Ваз 2115 работает с перебоями на холостых оборотах

Обновлено: 05.07.2024

Не ровно работает двигатель — вопрос по двигателю ВАЗ

Проверка работы ВАЗ 2110 с неисправными датчиками системы управления двигателем

Для эксперимента взяли VAZ 21103 с каталитическим нейтрализатором и датчиком кислорода.
Наиболее вероятная неисправность датчиков — внутренний разрыв электрической цепи, поэтому поломку имитируем отключением, снимая электроразъемы. При отключении каждого датчика на панели приборов будет загораться лампа Check Engine, сигнализируя о неисправности. Отключать датчик положения коленчатого вала нет смысла. Без него двигатель не работает. А вот без датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобиль, как оказалось, едет вполне приемлемо, без рывков и провалов. Неисправность проявляется ростом оборотов холостого хода — до 2200–2300 об/мин и при резком разгоне слышна слабая детонация. Теперь отключаем датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Автомобиль так же уверенно, без рывков разгоняется, но детонация стала намного сильнее, чем при отключенном ДМРВ. Когда сняли разъем с регулятора холостого хода, обороты «подросли» до 2000–2200 об/мин. Разгон уверенный, без провалов. Только при самом резком нажатии на педаль газа слабо слышна детонация. Отключение датчика кислорода (ДК) на поведении автомобиля, по нашим субъективным ощущениям, никак не отразилось. Без датчика детонации «десятка» поехала даже шустрее, но невыносимый звон из-под капота заставил снять ногу с педали газа. При отключении датчика скорости перестал работать спидометр. На холостом ходу после остановки автомобиля несколько секунд двигатель работает неровно, но потом обороты стабилизируются. Неисправность модуля зажигания — выход из строя одной катушки (их две в одном корпусе) приводит к перебоям в работе двигателя. Автомобиль с трудом разгоняется, иногда глохнет, но доехать до автосервиса можно правда на двух цилиндрах)))). А если одновременно отключить несколько датчиков? Скажем, отказ датчика массового расхода воздуха и регулятора холостого хода — дело обычное. Попробовали этот вариант. Обороты холостого хода поднялись аж до 2800 об/мин, но автомобиль легко разгоняется, детонация слабая. Аналогичная ситуация при отключении регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки, только обороты холостого хода подскочили до 3000 об/мин. А вот при одновременном отключении ДМРВ и ДПДЗ автомобиль уже не поедет. Хотя обороты холостого хода около 3000 об/мин, при попытке тронуться с места двигатель глохнет. Итак, какие элементы и датчики системы впрыска необходимо иметь в запасе, чтобы гарантированно доехать до дома или автосервиса? Во-первых, ДПКВ — датчик положения коленчатого вала, во-вторых, электрический бензонасос , в-третьих, ДПДЗ или ДМРВ. (стырено з инета…)

Tags: Двигатель работает рывками на холостом ходу ВАЗ 2115

Вопрос:

Доброе время суток! Ребята помогите! у меня такая проблема, машина ваз 2114, 2007г. Пробег 58000км Когда с утра прогреваю машину, и обороты доходят до отметки 900 об. начинают поддергиваться обороты на xx, но дергаются в меньшую сторону и ощущаются не большие толчки и вибрация в салоне, но это происходит,когда температура еще не достигла 90 градусов. как только, стрелка доходит до 80-90 градусов двигатель начинает работать нормально, но остается вибрация в салоне, как и при запуске. Машина заводится хорошо, без каких либо нареканий! Посоветуйте, из-за чего это может быть? Заранее спасибо!

ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА

Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

  • Прогорела прокладка ГБЦ;
  • Пробивает катушка зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Ответы:

— тут несколько причин может бытьсвечипроводагрязные форсункигрязный дроссельнеотрегулированые клапанаа если двигатель 1.6 то вроде как вибрации в салоне это нормально , конечно в меру, но возможно подушки двигателя устали

— Исчерпывающий ответ. Действительно форсунки могут на холодную вести себя неадекватно.

— я вот че только не почистил че не заменил , за 3 года плавание оборотов не устранил, только троение устранил на холодную оказалось из за клапанов эти машины это яма с неисправностями врожденными, иногда и не стоит углубляться

— Про форсы правильно написали. Пока мотор холодный, то он работает без лямбды, и нет никаких коррекций. Как только эбу дал команду работать по обатной петле, то всё компенсируется, и работает. Нужно обратиться к адекватному диагносту, делов на 10 мин. По величине коррекции всё станет ясно

— Клапана не давно выставлял и высоковольтные провода тоже поменял, надо будет форсунки почистить, а из-за датчика пдз не может возникнуть такая проблема?да двигатель 1.6 8 клапанныйдроссель тоже чистил

— Пля, мой пост проигнорирован чтоль? Хош головняк и деньги на ветер, меняй всё подряд. Я вычисляю трабл на 10-15 мин общения с авто, чё там сложного то?

— Привет всем у меня тоже такая же прорблема с движком хх плавает от500-900 и трусит ,менял дросельный датчик и хх хода,менял фильтра и и свечи ,чистил дросельную заслонку изменений не произошло еще бывает с первого раза не заводиться т,е заведется на секунду и глохнет.иногда загорается чек БК выдает ДК1 из-за него может быть такое?

— Токае же бедствие, хаотично троит не зависимо холодная или нагретая. Свечи, провода, клапана все заменил пробежал 2 тыс. примерно и тут началось……Что делать?

— была похожая ситуация 3 диагноста ни чего не нашли скидывали ошибки машина работала идеально мин через 20 опять троение и плавание оборотов, потом наткнулся на нормального диагноста, причина была в прошивке. перепрошил и все нормально

— Ну вот, нужен реально нормально думающий диагност, а не ОШИБКОЧИТАЛЕТЬСТИРАТЕЛЬ, и будет толк.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Выводы

В сухом остатке можно подчеркнуть, что причинами того, что на Ваз 2115 троит двигатель могут быть следующие не исправности:

    Свечи Высоковольтные провода Топливный фильтр грубой очистки Прогоревший клапан Пробита прокладка головки блока цилиндров Форсунка Датчик коленвала Модуль зажигания

Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин.



ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах

По салону автомобиля:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • новая панель приборов;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • бортовая система контроля;
  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на «восьмерках”.
  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ

Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.

Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.

Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.

Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:

  1. Пробита прокладка ГБЦ;
  2. Прогореть выпускной клапан;
  3. Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.

Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.

При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.

Детские болезни двигателя Ваз 2115

Ну и о вышеуказанных детских болезнях инжектора Ваз 2115. Одна из причин – не работающая форсунка. Форсунка инжектора или сама может выйти из строя, или к ней произошел обрыв питания. Далее идет датчик коленвала. Существует мнение, что датчик коленвала или работает – или нет. Практика доказывает что он может показывать совершенно разную картину работоспособности, причем не только на Ваз 2115, но и на других авто этой марки. Но вот что правда, так это то, что он не ремонтируется, а подлежит замене. Ну и напоследок – модуль зажигания. Если несчастье случилось с Вами в дороге, определить неисправность модуля зажигания, можно только сняв такой же модуль с рабочей машины и подключив к своей. Ну а далее, следовать в сервис.

Двигатель на Ваз 2115 работает с перебоями

Двигатель на Ваз 2115 работает с перебоями

Когда инжекторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ-2115 начинает работать с перебоями, то это очень хорошо становиться заметно на холостых оборотах вращения коленчатого вала. Понятно, что такая работа двигателя обязательно скажется на его выходной мощности и приведёт к увеличению расхода топлива. К этой неисправности могут быть причастны: система зажигания, система питания, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Перебои в работе двигателя возникают из-за того, что один из цилиндров перестаёт нормально функционировать. Произойти это может по нескольким причинам. Но, водители, обычно в таких случаях, почему-то всегда первоначально подозревают, что исчезла искра между электродами одной из свеч зажигания и начинают её усиленно искать хорошо известными методами. Если окажется, что причиной этой неисправности действительно является отсутствие искры, то виновником может стать, как сама свеча зажигания, так и провод высокого напряжения, в случае пробоя его изоляции на «массу» автомобиля.

Такая же проблема с работой двигателя может возникнуть и при отказе одной из электромагнитных форсунок впрыскивать топливо в камеру сгорания цилиндра. Причинами, приводящими к этому, могут стать либо закоксовывание выпускных отверстий форсунки из-за использования бензина низкого качества, либо отсутствие по какой-то причине управляющего сигнала с контролёра, заставляющего срабатывать электромагнит при помощи, которого открывается запорная игла.

Также, двигатель начинает работать с перебоями при падении давления в одном из цилиндров. Произойти это может как по вине газораспределительного механизма из-за неплотного прилегания клапана к седлу, так и по вине кривошипно-шатунного механизма из-за поломки или закоксовывания компрессионных колец. Кроме этого, к аналогичным последствиям приводит и прогорание прокладки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Ещё одна прокладка, которая расположена между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, также может стать причиной неустойчивой работы двигателя в случае ослабления одной из гаек её крепления.

На автомобилях ВАЗ-2115 с большим пробегом возможна работа двигателя с перебоями только в момент его прогрева, а прогревшись, двигатель начинает работать нормально. Это является следствием неравномерного износа цилиндро-поршневой группы.

Плавают обороты в двигателе,устали от проблемы. Попробуйте мой совет,в свое время он мне помог на ВАЗ-2115

Хочу поделиться с вами одним моментом по устранению неполадок в работе двигателя внутреннего сгорания,в моем случае на автомобиле ВАЗ-2115 ,2011 -го года выпуска с электронной педалью газа. После окончания зимы в 2019 году у меня возникли проблемы в работе мотора моей машины . Сколько только советов я не услышал,по ним заменить надо практически все датчики ,а они стоят не мало.


Проблема была такая-постоянно плавали обороты не только на холостом ходу ,но и на дороге,неприятно особенно,когда на перекрестке двигатель глох . Попробовал я заменить шланг,идущий к клапану адсорбера,да он был в трещинах.не помогло. Просмотрел все,что связано с подсосом воздуха,больше ничего не нашел . Дальше почистил клеммы на датчики,идущие к дросселю и датчику массового расхода воздуха. Но это тоже не помогло. Сам дроссель тоже промыл,бесполезно .


После всего этого обороты так же сильно скакали . На диагностике шли одни и те же ошибки, то смесь слишком обогащенная,то слишком бедная . Мне все это сильно надоело,но посоветовать никто толком ничего не мог. Я перерыл весь интернет,но и там те же самые советы-заменить датчики. Я уже почти смирился с этим,готовил деньги на их покупку .


В один момент, заехал я к знакомому в гараж ,вспомнил,что тот неплохой специалист в ремонте двигателей. Обозначил я ему свою проблему . В ответ он просто усмехнулся и сказал,что менять датчики нужно в крайнем случае,ведь автомобиль наш,российский,а значит со временем происходит окисел на различных клеммах . А мой случай вообще решается очень просто. Открыли капот,взяли ключ на десять,сняли заглушку с плюсовой клеммы аккумулятора. Дальше он показал мне провод,который идет на массу от плюса батареи. Болт подтянули,решили завести двигатель. Каково было мое удивление,когда двигатель стал работать ровно . Пришлось это дело хорошенько обмыть. Я был очень благодарен своему другу за такую подсказку. Решение проблемы оказалось довольно простым,но эффективным.но только после того,как мне это подсказал товарищ. До сих пор больше вопрос плавающих оборотов меня не мучает .


Возможно из вас такое решение проблемы кто то знает,а те,кто попал в аналогичную ситуацию попробуйте воспользоваться случаем,описанным в статье,прежде,чем менять дорогостоящие датчики. Если кому совет помог,напишите пожалуйста в комментариях .

Подписывайтесь на канал Семья и жизнь ,пишите комментарий , ставьте лайк .

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на ВАЗ 2115. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.

Причины неисправности

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

Вывод

Определено, что причина, почему троит двигатель ВАЗ 2115, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную ВАЗ может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.

Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. раздел «Двигатель», подраздел «Система питания»), свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.
Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.
Хлопки через неравные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Если хлопки слышны через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

Перебои в работе двигателя

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Замените поврежденный провод.

Перебои в работе двигателя

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Как определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114

ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах

Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин.
ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «МОТОР ТРОИТ»

На заре автомобилестроения самыми популярными были 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), да и сейчас на легковых автомобилях чаще всего можно видеть подобные моторы. Когда один из цилиндров «выключался», двигатель продолжал работать с перебоями, то есть на трех цилиндрах. А раз цилиндров в работе оставалось три, то и получалось, что мотор «троит».

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»

Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:

  • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
  • Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
  • Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
  • Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
  • Возрастает расход топлива.

Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):

  • Не работает свеча;
  • Пробит высоковольтный провод;
  • Отказала катушка зажигания;
  • Не исправен блок управления;
  • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Прогорел выпускной клапан;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Поломались компрессионные кольца на поршне,
  • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лябда-зонд или кислородный датчик.

Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.

ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА

Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

  • Прогорела прокладка ГБЦ;
  • Пробивает катушка зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.

МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ

Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.

Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.

Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.

Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:

  1. Пробита прокладка ГБЦ;
  2. Прогореть выпускной клапан;
  3. Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.

Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.

При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.

Ваз 2115 трясется двигатель


Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Читайте в этой статье

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Почему возникает вибрация двигателя автомобиля? Таким вопросом задаются многие неопытнее автовладельцы отечественных ВАЗов. Вибрация двигателя может возникать на различных его режимах, но в большей степени она проявляется на холостых оборотах, так как в этом режиме мотор работает с минимальной мощностью, что благоприятно влияет на проявление различных мелких неисправностей. Однако, не смотря на это, вибрация двигателя ВАЗ может возникать, и на высоких оборотах. Почему это происходит, и что может являться причиной нестабильной работы силового агрегата, а также о том, как устранить вибрацию двигателя ВАЗ пойдет речь в данном материале.

Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет. Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя. Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации

Как известно двигатель крепится на опорах, еще их называют подушками. Это, своего рода кронштейны, которые одной частью крепятся к кузову автомобиля, а вторая его часть изготовлена из твердой резины и к ней уже крепится одна из точек силового агрегата. Именно, резиновая основа опор гасит естественную вибрацию двигателя возникающего во время его работы. И в том случае, если подушки двигателя изношены или повреждены и возникает вибрация двигателя на автомобиле ВАЗ. В этом случае необходим замен поврежденных опор.

Вибрация двигателя может возникать во время некоторых неисправностях в системе зажигания, при которых нарушается искрообразование на электродах свечей зажигания. Пропуски зажигания, отказ свечи, повреждение высоковольтного провода, неисправность трамблера, неправильно отрегулировано зажигание приводит к тому, что двигатель начинает троить и как следствие этого возникает вибрация. Устранение всех вышеперечисленных причин поможет восстановить стабильную работу силового агрегата.

Вибрация двигателя после его капитального ремонта

Если после сборки двигателя после его ремонта ощущается вибрация на всех режимах, то здесь может быть ряд причин. Во-первых, коленвал не отбалансирован. Во время сборки, перед установкой коленчатый вал должен пройти балансировку на специальном стенде. Также балансировку необходимо провести и маховик двигателя. Во-вторых, не правильно выставленные метки газораспределительного механизма, приводят к нарушению фаз газообмена во время работы двигателя.

Вибрация на холостых оборотах. Видео

Ваз 2115 2004 год. После замены заклиневшей помпы, появилась детонация кузова.2-3 раза загорался "чек".Сейчас сам пропал. Холодный и горячий двигатель на холостом ходу подтрясывает, тахометр показывает норму, а работа такая, что вот-вот может заглохнуть. Но . не глох не разу ! После замены помпы долго возились с установкой меток. Метки распреда и маховика не совпадают, получилось завести только по распреду и ВМТ 1-ого цилиндра. После этого и появилась тряска .Хотя, на запуск, тягу и расход жаловаться грех ! Может кому встречалась подобная беда?

Ваз 2115 2004 год. После замены заклиневшей помпы, появилась детонация кузова.2-3 раза загорался "чек".Сейчас сам пропал. Холодный и горячий двигатель на холостом ходу подтрясывает, тахометр показывает норму, а работа такая, что вот-вот может заглохнуть. Но . не глох не разу ! После замены помпы долго возились с установкой меток. Метки распреда и маховика не совпадают, получилось завести только по распреду и ВМТ 1-ого цилиндра. После этого и появилась тряска .Хотя, на запуск, тягу и расход жаловаться грех ! Может кому встречалась подобная беда?

Как так метки не совпадают, отсюда и вибрация, а метка в окошке коробки передач как стоит? http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-porshnya-v-vmt

метка в КПП ,под резиновой пробкой,стояла в 5-6 мм от риски,но это при выставлении по метке распреда и ВМТ 1-ого цилиндра.Один знаток сказал,что всё это может иметь место в том случае, если меняли маховик и выставили как зря.

Загорелся " Чек " . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

Загорелся " Чек " . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

Да-а ! А спасибо сказать и некому .

Загорелся " Чек " . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

Вот и задумался. Провод с АКБ сбрасывал дважды,но появляется почти сразу ,после 200 метров движения. А так,благодарю за ответ.Тема, понятно ,что не новая,но ничего определенного, кроме как рекомендаций поездки к диагносту, или же в приобретении своего компьютера, хотя, ни в том и ни в другом случае,пробежав по всему форуму, кроме бессмысленных затрат на провода,свечи,блок розжига,и кучу датчиков, мало кому удалось победить саму болячку, а скорее, получалось путем тыка,т.е. случайно.

блок зажигания либо пробивает бронепровода-переодически такое бывает-особенно в дождь

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой "косяк"

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой "косяк"

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой "Метки " вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой "косяк"

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой "Метки " вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой "Метки " вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

Читайте также: