Веерная головка иж планета 5 чем лучше

Обновлено: 02.07.2024

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Форсировка двигателя ИЖ ПЛАНЕТА

Часто можно услышать: «Иж Планета не поддается форсировке».
Это не так!
Планета, хоть и туго, но все же форсируется. Главное, чтобы руки росли из нужного места, и в голове было немного смекалки. И все получится.

Рассмотрим изменение мощности одноцилиндровых двигателей объемом 350 см3 Ижевского производства. Взять, к примеру, ИЖ-49 (та же Планета): мощность двигателя составляет примерно 12 л.с. У Иж Планеты 3 мощность уже 20 л.с. Дальше (Например, П5) ещё больше. Основные преимущества Планеты это простота и надежность конструкции, простота ремонта, хорошая тяга на низких оборотах.
Конечно, такого результата как при тюнинге Юпитера не добиться, но все же…

Перед тем как осуществить форсирование двигателя Иж Планета, необходимо помнить что двигатель должен быть полностью исправным. Основное, что может дать прирост мощности, конечно же, цилиндропоршневая группа и выпускная система.

Цилиндр должен быть без царапин, забоин и прочих повреждений. Резьбы также должны быть без повреждений. Поврежденные шпильки заменить, резьбу в головке под свечу и декомпрессор прочистить свечей с разрезанной вдоль резьбовой частью. Перепускные каналы в картере и цилиндре должны полностью совпадать, прокладки не должны перекрывать сечения каналов. Неровности на перепускных каналах нужно убрать, в случае необходимости заделать МС-2000. Каналы заполировать до блеска. Внутреннюю часть заглушки также заполировать. После полировки под заглушки перепускных каналов установить паронитовые прокладки и сильно затянуть винты крепления заглушки (6 штук). Использовать герметик не рекомендуется. Окна (как впускные, так и выпускные) так же заполировать, предварительно удалив неровности.

Теперь о механизме газораспределения. Как известно, в двухтактном двигателе поршень является его частью. Именно его мы будем переделывать и дорабатывать. Ширину и высоту впускного окна можно рассчитать по формуле: Hокна =42% от хода поршня; Lокна =62% от диаметра цилиндра. Для увеличения фазы впуска можно выпилить выемку высотой 4-5 мм и шириной равной ширине впускного окна. Это улучшит наполняемость цилиндра топливной смесью. Конечно, можно расширить впускное окно, но во избежание поломки колец придется вваривать перегородку. Если мы не ошибаемся в цилиндре ИЖ Планеты - Спорт впускное окно как раз с перегородкой.

Для увеличения мощности за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала можно поднять кромку выпускного окна на пару миллиметров. Для уменьшения нагарообразования нужно отполировать до блеска дно поршень, а во внутренней части убрать огрехи литья, которые создают сопротивление свежей смеси.

Когда происходит форсировка двигателя Иж Планета более серьезно, можно попробовать сделать облегчение поршня, но только в том случае, если руки растут из нужного места. Это позволит легче раскручиваться двигателю и уменьшит потери мощности двигателя. Необходимы расчеты, так как изменение массы может привести к уменьшению жесткости поршня. Ни в коем случае нельзя удалять ребра жесткости.

Поршневой палец можно облегчить, сточив металл на концах пальца.

Также возможно изготовление игольчатого подшипника.

Также для улучшения характеристик двигателя Планеты нужно немного переделать коленчатый вал. На стандартной Иж Планете шатун имеет форму двутавра. Для уменьшения сопротивления топливной смеси, для облегчения шатуна, а также для улучшения смазки нужно удалить ребра, доведя форму до саблевидной.

После этого шатун необходимо заполировать. Не стоит опасаться деформаций шатуна, так как останется запас прочности. Но поломка шатуна возможна, если двигатель заклинит на больших оборотах. Но у хорошего хозяина с не кривыми руками двигатель никогда не заклинит. Необходимо отполировать и стенки камеры КШМ и щеки коленвала.

Возможно улучшение динамики за счет уменьшения массы коленвала, но опять же только после расчетов. Но после уменьшения массы коленчатого вала ухудшится тяга на низах, увеличатся обороты холостого хода. Это же относится и к поднятию верхней кромки выпускного окна. Коренные подшипники коленчатого вала должны вращаться легко, без заеданий, не должны иметь практически никакого люфта. Это относится и к остальным подшипникам, так как тугие подшипники затрачивают энергию двигателя. Найти хорошие подшипники сейчас не очень легко. Желательного использовать высокоточные. После переделок коленвал необходимо отбалансировать.

Не стоит преуменьшать значение уменьшения объема кривошипной камеры. Вследствие уменьшения объема увеличится давление топливной смеси, что позволит улучшить наполнение цилиндров и увеличит мощность. Правда, это уже не легко, потребуется переделка кривошипной камеры и коленвала, а это уже много работы.

Головка цилиндра не должна иметь повреждений. Резьба под свечу и декомпрессор также не должна иметь повреждений. В случае наличия повреждений в месте стыка, его нужно немного сточить на абразивном круге. При необходимости также поступить и с цилиндром, предварительно выкрутив шпильки. Медные или алюминиевые прокладки использовать не нужно, так как в месте соприкосновения прокладки и цилиндра или головки возможна негерметичность соединения. Если прокладка на Планете стоит заводская, значит, это попытка скрыть брак.

Головку можно поджать, доведя степень сжатия до 9-9,3. После увеличения степени сжатия допускается использование только 2Т масел (обычно используют МГД-14М). Свечи желательно использовать импортные (главное не нарваться на левак типа VOSH или BOCH).

Внутреннюю поверхность головки заполировать до блеска, что уменьшит нагарообразование. Во избежание перекоса крепеж головки затягивать крест – накрест.

Дальнейшая форсировка Иж Планета это установка "правильного" карбюратора.

Карбюратор рекомендуется установить К-68И. Отполировать внутреннюю поверхность канала. Дроссель и иглу также заполировать. Можно поэкспериментировать с диаметром жиклеров и добиться лучших результатов. Всю информацию об этом можно найти на этом сайте.

Воздушный фильтр нужно установить бумажный, так как масляный не обеспечивает нужную степень очистки воздуха. Можно использовать фильтр от ИЖ-Планеты Спорт.

Впускной патрубок должен быть без раковин и забоин, при наличии таких патрубок заменить или заделать повреждения смазкой МС-2000 и заполировать. Возможно изменение длины патрубков. Более длинный патрубок улучшает работу двигателя на низких оборотах, а более короткий - на высоких. Оптимальная длина подбирается экспериментальным путем.

Также нужно уделить внимание герметичности стыков патрубка с цилиндром и с карбюратором. Для этого применяются мягкие паронитовые прокладки или термо- бензостойкий герметик. После установки патрубка нужно убедиться, что прокладка не выступает вовнутрь впускного канала (а в случае использования герметика нужно удалить его излишки из канала).

Для увеличения мощности нужно рассчитать резонатор. Делается это для определенных оборотов. Рассчитать выпускную систему можно по формулам, которые также можно найти в интернете.

Для улучшения охлаждения двигателя цилиндр и головку цилиндра можно покрасить в черный цвет термостойкой краской (покраска улучшит не только охлаждение, но и внешний вид двигателя). Но правильно отрегулированный двигатель не должен перегреваться даже после тюнинга.

Краткий обзор тюнинга Иж Планеты.
Кому-то может показаться все изложенное выше слишком сложным. Но это не так. Конечно, можно тюнинговать Юпитер и получить большую прибавку мощности, но для тех, кому часто приходиться ездить по бездорожью, Планета – лучший выбор.

motoizh.ru



Голова №2
Изображение


Сам в руках держал только первую головку, ибо на моем моте такая же, да и фото моего мотора.
Объясните пожалуйста разницу между ними.

В моем новом двигателе (1989 года), который я купил на днях стоит именно такая "веерная" головка. В предыдущем двигателе (1992 года) стояла обычная головка.
Еще слыхал, что эти двигатели с "веерными" головами выпускались до 1990 года и считаются лучше и надежней, чем более поздние (после 1990 г.)

Ребята, неужели в них действительно разные камеры сгорания? И неужели там где веерная голова - необходимо или желательно ездить на бензине А92-А95.

А это, кстати, очень важно (тем более для нового двигателя). Прошу ответить тех, кто действительно это знает эти отличия и рекомендации по бензину. Просто в любой документации и книжках про это нигде ни слова нет. Везде написано, что бензин необходим с октановым числом НЕ НИЖЕ А76.

nem2007 писал(а): Ребята, неужели в них действительно разные камеры сгорания? И неужели там где веерная голова - необходимо или желательно ездить на бензине А92-А95.

А это, кстати, очень важно (тем более для нового двигателя). Прошу ответить тех, кто действительно это знает эти отличия и рекомендации по бензину. Просто в любой документации и книжках про это нигде ни слова нет. Везде написано, что бензин необходим с октановым числом НЕ НИЖЕ А76.

nem2007 писал(а): Ребята, неужели в них действительно разные камеры сгорания? И неужели там где веерная голова - необходимо или желательно ездить на бензине А92-А95.

А это, кстати, очень важно (тем более для нового двигателя). Прошу ответить тех, кто действительно это знает эти отличия и рекомендации по бензину. Просто в любой документации и книжках про это нигде ни слова нет. Везде написано, что бензин необходим с октановым числом НЕ НИЖЕ А76.

Понял, спасибо. Мануал не нужно, у меня есть все мануалы на Планету 5. И во всех везде написано только "бензин с октановым числом так не менее 76"

Так что буду смело лить (и обкатывать) А80 в свой новый движок с веерной головой
Просто интересно было знать - откуда такие домыслы у народа про разный объем камер сгорания между этими двумя головками. и еще про бензин с октановым числом не менее А92. А также интересно реально кто-то сравнивал их между собой на вместительность

Интересные находки: ранний Иж Планета Спорт 1974-го года выпуска

Об Иж Планета Спорт я уже однажды подробно писал в материале про 3 самых быстрых мотоцикла в СССР. Теперь же появился хороший повод рассказать о нем в рубрике "Интересные находки". Недавно мне на глаза попался один очень примечательный экземпляр "ПСа". Речь идет о редкой машине 1974-го года выпуска — самого первого, когда эта модель официально поступила в торговую сеть.

Разработки опытных и экспериментальных Иж ПС начались еще в 1971 году, а пилотная опытно-промышленная партия (500 экземпляров) этих мотоциклов была собрана в 1973-м, но она не предназначалась для свободной продажи.

В 1974-м их выпустили совсем немного, а до наших дней уцелели единицы, тем более — в таком хорошем, практически 100% оригинальном состоянии. Данный экземпляр имеет номер рамы 3667: самый ранний из тех, что я встречал на просторах интернета. При этом пробег составляет лишь 6 тысяч километров.

Ранние Планеты Спорт 1974-го года выпуска имели целый ряд характерных особенностей конструкции и комплектации, из-за которых такие мотоциклы особенно ценятся фанатами модели и коллекционерами.

Вот их краткий список:

Первый вариант крепления двигателя — мягкий, на резиновых демпферах
Особое «веерное» оребрение головки цилиндров
Карбюратор Mikuni АЕХ (Япония)
Первоначально устанавливающиеся отечественные указатели поворотов (с базовых мотоциклов Планета-3 и ИЖ Юпитер-3, отличающиеся хромированием)
Глушитель прямой
Воздушный фильтр «Filtrak» А 105/153- 1500 TGLN 39-474 (ГДР)
На части мотоциклов (в основном — на экспорт) — стояли шины зарубежного производства «Barum» (Чехословакия) и «IRC» (Япония)
Зеркало заднего вида с торцевым креплением на руле (с базового ижевского автомобиля Москвич-408) к концу 70-х годов перемещается на хомут крепления рычага сцепления
Самоклеющиеся надписи на баке и инструментальных ящиках
Спидометр с мотоцикла «Паннония» — Т4 или Т5 (Венгрия), «Veglia Borletti» (Италия)
Первый отечественный мотоциклетный генератор с напряжением в сети 12 вольт (ГП-1)

Зарубежное электрооборудование и светотехника:

Комбинированные переключатели на руле от японского мотоцикла «Honda» CB350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
Звуковой сигнал «Nikko» YPL 1400 (Япония)
Задний фонарь «Stanley» (Япония)
Оптический элемент фары с мотоцикла «Паннония» — Т5 (Венгрия), позже западногерманская «Hella» 1A7 001.140.01. Для стран с левосторонним движением — фирмы «Lucas»
Замок зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa»
Свеча зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия)
Светоотражатели на передней вилке «Stanley» RR 30 SAE B67 (Япония)
Зарубежные аккумуляторные батареи (Япония)
Оригинальное (с креплением в фаре) реле поворотов (12 вольт)

Не удивительно, что даже при цене в 1500 долларов, этот экземпляр очень быстро нашел нового владельца — объявление не провисело и недели.

А во времена СССР, "Спорты" на первых порах продавались за 1005 рублей — дороже, чем легендарная Jawa 350 из Чехословакии. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко котировались ПС именно первых лет выпуска, которые немало стоили даже в подержанном состоянии и с приличным пробегом.

Максимальная скорость ИЖ Планета Спорт составляла 140 км/ч, а от 0 до 100 км/ч аппарат разгонялся за 11 секунд: подобной динамикой не мог похвастаться ни один серийный мотоцикл в Советском Союзе.

Планета Спорт также имела эффектную внешность, которая во многом напоминала японских и европейских одноклассников тех лет. Однако, слабый спрос (из-за высокой цены) и нестабильное качество (особенно в 80-х годах) вынудили ИЖевский мотозавод свернуть выпуск модели в 1984-м году.

Также в моем блоге можно почитать об оригинальном кастом-скрэблере на базе Планеты Спорт, который был построен в мастерской Юрия Шифа.

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Планета - 5

Добавленные фотографии:




Комментарии

хорош,сам делал или такой купил?

они по размеру одинаковые так что можно поставить поставить любую на любой целиндр

Кто знает,почему головки целиндра,на планете бывают разные? Их две разновидности.

Головки на планету двух видов: веерная- ставилась на ранние п5 с 87 по 90 год, потом её заменили обычной с ребрами. Разницу не знаю

Стоит ли брать п5 если тебе нужна скорость, или ява лучше подойдёт?

Конечно ява лучше! (Если нормальная)

Пацаны а долго ставить зажигание от васхода на планету

парни у нас все ставят электронное зажигание от восхода на планету, чего скажете на эту тему?

Я тоже хочу попробовать.говорят что после этого он набирает быстрей абороты

У меня 10 лет как установлен. Ни одного отказа. Нет акомулятора, контактов, конденсаторов, щёток. Просто живёшь и радуешся!

Если есть возможность, ставь. Проблем намного меньше, чем с контактами

парни не подскажете ,как покрасить мотоцикл балончиком, что-бы краска не слетала

Красил. Пару раз получалось акуратно. Но с бака смывается бензином, особенно вокруг горловины.

Вначале зачисть все, чтоб гладко было, затем загрунтуй, после высыхания покрась краской несколько слоев. Для полного идеала лаком сверху покрой. Краску, грунтовку, лак бери одной фирмы. Не жалей бабла на балоны- краска будет очень долго держатся

тоже планку взять хочу неподскажите за сколько можно п5 с доками взять?

Конечно нет, там механизм другой и регулировка другая

А мне местные "кулибины" утверждают,что шестерни одинаковы начиная с 3-их моделей,только механизмы переключения скоростей разные

Вряд ли одинаковые, в запчасти поставляются шестерни отдельно для юпаков и планок и обозначения по каталогу разные. А вот механизмы 100% разные

Подскажите,коробка от юпора подходит на планету?

Не подходит, там разное количество зубьев на шестернях, да и механизмы разные.

СССР Мотоцыклы ето сила, а Китайские мопеды ето др*чилы.

Оставить комментарий

Добавить блог на сайт

Новые темы на сайте

Есть мотоцикл? добавьте его на сайт в два простых шага:
Придумать ник и пароль
Добавить

Сейчас обсуждаем:

Я чуть было не купил,Вижу пишут больше отрицательного

Лучше мотоцикла, чем ТДМ-900 по мне так и не существует. Мой первый мотоцикл был ТДМ 850, 2000 года. Сейчас у меня их два: 850-й и 900-й (2007 года, без АБС).

Была Панония т5, у неё болезнь, в коробке, вилка, которая шестерни двигает, между 1 и второй, ломается, и 1 передача не работает

Веерная головка иж планета 5 чем лучше

Лукас для стран с левосторонним движением.

Позже ставилась оптика Hella 1A7 001.140.01 появились фишки крепление, крепление ободка оптики утоплено внутрь. Это практически тот же корпус широкий (но больше на 1 мм), под надписи сделаны углубления, сами же надписи на шильдиках вставляютя в углубления.

На приборной панели надписи выдавлены вниз. (стёклышки позже не менялись), стойка (хром) под контрольки низкая в отличие от совков, и резинка короче. Разделительные полоски не до конца идут ( в сравнении с 84), позже появляются надписи на шильдиках
Реле поворотов шло в фаре. Индекс Иж Рп 1 СК

Передний тормозной барабан, с упором на заклёпках, позже меняется на литой с литьём под привод + литой упор.

Генератор самый первый на пс на начале 74 стоял же чуть по другому (сам статор) и крышка двигателя правая была чуть другая (болт был более длинный). с доп. Отверстием рядом с правым креплением хром смотровой крышки. Потом пошёл, тот же генератор, но другое посадочное, так же был свой регулятор и диодный мост, рёбра квадратные как ёжик

Крышка генератора своя- винт был длинный - прямо в картер закручивался.

Педаль кпп своя как на иж 49, позже поменялась, как на иж п 5первых выпусков.
Подножки передние не складывающиеся, а задние крепились отдельно с кронштейном к раме.

Вилка гофры 3-33-1, короче чем другие, сама вилка короче на 35 мм.
Траверсы облегчённые, свои выступы сверху 2,5 мм. и снизу другая, и пружины нижняя часть идет со вставкой отличается и внутри ..клапан немного другой
Маятник был короткий 430 мм, защита шла своя (нержавейка, и крашеная).

Крепления спидометров на 74 это как п образные уголок как.
Крышки бардачков первые шли до 200 номера примерно с отверстиями вверху для крепления. Затем без отверстий.
У первых сотен Пс крышки бензобака были меньшего диаметра.

Руль 74 года идёт с двумя отверстиями под пульты Хонда, так имеет чуть другой изгиб

Покрышка 74перед барум, аналог современный митас h-o1
Крылья передние хром винты, ушко через которое проходит трос спидометра приварено равномерно, позже снизу привареная к трубке. Брызговик с прямыми линиями
Выпрямитель в бардачке установлен
Реле регулятор на крыле заднем. Так же под него были отверстия.
На баке на нигрипсах квадратный профиль.
наклейки на русском и латинском появились вначале так как ПС запускался в производство в основном с одной целью выйти на международный рынок
12 июня выходит приказ, об выпуске Иж ПС с раздельно системой смазки. Патрубок карбюратора под маслонасос шёл свой , так же барбачёк инструментальный левый, был чуть другой для РСС. На патрубке впускном сначало отсутствовала бобышка. После когда пошла рсс. Ввели бобышку. Для рсс резали резьбу в бобышке.

обзор головок ИЖ Планета 5. сравнение обычной и веерной

Віктор Слободян
Česlav Nanevič

Просто микрофон надо сзади подносить и тогда не стучит.

Hi Morsel

У планеты 5 должна компрессия должна быть 11 кг а более 8 кг уже ремонт

kotborka

На 5-ках так и было,низ выхлопного окна выше обычного.

Valovik

Денис, у меня на планете тоже поршень болтается, и есть советский поршень следующего номинала, по моему 000, но он в цилиндр не лезет. Надо ли точить цилиндр? Или ждать дальнейшего износа?

Евген Царев

Ну так в итоге что? Какая лучше?

так и должно быть поршень бочкообразный

Павел К

купить на 5 планету запы еще ссср не проблема. зачем убивать мот не понимаю. сорри.

Павел К

странное видео. убитая в гумус 5 планета. и типа хаха как весело, хозяин ну я хз как назвать чтоб такой мот еще убивать. ИМХО

никита скороходов

буду ждать материалов по тюнингу )

Было две веерных головки . Одна с п5 88 года и по паспорту у той планеты было 18 сил . Эта головка была с камерой большего объема. Другая веерная была идентична прямой . Но и прямые разные были .

На цилиндр 88 года не села головка новодельная . Поршень доставал до головки

Ilia chazov

Головку сточував на 2мм і ставив без прокладки,робота змінилась в кращу сторону і заводиться краще

Мужская Техника

Их веерных 2 типа по ребрам только было

Алексей Белов

Какого года выпуска эта Иж планета?

Андрей Безфамилии

Ну вы лунтики блин даёте, мотор похоже ещё в прошлом веке просился на ремонт, поршневой нет, шатун в хлам, а они "х..ня и так сойдёт, можно дальше ездить"

NikitosZs

Стоит ли ставить вытеснитель внутрь камеры планеты?

Борис Шамаев

Веерообразная головка для лучшего охлаждения.почему начали ставить потом класические непонятно. Ведь планете нужно было хорошее охлаждение особено вжаркую поггоду. А поршневую надо менять иначе загубит цилиндр.

обзор головок ИЖ Планета 5. сравнение обычной и веерной

Просто микрофон надо сзади подносить и тогда не стучит.

У планеты 5 должна компрессия должна быть 11 кг а более 8 кг уже ремонт

На 5-ках так и было,низ выхлопного окна выше обычного.

Денис, у меня на планете тоже поршень болтается, и есть советский поршень следующего номинала, по моему 000, но он в цилиндр не лезет. Надо ли точить цилиндр? Или ждать дальнейшего износа?

Да так и было, только когда собирались точить первый ремонт , он уже не получался!!))

@DenTuning не, поршень советский, от деда моего достался вместе с мотоциклом. Спасибо за ответы. Раньше, в ссср, как я понимаю, так и ездили с кривым цилиндром, меняя поршни до первой ремонтной расточки?

2 сотки невозможно снять на б\у изношенном цилиндре! можно даже не попасть в ось цилиндра, ведь он грелся, перегревался , его могло повести и деформировать! по книжке так и есть , а по факту не известно что у вас за поршень, не факт что он оригинальный

@DenTuning а можно на токарнике снять минимум, скажем 2 сотки вместе с хонинговкой? точной инфы не могу найти, но якобы по современной книге по П5, 00 отличается от 000 на одну сотку, что странно. У меня поршень как бы лезет, но очень туго. Вроде бы все эти поршни номиналы и не считаются ремонтными. Спасибо, Денис!

Ну так в итоге что? Какая лучше?

так и должно быть поршень бочкообразный

купить на 5 планету запы еще ссср не проблема. зачем убивать мот не понимаю. сорри.

странное видео. убитая в гумус 5 планета. и типа хаха как весело, хозяин ну я хз как назвать чтоб такой мот еще убивать. ИМХО

он сделан на убой!)

буду ждать материалов по тюнингу )

Было две веерных головки . Одна с п5 88 года и по паспорту у той планеты было 18 сил . Эта головка была с камерой большего объема. Другая веерная была идентична прямой . Но и прямые разные были .
На цилиндр 88 года не села головка новодельная . Поршень доставал до головки

Головку сточував на 2мм і ставив без прокладки,робота змінилась в кращу сторону і заводиться краще

Их веерных 2 типа по ребрам только было

Какого года выпуска эта Иж планета?

Ну вы лунтики блин даёте, мотор похоже ещё в прошлом веке просился на ремонт, поршневой нет, шатун в хлам, а они "х..ня и так сойдёт, можно дальше ездить"

Стоит ли ставить вытеснитель внутрь камеры планеты?

лучше шашлык сделай!)

@DenTuning Спасибо, значит можно пива выпить вместо этого.

нет.. гонкой она не станет!

Веерообразная головка для лучшего охлаждения.почему начали ставить потом класические непонятно. Ведь планете нужно было хорошее охлаждение особено вжаркую поггоду. А поршневую надо менять иначе загубит цилиндр.

Он и так уже загубленный!))

С такой поршневой херово ездить. Цилиндор убьёт. Элепс будет конкретный

Тока наружной формой

Как вовремя это видео вышло!хотел бы спросить,на сколько подрезать веерную головку,чтобы она была под 92-й бензин?

@DenTuningа если подрезать на полмиллиметра,как думаешь,хорошо работать будет?

@M4X в инструкции написано, что можно ездить на 92 . те кто подрезают, говорят, что жестко мотор начинает работать..

А каким образом при одинаковой камере сгорания,обычная головка под 72-й,а эта под -92?Или это из-за формы рёбер?

Она уже под 92 бензин

Денис,а компресия 10 на обкатаном минске с китайской цпг это нормально?Компресию мерял на холодном движке

Ждём когда Ден приложит руки

А почему про карбюраторы ни одного слова? Ведь они тоже разные стояли и по разному работали

Карбюраторы на степень сжатия не влияют!)

Смотреть можно).Денис когда в дальнобой на урале опять?))

не планирую дальнобой ближайшие несколько лет! хватает на ютубе дальнобойщиков Уралистов!))

Веерная смотрится лучше, да и просто так ничего не бывает !

Рыжий лис вроде расказывал

Если это Планете сделать капиталку, плюс лепестковый клапан поставить, то это будет просто зверь, а не мотоцикл. Если Минск и Восход превращаются в адских монстров, про Планету даже страшно думать!))

Планетовский мотор меньше всего пригоден для форсировки из всей двухтактной линейки .

Господа, я всегда за головку с веером

В своё время я тоже менял на веерную, специально обе головки проливал - значительных отличий нет. Я считаю, что камера сгорания идентична, отличается только расположение рёбер

Куда картинг делся?когда до него руки дойдут?

не очень интересна эта тема зрителям канала

Под устал но не сломлен !

Гильзовал недавно kawasaki kdx 200 , так там специально низ выхлопного окна выше нмт на 4 мм.

Плантарь походит ещё)

Ещё лайк в ожидании Урала!

С чего эта голова ?

5,50 пильнуть лохов,Диз тебе ден

Не знаю лучше будет охлаждение или нет. Но смотрится БОРЗО)

Запахло бензином 2т вітою

На всех ИЖ П5 выпускные окна такие. Если сравнить их с П4 и более ранними, то там окна визуально даже больше (и больше они как-раз вниз).

Планета обезьян стала гораздо интереснее выглядеть! А если цилиндр усадить ниже, будут совпадать все окна и фазы?

@Денис Матвеев как тузик грелку!)

с ЛК, будет коляску наверно легко тащить

@DenTuning Выходит, что ее с завода специально задушили? Ресурс продлить?

можно допилить окна в низ! и в ширь!)) будет моща!))

@Егор Тепленин или расточить наверно можно? Зачем сделали? Понизить обороты, может?

Жду видео переборки двигателя 🔥🔥🔥

Выхлоп "Планеты" - как кашель туберкулёзника )))).

3:41.. У меня нет слов, одни эмоции))) нужно срочно менять поршневую.

В том то и дело. Китай голимый ставить не вариант. Лучше уже пускай пренчит.

согласен, но не на что..

Живучий однако мотоцикл.. Неделю назад видел Юпитер 5.. Он в таком ужасном состоянии был.. Но не смотря на такое состояние он завелся и повёз своего хозяина балбеса..

Давно не писал, но смотрел и ставил лайки за атмосферу позитива!

Мог бы у меня спросить

Вспомнилась старая реклама : "Если потом не видно разницы, зачем платить больше? " 😆

Дэн. советую прочитать инструкцию по эксплуатации. в ней по русски написано про бензин. НЕ ВЫШЕ 95 ИСПОЛЬЗОВАТЬ. ТОЕСТЬ 92 ЛЕГКО. лично много лет на 92.

в своё время с головы стачивал около мм.. стала работать жёстко.. при любой настройке зажигания вернул обратно стоковую голову.. так что не парьтесь 92 лейте она на него расчитана..

Сидуха из байкерской косухи))
Ни один байкер при изготовлении сидения не пострадал)))

@Евгений Бубнов молодец!)

Здравствуйте, такой недоход на всех 5-х цилиндрах в среднем поршень на 5мм. ниже нижней кромки окна выпускного, убирал эту степень западлицо с поршнем, когда двигатель дорабатывал, начал ехать намного намного легче

@Артём Казарян
Спасибо.))

@Poltergeist Poltergeist понял, это вы молодец, удачи в восстоновлении

@Артём Казарян
понял,
я взял пятёрку под восстановление, убитую, до этого ижей не было у меня.

@Poltergeist Poltergeist компрессию честно не мерил, на заводной лапке 7 секунд простоял, значит неплохая)
Лью 95-й, с маслом хадо, мотоцыкл под кафе рейсер переделан, летом в ходу каждый день практически, 5-50км.в день наматываю, целый сезон вжариваю на ней, дефектою зимой, опять катаюсь, никогда не подводила, факт. Хороший мотоцикл, одна проблема поршни сейчас Г, вот зимой СССРовский купил, 40$ отдал, 0.04 зазор сделал токарю, вот это песня

при такой степени сжатия компрессия в районе 13-ти?
зависимость от топлива.
или у тебя мот не на повседневку?

"Планетой" можешь не владеть, но лайк и комент не жалеть. ))).

Да нормальная планета, ещё столько же проедет .

Веерных головок 2 вида! По виду они сбоку, премычками оребрения отличаются, а по камере сгорания не известно, у меня стоит не такая как у вас, возможно когда-то замеряю с обычной головой П5 и П4

Все правильно говорите. Хотел тоже самое написать. На моем тоже не такая как в ролике, оребрение с одной стороны сплошное. Вроде как они ранние. И вот в них наглядно видно, что камера сгорания значительно меньше, и диаметр и глубина.

На всех п 5 поршень опускается нижче на 5 мм примерно. Думаю это дефорсаж специально с завода. У п 4 такого нет.

@TheSlava9 Специалист должен досконально разбираться в своем деле, знать все тонкости и нюансы. вы перебрав 20 моторов решили , что уже супер специалист и можете судить о компетенции других. Таких много сейчас, нахватаются верхушек, а потом приходится переделывать за такими горе специалистами.

@DenTuning Понятно .Узкий специалист,который больше ни в чем не разбирается. Я то смогу сделать твою работу,пусть и чуть похуже,а ты мою-нет. Не люблю стандартных людей.Никогда и ничего нового интересного не создадут

@TheSlava9 Если ты не моторист, то какого ты лезешь учить?? Решил, что самый умный что ли? я не электрик, по этому не пишу электрикам и не даю советы! Я растачиваю цилиндры , ремонтирую коленвалы, это моя компетенция но не твоя!

@DenTuning Я не мотористом работал,а автоэлектриком.Попутно чинил движки и ТНВД когда моторист не успевал в сезон. Минимальный зазор у иж юпитера 0,2мм,рабочий нормальный 0,4мм,допустимый-0,6мм По планете щас не вспомню но чтото похожеее или чуть больше. 0,6мм-тебе это о чемнибудь говорит? Тепловой зазор меж стенкой цилиндра тоже чтото около 0,2мм,допустимый если не ошибаюсь 0,35мм. Рабочаяя темперература цилиндров юпитеров и планет 150 градусов. максимальная кретическая 250 или 260 градусов. И сравни это с водянным 90-100 градусов рабочей. Я не моторист чтоб все помнить, давай я тебя про электронику спрошу ?:) я когдато и блок управления на коробку автомат спаял ,на таймере времени IN555 -сможешь повторить. Еще шестеренки косозубые точил на фрезерном станке-тоже важный умник-профессионал с 30 летним стажем только базарить по умному мог но не изготовит их. Я же тупо взял врезы и методом тыка подобрал модуль зуба..Профессионал только делительную головку мне помог настроить с бесконечным песдезжом что нихрена у меня не выйдет.

@TheSlava9 всего лишь 20 движков?? И на основе этого ты решил, что можешь тут поучать? Я задал конкретный вопрос на который соображающий человек почему то уклонился!)) ты сам то мерил зазоры в Планете и Жигулях??

Опыт работы с ИЖ

У меня есть ИЖ Планета - 5 с 1992 года, который был трахнут только 450 км, когда я его купил. Я в профилактических целях поменял все подшипники в двигателе на SKF и установил систему PowerDynamo (зажигание и генератор). Коляска от моего Юпитера - 3 используется, и все работает нормально. Каков ваш опыт работы с ИЖ Планета-5? Надежность в сравнении с Уралом и Днепром? Если мой пост не будет одобрен на этом форуме, я прошу модератора удалить его.


Иж говно, как и Днепр само собой )

У меня сложилось впечатление, что Иж планета считалась надежной и хорошей, но что Юпитер более склонен к поломкам из-за своей конструкции. =))

ИЖи вполне надёжные, если их сильно быстро не гонять.

Планета вполне надежный аппарат, если нормально зажигание и не убивать то почему бы и не покататься на выходных, внимание привлекает сильно =)

Если сравнивать с обычным стоковым уралом (650сс) и днепром, то планета даже лучше по надежности и не прихотлива, но она не такая мощная, чем оппозит (22 лс. против 32 лс). По скорости - для ижа с 19 ведущей звездой (для одиночки) максимальная крейсерская скорость 85 -90 км/ч, если эксплуатировать с коляской, то ставится звездочка на 15 зубов.
Главное - заливать хорошее масло в бензин (1:25 или 40 грамм масла на 1 литр бензина) и звезду на 21 зуб не ставь - двигатель ее потянет.

Я использую только полностью синтетическое масло, которое смешиваю 1: 33.

Мне одному эта тема напомнила сцену из фильма Брат 2, когда Данила Багров зашёл в бар в в "чёрном" квартале?

До тех пор, пока это не ”Blue Oyster Bar”. =))

Звёздочка на 21 зуб на одиночку самое то. Около 90 тыс. накатал с такой, нет ни одного повода её сменить.

Я пол лета проездил на ИЖ ПС - всё нормально. Вторую половину - на Днепре. Это миф - что ИЖи ненадёжные или что там. Это смотря как и кем собрано и как и кем эксплуатируется.
.
Извечный спор что лучше Планета или Юпитер - это похоже на спор что лучше Днепр или Урал. Лично я за Юпитер. У меня их было несколько, так же как и Планет. Преимущества Юпитера: 1) Мягкая работа 2) Лёгкость кикстартера, в т.ч. отсутствие "обратки". Противникам Юпитера предлагаю ощутить на себе планетовскую обратку, желательно в кедах или босиком 3) Сцепление полуавтомат; особо актуально когда рвётся трос сцепления 4) Меганадёжная КПП 5) Лёгкость тюнинга (облегчение маховика, лепестковые клапана) 6) Не заливает цилиндры 7) надёжность (например при заводке с одной неисправной свечой) 8) Отсутствие вибрации; особенно актуально на изношенных двигателях, когда невозможно сидеть на заднем сиденье Планеты, или лопается рама в лесу, или отваливается и откручивается всё что только можно и неможно.
.
Обычно сторонники Планет рассказывают одну и ту же сказку: "А Юпитир вижжьжит и нефега нитянит, а Плонета такая пух-пух-пух, пук-пук-пук и фгорку заехола, во кокой я умный!" . Это просто не соответсвует действительности. Я в юности ещё ездил долгое время на ИЖ-Ю-5К и в это же время на ИЖ-П-2К (батин драндулет по прозвищу "трахома"). Оба мотоцикла были в отличном состоянии. Так вот - по лесу, в грязи, в горку, по городу и вообще везде на Лупитере гораздо легче.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


ИЖ Планета самый надёжный советский мотоцикл. У меня есть такой. Никогда не ломался вообще.
С вашими днепрами и уралами рядом не стоит по надёжности. Брал новым когда то.

Что за ижак у тебя?


ИЖ 7.107-016
На спицах, дисковом тормозе переднем, гидропневматической вилкой с ходом 190 мм
По описанию типа 200 мм


У меня была Планета 5 с коляской. Гонял в хвост и гриву круглогодично. Зимой на заднее колесо ставил самопальные велосипедные цепи, гонял и без коляски. До 120 км\ч. Езда было, в основном, по сопкам. Трудяга - еще тот. Переезжал через речку - поймал гидроудар. Снял только цилиндр и подручным инструментом "выпрямил" шатун. Завел и продолжал ездить. Через полгода звон стоял такой, что слышно было по всей округе. но. ездил. Потом заменил двигатель. Проблема была только с рамой. От чрезмерных нагрузок её рвало в месте соединения с рулевой.

Как дела сейчас с запчастями на ИЖи?

В целом в мото магазинах полно запчастей на иж, но качество так себе (поршни к примеру).
В продаже есть качественные поршни алмот. На юпитер ставят поршни от ямаха rd 350, шатуны от мотоцикла Минск. Ну и сейчас мода на тюнинг, как на оппозит ставится pz30: карбюратор pwk 32 (поставил на планету и реально ехать стал чуть бодрее), cdi зажигание от китайского мотоцикла (ставится генератор на 200 ватт без использования аккумулятора+в нем реализована бесконтактная система зажигания, аналог старому генератору от мотоцикла Минск 12v на 65 ватт).
Диски сцепления сделал сам - из тормозных накладок от трактора мтз 80. Новодельные с металлической основой, которые продаются сейчас разбивают корзину в пазах, их лучше не покупать.

будте добры ткните носом где на иж планету поршни алмот продаются?

Чет я себе ижак захотел

я себе уже прикупил планету-3, 1975 г. с люлькой круглой. продавец новое колено дал в придачу.

Моя мото парта.
Хорошо что это был именно ИЖ планета!


Дублирую. Преображение Приморского края. Тент на люльку самопальный, тогда еще их производство не производило.


Я вот продать хочу '94 года. Передок орион в родне был. Но чёт жалко за дорма отдавать. Все хотят за 10 тыщ или дешевле, но там и замученые они.

Мой первый мотоцикл был ИЖ-Планета 3К-02, купил я его у соседского дедушки в сильно уставшем состоянии и выкрашенным половой краской. Мой дед, помог мне с ремонтом двигателя, расточил цилиндр. Надо сказать, что у него тоже был ИЖ - Планета, на котором он накатал около 20 тыс. без каких либо серьёзных поломок. Я на своём отъездил около 3-4 тыс. без коляски. Докучал 6-ти вольтовый генератор, мощности которого не хватало, свет был слабый. Хотел Планету 5. ИЖа продал. Поездил на дедовом М-63, потом купил себе Урал. Через некоторое время подвернулся ИЖ-П5, недорого, но тоже в уставшем состоянии. На спидометре было 39 тыс. Коленвал родной, цилиндр тоже, износ не критичный,поэтому поменял подшипники и поршень с кольцами. Пришлось восстанавливать посадку подшипников в картере. Собрал, немного запилив цилиндр и поршень. Иногда катаюсь, очень часто в режиме "форсаж". Ремонтом заниматься не приходится. Хотя есть сомнения в надёжности установленных подшипников. Для недальних поездок, по дорогам 3-ей категории самый подходящий отечественный мотоцикл.
P. S. В прошлом году подвернулся ИЖ-П 65 г. в. Купил.

За 30 в норме, но без доков.
С доками 30, но хлам.
50 -небольшой выбор.
Дальше ценник идет до 100.
После 100 это рестоврация.
150 и больше- типа раритеты.

Так мне показалось.


Похожо. Яб за 65 отдал бы. Но не до него как то.

Вот моя планета. Это мой первый мотоцикл - школьная парта)). Купил ее в далеком 2005 году без документов, когда мне было 15 лет. Проездил на нем 4 года т.е по 2009 год, потом его забросил и перешел на оппозит, в гараже пылился 10 лет. В прошлом году что-то захотелось опять ижа и начал искать документы, мой лучший друг нашел у себя доки с рамой и подарил мне их под мой юбилей, спустя почти 15 лет после покупки его оформил на себя. Катаюсь по выходным иногда - просто так или в магазин. С таким стилем езды бака мне хватает на месяц (реально после машины, япономото и урала он экономичнее, может еще карбюратор pwk 32 "экономит" топливо).

Вот на прошедших выходных прокатился, еще у нас тепло (+20 днем).

Даже фотки есть!



А я её знаю. Она у нас в Томске как-то была.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Ездил на на Юпитере 2 и Планете 5 в Кировской области, в деревне у деда, в детстве. Юпитер по грунтовкам шёл лучше, Планета часто застревала. )

У меня иж49. Прикольный аппарат.

А я лениво "ищу" ижак 12в 5 модель не ниже с коляской до 40. Естественно, с доками. Проводка значения не имеет. Внешний вид и комплектация.

Это должно быть тут!



Находится тут
https://www.google.ru/maps/@56.4082234,52.9661487,3a,75y,177.03h,78.59t/data=!3m6!1e1!3m4!1stX7tsz246JB2C2qdQpGaqQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru&authuser=1

Реально сейчас попёрла тема ренессанса. Народ прочухал что такое кетай и потянулся опять к ИЖам. у меня несколько корешей купили ИЖи и жгут на них каждый день. И я тоже жгу. В начале лета я полностью откапиталил и восстановил из кучи хлама ИЖ-Ю-4-К там чуваку одному. Работает абсолютно ВСЁ, до последней лампочки. Он гоняет по деревне все тёлки ссуцца кипятком. Сейчас запиливаю К-15 с Юпитерским мотором (3-я модель). Оппозиты не бросаю, тоже езжу каждый день почти.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Были мысли на свою Планету какой нибудь мотор иномарочный впихнуть в непихуемое.
Лифан V-образный
Этот ---> http://yanamoto02.ru/index.php?route=product/product&product_id=3161


От СВ400 поставь, с коляской самое то гонять будет. А этот какой-то слабенький.

Не верю я в кетай. Сколько я знаю кетайской техники - ни одна ещё не прошла много. Примеры даже не буду приводить. Все они одного и того же характера: стоит только: дать газу\тормознуть\кашлянуть\пёрнуть чуть больше чем наполовину от возможного - раздаётся 1) характерный щелчок 2) стук 3) короткий резкий скрежет 4) звенящая тишина на фоне недоумённого лица владельца. После вскрытия сломанного агрегата оттудова высыпается труха. И так повторяется до тех пор, пока владелец не поумнеет.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Возможно. Не проверял.

мой опыт работы с иж планета 5 - неделю чинишь, два дня катаешься (достался мне уже мертвым)

Рассказываю, кому интересно. Мотоцикл 1992 года одиночка, ставили люльку от старого мотоцикла, сначала ездил дед, потом убивал мой дядя, теперь заканчиваю я. Стоял с 2005 до 2018. Когда я его откопал представлял из себя типичный пацанский мот, который возил, но не обслуживался. Разбирал его до болтика, скажем так, нет такого узла, который я бы не разбирал и не делал! на спидаке 10 с лишним тыщ, 11 уже я накатал) Двигатель убитый, но его хватило, чтобы покалечить мне ногу и запуститься. Возился с ним все лето, потому что до этого с техникой вообще никак не был связан! имел максимум велосипед, потом изучал его, и в итоге сделал, хоть и не идеально. Контактное зажигание подвело один раз, конденсатор навернулся, начало заливать, стал глохнуть и не заводиться. Из особенностей: проскакивала 3 передача, но не 2, так как 2 уже кем-то была вылечена. Два раза перебирал коробку, регулировал, проблема исчезла. у него вообще много таких "особенностей" было)) и еще много приключений.

что было сделано:

-расточен цилиндр и всё новое (очень рад, что дерьмовые кольца сожрали всю гильзу и обеспечили зазор в две десятки вместо расточенных 0,05, иначе не менее дерьмовый поршень просто бы размазало по ней)
-все скорости в коробке работают идеально
-двигатель работает четко, ровно, запускается с 1 раза (и даже с коробки не течет, да и вообще нигде)
-валит 90 (ничего не дорабатывалось, даже карб 68)
-всякие мелочи для комплектности
-поменял перья вилки (у этих два варианта крепления, но мне больше нравится с одним, как было)
-подшипники рулевой
-перебраны передние и задние амортизаторы
-заменено черное сгнившее наполовину переднее крыло на хром
и еще очень много чего, чтобы привести его в состояние сел и с комфортом поехал куда угодно

В планах полный 2.0 ребилд двигателя, посадки буду делать жесткими с помощью фиксатора, и вообще все на фиксатор посажу, чтобы просто собрать и не лазить больше в этот двигатель. Ну и с проводкой никак не разберусь, то ли аккуммулятор сдох, то ли где-то жрет энергию.

летом тупо катался на нем, набирался опыта работы с техникой (ремонтировал каждый день это чудо), ездил к речке, много эндурил по лесам, просто по селу гонял, или в магазин. Езжу без прав и без доков, чуть было не попался один раз, ичсх, под конец лета!

Вообще я бы с легкостью сделал его новым (в плане двигателя и ходовки) и валящим свои паспортные 120, но у меня нет станков, чтобы восстанавливать посадки подшипников, точить цилиндры, и всего такого, нет денег в общем-то даже на запчасти, не то что на бормашинку и фрезы.

красить не собираюсь, пускай будет такой, какой есть!






2 первые - ноябрьские фотки с последнего выезда в этом сезоне! последняя летом. то что патрубок глушака прикручен неправильно знаю :)

Читайте также: