Как восстановить рессоры на уаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Клуб УАЗ Патриот

Но ежели все по технологии, с умом и прямыми руками то можно и "отбить", только цена станет как за новые. Как то так вот в наших краях.

За втулки и сайленты не силен, но говорят на сайлентах (рыжих, желтых и пр.) шибко жестко становиться. На резиновых не знаю. Пошукай тему, вроде была.

А еще на четырехлистовые рессоры посмотри.
Из плюсов
- надолго хватит, не просаживаются;
- не скрипят, говорят;
- и левого крена на них не бывает.

Из минусов.
- корма чуток приподнимется, спереди нужно что нибудь проставить в под пружины.

Берите новые 4-х листовые рессоры под втулки за 8000 руб. пара, указанный выше набор полиуретановых втулок за 800 руб., пружины KYB RD 5081 за 1700 руб. пара и забудьте о подвеске и ценах автосервисов по замене рессор. Будет потряхивать, пробоев никогда не будет.

Без болгарки, матов, соседа, горелки и двух-трех домкратов вряд-ли получится.


Вы купили зад с жесткостью 57 кг/см и оставляете перед 41 кг/cм. ИМХО, не стОит. :D

Вкладыши от Соболя под обрезанный виток - 300 рублей, пружина KYB, идеально подходящая для 4-х листов по жеткости и лифту - 860 руб., ну и нафиг нужен этот секс, если все равно к пружинам придет. :)

Покупайте пружины СРАЗУ.

Покупайте пружины СРАЗУ.

Покупайте пружины СРАЗУ.

Получается, что неподрессоренная морда у меня весит: 4.1 кг/мм х 2 х (367 мм - 250 мм) = 959 кг
Жесткость KYB RD 5081 в таком случае = 959 кг/(362 мм -290 мм)/2 = 6.66 кг/мм = 162 % жесткости штатных.

По заверениям производителя, 4 листа имеют жесткость 5.7 кг/мм против штатных 4.1 кг/мм = 139 % от штатных + бОльший прогиб. Че-то не очень вяжется с ощущениями: 4 листа явно жестче KYB, просятся 200 кг в багажник.

  • Перейти на страницу:

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как восстановить рессоры на уаз своими руками

На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска. Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах

Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля

Ремонт задней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста

В остальном, конструкции задней и передней (рессорной) подвесок одинаковы

Замена амортизатора задней подвески

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Откручиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора и вынимаем фасонную шайбу (выпуклостью к резиновой втулке)

Замена амортизатора задней подвески УАЗ
Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Откручиваем гайку и разбираем верхнее крепление амортизатора

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Отверткой или монтажной лопаткой отводим амортизатор в сторону и снимаем его

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Снимаем внутренние шайбы с осей амортизатора

Чтобы заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив ее на резьбе заподлицо с торцом

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем и, открутив гайку, вынимаем ось

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

Снятие и разборка рессоры

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Если автомобиль на смотровой канаве, то снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля, установив под раму упоры

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Головкой на 22 равномерно откручиваем четыре гайки стремянок рессоры

Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем обе стремянки и верхнюю накладку рессоры

Немного опускаем мост, разгружая рессору

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры

Откручиваем ключом на 22 гайку переднего крепления и снимаем шайбу

Ключом на 17 откручиваем гайки четырех болтов крепления заднего кронштейна рессоры, придерживая головкой на 14

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем задний конец рессоры с кронштейном

Уперев монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля

Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Откручиваем головкой на 22 две гайки пальцев рессоры

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем наружную щеку серьги и разбираем заднее крепление рессоры

При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее

Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее

Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности

Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок

Замена резинового буфера

Замена резинового буфера УАЗ

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер

go_patriot

рессоры уаз патриот

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

четырехлистовая рессора уаз патриот

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

варианты рессор для уаз патриот

крепление рессоры под втулку и сайлентблок

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

установочный центр Полиуретан в Новосибирске, Бердске

склад Полиуретан в новосибирске

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

ремонт подвески уаз

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

втулки рессоры уаз патриот

втулки для рессоры уаз патриот

втулки рессор от Хантера на Патриот

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

правильный вариант втулок рессор Патриот

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

установка полиуретановых втулок в серьгу

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

крепление рессоры уаз патриот, серьга

Сайлентблоки бывают разные

втулки и сайлентблоки рессоры уаз патриот

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

запрессовка сайлентблока в рессору

рессоры уаз патриот три и четыре листа

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

рессоры уаз патриот

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

обломил ухо на рессоре уаз

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

отбойник от газели на уаз патриот

отбойник от газели на уаз

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Просевшие рессоры рихтовал кувалдой 4 кг на длинной ручке. Удобно рихтовать на стремянке грузовой машины (у меня, кажется, была от Камаза). Рихтовать удобнее вдвоем - один держит лист рессоры, другой бъет. [Plaza Construction]

Могу описать процесс, который применял сам. Сугубо ручной. Требуется наковальня (чем тяжелее, тем лучше) и кувалда (по руке, но не слишком легкая). Перед процедурой рессору разобрать и внимательно осмотреть каждый лист на предмет сильной выработки, глубокой коррозии и (главное!) трещин, с каковой целью промыть и протись шкурочкой или (лучше и легче) болгаркой со шлиф. диском. Если лень, то можно и не делать. Кстати, трещины неплохо распознаются путем "прозванивания" (как посуда - вешаешь за конец или берешь пальцами в 1/3 от конца и посредине оставшейся части стучишь неметаллом, ручкой отвертки, например. Звук должен быть чистым и без дребезжания). Теперь отмечаем исходную длину (расстояние между проушинами) коренного листа (я это делал на воротах гаража). В результате операции этот размер должен стать сантиметров на 10 меньше. Ориентир - чтобы все-таки смочь затолкать стремянки. Мой опыт показал, что если рессора натягивается с трудом, но руками - вот это самый раз и есть. Теперь кладем рессору на наковальню внутренней стороной вверх и. В-общем, стучим.
Стучать надо равномерно и не очень сильно, хотя все относительно. Берегите руки - если плохо лежит в точке удара, очень больно отдается. Постепенно по длине продвигаем рессору по наковальне и стучим, стучим, стучим. Пока не достигнем необходимых параметров. Слыхал, что можно стучать и дальше, а потом стучать с обратной стороны (чтоб обратно разогнуть), но сам так не делал и не думаю, что это что-то добавит, кроме гимора, поскольку наклеп и так с двух сторон - от кувалды и наковальни. Стучать стараться по центру, что бы не случилось винтов и штопоров. Коренной готов.
Теперь берем второй лист и делаем то же самое. Проверяем готовность по зазору с коренным. Если будучи приложенным без нагрузки к коренному, лист лежит только на краях, а по центру зазор около 5 мм - вот то самое и есть. Чем меньше лист, тем меньше зазор, но не менее 2 мм.
Делаем вторую рессору. Желательно, чтобы каждый лист был тождественнен листу второй рессоры, тогда есть надежда, что рессоры получатся похожие.
Потом собираем. Вот, собственно, и все. [mikbo]

Обслуживание и ремонт рессор УАЗ-452, смазка рессор, проверка подушек, величина прогибов рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Обслуживание и ремонт рессор УАЗ-452, смазка рессор, проверка подушек, величина прогибов рессор

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Для выпрямления рессоры УАЗ можно пользоваться специальным приспособлением

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.

Восстановление кронштейна рессоры на УАЗ Буханка

Восстановление лопнутого кронштейна на УАЗ Буханка

Для начала спиливаем болгарином головки заклепок и при помощи кувалды и какой-то матери выбиваем их нахххххх. Дальче видать по фото.


Это убитый крон. Еще его фото.


Видно, что старый хозяин его уже заваривал.



Вырезаем и выгинаем полоску из 2 мм металла.


Прихватываем. Шлак не отбивать, а то держаться не будет.


Ставим рядом с целым кроном, для сравнения. Видна разница между газелевским и уазовским, но подушки и рессоры одинаковые!


На фото видно, что начался дождь, и что нужно выдержать угол кривизны недостающей части кронштейна. Далее.





Теперь о главном. Диаметр родных заклепок на 11, а таких болтов не бывает. Берем сверло на 12 и рассверливаем отверстия на 12. Покупаем в магазине комплект карданных болтов ГАЗ, там они походят как раз, что приходится забивать их кувалдой, причем тело болта толще резьбовой части. Все так делали и делают.

Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ

Автомобильные рессоры

Характеристики рессор

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Модель на 3 листа

Технические параметры рессоры:

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

Модель на 4 пластины

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Чертеж подвески УАЗ

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.

Старые рессоры можно не выбрасывать: Как вернуть клиренс УАЗ «Патриот»

Владелец внедорожника рассказал о своем опыте доработки просевшей задней подвески.


Блогер на YouTube-канале Pavel Kabanov рассказал, как вернуть клиренс УАЗ «Патриот». Автомобилист постоянно участвует на своем внедорожнике в экстремальных «покатушках», перевозит много багажа, а еще машина сама по себе утяжелена, так как на крыше имеет металлический силовой багажник, а на корме установлена лестница.
Из-за нагрузок, задняя подвеска УАЗ «Патриот» со временем просела, в результате чего на офф-роуде нередко колеса задевали локеры колесных арок. Уточним, что на машине установлены 16-дюймовые колесные диски и «злая» 32-я резина.
Когда настало время что-то делать с задней подвеской, блогер предстал перед выбором: заменить рессоры или оставить их. Такие же рессоры автомобилист не хотел устанавливать на УАЗ «Патриот», так как они не вернули бы заводской клиренс в силу загруженности машины. 4-листные рессоры автомобилист тоже не захотел ставить, так как это сделало бы внедорожник жестче и сократило был ходы подвески.
Оказалось, что старые рессоры можно не выбрасывать. Они остались на своем месте, а для «лифта» блогер приобрел две пружины диаметром 95 мм каждая. В несжатом виде их длина составляет 300 мм, а в сжатом – 170 мм. Диаметр прутка составляет 9,5 мм.


Автомобилист установил пружины вместо заводских отбойников. Вместе со старыми рессорами пружины подняли заднюю часть УАЗ «Патриот» до заводского состояния, и тесты на бездорожье показали эффективность такого решения – при диагональном вывешивании колеса не задевают локеры. Кроме того, доработка не оказала заметного влияния на жесткость подвески.

Отчёт: О простукивании рессор Ferozы

Подобной темы не встречал, поэтому решил поделиться опытом, может кому ещё сгодится!

Проблема назрела сама собой. Ещё с момента покупки был сломан справа нижний подкоренной, что подкосило не только кузов на правую сторону, но и репутацию Ferozы как джипа… Задок практически лежал на отбойниках, сообщая об этом ударами под зад на каждой маломальской кочке.
ДО (без нагрузки, рессоры ровные, без изгиба):

Сломанный лист, и такой же на левой стороне - для симметрии, было решено заменить на волговские. Увеличили выгиб рессор простукиванием. Для данной операции понадобился молоток, массивный кусок железа, много терпения и день свободного времени. В молоток был завальцован шарик от подшипника D=10 мм.
Суть процесса такова: по всей внешней поверхности рессоры равномерно шариком, торчащим из молотка, делаем наклёпы. Сила удара подбирается экспериментальным путём. Внешний слой металла растягивается, увеличивая изгиб рессоры, и к тому же становится жестче, что препятствует возвращению рессоры в исходное состояние. Для сверки на куске ДВП был отчерчен коренной лист, а также новый радиус циркулем из расчёта сдвига центра рессоры наружу на нужные мне 4 см. Простукиваем – прикладываем, при необходимости повторяем несколько раз. Каждый последующий лист подгоняется к предыдущему из расчёта просвета в центре между листами в районе 1 см.

Самое ответственное – обрезка по длине волговских листов, было доверено отцу. На его стороне опыт!

Результаты превзошли не только самые смелые ожидания, но и высоту гаражных ворот:)))) вместо планируемых 4 см лифта почему-то получилось 7-8 см! Главными виновниками сего казуса явились волговские листы, отказавшиеся слиться в едином… изгибе с родными дайхатцевскими листами((( Они (волговские) оказались жёстче… В общем, выехать с гаража удалось лишь после загрузки в багажник 150 кг железа! Поездил так пару дней, чтоб всё устаканилось, задок опустился на 1 см. Подровнял торсионами передок к задку. Получилось вот так:

ЗЫ: кстати, не могу не похвастаться:))))) недавно налепил наклейку собственного дизайна!

Читайте также: