Маркировка вкладышей шевроле лачетти

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора


Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.


  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.

Комплектация Chevrolet Lacetti: какие двигателя ставятся на модель?

На всех этапах производства на автомобиль устанавливались двигателя объемом рабочей камеры от 1.4 до 1.8 литров и мощностью от 95 до 125 лошадиных сил. В отличие от автомобилей малого ценового сегмента, увеличение мощности на Лачетти происходило опционально, в зависимости от комплектации транспортного средства – конструкция автомобиля подразумевала установку желаемого типа двигателя как на дорестайле, так и на версиях с рестайлингом.

Штатными двигателями для Шевроле Лачетти являются модели:

  • F14D3 – бюджетная многосерийная версия 4-цилиндрового рядника объемом в 1.4 л и мощностью 95 л.с при 6200 оборотов в минуту. Даная модель характеризуется высоким эксплуатационным ресурсом и низким потреблением рабочих жидкостей картера при высоко оборотистых нагрузках;
  • F16D3 – устанавливался на первой и второй генерации Лачетти. Мотор характеризуется объемом в 1.6 л и мощностью 109 л.с при 6000 оборотов в минуту. В данной модели отсутствует нагнетатель, архитектура представляет собой 4-цилиндровый рядник;
  • T18SED – премиальная версия двигателя, монтируемая в Лачетти максимальных комплектациях. Объем в 1.8 л с мощностью в 125 л.с при 6800 оборотов в минуту обеспечивает динамичную маневренность автомобиля и эксплуатационный ресурс в 200-250 000 км пробега;
  • F18D3 – вариация многолитрового двигателя для средних и минимальных комплектаций Лачетти. Характеризуется низким аппетитом и тихим, ровным звучаниям, в связи с чем авто с F18D3 рекомендовано для приобретения большим семьям или имеющих маленьких детей.

Это интересно! Двигателя серии F14D3-F18D3 также устанавливаются на автомобили марки DAEWOO – при истекшем гарантийном обязательстве, ремонт или замера мотора может осуществляться и в конкурентных салонах Шевроле.

О двигателях для Chevrolet Lacetti

Автомобиль класса «гольф» Chevrolet Lacetti заменил в модельном ряду Nubira и сначала известен был как Daewoo Lacetti. Сегодня на мировом рынке его заменил Chevrolet Cruze, но, тем не менее, автомобиль продолжают собирать в Узбекистане, уже называя Daewoo Gentra. Разнообразные двигатели под капотом Chevrolet Lacetti зависели от рынка реализации.

О двигателях для Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3

Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.

О двигателях для Chevrolet Lacetti 3

Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.

За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.

Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.

Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.

Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.

Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.

В F14D3 быстро приходят в негодность прокладки клапанной крышки и возникают течи.

Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.

Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.

Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе часто образуется нагар и двигатель перестает функционировать. Чтобы решить проблему специалисты рекомендуют отключить всю систему. Этот недостаток решили в 2008 году.

В целом недостатки Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 те же, что и на 1,4-литровом собрате.

В 2008 году двигатель F16D3 сменил F16D4, который получил систему изменения фаз распределения газа и повысил производительность. 4-

Двигатели AveoLacetti 1.4 л F14D3 Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3
Производство GM DAT GM DAT
Марка двигателя F14D3 F16D3
Годы выпуска 2004 — наше время 2004 — наше время
Материал блока цилиндров чугун чугун
Система питания инжектор инжектор
Тип Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 73,4 81,5
Диаметр цилиндра, мм 77,9 79
Степень сжатия 9,5 9,5
Объем двигателя, куб.см 1399 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 94/6200 109/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/3400 150/4000
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро-4 Евро 5
Вес двигателя, кг 112 112
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. 8,6

Характеристики двигателей Лачетти: на что способен автомобиль?

Все виды двигателей, комплектуемые Лачетти, имеют рядную конструкцию с 4 цилиндрами, выполненными из чугуна. Моторы потребляют бензин с октановым числом от А95 и работают на техническом масле 10W-30 или 5W-30 при низких температурных нагрузках. В экстренных случаях моторы могут функционировать и на А92 бензине, однако это чревато падениями мощностного потенциала и уменьшением эксплуатационного ресурса механизированной части.


Ресурс двигателей, независимо от объема камеры внутреннего сгорания, составляет до 220 000 км пробега, при этом сохранение заводской мощности гарантировано до 140-150 000 км. Моторы соответствуют стандарту «Экологических норм Евро-5».

Версия мотораПроизводительОбъем камеры, лМощность, л.сКрутящий момент, об.минРазгон до 100 км/час в секундахСистема питанияРасход топлива, город-трасса
F14D3GM Holden Engine Plant139895/6200147/38007.2Инжектор10.5/6.2
F16D3GM Holden Engine Plant1596109/6000151/38007.0Инжектор11.0/6.5
T18SEDGenerous Motors premium Engine1796125/6800171/38006.8Инжектор12.2/6.8
F18D3GM Holden Engine Plant1796121/6800169/38006.8Инжектор12.3/6.7

Это интересно! Особое внимание следует уделить «кустарной» модернизации моторов F14D3-F18D3 – эти двигателя невосприимчивы к тюнингу.

Дабы достигнуть существенного увеличения мощности придется монтировать спортивные вращательные валы, а также перерабатывать систему подачи топлива и перепрошивать инжектор – стандартное увеличение камер внутреннего сгорания путем расточки только уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.

Дабы добиться увеличения производительности штатных моторов необходимо установить распредвалы с высоким подъемом (примерно 9) и умеренной фазой (260-280), смонтировать систему паук архитектуры 4.2.1 и заменить стоковую выхлопную трубу на диаметр 51 мм. При правильном подключении получится добиться увеличения мощности в 15-20 лошадиных сил при максимальном показателе оборотов в минуту.

Обратите внимание! Установка выхлопа большего диаметра приведет только к увеличению аппетита: моторы на Лачетти не имеют запаса мощности и повышение пропускной способности выхлопа здесь неоправданно – результата не будет.

Распространенные неисправности: чем болеет Chevrolet Lacetti?

Интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия для функционирования или не щадящий стиль езды владельца существенно укорачивает гарантийный ресурс двигателя, что приводит к образованию поломок или исправностей. Типичными проблемами, возникающими на движках Шевроле Лачетти, являются случаи, когда:

  1. При запуске мотора коленвал стопорится или не вращается – проблема в электронике автомобиля. Следует проверить уровень заряда и плотность прилегания клемм на аккумуляторе, затем осмотреть реле, стартер и замок зажигания на наличие неисправностей. Распространенной причиной, вызывающей этот диагноз, является обрыв электроцепи, вызванный низким зарядом или перегоранием предохранителей;
  2. Коленвал стопорится сразу после запуска – если двигатель запускается, но сразу глохнет, то следует проверить заряд АКБ и клеммы проводки на закисления. Далее проводим диагностику системы управления двигателем и проверяем целостность ремня ГРМ, а также системы подачи топлива. Эта проблема также может быть вызвана недостаточным качеством топлива – заливкой бензина с октановым числом ниже 95 или использованием «перезимованного» в баке топлива;
  3. Возникают трудности в запуске на холодную или на горячую – уменьшение пропускной способности системы подачи топлива или воздуха, а также засорение обогатителя. Также необходимо проверить аккумулятор на объем электролита в устройстве и провести диагностику системы управления двигателем;
  4. Обороты мотора на холостом ходу плавают – проблема наблюдается при изношенном ремне или подшипниках газораспределительного механизма автомобиля, а также в случаях низкого давления в рабочей рампе или нарушением герметичности в топливных магистралях или системе подачи топлива;
  5. Наблюдаются перебои в работе движка или пропуска в системе зажигания – для начала следует заменить свечи и проверить величину зазора между электродами. Далее осматриваем АКБ и высоковольтные магистрали на предмет повреждений или закисленности, затем проверяем топливные форсунки и катушку зажигания. Если проблема не пропала, менять ремень ГРМ и перезаливаем топливо в баке;
  6. Движок не развивает мощность при увеличении оборотов – возник засор в системе подачи топлива или очистном фильтре воздухозаборника. Ситуация может наблюдаться также в случае пробуксовки сцепления, неправильной настройке фаз газораспределения и слабой компрессии в цилиндрах двигателя. Также возможны неисправности в системе управления двигателем;
  7. Наблюдаются детонации в камере внутреннего сгорания – перегрев мотора или использование низкокачественного бензина. Если ситуация стабильно повторяется, необходимо проверить датчик детонации на работоспособность, а также устранить нагар с клапанов и камеры сгорания в цилиндрах;
  8. Светится диагностическая лампа неисправности системы двигателя – произошел обрыв цепи или выход из строя систем управления двигателя. Для устранения необходимо провести детальную диагностику.

В случае наличия действующей гарантии самостоятельно устранять неисправности на Лачетти не рекомендуется: автомобиль имеет массу электронного оборудования, которое может выйти из строя при неаккуратном ремонте или отключении.


Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением.

О технических проблемах мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Что лучше ремонт или замена движка на контактный: обзор и сравнение

При выходе из строя двигателя автомобиля часто возникает вопрос о пути восстановления работоспособности: частичном ремонте или полной замены. Рассматривать этот вопрос требуется с нескольких сторон: при поломке нового двигателя, вызванной не в последствии ДТП и не имеющего серьезных механических деформаций устройство лучше отреставрировать, а мотор, подводимый к концу эксплуатационного ресурса, прошедший от 150 000 км пробега и постоянно расходующий масло будет целесообразно заменить на новый.

Стоимость установки нового двигателя на Шевроле Лачетти может варьироваться в пределах 75-150 000 рублей, в зависимости от вида двигателя и типа распределительной коробки, а также экономики региона, где будет производиться замена. Ремонт контактных частей мотора обычно колеблется в районе 35-70 000 рублей, в зависимости от сложности и причины повреждений. В случае превышения стоимости ремонта в 60-80 000 рублей, рекомендуется рассматривать замену мотора.

Обратите внимание! Установка мотора со вторичного рынка позволит снизить стоимость процедуры до двух раз, однако, двигатель желательно приобрести в официальном дилерском центре шевроле. В противном случае замена может перерасти в более дорогостоящий ремонт.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Chevrolet Lacetti проводится однотипно с Ланосом. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Ремонт двигателя Лачетти

Блок цилиндров Шевроле Лачетти.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Ремонт головки блока Лачетти

Головка блока Шевроле Лачетти.

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Какой Лачетти лучше выбрать – подбираем авто под свои нужды!

Шевроле Лачетти представляет собой семейный автомобиль среднего ценового сегмента и ждать большего от него не стоит. Машина должным образом справляется как на трассе, так и в городской черте или по грунтовому покрытию и выбор авто по характеристикам движка может быть обоснован только в плане экономии – мотор с меньшим объемом снижает стоимость авто на рынке, а также расходует меньшее количество топлива.


Все двигателя Лачетти имеют приблизительный мощностной потенциал, поэтому при выборе автомобиля следует обращать внимание на кузовную архитектуру и комплектацию транспортных средств.

Маркировка вкладышей шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti FAQ

Q: - вопрос

A: - ответ

A1..9: - дополнение 1..9

--------- - вопрос/ответ помещены на сайт клуба

Настоятельная просьба: перед тем, как задавать вопрос, прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО "Руководство пользователя", даже первый раздел по безопасности. Многие вопросы сразу получат ответы . Затем, если ответа в мануале не нашли, читайте этот FAQ. Если же ответа не нашли и здесь - читайте форум Chevrolet Lacetti Club. Если же и там не нашли ответа - задавайте вопрос мне или на сайте Chevrolet Lacetti Club.

Примечание 1: вполне может оказаться так, что для автомобилей 2006 и следующих модельных годов некоторые ответы могут оказаться некорректными. Если Вы это обнаружили, сообщите мне, пожалуйста.

Примечание 2: если Вы считаете, что на какой то вопрос дан неверный ответ, то свяжитесь, пожалуйста, со мной. Обсудим и найдем истину .

Смотрите так же дополнительные разделы:

121019, Дженерал Моторз ДЭУ энд Технолоджи СНГ

РФ, г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 11.

777-68 9 1 - менеджер по рекламе

785-7676 - "горячая линия" Chevrolet;

411-5398 - "горячая линия" Chevrolet;

411-5575 - отдел послепродажного обслуживания

777-6895 - отдел послепродажного обслуживания (факс)

777-6886 - секретарь (коммутатор);

777-6892 - менеджер по техническим вопросам.

777-6934 - гарантийное обслуживание

Код Москвы - 495.

1-800-222-1020 - Chevrolet Customer Assistance Center

A:

TCM - TRANSMISSION CONTROL MODULE – система управления АКПП.

A: Если это оборудование НЕ ИЗМЕНЯЕТ штатные узлы и электросхему автомобиля, то не повлияет. В любом случае гарантийная СТО должна доказать, что поломка произошла из за установленного дополнительно оборудования. Прочитайте эту статью.

A:

1. По самой машине:

произвести внешний осмотр на отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия (даже если смотрели буквально накануне), желательно в светлое время суток;

попросить менегера лист предпродажной подготовки, там должна быть запись, что делали и кто конкретно;

открыть капот, посмотреть (желательно самой, при себе иметь кусок мягкой тряпки размером с носовой платок) уровень масла в двигателе (по щупу), уровни жидкости в бачках системы охлаждения, гидроусилителя руля, тормозов и сцепления (по меткам на бачках, они полупрозрачные). Разговоры о том, что жидкости мало, потому, что холодно - флуд;

переписать номер двигателя;

сесть в машину, запустить двигатель, проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад;

затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть;

отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной;

проверить путем включения работу омывателя стекла, стеклоочистителя переднего и заднего, печки, кондея, включить фары, габариты, поворотники, включить аварийку;

проверить магнитолу (желателен свой диск);

переписать VIN-код (на левой стороне верха панели приборов, смотреть снаружи через лобовое стекло слева внизу);

открыть заднюю дверь, убедится, что на ней изнутри стоят все пластиковые лючки (в смысле на облицовке);

осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах (в некоторых салонах чехлы снимают в рамках предпродажной подготовки);

проверить наличие инструмента (балонник, крючок, домкрат, ключик на 10, отвертка), запаски, колесных колпаков, если не стоят на колесах;

проверить зазоры между кузовом и дверьми (был случай уменьшенного зазора, в результате содранная краска и ремонт по гарантии). см. карту зазоров.

далее за менегером в салон оформлять документы.

2. В салоне:

спросить о подарке или скидках (можно получить коврики, набор шофера, комплект зимней резины и т.д, или соответствующую скидку);

должны выдать на руки ПТС, руководство по эксплуатации (книжка), сервисную книжку, акт приема-передачи транспортного средства (поэтому машинку нужно сперва осмотреть, а потом сию бумазею подписать), два экз. договора купли-продажи (один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты, должны выдать заверенную копию таможенной декларации (она может быть на всю партию машин, т.е. листов на 6-8, но в ней обязательно должна быть покупаемая машинка, она должна быть выделена, например маркером);

в сервисной книжке должны проставить печати на регистрационной карте (стр.3) и талоне предпродажной подготовки (слева на стр. 9);

должны дать гарантийный талон на магнитолу;

транзитные номера (при необходимости гнать в другой город);

отбить все предложения на установку ковриков и прочей мелочевки, т.к. все можно сделать гораздо дешевле, чем в салоне.

Вот, пожалуй и все, а дальше счастливой дороги, и не забыть заехать на ближайшую заправку, бензина в баке почти нет.

A: Основные доводы против (обычной мойки) - мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Из положительных моментов - отсутствие воздействия едких веществ на лакокрасочное покрытие.

A: По данному вопросу существует несколько мнений.

1. Делать нужно. Дилеры рекомендуют делать в интервале от 2000 до 4000 км. (в зависимости от дилера).

2. Делать не нужно. Основания- в сервисной книжке есть только ТО 1 и ТО 0 делать не обязательно.

Оба этих мнения имеют под собой определённые обоснования их противников и сторонников. Делать ТО 0 или нет - это личное дело каждого владельца своего нового автомобиля. Но есть одно "но". На протяжении долгих расспросов и выяснений никому со 100 % уверенностью так и не удалось выяснить какое масло залито в машину с завода.

A: Вариантов, как обычно, несколько (по степени "тяжести"):

боковой ветер - не лечится ;

различное давление в передних колесах - подкачать/подспустить до положенных 210 кПа;

не сделан "сход-развал", т.е. неверные углы установки колес - в сервис на регулировку;

брак в передней стойке (случаи были) - в сервис на замену.

Большая фотография


Для двигателей 1.4 (F14D) и 1.6 (F16D)

Для двигателей 1.8 (F18D)

A: Известно успешное применение двух способов:

1 - покрытие номера графитовой смазкой;

2 - обработка поверхности преобразователем ржавчины с грунтующим эффектом, например "Кольчуга".

Два фото номера, обработанного "Кольчугой":

Большая фотография

A: Официальные данные:

Модель (кузов/двигатель/КПП) Расход, л/100 км (город/трасса/смешанный)
H / 1.4 / M 9.3 / 5.9 / 7.1
H / 1.6 / M 9.1 / 6.0 / 7.1
H / 1.6 / A 11.2 / 6.2 / 8.1
H / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
H / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1
S / 1.4 / M 9.3 / 5.9 / 7.1
S / 1.6 / M 9.1 / 6.0 / 7.1
S / 1.6 / A 11.2 / 6.2 / 8.1
S / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
S / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1
W / 1.6 / M 10.3 / 6.3 / 7.8
W / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
W / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1

A: Свечи NGK:

1,4L 68kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F14D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1

1,6L 80kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1

1,8L 90kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ T18SED CYL.4 BKR5EK (V-LINE №23) ЗАЗОР 0.8

A: Для двигателей 1.4 и 1.6:

Champion - RC8YC4

Bosch - FR7DCX+11 ( одноэлектроные)

FR7LDC+ 7 (двухэлектродные)

Beru - 14FR7DUX

AC DELCO - R5604

DENSO - K20PR-U11

BRISK - SUPER DR15YC-1

EXTRA DR15TC-1

PLATINUM DR15YPP-1

TUNING DOR14LGS

SILVER-LPG ( газовые) DR15YS-9

Для двигателей 1.8:

BOSCH - 0 242 229 626 (FLR8LDCU)

EYQUEM - RFC42LZ2E

AC DELCO - R7602

BERU - 14FR-8LDUOX4

CHAMPION - OE019/T10

DENSO - K20TXR

BRISK - EXTRA DR17LDC

PLATINUM DR17YPP

TUNING DOR15LGS

A: Момент затяжки свечей "по науке" - 25 Н*м. Если нет динамометрического ключа можно воспользоваться вот этим советом от NGK :

включить зажигание на 5 сек

выключить зажигание на 5 сек

включить зажигание на 5 сек

запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

прогреть до 85 градусов (не газуя)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

включить зажигание на 5 сек

выключить зажигание на 10 сек

включить зажигание на 5 сек

запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

прогреть до 85 градусов (не газуя)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

A: Вот скриншоты из каталога для Дании:

Двигатель 1.4 литра


Двигатель 1.6 литра


Двигатель 1.8 литра

A: Производители охлаждающей жидкости, сертифицированные GM:

Chevron

Prestone

Shell

Valvoline

GM Vehicle Care

AC Delco

Motul

A: Смотри инструкцию по установке.

A: Стандартная поставка для всех типов кузовов (штампованный диск):

диск – 6Jx15 ET44 PCD 4x114,3 DIA 56,5

ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);

монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);

вылет (ET) – 44 мм;

PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;

DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.


шина – 195/55R15

шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.

вес штатного колеса в сборе – 16 кг.

A1: В перчаточном ящике находится наклейка, на которой указаны размерности шин и нормальное давление в них.

Там указаны следующие размерности шин:

A: ширина: ± 1 дюйм,

диаметр: -1 .. +2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),

вылет: ± 2 мм, вылет 4 6 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),

отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,

посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

A: Составил вот такую табличку:

Здесь учтены, наверное, не все возможные типоразмеры резины, но тенденция, думаю понятна. Цвета выставил следующим образом: зеленый - штатные размеры; травяной - МОЙ дилер разрешил поставить резину 185/65/ 15 , поэтому все меньшие диаметры считаю разрешенными; желтый - все, что попадает между разрешенными и ОДНОЗНАЧНО (но неофициально) ЗАПРЕЩЕННЫМ моим дилером размером 195/65/ 15 ; красный и белый - ну сами понимаете .

Расчет диаметра колеса производился по формуле: D*25.4+2*(S/100*P). Расчет ширины диска по формуле: ( S-S*k)/25.4, где k - коэффициент пересчета, который, по разным данным, может быть от 0.2 до 0.3. Я принял 0.2. Имея расчетную ширину диска выбирается ближайшая ширина из ряда: 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5 и 8 дюймов.

A1: На машины владельцами ТОЧНО установлены следующие сочетания (диск + шина - комментарий):

Диск Шина
6.5x15 ЕТ40 + 195/55/15 ОК
6.0х15 ЕТ44 + 185/65/15 ОК
6.0x15 + 195/60/15 шиповка не лезет нормально на место запаски
6.5x15 + 195/60/15 ОК
6.0х15 + 195/65/15 задевают арки при максимальных углах поворота колес (не все модели покрышек, надо проверять).
6.5x15 + 205/50/15
7.5х17 ЕТ 38 + 215/40/17 неизвестно, как быть с запаской.
7 .0 x15 ET 40 + 195/60/15 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.
7.0x16 ET 48 + 195/60/16
7 .0 x1 6 ET 40 + 205/50/16 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.

A: Каждый решает для себя, но по свидетельствам форумчан случаи снятия колес имеют место быть. Причем снимают не только дорогое литье с хорошей резиной, но и старую штамповку с "девяток".

Набор секреток можно приобрести у дилеров. На форуме хорошие отзывы о секретках McGuard. На Lacetti подходят гайки с номерами:

Есть варианты тут:

A: Без установки защиты картера паспортный просвет составляет 160 мм.

Сборка двигателя


1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание: Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240°С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.


Предупреждение: При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.


Примечания: Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.


Маркировка "Y" на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.


Примечание: Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


Примечания: В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.


Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом. 6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. 9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. 10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение: Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Предупреждение: Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.


15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


Примечание: При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение: Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.


17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. 19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. 20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. 21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°. 22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм, Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. 24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.


25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров. 26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. "Замена сальников коленчатого вала"). 27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. "Снятие и установка масляного насоса"). 28. Установите масляный картер (см. "Замена уплотнения масляного картера"). 29. Установите маховик (см, "Снятие, дефектовка и установка маховика"). 30. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе "Замена прокладки головки блока цилиндров", водяного насоса - в подразделе "Замена водяного насоса", ремня привода газораспределительного механизма - в подразделе "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика".

Полезный совет: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Видео про "Сборка двигателя" для Chevrolet Cruze

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 4. Сборка двигателя . Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя.. Chevrolet Cruze замена ремня, колпачки, масложер. ремонт У Вадима.

Читайте также: