Веста св плюсы и минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Веста Св. Вся правда о Весте. Часть 1. О мелочах и недостатках.

Это, сдается мне, точно сериал. Устаю я писать одно и тоже, отстаивая свое мнение и приводить одни и те же факты. Буду слать смотреть сериал.
Значит, из шапки:
"Диск сцепления стучит — конструктивная особенность (надо ставить не заводской Валео), панель и накладки дверей дребезжат (надо проклеивать), подвеска стучит и бухтит (хрен знает что делать, некоторые амортизаторы меняют), клапан адсорбера стучит (кто то брызгает силиконом), туманки не светят, что то воет при разгонах начиная с 1500 тыс. оборотов, концевики глючат из-за резинок от минус 5ти (подложил пружинки), ноги толком не греются при этом лицо в поту, сейчас после ночи заводишь обороты сразу на 1000 падают, двигатель трясет, как при пропусках, ошибок нет.
Еще один стук появился в районе кулисы-бороды, на 3й передаче, также периодический, если ручку переключения поджать, то пропадает."

Теперь из разной ерунды подмеченой мною, на что следует обратить внимание желающему купить Весту (помимо выше сказанного).

Считаю ли я Весту хуже ваз 2114, да! и имею на это все основания и права. Хуже в том, что без музыки в этом новом ведре с болтами, в отличии от 11 летней тесной и неказистой ваз 2114, ездить невозможно без приложения сил, времени и денег.

Обзора у водителя — гулькин нос, а солнцезащитный козырек!, он умудряется мне обзор в салонное зеркало перекрыть, помимо того, что при его использовании в него головой бьешься, когда из-за водительской стойки выглядываешь, а не идет ли там пешеход? Стойка крадет обзор — слов нет.

Убогий 2-х ступенчатый! поясничный упор, где валик все время произвольно переходит в менее выступающее положение. Размер валика никакой, и еще крадет при своем использовании боковую поддержку, которая, кстати, очень нужна из-за раскачки свойственной весте при перезде ж.д., жестких лежачих полицейских или прочих неровностей, когда из спинки сиденья выкидывает. Это как ограничители дверей с промежуточной фиксацией в Весте, они вроде как есть, но на самом деле их нет.

Кроме того, перед кресла надо поднять, подложив под них что-нибудь, т.к. иначе нога висит и при долгой езде начинает болеть правая пятка, т.к. вес ноги не переходит на сиденье, а ложится на пятку.

А в долбаный ключ? В него постоянно упирается колено, при чем именно в комфортных регулировках. Т.о., не смотря на все богатство регулировок для водителя, придется подстраиваться под повернутый ключ в замке зажигания, либо подстраиваешься, либо данные бортовика не видны, либо низко сидишь, либо руль на вытянутые сверх нормы руки.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

29.0. Плюсы и минусы весты, спустя десятитысячье.

Много букв!
Катаюсь на весте уже полтора года и скоро пойдет второе десятитысячье.
Ну и, по традиции, напишу-ка я свою интерпретацию плюсов и минусов нашего почти шедевра, почти отечественного, машиностроения.

Наверно, веста — это последний авто разработанный автовазом. Скоро все переедут на французскую платформу и наступит нам … В общем, наступит, или мы наступим, или вступим…
Современные двух педальные весты уже нельзя назвать русскими, так как наш там только кузов и ещё немного деталей. Ну да вернемся к нашему почти шедевру.
В данном эпосе, я рассматриваю машину, как она есть сейчас.
Кто не помнит, изначально это была Веста СВ кросс 1.8 АМТ в комплектации люкс и цвете Плутон.
Купил я её осенью 2019 года за 800 тыр, с учетом гос программы семейный автомобиль.
Что изменилось?! Изменилась комплектация. Из просто люкса – веста превратилась в люкс мультимедиа++, обзавелась полностью диодной подсветкой салона, сигналкой с GPS и GSM телематикой и функцией свободные руки. И это удобно. Осталось активировать эту функцию для пятой двери, для чего нужно просто сменить прошивку блока и написать простенькую программку на гибкой логике, благо в новой библиотеке КАН уже есть статус кнопки багажника. Ну да ладно, это мне ближе к лету задачка будет, так как планов как увеличить функционал сигналки – много. Кроме того, в машине были установлены защита картера, гидравлические упоры капота, формованные эво коврики и защитный пластик в салон. Ну и ещё какие-то мелочи.
В общем, данные дополнения меня очень даже устраивают. Особенно радует ММС на андроиде с 9” экраном, интернетом, камерой заднего вида и встроенным GPS. Это действительно очень удобно и на голову превосходит решения, которые сейчас есть у автоваза и концерна рено в этом классе.
В общем, в 2019 году это была идеальная для меня комплектация. ММС все равно бы поменял, дык зачем переплачивать?! Задние попогреи и подлокотник не нужны, так как задний диван оккупирован двумя детскими креслами, которые там будут стоять ещё дооолго. Я целенаправлено ехал за этой комплектацией и этим цветом, и я её купил.

Ну а теперь, начнем с МИНУСОВ данного почти шедевра. Ну, минусы есть у всех, просто кто-то их лучше скрывает. Минусы расставил по значимости от самого большого к незначительным.
1) Обзор. Кто бы что не говорил, но обзор у весты мне не нравится. Эти широченные стойки и узкая «бойница» заднего стекла. Очень не хватает вертикального обзора назад. Хотя, должен признать, зеркала смотрятся очень неплохо, на фоне любого иностранного конкурента. Идеал по обзорности для меня была калина (гранта) универсал, вот там – сзади была настоящая огромная панорама, а не бойница. Боковые стекла были огромными, зеркала были не хуже, а стойки тоньше. В общем, это не лечится. Ну и это ещё не все и тут мы переходим ко второму минусу;

2) Слабый обогрев заднего стекла. Ну очень слабый. Приходится держать все время включенным в плохую погоду, но и тогда между нитей будут непрогретые полосы льда. В калине, даже учитывая вдвое большее стекло, такого не было. Такого нет в рио хэтч жены. Но такое есть в весте и это, похоже, не лечится;

3) Штатные колеса. Да, они отлично смотрятся и стилистически подходят этой машине. НО… Всегда есть это, НО. Концептуально решение неверно. Если кросс позиционируется как машина для плохих дорог, то какого пряного овоща ставить туда пластилиновые диски и низкую резину?! Ну и, в свете последних законов, проблема приобретает очень проблемный характер))). В мануале на кросс заявлен только один размер резины. Правда, в одобрении типа ТС этих размеров заявлено три, причем без разделения по кузовам. В общем, менять дорого и потенциально проблемно. Не менять — более жестко и потенциально проблемно и дорого. Остается качать. Качаю зимой 2.3, летом 2.4, благо насос валяется в правой нише багажника и накачать не проблема, даже не доставая насос из багажника;

Зато в мануле прописаны рейлинги, так что с багажниками проблем быть не должно:

4) Качество комплектующих, плавающее качество сборки и потенциальные проблемы, вызванные этими явлениями. Начнем со сцепления, валео – это гадость. Поменяв сцепу на сакс, кататься стало намного приятней. А эти воющие при движении назад ЗДТ?! Ну а кто не слышал про возможный масложор на 21179 и h4m движках?! Да и на 21129 бывали случаи. Для 179 мотора – это комплексная проблема, тут и плохо спроектированная система вентиляции картера, и неправильно посчитанная пара маслонасос – форсунки, и наплевательское отношение сборщиков к правильному подбору поршней для попадания в эталонные зазоры. В общем, как повезет. Сюда же можно отнести проблему с дерганьем движка летом, кто-то переносит ДТВ, кто-то меняет прошивки. Но есть и хорошая сторона, автоваз снизил проблемный порог до 500 грамм на тысячу, и в случае глобальных проблем – можно поменять мотор по гарантии. В общем, косяк серьезный, но не критический. Говорю как обладатель наиболее проблемной связки, которую бояться брать ))).

5) Стилистически разнородный интерьер, выполненный из дешевых материалов. Частично лечится, частично привыкается, но хочется большего.

6) Отвратительный и тихий гудок. Будет вылечено заменой на фиаммы.

7) Отвратительно слабые противотуманки. Ну вот кто мешал поставить фары чуть дороже рассчитанные под лампы H11?! Впрочем, это решается. У меня уже лежат фары с лампами H9 и весной все будет поменяно.

8) Очень слабые ограничители, частично эту проблему я победил, по опыту – самый простой путь просто наложить шайб под пружины. С шариками понравилось меньше, сейчас одна дверь сделана с шариками, другая с шайбами. В принципе, цена вопроса копеечная. И на новых вестах эту проблема почти победили.

9) Воздуховод в ногах водителя, бесит, постоянно цепляюсь. Пока не пытался победить, но тут или-или, кто кого первый достанет))).

10) Гул резонатора впуска старого типа в некоторых условиях. Не сказать, чтобы сильно бесил, но в планах поставить резонатор нового образца и забыть о этой проблеме.

Уффф, ну вот то что вспомнилось по минусам. Может кто-то что-то ещё припомнит. Это топ лично для меня. Ну и да, купил весту – покупай комплект инструментов и «напильник».

Но и плюсов у этой чудо машины нимало, её есть за что любить. Вот и начнем разговор про ПЛЮСЫ. Плюсы также ранжируем по значимости:

1) Цена, цена машины очень конкурентна. Конкуренты стоят значительно дороже. Кого я вижу конкурентами?! Корейцы солярис/рио/рио х/ крета в полуприводе на минималках, недонемцы поло/рапид, французы с полуприводом аркана/каптюр/дастер (если найдутся чудаки, купившие полуприводный дастер). Под вопросом китайцы. И все они стоят дороже. И все они будут в комплектациях хуже весты. Хочется нам или нет, но сейчас есть веста на вариаторе, и как ни крути, это существующий конкурент любой машине из вышеназванных. Не хочешь вариатор — бери на кочерге.

2) Кузов. Только автоваз предлагает на сегодняшний день универсалы в «В» классе. Причем аж трех размеров, где веста, этакая эМочка. Не ну серьезно, с уходом форда – остался только сид и октавия в кузове универсал, но их цена и клиренс выводит их за скобки нашего повествования. А много других марок на рынке способны похвастаться клиренсом свыше 200 мм?! Ну разве что французы. Даже крета пониже будет. А кто может эти параметры совместить?! Ну и, кроме формы кузова, веста ещё и одна из самых больших по салону в классе. В ней действительно много места, задние пассажиры не массируют коленками спину водителя, даже над головой места хватает, в отличии от седана и большинства конкурентов.

3) Вообще, мне нравится, как смотрится эта машина, у неё вполне гармоничный и стильный вид. Да, не все решения практичны, но смотрятся они цельно и красиво.

4) Багажник, у универсала он просто шикарен. Не самый большой в классе, но абсолютно точно самый продуманный из всех. Ну у кого ещё есть аж три органайзера?! А возможность получить ровный пол, пусть и с дополнительными манипуляциями с подушкой заднего сидения?! А эти удобные и крепкие крючки для пакетов?! У всех конкурентов они если и есть, то хлипкие. Адекватная двойная подсветка с отсутствием свисающих проводов, 12В розетка. Та же шторка вместо вечно гремящей полки. Причем, шторка с полноразмерными направляющими, а не их рудиментарными обрубками, как, к примеру, в спортаже. Удобнейшие боковые ниши, крючки под сетки… Да даже взять полностью обшитую пластиком заднюю крышку с двумя удобнейшими ручками (привет, французы, попробуйте закрыть багажник за штатную ручку в том же дастере или сандеро). В общем, багажник – это абсолютный топ.

5) Подвеска, клиренс, управляемость. И тут веста будет одна из лучших в классе. Отличная управляемость, да с таким клиренсом… Аплодисменты инженерам! Что на трассе, что в колее, что по плохим дорогам, веста идет вполне уверенно и, при этом, руление доставляет удовольствие. Ну, с небольшой поправкой на минус номер три. Что ещё понравилось – хорошо спроектированный передний бампер. Прошлой зимой хорошо приложился губой при проезде колеи, в итоге погнуло железную сетку, но сама губа и решетка сыграли и остались целы, и это на морозе!

6) Безопасность, ESC в базе, 4 подушки. В комплекте с отличной устойчивостью и управляемостью. В общем, считаю весту достаточно безопасным автомобилем. Авто без системы курсовой устойчивости к покупке не рассматриваю и другим не советую.

7) Удобные кресла. Большой диапазон регулировок, регулировка вылета руля, вполне вменяемая эргономика салона. Пока на весте максимальный пробег был около 500 км в сутки. Немного, но спина этого не почувствовала вообще. Мне нравится вид салона весты. Сам не ожидал, но даже чехлы натягивать на эту красоту не хочется, хотя есть маленькие дети. После того, как обтянул руль в натуральную кожу, он стал для меня оптимальным по хвату, родной и обтянутые версии с подогревом, для меня тонковаты, ну и качество кожзама заводских рулей с подогревом – мне не нравится.

8) Адекватный климат, теплая печка. 179 мотор быстро греется и долго держит тепло. Так при температуре ниже -30, автозапуск по температуре -26 срабатывал всего два раза за ночь. Утром машина легко завелась со смартфона. Вообще, мотор легко переносит холод, так мой рекорд – пуск в -38 или запуск со смартфона в -29, после 11 дневной стоянке на сигнализации (оставлял у аэропорта). Вестовский климат мне очень нравится своей адекватной и ненавязчивой работой (программно выставлена вторая зона). Зимой можно ездить без куртки, и это будет тепло и комфортно. Для холодного утра есть подогрев сидений. Очень жалко, что нет подогрева руля, когда брал машину – такой опции просто не было. Летом климат работает тоже вполне адекватно. Понравился тихий кондиционер. Особенно после калиновского, который был очень шумный. Понравился обогрев лобового. Очень понравилась кнопка max defrost, особенно в сырую погоду. Нажал – и через 30 секунд стекла чистые, ещё раз нажал, и вернулся к предыдущему режиму климата. Ну и, веста запоминает режимы климата, что, в сочетании с автозапуском, позволяет меньше времени отскребать стекла ото льда зимой.

9) Вообще, понравилась мягкая работа движка, отсутствие вибраций. Да, есть у него программные проблемы с дерготней в движении на холодную летом, но их можно решить заменой прошивки и переносом ДТВ. Ну и они проходят самостоятельно при прогреве двигателя.

10) У св кросса заявлена полная оцинковка кузова включая крышу, с дополнительным антикором днища мастикой – это должно существенно уменьшить вероятность появления рыжиков и дольше сохранить внешний вид и товарную стоимость авто.

11) Понравился круиз и его управления с кнопок руля. Понравилось управление ММС с тех же кнопок на руле.

12) Понравилась адекватная автоматика по управлению светом и щетками стеклоочистителя. Обычно, ставлю в авто режим и изредка пользуюсь брызгалкой. Зато, когда окатят из лужи, не нужно судорожно дергать подрулевой!

13) Большой и функциональный охлаждаемый бардачек. Особенно после смены подсветки на диодную, он превратился в очень функциональный модуль машины. Мне нравится.

14) Неожиданно, но понравилось управление трансмиссией штатным селектором. Благодаря отсутствию физической связи с коробкой – управлять им крайне приятно, переключения положений уверенные и мягкие, отсутствует даже намек на вибрацию. Зимний режим включаю одним слитным движением.

15) Понравилось решение с антенной — плавником. И смотрится хорошо, и чистить легче, и на сервисах меньше вероятности погнуть/отломать при подъеме машины на подъемнике.

Ну и, поговорим о особенностях. Вроде не хорошо и неплохо, но вот есть.
1) Фары. Светят вполне неплохо… Для галогенных фар… Если поставить хорошие лампы – ездить вполне можно. А если ещё поменять противотуманки на хорошие, то и вообще замечательно.
2) Размер авто. Пришлось привыкать, без камеры заднего вида – некомфортно, хотя парктроники присутствуют. Возможно, ощущается дискомфорт из-за той самой бойницы из минуса номер один и два.
3) АМТ 2.0, вещь своеобразная, но к ней привыкаешь и даже получаешь удовольствие. После замены сцепления, стала работать заметно мягче. Каких-либо проблем, у меня с ней и раньше не было, а сейчас вообще хорошо. Да, переключения чувствуются, да, вариатор комфортней. Но зато это достаточно надежная коробка и шанс встать на трассе или в поле – невелик, в отличие от нежного вариатора. Обслуживание дешево, раз 60-80 тысяч поменять масло и смазать актуаторы. Коробку не нужно греть, можно сесть и ехать сразу, ибо гидравлики там нет. Что тоже большой плюс. На трассе коробка вполне адекватна, хорошо и быстро отзывается на кикдаун, скидываю передачу до третей. В паре с 1.8 позволяет выполнять вполне динамичные обгоны там, где вариатор уже сдыхает. Мне жаль, что эту пару снимают с производства. Задумка была интересная. Мне жаль, что в качестве трансмиссии взяли именно вариатор, вернее именно этот, 015, вариатор. Купил бы я весту с этим вариатором – не уверен.

Ну а теперь подведем итог. Многие ругают автоваз… Более того, многие ЗА ДЕЛО ругают автоваз.
НО, как обычно – есть большое НО…
Я могу выделить 4(!) эксклюзивных предложения ваза на нашем рынке на сегодня:

1) Гранта – самая дешевая новая машина на рынке. Более того, самая дешевая машина с автоматом! Более того, аж 4 кузова на выбор! Для многих – это единственный вариант купить новое авто. Да — не самая лучшая машина, да — устарела. Но, в целом, вполне понятный и надежный автомобиль на котором вполне можно передвигаться по нашим дорогам.

2) Нива легенд (экс 4х4), ну кто ещё способен предложить внедорожник с постоянным полным приводом за эту цену?! Ценник на дастер начинается с х2 и там будет муфта.

3) Ларгус – 7 мест или ОГРОМНЫЙ багажник. За эту цену конкурентов на рынке просто нет!

4) Веста – самый доступный из полноценных авто среднеценового сегмента полноценного В класса. Комфортней, больше и безопасней дискоунтеров, типа гранты и логана, вполне на уровне конкурентов, перечисленных в пункте 1 плюсов.

ЗЫ: Смотрим на вторую картинку, это выдержка из сертификата одобрения типа транспортного средства ТС RU E-RU.МТ02.00245.Р12 который прописан в моем ПТС, видим какие колеса можно ставить на весту, далее смотрим на свои колеса, особо обратив внимание на индекс скорости. Совпадает?! Далее открываем любой поисковик и пробуем найти зимние, шипованные шины в размерности 205/50/17 с индексом скорости V или W, получилось?! Смотрим на штатные летние шина, а там что?!
Вот и живите теперь с этим!
)))

LADA Vesta SW. Плюсы и минусы.

В конце 2018 года передо мной встала задача приобрести автомобиль. При этом он должен быть: а) новым; б) недорогим в обслуживании; в) в кузове универсал; г) с низким расходом топлива; д) с невысокой стоимостью налога. После долгих размышлений, тест-драйвов, советов знакомых и отзывов в сети мой выбор пал на Ладу Весту СВ. Почему я выбрал именно ее, Вы можете прочитать здесь.

Машину я забрал из автосалона 26.12.2018 г. С тех пор я проехал на ней 4500 км. Эйфория от покупки прошла и теперь можно объективно оценить ее достоинства и недостатки.

Итак, начну с положительного. Машина в комплектации Comfort Image, цвет "Плутон" (серый металлик), двигатель 1.6 L. В своем оснащении имеет: 2 подушки безопасности, ABS с электронным распределеним тормозных сил, систему контроля устойчивости с функцией отключения, антипробуксовочную систему, систему помощи при трогании на подъеме, обогрев ветрового стекла, кондиционер, задние датчики парковки, круиз-контроль и ограничитель скорости, штатную магнитолу с hands free, рейлинги, 16" легкосплавные диски и прочее. Достаточно неплохое оснащение за 715 т.р. с учетом стоимости окраски "металлик".

Ощущение типичных "Жигулей" в данной машине отсутствует напрочь. Авто имеет достойную шумоизоляцию, удобные сиденья с регулировкой по высоте и поясничным упором, просторный салон и отличный отопитель салона (в мороз под -30 ехал в свитере и отопитель при этом работал не на полную мощность). Двери закрываются с приятным хлопком, а не с лязгом, как это было во всех предыдущих моделях. Учитывая недостаток более ранних выпусков Весты в виде постоянно загрязненного подкапотного пространства, завод начал устанавливать более широкий и цельный уплотнитель капота, а не из двух коротких половинок, как ранее. Также изменена форма пластикового жабо, что позволяет не подрезать его при установке газовых упоров капота. Управляемость машины отличная. Руль очень легкий при маневрировании на небольшой скорости и "наливается" приятной тяжестью при ее возрастании. ABS и система контроля устойчивости выше всяких похвал. Работают очень корректно, машина ведет себя предсказуемо. Если сравнивать работу ABS с FORD Focus III, то Фокус однозначно в проигрыше (знаю о чем говорю, т.к. на Фокусе откатал на работе 3 года). На Весте пару раз были ситуации, когда при экстренном торможении тормозной путь был гораздо меньше предполагаемого. Система контроля устойчивости также ведет себя достойно. В одном из отзывов читал, что Веста зарывается и глохнет в снегу. Да, это так и не удивительно для машины с антипробуксовочной системой. В этом случае надо всего лишь отключить ее кнопкой OFF и будет Вам счастье! Лично я так всегда поступаю, когда въезжаю в заснеженный двор. Подвеска достаточно энергоемкая и очень комфортная. Однажды на трассе на хорошей скорости поймал большие неровности в виде бугров и ям, протяженностью метров 40-50. Тормозить было бы неразумно, но подвеска отработала достойно и без малейшего намека на пробой. Капот в машине я открываю исключительно, чтобы залить жидкость для стеклоомывателя. Первые 1,5-2,0 тыс.км. я регулярно проверял уровень масла и антифриза, по привычке, после большинства моих предыдущих машин, но потом надоело. Часто пишут о некачественных стойках стабилизатора, которые стучат. У меня таких проблем нет. С прошлого года, насколько мне известно, АвтоВАЗ стал устанавливать стойки стабилизатора другого производителя.

Не знаю, считать положительным или отрицательным моментом жесткий пластик в салоне? В принципе мне без разницы какой он, главное, чтобы не гремел и не скрипел. Честно говоря не понимаю массовую истерию по поводу него. К слову, во многих бюджетных иномарках он тоже бывает жесткий.

Теперь о недостатках. Первое что мне не понравилось - это модуль управления стеклоподъемниками. Маленькие короткоходные клавиши. Жаль что завод-изготовтель не предусмотрел автоматический режим подъема/опукания стекла, хотя бы для водительской двери. Я не думаю, что это сильно повляло бы на стоимость авто. Ручки дверей (внутренние) сделаны из откровенно дешевого материала, который портит весь внешний вид салона. Замки передних ремней безопасности "утоплены" слишком глубоко, что при отсутствии должной сноровки создает определенные неудобства при использовании ремней. Эту проблему я решил покупкой заглушек с замком.

Четыре года с Лада Веста - самый подробный и честный отчет

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Вариатор это хорошо? А робот?

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

А как она вообще рулится?

Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.

Сидеть удобно?

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Что я запихну в багажник?

Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова — спасибо спортивному силуэту.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.

Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:

  • достаточно хорошая управляемость для автомобилей подобного класса;
  • плавный ход и устойчивость;
  • отличная система безопасности;
  • качественная шумоизоляция;
  • встроенная система круиз-контроля;
  • высокий клиренс;
  • изящные, стильные формы.

недостатки Весты

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.


Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

7 минусов коробки передач которые мешают быть ей идеальной

К сожалению она не вынослива по ряду причин:


Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

Шумоизоляция

Загрязняемость


Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);

нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам;
в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

косяки кузова весты

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

Коррозионная стойкость кузова

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Удобство в эксплуатации



Высокая проходимость даже для переднего привода

2 основных минуса модификации кросс

Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:

1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

Заключение: Все-таки плохая или хорошая машина

В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.

Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.

Лада Веста плюсы и минусы

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть все недостатки Лады Весты. Хотя стоит начать с того, что во многом новый продукт АвтоВАЗа оправдал ожидания потребителей:

  • хорошая управляемость для автомобилей этого класса;
  • вместительный багажник и просторный салон (если сравнивать Весту с конкурентами в виде Солярис и Рио);
  • достойная система безопасности;
  • стильный внешний вид;
  • множество полезных штатных опций, реализованных заводом впервые.

Но идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома – плюсы и минусы всегда имеются, и последние нередко вызывают больший интерес.

Лада Веста

Проблемы с мультимедиа

На первых машинах раз за разом глючила мультимедийная часть. С выходом новых прошивок детские болезни автомобиля стали тревожить водителей меньше, но совсем не исчезли. Так периодически теряется соединение по Bluetooth, отключается камера заднего вида при работе AUX или система просто внезапно зависает. Это серьезный недостаток для современного автомобиля.

Да и качество самого дисплея многие водители находят неудовлетворительным.

Недостатки салона

Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.

Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.

Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём.

Приборная панель

А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.

Роботизированная трансмиссия АМТ

Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108. А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.

Недостатки автомобиля проявляются ещё и в повышенном износе синхронизаторов, который всегда был характерен для коробок этой серии.

На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.

Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.

Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.

Быстрая загрязняемость

В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.

Большие щели в корпусе
Большие щели в корпусе Большие щели в корпусе-1
Большие щели в корпусе

Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.

С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.

Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.

Слабые задние стойки стабилизатора

В среднем, после 3 тыс. км пробега, многие владельцы Лады Весты начали отмечать постукивание стоек. Иногда бывает скрип резинок стабилизатора, особенно при движении по неровной дороге.

Выхлопная система

Минусы Весты, как и у её старших собратьев, также заключаются в проблеме с провисанием резинок крепления глушителя. Примерно через 20 тыс. км пробега можно услышать характерный стук глушителя о тоннель.

Резонатор выпускной системы тоже иногда подводит, прогорая к 60-70 тыс. км. Внимательнее нужно быть и с кронштейнами на приёмной выхлопной трубе – возможны поломки, т.к. на стальных гайках они могут долго не продержаться.

И по мелочам…

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

  • узкий педальный узел;
  • недостаточный задний обзор;
  • частые неисправности подогрева лобового стекла;
  • подводит излишня чувствительность ABS;
  • отсутствие замка на крышке бензобака
  • непонятная работа центрального замка.

Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции. Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом.

Заключение

Проблемы Лады Весты в основном связанны с роботизированной трансмиссии, повышенной загрязняемостью (особенно под капотом) и мелкими недочётами в работе электронных систем.

Да, Lada Vesta, получилась не такой, как нам обещали, и она имеет свои недостатки и минусы. Однако для АвтоВАЗа выпуск этой модели был серьёзным шагом, и, несмотря на все недоработки, она хорошо чувствует себя на рынке и не сильно отстаёт от конкурентов.

Читайте также: