Ваз 2123 и нива шевроле отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ВАЗ-2123: какой была «Нива» без «Шевроле»

Проекты по модернизации или замене устаревшей модели ВАЗ-2121 «Нива» стартовали на заводе ещё в восьмидесятые годы. В 1993 году в серию пошёл модернизированный внедорожник ВАЗ-21213, вместе с тем конструкторы понимали, что «Ниве» нужно по-настоящему новое поколение.

Вариантов развития проекта было несколько, но изначально предусматривалось применение коробки передач, объединённой с раздаточной коробкой, реечного рулевого управления и независимых подвесок «по кругу». Все эти меры должны были кардинально повысить потребительские качества продукта. Был даже вариант «кроссоверной» компоновки с поперечным расположением силового агрегата. То есть «Нива» могла предугадать ещё и моду на «паркетники»! Но не сложилось.

В работу, прежде всего из-за нехватки денег, пошёл вариант без революций, но с основательно модернизированной прежней платформой (двигатель, трансмиссия, подвеска) и с полностью новым кузовом.

Двигатель 1.7 получил распределённый впрыск, гидротолкатели клапанов, однорядную цепь с гидронатяжителем и новые опоры, а его мощность составляла 80 л. с. Гидроприводу сцепления добавили автоматическую регулировку зазора, раздаточную коробку переместили назад, повернули в горизонтальной плоскости и подвесили на мягких опорах ради снижения шумов и вибраций.

Новый кузов проработали с точки зрения простора и удобства посадки водителя и пассажиров. В итоге ВАЗ-2123 по этим параметрам был кардинально лучше своего предшественника. Конструкторы действительно смогли выжать максимум из машины длиной четыре метра.

ВАЗ-2123 впервые показали на Московском автосалоне 1998 года, но мелкосерийное производство товарных машин началось только в январе 2001 года. А в марте того же года АвтоВАЗ и «Дженерал Моторз» договорились о создании совместного предприятия, и выпуск новой «Нивы» приостановили. Небольшое количество внедорожников поступило в продажу по цене 370 тысяч рублей.

В сентябре 2002 года автомобиль встал на конвейер совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» уже под именем Chevrolet Niva.

Автомобиль отличался от ВАЗа-2123 не только эмблемой. В конструкцию автомобиля внесли множество изменений: например, электроусилитель руля заменили на гидроусилитель, усилили тормозную систему и привод коробки передач, изменили настройки подвески.

Вместе с лицензией на конструкцию внедорожника АвтоВАЗ передал совместному предприятию и права на название «Нива», поэтому классический внедорожник пришлось переименовать в «Ладу 4×4».

Другие интересные обзоры об автомобилях ищите на нашем канале в Яндекс-Дзене .

Lada 4x4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?


Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4x4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4x4.




У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4x4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

На фото: Lada 4x4

На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4x4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4x4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4x4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4x4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4x4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4x4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4x4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4x4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4x4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4x4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

kolesa_niva_20_12-6

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4x4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4x4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4x4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4x4.

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

Что касается Lada 4x4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4x4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4x4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4x4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4x4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4x4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4x4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4x4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4x4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4x4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4x4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле

Отечественная Нива Шевроле сочетает в себе особенности дизайна российских автомобилей и преимущества американских технологий. Технические характеристики Нивы Шевроле отличаются в зависимости от года выпуска.

Технические характеристики Шевроле Нивы

Главная черта, определяющая концепцию марки ˗ наличие полного привода. Высокая проходимость и маневренность, возможность блокировать дифференциал, компактный габарит считаются дополнительными плюсами от производителя АвтоВАЗ. Раздаточная коробка укомплектована пониженным рядом передач, что считается основным помощником при буксировке и езде по бездорожью.


Chevrolet Niva оснащена повышенной термостойкостью и чувствительным сцеплением, придавая дополнительную уверенность на дорогах. ТТХ зависят от комплектации и года, когда выпускался внедорожник. Общие черты собраны в таблицу.

Характеристики Шеви Нивы:

Наименование Описание
Габариты от 4048 x 1770 x 1652 до 4056 x 1800 x 1690 мм
Масса полная от 1400 до 1520 кг
Объемы От 1.6
Клиренс (дорожный просвет) От 200 мм
Трансмиссия Постоянный привод, раздаточная 2-ступенчатая коробка
Тормоза Передние: дисковые, задние: барабанные.
Подвеска Передняя: 2 поперечных рычага, задняя: зависимая.
Характеристики двигателя Бензиновый, с 4-мя цилиндрами, распределенный впрыск топлива. Мощность равна 80 л.с., а крутящий момент достигает 127,4 Нм. Максимальная скорость достигает значения в 140 км/ч.
Шины радиального типа 205/75R15, 205/70R15, 15/65R16
Топливо Объем бензобака равняется 58 л
Расход топлива (смешанный) 10,2 л/100 км
Расход масла На 1000 километров пробега около 0.2 литра.

В транспортном средстве предусмотрено 5 посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Грузоподъемность, в зависимости от модификации, около 420 кг. Багажник имеет объем в пределах 320 л. Если сложить задние сиденья, получится габаритный отсек ˗ 650 л.

Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций

Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.

Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:

  • обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
  • увеличение колесной базы.

Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.

Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:

  1. L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
  2. GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.

Автомобиль укомплектовывался мотором с 4-мя цилиндрами и объемом 1.7 литров. Предусмотрена система впрыска топлива. Максимальный крутящий момент соответствует 128 Нм. С ноября 2006 года автоконцерн выпустил первые Нивы Шевроле FAM-1 в одной комплектации: GLX.

Отличия новинки от предшественника:

  • двигатель Opel Z18XE объемом 1.8 л;
  • 5-ступенчатая МКП Aisin AG5 от компании Suzuki Grand Vitara;
  • раздаточная коробка, размещенная в одном блоке с КП.

Автомобиль выпускался с 2-мя подушками безопасности, системой ABS от компании Bosch, усилителем тормозов 10-дюймовым, турецкими шрусами. С 2008 года модель снята с производства.

В результате тюнинга инженеры смогли создать новый облик Chevrolet ˗ Trophy. Модель максимально адаптирована к эксплуатации по бездорожью. Её отличия от базовой комплектации:

  • под капотом размещены сапуны;
  • ведущие мосты оснащены самоблокирующими дифференциалами с высоким трением;
  • механизм, позволяющий закрепить электрическую лебедку.


В 2009 году дизайнерское ателье Stile Bertone специализировалось на рестайлинге авто. Новинка поступила в производство в 5-ти комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC. Общие характеристики:

  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • немецкий гидроусилитель;
  • аудиоподготовка;
  • фильтр салона.

С 2015 года автоконцерн пополнил линейку комплектации, разработав версию LE+. Она основана на GLC. Новинка укомплектовывалась кондиционером, полным пакетом безопасности, шинами оптимального размера от Continental Cross Contact, защитой заднего бампера, неокрашенными молдингами. К общим чертам моделей, выпускаемых с 12 октября 2015 года входит установка модернизированных моторов с учетом стандарта «Евро-5».

Модель 2019 года с учетом комплектации получила новые опции и доработки:

  • устранение слабой шумоизоляции для GLC;
  • подушка безопасности для водителя;
  • система «Эра-Глонасс», чтобы автоматически вызывать службы экстренной помощи для LE, GLC;
  • в модификациях LC, LE, GLC предусмотрена глубокая тонировка стекол задних дверей и двери багажника.

Преимущества и недостатки Нивы Шевроле

На современном авторынке главными конкурентами Niva Chevrolet считаются Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У всех моделей одинаковые технические характеристики. Нива Шевроле отличается от них размерами подкапотного пространства, интерьером и дизайном салона.

Плюсы отечественного внедорожника:

  • повышенная проходимость;
  • значительное расстояние от днища до земли позволяет преодолевать колеи разной глубины;
  • продолжительный срок эксплуатации подвески и прочих деталей ходовой;
  • незначительный вес;
  • вместимость обеспечена за счет длины колесной базы: автомобиль рассчитан на перевозку 5-ти человек и крупногабаритного груза (чтобы увеличить размер багажного отделения, опускаются задние сиденья).

Стандартный объем багажника составляет 320 л, что на 25 л большем, чем у Hyundai Tucson. Нива Шевроле, что находится в базовой комплектации, обладает следующими преимуществами: центральный замок, рулевую колонку регулируемого вида, качественный гидроусилитель руля, подогрев боковых зеркал, хорошую акустику.

Технические характеристики машины предусматривают продолжительный эксплуатационный срок. Сколько прослужат детали, зависит от многих факторов, включая производителя, периодичность проведения технического обслуживания (ТО), характер езды.

Ходовая у китайского внедорожника Ssang Yong имеет недостаток, связанный с быстрым ремонтом. Через 70-80 тысяч пробега требуется ТО. У Нивы Шевроле первые признаки изнашивания ходовой проявляются через 100-110 тысяч километров пробега.


Другие преимущества отечественного внедорожника:

  1. Наличие комплектующих на силовой агрегат, воздушную систему, ходовую у большинства дилеров. Стоимость запчастей невысокая и более приемлема, чем на детали автомобилей-конкурентов.
  2. Значительная проходимость в любых условиях.
  3. Наличие у ходовой угла съезда в пределах 350° и въезда ˗ 370°. Подобные характеристики позволяют преодолевать разные препятствия на трассе.
  4. Легкое и плавное перемещение по любому типу грунта.
  5. За счет понижающей передачи и принудительного блокирования межосевого дифференциала обеспечивается мягкая езда в условиях бездорожья.

Для российского внедорожника характерны некоторые минусы, включая вибрацию кузова при движении. Другие отрицательные стороны Нивы:

  1. В состав ходовой входят низкокачественные сальники, втулки, сайлент-блоки, шаровые. Перечисленные детали производитель советуют заменять через каждые 15 тысяч км пробега.
  2. Через 25 000 км пробега подшипники ступиц разбиваются, что приводит к уходу колес в сторону при езде на любой скорости. Для решения проблемы рекомендуется установить аналогичные детали от Iveco Daily. При замене учитывается их размер.

Качество деталей для Нивы Шевроле любой комплектации и года выпуска считается главной проблемой производителя. При этом GM-АвтоВАЗ является главным поставщиком моторов, агрегатов трансмиссии и ходовой, кузовных элементов. В последний период эксперты связывают поломки с конструкторскими ошибками.

Из-за частого выхода из строя клапана расширительного бачка, может треснуть сама емкость. Подобная проблема способствует замене радиатора. По отзывам владельцев Нивы Шевроле, на протяжении нескольких лет эксплуатации машины приходится заменять до 6-ти треснувших расширительных бачков.

Еще одним проблемным узлом автомобиля считается гидронатяжитель цепи ГРМ. Для устранения неполадки производится замена старого агрегата на механический.

Схема, характерная для полного привода и блокируемого межосевого дифференциала с постоянной передачей мощности на четыре колеса имеет множество достоинств. Из ее минусов выделяется чрезмерный расход топлива. Силовой агрегат «съедает» до 8 л бензина по трассе и 14 л по городу. Такой расход присущ для Toyota LC 200.

Чтобы сэкономить, отключается один мост: принудительно либо автоматически. После такого тюнинга автомобиль с 80 лошадками и тягой в 127 Нм при оборотах 3800 будет потреблять меньше топлива:

  • 14,1 л на 100 км при езде по городу;
  • 8,8 л на 100 км при езде по трассе;
  • 10,8 л на 100 км при смешанном цикле.

Статистические данные считаются официальными. Реальный расход топлива может отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска как в меньшую, так и в большую сторону. Эксперты считают, что на показатель прямое влияние оказывает и бензин, которым заправляется Нива Шевроле.


Производитель не предъявляет конкретных требований по поводу применения определенной марки топлива. Отсутствуют противопоказания к заливке бензина с октановым числом 92. На практике владельцы транспортного средства уверяют, что лучше использовать А-95. Подобный вывод связан с наличием в комплектации мотора импортных деталей.

Некоторые автовладельцы считают, что внедорожник стоит укомплектовать мощным силовым агрегатом (на 105-125 лошадиных сил больше, чем у текущего варианта). В таком случае на машину повысится спрос.

По безопасности первый краш-тест автомобиль прошел в 2003 году. Согласно результатам, Нива заработала 1.6 балла из 16-ти возможных, поэтому не получила звезду. Транспортное средство хорошо перенесло удар. Салон сжался только на 55 мм.

При этом пол у ног водителя порвался, а педали сместились до критического расстояния ˗ 200 мм. Это указывает на плохую защищенность ступни и голени водителя. Существует большой риск повреждения колени о рулевую колонку.

Защита груди и головы считается удовлетворительной. Минус безопасности:

  • отсутствие подушек безопасности;
  • биение руля по груди.

В 2003 году проводился краш-тест на экспортной версии авто с подушками безопасности, ABS, усиленным кузовом. Машина набрала 12,5 балла, заработав 4 звезды из 5-ти. В серийное производство модель не поступила.

С 2011 года производитель разработал Шевроле Ниву с АБС, фронтальными подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Подобные изменения присущи для комплектаций GLS, GLC.

Заключение

Нива Шевроле ˗ это добротный и надежный российский внедорожник. Он создан для преодоления различных дорожных покрытий, включая глиняную и каменную местности. При должной эксплуатации автомобиль не требует ремонта.

Chevrolet Niva - SUV от ВАЗа

Шевроле Нива - это автомобиль повышенной проходимости, относящийся к сегменту компактных SUV. Производство модели осуществляется на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ".

Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

История модели

Проектирование нового вседорожника на замену "Ниве" было начато на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой "Нивы" - ВАЗ - 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО "АвтоВАЗ" с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд "Нива" были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.

С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.

В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ - 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье "BERTONE".

Двигатель

Вседорожник комплектуется бензиновым двигателем 1,7 л (80 л.с.) с приводом ГРМ цепного типа. Конструкция штатного натяжителя ГРМ недостаточно надежная - позволяет перескочить цепи. После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи (ГНЦ) нередко гремит, пока мотор не прогреется. Слабые места натяжителя – ненадежная конструкция алюминиевой трубки подачи масла и обратного клапана. Замена ГНЦ может понадобиться после 50 000 км. Неплохой альтернативой штатному натяжителю может послужить аналог фирмы «Пилот», имеющему больший ресурс. Цепь растягивается при пробеге более 100 000 км.

Нива ВАЗ - 2123 1998 - 2002 гг.

Если двигатель после длительной стоянки, запустившись, сразу же глохнет, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, 300 рублей). Такое может случиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Замена высоковольтных проводов может понадобиться при пробеге более 60 – 80 тыс. км. На отметке 80-90 тыс. км встречается прогар клапанов. А задний сальник коленвала начинает «сопливить» после 100 тыс. км. Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.

При таком же пробеге возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, разрушению рампы и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуга, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить.

При пробеге более 100 тыс. км часть моторов начинает потреблять больше масла – около 200 - 300 гр. на 1000 км. Норма, установленная производителем – 500 гр. на 1000 км. Первопричина - «задубевшие» маслосъемные колпачки, требующие замены. Возможно после 120 – 140 тыс. км понадобится замена масляного насоса.

Регулятор холостого хода (РХХ, около 500 рублей) может выйти из строя на отметке более 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей, но и выхаживает он, как правило, более 100 000 км.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) прогорает при пробеге более 150 тыс. км. К этому времени «подходит» и стартер.

В целом, серьезных поломок почти не возникает. На протяжении «жизни» мотора часто наблюдаются его неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.

В поисках «счастья» и надежности работы двигателя, некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA. Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Часть замечает улучшения, а оставшиеся изменений в работе мотора не видят. Так же некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.

Передняя панель Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно услышать даже на еще совсем новых экземплярах. При пробеге более 150-170 тыс. км (6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки, выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.

Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора. Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще. При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.

А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание. Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км скорей всего понадобится замена катализатора.

По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе около 13,5 – 14,5 литров.

Трансмиссия

Особенность трансмиссии Chevrolet Niva - нерегулируемые люфты в шлицевых соединениях, проявляющие себя стуками. С этим ничего поделать нельзя, выход только один – смириться. Также при движении автомобиля часто наблюдаются вибрации и гул.

Включение блокировки дифференциала не такое уж и простое действие, как скажем, переключение передач. Успех операции зависит от наличия момента совпадения зубьев и пазов блокировки муфты. К такому алгоритму работы надо привыкнуть, по другому механизм работать не сможет – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен.

Коробка передач доставляет немало хлопот. Среди них – дребезжание ручки переключения передач на оборотах двигателя 2500 – 3000 об/мин. Официальный дилер в этом случае проводит замену рычага переключения в сборе, но через некоторое время все повторяется. Некоторым удалось избавиться от дребезга после замены вилки и подшипников.

Нечеткая работа коробки и плохое включение передач возникают при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Вскоре появляются и завывания на третьей передаче.

Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

Если возникла проблема с выбиванием 5-ой или задней передачи, скорей всего необходимо отрегулировать кулису механизма выбора передач. Ослабление хомута ведет к смещению ручки вперед, тогда перестает включаться 5-ая передача, или назад – задняя. Если шум в коробке прекращается при выжиме сцепления, значит «пришло время» подшипнику первичного вала.

Пыльник рабочего цилиндра сцепления может прийти в негодность на еще новой машине, едва разменявшей первый десяток тысяч километров. Сцепление придется заменить при пробеге более 80-100 тыс. км.

На Шеви Нива, собранных после апреля 2011 года, замечен дефект раздаточной коробки, выражающийся в самовыключении раздатки. Автосервисы исправляют ситуацию заменой передней крышки, в которой установлены все подшипники. Течь сальников раздаточной коробки – распространенное явление на Шевроле Нива. Около трети владельцев жалуются на подвывание раздатки.

Вой переднего редуктора появляется при пробеге более 130 – 150 тыс.км. ШРУСовый кардан потребует замены после 140 – 150 тыс. км.

Сальник заднего моста начинает «травить» при пробеге более 30 – 40 тыс. км. Люфт и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.

При пробеге более 90-100 тыс.км иногда проворачивает подшипник хвостовика переднего и заднего моста.

Силовой агрегат и коробка передач Шевроле Нива FAM-1.

Ходовая

Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.

Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.

Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 000 км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.

Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.

Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.

Слабое место в передней подвеске - резино-металлические шарниры верхнего правого рычага из-за термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов.

Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги. Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 тыс. км, задние тормозные колодки - около 60-80 тыс. км.

Кузов

Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-7 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.

Шевроле Нива 2009 - н.в.

Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.

Лонжероны под днищем автомобиля - в их средней части - недостаточно прочны. При установке домкрата под них могут остаться вмятины. Также могут возникать скрипы во время вращения рулем – это «дышит» лонжерон и «отдает» в защиту. Лечится подкладыванием резины из кусков автомобильной камеры к лонжерону под креплением защиты.

Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.

Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.

Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей). Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.

Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.

Интерьер

Пластиковые детали интерьера салона начинают «звучать» при пробеге более 30 тыс.км.

Шевроле Нива 2009 - н.в.

Вода в салоне может появиться из-за забитого сливного отверстия за расширительным бачком и аккумулятором, а так же через уплотнение рулевого вала.

Под воздействием солнца и тепла крышка бардачка может деформироваться. Замена на новую без «усиливающей» пластины поможет не надолго - до первого «пекла».

Зимой при возникновении в салоне холодных потоков воздуха необходимо проверить пыльник рычага КПП и РК. Скорей всего он порвался и его придется заменить.

Близкое взаимное расположение рычагов КПП и РК вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.

Кондиционер и отопитель

Замасливания компрессора кондиционера возможно из-за подтекания нагнетающей трубки. Подтягивать ее надо аккуратно - болт может лопнуть при небольшом усилии. После «грязевой ванны» могут зашуметь подшипники кондиционера.

По отзывам владельцев, зимой, при распределении теплого воздуха в салоне, недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если печка не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой. Радиатор отопителя начинает подтекать после 150 000 км. Патрубки потребуют замены через 200 000 км.

Электрика

При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.

Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.

Передняя панель Шевроле Нива 2009 - н.в.

Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.

Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.

Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать, а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.

Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А.

Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.

Заключение

Что же в итоге? Шевроле Нива по сути все тот же отечественный АвтоВАЗ. Спрятаться отечественным разработкам за большим американским крестом так и не удалось. Никаким волшебным образом желтый шильдик не повлиял на качество российских комплектующих Chevrolet Niva и надежность отечественного внедорожника. Тем не менее, возникающие проблемы не столь фатальны, а автомобиль в любой ситуации способен своим ходом добраться до автосервиса. Жаль только, что посещать его приходится довольно часто.

Шевроле Нива – самый проходимый автомобиль в своём ценовом сегменте, кроссовер с честным полным приводом

Нива Шевроле – одна из немногих машин (если не сказать единственная) с возможностями внедорожника в низком ценовом сегменте (новая стоит от 550 тыс. р.). Нельзя сказать, что этот автомобиль идеален, но для многих его главное преимущество – высокая проходимость – перекрывает недостатки.

Chevrolet Niva

История появления модели

Chevrolet Niva выпускается с 2002 года на мощностях завода АвтоВАЗ в г. Тольятти. Оснащается инжекторным двигателем 1.7 л мощностью 80 л.с. (заимствован от ВАЗ 2123 и адаптирован под Ниву Шевроле – вариация мотора ВАЗ-21214). Имеет полный привод, который приверженцы автомобилей CUV называют «честным» (реализован за счёт раздаточной коробки, а не робота или автомата).

До 2002 года, до объединения ПАО АВТОВАЗ с дочерней компанией General Motors, на этом же заводе выпускался аналогичный автомобиль ВАЗ 2123. На его базе и создана Нива Шевроле, поскольку представители General Motors посчитали российскую разработку перспективной для продвижения на других рынках. Между ВАЗ 2123 и Нивой Шевроле минимум различий – усовершенствованы узлы, применены более новые агрегаты, запасное колесо «вывешено» на дверцу багажника, которая в Шевроле открывается не вверх, а в бок.

Chevrolet Niva

В 2006 году производитель предложил новую модификацию Нивы – с двигателем 1.8, 122 л.с, заимствованным от Opel. Стоимость данной версии оказалось неоправданно высокой, по мнению автомобилистов, соответственно и спрос оказался низким. Кроссовер в данной комплектации перестали производить.

Новая Нива Шевроле появилась в 2009 году. Это по-прежнему первое поколение (технические возможности остались такими же), но после рестайлинга. Ниже мы разберём, насколько существенными оказались изменения.

Уже готов впечатляющий концепт-кар для второго поколения Нивы Шевроле (2017), но производитель временит с выпуском новинки.

Chevrolet Niva concept

Описание модели до рестайлинга

Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.

Технические характеристики

Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.

Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.

Chevrolet Niva

Ходовые характеристики

Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.

Chevrolet Niva

Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.

Расход горючего и масла

Chevrolet Niva

Джиповский экстерьер

Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.

При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).

Габариты Шевроле Нива

Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:

  • длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
  • ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
  • высота – 1,65 (без рейлингов),
  • масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.

Chevrolet Niva

Салон

Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).

Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.

Chevrolet Niva

Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).

Перевозка груза

Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.

Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).

Chevrolet Niva

Рестайлинг 2009

После рестайлинга Нива выросла в размерах: в длину была 4048 мм стала 4056, в ширину вместо 1770 стала 1800, в высоту «поднялась» на 38 мм. И прибавила в массе 10 кг (1410). Так появилась Нива Шевроле в новом кузове со слегка «подправленным» экстерьером и множеством комплектаций: разного уровня оснащённости, комфорта и внешнего оформления. Дизайнеры заменили бампера (обрели резиновую накладку), зеркала, слегка видоизменили решетку, установили линзовые новые фары, фонари получили округлую форму и иной рисунок, а колесные диски – иной дизайн.

В салоне изменения коснулись формы рулевого колеса (стала трехспицевой) и рукояти (слегка увеличена, обтянута кожей). Появились подстаканники, бокс для хранения мелочей и очечник. Сидения обиты более качественным материалом. Уплотнители в дверях сделали толще (ради увеличения шумоизоляции). А также была установлена новая аудиосистема.

Chevrolet Niva

В 2010 году инженеры заменили крестовины карданного вала на ШРУСы и модернизировали шарнирные соединения в подвеске спереди.

Ещё одна небольшая модернизация была проведена в 2015 году. Инженеры завода GM-АвтоВАЗ поработали над двигателем. В результате их усилий уменьшился расход горючего: в среднем 10,2 л, в городе – 13,2, на трассе – 8,4 л). А чтобы мотор соответствовал стандартам (Евро-5), сократили количество выбросов в атмосферу. Теперь автомобиль разгоняется дольше – за 19 сек. Немного изменился крутящий момент – 127.4 Нм при 4000 об/мин.

Доступные комплектации и цены

Новая, 2019 года выпуска, Нива Шевроле продается в 8 комплектациях, включая максимальную (710 т.р.) и люксовую (725 т.р.). Богатый выбор, учитывая, что до 2009 Нива выпускалась в 3-х комплектациях, а до 2006 – в одной. Цены на новенькие авто представлены на официальном сайте: от 553,5 т.р.

В базе: обогрев ног, электропривод стеклоподъёмников и наружных зеркал, некоторые современные системы безопасности, диски литые 15-ти дюймовые, изотермические стекла.

Топовые версии отличаются даже внешне: бампера, накладки арок, навес над запаской и ручки дверей имеют цвет кузова, на крыше рейлинги, способные выдержать до 75 кг, установлены 16 дюймовые колеса, задние стекла тонированы. Люксовая версия не просто чуть лучше оснащена и более комфортабельно, но также создана для преодоления более серьезных водных преград (броды глубиной более 40 см).

Chevrolet Niva

Также наиболее подготовленными для бездорожья (броды до 50 см) считаются комплектации Нива Шевроле LE (630-660 т.р.). Специальные версии оснащаются шноркелем для преодоления водных преград.

На вторичном рынке можно приобрести любую из комплектаций до 2019 года выпуска, включая Ниву с двигателем 1.8 л и 122 л.с., а также ВАЗ 2123, выпускавшийся до 2002 г. Цены варьируются от 120 т.р. до 600 т.р.

Основные конкуренты

В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.

Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.

Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.

Chevrolet Niva

Главные преимущества автомобиля

Первое о чём хочется сказать, глядя на Chevrolet Niva – это:

  • компактность (не вызывает особых проблем при парковке),
  • устойчивость на труднопроходимых участках дороги,
  • высокая проходимость (возможно преодоление брода, а если уметь пользоваться раздаткой, Нива Шевроле позволит выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощи – из любой грязи, слякоти и сугробов),
  • мощности двигателя достаточно, чтобы взбираться в крутую гору,
  • высокая посадка,
  • просторный салон,
  • повышенная термостойкость накладок на дисках сцепления приходится кстати при трении и раскачивании.

Конкурентные преимущества

Главное конкурентное преимущество Chevrolet Niva – способность справляться с любыми негативными дорожными условиями. Добиться высокой проходимости удалось за счет клиренса более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), не широких свесов, а главное за счёт надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив не 16 дюймовые, а 17 дюймовые диски. Проходимость и устойчивость на дороге при неблагоприятных погодных условиях станут выше, если приобретать колёса с высокопрофильной резиной.

С какими проблемами можно столкнуться

Главный и существенный недостаток у Шевроле Нивы всего один. При активной эксплуатации автомобиля по его основному назначению (при частых поездках по бездорожью, по самых труднодоступным местам, при частых поездках по трассе на максимальных скоростях) часто выходят из строя основные системы. Приходится выкладывать за ремонт немаленькую сумму.

В других же случаях (при редких вылазках на природу и скромной езде, с соблюдением скоростного режима) внедорожник демонстрирует максимальную надежность, частого и дорогостоящего ремонта не требуется.

Вывод

Видео: CHEVROLET NIVA / ПОБЕГ ИЗ ГОРОДА




Zotye T600



Car4roaD.ru

Иван Сибирский
отредактировано

Первую Шниву взял в 2005 и прошел на ней 250 тыс. без ремонта двига. Лил только синтетику 5/40, менял через 8000км. Продал коллеге по работе, он еще на ней 150 тыс прошел без замены поршневой и колец, колпачки менял и всё! Эти двиги высоко оборотные, их крутить надо постоянно, не затягивать на малых, на 3й в любую затяжную гору до 5тыс обор смело можно крутить, до 120 идет. По перевалам часто приходится ездить, по крутым извилистым подъёмам высотой до 2 с лишним км. зимой в лёд на блокировке и пониженной проходит в легкую. Двиги простые и надёжные, запчасти везде есть. У меня уже 3 Шнивы было. Командировки на даль, по пересеченке и на таёжных дорогах идёт без проблем. Вывозит везде, потому что ломаться там нечему! Паркетников модных много повытаскивал из грязи и снега за все эти годы. Зимой цепи вожу, на передок цепляю по необходимости. Крузака 120 го вытаскивал один раз, было дело. В разные годы пятерых человек от смерти спас, на проселках от морозов 30 и 40 с жизнью уже прощались, в разные годы. Одна женщина беременная на оутландере решила путь сократить через проселок в феврале, в 5 вечера, перемело дорогу в поле, машина примерзла и бенз на исходе! На передок цепи надел и только на третий раз сходу 7 тонной стропой сорвал со льда оутландер. Сказала спасибо, думала что у неё джип! Сибирь не шутка, а очень серьёзно всё. По комфорту всё ок. 1000 км на ней прохожу и не устаю. Главный технический плюс у Шнивы, это жесткая блокировка, парни! На паркетнике попробуй на блокировке, на второй пониженной, на 5000 оборотов двадцать минут по грязи или по заснеженному полю, чтобы снег или грязь через капот лететели! Что потом от подключаемой муфты или от коробки-автомат останется? Короче, эта машина только для непроходимого бездорожья и города, одновременно. Видел на них даже женщины ездят, а это показывает, что машина легкая в управлении.

Читайте также: