Ваз 2120 когда сняли с производства

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ-2120: утраченная «Надежда»

В советские времена на государственной службе в качестве маршрутного такси или машин скорой помощи состояли знаменитые РАФики латвийского производства. В более современную эпоху им на смену стали приходить автомобили марки ГАЗель. Представить же микроавтобус в качестве личного автотранспорта было практически невозможно. В середине девяностых, когда от железного занавеса уже ничего не оставалось, наша страна и всё постсоветское пространство заполнились иномарками различных классов, среди которых было немало минивэнов. Российский покупатель по достоинству оценил преимущества этого сегмента перед другими в контексте семейных целей: большое количество посадочных мест, просторный салон и вместительный багажник, невысокий уровень расхода топлива, убедительные показатели безопасности. Глядя на заинтересованность отечественных потребителей в минивэнах, российский производитель, видимо, тоже не захотел оставаться в стороне, и в 1998 году с конвейера АвтоВАЗа сошёл ВАЗ-2120, более известный как «Надежда».

ВАЗ-2120: утраченная «Надежда»

В основу «Надежды» была положена проверенная платформа, позаимствованная у пятидверного варианта автомобиля «Нива», ВАЗ-2131. Если иметь в виду качество наших дорог, важным преимуществом перед конкурентами ВАЗ-2120 было наличие полного привода. С помощью внешнего вида делался акцент на практичность. Незамысловатые формы кузова делали «Надежду» похожей на ГАЗель, лёгкий рестайлинг, проведённый в 2002 году, заменил круглые спаренные фары передней оптики на более выдержанные прямоугольные, в манере ВАЗ-2110. Новые бампера были выполнены из пластика. Задняя дверь «Надежды» была сдвижной и находилась лишь с правой стороны кузова. Отсутствие одной двери, безусловно, облегчало процесс производства, но, по замечаниям владельцев, пагубно отражалось на удобстве посадки и высадки задних пассажиров. Ещё одно серьёзное упущение в области комфорта и эргономики состоит в том, что нельзя опустить стёкла среднего ряда. Учитывая, что в ВАЗ-2120 довольно слабая система вентиляции и нет люка на крыше, длительные поездки в жару для некоторых могут стать очень неприятным занятием.

ВАЗ-2120: утраченная «Надежда»

«Надежда» оборудовалась двигателями объёмом 1,7 или 1,8 литра мощностью 79 лошадиных сил. Рекордно низкого расхода топлива АвтоВАЗу достичь не удалось – 11 литров на 100 км в смешанном цикле. Всего было произведено и продано около 8 000 экземпляров ВАЗ-2120. Просчёты в эргономике, устаревший внешний вид и частые поломки свели спрос на «нет» и в 2006 году «Надежду» сняли с производства.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Фол последней Надежды: история разработки вазовского минивэна


Правда, в отсутствие такого универсального варианта использовали советские жители глубинки другую технику – например, неприхотливые Москвичи и Ижи. А те, кому требовался внедорожник, посматривали в сторону дешевой и простой "волынянки" из Луцка.

Услышать глас народа

Идея сделать на базе Нивы что-то более практичное возникла у вазовцев не сразу. Сначала на заводе решили проверить запас прочности обычной Нивы в удлиненном варианте, для чего на каждый из пары "экспериментальных" кузовов израсходовали по два кузова обычных ВАЗ-2121. Растянутые на 500 мм ходовые макеты показали жизнеспособность идеи – кузовщина Нивы спокойно справлялась с увеличенной нагрузкой.

mitsubishi_delica_space_gear_4wd_9.jpg

Компоновка полноприводного Mitsubishi Delica Space Gear близка к Надежде

Это позволило задуматься о паре разных машин: пятидверной версии собственно Нивы с длинной базой и семиместном однообъемнике – полноприводном минивэне, поскольку ВАЗ уже в восьмидесятые годы начал заниматься темой универсалов повышенной вместимости. Такие машины в мире к тому времени уже существовали – несколько производителей (Mitsubishi, например) выпускали версии минивэнов и микроавтобусов повышенной проходимости. Правда, у ВАЗовской машины могло появиться одно важное отличие – постоянный полный привод и наличие полноценной "раздатки" с блокировкой межосевого дифференциала. Иными словами, минивэн сохранял ставший уже легендой высокий внедорожный потенциал обычной Нивы – конечно, с поправкой на длинную базу.

Гладко было на бумаге…

Выбор Нивы в качестве донора агрегатов объяснялся не только запасом прочности – в качестве альтернативы у ВАЗа на тот момент была только переднеприводная платформа Самары, которая на роль «заготовки» под минивэн не годилась совершенно. Именно поэтому новую машину пришлось создавать на узлах, скажем так, не первой свежести. Впрочем, это никак не влияло на уникальный набор потребительских качеств, которыми бы обладал полноприводный семиместный автомобиль однообъемной компоновки. И на ВАЗе это хорошо понимали.

Правда, на проект минивэна не лучшим образом повлиял период, в котором над ним работали: начались непростые девяностые. По разным причинам новую модель, получившую заводской индекс 2120, делали в большой спешке, показав её общественности на Московском автосалоне 1997 года. А дорабатывали, что называется, "по месту и на ходу". И такой подход сразу же сказался на имидже автомобиля – потенциально востребованная Надежда не оправдала возлагаемых на неё надежд.

К примеру, на ранних минивэнах передняя оптика состояла из нескольких круглых фар от разных моделей Жигулей. Из-за не самого удачного "выражения лица" острословы тут же прозвали машину "Надеждой Константиновной", намекая на то, что по красоте она сравнима с верной соратницей Ленина. Не лучше была ситуация и сзади, где конструкторы установили небольшие фонари от Оки. Словом, с миру по нитке.

Несбывшаяся «Надежда»: в мировой список недооцененных машин включили старый проект «АвтоВАЗ»

Специалисты решили сформировать список из десяти когда-либо выпускавшихся легковых автомобилей, которые были недооценены больше всех. При этом предпочтение отдавали машинам, которые на момент продаж сочетали в себе весьма неплохие характеристики, однако по ряду причин не понравились потенциальным потребителям (а то и вовсе потерпели фиаско).

Лидером (как это ни иронично звучит) оказалась модель G8 GXP от Pontiac. Машина сошла с конвейера в 2008 г. На момент выпуска она являлась наимощнейшей из всех Pontiac’ов, и, увы, завершающей модельный ряд, так как после ее выпуска марка Pontiac перестала существовать. Количество реализованной продукции составило около 2 тыс. машин.

Вслед за лидером расположилась модель Phaeton от Volkswagen. Концерн попробовал сконструировать действительно шикарную машину, но попытка эта была откровенно неудачной. Водители отказывались выкладывать около $80,000 за нее – образ «народной машины» никак не вязался с дороговизной (пускай и оправданной).

Volkswagen Phaeton

Третье место занимают модели X300 и X308 линейки XJ от компании Jaguar. На момент выпуска автомобиль выглядел по многим параметрам привлекательнее ряда конкурентов. Тем не менее, репутация, которая в 90-е у компании была не самой впечатляющей, сыграла с ней злую шутку – машины продавались очень плохо.

Несбывшаяся «Надежда» (фото 3)

На 4 и 5 местах расположились представители Mercedes: модели 190 и AMC Eagle. Это покажется странным, но почему 190-я модель не была востребована, до сих пор никто не может ответить. AMC Eagle стал универсалом-пионером, оснащенным полным приводом – в 1979 он попросту обогнал свое время, чего, увы, не смогли оценить потребители.

Несбывшаяся «Надежда» (фото 4)

Помимо вышеперечисленных, в грустный рейтинг были включены: Porsche 914, Toyota Cressida, Datsun Fairlady, Cadillac Eldorado.

Последнюю позицию списка занимает отечественный проект тольяттинского завода «АвтоВАЗ» под названием «Лада Надежда» (ВАЗ-2120). На тот момент это был едва ли не единственный отечественный микроавтобус, причем оснащенный полным приводом. В серию машина ушла во 2-й половине 90-х гг. прошлого века. Эксперты выявили причину плохого спроса, притом не одну. Само собой, в те тяжелые времена для страны автомобильные новинки, прямо скажем, мало кого интересовали. К тому же сам «АвтоВАЗ» также нешуточно лихорадило. Масла в огонь подливало и то, что сам класс подобных машин на территории страны не был востребован.

Спасибо за подписку!

Остановимся на проекте «Надежда» чуть подробнее. Разработка с кодовым именем ВАЗ-2120 действительно оказалась весьма противоречивой за всю историю отечественной автопромышленности. Прототип был создан на базе «Нивы», за основу были взяты ее отдельные детали и агрегаты. Это было в 1996 г., а в 1998 г. «Надежды» стали выпускать маленькими партиями (поштучно), и лишь к 2000 г. наладился какой-то мелкосерийный выпуск (порядка полутора тысяч ежегодно).

Несбывшаяся «Надежда» (фото 5)

Между прочим, на момент выпуска машина была действительно хороша. Микроавтобус содержал 7 посадочных мест и являлся полноценной машиной в своем классе. Конечно, разрабатывались и иные варианты: для использования в службах такси и в качестве транспортных средств для курьеров. А полный привод в принципе для микроавтобусов является редкостью. При этом не ставилось под сомнение, что это именно продукт «АвтоВАЗа», что тоже было плюсом для отечественного потребителя.

Увы, машине не суждено было завоевать сердца автомобилистов. Качество сборки ВАЗ-2120, которое было из рук вон плохим (сказался тяжелый период времени для самого завода) вкупе с непопулярными в то время микроавтобусами, да еще на фоне весьма невнятной ситуации на территории всей страны заставили «АвтоВАЗ» свернуть проект «Надежда», который, по сути, серьезно и не стартовал. Однако идея внедрения полного привода в микроавтобус была нестандартной, но удачной. В любом случае хочется поблагодарить завод за попытку разработать что-то новое и для людей!

Нет экономического смысла: АвтоВАЗ окончательно похоронил идею выпуска минивэна Лада. Новой «Надежды» не будет

Нет экономического смысла: АвтоВАЗ окончательно похоронил идею выпуска минивэна Лада. Новой «Надежды» не будет

Автолюбители до сих пор тепло отзываются о семейном автомобиле ВАЗ-2120 «Надежда», поэтому многих интересует вопрос, будет ли наследник у данной модели? Представители АвтоВАЗа дали четкий ответ.

Напомним, «Надежда» - полноприводный семиместный минивэн, выпущенный опытно-промышленным отделением АвтоВАЗа в конце 90-х годов. Кузов - оригинальный, установлен на платформу, взятую у пятидверной версии «Нивы». От популярного внедорожника позаимствовали также понижающую передачу и полный привод. На конвейере «Надежда» находилась чуть более 8 лет, выпустили порядка восьми тысяч экземпляров модели, а в начале двухтысячных автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. С производства машину окончательно сняли в 2006 году.


Семиместную Ладу можно встретить на дороге и сегодня, а некоторые экземпляры в заботливых руках продолжают выглядеть достойно. Была надежда, что АвтоВАЗ восстановит производство «Надежды» (символичная тавтология), ведь ту же «Ниву» производят до сих пор без каких-либо существенных изменений. Либо более смелый шаг: разработать второе поколение или хотя бы произвести глубокое обновление.

Но, к сожалению, у завода другое мнение. В пресс-центре АвтоВАЗа сообщили, что такой модели нет в плане развития автомобилей Lada ввиду удручающей динамики российского рынка минивэнов. Поскольку спрос на такие машины остается достаточно низким, отечественный автогигант не видит экономического смысла делать инвестиции в однообъемник.

«Надежда» была универсальным автомобилем и использовалась во многих сферах:

ВАЗ 2120

ВАЗ 2120

По причине переезда в сельскую местность потребовалась недорогая машина, как сама по себе, так и по максимуму многофункциональная, и отечественная (ремонтопригодная у умельцев). Первоначально выбор пал на «Ниву», но короткая база не прельщала, а «крокодила» в приличном состоянии меньше чем за 200 не купишь. Время шло, «головоломка» продолжалась. Пока внезапно передо мной не появился этот аппарат. Сел я в ВАЗ 2120 и понял – «моё». Внешне машина выглядит, весьма современно, особенно спереди. Если смотреть сзади - уже не то: как большая «Ока» (видимо из-за сходства задней двери). При первом осмотре знакомый умелец изрёк: «машина не для гонок». Не для этого и покупалась собственно. Радиус разворота ВАЗ 2120 почти как на «ГАЗель». Больше сотни не разгонял – дивные звуки в трансмиссии на этой скорости напрягают. Ехать «сотню» и заниматься посторонними дела невозможно (курить, есть) так и норовит отклониться от курса. На 60 – 70 едет в принципе сама. Едет везде. По грязи не лазил. Зато возил много чего: стиральную машину, бетономешалку, саженцы ёлок, мебель в сложенном и разложенном виде (2-метровый угловой диван с которого пишу этот отзыв). Дети все помещаются без проблем. Про охоту и рыбалку не пишу, ибо вышеперечисленным не страдаю. Особенности - кузов родной, «кузовщины» на настоящий момент нет. Стекла под заказ на Борском заводе. Всё остальное - ВАЗ. Ну, почти: ручки дверные от 2108 – 2109, но тяги свои, оригинальные, короче «восьмерочных». Салон если позаниматься, гремит не сильнее других отечественных. Эпилог: жаль, что ВАЗ 2120 больше не выпускают. Ездить на «Надежде» в общем, приятно, ну если сравнить с какой-нибудь «Зафирой» или «Шараном», то авто, конечно, спартанское. Но за стоимость «Надьки», можно купить, разве, что заднюю дверь от вышеперечисленных авто. Морозным зимним утром, выходя из дома, я не думаю, чистили ли дорогу, шел ли снег. Просто сажусь, завожу и еду (кстати, за зиму проблем с запуском не было, морозы стояли до -30). Главное, что я под ней «не валяюсь». Просто езжу и слежу за машиной.

Достоинства : полный привод. Вместительный салон. Универсальность. Низкая цена на вторичном рынке.

Недостатки : отсутствие кузовных деталей (спасибо АвтоВАЗу). Спартанская отделка салона. Двигатель относительно слабоват.

ВАЗ 2120, 2003 г

Ощущение после «Нивы» - я не чувствую габаритов. Ни внешних, ни внутренних. Она огромна и просторна в салоне, не могу дотянуться со своего места до сумки с документами на заднем сиденье. Осваивать внешние габариты поехал по дворам и небольшим улочкам, отметил замечательную работу ГУРа и приспособился довольно быстро к размерам авто. Теперь про эксплуатацию ВАЗ 2120. Первым делом снял задний ряд сидений - получился вместительный багажник, в котором помимо вещей ездит и моя собака - восточно-европейская овчарка не мелких размеров. Перевозил в деревню много всякого добра, даже 2-камерный холодильник влез при сложенных средних сидениях. Теперь о том, что хотелось бы улучшить. Двигатель: слабоват для такой массы, чтобы залить масло пользуюсь специальной воронкой с длинным «клювом», то же и с бачком переднего омывателя, открутить масляный фильтр можно только снизу и специальным ключом проявив чудеса пластики рук. КПП/раздатка всё равно «воет», как не изолируй, «Нивовская» болезнь по наследству. Средний ряд сидений: сидеть и глядеть вперёд удобно, места много, а вот залезать туда не каждому успешно удаётся - поднят высоко, небольшой рост и недостать стоя на земле и пытаясь закинуть зад на сиденье. Про третий ряд не знаю, не пользовался, но думаю то же проблема на него попасть. Передняя часть: сидя за рулем, не могу точно определить расстояние от бампера до препятствия - большой угол наклона капота, не видно где заканчивается. Проблему решил прикручиванием антенны к бамперу с левой стороны: использую как маячок. Отсутствие люка в заводской комплектации, нет опускающихся стёкол у задних пассажиров, летом, если бы не врезанный люк, можно задохнуться, вентиляция отвратительная. Положение руля: полностью все приборы видно только в самом крайнем верхнем положении. Капот ВАЗ 2120 открывается на такой угол, что залезть под него может только лилипут: удлинил упор сантиметров на пять можно теперь подлезть к двигателю. Компоновка подкапотного пространства не очень продумана. Считаю «Надежду» лучшим ВАЗовским автомобилем с его незначительными недостатками.

Достоинства : внедорожные характеристики. Большой практичный салон. Качественные материалы в отделке, «мягкая» передняя панель. Регулировки мест. Удобные надёжные сиденья. Гладкий пол сзади - нет тоннеля.

Недостатки : снята с производства. Слабый двигатель. Шумная КПП. Недостаточная вентиляция салона. Оригинальные кузовные запчасти.

ВАЗ 2120, 2002 г

Взял «Надежду» 2 года назад с пробегом 91000 км. Плохого ничего сказать не могу. За это время поменял мотор стеклоочистителя, хотя можно было просто его почистить, потом купил ещё щетки с поводками итого 2000 рублей. Да, стартер зимой менял, новый стоит 1800. Ну, масло менял ещё. Недавно поменял переднюю левую ступицу с подшипниками - 1200 рублей. Менял сам. Что про машину сказать. Мне ВАЗ 2120 очень нравится. Жене тоже. По трассе крейсерская скорость 90-100, я больше и не езжу, люблю ехать расслабленно, осматривая окрестности. Курсовая устойчивость как у бронепоезда, идёт как по рельсам по любой дороге. Правда по гравийной дороге я раз разогнался очень и в повороте меня понесло, прям как на ралли. Зимой песня, все ползут как пенсионеры по гололеду, а я на «всесезонке» еду как летом. Правда, отогреть обледеневшее стекло сложно. Правда и морозы у нас минус 27-30 были, незамерзающая жидкость замерзала на стекле. Проходимость ВАЗ 2120 хорошая, после снегопада катался, всех выдергивал. Потом надоело и заехал я на дачи, заехать то заехал, а развернуться никак, а сугробы там уж такие, что не протолкнешься. Кое-как развернулся, еле выехал, но адреналина было много. Сын мой это действо всё проспал, счастливый человек. Техосмотр проходил сам, сделал регулировку фар, ручник подтянул, да и всё вроде. Езжу на газе, последний раз проехал 515 километров, заправил 48 литров, может правда из-за жары давление в баллоне повышенное и «отсекатель» раньше сработал. Короче, жаль, что перестали выпускать и доводить ВАЗ 2120, мог бы получиться отличный аппарат.

Достоинства : полный привод. Вместительная. Не плохая тяга у мотора. Отличная курсовая устойчивость. Удобные сидения. Не устаешь на длинных расстояниях.

Недостатки : бампера - слабое место. Большой радиус разворота. Тяжело найти «кузовщину». Слабая динамика на обгонах.

ВАЗ 2120, 2002 г

Об эксплуатации ВАЗ 2120 Надежда. Как уже говорил - расходники дешевые. Масло и фильтра меняю через 10000-15000 км. В мостах и коробках через год. Общий пробег за 10 лет составил 235 тыс. км (последние три года машину почти не использую). Двигатель не трогал, масло ВАЗ 2120 почти не ест. В мороз заводится легко, включаю понижайку и поехал. Один раз менял сцепление в гараже. Скажу честно - снять и поставить одному не возможно, так как коробка упиралась в кузов. Два раза ломалась вилка сцепления, менял, не снимая КПП. Сейчас стоит обваренная по бокам. Примерно на 180000 км решил, что КПП стала шумной. Купил у друга в магазине новую - зря. Она шумит еще больше. Надо в родной поменять подшипники и поставить на место. Один раз в лесу за Тверью умер коммутатор. Заглушил, а через 5 минут не заводится. После двух попыток снял центральный провод с распределителя, покрутил - искры нет. Пришлось пешком до большой дороги, а там, на попутке до ближайшей деревни. Нашел коммутатор и обратно. Завелась с полпинка. Теперь под капотом два коммутатора, а в заначке еще бегунок и бобина (бобину уже, кстати, один раз менял). Колесо на грунтовке менять неудобно. Сначала надо поддомкратить ВАЗ 2120 и достать запаску. Потом менять колесо и снова поднять машину, чтобы убрать колесо в корзину. Штатный домкрат не удобный. Вместо него использую от «девятки», только усиленный по бокам. Один раз поменял подшипники полуосей. Пришлось сделать съемник и левую снял легко, а вот правая пригорела, и упражнялся пол дня. Привода стоят родные, пыльники на них менял два раз. Раза 2 или 3 менял крестовины. Сейчас передний кардан заменил на вал со ШРУСами, прошел тысяч 30, полет нормальный. Лет через 6 пришлось менять пороги. Сделал их мне сосед из 1,5 мм железа на гибочном станке. С помощью знакомого профи переварили, потом покрасил и обработал «антикором». Стоят нормально. Один раз заменил помпу, потекла. Несколько раз на зиму снимал вентилятор, чтобы мотор быстрее прогревался. Весной ставил обратно. Эффект конечно есть - нагревается тосол быстрее, да и мотор ВАЗ 2120 шумит меньше. Но больно хлопотно это. В систему охлаждения малого круга поставил насос от Газели. Теперь на холостом ходу в машине очень тепло, а на трассе моторчик вообще выключаю.

Достоинства : дешевые запчасти. Большой мультисалон. Постоянный полный привод. Хороший головной свет. Большой клиренс.

Недостатки : плохой пластик салона. Шумная ходовая на большой скорости. Неудобно доставать запаску.

ВАЗ 2120, 2003 г

Пошли с другом на авторынок и тогда я впервые увидел ВАЗ 2120 Надежда. По всем параметрам она подходила мне, минивэн, полный привод. Но дизайн - это конечно ужас. Прокатился я на ней, сидеть неудобно, обзорность вперед не плохая, а назад никакой. Но машина вроде работала нормально. Езда - взял я ее дешево, но потом продавец сказал, что эта Надежда стоит на рынке уже долго, почти год. Я не обратил на это внимание и поехал домой довольный. Доехал я до дому, заехал во двор, лежачий полицейский, жму на тормоз, отпустил тормоз и заметил, что машина газует тормозом. Потом через 3 дня накрылся «вакуумник», тормоз газовал из-за него. Потом пошла поломка одна за другой, летом на дачу семья ездила на электричке. Машина ездила редко, но очень часто стояла сломанная. Но все-таки поездив немного расскажу что да как. В салоне ВАЗ 2120 сидеть неудобно ни на одном сиденье, везде тесно, пластик плохой, гремит. Машина сильно ржавеет, не успеваешь уследить. Поломки очень идут часто, то раздатка, то коробка. Управляемость у машины не плохая, но тормоза плохие, перегреваются при небольших поездках, 2 раза из-за тормозов въезжал другим машинам в зад. Обзорность я уже говорил, плохая. Родные зеркала хлам. Ну, теперь оценю ВАЗ 2120: салон – не ахти, хоть и большой, двигатель слабый. Проходимость, зато хорошая, но весь низ и пороги гнутся. Итог. Машину я продал с трудом и за копейки, купил «Одиссея», про Надежду хорошего ни чего не скажу, этой машине нужно присвоить титул «Самый плохой автомобиль».

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Огромную популярность сегодня на рынке сохраняют кроссоверы. Причина очевидна – проходимость, вместимость, универсальность, простор. Седаны сохраняют лидерство по популярности, но семейные автомобили остаются востребованными. Сегодня главный отечественный производитель продолжает изготавливать множество вариаций легковой платформы B0. Но где настоящие самобытные отечественные автомобили?

История

Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Разработку отечественного минивэна начали в советское время

В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Внешний вид

При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Внутри «Надежды»

Семиместный салон ВАЗ 2120

Семиместный салон ВАЗ 2120

Из хорошего: 7-мест, что было прорывом для вазовского автомобиля из 90-х. Удобные по сравнению с передними сидениями в Ниве. Отличная возможность для трансформации салона в ровный пол. Многие владельцы очень положительно отзывались о грузовых возможностях «Надежды», называя это одним из ключевых положительных моментов. Впрочем, в пассажирском исполнении задний ряд практически лишен элементов комфорта, до него даже не доходят потоки воздуха. Салон аскетичен, несмотря на практичность, дает довольно низкий уровень комфорта. А качество пластика просто удручает, он бьется, трескается и крошится.

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Сердце «Надежды»

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.

«Надежда» уходит…

Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

История создания ВАЗ 2120 "Надежда"

Набрел в Faq "Нива-форума" на довольно интересную книгу "Высокой мысли пламень" в 3-х частях о истории создания всех автомобилей ВАЗ (выпускавшихся, промежуточных и не дошедших до конвейера) в том числе и нашей "Надежды". Очень много фотографий, комментариев разработчиков и интересных фактов. Довольно познавательно.
О "Надежде" рассказывают в третьей части — можно почитать или скачать

Так все начиналось…
А закончилось … 2006 г. на мощностях освободившихся после снятия с производства "Надежды" начали выпуск ваз-2112 купе. наверное более выгодный и менее трудоемкий по сравнению с предшественницей вариант. А мы недоумеваем — " Почему сняли с производства?", а ничего личного — просто бизнес.

А про Шниву — тоже интересная тема —

С разработками Белякова была ознакомлена приехавшая как-то на завод делегация ф. Honda. Японцы свой шанс не упустили – через несколько лет появилась Honda HR-V, необычный дизайн которой привлёк всеобщее внимание. Как говорится, найдите десять отличий.

Лада 2120 Надежда 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада 2120 Надежда, 2004
Лада 2120 Надежда, 2003
Лада 2120 Надежда, 2005


Лада 2120 Надежда, 2004

Комментарии 17

Вот те на ! Интересная запись !

)) . Да, книжка очень интересная, читается на одном дыхании… Много нового узнал…

наши как всегда лохи

"Доверчивые", с широкой душой, как дети. ))

В этой книге о Шниве тоже очень подробно написано. Интересно читать, познавательно

Моя теперь похожа на второй вариант, правда я на своей бампера высокие сделал по мере необходимости .

Шевро нива нынешняя тож очень давно придумывалась просто с криминалом в нашем городе и на нашем заводе, сами поставить на конвеер так и не смогли, а америкосы подсуетились

Да, про Шниву тоже очень интересно почитать — в этой же 3-ей книге со стр.460. или вот отсюда на сайте рассказывается о её создании. Параллельно велось несколько очень интересных вариантов . Один из которых чудесным образом через несколько лет вдруг воплотился в HONDA HR-V (фотки добавил).

С прицепом некий проект интересный был где то должен хранится макет в нашем музее надо будет сходить если еще туда пускают. Из мною любимых проектов это питер 2000 и дакаровский проект.

"Питер-турбо" как будто авто из будущего тогда был . В той же книге о нем www.litmir.me/br/?b=145001&p=118

На первом фото стоят: Ford, Chevrolet, МCC Delika. )))))

:-)))
Ford Galaxy на первого похож, но только он появился через 5 лет после того как эти макеты были созданы. Попахивает промышленным шпионажем со стороны капиталистов. :-)))) . На Делику, (но тоже более позднюю) похож самый первый вариант 1989 года (база 2121 без удлинения)- там посадка как у делики по микроавтобусному — водитель над передней осью сидит, ноги перед осью, а те что втроем на фото стоят уже миивены (база нивы уже удлиненная)- народ сидит между осями.
Вобщем зря вазовцы приглашали иностранных гостей и хвастались им достижениями, все идеи они у нас порастащили :-)))))

А чему тут удивляться, весь мир друг у друга подглядывает! Но а кто первый запатентует того и тапки. У нас в России к сожалению с этим всегда было через задний проход.Вспомнить хотя бы как японцы (да и не только) миллиарды заработали "тыря" наглым образом идеи из наших технических журналов. Наши только военные технологии коммуниздили!

Это точно — тамже за Шниву прочитал — фотки добавил. Чудесное превращение концепта Шнивы в Honda HR-V )))

:-)))
Ford Galaxy на первого похож, но только он появился через 5 лет после того как эти макеты были созданы. Попахивает промышленным шпионажем со стороны капиталистов. :-)))) . На Делику, (но тоже более позднюю) похож самый первый вариант 1989 года (база 2121 без удлинения)- там посадка как у делики по микроавтобусному — водитель над передней осью сидит, ноги перед осью, а те что втроем на фото стоят уже миивены (база нивы уже удлиненная)- народ сидит между осями.
Вобщем зря вазовцы приглашали иностранных гостей и хвастались им достижениями, все идеи они у нас порастащили :-)))))

ВАЗ 2120 Надежда первый серийный отечественный минивэн

ВАЗ 2120 Надежда. Сегодня хотелось бы рассказать о единственном минивэне, отечественного производства, который дошёл до массового производства. Речь пойдёт о минивэне ВАЗ 2120 Надежда.

Лагеря бывших владельце этого минивэна разделились. Одна часть считает, что автомобиль, мягко говоря, не удался. Вторая же часть, и она в большем составе, что ВАЗ 2120 Надежда отличный отечественный минивэн. Предлагаю сегодня немного разобраться в этих мнениях.

Выпускался ВАЗ-2120 Лада Надежда (полное название) с 1998 по 2006 годы. Выпуск был налажен на опытно-промышленном производстве Автоваза. Минивэн имел в основе удлиненную полноприводную конструкцию и агрегаты от Нивы. Специально созданный для этого автомобиля кузов имел высокие прочностные характеристики, но и вместе с тем, немаленький вес.

Для тех лет кузов получился современным. Минивэн имел три ряда сидений. Рабочая зона водителя вполне привычна для обладателей НИВы. Многие владельцы заменяли маленькие зеркала заднего вида на зеркала от других автомобилей.

Пассажирская зона представлена трёхместным задним диваном и двумя демонтируемыми сиденьями третьего ряда (сидеть на них не удобно, да и место в багажнике всё съедают). При убранном третьем ряду очень даже неплохого объёма багажник получается.

ВАЗ 2120 получил два варианта двигателя: объёмом 1.8 литра, с карбюратором, мощность 80 л.с. и инжекторным объёмом 1,7 литра мощность 84 л.с.. Полный привод достался от НИВЫ. Естественно, динамическими характеристиками этот автомобиль похвастаться не мог, но по проходимости вполне мог потягаться с современными джипами.

Вроде бы формула была выбрана и рассчитана на нашего потребителя (объёмный салон, полный привод, проверенные годами надёжные агрегаты), но что то пошло не так. А именно, непроверенность и необкатанность конструкции, слабая коррозийная стойкость, не адаптивность конструкции к универсальным узлам и агрегатам сделали своё дело. Слух о ненадёжности Надежды пошёл в народ, а завод поддержать перспективный автомобиль отказался. В итоге, продав 8 000 экземпляров данный авто был снят с производства.

Лично мне, очень жаль, что данный автомобиль не стали дорабатывать. Ведь именно такой автомобиль нужен нам был десятилетиями.

Минивэн Lada «Надежда»

Лада Надежда (ВАЗ-2120)

И надо сказать, однообъемник у тольяттинцев выдался не самым удачным, отчего его дорабатывали «по месту и по ходу».

В 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, по результатам которого преобразился внешне, особенно в «лицевой» части, получив «десяточные» фары, и «прописал» под капотом чуть более мощный двигатель. Мелкосерийное производство «Надежды» было остановлено в августе 2006-го в связи с низким спросом, а всего машина нашла чуть более 8 тысяч покупателей.

Лада Надежда (ВАЗ-21204)

Снаружи ВАЗ-2120 выглядит своеобразно, но нескладно и даже несуразно, а все из-за того, что в его внешности собраны «цитаты» из других «вазовских» моделей: например, «десяточные» блоки передней светотехники и компактные задние фонари от «Оки». Да и в целом своим обликом минивэн точно не претендует на звание «красивого автомобиля, причем со всех ракурсов.

Надежда (Lada-2120)

В длину Лада Надежда простирается на 4200 мм, расстояние между осями у нее занимает 2700 мм, а высота и ширина кузова вписываются в 1690 мм и 1725 мм соответственно. От дорожного полотна «брюхо» автомобиля отделяет 190-миллиметровый клиренс, а его «походная» масса составляет 1400 кг (вне зависимости от версии).

интерьер салона Lada Надежда

Интерьер однообъемника не балует дизайнерскими изысками, но смотрится вполне себе неплохо: скромная, но читабельная комбинация приборов с небольшим цифровым «окошком» одометра, крупный руль с двухспицевым оформлением и «плоским» ободом, бесхитростная центральная консоль с простецкой панелью «микроклимата» и несколькими кнопками управления второстепенными функциями. С качеством у автомобиля имеются существенные проблемы: здесь и материалы отделки откровенно бюджетные, и элементы салона состыкованы не лучшим образом.

интерьер салона Lada Надежда

«Апартаменты» у Лады Надежда – семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно усядутся разве что только подростки. Передним седокам отведены аморфные кресла, полностью лишенные боковой поддержки, с достаточными интервалами регулировок. На среднем ряду в свою очередь установлены три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении.

При семиместной компоновке багажник у минивэна небольшой – всего 300 литров. Второй и третий ряды сидений складываются практически вровень с полом, а полезный объем при этом возрастает до 1250 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля подвешена на улице, под днищем.

Технические характеристики. Лада Надежда встречается с несколькими бензиновыми моторами:

Оба «сердца» устанавливаются вскладчину с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и постоянным приводом на четыре колеса с симметричным межосевым дифференциалом, полноценной «раздаткой» и понижающей передачей.

В «ездовых» дисциплинах Лада Надежда не блещет выдающимися результатами: максимально однообъемник разгоняется до 140 км/ч, затрачивая на покорение первой «сотни» 20-21 секунду, а в комбинированном режиме через каждые 100 км пробега «уничтожает» от 11.1 до 11.8 литров.

Модель ВАЗ-2120 базируется на удлиненной платформе «Нивы» и имеет стальной кузов несущего типа и продольно расположенный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя – на зависимую систему с неразрезной балкой.
Однообъемник обладает двухконтурным тормозным комплексом с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади. Рулевое управление «Надежды» сформировано механизмом типа «червяк-ролик» и маятниковым рычагом, а на отдельных модификациях еще и дополнено гидравлическим усилителем фирмы ZF.

В первую очередь, этот однообъемник привлекает внимание: вместительным салоном, отменной проходимостью, легкой управляемостью, доступностью содержания, отличным обзором, тяговитыми двигателями и надежной конструкцией.

Но имеются в его активе и отрицательные моменты: плохая звукоизоляция, низкое качество сборки, проблемы с поиском кузовных деталей, большой радиус разворота и солидный расход топлива.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей Лада Надежда в 2017 году доступна по цене от 60-70 тысяч рублей, при этом за наиболее «свежие» и «укомплектованные» версии просят уже порядка 200 тысяч рублей.

Читайте также: