Вездеход из волги своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Самодельный вездеход переломка на ободрышах


Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.


Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы.

Место крепления моста к раме.
Примерка моста.
Колесные диски установлены на ступицы моста.
КПП

Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.


Тормозная система.
Укорачивание карданных валов вездехода.


Поворотный кулак УАЗ









Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с







Угол поворота одной части рамы относительно другой.



Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод.


Обдирка шин.


Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов.

Изготовление кузова и кунга вездехода.


Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка листовым алюминием.



Двигатель и подключение электропроводки.









Видео с испытаний вездехода.

Вездеход из Оки своими руками


Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.

Использованы запчасти и материалы:




На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.

чертежи вездехода

Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.

рама вездехода

На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.


самодельный вездеход на ободрышах

Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.


По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.


Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.

колеса для вездехода


вездеход из Оки самодельный

Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.

Вездеход «ОКАХОДище»

Вездеход «ОКАХОДище»

Это не первый проект автора в плане машиностроения. На этот раз было решено использовать имеющуюся оку , как основу для будущего вездехода. Целью было собрать наиболее простой пневматик на двух человек в максимально короткие сроки.

Материалы и механизмы использованные при создании этого вездехода:
1) Корпус от Оки
2) Мосты от УАЗ
3) Покрышки КРАЗ
4) Труба профильная 50х50х2.5
5) рессоры от волги
6) амортизаторы от Нивы
7) Коробка переключения передач от оки

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода:



Далее автор столкнулся с некой проблемой, так как ширина мостов уаза превышает ширину оки, то необходимо либо подогнать мосты, что довольно хлопотно и точно не ускорит сборку вездехода, либо сделать диски с максимальным вылетом. Именно по второму пути автор и решил пойти:






Далее были установлены рессоры от волги, но перед этим уменьшен пакет листов в них до трех штук. забегая вперед скажу, что в дальнейшем после испытаний выяснилось, что трех листов все-таки недостаточно и было добавлено обратно еще по два листа на рессору.




Так же были установлены нивовские амортизаторы

Затем начались работы над раздаточной коробкой, она была пересобрана и установлена на раму:



Потом автор приступил к созданию соединения между карданом от уаза и раздаточной коробкой нивы. решение оказалось довольно простым и легким в исполнении: два фланца от уаза и нивы были взяты, от фланца нивы отрезана рабочая часть сальника и состыкована с фланцем уаза, затем конструкция обварена и соединение установлено:



Двигатель так же был пересобран, отмыт от грязи и установлен на свое место в раме:




В коробке передач от Оки был заварен дифференциал, так же были обрезаны гранаты, а к ним добавлены фланцы под кардан нивы:



были произведены работы по установке кардана и покраске рамы вездехода:



Из-за ценовых предпочтений было установлено рулевое от волги, хотя с кразовскими колесами не помешал бы гидроусилитель руля. Поэтому автор планирует его установку, как только будет возможность.


Соединение кардана через флянец:



Вездеход отлично себя чувствует как на суше так и на воде, благодаря хорошо вырезанному протектору на шинах.




Поломка случилась когда была включена вторая пониженная передача, блокировка не была задействована. То есть нагрузки на вездеход не было, решено заменить весь передний мост. Вообще автор рассчитывал что подобный вылет дисков создать некоторые проблемы для подшипников, но после разборки выяснились следующие детали: люфтов не было, а шрусу нет разницы с каким выносом крутить колесо. то есть серьгу вывернуло так как шрус был не качественный и развалился просто от износа, таким образом вылет диска тут роли не сыграл и в переделке не нуждается.
Были произведены небольшие доработки вездехода:



Вездеход служит верой и правдой, хотя были опасения что с подобным вылетом дисков будут проблемы в шкворнях, цапфах, подшипниках. Однако за время использования были только раз заменены подшипники с правой стороны в переднем мосту, так как ресурс сальника был израсходован. Вездеход эксплуатируется на местности где основным покрытием является торфяные болота либо кварцевый песок, именно этот песок и стал причиной поломки сальника.

Как сделать вездеход Шерп своими руками: технические характеристики, чертежи и размеры, схема конструкции, аналоги

Вездеход Шерп был выпущен в 2015 г. Он предназначался для путешествий по малопроходимым отдаленным местам, отдыха в горах и лесах. Техника имеет достаточно простую конструкцию, что дает возможность сделать вездеход Шерп своими руками, имея небольшие навыки и простой набор инструментов.

Вездеход Шерп

Кто создал вездеход Шерп

В 2012 г. инженер из города Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян начал проектировать новый вездеход Шерп. Молодой конструктор много лет увлекался экстремальным мототуризмом и изобретением техники высокой проходимости.

Устройство и конструкция

Полноприводный снегоболотоход имеет большие пневматические колеса с особенным протектором шин, который помогает машине плыть по воде за счет вращения колес. Кузов техники водонепроницаемый, днище как у лодки. Благодаря этому вездеход способен держаться на воде даже со спущенными колесами.

Устройство

Передняя и задняя часть Шерпа оснащена дверьми с герметическим уплотнением. Внизу расположен ящик для инструментов и других нужных вещей. Днище изготовлено из шведской бронированной стали. Конструкция имеет ровную плоскость, позволяющую вездеходу ползать на пузе по бревнам, камням и другим выступающим элементам.

Все кузовные детали имеют гальваническое цинковое покрытие, что увеличивает срок эксплуатации.

На новых моделях верхняя часть кузова изготовлена из алюминиевой стали. Сзади и спереди установлены прочные бамперы с кронштейнами, за которые можно зацепить лебедку в случае необходимости.

Кабина сконструирована без капота, что улучшает обзор. В комплектацию салона входят 2 раскладываемых кресла и 2 комфортных спальных места. Переднее и заднее окна оборудованы дворниками, при необходимости стекла можно поднять и выйти из кабины. Спереди и сзади находятся аварийные люки.

Технические характеристики Шерпа

Вездеход имеет такие параметры:

Технические характеристики

Вездеход способен буксировать прицеп грузоподъемностью 2,4 т со скоростью не более 30 км/ч, но при этом снизятся ТТХ машины.

Двигатель и подвеска

Шерп оснащен 4-цилиндровым японским дизельным силовым агрегатом Kubota V1505-T с турбонаддувом, объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Мотор работает с 5-ступенчатой МКПП. Такой небольшой мощности достаточно для преодоления преград.

Спецтехника имеет пневмоциркуляционную подвеску. Колеса соединены между собой регулируемыми воздушными каналами. При наезде на камень или бревно воздух из этой шины по каналам перемещается в другие колеса, в результате чего машина может преодолевать преграды до 1 м в высоту и передвигаться под уклоном 35°. Благодаря такой конструкции подвеска не нуждается в рессорах.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия машины состоит из нескольких цепных передач. Крутящий момент от двигателя передается на главный вал, затем распределяется на правую и левую сторону колес. Рычаги управления находятся в салоне, слева от водителя.

Трансмиссия

На что способен вездеход

Вездеход Шерп может преодолеть любые преграды и труднопроходимые места:

  • тонкий лед;
  • болотистую местность;
  • большие сугробы.

Благодаря регулировке давления в шинах и особенностям протектора машина способна без труда преодолевать метровые преграды.

Машина способна разворачиваться на месте, что улучшает маневренность при движении по лесам или между деревьями.

Модификации Шерпа

Самоходная машина выпускается в нескольких модификациях:

Производитель рекомендует покупать 2 распространенные версии машины.

Стандартная сборка

В стандартную версию модели входят:

  • тканевый тент;
  • 3 аккумуляторные батареи;
  • галогенная оптика;
  • ящики-рундуки;
  • утепленный и изолированный от шума моторный отсек.

Стандартная сборка

В стандартной комплектации кузов имеет качественное полимерное покрытие.

За доплату комплектация может быть дополнена жестким кунгом, который защищает мягкий салон и обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

Кунг

Как сделать своими руками

Подобие вездехода Шерп можно собрать в домашних условиях своими руками. Для этого понадобится немного опыта и средств.

Расходники и инструменты

Для изготовления самодельного снегоболотохода нужно приготовить такие инструменты и расходные материалы:

  • сварочный аппарат;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • молоток;
  • болгарку;
  • дрель;
  • профтрубу прямоугольного сечения;
  • болты, гайки, заклепки;
  • металлические и алюминиевые листы.

При сборке могут понадобиться мелкие дополнительные материалы.

Чертежи и схемы

В первую очередь нужно составить чертеж, по которому будет собираться машина. На схеме необходимо подробно указать размеры, а также точное расположение всех узлов и агрегатов.

Чертеж

Подробная инструкция

Для начала необходимо подготовить рабочее место. Желательно организовать его в теплом гараже или под навесом, т.к. сборка может длиться не один месяц.

После подготовки инструментов и места можно приступать к работе:

  1. Из профильной трубы согласно чертежам сваривается стальная рама.
  2. Посредине рамы устанавливается силовой агрегат. Двигатель оригинального Шерпа дорогой, поэтому можно поставить мотор из автомобиля Матиз или ВАЗ.
  3. Колеса можно установить с грузового автомобиля Краз-255 Б, но придется немного изменить протектор.

Такой видоизмененный Шерп хорошо плавает и преодолевает бездорожье. На материалы уйдет около 250 000 руб.

Правила эксплуатации

Управление машиной осуществляется с помощью педалей газа и сцепления, рычага КПП и 2 рычагов с гидроприводами тормозов. Разворот техники производится на месте, как на гусеничном ходу. Управлять снегоболотоходом просто, но есть небольшие нюансы, например при движении по бездорожью нужно регулировать давление в шинах с помощью выхлопных газов.

Использование в воде

Для преодоления водных препятствий колеса техники оснащены широкими лопастями и работают в качестве пароходных колес. Благодаря этому машина может переплывать реки, озера и болота со скоростью 6 км/ч.

Использование в воде

Плюсы и минусы

По мнению владельцев, внедорожник имеет такие преимущества:

  • качество и надежность конструкции;
  • высокую проходимость;
  • отличную маневренность;
  • высокую скорость передвижения (по сравнению с другими вездеходами);
  • плавный ход;
  • хороший климат-контроль;
  • большой салон, вместимостью до 6 человек;
  • удобное расположение узлов и агрегатов.

Самоходная машина способна легко выбираться на берег и тонкий лед. Она оснащена шинами, на которые не налипают грязь, лед и снег.

Недостатками можно назвать небольшой ресурс двигателя и цепей трансмиссии, которые требуют внимания каждые 50 моточасов, и отсутствие дверей в передней части кузова.

Аналогичные вездеходы

Вездеход Шерп не является единственным отечественным внедорожником. Среди его конкурентов самоходные машины Трэкол, Викинг, Литвина, Шатун, Хунта и Аркос.

Трэкол 39041

Эта модель выполнена в цельнометаллическом кузове, с широкими крыльями и удобными подножками. Плавает со скоростью 3 км/ч. При установке подвесного лодочного мотора скорость может увеличиться до 10 км/ч. Трэкол имеет такие ТТХ:

Трэкол 39041

Викинг 29031

Викинг 29031

Литвина 3903

Литвина 3903

Шатун Нео

Шатун Нео

На вездеход устанавливается дизельный двигатель объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., работающий с 5-ступенчатой МКПП.

Хунта

Хунта

На машину устанавливаются бензиновый двигатель объемом 1,7 л, мощностью 95 л.с. или дизельный мотор объемом 1,9 л, мощностью 120 л.с. Агрегирует с 5-ступенчатой МКПП.

Аркос 800

Этот вездеход улучшенной проходимости на шинах низкого давления хорошо плавает и может перевозить по воде грузы до 350 кг. Машина имеет стеклотканевый алюминиевый кузов и установленные с автомобиля Волга мосты.

Аркос 800

Двигатель объемом 1,5 л и мощностью 103 л.с. работает с автоматической коробкой. Отличается простотой в ремонте и обслуживании машины.

Интересные самодельные вездеходы (60 фото)


охотец


вездеход
поездка по лесу
самодельная машина
езда по снегу
танк
на берегу
езда с препятствиями
самодельный вездеход
танк
большие колеса
мастерская
гусеничные колеса
во дворе
красные колеса
самодельная машина
поездка по лесу
кресло на машине
колеса на резине
машина на дороге
гусеничные колеса
машина в лесу
зима в деревне
большие колеса
по проселочной дороге
металлический кузов
летний вариант
цепь на колесах
вездеход без крыши
одноместное авто
вездеход под деревом
ткань на крыше
рядом с домом
пеньки под колесами
вездеход
самодельная машина
гараж
транспорт для деревни
для бездорожья
вездеход с кузовом


охотец

Как сделать болотоход своими руками на гусеницах или шинах низкого давления с ломающейся рамой


болотоход

Мотовездеход 3×3

В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.


Какие есть варианты

Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.











  • Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
  • Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
  • Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.


Инструкция

Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.

Читайте здесь Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)


Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.


Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.










Самодельные трактора и вездеходы

Самодельный вездеход болотоход на шинах низкого давления с полным приводом, сделанный своими руками.

Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном для поездок на рыбалку.

На вездеход установлен — одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ЗиД, мощностью 4.5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому делать стал на его основе.

КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика Запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал коробки Москвича. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

болотоход самоделка

Рама переломного типа (две полурамы соединённые узлом перелома).

узел перелома вездехода

На фото: узел перелома двух полурам.




самодельный болотоход своими руками

На фото: автор самодельного вездехода.

вездеход каракат

Болотоход удачно прошёл испытания и используется для поездок на рыбалку. Двигатель довольно экономичный, расход топлива около 1,5 л в час.

Рулевая размещена справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицеп от сх Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается за несколько минут.

Для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

На вездеходе отсутствуют брызговики, грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Когда болотоход не загружен, то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев, есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.

Вот такой получился вездеход болотоход сделанный своими руками.

болотоход на шинах низкого давления

Похожие самоделки на нашем сайте:

  • Трёхколёсный мотоцикл «Урал» сделанный своими руками
  • Минитрактор своими руками с двигателем мотоцикла Урал
  • Минитрактор своими руками
  • Гусеничный минитрактор своими руками
  • Мини погрузчик своими руками
  • Мотоблок своими руками с двигателем УД-15
  • Угловой редуктор своими руками для минитрактора
  • Самодельный минитрактор своими руками
  • Грохотная картофелекопалка своими руками
  • Вездеход из Оки своими руками
  • Трактор своими руками
  • Мотоблок с двигателем ЗиД сделанный своими руками

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.


Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.


После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.


Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.


На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.










Прицеп

Чертежи болотохода часто предполагают дополнительный прицеп. Если есть необходимость перевозки грузов, можно изготовить к нему тележку.



Как сделать болотоход своими руками?

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Чертежи болотохода

Чертежи болотохода

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины?

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками?

Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
  • используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
  • сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
  • используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
  • поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
  • для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.

Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.

Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.

Как собрать прицеп для болотохода самому?

Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.

Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.

Читайте также: