Вест это плюс или минус

Обновлено: 03.07.2024

Плюс — это фаза или ноль

Ежедневно человек использует электричество в бытовых условиях, на улице, в транспорте. Любая бытовая техника работает от электричества, освещение в доме – результат подключения к электросети. Обычный человек, не задумываясь, нажимает кнопку выключателя или вставляет вилку в розетку. Но что такое электричество, фаза (+) и ноль (-).

Что такое «плюс» и «минус» в электричестве

Электроэнергия приходит в дом по проводам, протянутым от подстанции, которая получает энергию от источника, вырабатывающей ее (гидро-, тепло-, атомной электростанции). В зависимости от необходимого потребления мощности, различают вольтаж. Для крупных промышленных предприятий используют ток в 1000В, любая многоэтажка потребляет много энергии, для работы лифта необходимо 380В, а в квартирах – 220В.


Схема подводки электричества к дому

Иногда, в частных домах может быть использовано напряжение в 380В, если потребление довольно высокое и требует большой мощности. Для таких домов используют кабель в 5 жил (5 проводников). Эту сеть называют трехфазной, где 3 жилы-фазы разветвляются на потребителей, 1 жила – нулевая и 1 жила — заземляющая.


Трехфазный кабель

Важно! Электрический ток всегда движется в одном направлении и для правильной работы ему нужен замкнутый круг.

В стандартных квартирах рабочим напряжением является 220В, называется такая сеть однофазной, и в ней используется 2 или 3 проводника. Если в квартиру заведен 3‐х жильный кабель, то, для подключения розеток, рекомендуется использовать все 3 жилы, где 3-я используется для безопасности – заземление. В любом случае, в таком проводе только 1 сердечник под напряжением (фаза – это «плюс» или «минус»).

Итак, обычный электрический кабель для однофазной сети имеет 2 или 3 жилы:

  • Фаза («плюс») — провод, по которому напряжение приходит к электроприбору. Это энергия, на которой работают все электроприборы, освещение.
  • Ноль («минус») — провод, по которому ток возвращается. Также, ноль выравнивает фазное напряжение.
  • Заземление – нужно для защиты человека от удара электротоком, при повреждении изоляции или неисправности электроприбора.

Однофазный провод

Соединять «плюс» с «минусом» нельзя, произойдет короткое замыкание, что приведет к отсечению электричества автоматическим выключателем или выбиванию пробок.

Важно! Автоматический выключатель не сработает при неисправном электроприборе и потребителя ударит током. Чтобы этого не произошло, используют заземление. Если заземление в доме не предусмотрено, устанавливают УЗО для зашиты человека от поражения электрическим током.

Характеристики проводов «плюса» и «минуса»

Если электрический кабель имеет 2 проводника, то один из них «плюс» (фаза), а второй «минус» (ноль).
Необходимо обязательно знать полярность при подключении электроприбора, в противном случае существует риск порчи оборудования.

Важно! Чаще всего «плюс» и «минус» помечают буквами, символами или определенным цветом, предусмотренным ГОСТом.


Маркировка латинскими буквами

В схемах электросети фазу («плюс») отмечают латинской буквой L, такую же маркировку используют на проводах, если нет цветовой разницы. Латинская буква N – означает «ноль» или «минус». Заземление же маркируют как PE или PEN.

Иногда, при работе с проводкой, не имеющей никаких опознавательных знаков, используют маркеры, которые надеваются на провода в виде цветных колец с пометками. Другим вариантом разметки может быль термоусадочная лента разных цветов. Она надевается на кабель соответствующего напряжения и, для закрепления на носителе, подогревается.

Цветное обозначение проводов «плюс» и «минус»

Во избежание короткого замыкания в сети провода, «плюс» и «минус» нельзя путать ни в коем случае.
Маркировка электропроводки необходима для быстроты и легкости определения напряжения. Это является одним из требований ПУЭ.

Для точного обозначения производители делают «минус» голубого или зеленого цвета, а «плюс» – коричневого, красного, черного или белого цвета. Если в кабеле 3 проводника и один желтый с продольными зелеными линиями, то это – заземление.


Маркировка проводов по цвету

Важно! Перед началом работы лучше проверить все провода на наличие напряжения, несмотря на маркировки по цвету, чтобы избежать опасности короткого замыкания или удара током. Прокладывать проводку мог неопытный электрик или человек, не имеющий представление о маркировке, и цвета могут не соответствовать.

Существует два вида тока в электричестве. Постоянный ток не может быть передан на большое расстояние, поэтому в быту используют переменный ток. Постоянный ток используют в следующих направлениях:

  • В промышленности, строительном оборудовании, строительстве, сельском хозяйстве;
  • В городских транспортных средствах (трамваи, троллейбусы, метро, поезда);
  • На электрических подстанциях, где он трансформируется в переменный ток, и его передают потребителю.

Важно! Только два проводника используется в сетях постоянного тока. Здесь не бывает фазы или ноля, только «плюс» и «минус».

В данном случае, используют «плюс» с красным цветом, а синим обозначают провод с «минусом».

С помощью каких инструментов можно определить «плюс» и «минус»

В некоторых квартирах постсоветского периода, в новостройках, чаще всего, использовали алюминиевый двух-трех жильный кабель. В случае, если от счетчика идет такой кабель, а заменить его проблематично, нужно определить, где «плюс», а где «минус». Провод имеет белую оплетку и никак не подписан.

Для распознавания «плюса» и «минуса» понадобятся инструменты. Самым простым является отвертка-индикатор. Перед тем, как приступить к работе, необходимо обесточить сеть, развести провода в разные стороны и зачистить изоляцию. После этого включить напряжение и аккуратно дотронуться отверткой-индикатором до оголенного провода, руками прикасаться нельзя. На проводе, где загорится индикатор – это фаза («плюс»). На другом проводнике индикатор гореть не будет — это ноль («минус» или нейтраль).


Нахождение плюса с помощью отвертки-индикатора

Важно! Инструменты для измерения напряжения должны иметь изолированные ручки.

Если кабель имеет 3 жилы, и необходимо распознать, где фаза, где ноль, а где «земля». Для этого понадобиться специальный измерительный прибор — мультиметр. Это устройство имеет регулятор, устанавливающий диапазон, табло и 2 щупальца. Для установления назначения проводников необходимо:


Мультиметр

Существуют другие альтернативные варианты определения наличия напряжения, но это опасно для жизни. Рекомендуется пользоваться только исправными инструментами и не проводить эксперименты, которые могут нанести вред здоровью человека.

Для определения «+» и «-» не обязательно иметь специальное образование, но следует знать принципы маркировки проводов и соблюдать правила безопасности.

Четыре года с Лада Веста - самый подробный и честный отчет

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Вариатор это хорошо? А робот?

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

А как она вообще рулится?

Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.

Сидеть удобно?

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Что я запихну в багажник?

Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова — спасибо спортивному силуэту.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Почему Веста сделана на базе Рено Логан, плюс это или минус?


Ты не поверишь, но Вазовцы оценили простоту, дешевизну и качество французского автопрома в лице именно Рено Логан. Именно по этой причине за основу своего нового авто они взяли именно его. Но им пришлось сделать так, чтобы узнать в новом творении АвтоВаза Логан некто не мог, почему?

Все дело в том, что у Рено Логана в России есть определенная репутация, те кто покупают ВАЗовские машинки, считают что Логан это же фу овощьная повозка для таксиста, мы не такие, мы любит Отечество и качество наших авто подходит к нашим дорогам. С этим кстати сложно спорить.

Если в случае с Xray никто не скрывал о том, что это Рено Сандеро2 просто в новой упаковке! То в случае с Вестой, было принято решение сделать так, чтобы платформа B0 осталась, но внешне никто не стал бы сравнивать новую машину с трудягой Логаном. Так и появился новый дизайн, переработали узлы, но получилось то, что получилось.


Неправдо ли, похоже на что-то! Да, вы скажете, что все седаны одинаковые, да нет, прародителем B0 был именно Логан!
Да, внешне машина получилась удачная, но все же присмотревшись к деталям, становится ясно что Логан все равно сделан лучше. У него знаменитая литая панель, которая делает авто тихим, так же у нового Логан2 отличная шумоизоляция. Качество материалов в прочем тут одинаковое, за что нельзя не похвалить АвтоВаз.

Конечно это дело вкуса, что вам купить, Весту или Логан, а может Поло или Солярис/Рио.

Я хотел донести до вас то, что у Весты есть довольно именитые корни, которые делают её как минимум более привлекательно для тех, кто любит чуть больше надежности, но при этому внешний вид Логана им не нравится.

Увы, но философия создателей Логана (сделать авто в 5000 Евро) ушла в далекое прошлое, а ведь машина получалась дешевой, надежной и практичной!

Брать Весту можно, но это не иномарка, как нельзя сказать то, что новый Логан2 это классический Логан из начала нулевых. Нет это другие машины, хотя база у них одна B0. Цена тут стала уже далеко не 5000 Евро!

LADA Vesta: плюсы и минусы

Новая 4-дверная модель LADA Vesta отечественного автогиганта «АвтоВАЗ» появилась на рынке относительно недавно. За столь короткое время седан полюбился многим автолюбителям и, что скрывать, является желанным. Вполне естественно, что у модели LADA Vesta есть плюсы и минусы.

Поскольку у нас здесь своего рода хит-парад, то мы начнём с минусов Лады Весты. На пятое место своеобразного рейтинга мы поставили «явный косяк» компании «АвтоВАЗ» — стеклоочистители нового российского седана, которые «не тянет на самый большой хит».

К сожалению, «дворники» седана Лада Веста, по крайне мере первых месяцев выпуска, зарекомендовали себя, мягко говоря, не с самой хорошей стороны. Известны даже такие случаи, когда стеклоочистители просто царапали лобовое стекло автомобиля. При этом, как показывает практика, замена каркасных стеклоочистителей на хорошие бескаркасные щётки является решением данной проблемы.

Пожалуй, что внешний вид седана Лада Веста – это лучшее, что производил «АвтоВАЗ» за всю свою историю. Стив Маттин, главный дизайнер отечественного автогиганта, в действительности постарался на славу. Здесь мы, пожалуй, согласимся с таким выражением, что «с появлением новой модели LADA Vesta словосочетание "красивая" и "Лада" не является чем-то фантастическим!

На первоначальных тестах мультимедиа-комплекс новой модели Лада Веста преподносил немало сюрпризов. Когда автомобиль запустили в серию, такие "косяки", как некорректная работа навигации "СитиГид", зависание и раскалибровка экрана исчезли. Но. Этот узел седана LADA Vesta, судя по многочисленным отзывам, продолжает работать некорректно.

Например, как отмечают владельцы, при попытке подключить телефон может перестать работать камера заднего вида. Аналогичный "косяк" обнаруживается после выбора в меню пункта AUX. Магнитола модели LADA Vesta – это, к сожалению, также минус. В частности, на некоторых автомобилях она, по непонятным причинам, может просто прекратить включаться.

В действительности, габариты нового седана Лада Веста в действительности радуют. Ведь не секрет, что на протяжении долгого времени машины марки LADA были "зажаты" габаритами В-класса по европейской спецификации. Причин этого достаточно много, и перечислять их можно очень долго.

Сейчас же, седан LADA Vesta, имеющий габаритные размеры 4 410/1 764/1 497 мм, легко вписывается в класс В+. Мало того, автомобиль больше тяготеет к старшему классу С. При этом не секрет, что в основе автомобиля лежит платформа, которая как раз сделана с прицелом проектирования моделей С-класса.

В сети уже достаточно много описанных случаев. Начинается, практически, всё одинаково – на холостых оборотах загорается лампа давления масла. В некоторых дилерских центрах эту проблему пытаются решить путём чистки редукционного клапана. Но. Как правило, в итоге, под гарантийную замену попадает не только маслонасос, но и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ. На "АвтоВАЗе" уверяют, что "такое может случиться у автомобилей любой марки" и это "единичные случаи". Однако в интернете появляются всё новые и новые описания такой проблемы.

По факту, этот плюс седана Лада Веста определён габаритами самого автомобиля. В салоне модели LADA Vesta пассажиры чувствуют себя более вольготно. Плюс ко всему, у автомобиля изменилась посадка водителя. Также стало больше свободного пространства в плечах, ногах и над головой у всех пассажиров.

Конечно, кто-то может сказать, что по дизайну интерьера Лада Веста уступает своим корейским конкурентам. Мы же считаем, что внутреннее убранство модели LADA Vesta не лишено изящества и стиля. По нашему скромному мнению, именно этого так долго не хватало машинам российских и советских автомобилестроительных компаний.

Стоит опять же повториться, что большая часть описанных минусов и недочётов модели Лада Веста встречались на первоначальном этапе. В настоящий момент "АвтоВАЗ" устранил некоторые "косяки". Но, опять же, они успели повлиять на общее впечатление от новой машины российского автогиганта.

Например. При опускании/поднимании стекла автомобиля могли царапаться?! Дверные петли новых машин, почему-то, могли начать скрипеть через совсем короткое время. Дальше. Резиновые втулки также могли издавать скрип, стабилизаторы и амортизаторы – стук. При этом необходимо сказать, что по количеству посторонних шумов LADA Vesta – это действительно "совершенно новая Лада". Тем не менее, у компании "АвтоВАЗ" есть "поле для обширной деятельности".

Говоря об этом плюсе модели Лада Веста, стоит непременно похвалить инженеров компании "АвтоВАЗ". По мнению многих, шасси LADA Vesta – это "главная победа российских автомобильных инженеров последних лет". Мало того, уже первые отзывы о Ладе Весте дали понять, что отечественный автомобиль, как говорится, "рулится"!

Многочисленные отзывы говорят о том, что управляется модель LADA Vesta "совершенно не так, как её многие 'собратья' по модельному ряду". Очевидно, что шасси Весты рассматривается производителем, как наиболее перспективное для дальнейших разработок.

Многие журналисты, а вслед за ними и обычные автолюбители, по правде говоря, невзлюбили эту коробку сразу же! Люди жалуются на то, что "робот" долго переключается, дёргается и, вообще, работает как-то нелогично. Конечно, необходимо помнить о том, что роботизированная трансмиссия – это не классический "автомат", и он "требует особого подхода".

У этого узла седан LADA Vesta есть свои сторонники и противники. Одни говорят – "зато он недорогой и экономичный", вторые – "да во всём мире от таких уже отказались". Именно по той причине, что гневное обсуждение трансмиссии АМТ продолжает будоражить просторы рунета, мы ставим этот минус седана Лада Веста на заслуженное первое место.

Пожалуй, что все плюсы и минусы Лады Весты "меркнут" на фоне её стоимости и оснащения. Не секрет, что именно по этой причине отечественная новинка "штурмует верхние позиции топов продаж". Стоит сказать, что аналогичные "плюшки" модели LADA Vesta и её конкурентов стоят "совсем других денег".

Многие задают себе вопрос: "почему же тогда LADA Vesta по-прежнему не может обогнать в топ продаж модель LADA Granta. Скорее всего, для этого необходимо какое-то время. Мы уверены, что с выходом на рынок универсалов LADA Vesta популярность этой модели будет только расти. Плюс ко всему, компания 'АвтоВАЗ' продолжает совершенствовать этот автомобиль. Будем надеяться, что в ближайшем будущем у Лады Весты будет значительно меньше минусов, и значительно больше плюсов.

Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.

Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:

  • достаточно хорошая управляемость для автомобилей подобного класса;
  • плавный ход и устойчивость;
  • отличная система безопасности;
  • качественная шумоизоляция;
  • встроенная система круиз-контроля;
  • высокий клиренс;
  • изящные, стильные формы.

недостатки Весты

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.


Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

7 минусов коробки передач которые мешают быть ей идеальной

К сожалению она не вынослива по ряду причин:


Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

Шумоизоляция

Загрязняемость


Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);

нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам;
в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

косяки кузова весты

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

Коррозионная стойкость кузова

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Удобство в эксплуатации



Высокая проходимость даже для переднего привода

2 основных минуса модификации кросс

Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:

1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

Заключение: Все-таки плохая или хорошая машина

В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.

Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.

Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?

Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей - какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» - контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.

Монтаж АКБ (установка)

При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.

Демонтаж АКБ (снятие)

Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.


Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда "минус" хоть при снятии, хоть при установки - соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.

Как с помощью цвета определить плюс и минус на проводе

Полярность электроприбора является важнейшей составляющей при подключении. При нарушении полярности устройство может выйти из строя и привести к негативным последствиям. Обычно положительный и отрицательный провода помечаются буквами, символами или цветом. Но иногда не получается определить принадлежность жилы, тогда пользуются тестерами и другими способами.

Параметры классификации проводов


Проводники имеют два вида маркировки – цветовую и буквенно-цифровую. По этим обозначениям можно понять, из чего выполнено изделие, какое назначение у жилы, какой материал и другие важные параметры.

Провода можно классифицировать по следующим показателям:

  • Число жил. В зависимости от количества жил проводник может использоваться для обеспечения электродвигателя питанием, разводки электропроводки, передачи электрического тока в силовых сетях. Также от числа жил зависит гибкость изделия.
  • Материал. Преимущественно используется медь для создания токоведущих жил, так как она более стойкая и имеет хорошие характеристики. Раньше применялся алюминий – он быстро разрушается, имеет непродолжительный срок службы и уступает по свойствам медному прибору.
  • Изоляционный слой. На проводнике может присутствовать или отсутствовать изоляция. Она делается из диэлектрического материала и оберегает изделие от механических повреждений, внешнего воздействия, а также человека от поражения электрическим током.
  • Сечение. От этого показателя зависит нагрузка, которую кабель способен пропустить через себя.
  • Иные показатели. Мощность, напряжение, рабочие температуры, условия эксплуатации также важны для выбора проводника.

Благодаря перечисленным свойствам можно правильно подобрать провод для разных целей.

Для чего нужно окрашивание жил


Начинающие мастера, которые только осваивают азы электротехники, не могут сразу определить, белый провод это плюс или минус. Расцветка важна при идентификации жил и называется маркировкой.

Цветовая маркировка проводников – это необходимость, позволяющая мастеру быстро сориентироваться, за что отвечает каждая жила. С ее помощью можно понять, какого цвета нулевой провод и где находится фаза. Она также позволяет упростить чтение электронных схем.

Особенно важно соблюдение цветовой маркировки при подключении к счетчикам, автоматам, приборам. Без окраски сложно разобраться, какое устройство могло выйти из строя и в какую цепь оно подключено.

Производители окрашивают кабели в определенные цвета, установленные правилами электротехнических установок ПУЭ. Они строго регламентируют, какая маркировка должна использоваться для той или иной жилы.

Кроме того важно понимать, что свой окрас имеют положительный и отрицательный контакты в цепи постоянного тока. Какого цвета плюсовой провод, также устанавливается правилами.

В случае немаркированного кабеля одного цвета метка с информацией может ставиться на концах изделия (например, на термоусадочной трубке).

Окрас фазы


При монтаже электропроводки особую опасность представляют именно фазные жилы. При касании фазы человек может получить удар электрическим током, который может навредить здоровью или привести к летальному исходу. Окрас в яркие цвета позволяет мастеру определить, что перед ним именно фазный проводник.

Обычно фазу окрашивают в красный и черный цвета, но может встречаться и другой окрас (оранжевый, коричневый, розовый, фиолетовый, белый, бирюзовый и другие).

Если электрик точно не знает, какого цвета фаза, можно идти методом исключения. Нулевой и заземляющий провода имеют строго определенную расцветку, и тогда оставшаяся жила является фазой.

На схемах фаза обозначается латинской буквой L. Если их несколько, добавляется цифра – L1, L2, L3 для трехфазных сетей 380 В. Также встречается обозначение А, В и С в электросетях с тремя фазами.

Окрас заземляющего провода


Современные стандарты регламентируют желто-зеленый окрас земли. Окраска может выполняться в виде поперечных желто-зеленых полос или как желтая изоляция с одной или двумя продольными полосками зеленого цвета.

Некоторые производители выпускают заземляющий провод ярко-зеленого или желтого цвета. Опознать землю в таком случае несложно, так как подобная расцветка запрещена для обозначения фазы. Аналогичная маркировка используется и на электрических схемах. Буквенное обозначение – РЕ.

Часть специалистов неправильно называют землю «нулевым и защитным» проводом. Это может запутать других, нужно понимать, что под таким названием скрывается именно земляной провод. Он по определению защитный, так как помогает обезопасить человека от удара электрическим током в случае аварийной ситуации.

Окрас нуля

Нулевой или нейтральный провод традиционно красят в синий или голубой цвет, но встречается окраска синего цвета с белой полоской. Другие оттенки не применяются для нуля. Также нулевой проводник специалисты называют рабочим нулем. Такое выражение корректно, так как он участвует в электропроводке с питанием.

В некоторых схемах ноль может называться минусом, а фаза – плюсом.

Окрас проводов и шин при переменном трехфазном токе


Шины и вводы на трансформаторы в трехфазных сетях окрашиваются определенным образом. Желтый – это фаза А, зеленый – фаза В, красный – фаза С.

Такие сети нашли свое применение в следующих областях:

  • Промышленность, строительство, складирование. Позволяют подключать мощные промышленные установки, разгрузочные машины и другое электрооборудование.
  • Электрификация общественного транспорта. Трамваи и троллейбусы работают именно на трехфазной сети 380 В.
  • Электрические подстанции.

Сети постоянного тока используют только два провода – плюс (положительная шина) и минус (отрицательная шина). Какой провод плюс, а какой минус также можно понять по цветам.

По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный. Средний проводник обозначается голубым цветом. Увидеть такое обозначение плюса и минуса на проводах можно на различной аудио- и видеоаппаратуре, а также другой электронике.

В случае ответвления двухпроводной электрической сети положительный проводник должен окрашиваться так же, как и плюс на трехпроводной сети, к которой он подсоединен.

Особенности работы с электропроводами разного цвета

Есть случаи, когда знание фазы и нуля необязательно. Например, при подключении новой розетки или замене старой. При подсоединении в нее вилки полярность не важна и не влияет на работоспособность устройства.

В ситуациях, когда нужно присоединить выключатель к люстре, требуется узнать фазу и ноль. На переключатель подключается фазовый проводник напрямую, а на лампочки – только нулевой. В ином случае выключатель работать не будет.

Использование проводников разных оттенков намного облегчило работу мастерам и ускорило процесс монтажа. Также цветовое обозначение позволило повысить безопасность при работе с жилами, находящимися под напряжением.

Как проверить правильность маркировки и расключения


Цветовая маркировка и является простой и удобной, но полностью полагаться на ее правильность не следует. К тому же со временем она может стереться, что затрудняет идентификацию провода. Сложность заключается и в старых проводах, которые были монотонными – белые или черные. Поэтому перед проведением работ следует проверить, за что отвечает каждая жила.

Важно перед электромонтажом обесточить помещение. Проводки на концах следует немного зачистить, и лишь потом проверять тестером. В ином случае можно получить удар электрическим током.

Проверка с помощью индикаторной отвертки


Для работы потребуется тестер. Это может быть мультиметр или индикаторная отвертка. Она внешне выглядит как обычная отвертка, но на конце имеется светодиодный индикатор. Ее рукоятки обязательно заизолированы. С отверткой работать проще – достаточно прикоснуться к каждой жиле, и если щуп попал на фазу, должен загореться светодиодный индикатор. Такой способ подходит для двухжильных проводов. Главный недостаток определения фазы индикаторной отверткой – риск ложного срабатывания. Она может отреагировать на наводки и показать наличие напряжения там, где его нет.

Купить устройство можно в любом строительном магазине. Оно стоит недорого и доступно каждому в отличие от профессиональных тестеров.

Проверка с помощью мультиметра


Для трехжильного провода нужен мультиметр. Тогда можно идти путем исключения – найти точную фазу с помощью отвертки, а затем тестером определять землю и ноль.

Мультиметры бывают двух видов – цифровые и аналоговые. Разница заключается лишь в выведении информации, точности проверки и внутреннему механизму. Способ проверки от вида тестера не поменяется. Для домашнего мастера можно купить недорогой мультиметр с ограниченным функционалом.

Круговой переключатель нужно поставить в положение более 220 В. Затем нужно взять два щупа за изолированные рукоятки и аккуратно прикоснуться одним щупом к найденному фазовому проводу, а вторым – к оставшемуся проводнику. Если на экране загорелось 220 В или чуть больше, то найденный провод является нулем. С землей значение будет ниже. Алгоритм проверки аналогичный.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы


Подобный способ использовать не рекомендуется, так как тестер и индикаторная отвертка являются более точным и безопасным методом. Но в случае отсутствия инструментов можно провести следующие действия, выполняя все предельно аккуратно:

  • Вкрутить в патрон лампочку.
  • К клеммам патрона зацепить провода с зачищенной изоляцией.
  • Поочередно присоединить к проводам лампы проверяемые жилы.

Этот способ позволяет найти фазовый проводник. Если лампочка засветилась, то одна подключенная жила является фазой. В ином случае жилы нулевая и заземляющая.

Остальные народные способы проверки применять запрещено. Они небезопасны и могут привести к поражению электрическим током.

Самостоятельное нанесение маркировки

Бывают случаи, когда маркировка стирается или она отсутствует/перепутана. Тогда после прозвонки каждого проводника следует самостоятельно обозначить, какая жила за что отвечает.

Если участки провода полностью заменяются, можно приобрести кабели необходимого цвета. В случае невозможности приобрести подходящий оттенок можно сделать на концах метку с помощью цветной изоленты или термоусадочной трубки. Правила позволяют маркировать проводник не по всей длине, а только на местах присоединения к шинам.

Читайте также: