Вибрация иж планета 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Вибрация иж планета 5

1. Причина неисправности
2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу.
2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Двигатель не запускается

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере.
2. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка. 1. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора. 2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор. 3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно. 2. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо - заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера. 1. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя. 2. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой». 1. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя). 2. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их. 1. Неисправность катушки зажигания. 2. Заменить катушку зажигания. 1. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом. 2. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи. 1. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости. 2. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания.

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

1. Раннее зажигание.
2. Отрегулировать момент зажигания.

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора.
2. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом. 1. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы. 2. Отрегулировать карбюратор. 1. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора. 2. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение. 1. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель. 2. Ввернуть детали на место. 1. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка. 2. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки. 1. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор). 2. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло. 1. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе. 2. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали -. Заменить глушитель 1. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб. 2. Отрегулировать установку момента зажигания. 1. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре. 2. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте), цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше). Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра. 1. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре. 2. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца. 1. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром. 2. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка. 1. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора. 2. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Вибрация иж планета 5





На обратной полярности дуга идёт от электрода. На прямой от детали. + притягивается к - всегда. Соответственно на обратной полярности будет плавить в глубь.

Электроды при возникновении дуги движутся от плюса к минусу. И передают при этом положительно заряженному электроду еще и свою энергию из за малого сечения проводника в точке соприкосновения, вызывая дугу и увеличивая температуру. Потому тот элемент, который подключен к отрицательному выводу, нагревается больше. При сварке металлов достаточной толщины их нужно хорошо разогревать, чтобы они сплавились и шов был качественный. Поэтому на них подают минус. Тонкий металл, наоборот, от перегрева может прогореть и к нему цепляют плюс и дуга идёт из металла на электрод минус с потерей энергии дуги на основе, и в шов поступает меньше расплавленного металла, но электрод прогорает сильнее. Получается шов образуется из расплава основы металла на прямой полярности. Производители электродов гарантируют качественный шов на обратной полярности. Получилось так, лопнул у меня топор в районе шейки, думаю заварю. Да, заварил, но варил прямой полярностью 3-м электродом на токе 150 А (по шкале установлено было), но примерно через месяц, после хорошего удара топором образовалась трещина по сварке. Был конечно удивлен от такого. Второй раз варил уже обратной полярностью током 150 А, и заметил, что прогрев в месте сварки был намного глубже чем первый раз. Так по сей день без проблем, шов держится, хотя многие меня уверяли, что ничего не выйдет. На обратной полярности проваривается металл глубже.



Есть два основных рабочих положения электрода: углом вперед, и углом назад. При сварке углом вперед получаем меньший нагрев, шов получится шире. Эту технику используют при сварке тонких металлов. Толстые сваривают, как правило, углом назад.






Дело в том, что балансировка коленвала не идеальна и вибрация возникает при смене частоты вращения.

Вибразащита двигателя мотоцикла должна идти между корпусом и болтом крепления к самой раме, но не сильно мягкой и пластичной, иначе перекос и соскок цепи.

Идеальный вариант силиконовые трубы вставленные в корпус на шпильке крепления и зажатые по бокам силиконовыми или кожанными шайбами прокладками.





Силикон надёжный по жёсткости и бензо, масло устойчивости, не боится смены температуры. Надетый на шпильку крепления защитит от стуков и вибрации о корпус двигателя.

Дырка в корпусе двигателя увеличивается с 8 мм до 10 мм впереди и с 10 мм до 15 мм сзади крепления ИЖ Планета СПОРТ 350 мотоцикла. Силиконовая трубка 8х1.2 и 12х1.5.

Трубка вырезается на 5 мм длиннее для уплотнения в корпусе двигателя в местах крепления, а сбоку шайбы из силикона для горизонтальной устойчивости.



Вибрация в вертикальной плоскости вызывает горизонтальные нагрузки на пластины и болты крепления к раме мотоцикла.





Чтобы погасить горизонтальные нагрузки выедающие металл головок и гаек болтов надо применить силиконовые шайбы и трубки в качестве сайлентблоков.



К раме крепление жёсткое конусоподобное или чашечьное в виде шайб или профиля головки болтов.



На моём кроссовом мотоцикле вибрация выела пластины крепления двигателя в передней части, вместе с вваренными сваркой втулками с левой стороны рамы.

С правой стороны всё нормально. Выходит вибрация вертикальная от коленвала и горизонтальная от привода цепи трут втулки с болтами о пластины крепления.

Выход усилить крепление наварив пластину из металла толщиной 5 мм на трубу рамы поверх втулок с отверстиями 8 мм и подложить кожаную прокладку.

Крепление получится с большим сечением опоры пластины о раму мотоцикла и виброзащитой.

В местах крепления пластины к двигателю на трубках сайлентблоках, на самой пластине наварить гайки втутр. диаметром на 10 мм и рассверлить резьбу 10 мм для продолжения трубки 8х1.2 сайлентблока и сечения опоры толщины гайки на пластине, хватит для удержания деформации на смятие сайлентблока о болт крепления двигателя.

Получится двойной жёсткий сайлентблок в месте максимальной вибрации рядом с коленвалом, где японцы на ранних моделях выпуска мотоцикла ИЖ Планета Спорт 350 в 1974 году ставили резиновую подушку.

В задней части крепления нарезаются две силиконовые трубки 10х1.2 и 12х1.5 и вставляются одна в одну, в отверстие в корпусе двигателя диаметром 15 мм.

Вибрация иж планета 5



Речь идет об ИЖ Планета 5.
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

Но как это может быть логично?, когда:
— поршень туго в гильзе
— палец забит на горячую в поршень
— палец плотно сидит в втулке
— кв не имеет люфта как и шатун

Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл

Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 — 8.5

Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл

У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
— головка с прокладкой = 8.2
— головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 — до 10,5
95 — 10-12,5
98 — 12-14,5

К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ.
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

Пути решения:
— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.

Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.

Раздельная система смазки иж планета 5 своими руками

Наиболее интересными были ИЖ-1 и ИЖ-2 с 1.2-литровым мотором мощностью 24 л. с. Этот двигатель и сам мотоцикл имели передовую конструкцию для своего времени: вал с продольным расположением, трехступенчатая коробка, массивная штампованная рама и передняя вилка (сочетали в себе параллелограммную и рычажную системы, а также были внедрены конструктором Эрнстом Нойманном-Неандером). Все пять мотоциклов принимали участие и во втором Всесоюзном мотопробеге, который состоялся в 1929 году и имел маршрут 3300 км. В целом, испытания оказались успешными, однако одобрение на серийное производство получила лишь самая маленькая из всех моделей-прототипов – ИЖ-4.

Затем появились модели ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Их производство велось с 1933 по 1941 год. После окончания войны завод постепенно заработал на полную мощность. Линейка мотоциклов ИЖ расширилась за счет моделей различных классов: дорожного, спортивного и гоночного, а также спецтехники. Из последних дорожных моделей – Иж Планета-5, Иж Юпитер-5, Иж Планета-7, ИЖ Юнкер и т. д.

Масло в двигателе мотоцикла Иж – как часто совершать замену

Моторное масло в двигателях мотоциклов ИЖ необходимо менять каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Признаками ухудшения качества жидкости являются недостаточный уровень масла, помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, а также запаха гари. На срок годности смазочного вещества могут негативно влиять интенсивная езда с резкими маневрами, резкими стартами и торможениями, частые передвижения по бездорожью и буксировка тяжелых прицепов. Все это оказывает значительную нагрузку на двигатель, который перегревается, а испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС.

Смазка коренных подшипников коленвала Иж-Планета

Юрий БАТУРИН, пос. Супонево Брянского р-на Брянской обл.

Без засоров

Любой, кто хотя бы раз сталкивался с разборкой двигателя «Иж-Планета», не мог не обратить внимание на то, как организована смазка коренных подшипников коленвала. Маслоподводные каналы упираются в наружную обойму подшипника, а на выходе превращаются в узкие щели. Возле обойм, как в отстойниках, накапливаются частички нагара, и, накопившись, могут закупорить каналы. Это причина преждевременного выхода из строя коренных подшипников. Поломку можно предупредить, устранив сужения, — как показано на снимках. Выемки на краях наружных обойм пропилите на точиле до беговой дорожки. На б/у подшипнике дорожка хорошо видна. Чтобы рассчитать расстояние до роликов на новом, вооружитесь штангенциркулем.

Обязательно отполируйте выемки на обоймах подшипников и затупите острые кромки маленьким абразивным бором (боры продаются в наборах в хозяйственных магазинах). Иначе обоймы могут треснуть!

После переделки в каналах никакой сор не задерживается, да и емкость их такова, что ресурса коленвала не хватит, чтобы они забились.

Канал левого подшипника в заводском исполнении.

Углубите канал шарошкой или хотя бы сверлом.

На наружной обойме подшипника проделайте небольшие выемки.

Канал после обработки.

Установлен новый узкий сальник и самодельная дистанционная втулка с выемкой.

По канавкам масло со стенок кривошипной камеры попадает к подшипникам.

Проделайте все то же с правым подшипником.

Проделайте все то же с правым подшипником.

Вопрос-ответ

У моей Jawa «горят» диски муфты сцепления, и я не пойму, что могу сделать… И второе: какое масло посоветуете заливать в КП, с какими числами вязкости в маркировке?

Рифат БАГАЕВ, г. Набережные Челны

Диски подгорают после длительной пробуксовки. Неисправность обычно возникает как следствие неправильной регулировки механизма сцепления, заедания в его приводе (например, «разлохматился» или перегнулся трос). Диски могут проскальзывать из-за слишком густого или же излишне высококачественного (и очень «скользкого») масла в коробке передач. Но в этом случае «пожар» обычно не возникает.

В первую очередь проверьте трос: усилие на рычаге сцепления как при нажатии, так и когда его отпускаете, должно быть одинаковым. Если рычаг при отпускании как бы зависает, проверьте: может быть, трос где-нибудь излишне согнут? Выпрямите и смажьте его. Не поможет — замените. Если трос исправен, проверьте регулировку автомата выжима сцепления. Может быть, она сбилась, и механизм постоянно давит на выжимной диск. Или другая причина: от старости или по другой причине ослабли пружины. Как их проверять, инструкция умалчивает. Можем посоветовать только одно: сравните их по длине с новыми или заведомо работоспособными -ваши не должны быть короче.

Инструкция рекомендует заливать в бензин те же масла, что в КП, в соотношении с бензином 1:33 при обкатке и 1:40 после нее. Опыт же подсказывает, что для 2-тактного двигателя любое 2-тактное масло лучше любого 4-тактного. После обкатки 2Т-масло нужно смешивать в соотношении 1:50.

Мотоцикл Jawa 350 Chopper

Двигатель мотоцикла Иж – сколько масла заливать

Иж 2.673 Корнет

Иж Корнет представляет собой мини-мотоцикл с дорожным просветом 195 мм. Характерными чертами данной модели являются высокий руль, дисковые тормоза и хромированные детали. Облицовка – пластиковая, подножки вынесены вперед. Благодаря компактным габаритам мотоцикл получился маневренным и экономичным. Он оснащается двухтактным 2-цилиндровым мотором с карбюраторной системой питаний и воздушным охлаждением. Система смазки – комбинированная (масло смешивается с топливом). Расчетная скорость мотоцикла Иж Корнет не превышает 50 км/час.

Год выпуска-2001

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 50 куб. см, 2,21 л. с., объем масла – 20:1, допуск: API-TC

Иж 6.113-020-05 Юнкер

Иж Юнкер представляет собой мотоцикл прогулочного типа с дорожным просветом 175 мм. Изготовлен в американском стиле, а его отличительными особенностями (по сравнению с предшественниками) являются высокий руль и обтекаемый бак каплевидной формы. На баке закреплена приборная панель.

Обеспечить комфорт пассажиров разработчикам удалось с помощью установки двухуровнего седла, на котором можно уместить как раз двоих. Кроме того, Юнкер оснащается дисковым передним тормозом, а сзади установлен «барабан».

Также читайте: Моторное масло для двигателя УАЗ Патриот

Установлена обновленная система впуска-выпуска, которая отличается сравнительно тихой работой и обеспечивает более высокую тягу на низких оборотах, чем у предыдущих моделей. Общий объем производства мотоцикла Иж Юнкер составил 6000 экземпляров, включая модификации для спецслужб.

Годы выпуска – 2000-2005

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 347 куб. см, мощность – 24 л. с., объем масла – 20:1, допуск – API-TC

Иж Планета 7

Иж Планета 7 представляет собой мотоцикл среднего класса, являющийся преемником успешной модели Планета 5. Владельцы положительно оценивают Планету-7, которая получила довольно интересный оригинальный дизайн, мощный и экономичный двигатель и имеет высокую ремонтопригодность.

Однако есть и недостатки: низкая надежность подшипников заднего колеса, недостаточно эффективное воздушное охлаждение (особенно в жаркое время), некачественная сборка и слабая тяга у версий с прицепом. У модификации Иж Планета 7.107 периодически возникают сильные вибрации двигателя.

Далее отметим основные улучшения в сравнении с предшественником (Планета-5): облегченный 4-тактный мотор меньшего объема, но аналогичной мощности, электрический стартер для запуска, зауженный бензобак, новые приборная панель и оптика с поворотниками, электронное бесконтактное зажигание, улучшенное сцепление, раздельная смазка и пятиступенчатая коробка передач. Проведенные доработки сказались в лучшую сторону на динамических качествах.

Годы выпуска – 1987-2008

4-тактный, 2-цилиндровый, 250 куб. см, 20 л. с., объем масла – 2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Всем привет Не так давно писал про восстановление мотоцикла Иж-Юпитер 4. Судя по комментариям, вам понравился этот проект и поэтому спешу порадовать ещё одним. Итак, я решил собрать мотоцикл ИЖ-Планета 5-01. Почему именно этот? А потому, что почитав о нём в журналах, отзывы на форумах и прочих интернет-ресурсах, я решил, что эта модификация знаменитой пятёрки стала довольно редкой и не часто встречается в хорошем состоянии. Плюс к этому, на этой «Планете» стоял максимальный набор всего, что могла иметь серийная модель этого мотоцикла. Итак — вот эталон, к чему решено стремиться.

Как вы заметили, что двигатель здесь оснащён системой раздельной смазки и генератором на постоянных магнитах. А это значит, что обычный картер не подойдёт… Система зажигания теперь бесконтактная — не надо ничего регулировать. Но для неё придётся искать аналог БПВ и коммутатора. Вобщем и целом — работы будет полно! А поиск другой мелочёвки это будет ещё тот долгий процесс. Кто то скажет: «Зачем эти сложные и ненадёжные системы смазки и прочее?». Если бы это было ненадёжным узлом, вряд ли это бы поставили на конвеер. Тем более, не часто встретишь такой двигатель. Лучше собрать всё воедино, чем дербанить на части и продавать, чем любят заниматься некоторые нехорошие люди. Но не будем о грустном С чего же всё началось. Один из моих друзей продавал картер от этой модели, я вовремя об этом узнал и предложил обмен на недавно купленный двигатель от обычной планеты-5 которой требовался кап. ремонт. Обменялись, вроде дело сдвинулось с мёртвой точки. Вот, что дало старт всему делу.

Цилиндра на тот момент не было, но по счастливой случайности, когда я покупал двигатель с жидкостным охлаждением на свой юпитер, в довесок мне отдали цилиндр от Планеты 5 с веерной головкой. Правда, цилиндр нуждался в расточке… И вот — картер отмыт, цилиндр расточен. Всё тщательно отмыто от грязи! Всё было настолько чистым, что руки сами тянулись собирать и поскорей. Но не было внутренностей и начались их поиски, а пока чистый картер был собран и ждал своего часа.

Теперь начал искать внутренности и раздельную систему смазки. Коленчатый вал, коробку передач и другое я нашёл без особого труда. Хороший человек продавал остатки от своего ИЖа и подешёвке продал мне. Вобщем всё необходимое для внутренностей нашёл.

Так и началась долгая процедура сборки. К сожалению в двух местах натяг был уже не тот, так как старые владельцы просто выбивали все подшипники без нагрева картера. Много было недочётов после «чужих рук». Особое внимание уделял ЦПГ, так как этот узел требует тщательной сборки и подгонки деталей, соответсвующей группы. К моему счастью в моих запасах оказался советский поршень, кольца и палец, что давало мне надежду на долгую работу, так как о качестве новых поршней я молчу.

Небольшое лирическое отступление. Очень дефицитными становятся заводские детали на мотоцикл ИЖ, когда собираешь мотоцикл с нуля. Всегда хочется качественно собрать двигатель, но из-за кривизны и неточности новых запчастей, качество падает и желаемого эффекта нету. Вот и приходится иногда по всей стране искать хорошие запчасти. Небольшой совет, если у вас ещё остались запчасти от этих мотоциклов производсвта СССР или даже уже Российские, но заводские, то не спешите их сдавать в металлолом, есть люди, которые готовы у вас их забрать. Поехали дальше) Итак, двигатель собран. КПП работает. Коленвал почти в идеальном состоянии ещё внушает надежду. После сборки обычных двигателей, этот кажется совсем другим… Вроде та же начинка, но визуально это что-то новое и неизведанное.

Главное — всё собрано и двигатель в принципе готов к работе, но уже в пути была долгожданная запчасть. Раздельная система смазки — одна из долгожданных деталей, которую сложно достать. Мне её продал один хороший человек, без каких-либо накруток в цене. Так как она была немного некомплектной, цена была даже снижена. И вот она пришла! Долгожданный момент! Когда видишь её только на картинках, а тут вот она — крути верти сколько угодно. Вроде для кого-то железка, а тебе радость

И сразу примерка этой системы на двигатель. Перед установкой пришлось полностью разобрать маслобак и вычистить его от грязи. В сетке для залива масла я нашёл шпонку генератора, чему был удивлён, может бонус такой… Даже когда просто разбираешь эту систему, то стараешься ничего случайно не сломать, так как за отдельные её части некоторые люди хотят слишком много. Отдельное спасибо Ижевским инженерам, что в руководствах по ремонту написали про работу и особенности этой системы. Особенно это помогло при полной разборке маслонасоса, который был загрязнён. Ну ничего, справились! Нашлись аналогичные штуцера для впускного патрубка и в принципе двигатель уже полностью собран. Двигатель сразу консервирую, так как ещё нету рамы с документами и ещё на днях ухожу в армию, так что сборка стопорится на год. Ну это не беда!

Двигатель собран, его отложим в сторонку. Следующее, что попало мне в руки — это вилка «Орион» с литыми колёсами. По старой традиции ко мне попадаёт либо всё убитое, либо некомплектное. Тут была убита вилка… Ну вобщем полная переборка.

Спустя 2 дня, приобрел ещё 2 вилки в убитом состоянии. Из всего набора стал собирать 2 рабочих вилки. Одну себе, а другу — другую. Уж очень хотелось ему такую. И работа начала кипеть! В принципе эту вилку перебрать легче чем обычную, но когда закисают сливные винты, то это преподносит горы счастья, а если прошлые владельцы подлили туда фиксатора резьбы, то просто праздник!

Повезло, что был опыт по переборке такой вилки. С этой уже затратилось намного меньше времени. Сюрпризы доставила только закисшая гидралика. Спустя немного времени, обе вилки были перебраны и собраны в должный вид. После такой долгой переборки сядешь, посмотришь на эти новые свежие вилки и думаешь — как же приятно, что они ещё поработают а не будут дальше ржаветь где-нибудь. Промежуточная готовность. Полная готовность — ставь на раму и едь.

После этого пришло время задних тормозов. Барабан был в ужасном виде и состоянии! Повезло найти на него новую звезду и колодки ещё времён СССР. Всё лучшее — новому мотоциклу. Вот так за один день старый барабан становится новым с полностью рабочими тормозами. Пусть мелочь, но посмотреть на «ДО» и «ПОСЛЕ» будет приятно. До.

Тоже мелочь, но приятно. Сосед просто так отдал заводские пульты переключения нового образца — тоже не часто встретишь такие. Ещё одно пополнение к мотоциклу.

Вилка и задний кожух успешно перебраны. Всё работает. Одно но — нужно менять резину на заднем колесе. Ну это мелочи.

Для первой части это всё. Вот ещё один почти эталон, который вдохновляет.

Вот и всё, что я пока успел собрать. В случае с юпитером я начинал с рамы, а тут наоборот. Сейчас ведутся поиски рамы с документами, и уже одна есть на примете. Когда будет рама, то и напишется 2 часть этой истории. Заскакивая на будущее, этот мотоцикл будет активно использоваться в дальних поездках. Первая из них планируется в Ижевск. Так же будут искаться запчасти на двигатель и электрику, чтобы был небольшой запас на будущее, так как с каждым днём хороших запчастей всё меньше. Приходиться делать запасы на чёрный день. Надеюсь вам понравилось, спасибо за внимание.

Настройка и регулировка.


В первую ночь поехал кататься. Еду, ровная дорога, я газу-а разгона-то и нету. С горем пополам набрал 80 и уперся как в стену. И это на 18 звезде. Фигня какая-то. Начал копать-а зажигание я выставил как под 92 бенз-3,5-3,8 мм от ВМТ. А все мы знаем, что чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь и точка воспламенения должна быть раньше. То бишь мои 3,7 мм (выставленные ранее-дико позднее зажигание, приемистость как у трактора, а обороты набирает. накак)))

Опытным путем начали подбирать точку воспламенения. Я из всей настройки электроники знаю одно правило-надо найти точку, в которой мотор будет заводится в обе стороны-то есть резко дергаем лапку-правильный запуск, дергаем медленно-лапка немного отдает назад и мотоцикл заводится в обратную сторону) Вот этой точкой оказались 4,4 мм до ВМТ. А теперь делаем чуть-чуть позже и получаем отличное зажигание) И все-здравствуй приемистость и хороший разгон. Почти)))

2. Карбюратор

Ранее писал, что у меня стоит "пекар"овский к68И с ГТЖ 350. Работа на всех режимах отличная, свеча отличного здорового кирпичного цвета) Но, но. На оборотах выше 4 000 (когда резонатор работает и обратная волна возвращает всю смесь на свое место) Карб богатит. Слышно это по звуку и усиленной вибрации (и заметно все это стало только при правильно выставленном зажигании). На 2-й 60 км/ч, на третьей 80-а дальше вибрация и переобогащение. Иглой играть? На полную ручку, то бишь на полностью открытый дроссель игла уже мало влияет на смесеобразование, влияет только ГТЖ. Ну ладно, снова подбор жиклеров.

Только теперь в обратном порядке-340-330-320. Вот на 320 я и остановился) Самое оно, Сёма поехал) Честные 100 (спилометр оттарирован довольно точно) взял уверенно, и дальше есть разгон без захлёбов) (про максималку рано говорить, позже, друзья. Да это и не цель проекта). Подправили ХХ (около 1000-1150, меньше работает неустойчиво из-за запила окон)

3. Ведущая звезда

Я не говорил про сцепление, но пока и рано) Скажу только, что у Планеты стандартом передаточное число моторной передачи 2,17. А у Юпитера 2,44 (точно не помню, поправьте если что).

Так вот, у нас сейчас передаточное число 2,03. Моторная звезда самодельная (точилась на заказ, из стали 9ХС с последующим цементированием зубчатого венца ТВЧ), венец на корзине точен так же под заказ из той же стали. Корзина сцепления не Ижевская, но точилось все под ИЖевскую стандартную усиленную цепь. Ну вот так, были на то причины. Ну с такой моторной передачей обычная не форсированная планета будет разгонятся крайне тяжко.

Я к чему-ведущая звезда главной передачи (той, что крутит заднее колесо посредством цепи) Изначально установлена на 18 зубов. После настроек зажигания и карбюратора-крейсер по трассе

70 км/ч. Первой передачи почти нет-вышла настолько короткая, что можно смело трогаться со 2-й, не нагружая ни сцепление, ни поршневую. А хотелки требовали крейсер в 80-90 км/ч. начал перебирать звёзды. 21 ззуб-изначально думал, будет много. Но нет. Хотя я свой выбор остановил на 20-й звезде. Теперь крейсер спокойный и безнапряжный в районе 85 км/ч, мотору легко, вибрации нет, не греется, не тупит, легко на 4-й ускоряемся с крейсерской до 100-110 км/ч свободно, коробкой надо работать уже реже, передачи стали длиннее, первая передача появилась)))

Общий пробег после сборки за 4 ночи-187 км. Пока мы только заново знакомимся и привыкаем друг к другу, изучаем возможности друг друга.

Поднять компрессию без затрат / Мотоцикл - ИЖ Планета - 5

Поднять компрессию без затрат / Мотоцикл - ИЖ Планета - 5

Компрессия и степень сжатия в двигателе мотоцикла / мотоциклы Иж, JAWA, Днепр, Урал, Минск, Восход.

Компрессия и степень сжатия в двигателе мотоцикла / мотоциклы Иж, JAWA, Днепр, Урал, Минск, Восход.

Иж Юпитер 5. Компрессия.

Иж Юпитер 5. Компрессия.

Дополнительные материалы

Увеличить степень сжатия за 5 минут. "Колхозный" метод для мотоцикла Иж Планета.

Увеличить степень сжатия за 5 минут. "Колхозный" метод для мотоцикла Иж Планета.

Как одолеть детон в форсированном моторе Иж Планета?

Как одолеть детон в форсированном моторе Иж Планета?

Кольца от Опель для Иж Планета. Проверенный способ

Кольца от Опель для Иж Планета. Проверенный способ

ПРАВИЛЬНАЯ ДОРАБОТКА ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА / ПРОДЛЕВАЕМ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ / ИЖ ПЛАНЕТА 3

ПРАВИЛЬНАЯ ДОРАБОТКА ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА / ПРОДЛЕВАЕМ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ / ИЖ ПЛАНЕТА 3

Хитрости ИЖ Планета 5

Хитрости ИЖ Планета 5

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла Иж

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла Иж

Убираем звон ИЖ Планета 18+

Убираем звон ИЖ Планета 18+

Как добиться хорошей компрессии и сэкономить деньги

Как добиться хорошей компрессии и сэкономить деньги

Купили МОТОЦИКЛ, о котором МЕЧТАЛ БАТЯ! | ИЖ ПЛАНЕТА 5 по ЦЕНЕ мопеда КАРПАТЫ

Иж планета 5 лягается

Подарил мне батя планету 5, только вот она однажды ему ногу сломала, потом дядьке сломала, не охота чтоб меня такая же участь постигла, подскажите как заводить и не сломать ногу, или вообще лягание убрать?

Ранее в этой же рубрике:
К записи оставлено 9 коммент.

на некоторых планетах вообще не убирается хоть как крути зажигание. я завожу вот так . Включаю зажигание. вкл стоп-двигатель пиную кик резко убираю ногу и вкл двиг-стоп и все)

это точно, как не крути все равно пинается оч сильно, много раз уже ногу повреждал.

иглу еще можно полностью отпустить. лягаться меньше будет

и кушать меньше. сам так езжю

вобще то надо зажигание правильно выставлять,а не ваши тупые советы слушать типа иглу опустить или позднее поставить,я в шоке просто

раз такой умный. просвети нас блять как правильно вставлять зажигание

в манулах все написано,там и читай…и матом не ругайся,я вобще то нормально разговариваю

Заводи так.
СНачало накачай.Затем включи зажигание и с помощью декомпессора опусти кик до конца.
Затем подними чуть чуть вверх(у меня 3 щелчка) и резко вниз.Легаться не будет и заведётся 100%

Заводить нужно по людски,и зажигание правильно настраивать.

1. Причина неисправности
2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу.
2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Двигатель не запускается

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

1. Раннее зажигание.
2. Отрегулировать момент зажигания.

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора.
2. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом. 1. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы. 2. Отрегулировать карбюратор. 1. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора. 2. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение. 1. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель. 2. Ввернуть детали на место. 1. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка. 2. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки. 1. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор). 2. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло. 1. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе. 2. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали -. Заменить глушитель 1. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб. 2. Отрегулировать установку момента зажигания. 1. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре. 2. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте), цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше). Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра. 1. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре. 2. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца. 1. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром. 2. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка. 1. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора. 2. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод.

Читайте также: