Ваз перестал выпускать амт

Обновлено: 02.07.2024

Против "Робота" LADA. Почему АВТОВАЗ отрекся от АМТ?

С 2021 года LADA массового отказывается от внедрения роботизированной коробки передач в свои модели. Потребители не смогли оценить преимущество этого типа трансмиссии и завод плавно перешёл на иностранные аналоги.

Ранее АМТ ставили на LADA XRAY и большинство моделей Granta. Теперь же единственной моделью LADA c роботизированной коробкой будет Granta Cross. Двухпедальные версии теперь будут представлены либо с классическим четырёхступенчатым гидротрансформатором, либо японским вариатором. В доступе так же останется и возможность приобретения машины с механической коробкой передач.

Но что такого плохого в АМТ? Фактически «роботизированная» коробка передач базируется на классической механической трансмиссии. Она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует.

За это действие отвечает имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен» и пр.). Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.

МТ является адаптивной и имеет 26 режимов переключений. Проще говоря АМТ это адаптивная коробка передач, которая подстраивается под водителя. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи. Не смотря на все очевидные плюсы на этапе старта у системы были недостатки: отсутствие движения при отпущенной педали тормоза и задержки при переключении между передачами.

Решили эту проблему только на втором поколении этой трансмиссии. Но «очистить» репутацию АМТ это не позволило. В результате, водители просто не стали покупать такие автомобили и покупали обычные механические коробки передач.

Lada Vesta. «Робот» умер — да здравствует вариатор!

АвтоВАЗа прекратил выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией и заменил её совершенно новым (для самого АвтоВАЗа) агрегатом — вариатором японской компании Jatco. Что интересно: сами вазовцы предпочитают называть трансмиссию как угодно, но не вариатор или CVT. Они говорят о бесступенчатой коробке или «автомате». И на это есть причины.

Трудный выбор АвтоВАЗа

За последние лет десять АвтоВАЗ почти освоил стандартную программу: у него есть импортные АБС и подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль и так далее. Есть и «автоматы», но с ними всё сложнее.

Сначала Lada Granta получила старую четырёхступенчатую гидромеханику Jatco, неплохую, но медлительную и не слишком эффективную. Позже появился робот АМТ: по сути, вазовская механика, обвешанная исполнительными механизмами ZF. Она была дешёвой (доплата — 20−25 тысяч рублей) и экономичной, но на той же «Весте» вызывала вопросы из-за нервных переключений. Возникли и традиционные для «роботов» проблемы, например, с износом автоматического сцепления.

Теперь АвтоВАЗ, входящий в состав альянса Renault-Nissan, переходит на новый тип автоматической трансмиссии — вариатор. И в качестве агрегата выбран довольно известный агрегат Jatco JF015E, знакомый по многим моделям альянса. От Renault Arkana до Nissan Qashqai.

Что такое вариатор Jatco JF015E

Интересно, что эту коробку можно считать гибридом всех трёх типов автоматических трансмиссий. От классических автоматов здесь гидротрансформатор (соответственно, нет сцепления). От роботов — двухступенчатый редуктор, который меняет передачу на скорости примерно в 100 км/час (хотя редуктор планетарный, так что снова привет классическим автоматам). И есть вариаторная часть, то есть пара конических шкивов с ремнём, передающим мощность.

Двухступенчатый редуктор решает массу проблем, характерных для вариаторов: он увеличивается динамический диапазон трансмиссии, увеличивает тягу на низах и сокращает до минимума риск пробуксовки ремня в тяжёлых условиях. Но, решив одним проблемы, инженеры просчитались в другом.

Вариатор Jatco JF015E (у Nissan он называется CVT7) выпускается с 2010 года и репутация у него не самая радужная: сложная конструкция и наличие слабых зон приводили к поломкам таких коробок на пробеге 100−150 тысяч километров. Коробка прошла несколько апгрейдов, в том числе, специально для Lada Vesta. Например, на отечественной машине используются более мягкие алгоритмы работы, которые исключают перегрузку вариатора при активной езде. Естественно, сам производитель заявляется о надёжности конструкции, но как огня боится термина «вариатор»: официально модель называется Lada Vesta AT.

Вопрос о его надёжности остаётся дискуссионным, а покупателям вариаторов как минимум следует соблюдать некоторые правила. Например, менять масло и фильтры даже если инструкция этого не требует. Вариаторы не любят агрессивную езду в непрогретом состоянии и оснащённые ими машины нельзя заводить с «галстука».

Но альтернатив у покупателей Vesta нет: вариатор стал единственным типом автоматической трансмиссии как для Vesta, так и для универсала Vesta SW и вседорожных версий Cross.

Двигатель «в подарок»

Сочетать вариатор с вазовскими моторами было сложно. Поэтому Vesta AT получили альянсовский мотор H4M, нынче локализованный на АвтоВАЗе. Он развивает 113 л. с., то есть попадает между вазовским 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Интересно, что установка вариатора в сочетании с другим моторам сделали Vesta AT даже чуть более экономичной по паспорту, чем «механические» версии. Динамика разгона заявлена на уровне 11,3 секунд до 100 км/час. Наши замеры показали результат в районе 12,3 секунд, но — на зимней резине и с необкатанным мотором. В целом, для машины с автоматической трансмиссией, это вполне приличный результат.

Как едет вариаторная Vesta

Очень неплохо: на фоне дёрганного робота, вариатор практически не обращает на себя внимания. В круизных режимах он держит мотор примерно на 1500 об/мин, при нажатии на газ охотно раскручивает его, при нажатии газа в пол двигатель не зависает на высших оборотах, чтобы не создавать эффект «полёта на бензопиле», а при интенсивном торможении понижает передачи.

Спортивного режима у вариатора нет. Зато есть ручной режим, хотя для постоянной езды он почти не нужен: вариатор в любом случае незаметно меняет передачи, например, при торможении.

Тем не менее, выбирать передачи вручную удобно перед интенсивными обгонами, заранее включая пониженную: в этом случае вариатор будет держать ступень до самого лимитатора, а потом переключится вверх. Всего у вариатора шесть виртуальных передач.

Динамика разгона неплохая, но и не впечатляющая: на обгонах всегда хочется большего, но это, скорее, претензия к не самому могучему мотору. Vesta SW Cross на своих огромных колёсах и вовсе выдыхается, и если уж выбирать такую машину для дальних поездок — то с механикой. Вариатор всё же гармоничнее в городе, тем более, его плавные настройки подходят именно для рутинной езды, не спортивной.

Кстати, установка вариатора не уменьшила просвет Vesta, который составляет 178 мм (или 203 мм для версий Cross). Правда, защита картера съедает миллиметров 30, а, судя по окну, которое прорезали для картера вариатора, его корпус ненамного выше защиты.

Сколько стоит вариатор

В пресс-релизе, разосланном СМИ, АвтоВАЗ заявлял доплату на уровне 50 тысяч рублей, причём с учётом другого мотора. Но сравнение идентичных комплектаций даёт несколько иную цифру — по нашим оценкам, разница достигает 85 тысяч рублей, хотя в отдельных случаях добавляются, например, дисковые задние тормоза.

Для сравнения: Hyundai Solaris и Kia Rio просят за автомат 40 тысяч рублей, Volkswagen Polo — 45 тысяч рублей, Renault Logan — 30 тысяч рублей, а прежний робот для Vesta требовал 25 тысяч рублей.

Однако Lada может позволить себе некоторые вольности, потому что Vesta стала значительно доступнее основных конкурентов. Минимальная комплектация Vesta AТ стоит сейчас от 737 тысяч рублей, что на 130−150 тысяч рублей дешевле конкурентов с автоматическими трансмиссиями. Правда, у перечисленных моделей — гидромеханические «автоматы», что для многих клиентов является существенным плюсом.

В сравнении с прежней Vesta AMT с роботом цены минимальная цена поднялась на 44 тысячи рублей. Топовые версии Lada Vesta SW Cross AT стоят 983 тысячи рублей, что делает их самым дорогими комплектациями машины, не считая Vesta Sport.

Нужен ли «Ладе» вариатор?

Наверное, в идеальном мире АвтоВАЗ предпочёл бы шестиступенчатый гидромеханический автомат. Они, конечно, тоже бывают проблемными, но, в целом, считаются более долговечными типами автоматических трансмиссий на фоне вариаторов и роботов всех типов. Но разработка своего «автомата» — слишком дорогое удовольствие для небольшого (по мировым меркам) производителя, каким является АвтоВАЗ.

Что до альянса Renault-Nissan, то ставка на вариаторы сделана давно и почти все среднеценовые модели альянса оснащаются именно «вариками». Тем более, из альтернатив — четырёхступенчатый автомат (наследник коробки DP0), который также заслужил дурную славу.

Несмотря на весь скепсис, люди доверяют вариаторам больше, чем вазовским роботам: ещё летом бесступенчатые коробки Jatco начали ставить на Lada XRAY Cross, и месячные продажи с автоматами подскочили в три раза. Наверняка похожий прогресс будет и у «Весты», потому что до сих пор трансмиссию АМТ выбирал лишь один покупатель из десяти.

А о том, надёжен ли вариатор с настройками для Lada Vesta, мы узнаем года через три, когда первые владельцы перевалят рубеж в 100 тысяч километров пробега.

Лидер российских коммунистов оценил вердикт Верховного суда по исключению Грудинина из списка кандидатов в Госдуму

Пробралась ли «американская партнерша» в корабль «Союз» или речь идет о разгильдяйстве на Земле?

Возвращение неизбежно? Почему «АвтоВАЗ» может отказаться от вариатора на LADA Vesta в пользу «робота»

Вариатор – краткосрочный коммерческий проект «АвтоВАЗа».


Дискуссии вокруг обновленной LADA Vesta AT, якобы с автоматической трансмиссией, но, на деле, с «опальным» вариатором Jatco не прекращаются, а в последнее время нарастают с новой силой на фоне участившихся жалоб автомобилистов на «масложор» новых «рено-ниссановских» моторов, работающих в паре с «лишенной недостатков» бесступенчатой трансмиссией.

Тольяттинский производитель изо всех сил позиционирует выход обновленной LADA Vesta с вариатором как достижение. При этом недовольство растет, и даже «туповатый» «робот» на фоне перспектив мучиться с вариаторной машиной, уже выглядит не самым плохим вариантом. Однако, хоть автомобилисты уже смирились с тем, что, видимо, классического «автомата» на «Вестах» им не видать, еще теплится надежда, что вернется хотя бы «робот». И на то есть основания.

LADA Vesta всегда продавалась хорошо, а вот продажи Xray оставляли желать лучшего. Логично предположить, что и с вариатором «Весту» будут брать (особенно, если не оставить автомобилисту выбора), даже по подросшей цене. Также подрастут продажи «Иксреев», на которых перекочевал «робот». К тому же, обслуживание вариатора стоит дороже и требуется чаще – чем ни еще один канал «потрусить» автомобилиста, который естественно заинтересован в том, чтобы автомобиль «пробегал» дольше?

Однако данный маркетинговый ход сомнителен. Не имея возможности без «головной боли» эксплуатировать автомобиль, не рискуя получить в гидроблок «дозу стружки» (пробуксовка, транспортировка груза, заезды на бордюры и иные нагрузки, включая «пролазку» сквозь зимние сугробы и слякоть – все это ускоряет износ трансмиссии), автомобилисты отвернуться от «Весты». Свою роль при выборе авто играет и его ликвидность на «вторичке», и у вариаторной подержанной «Весты» быть быстро и выгодно проданной шансов катастрофичеки мало.


Публика уже все активнее начинает спрашивать «Весты» с «роботом». Поэтому высока вероятность того, что «поправив» дела с «Иксреями» и «срубив» в краткосрочной перспективе денег на вариаторах, «АвтоВАЗ» неминуемо вынужден будет вернуть LADA Vesta хотя бы AMT, в противном случае «Весту» как модель можно будет снимать с конвейера.

Ваз перестал выпускать амт

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

Российские машины «АвтоВАЗа» заменят французскими

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз», 2018 год

Renault объединит внутри концерна в одну подведомственную структуру два своих бренда Lada и Dacia, об этом стало известно накануне из презентации, посвященной новой стратегии французского автогиганта.

Так, согласно презентации, у обеих марок уже с 2025 года должна появиться одна единственная глобальная модульная платформа CMF-B, и все новые машины будут строиться только на ней. Сейчас CMF-B уже используют новые поколения хетчбека Sandero и седана Logan, у Lada — пока ни одна из машин.

У Lada и Dacia сейчас всего четыре платформы — одна из них общая B0, а остальные три исключительно вазовские — те, на которых построены нынешние бестселлеры Lada Vesta, Granta и Niva. Появляется вопрос, что будет с машинами, которые сейчас приносят основную кассу Волжскому автозаводу — как они будут переработаны под новую архитектуры платформы CMF-B.

В презентации представители Renault не дают ответа на это вопрос. Тем не менее сообщается, что

общее число моделей и типов их кузовов снизится с 18 до 11, а общий объем выпуска автомобилей превысит один миллион автомобилей в год.

Собственно коллаборация французского Renault, который начал скупать акции российского автогиганта еще в 2007 году, уже идет активными темпами. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», сейчас предприятие глубоко интегрировано в глобальные производственные процессы группы Renault.

По его словам, платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства.

В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении.

На «АвтоВАЗе» уклонились от комментариев относительно того, на какой платформе будут построены будущие поколения машин завода, но перечислили хронологию обновления модельного ряда на ближайший период.

«Что касается модельного ряда Lada, то уже в этом году мы начнем продажи нового Lada Largus и Niva Travel.

Продолжается активная работа по подготовке обновления для Vesta. В рамках объявленной Groupe Renault стратегии Renaulution, Lada усиливает свой продуктовой план четырьмя совершенно новыми моделями, которые компания выпустит к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также, что очень важно, выход бренда в новый для себя С-SUV сегмент», — уточнил Ильинский.

Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АвтоВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan —

это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Он напомнил, что платформа — ключевая составляющая в производстве автомобиля, в среднем мировые концерны тратят на ее разработку и внедрение до $10 млрд.

Нынешние платформы «АвтоВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов.

«Если мы отказываемся от них, то автоматом закрываем и российских поставщиков автокомпонентов. Французы если и будут их брать в панель партнеров, то крайне выборочно — как сейчас. С чего бы по-другому, ведь им и своих поставщиков надо кормить.

А если у вас в стране нет завода по производству, скажем, генераторов или он есть, но там подобно «Лего» из 10 деталей собирают одну, то вы не имеете компетенций в автомобильной промышленности. Вы — банановая республика по сборке интеллектуального достижения иностранцев для реализации вам же.

Это так глупо», — негодует Ифанов.

Минпромторг обязан затормозить этот процесс, убежден эксперт. Потихонечку Renault избавляется от российских разработок. Усилиями Renault процесс отказа от российских разработок «АвтоВАЗа» начался давно, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако с точки зрения концерна замена нескольких платформ одной выглядит вполне логично и ожидаемо.

«Унификация производства дает существенную экономию. В этом смысле действия французов вполне понятны.

Более половины нынешних поставщиков «АвтоВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев.

Роботизированная коробка Лада АМТ

Рычаг управления 2182 в салоне Лада Веста.

Роботизированная коробка Лада АМТ либо ВАЗ 2182 была впервые представлена в 2014 году. Сперва данную трансмиссию примерила Приора, затем Калина, Гранта, Веста и наконец Х-рей. Первая модификация робота известна под индексом 21826, обновленная версия уже как 21827.

В это семейство пока входит только одна ркпп.

На какие модели ставится коробка АМТ

Этот робот устанавливается на автомобили Лада лишь с 16-клапанными силовыми агрегатами:

Лада
Веста седан 21802015 - н.в.
Веста СВ 21812017 - н.в.
Веста Кросс 21802018 - н.в.
Веста СВ Кросс 21812017 - н.в.
Гранта седан 21902015 - н.в.
Гранта хэтчбек 21922018 - н.в.
Гранта лифтбек 21912018 - н.в.
Гранта универсал 21942018 - н.в.
Гранта Кросс 21942019 - н.в.
Х-рей хэтчбек2016 - н.в.
Приора седан 21702014 - 2015
Приора хэтчбек 21722014 - 2015
Приора универсал 21712014 - 2015
Калина 2 хэтчбек 21922015 - 2018
Калина 2 универсал 21942015 - 2018
Калина 2 Кросс 21942015 - 2018

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

РКПП АМТ ВАЗ 2182 в разрезе.

Трансмиссия ВАЗ 2182 рычаг переключения.

АМТ ВАЗ 2182 схема механизма переключения передач.

АМТ ВАЗ 2182 схема механизма включения сцепления.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ

Робот имеет 4 режима работы, каждый из них имеет свое собственное буквенное обозначение:

В ручном режиме водитель сам переключает передачи при помощи качания рычага управления вперед-назад, автоматика берет на себя только выжим сцепления. Но при достижении слишком высоких оборотов, чтобы спастись от повреждений, коробка сменит передачу самостоятельно.

Режимы работы трансмиссии ВАЗ 2182.

Недостатки, поломки и проблемы АМТ

В наследство от механики 2180 роботу достались регулярные течи масла из сальников. Особо ничего поделать нельзя, внимательно следите за уровнем смазки.

Иногда роботизированная коробка уходит в ступор, переставая реагировать на команды. В этом случае вам поможет только перепрошивка блока управления.

Порой донимают вибрации при выработке ведомого диска сцепления на малом пробеге. Помогает только замена. В 2016 году АвтоВАЗ сменил поставщика и проблема ушла.

О симптомах внезапного перегрева трансмиссии подробно расскажет следующее видео.

Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

Лада Веста с роботизированной коробкой 2182.

Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

Лада Веста Робот.Проблемы, решения и особенности эксплуатации.

Так уж сложилось, что претензий к АМТ была масса. Мол, водитель и пассажиры клюют носом при переключениях, машина тупит, ну и так далее. Вазовцы прислушались и даже предложили несколько новых прошивок.

Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось. Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.

Что поменяли
«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в 2018 году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.

При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.

Также новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.

У водителей, которые часто ездят с полной нагрузкой автомобиля, да еще и по горным дорогам, были нарекания: на приборах регулярно загоралась ошибка коробки передач. Причина в следующем: из-за сильного нагрева и пробуксовки сцепления срабатывает датчик температуры. Однако электроника при этом не разомкнет диски сцепления. Важно понимать, что этот индикатор не является критическим, то есть не сигнализирует о поломке, требуя прекратить эксплуатацию автомобиля. В инструкции по эксплуатации об этом так и написано.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач. сделано это, чтобы стало легче трогаться с места на скользкой дороге.

Ваз перестал выпускать амт

Смотри - первая короткая, значит трогаться на ней для сцепления легче, правильно?
Между 1 и 2 не совсем удачные передаточные числа? Ну в ручном режиме пофиг, а для АМТ тогда уж могли и предусмотреть этот момент.
Но вот трогаться на 2й постоянно, да ещё и в пробке, это как раз путь к максимальному сокращению жизни сцепления, ибо оно будет находиться в режиме пробуксовки гораздо больше на тот же пробег.
Почему официалы рекомендуют кататься в пробках на 2й? Так видимо только потому, что так трясучке меньше проявляется.

Возможно, что трогаться легче, но АМТ начинает туда-сюда перетыкать передачи в пробке, что как раз хуже для сцепления, т.к. оно в момент касания пробуксовывает.

Моя 75К меньше чем за два года отбегала и ничего. Сцепление заводское.
Думаю, что для моего режима сцепа вполне свои 100-130К отходила-бы, как и на прошлых моих машинах с МКПП.

Да ладно! Серьезно? Я такого еще не слышал.
От официалов слышал (я и знакомые) только бред про переключение в нейтраль на светофорах.

Добавлено через 1 минуту

Если не ошибаюсь, все через BCM идет. Можно попробовать в эту сторону покопать. Как минимум, профилактику контактам провести.
Да ладно! Серьезно? Я такого еще не слышал.
От официалов слышал (я и знакомые) только бред про переключение в нейтраль на светофорах.

Несколько раз встречалось в "жалобах" на официалов такая рекомендация, вместо замены по гарантии.

Возможно, что трогаться легче, но АМТ начинает туда-сюда перетыкать передачи в пробке, что как раз хуже для сцепления, т.к. оно в момент касания пробуксовывает.

Видимо пробки у нас разные. Я и на 1й не разгоняюсь в пробке. А если уже на 2й, то это не пробка. )

Добавлено через 3 минуты

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Приятный сюрприз от «Лады»: представлен обновленный робот

Досталось «АвтоВАЗу» за их роботизированную коробку передач АМТ — не ругали ее разве что жители тех регионов, где отсутствуют пробки. Ведь дорожные заторы — максимально сложный режим для подобных трансмиссий. Рывки, задержки, перегрев, неприятный запах «паленого» сцепления и, как следствие, неуверенность в том, что машина «доедет» до пункта назначения. Отсюда и куча обращений клиентов, и множество свежих «Лад» с роботами на вторичном рынке. Доставалось и от прессы — ни разу в наших тестах мы не были до конца довольны работой АМТ. В чем причины и что изменилось?

Теория

Сама коробка сделана на базе вазовской пятиступенчатой механики, но оснащена исполнительными механизмами немецкой фирмы ZF. Дебютировала она в 2014-м еще на «Приоре», а потихоньку добралась и до «Весты», которой «двухпедальные» версии необходимы, как воздух — машина-то конкурирует с иномарками, а их покупатели не любят переключать передачи вручную. И ее статусу дерганый робот подходил уже не очень хорошо.

Но в Тольятти не сидели, сложа руки — меняли прошивки, экспериментировали со сцеплением, а большое обновление случилось в этом году — анонсировали его вместе с выходом седана Lada Vesta Cross, однако на майском тесте таких машин попросту. не оказалось. Поэтому ждать пришлось до ноября. Так что же изменилось?

По «железу» — ничего. Но по словам руководителя проекта АМТ Владимира Петунина, они сейчас продолжают плотно работать с поставщиком сцепления — компанией Valeo — для подбора оптимального состава фрикционных накладок. Производятся они тут же, на заводе Valeo в Тольятти, который снабжает своей продукцией в том числе и «АвтоВАЗ».

А вот программа управления была улучшена. За счет оптимизации «софта» время переключения с первой на вторую и со второй на третью передачу было сокращено примерно на 30% (обещают, что немецкие синхронизаторы это выдерживают), появился так называемый «пробочный» режим, когда машина начинает движение при отпущенной педали тормоза. Тем самым обеспечивается более плавный старт.

Рассказал Владимир и о типичных нареканиях владельцев, которые много стоят в пробках или ездят с полной нагрузкой в сложных условиях. Многие из них приезжали в дилерские центры со словами: «У нас зажглась ошибка коробки!» Но в инструкции по эксплуатации написано, что эта индикация не является критической, просто срабатывает датчик температуры (сцепление сильно нагревается в условиях постоянного смыкания-размыкания и пробуксовки).

И, как заверил нас Владимир, ни при каких стандартных дорожных условиях (будь то пробка или затяжной подъем) трансмиссия не допустит остановки автомобиля. Хотелось бы в это верить, ибо, например, некоторые «иномарочные» роботизированные коробки с одним сцеплением в пробках либо требовали постоянно скидывать в «нейтраль» при остановках, либо предательски размыкали сцепление при перегреве, вынуждая стоять на «аварийке», пока оно не остынет.

Добавили зимний алгоритм для старта на скользких покрытиях — правда, для этого нужно перейти в ручной режим и выбрать вторую передачу (никакой отдельной кнопки нет). И, наконец, появился спортивный режим, но протестировать его не удалось, так как. он пока не готов и не был представлен в доступных нам машинах.

Что на дороге?

Не беда, отсутствие спортивного режима — вовсе не главная проблема этой коробки. Беру ключи от седана Vesta Cross с двигателем 1.8 и первым делом отмечаю — действительно, маневрировать на парковке стало проще, потому что не нужно постоянно «понукать» машину педалью газа. Правда, при совсем плавном старте с места ощущаются вибрации — впоследствии они проявлялись и в пробках, поэтому лучше немного приотпускать машину впереди и потом чуть интенсивнее разгоняться. Тем более, совсем низких оборотов мотор 1.8 не любит и трясется в конвульсиях.

К сожалению, максимально долгий затор, который мы нашли в окрестностях Сочи, оказался лишь на 20 минут, поэтому проверить стойкость обновленной АМТ удастся разве что уже в предновогодних зимних многочасовых московских пробках. А что порадовало — даже при резком ускорении с места переключения стали более комфортными для водителя и пассажиров, теперь не приходится кивать головами при каждой смене ступеней.

Лучше всего дела обстоят при движении по трассам — удивил неожиданно быстрый отклик при обгонах с педалью в пол (кик-даун), когда коробка разом скидывает пару ступеней. От прежнего страха («переключится она или нет?») и следа не осталось. Впрочем, всегда есть возможность перехода в ручной режим — электроника обучена делать перегазовки при переходе на пониженные.

Есть ли минусы?

Конечно, есть. Так или иначе, при всех своих достоинствах вроде простоты, дешевизны (доплата за АМТ составляет 25 тысяч рублей) и модернизированной программе, толкаться в пробках с роботом — то еще удовольствие. А разве не для крупных городов выбирают машины с автоматическими коробками? Жители регионов, где дороги не особо загружены, просто выберут «Весту» с механикой, но в комплектации получше.

Кроме того, обновленная АМТ будет доступна только для «Вест» с двигателем 1.8! Во всяком случае, пока нет разговоров о том, что потом их начнут ставить и на машины с 1.6. И это вообще лишено всякой логики, если учесть, что «Веста» 1.8 с АМТ стоит минимум 707 900 рублей. Неужели покупатель машины за такие деньги не предпочтет доплатить еще 35 тысяч за «альянсовский» вариатор Jatco, различные модификации которого ставятся на автомобили Renault и Nissan? Сумма эта не с потолка — нужно добавить ровно 60 тысяч к цене кроссовера Nissan Qashqai с механикой.

Читайте также: