Ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится

Обновлено: 02.07.2024

От чего глохнет машина на ходу, а потом заводится

Нередко в дороге глохнет двигатель на ходу, через время заводится. Это может стать причиной ДТП. Проблема наблюдается в автомобилях отечественного производства и иномарках.

Причины глохнущего мотора:

  1. Неверная подача топлива.
  2. Отсутствие искры.
  3. Техническая поломка.

Последний пункт понятен — двигатель работает неровно, громко, затем глохнет.

Качество топлива

Одна из причин — бензин низкого качества, несоответствие требованиям к автомобилю по октановому числу. Водителю необходимо вспомнить, где и каким бензином заправлялось транспортное средство в последний раз. Если указано, что мотор должен работать на АИ-95 или АИ-98, заливать в бак АИ-92 опасно.

Проблема вызвана топливом — при полном нажатии на педаль газа обороты не набираются, при выжатом сцеплении силовой агрегат глохнет. Ситуация объясняется слабой искрой, которую дает плохое горючее.

Чтобы устранить неисправность, нужно:

  1. Слить топливо.
  2. Промыть мотор.
  3. Прочистить все патрубки топливной системы.
  4. Поменять топливный фильтр.

Моторы автомобилей чувствительны к качеству горючего.

Свечи зажигания

Машина глохнет на ходу из-за свечей зажигания: засорение контактов, образование налета, неверная подача напряжения.

Если на свечах появляется черный налет, нормальная искра не сможет образоваться. Наличие грязи на контактах сигнализирует о топливе низкого качества. Загрязнение вызвано дефектом в системе подачи масла.

На свечах появляется черный налет

Внимание! При выходе из строя свечей зажигания мотор работает неровно, автомобиль при движении дергается, периодически глохнет, с трудом заводится.Если на контактах красно-коричневый налет — в бак залито низкокачественное топливо. Свечи в таком случае нужно заменить.

Дроссельная заслонка

Причина поломки — загрязнение дроссельной заслонки. Реакция автомобиля на педаль газа запоздалая, обороты неровные, двигатель глохнет, нужно промыть деталь. Необходимо:

  1. Приобрести специальное средство в автомагазине.
  2. Демонтировать заслонку.
  3. Тщательно промыть.
  4. Установить обратно.

Если такие действия не помогают, проблема связана с электроснабжением (см. ниже).

На автомобилях иностранного производства мог выйти из строя демпфер дроссельной заслонки. Тогда при сбрасывании газа мотор будет глохнуть. Деталь отвечает за возвращение заслонки в нормальное положение, устраняя провалы.

Для проверки демпфера нужно:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Собственноручно открыть заслонку.
  3. Резко отпустить.

Деталь должна вернуться почти до предела, приостановиться и до конца дойти не так быстро. Если замедления не наблюдается — демпфер неисправен. Нужно менять, ремонт невозможен.

Загрязнение дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

На моделях ВАЗ с мотором 8 или 16 клапанов и на иномарках силовой агрегат заводится, затем глохнет из-за РХХ. Ошибочное название — датчик холостого хода, правильно — регулятор.

Устройство контролирует обороты двигателя и поддерживает. На холостом ходу мотор перестает работать, или наблюдаются неровные обороты — деталь неисправна. При переключении коробки передач в нейтральное положение двигатель заглох — стоит поменять регулятор.

Иногда подобные симптомы наблюдаются при загрязненной дроссельной заслонке. Рекомендуется сначала прочистить.

Воздушный фильтр

Замена фильтров в автомобиле — важная процедура при обслуживании, о которой многие забывают. В результате фильтр засоряется, работа силового агрегата и систем нарушается. Если наблюдается сильное загрязнение или повреждение, мотор будет работать неровно, рывками — при нажатии или сбрасывании педали газа заглохнет.

Внимание! Двигатель таким же образом глохнет, если вышел из строя регулятор ХХ.

Чтобы убедиться в неисправности, нужно демонтировать фильтр и осмотреть на наличие повреждений. Для грязного или изношенного необходима замена.

Забитый воздушный фильтр

Топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр — еще одна причина, от чего глохнет машина при движении на ходу. Деталь устанавливается на все транспортные средства. Проблема с устройством возникает у владельцев подержанных машин. О фильтре забывают и меняют редко.

Со временем грязь наполняется, бензину тяжело проходить в рампу, камеры сгорания нет. Топливо будет поступать с перебоями, затем может не доходить. При засоренном фильтре автомобиль глохнет от нажатия педали газа.

Нужно демонтировать бензонасос, снять фильтр и установить новый. Прочищать нет смысла — цена детали небольшая.

Топливный насос

Из-за неисправного бензонасоса автомобиль некоторое время может работать нормально, затем заглохнуть. В механизме начинаются перебои, топливо не поступает в камеры или доходит в малых количествах.
Изначально двигатель будет работать на ХХ, при увеличении оборотов станет глохнуть, когда насос окончательно выйдет из строя, не заведется.

Бензонасос легко отремонтировать, но поломка может повториться, поэтому лучше поменять. Этот узел размещается под задним сиденьем.

В летний период бензонасос может работать с перебоями по причине закипания топлива. Это происходит на классических советских авто. Чтобы избавиться от проблемы, приходится глушить мотор и ждать, пока остынет топливо.

Проблемы с электрооборудованием

Двигатель автомобиля прекращает работу на ходу из-за неполадок по электрике. Изначально нужно проверить все массы.

Клеммы аккумулятора могут быть недостаточно закреплены, при плохом контакте питание не поступает, проблема встречается редко.

Нужно проверить соединения генератора. После ремонта мастер может забыть затянуть клеммы, и устройство не будет давать заряд. Аккумулятор полностью разрядится, двигатель заглохнет на ходу. Расположение генератора у моделей ВАЗ-2115, 2110 и 2112 схожее.

Мог выйти из строя генератор или оборваться ремень. Об этом сигнализирует значок на приборной панели. Рекомендуется посетить автосервис, самостоятельный ремонт может навредить.

Следует проверить массу, которая идет от минуса автоматической коробки передач к двигателю. Для профилактики клеммы зачищаются и смазываются специальным составом.

Причина — неисправные высоковольтные провода. Не подлежат ремонту — нужно менять.

Неисправная катушка зажигания

При нефункционирующей катушке зажигания мотор периодически глохнет. Наблюдается увеличенный расход топлива, падение мощности автомобиля, плохой запуск двигателя.

Силовой агрегат начинает «троить», особенно в дождь, обороты неровные. О поломке сигнализирует индикатор на приборной панели.

Чтобы убедиться в неисправности катушки, необходимо:

  1. При «троении» убирать по одной катушке. При удалении исправной обороты начнут «плавать» сильнее, исключение неисправной ничего не изменит.
  2. Если деталь не функционирует — свеча будет влажной, с черным налетом, отличается сопротивление.

Внимание! У автомобилей ВАЗ с двигателем 8 клапанов установлен модуль зажигания, роль которого, как у катушек.

Вакуумный усилитель тормозов

Силовой агрегат перестает работать при нажатии на тормоз — проблема в вакуумном усилителе. Устройство соединено шлангом с впускным коллектором.

Неисправная мембрана не может в нужный момент создать разряжение при нажатии на педаль тормоза. Потоки воздуха попадают в рабочую смесь, которая становится бедной. Мотор не может работать на такой смеси, поэтому глохнет.

Для устранения неполадки достаточно поменять прокладки и мембрану, иногда шланг.

Неисправная гофра воздуховода

На машинах с мотором инжектор причиной проблемы может быть разгерметизированная (чаще порванная) гофра воздуховода. Воздух поступает мимо ДМРВ, в блок управления идет неверная информация, смесь меняется, мотор перестает работать.

Двигатель «троит» и на холостом ходу. Для устранения поломки достаточно поменять гофру.

Лямбда-зонд

Датчик необходим для анализа содержания кислорода в выхлопных газах и проверки качества смеси. Поломка устройства — причина плохого запуска мотора, прерывания работы и уменьшения мощности. Увеличивается и расход топлива. Убедиться, что проблема связана с устройством, можно, если произвести диагностику.

Неисправный Лямбда-зонд

Датчики

В автомобилях установлено множество датчиков. Если ломается один — транспортное средство начинает барахлить, мотор может «троить».

Часто двигатель перестает работать из-за датчика распределения коленвала. Если деталь полностью вышла из строя, машина не заведется. Из-за проблем в устройстве силовой агрегат будет работать неровно, периодически глохнуть.

Возможен перегрев датчика.

Неграмотная прошивка

Автовладельцы часто прошивают транспортное средство. Такая процедура позволяет раскрыть потенциал мотора, улучшить динамику.

В целях экономии автолюбители делают прошивку подешевле. В итоге автомобиль едет дальше быстрее, при падении оборотов глохнет. Блок управления путает показания и подает рабочую смесь по-разному.

Стоит сбросить настройки до заводских. При перепрошивке нужно выбирать хорошего мастера с большим опытом — неверные настройки могут принести большой вред.

Заключение

Это основные проблемы, из-за которых мотор глохнет на ходу, затем вновь заводится. Чтобы в дороге не случалось непредвиденных ситуаций, рекомендуется следить за состоянием автомобиля, заливать подходящее топливо. Если машина начинает глохнуть и причину этого выявить самостоятельно не удалось, лучше обратиться в сервисный центр и провести компьютерную диагностику всех узлов.

Но так или иначе возможны случаи, когда 2114 не заводится. Проявление неисправностей и нарушения работоспособности деталей машины достаточно разнообразно. Когда заглохла машина на ходу и не заводится ваз 2114 инжектор, в бак заливают бензин до уровня одной трети. Таким образом устраняются сомнения по причине неисправности.

Если по результату ВАЗ 2114 не заводится с ключа, то проводят диагностику машины, а также осмотр основных узлов. Бензонасос на исправность проверить вручную не получится, если ваз 2114 инжектор не заводится. Возможен пониженный уровень давления на ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится.

ВАЗ 2114 не заводится причины

ВАЗ 2114 не заводится причины
Факторы, влияющие косвенно или прямо на образование причин, разнообразны и выражаются признаками в основном нарушений работоспособности двух систем машины:

  1. топливной (проявляется в том, что 2114 не заводится заглохла на ходу и не заводится);
  2. электрика системы зажигания.

Кроме общих причин существуют требующие дорогостоящего ремонта, к ним относятся:

  1. нарушение работы двигателя;
  2. обрыв ремня газо-распределительного механизма.

Ремонт карбюраторного типа обходится дешевле и проще чем инжекторного.

Ваз 2114 инжекторного типа 8 клапанов не заводится в связи с:

  1. засорением форсунок;
  2. заправкой некачественным бензином;
  3. понижением уровня давления в рампе.

Топливная система

Качество функционирования узлов топливной системы машины и исправность работы пусковой системы мотора взаимосвязаны.

Топливная система

Основные элементы системы: Топливный насос (9), Топливный фильтр (2), Сама магистраль (3), Топливная рампа (5), Форсунки (7), Регулятор давления топлива (РДТ) (4), Обратная магистраль (8), Золотник для замера давления (6)

Характеристики исправности, нарушения в которых влекут сбой в пусковой системе:

  1. количество бензина; если его мало, то затягивание бензина насосом станет невозможным,
  2. пробои, течи в подаче топлива,
  3. Забивание фильтров тонкой очистки, влекущее снижение давления.

Бензонасос

Бензонасос ваз 2114

Бензонасос ваз 2114

Компрессия в цилиндрах

Компрессия в цилиндрах на ваз 2114

Компрессия в цилиндрах на ваз 2114

Для измерения величины имеющегося в топливной системе давления потребуется манометр. Норма величины: не менее 2-2,5 атм. При показателе ниже нормы запуск двигателя отсутствует.

Электрика система зажигания

Причиной отсутствия запуска двигателя автомобиля при попытках завести машину в зимнее время года на холодную является разряженный аккумулятор. При каждой последующей попытке завести машину в подобной ситуации аккумулятор разряжается, а подзарядки его не происходит.

Электрика система зажигания на ваз 2114

Выполнить проверку аккумулятора допустимо двумя действиями:

  1. замерить мультиметром величину напряжения между клеммами, норма величины которого составляет 12,6 В;
  2. замерить с помощью ареометра величину плотности.

Почти разрядившийся аккумулятор препятствует запуску двигателя машины в зимнее время года на горячую, то есть разогретую машину, и она может глохнуть.

Неисправности электрики

QIP Shot - Screen 25544 03.12.20
К основным техническим неисправностям подобного рода относятся следующие:

  1. повреждения в механизме замка зажигания;
  2. повреждения конструкции реле зажигания и (или) стартера, находящихся под капотом;
  3. нарушение работы стартера, втягивающего устройства.

Механизм замка зажигания

Механизм замка зажигания на ваз 2114

Механизм замка зажигания на ваз 2114

Данная деталь относится к уязвимым местам многих транспортных средств. Неисправность замка ощущаема при поворотах ключа: что-то зацепляет, ход поворота стал легче, либо наоборот сложнее. Необходимо выполнить проверку исправности замка. Понадобится мультиметр. Деталь придется демонтировать. Далее все контакты необходимо прозвонить мультиметром. Если по результату проверки работоспособности установлена неисправность замка, то экономичнее и надежнее его установить новый.

Реле зажигания и стартера

Реле зажигания и стартера на ваз 2114

Реле зажигания и стартера на ваз 2114

Определение их работоспособности происходит на слух. Щелчки после выполнения поворота ключа свидетельствуют об исправности реле. Если щелчков нет, необходимо выполнить замену реле.

Стартер и втягивающее

Для выполнения проверки работоспособности и осмотра стартера, его необходимо снять. Понадобится теплый гараж, в котором есть хорошее освещение.

Стартера на ваз 2114

Стартера на ваз 2114

Непригодными к дальнейшей эксплуатации могут быть следующие детали:

  1. щетки
  2. подшипник (особенно, когда пробег более 150 000 км),
  3. втягивающее устройство.

Когда стартер снят выполняется запуск прямо от аккумулятора путем подключения корпуса к нулевой клемме и присоединения положительной клеммы крокодилом непосредственно к втягивающему устройству. Если стартер исправен, произойдет прокручивание. Если реакции нет, то возможно не работает втягивающее.

Провод массы

Провод массы ваз 2114

Провод массы ваз 2114

Данный провод проходит к аккумулятору. В точке соприкосновения с кузовом или на клемме могут быть разрывы. Необходимо выполнить замену провода. Кроме этого причиной неисправности бывает окисление. Поэтому провод следует тщательно почистить. С этой целью подойдет щетка по металлу. Для очистки от окисления провод необходимо отсоединить.

Провод массы 2114 1
Провод массы 2114 2
Провод массы 2114 3

Свечи

Для осмотра состояния свечи их необходимо вывернуть. Светло-коричневый красноватый цвет свечи, похожий на цвет кирпича, является показателем ее рабочего состояния. Свеча может быть влажной. Это является следствием заливания свечей.

Свечи на ваз 2114

Свечи на ваз 2114

Решением ситуации является чистка или продувание цилиндров. Это выполняется путем прокручивания в холостую стартера при вывернутых свечах. На свечи возможен нагар, кроме этого свеча может быть темного цвета, что является показателем необходимости ее замены. В зимний период времени возможно промораживание свечи. Если ее отогреть, прочистить и поставить на место, то двигатель заведется.

Проверка искры

Во время проверки работоспособности стартера возможно развитие процесса так, что прокручивание стартера есть, а запуска двигателя нет.

Проверка искры на ваз 2114

Проверка искры на ваз 2114

Проверка искры осуществляется путем выполнения последовательно следующих действий:

Искра есть, если во время прокручивания стартера проскочила яркая синего цвета искра между центральным и боковым электродом.

Свеча подлежит замене в следующих случаях:

  • если искры нет вообще (в таком случае неисправность, скорее всего, в катушке зажигания, в ЭБУ, в метках ГРМ, в ДКПВ);
  • если цвет искры красный.

Чтобы определить искру на наличие или отсутствие, иногда необходимо протестировать по очереди все 4 свечи.

При наличии искры и отсутствии запуска двигателя машины, возможно, имеется неисправность в системе подачи топлива.

Причины отсутствия искры в свечах

  1. зазор между контактами;
  2. выход из строя конденсатора;
  3. неисправность катушки;
  4. неполадка в трамблере.

Подача топлива

Обеднение или обогащение в подаче топлива влечет сбой в работе двигателя транспортного средства. Исправность подачи топлива обеспечивается нормой давления топлива и чистотой форсунок. Отсутствие звука топливного насоса во время поворота ключа в зажигании означает признак неисправности в системе подачи топлива.

Если звук насоса есть, необходимо выполнить замер величины давления в рампе. При высоком давлении и нерабочем регуляторе давления происходит заливание двигателя. Если транспортное средство оснащено электронной педалью газа, то возможна ошибка в системе педали. Кроме этого запуску двигателя может препятствовать выключатель сигнала тормоза.

Датчики коленвала (ДПКВ)

Датчики коленвала (ДПКВ)

Датчики коленвала (ДПКВ)

Во время неисправности датчиков коленвала двигатель транспортного средства завести очень сложно. Если двигатель завелся, то его работа происходит неровно, возникают перебои, наблюдается падение мощности.

Метка на шестерни распредвала ГРМ и метки на моховике под термостатом

Метка на шестерни распредвала ГРМ

Метка на шестерни распредвала ГРМ

Топливовоздушная смесь

Смесь, образующаяся путем сочетания воздуха, бензина и искры, которая необходима для возгорания. Подача воздуха обеспечивается датчиками. В случае неисправности датчиков запуск двигателя машины должен быть. Главным показателем необходимости замены датчиков является сильный расход топлива, образуется проблема холостых. Действительной причиной является искра. Поэтому при наличии чрезмерного расхода и проблем с холостыми следует выполнить диагностику. Если запуска двигателя нет, то необходимо выполнить проверку работоспособности свечей.

Горит восклицательный знак и ваз 2114 инжектор 8 клапанный не заводится

Горит восклицательный знак и ваз 2114

Горит восклицательный знак и ваз 2114

Подобного рода ситуация происходят если:

  1. форсунки работают с нарушением (произошло засорение форсунок);
  2. машина была заправлена топливом низкого качества (транспортное средство утрачивает мощность и начинает глохнуть непосредственно после заправки);
  3. уровень давления в рампе ниже нормы (измеряется манометром).

Выполнить чистку форсунок самостоятельно не получится. Это выполняет специализированный сервис ультразвуковым способом.

Неисправности инжектора ваз 2114

Неисправности инжектора ваз 2114

Неисправности инжектора ваз 2114

Для выполнения последовательности действий по инструкции, изложенной ниже потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Отвертка крестовая
  2. Отвертка шлицевая
  3. Головка на 13 мм
  4. Новая прокладка под дроссельный узел
  5. Баллончик карбклинера

Рекомендации: в связи с тем, что метки во время промывки могут раствориться, чтобы не запутаться при обратной сборке в шлангах и местах их крепления, можно выполнить подробную фото или видеосъемку.

Почему ВАЗ-2114 не заводится, стартер крутит и что делать

ВАЗ-2114 не заводится, стартер крутит

Ситуации, когда ВАЗ-2114 не заводится, но стартер при этом крутит, случаются. В чем причина подобной проблемы? Какие способы ее решения существуют? Об этом рассказывают наши специалисты в статье.

Первая проблема – стартер крутит, не схватывает

Рассмотрим следующую ситуацию, когда ВАЗ-2114 не заводится, но при этом стартер продолжает крутить. Также следует учесть и тот нюанс, что стартер все же не схватывает. Механизм проблемы заключается в следующем:

  • ключ вставлен в зажигание;
  • бензонасос накачал топливную смесь;
  • в процессе запуска зажигания стартер крутит в холостом режиме (такой процесс специалисты называют «стартер не схватывает»).

Опытные автомобилисты отмечают, что подобная ситуация настигает ВАЗ с большим пробегом, поэтому речь может идти об износе либо самого стартера, либо его деталей. Так, чаще всего страдает обгонная муфта или «бендикс», основным элементом здесь выступает шестерня. Именно эта шестерня обгонной муфты доставляет массу неприятностей, потому что ее зубья часто подвергаются износу. Механизм неисправности проявляется так:

  • водитель поворачивает ключ;
  • стартер начинает крутиться;
  • шестерня обгонной муфты из-за износа зубьев не может произвести захват двигателя.

Выход в этом случае один – замена бендикса. Эту процедуру реально произвести самостоятельно в домашних условиях, а можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в сервисный центр.

Еще в стартере может выйти из строя его редуктор. Эта проблема встречается реже, чем предыдущая. В этот редуктор входит несколько видов шестерней, которые также в результате длительного срока эксплуатации транспортного средства подвергаются износу. Всего насчитывается пять шестерней:

  • одна малая;
  • три шестерни сателлитов;
  • одна большая, прикрепленная непосредственно к корпусу редуктора и сцепленная с сателлитами.

Даже опытный специалист не скажет сразу, в какой из названых деталей произошел износ зубьев шестерней. Для этого придется снимать стартер и разбирать его для осмотра всех составляющих деталей.

Проводим диагностику стартера

ВАЗ-2114 не заводится, стартер крутит

Чтобы снять стартер и провести его осмотр на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:

Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.

Шаг 2: снять защиту автодвигателя.

Шаг 3: открыть крышку капота.

Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».

Шаг 5: отсоединить колодку проводов.

Шаг 6: снять защиту картера.

Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.

Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.

Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.

Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).

После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:

  • выкрутить удерживающую гайку;
  • освободить от провода втягивающее реле;
  • выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
  • извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
  • выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
  • снять щеточный узел;
  • изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
  • отдельно демонтировать ротор и статор;
  • с ротора снять стопорное кольцо.

После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:

  • выход из строя ротора;
  • выход из строя статора;
  • разрушение обмоток ротора и/или статора;
  • разбитая втулка.

В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.

Вторая проблема – ВАЗ-2114 не заводится, стартер и двигатель крутятся

ВАЗ-2114 не заводится, стартер крутит

Механизм этой проблемы специалисты описывают следующим образом:

  • водитель вставил ключ в зажигание;
  • бензонасос произвел накачку топливной смеси;
  • стартер начал крутится;
  • двигатель также крутит, но не заводится;
  • при этом поршни приведены в движение.

Специалисты могут объяснить подобную ситуацию тем, что:

  1. Соскочили ремни на один зуб с шестерни распредвала (причиной этому способен быть износ этой шестерни).
  2. Соскочили ремни на маховике, который расположен под термостатом.
  3. Неправильно производится подача воздуха для формирования топливновоздушной смеси (может быть результатом выхода из строя ДМРВ, который косвенно влияет на запуск транспортного средства).
  4. Проблема в свечах:
    • залило свечи;
    • нет искры или на одном цилиндре, или на двух смежных цилиндрах.
  5. Неисправности в катушке зажигании.
  6. Сбой в программе электронного блока управления двигателя.
  7. Нарушено оптимальное давление при подаче топлива.
  8. Неисправны форсунки.

Специалисты советуют просмотреть ошибки, которые выдает бортовой компьютер, и обязательно провести компьютерную диагностику автомобиля.

Машина заглохла на ходу и не заводится

Все автомобили очень требовательны к своевременному техническому обслуживанию. Многие водители это просто игнорируют, впоследствии удивляясь тому, что машина поломалась. Многие неисправности в работе двигателя возникают прямо на ходу, чем создают очень большие проблемы своему владельцу. Одной из серьёзнейших проблем является то, что во время движения автомобиль заглох, после чего никак не заводится. Почему так произошло, и поможет разобраться данная статья.

Вставили ключ, провернули, лампочки загорелись, начал качать бензонасос. Он находится в конце кузова, под пассажирским сиденьем, поэтому его шум вы должны услышать в задней части автомобиля. Если же шума никакого нет, то проблема в бензонасосе, в его проводке или «в ноль» посаженом аккумуляторе. Для более подробной информации переходим в статью: Не качает бензонасос. Причины.

Значит, вставили ключ, провернули, бензонасос накачал, проворачиваем ключ, заводим, а в ответ тишина. Проблема: не крутит стартер. Если это происходит, переходим в статью: Не крутит стартер. Что делать?

«Женские» причины

К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.

К таковым относятся:

  1. Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
  2. Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
  3. Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
  4. Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
  5. «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.


VESKO-TRANS.RU

2114 Заглохла На Ходу И Не Заводится

ВАЗ-2114 не заводится? нет запускает ВАЗ-2114 (инжектор)


Проблемы с аккумулятором

Как зарядить аккумулятор при отсутствии сети 220В?

В последнем случае попробуйте запустить двигатель с помощью ручки запуска. Но, несмотря на это, более сбалансированный вариант. поставить аккумулятор на зарядку.

Стартер не работает должным образом, батарея разряжена. Что мне делать?

Что делать, если ВАЗ-2114 не запускается с работающим стартером?

Почему машина остановилась идти и это не начнется. ВАЗ 21114 ремонт

Спасибо, приятель, за подписку, так что ты помогаешь каналу расти! Я гнилая.

Поскольку у нас нет претензий по аккумулятору (стартер вращается, что означает, что в системе есть ток), нам нужно найти причину в самом двигателе. Как мы понимаем, двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цикл, состоящий из 4 оборотов и 2 оборотов коленчатого вала. сначала консистенция воздушного топлива. впуск, затем сжатие, зажигание, ход и выпуск выхлопного газа.

Логично, если CCM работает, а двигатель не работает. у нас нет проблем с железом. Соответственно остается 3,5 пт. топливная смесь и ее воспламенение. Основными элементами, используемыми в этих системах, являются карбюратор и свечи. Мы можем встретиться с ними для обзора.

Если вы запустите охлажденный двигатель, снимите дроссель раньше и поверните ключ зажигания, в этом случае слегка нажмите педаль акселератора. В большинстве случаев эти действия помогают автомобилистам свободно запускать прохладный двигатель. Если машина не запускается дальше, это означает, что есть проблема с зажиганием. Затем мы ищем причину в свечах, говоря напрямую, чтобы проверить, нет ли искры. Для этого откручиваем одну деталь, ставим ее на двигатель и откручиваем стартер.

Почему ВАЗ-2114 работает плохо? Обстоятельства отсутствия искры вам понравятся несколько:

  • нарушение разрыва контактной пары;
  • неисправность конденсатора набора учетных программ зажигания для другой катушки;
  • поломка дистрибьютора.

При отсутствии газа проверьте топливный насос. В последнем случае вам необходимо почистить карбюратор или топливные форсунки (если это инжекторный двигатель).

Что делать, если машина не поддерживает обороты?

С инжекторными двигателями становится все сложнее. Иногда приходится перебирать всю топливную систему, включая форсунки, предохранители и блок управления. И часто случается, что свеча просто замерзает и в этом состоянии не излучает обычную искру для запуска двигателя.

Сперва потребуется отсоединить хомуты, которые фиксируют шланги, идущие к ДУ. Также потребуется снять колодки с нескольких датчиков, а точнее, РХХ (если есть) и ДПДЗ. После этого необходимо:

  1. Снять трос акселератора.
  2. Извлечь сам дроссельный узел и оценить его состояние визуально. Такая самостоятельная диагностика поможет понять, действительно ли ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах по причине ДУ.
  3. Отсоединить РХХ, который находится внутри дросселя.
  4. Оценить, нет ли под датчиком скопившегося нагара. Если его нет в самой камере, то это еще не значит, что под регулятором тоже чисто. Как правило, у всех авто с приличным пробегом скапливается немало нагара.
  5. Произвести чистку иглы РХХ с помощью специализированного аэрозоля. Нужно очень тщательно обработать все части, а затем насухо вытереть их чистой тряпкой. Действовать нужно предельно осторожно, чтобы ничего не повредить. Поэтому лучше, если под рукой окажется компрессор.

Если у Lada Samara небольшой пробег или датчик совсем недавно чистили, то проблемы могут крыться и в других частях.

Неисправность датчика коленвала Ваз 2114 – еще одна причина плохого запуска двигателя

Пожалуй, это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала

Видео: Проверка датчика коленвала Ваз 2114

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.


Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметиком. Конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.


Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Вышел из строя первый датчик кислорода
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправность топливных форсунок


Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:

  • Все тоже самое что и при черном нагаре
  • Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
  • Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3. Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу. Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.


Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.

  • Для проверки нам понадобится ключ на «10», с помощью него откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ.
  • Далее ставим автомобиль на 5 передачу и толкаем его до тех пор пока метка на шкиве распредвала и задней крышке не совпадут, также провернуть шкив можно ключом на «17»
  • Снимаем защитную пробку с картера сцепления и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет то нужно ослабить натяжной ролик и выставить ремень по меткам.


Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!

Что делать в экстренной ситуации?

Проблема с запуском автомобиля может возникнуть в самый неожиданный момент. Стоит сохранять спокойствие и не делать ничего, что может ухудшить ситуацию. Поэтому, если повернуть ключ в замке зажигания:

Если батарея неисправна, вы можете запустить двигатель самостоятельно, получая питание от другого транспортного средства с помощью соединительных кабелей. Однако стоит помнить, что:

В других случаях стоит вернуть автомобиль в сервис, чтобы специалисты могли диагностировать причину проблем с запуском автомобиля и устранять ее.


В статье описанны причины, почему машина не заводится или глохнет, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

Стабильная работа двигателя зависит от многих факторов. Причин, почему ВАЗ 2114 заводится и глохнет есть несколько. В статье рассмотрим основные виды неполадок, которые вызывают проблему нестабильной работы мотора.

1. Топливный насос

Бензонасос ВАЗ 2114

Без стабильной подачи топлива нормальная работа двигателя невозможна. Для обеспечения запуска мотора достаточно двух факторов – наличия искры и топлива. За подачу бензина отвечает топливный насос. В автомобилях модели 2114 он находится под задним диваном и вмонтирован прямо в бак.

Причин, почему отказал бензонасос может быть несколько:

  • Забитая сеточка на бензонасосе. Помимо основного топливного фильтра под баком автомобиля в конструкции насоса предусмотрена сеточка для фильтрации топлива от мусора. Со временем она забивается, из-за чего топливо поступает не в полном объеме;
  • Наличие повреждений в проводке или отключение бензонасоса по причине отошедшего разъема. Проблема решается зачисткой контактов и проверкой соединения фишек;
  • Перегрев электронасоса – еще одна причина проблемы с глохнущим двигателем. Он может греться из-за кратковременных и зачастую повторяющихся нарушений контакта в цепях для подачи питания.

2. Топливный фильтр

Топливный фильтр ВАЗ 2114

Еще один важный элемент в системе подачи топлива к двигателю – фильтр. Низкое качество топлива и несвоевременная замена фильтра приводит к его забиванию. Бензин поступает в цилиндры с перебоями, что проявляется в проблемах с запуском и неровной работой мотора.

Не самое удобное расположение фильтрующего элемент затрудняет процесс его замены, поэтому многие водители откладывают эту процедуру на следующий раз. Забитый фильтр очистки бензина также может стать причиной потери мощности двигателя. Решается проблема заменой. Также для профилактики можно почистить бак.

Важно! При замене фильтра учитывайте его направление. На корпусе детали есть отметки, которые показывают, как правильно установить элемент. Также не потеряйте медные кольца для плотного крепления трубок к фильтру.

3. Модуль зажигания

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Как было отмечено, помимо нормальной подачи топлива для работы двигателя необходима искра. Один из элементов в конструкции автомобиля, отвечающий за искрообразование – модуль зажигания.

Этот элемент управляет катушкой зажигания, а также устанавливает угол опережения зажигания и в случае чего меняет его. При неисправности модуля наблюдаются следующие симптомы:

  • «Троение» мотора;
  • Пропуски зажигания и отображение ошибки в бортовом компьютере;
  • Горящая лампа «Check Engine» на приборной панели;
  • Не работают парные цилиндры (1 и 4 либо 2 и 3);
  • Плавающие обороты и затрудненный запуск непрогретого мотора.

Если ВАЗ 2114 (инжектор) заводится и сразу глохнет – сразу следует провести проверку модуля зажигания на предмет неисправности.
Для проверки версии с неисправным модулем следует установить заведомо рабочий МЗ и убедиться в его неисправности. Если проблема наблюдается и дальше – следует приступить к проверке датчиков.

4. Датчики

В инжекторных версиях автомобилей ВАЗ конструкция мотора предполагает наличие нескольких важных датчиков. Если автомобиль плохо заводится на горячую – проблема может быть в одном из следующих датчиков:

    ; ;
  • ДПКВ; .

Выход из строя одного из элементов – проблема для водителя. Рассмотрим симптомы неисправности каждого из них.

ДПДЗ ВАЗ 2114

Дроссельная заслонка отвечает за поступление атмосферного воздуха в цилиндрогруппу, из которого в дальнейшем формируется топливная смесь. Датчик положения дроссельной заслонки передает показания в компьютер автомобиля, что позволяет ему поддерживать стабильную работу мотора.

Неисправность его проявляется так:

    ;
  • Рывки при движении;
  • Нестабильная работа главного агрегата.

Т.к. цена нового элемента невысока – для решения проблемы достаточно установить новый ДПДЗ. Эта деталь редко выходит из строя, но при наличии проблем с нестабильной работой агрегата подлежит замене в качестве профилактики.

Еще один элемент, отвечающий за считку количества поступающего воздуха – ДМРВ. Стоимость этого датчика довольно высока, поэтому его неисправности нежелательно для любого владельца «четырки».
ДМРВ ВАЗ 2114

Если плохо заводится и глохнет ВАЗ 2114 – проверьте визуальное состояние сеточки внутри корпуса ДМРВ. Т.к. расположен он на корпусе воздушного фильтра – добраться к нему несложно. Редкая замена воздушного фильтра и попадание на ДМРВ грязи и масла – верный путь к поломке датчика.
ДМРВ ВАЗ 2114

Проявляется его неисправность следующим образом: отсутствуют стабильный холостой ход; наблюдается провал при разгоне; есть проблемы с запуском мотора (особенно на «горячую»). Нередко для исправления ситуации помогает очистка внутренностей корпуса ДМРВ спиртом и сухой ветошью. Для точного определения исправности ДМРВ следует использовать мультиметр.

Важно! В случае необходимости замены датчика расхода воздуха учитывайте артикул детали, т.к. на разных версиях «четырок» устанавливались элемент с разными настройками.

Отслеживание положения коленчатого вала мотора – важный момент для обеспечения его стабильной работы. Отвечает за эту работу – ДПКВ. Его выход из строя проявляется следующим образом:

  • Детонационные звуки при работе агрегата;
  • Повышение расхода топлива;
  • Запуск мотора не с первого раза;
  • Ошибки 0335 или 0336 при диагностике.

ДПКВ ВАЗ 2114

Стоимость нового ДПКВ небольшая, поэтому для исключения варианта с его поломкой следует заменить деталь на новую. Крепится он у маховика на одном шурупе.

ВАЗ 2114 ДТОЖ

Троение, отсутствие тяги и проблемы со стартом на горячую – признаки поломки еще одного датчика – температуры охлаждающей жидкости. Повышение расхода при этом – еще один негативный момент.

Для быстрой диагностики поломки ДТОЖ достаточно понаблюдать за электрическим вентилятором охлаждения. Если он включается при непрогретом моторе – в работе ДТОЖ есть сбой. Достаточно заменить его на новый и проблема с нестабильной работой будет решена.
Точная диагностика и определение неисправности – ключевой момент при самостоятельно ремонте автомобиля, поэтому данная статья поможет разобраться с проблемой нестабильной работы агрегата на ВАЗ 2114.

Читайте также: