлением применяется довольно дорогое решение. Правый приводной вал (со стороны длинной полуоси) состоит из двух частей: приводного вала с двумя ШРУСами и промежуточного вала. Промежуточный вал поддерживается подшипником, который установлен на кронштейне, закрепленном на задней части блока цилиндров поперечно расположенного двигателя. На правый приводной вал может устанавливаться гаситель колебаний.

Эффект увода из-за неодинаковой длины полуосей может проявляться более сильно из-за:

установки спереди автомобиля колес с различными шинами. Даже небольшое различие в диаметре колес может усилить увод автомобиля. При длинной правой полуоси уводу способствует меньший диаметр правого переднего колеса.
большой разницы давления воздуха в левой и правой шинах.
ослабление креплений сайлентблоков рычагов подвески, деталей рулевого привода или рулевого механизма приводит к увеличению разницы углов упругого доворота передних колес под действием передаваемого крутящего момента и усиливает склонность автомобиля к уводу при разгоне. Эти же причины могут вызвать увод автомобиля в противоположную сторону при замедлении.
высокого статического положения передней части кузова, при котором увеличиваются углы перекоса шарниров полуосей (на стоящем на колесах автомобиле полуоси должны быть параллельны дорожному покрытию). Подвеска занимает статическое положение при опирании снаряженного автомобиля на ровную и горизонтальную площадку.
заедании или большого натяга ШРУСов. Натяг шарниров или высокое положение кузова могут вызвать также угловые колебания колес на скорости автомобиля от 25 до 50 км/ч.
установки неподходящих опор, износа или ослабления креплений двигателя, что может неблагоприятно повлиять на соотношение углов доворота передних колес.
Причины, способные привести к поведению автомобиля, похожему на увод из-за неодинаковой длины полуосей:

нарушение углов установки передних или задних колес (сход-развал).
нарушение геометрии кузова.
повреждение передней подвески (например: поломка пружины подвески).

Александр, ты тоже почитай полезно будет
Переднеприводные автомобили с полуосями неодинаковой длины имеют склонность к уводу с прямолинейной траектории движения при интенсивном разгоне. Увод происходит в сторону полуоси большей длины. Происходит это из-за того, что при передаче значительного крутящего момента через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) происходит упругий доворот передних колес в горизонтальной плоскости.
Показать полностью. Поскольку шарнир короткой полуоси (левой на а/м с левым рулем) работает с большими углами перекоса, чем шарнир длинной полуоси (правой), левое колесо поворачивается на больший угол, вызывая увод автомобиля вправо. При трогании с места величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных шарнирах (ШРУС) и увод становится ощутимым.

Другими словами, при резком разгоне на низких передачах передняя часть автомобиля может приподняться и более короткая (левая) полуось наклонится под большим углом, чем правая. В результате появляются моменты относительно шкворневых осей, которые вследствие вращения полуосей стремятся повернуть оба колеса в направлении их схождения. Так как наклон левой полуоси несколько больше наклона правой, момент на правом колесе может быть несколько большим, что может вести к уводу автомобиля вправо. Если водитель отпустит педаль акселератора, то возникнет тормозной момент, опускающий переднюю часть автомобиля. Но это не всегда может предотвратить склонность к повороту колес в противоположные стороны.

На ряде моделей для борьбы с этим явлением применяется довольно дорогое решение. Правый приводной вал (со стороны длинной полуоси) состоит из двух частей: приводного вала с двумя ШРУСами и промежуточного вала. Промежуточный вал поддерживается подшипником, который установлен на кронштейне, закрепленном на задней части блока цилиндров поперечно расположенного двигателя. На правый приводной вал может устанавливаться гаситель колебаний.

Эффект увода из-за неодинаковой длины полуосей может проявляться более сильно из-за:

установки спереди автомобиля колес с различными шинами. Даже небольшое различие в диаметре колес может усилить увод автомобиля. При длинной правой полуоси уводу способствует меньший диаметр правого переднего колеса.
большой разницы давления воздуха в левой и правой шинах.
ослабление креплений сайлентблоков рычагов подвески, деталей рулевого привода или рулевого механизма приводит к увеличению разницы углов упругого доворота передних колес под действием передаваемого крутящего момента и усиливает склонность автомобиля к уводу при разгоне. Эти же причины могут вызвать увод автомобиля в противоположную сторону при замедлении.
высокого статического положения передней части кузова, при котором увеличиваются углы перекоса шарниров полуосей (на стоящем на колесах автомобиле полуоси должны быть параллельны дорожному покрытию). Подвеска занимает статическое положение при опирании снаряженного автомобиля на ровную и горизонтальную площадку.
заедании или большого натяга ШРУСов. Натяг шарниров или высокое положение кузова могут вызвать также угловые колебания колес на скорости автомобиля от 25 до 50 км/ч.
установки неподходящих опор, износа или ослабления креплений двигателя, что может неблагоприятно повлиять на соотношение углов доворота передних колес.
Причины, способные привести к поведению автомобиля, похожему на увод из-за неодинаковой длины полуосей:

нарушение углов установки передних или задних колес (сход-развал).
нарушение геометрии кузова.
повреждение передней подвески (например: поломка пружины подвески).

Автомобиль уводит в сторону. В чем причина?

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Ваз 2114 тянет вправо причины

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова — достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально — причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.




Почему машину уводит в сторону

Как это происходит?

Почувствовать, что автомашину стаскивает в сторону, можно на любой ровной дороге. Автовладелец почувствует это сразу. Руль транспортного средства будет постоянно утягивать вправо или влево, а для удержания автомобиля в ровном положении придется постоянно осуществлять подруливание.

Мириться с проблемой ни в коем случае нельзя. Дело даже не в том, что это явление осложняет управление авто или вынуждает постоянно выполнять дополнительные действия. Важно как можно скорее выяснить основные причины такого поведения машины. В большинстве случаев оно вызывается серьезными неисправностями подвески, с которыми эксплуатация автомобиля может стать небезопасной.

Причин может быть чрезвычайно много. Мы постараемся остановиться на тех, которые встречаются наиболее часто.



Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.



Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях — при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

Ваз 2114 тянет вправо причины



ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.

Когда при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2107 инжектор в том числе), скорее всего, при замене колодок их меняли не полностью. Из-за неравномерного износа на одной из колесных пар при нажатии на педаль возникает разное сопротивление. Колодки на барабанах меняются попарно, на обеих осях. Также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся сами барабаны. На их поверхности со временем могут образовываться разного рода повреждения:

  • Риски.
  • Царапины.
  • Задиры.

Если на рабочую поверхность (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.

Если сильно изношены поршни в тормозных цилиндрах, то это может повлечь за собой царапины. В результате поршень будет заклинивать. Наконец, возможен выход из строя (в простонародье «колдун»).










Причина №9. Подвеска

На эту часть автомобиля при уводе его на сторону мало кто думает. А зря. Практика показывает, что банальная потеря работоспособности амортизаторами тоже приводит к нарушению прямолинейности машины на ходу. Происходит это по следующей причине. Когда автомобиль наезжает на неровности (ямы, бугры), задача амортизаторов – удерживать колеса так, чтобы они как можно больше времени контактировали с дорожным покрытием. Если же амортизаторы «не держат», колеса будут подскакивать при малейших неровностях, и потом еще колебаться туда-сюда под воздействием пружин подвески. В результате длительность контакта шины с дорогой уменьшается, а с этим ухудшается и управляемость, и прямолинейность.

Проверить все амортизаторы на работоспособность можно самостоятельно за одну минуту. Для этого надо с силой поочередно нажать на кузов автомобиля в тех местах, где расположены эти детали. После просадки кузов должен вернуться в исходное положение и застыть. Если же после нажатия автомобиль качнулся несколько раз, то это явный признак того, что соответствующий амортизатор уже потерял свою работоспособность. Подтверждением тому могут быть подтеки масла, повреждения пыльников или искривление стоек.

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Машину тянет в сторону? Исследуем возможные причины такого «уклонизма».

Даже неопытный водитель быстро почувствует неладное, когда его автомобиль вдруг начнет на ровной дороге тянуть в сторону. Достаточно отпустить на пару секунд руль — и машина устремляется в канаву, в которой ничего хорошего, конечно же, нет. В чем причина такого «правого уклона»? Их может быть довольно много — мы легко набрали целую дюжину. Смотрите нашу фотоподборку ниже…

Наклон дороги.

Дороги строят таким образом, чтобы в поперечном сечении покрытие было выпуклым. Так предотвращают скопление воды на проезжей части. Таким образом, двигаясь по правой стороне дороги, мы будем все время чувствовать небольшое стремление автомобиля уйти вправо. Разумеется, на федеральных трассах эффект практически незаметен, а вот на второстепенных дорогах профиль порой бывает таким, что траекторию постоянно приходится корректировать рулем. Если вы обнаружили «правый уклон» именно в такой ситуации, то можете не переживать — автомобиль исправен, дело в дороге.

Неправильно размещенный груз.

Если при основательной загрузке автомобиля одной из его сторон досталось больше, чем другой, то ответ лежит на поверхности. Когда освободитесь от груза, эффект исчезнет сам собой.

Боковой ветер.

Эта несерьезная, казалось бы, причина на практике проявляет себя сильнейшим образом. Сидя в закрытом салоне, пассажиры редко думают про ветер, но вот водитель ощущает его дыхание постоянно. Не случайно ветер удостоился отдельного дорожного знака!

Скачет давление.

Имеется в виду не артериальное давление водителя, а разница между давлением в правых и левых шинах. Если она превышает хотя бы 0,2 кг/см², то машину начнет уводить в сторону приспущенных колес. Спущенная шина имеет большую эластичность, увеличенную поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и, следовательно, больший коэффициент трения. Лечение — простейшее: отрегулировать давление в шинах.

В частности, спереди обычно изнашиваются наружные кромки протектора. Беговая дорожка колеса приобретает вид усеченного конуса. В нормальном режиме движения эти два конуса (правое и левое колеса) создают разнонаправленные силы, которые взаимно компенсируются. А теперь представьте, что вы прокололи левое переднее колесо и заехали в шиномонтаж. Там колесо отремонтировали и, из благих соображений, поставили менее изношенной кромкой наружу. И что в итоге? Оба конуса теперь норовят скатить вас в сторону. Тот же эффект может наблюдаться и в более безобидной ситуации: проколов колесо, вы поставили вместо него запаску, которая до этого вообще не видела асфальта. Разница диаметров колес на одной оси мгновенно даст о себе знать.

Углы установки колес.

Их нужно периодически проверять. Особенно это важно после того, как случайно словили на дороге серьезную яму. Бывает, впрочем, что тянуть машину в сторону начинает как раз после регулировки недобросовестным мастером. Углы он выставил правильно, а вот геометрию всей подвески не проверил.

Геометрия кузова.

Если нарушена геометрия кузова или подвески, то машину будет вести в сторону. Еще во времена, когда у Волг и Москвичей в конструкции задней подвески применялись рессоры, можно было наблюдать на дороге автомобили, двигающиеся немного по-крабьи, боком. К этому приводило ослабление крепления балки заднего моста к одной из рессор. Мост перекашивало, и машина двигалась немного под углом. Когда водитель поворачивал руль, на автомобиль действовала уводящая сила. В нынешние времена рессоры встречаются редко, зато множество дрянных дорог осталось. Они запросто могут повредить сложные многорычажные подвески. В результате — увод машины в сторону.

Упругость и жесткость.

На практике упругие элементы подвески (пружины, торсионы или пневмоэлементы) на правом и левом бортах автомобиля могут обладать разной жесткостью. При этом кузов обретает постоянный наклон, что способствует уводу машины.

Усилитель руля.

Бывает, что начинает дурить усилитель руля. Помните историю с электроусилителем Лады Калины, когда у некоторых владельцев руль начинал самопроизвольно поворачиваться? Но и гидроусилитель может при поломке определенных деталей дать такой же эффект.

Если машину уводит в сторону при торможении, то, скорее всего, вышел из строя тормоз на противоположной стороне. Иными словами, если автомобиль тянет вправо, то левый тормоз дурит — и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особенно опасно зимой на скользких дорогах. Поэтому при малейших подозрениях на неисправные тормоза нужно отправляться на диагностику, чтобы сервисмены проверили: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков.

Органы контроля.

В современной машине причинами правого или левого «уклонизма» могут стать любые ошибки или отказ электронных помощников, отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем. Каких именно? Ну, вот навскидку: ABS, ESP, BAS, EBS. О такой неисправности, как правило, говорит загоревшаяся на приборах пиктограмма.

Передний привод.

Между прочим, увод переднеприводной машины в сторону может объясняться разной длиной полуосей. Причина — в компоновке силового агрегата. Разместить в подкапотном пространстве коробку передач на равном удалении от колес, чтобы длина полуосей оказалась одинаковой, непросто. В результате некоторый увод проявляется на разгоне. Переживать из-за этого не стоит, так как неисправностью не является.

Можно припомнить еще с десяток экзотических причин, порождающих «уклонизм», — подклинивающий ступичный подшипник, прихватывающий суппорт и т.д.

Способы решения проблемы

Если отпустить руль, исправный и правильно настроенный автомобиль должен двигаться прямолинейно при отсутствии помех на дороге. При этом водители не сразу могут разобраться в том, почему машину тянет влево или вправо, когда отпускаешь руль.

Многие автомобилисты практикуют проверку поведения машины путём отпускания рулевого колеса. Если транспортное средство не дёргается или не начинает уходить в сторону, это хороший признак. Но бывает и обратная ситуация.

Тут есть несколько причин. Каждая из них требует определённого подхода и выполнения специальных мероприятий с целью устранить проблему.

Это далеко не полный перечень причин, из-за которых машина способна самопроизвольно менять траекторию своего движения

Стоит также обратить внимание на состояние тормозных дисков, колодок, проверить рычаги подвески, убедиться в отсутствии кузовных проблем. Иногда причина кроется в неправильных настройках гидроусилителя руля

Не забываем о современных электронных помощниках на автомобилях. Есть специальные системы безопасности, которые автоматически подруливают, чтобы уйти со встречной полосы движения. Они срабатывают, когда сенсоры фиксируют повышенную усталость человека, если он засыпает или становится плохо за рулём.

Заметив, что машину начинает уводить в сторону, не стоит игнорировать эту проблему. Сам факт необходимости немного подруливать не сильно пугает

Но тут важно понимать, что подобное происходит по причине определённых неисправностей и неполадок. Если не устранить их вовремя, постепенно ситуация будет только ухудшаться

Это может закончиться неожиданной и очень серьёзной поломкой, связанной с рулевым управлением, тормозной системой или той же подвеской. Поэтому при первых же симптомах обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам либо попробуйте найти источник проблем своими силами. Это уже зависит от ваших навыков, знаний и умений.

Что делать, если при торможении машину уводит в сторону

Отклонение автомобиля от прямолинейного движения
руль тянет

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причинописанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причинжелательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Тест с отпусканием руля


Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

тянет руль
тянет в сторону


резина тянет руль
тянет руль давление в шинах
тянет руль почему
развал схождение тянет руль
подготовка-автомобиля-к-покраске

Сайлентблоки

Автомеханики на СТО при жалобах на увод вправо чаще всего подозревают в проблемах сайлентблок в балке сзади. Если он оторван или разболтался, начинает «гулять» вся балка. В этот же раздел можно отнести и опоры стоек – их «кривизна» приводит к аналогичному результату. Однако отметим сразу: не всегда проверка, даже самая тщательная, выявляет причину.

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Установка шин с разным износом

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

ТЯНЕТ РУЛЬ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Процедура развала-схождения

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировкиразвала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

ТЯНЕТ РУЛЬ ПРИ РАЗГОНЕ

Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов


  • Проверка давления в шинах;
  • Качественный сход-развал;
  • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

Протечка тормозной жидкости


На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.


/>
/>
/>

ПОЧЕМУ РУЛЬ ТЯНЕТ ВЛЕВО ИЛИ ВПРАВО: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ


Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

при торможении машину тянет влево ваз 2107

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Читайте также: