Вибрация на 2000 оборотах калина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вибрация на 2000 оборотах калина

Вопрос. Здравствуйте, друзья! Все меня радует в моей "Калине", но мои нервные окончания не дают мне покоя - вибрация по кузову автомобиля. Порой сядешь в авто с удовольствием, а вибрация все портит. Друг шутит, мол это опция такая - виброкресло, но меня она уже достала. Впечатление что не только в подушках двигателя дело, но и ощущение что кузов передает все мелкие камешки на дороге и это передается пассажирам.
Первым делом хочу, по возможности максимально, сделать шумо и виброизоляцию в несколько слоев разными материалами. Про падушки двигателя - ни где не нашел хорошего совета на что и как их поменять. Может, кто все таки подскажет, и вытащим мы эту занозу из наших ласточек.
Спасибо что выслушали!
Robert, Златоуст

Ответ. Чтобы уменьшить вибрации от двигателя, надо менять подушки двигателя, однозначно. При чём проявляются "двигательные" вибрации, по отзывам владельцев, при частоте вращения коленвала

2000 об/мин. На моей такого эффекта не наблюдается (типа повезло), но возникли было при низких температурах (ниже -20`С). Вылечилось заменой залитого на заводе в КПП масла на синтетическое с более широким рабочим диапазоном температур.
А вибрации от мелких неровностей это благодаря жёсткой подвеске, тут надо с амортизаторами и пружинами мудрить. Но, боюсь, мне это не подойдёт, поскольку при более мягкой подвеске на подразбитых дорогах, с которыми мне приходится периодически встречаться, подвеску начнёт "пробивать", либо ездить придётся "черепашьим ходом".
Uri, г.Юбилейный, МО

Вопрос 2. Так на какие подушки менять - их ведь на зубок не попробуешь.
Robert, Златоуст

Ответ 2. Мне кажется, кто-то писал об этом в моём клубе, но у меня доступа туда нет, попробуй задать свой вопрос там.
Uri, г.Юбилейный, МО

Вопрос 3. Там тоже никто не знает. Все только предполагают, что нужно ставить более мягкие подушки. А какие, где, как и почем - неизвестно.
BeRnI, Москва

Предложение. Здравствуйте, всем! У меня есть новые идеи и размышления по поводу вибрации кузова на оборотах 2100. Если кому-то интересно, то поделюсь.
Robert, Златоуст

Вопрос 4. Хотя у меня машинка и "не в-в-вибрир-р-рует", но с интересом жду делёжки размышлениями, может и мне понадобится для помощи страждущим.
Uri, г.Юбилейный, МО

Способ решения пробдемы. Ну, в общем так. Помытарился я по сервисным центрам со своим вопросом и в ответ слышал только что это особенность конструкции, дело в подушках двигателя, приработается. Решил я взять расследование в свои руки. Конечно же, начал с подушек двигателя. Подушку, которая ближе к двигателю, полностью открутил и эту сторону двигателя вывесил на домкрат. Вибрация снизилась, но не настолько, что бы грешить на жесткость подушки. Отсоединение задней подушки ( двигатель крепится на трех- спереди две и сзади одна) также ни к чему хорошему не привело - вибрация снизилась не незначительно. Дело дошло до механизма переключения передач. Там две тяги - реактивная и собственно тяга переключения. После того как я осоеденил саму тягу переключения, я порадовался за себя - вибрация исчезла полностью. Проверьте сами, кому интересно. Значит вибрация передается через тягу переключения скоростей, а там уже кузов входит в резонанс. На "Калинах" стали применять новую кулису переключения (стоит ближе к коробке).В отличие от предыдущих она выполнена более жесткой. Я ее заменил на обычную - стоит на "десятках", "девятках" и т.д. Стоит около 165руб. Вибрация уже снизилась значительно, но не до конца. Далее надо смотреть место крепления механизма рычага переключения в месте прикрепления к кузову (по середине кузова). Но пока я до нее не добрался- уехал в командировку. Через месяц продолжу исследования. Если кому невтерпеж - вперед. Потом еще обязательно сделаю шумоизоляцию.
Вот пока вроде и все.
Robert, Златоуст

Вопрос 5. Robert писал: . вибрация передается через тягу переключения скоростей. Я ее заменил на обычную - стоит на десятках, девятках и т.д. Стоит около 165руб. Вибрация уже снизилась значително, но не до конца.

Как сказалась переделка на ходах рычага переключения? В "За Рулём" жаловались, что у них рычаг в положении 1, 3, 5 упирался в консоль.
Uri, г.Юбилейный, МО

Ответ. Переключаются скорости отлично, как и было. Ни каких лишних движений и не удобств. Может со временем эта кулиса разболтается, как и на всех наших ВАЗах, но я лучше поменяю ее опять чем ощущать эту зудящую вибрацию
Robert, Златоуст

Вибрация на 2000 оборотов. Новый способ уменьшения.

Как и всех владельцев Калин меня не обошла проблема вибрации на ходу в районе 2000 оборотов на любой передаче. Особенно хорошо чувствуется под нагрузкой, то есть при разгоне и с пассажирами. На спаде оборотов тоже есть. А вот на холостых оборотах такой вибрации нет.

Источников этой вибрации вроде несколько, но основная — это реактивная тяга КПП. Она так здорово спроектирована вместе с рычагом переключения передач, что вся вибрация двигателя передаётся на кузов через неё, через крепление рычага и привод переключения передач. Кто-то просто убирает реактивную тягу и наслаждается результатом, кто-то меняет или переделывает шарнир тяги, да много что ещё изобретают, чтобы побороть эту беду.

Я придумал ещё один способ, который частично избавляет кузов от вибрации. Придумал я его почти год назад, но до реализации руки дошли только сегодня.

Смысл в том, что нужно изолировать весь привод переключения передач от кузова, потому что вибрирует он весь — от реактивной тяги и тяги привода управления вибрации передаются на обойму шаровой опоры и сам рычаг переключения, а обойма жёстко прикручена к кузову четырьмя болтами. Там конечно присутствуют всякие резинки, которые должны гасить вибрации, но, как видно, их недостаточно.
Решил просто проложить между обоймой и кузовом резину. И между прижимной пластиной и болтами — тоже. То есть, по схеме должно идти 1, кусок резины, 2, 3, 4, ещё кусок резины. Резину взял от старой автомобильной камеры.
Далее по фотографиям должно быть всё понятно.

Результат неплохой. Стало примерно в два раза лучше.
Сами вибрации стали менее сильными и сузился диапазон оборотов при котором это происходило. То есть, если раньше вибрировало при 2000 оборотов плюс-минус 150 оборотов, то сейчас плюс-минус 50 оборотов. Примерно.

Возможно, надо правильно подобрать резину прокладок, а также затягивать болты намного слабее. Хоть я и так не стал их затягивать, но дело в том, что болты очень короткие и, добавив резиной толщины бутерброду, стало очень сложно их закрутить — резьбы не хватает. Поэтому помощник прижимал обойму, а я закручивал. Надо попробовать взять болты подлиннее, чтобы резина не была так сильно сжата. Ещё по-идее надо на верхнюю часть резьбы тоже надеть какие-нибудь резиновые втулки (кусок шланга), чтобы исключить жесткую связь между болтом и обоймой в месте касания обоймы к резьбе болта (что наверняка происходит при закручивании).

Скорее всего это не единственный источник вибраций и надо думать дальше.

Ах да, чуть не забыл. При откручивании прижимной пластины (№2 на схеме) есть проблема — один болт расположен очень неудачно под воздуховодом. Чтобы сильно не мучиться надо обязательно приобрести трещоточный накидной ключ на 13 с шарниром. Дорого конечно, но здоровье дороже. У меня такого не было, поэтому откручивал обычным накидным по 30 градусов за "оборот", потом переставлял тоже на ощупь и снова на 30 градусов и так далее. Потом надо засунуть палец одной руки с одной стороны, а палец другой руки со стороны рычага и кончиками пальцев выкрутить болт.

В качестве бонуса для читателя расскажу как избавился от ещё одной тарахтелки. Нигде в интернете не нашёл ответа на проблему очень сильной вибрации и грохота на 1600 оборотах независимо от нагрузки, то есть и стоя на месте и на ходу было одинаково.
Оказалось, что от старости задубела и болталась одна резиновая подвеска глушителя. Самая первая от двигателя, то есть перед резонатором. Видимо, именно на этих оборотах она входила в резонанс с вибрацией выхлопной трубы и начинала трясти всю машину очень сильно. Казалось бы, такая небольшая деталь, а такой эффект. После замены подвески вибрация исчезла.

Обновление.
Положил два слоя резины в самый низ и закрутил более длинными болтами, чтобы не так сильно притягивать. Стало ещё лучше. Теперь от дороги через подвеску вибраций больше, чем от двигателя.

Вибрация на 2000 оборотах калина

Лада Калина (2014 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Проехал 200 км на новой Ладе Гранте с 90 сильным мотором. Шум коробки, вибрация и тяга двигателя: обо всём по порядку

Друзья! Для тех кто ещё не в курсе, напомню, что я стал счастливым обладателем новой Лады Гранты , которую купил на прошлой неделе в автосалоне у официального дилера. Как покупал автомобиль, подробно рассказал в публикации ранее, кому интересно посмотрите у меня на канале.

На данный момент на Гранте проехал около 230 км, как по городу, так и по трассе. На некоторые моменты уже обратил своё внимание.

Начну с топлива.

"Можно ли заправлять автомобиль Лада Гранта , под капотом которого 90 сильный мотор, бензином с октановым числом 92?"

Ответ на вопрос я нашёл в руководстве по эксплуатации и на официальном сайте "LADA" . Ниже прикрепил скриншот.

На официальном сайте "LADA" говорится, что бензин с октановым числом 92 можно использовать. В руководстве по эксплуатации сказано, что бензин АИ-92 минимально рекомендованный, с пометкой желательно заправлять авто бензином АИ-95 .

После того, как выехал с автосалона, залил в Гранту полный бак АИ-95 , так что все изложенные ниже ощущения от работы двигателя на 95-ой марке бензина.

Поначалу у меня были претензии к водительскому креслу, посадка за рулём казалась не комфортная, но после 200 км пробега свыкся и теперь меня всё устраивает.

Несмотря на то, что автомобиль оборудован электроусилителем руля, повороты рулём туговатые, но этот момент отнесу к плюсам, так как на трассе управлять автомобилем с нагрузкой на рулевое колесо намного удобней.

Что касается тормозов, то к ним замечаний нет. Лада Гранта оборудована антиблокировочной системой ABS и EBD , а так же есть вспомогательная система торможения BAS .

Разгоняется Лада Гранта с 90 сильным мотором до 100 км/ч за 11,2 секунды. Довольно шустро! Больше сотни не давал, так как авто ещё на обкатке.

При движении по трассе, если верить показаниям бортового компьютера, выводил автомобиль под средний расход топлива 5.1 - 5.4 литра на сто километров.

Что касается шума.

При движении на первой и второй передаче коробка немного подвывает, но, как мы знаем, эта проблема есть и на предыдущих Грантах . Так что на этот момент я не буду обращать внимание.

А вот, что касается третьей передачи, то при движении на автомобиле со скоростью 40 км в час после резкого ускорения двигатель начинает цокать (детонировать), но к 2000 оборотам в минуту детонация пропадает.

Тянет 90 сильный двигатель хорошо, не рекомендую проверять, но думаю, что с четвёртой передачи с места машина точно поедет.

Теперь, что касается вибрации в салоне. Она есть! Только вот проявляется не всегда. В основном вибрация на руль возникает, когда двигатель работает на холостых 1000 оборотах в минуту. Как только обороты падают ещё ниже: до 750 оборотов, вибрация переходит на весь салон автомобиля.

Подчеркну , что вибрация терпимая и пропадает сразу же при движении. Продолжаю тестить новую Гранту дальше! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе событий. На этом у меня всё, до новых встреч.

Вибрация на 2000 оборотах калина

Начинающий

Элита

Начинающий

Элита

Пользователь

Пользователь

Элита

Начинающий

Ветеран

Блин а у меня подобное при 2200-2500 об/мин. из под панели слышится, где-то чуть правее середины, достало не знаю чего делать. Завтра на яму загоню попытаюсь все гайки протянуть, поможет ли . к официалам ехать безполезно, прикидываются дураками, говорят что все типа хорошо посторонних шумов не слышат. причем все. то ли я такой ушастый, толи они глухие.

Элита

nlekha, маловероятно. Через весь двигатель перегибаться. снизу проще.

techmailsupp, кронштейн состоит из двух частей - та что к двигателю крепится и та, что сверху подтягивает глушак к первой части.

Новичок

Начинающий

Элита

Пользователь

У меня аналогичная проблема с дребезгом глушителя.
Калина стандарт. От салона ехал радовался. Проехал 2000км
и началась такая фигня - страгиваюсь с места на малых оборотах
вся выхлопная система гремит,прибавляю резко обороты -
дребезг пропадает и едеш в полной тишине.
Тоже самое при заднем ходе. Сосед стоял как раз с сзади
и говорит - у тебя глушак колбасит по-черному.
Поехал на ТО-1 ,им все объяснил. Сделали заключение,что все дело
в той части глушителя где мягкое сочленение. Заменили по гарантии
всю систему кроме основного глушителя. Проверил на ходу - все
нормально. Проехал еще пару тысяч и опять тоже самое.
Что теперь делать ? Опять ехать к ОД. И что интересно ,бывает,что и не гремит.
Лазил под машину все перетряс ,все везде нормально,стучал по глушителю -
все нормально дребезга нет. На ходу не на1000об. не на 2000об. резонанса нет
а вот именно при трогании с места гремит а при добавлении газа все проходит.
Помогите кто сталкивался с такой хренью . Остается поменять основной
глушитель по моим задумкам. Это ехать к ОД и опять мотать нервы.

Пользователь

Начинающий

Начинающий

Элита

Начинающий

Пользователь

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Lada Kalina 2. Сильная вибрация двигателя


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Методы борьбы с вибрацией на калине

вот почитал и ужаснулся. а вы все Китай говорите — фигня. так у нас с вам хуже еще по ходу.

вот что пишут калинах на люди:

2.борьбу с можно вибрацией я думаю начать со свечей (зазор, заправкой) и производитель бензина на разных заправках, ну и далее по подсос списку воздуха, регулятор ХХ и т.д

3. кстати на приорах движки эти работаю идеально, но у них есть одна еще опора сверху. Поэтому вполне что возможно наш дефект это чисто недоработка конструктивная подвески двигателя

4. Стоит растяжка от третьей с техномастера опорой двига…
Вибрация есть, дрожь мелкая…с установкой стало чуть меньше…установки до хотя тоже было нормально…В пробках устаёт больше спина от неудобной посадки чем вибрации от руки…

5. РХХ всего жесткие и неправильные опоры все или что касается несбалансированности двигателя и Замена

6. генератора маховика и сцепления результата не дала. говорит Завод — меняйте коленвал, я говорю — идите в мой, баню авто не конструктор, завтра иду к автосалона директору где брал авто ( в Ростов-дали Ладе Акт где причиной написано — деталей несбалансированность двигателя) буду пытаться сдать поменять или авто, если откажет то претензия на процедура и завод возврата денег или замены через авто Ростов-Ладу — они уполномочены в Когда.

7. ЮФО- то такая ерунда с вибрацией на руле была ХХ при на Пассате, тоже вышел с положения обороты увеличив до момента пропадания вибрации.Обороты ХХ чуть стали-чуть больше 1000…

8. поставьте если, 1000 мало, прибавте до 1100 …я думаю будет этого достаточно, смысл в постепенном увеличении нужна … оборотов золотая серидина, чем меньше ( до тем) 850 лучше, но что бы вибро эффект штат … на бк ушёл есть такая функция — установка холостом на оборотов ходу … расход немного увеличится … немного совсем …

9. Есть еще одна мысль! завести Попробовать движку без выхлопной системы! той Хотябы части, что идет после кислорода датчика. Выхлопуха ведь тоже является источником большим вибраций.

10. капиталка движка, несбалансированность коленвала, поршней и т.д.

Докладываю — проверено знакомыми спецами что — ВСЕ можно- скорее всего проблема в :
— маховике неотбалансированном двигателя
— неоткалиброванными по весу деталями поршни (двигателя и т.д)
— жесткими опорами и непродуманным их расположением
— несбалансированными абсолютно вентиляторами кондера и охлаждения радиатора непродуманного
— двигателя решения по креплению реактивной тяги

12. на отвечающих, двигателях нормам ЕВРО-3 и ЕВРО-4 вибрация заметна более, чем на менее экологичных двигателях — работают двигателя на более бедной смеси, которая сгорает жестче. На иномарках ставят гидравические опоры потому, двигателя вибрация на кухов почти не передаётся.

13. У такая мну вибрация прошла после нахождения и подсоса устранения через маленькую трещинку в резиновой клапанной от трубке крышки к ДУ
ну еще попутно сам ДУ очистителем почистил карбюратора и ПХХ заменил-шток у уже него болтался, но он не был причиной вибрации.
(на действовало нервы мне больше года

14. Проехал 100 сегодня км, получал номера. Мужики, я в шоке, движении при и на стоянке с заведенным двигателем мелкая руль в вибрация, в ноги, в педали, на кузов! Вибрация работой с связана двигателя (интенсивность и т.д.) 100%, что Выручайте делать? — сервис скорее всего пошлет машины, а я из подальше вышел — как параличный, руки и дрожат ноги, а задница как из массажного кресла

15. сервис на Заехал, отпустили подушки, завели, включили разогнались, передачу (на подъемнике до 50), заглушили, и так пару Затянули. раз, обратно. Результат — 30% стало меньше 1000, к вибрировать оборотов на руле почти не чувствуется. убрать Как 70%? Где-то читал что лечится заменой еще кулисы от ВАЗ 10-й модели

16.
По собственному хотя, опыту тоже может бред. При салона из выезде тоже удивила вибрация (стаж лет 38 вождения). Потом у меня, по крайней мере, стала она ощутимой только во время прогрева потом. двигателя постепенно сошла на нет.
Недавно под полез машину и выяснил, что разбита реактивной втулка тяги коробки (у сочленения с коробкой болталась тяга, как хотела). Восстановил упругий тут и шарнир же вернулась вибрация.
Выкидывать реактивную как, тягу многие делают, не хочу. Да и сам уверен не пока, что дело в ней.

17.У меня подобная была вибрация кузова на 2000 оборотах. что, Оказалось резонировала защита картера двигателя. сервисе в Поправили — и ТИШИНА…

18. было-бы неплохо заиметь ВЕРХНЮЮ дополнительную ОПОРУ двигателя, она снизит калины

19. у вибрации непрорабатовали вибронагруженость это факт с трудно которым несогласится… на той-же десятки опоры КПП (и двигателя) находятся посередине мотора, генератор ближе висит к мотору, а на калине двигатель закреплен за низ самый (и КПП тоже), верхней опоры генератор, непредусмотрено висит на длинных рычагах вверху, опоры сами естественно более жесткие… вот и порядок на вибрации выше…а сам завод помему никаких непринемает мер, для решения этой Источник

5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?

В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью. Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией. Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.

Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.

Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем - это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.

Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами - научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

Колеса - вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Вибрации двигателя автомобиля

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.

Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.

Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.

Проблемы с тормозом

Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.

Еще одна причина - изношенный или ржавый штифт суппорта тормоза, но он обычно влияет только на более старые автомобили. Если это является причиной вибраций, вы почувствуете, что ваше рулевое колесо начинает вибрировать со скоростью 50 километров в час. Когда вы увеличите скорость, это будет усиливаться, а когда остановитесь, можете почувствовать горящий запах.

Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.

Проблемы с осью

Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.

В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).

Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.

При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.

Почему вибрация двигателя на 2000 оборотах

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

vibraciya-dvigatelya-na-xolostyx-01.jpg

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

Вибрация на 2000-2400 оборотах ⇐ LT1. Двигатель

Модератор: lt-vodila

Автор темы

Привет всем! Нарисовалась такая проблема! На оборотах 2000- 2400 появилась маленькая вибрация, выражается в том что что-то начинает трещать за панелью приборов, на работе двигателе особо незаметно , ставлю ногу на педаль сцепления и треск пропадает , Куда копать? Может кто сталкивался с этой проблемой? Раздражает жутко!

Это на ходу или на холостых оборотах?

Автор темы

У меня такая история,поменял на днях трос сцепления,теперь на 2 и 3 ей передаче и в поворотах тук тук,сцепление слегонца выжмешь,пропадает! Звук под педалями!

МТС 8 029 237 02 92

Может что-то с выжемным подшипником!?отдаёт вибрацию по тросику в кабину,посмотри выжемной у тебя не врощается постоянно?

Было у меня с выжимным. Дело в том, что наш выжимной должен всегда быть в зацеплении с корзиной. Если нет, то он может быстро выходить из строя. У меня разлетелся на 4 части. Залесь под машину на рабочем двигателе и возьмись рукой за вилку сцепления, а кто-то пусть газанет- не должно кидать.

Все должно быть предельно просто, но не проще.
Альберт Эйнштейн

Автор темы

Тахометр до вибрации ни какого отношения не имеет! Сегодня отключали и катался и на нейтралке назвал вибрация осталась. Дело в выжимной и корсике сцепления! Начал натягивать трос, диапазон вибрации сместился за 2.6 тыс об. До регулировки лапку сцепления колбасило, рукой на лапку надавливая и она успакоилась. Подвёл трос ещё вроде вибрация пропала, разогнался до 100 сцепление не ведет! Пока оставлю так. Покатаюсь- отпишусь.

andron: ↑

02 июн 2019, 23:03

Дело в том, что наш выжимной должен всегда быть в зацеплении с корзиной

Тоже подтянул трос и стучек пропал

МТС 8 029 237 02 92

Тоже интересно,слышал от многих о таком моменте!

Наш выжимной не постоянного зацепления. Иначе пружина на вилке стояла не перед вилкой, а за ней. Она там и стоит что б отводить выжимной. Просто если подвести вплотную выжимной, то по мере износа сцепления лепестками некуда будет с корзины выходить(трос сцепления не даст), и потихоньку сцепление будет потбуксовывать. А поймёте вы это только когда оно конкретно буксовать начнёт, или уже по запаху, но будет уже поздно. У подшипников постоянного зацепления, поджим всего узла идёт заведомо или пружина и, или рабочими цилиндрами, так же ПГУ на пневматических системах, и там по мере износа оно само всё поджимает. У нас же пружина стоит перед вилкой что б нажимной отводить от лепестков корзины, а величина отхода как раз тросиком и регулируется. Если появился звук или тряска педали, просто нужно отрегулировать свободный ход педали, так же по свободному ходу всегда понятно что если его нет, то пора отрегулировать что б выжимной не гоняло.

Вибрация на 2000-2400 оборотах - IMG-e305590099ee8b152b269ac8b75f3883-V.jpg

А как быть в том случае, когда пружины нет на тросике? Я без пружины уже 5 лет езжу и вроде проблем нет.

А это уже дело каждого. Моё мнение, нужно стремится к тому как должно быть. Я тоже проездил десять лет с люфтом руля в четверть оборота, подшипнику верхнему на червяке капут. Но это ж тоже неправильно. Вот только счас редуктор попался нормальный и поменял. Я б на твоём месте пружину поставил как должно быть, выжимному жизнь продлил.

Подскажите, пожалуйста, где можно заказать подушку двигателя на LT 55 2400 tdi, никогда с этим не сталкивался))) а когда поставил машину на ремонт, то сказали что такого вообще нету в продаже(((

Подушки одинаковые с рессорной подвеской!в мануале выбираю на фото правую подушку,и выделяется и левая под одним номером!
А подвеска с пружинами,подушки разные!

Переделывай все, которые убиты и на подходе.

Klewna , сам подшипник на три-четыре части- в вдребезги.

Всем спасибо за советы, сегодня проехался, вибрации нет. :beer:

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.

vibraciya-dvigatelya-na-xolostyx-02.jpg

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

  1. Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:
    • снижение компрессии;
    • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
    • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
    • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

vibraciya-dvigatelya-na-xolostyx-03.jpg

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

  1. Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.
  2. Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.
  3. Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.
  4. Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.
  5. Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

vibraciya-dvigatelya-na-xolostyx-04.jpg

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

ВИБРАЦИЯ ПРИ РАЗГОНЕ, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ[AH]

Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.

Трясет руль при наборе скорости

Необходимость балансировки

Если балансировка нарушена

Основные симптомы – несильная тряска всего автомобиля при наборе скорости. Если вы не меняли колеса, если диски идеально ровные, а стиль вождения аккуратный, но при всем при этом появилась странная вибрация при наборе скорости, то проблема состоит именно в этом.
Не следует думать, что если биения ощущаются на рулевом колесе, то балансировать нужно лишь передние колеса. Лучше сделать эту операцию на всех четырех.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений — кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде. Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Прыгает? Виноват диск, нет? Значит, шину под замену.

Ненадежные крепления колес

Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.
Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.

Развал-схождение

Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.

Проверяем подвеску и ходовую часть

Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.
Еще одна популярная причина тряски – опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором.

Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.
Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. В условиях нашей страны эти детали нужно менять очень часто. Если вы обнаружили люфт в опорах, тогда, возможно, заменой удастся вернуть себе комфорт.
Проверьте и при необходимости выполните замену наконечников рулевой тяги. Со временем в этом механизме появляется люфт вследствие износа. Благодаря этим наконечником колеса автомобиля могут выполнять поворот параллельно. Износ наконечников вызывает тряску.

Вибрация при наборе скорости

Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий. Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла. Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов. Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам. Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.

Подушки двигателя, КПП и прочие причины

Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Например, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата.

Проверьте навесное оборудование.

Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.

ШРУСы в передних осях

Это хоть и не столь популярная причина, но довольно уязвимое место, из-за чего вибрация при наборе скорости – нередкое явление. Опытные автолюбители рекомендуют начать диагностику именно с этого механизма. Процедура должна обязательно включать тактильную проверку. При наличии царапин – шарниры равных угловых под замену. Лучше заменять эту деталь парно.

Подведем итоги

Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.

Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущенная проблема может стать причиной аварии.

Читайте также: