Вибрация на скорости 120 140 тойота камри

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Вибрация на скорости 120 140 тойота камри

Здравствуйте! V40 3.5 последние пол года очень сильная вибрация по всей машине. Колеса нормальные, резина тоже. Вибрация не от балансировки, так как в руль особо не отдает. Мелкая дрожь есть, но это другое. После 120 и далее вся машина вибрирует. Чувствуется везде и через сиденья и в ногах и спереди и сзади. Даже заметно как передняя часть автомобиля легко подпрыгивает. А пассажирское сиденье тресется. Как будто вибрация на столе от телефона. Мотор работает ровно. Стуков, треска, хруста подвеска не издает. Подскажите делным советом?!

Вначале поменяй местами или перезатяни колеса.Может колесо хоть и отбалансировано, но криворукие затянули криво, разбили/угробили посадочные конуса отверстий под шпильки колес.И вообще стандартные колеса стоят или?

" Меня терзают смутные сомнения "(с) . :hb:

Именно, дядь Саша! :fz::)

Вначале поменяй местами или перезатяни колеса.Может колесо хоть и отбалансировано, но криворукие затянули криво, разбили/угробили посадочные конуса отверстий под шпильки колес.И вообще стандартные колеса стоят или?

Колеса оригинал. Диски ровные, балансировались хорошо. Проблема не в колёсах, так как ставил несколько разных вариантов оригинал и нет, 17-18 разницы никакой. Вибрация все равно есть. До 100 все ок.

Поддержу Владимира. А что делалось на авто полгода назад до этого?

Тормозные диски передние поменял. Стойки и втулки стабилизатора. Все остальное ок!

Колеса оригинал. Диски ровные, балансировались хорошо. Проблема не в колёсах, так как ставил несколько разных вариантов оригинал и нет, 17-18 разницы никакой. Вибрация все равно есть. До 100 все ок.

Если с другими дисками та же ситуация (ничего не меняется) то вероятно разбита полуось.Это уже к спецам в сервис.

Если с другими дисками та же ситуация (ничего не меняется) то вероятно разбита полуось.Это уже к спецам в сервис.

тоже хотел отметить :), гранаты разбиваются и дисбалансируют при больших скоростях

тоже хотел отметить :), гранаты разбиваются и дисбалансируют при больших скоростях

Да не граната там другое.Граната при трогании проверяется, вывернув колесо и тронаешься.Если люфт колеса при трогании.А здесь унутри соединение полуоси с коробкой.Была где то тема, описывались похожие симптомы.Не помню, проверяется люфт полуоси или болтанка ее как пестик в ступе.Та и полуось в коробке.

Имеете ввиду ШРуС?

Нет не ШРУС (не граната) .Все сложнее и затратней. Ответил выше.

Здравствуйте! V40 3.5 последние пол года очень сильная вибрация по всей машине. Колеса нормальные, резина тоже. Вибрация не от балансировки, так как в руль особо не отдает. Мелкая дрожь есть, но это другое. После 120 и далее вся машина вибрирует. Чувствуется везде и через сиденья и в ногах и спереди и сзади. Даже заметно как передняя часть автомобиля легко подпрыгивает. А пассажирское сиденье тресется. Как будто вибрация на столе от телефона. Мотор работает ровно. Стуков, треска, хруста подвеска не издает. Подскажите делным советом?!

Приветствую, советую проверить задние сайлентблоки на передних рычагах, у знакомого была похожая проблема оказались сайленты.

Приветствую, советую проверить задние сайлентблоки на передних рычагах, у знакомого была похожая проблема оказались сайленты.

Солидарен. обтянуть , протянуть, покачать, заменить.
Была вибрация , оказалось задняя тяга , подтянулся вибрация ушла.

Солидарен. обтянуть , протянуть, покачать, заменить.
Была вибрация , оказалось задняя тяга , подтянулся вибрация ушла.

:) шо за задняя тяга и как её затянул.

Вначале отделим мух от котлет. Вибрация при прямолинейном движении без торможений и ускорений на выход скорости 120км/ч?Обычно за счет конструкции/физики вибрация проявляется начиная с 90-110 км/ч (первая гармоника, далее 135-150 км/ч , полувторая.Повторяю при прямолинейнойм движении без маниципуляций педальками газа/тормоз) Или при торможении?

Спасибо за вопрос. Отделяем мух от кот. Вибрация начинается со скорости 120 км/ч при прямолинейном движении без педалирования, бывает (вибрация) иногда больше, иногда меньше, какой-либо регулярности и закономерности не прослеживается. Поставил запаску на заднее колесо - вибрация уменьшилась, но не пропала.

Смотрите посадочные отверстия колес и опять балансировку.При балансировке опытный мастер проверяет биение диска.Причем биение на стенде за ЦО диска может и не быть.Опять же поэтому умелые мастера крепят диск на стенде не за ЦО, а за посадочные отверстия ,но это дорогая приблуда, поэтому не всем мастерским под силам :) Бывает, что и колесо балансируется, а резина при этом изношена яйцом.Все это должен увидеть/продиагностировать МАСТЕР.

Да, понятно. Спасибо, Владимир, за Ваше авторитетное мнение. Покрышки может быть не на все 100%, но полагаю, что пока что можно исключить из вероятных причин биения, т.к. ставил все 4 совершенно новые штатные Yokohama Decibel. Вероятнее всего, причина в дисках купленных у клубня. Пока что эта версия, пожалуй, будет фигурировать в качестве основной.

Смотрите посадочные отверстия колес
а это что?

.Опять же поэтому умелые мастера крепят диск на стенде не за ЦО, а за посадочные отверстия ,
С какой целью?

Здравствуйте! V40 3.5 последние пол года очень сильная вибрация по всей машине. Колеса нормальные, резина тоже. Вибрация не от балансировки, так как в руль особо не отдает. Мелкая дрожь есть, но это другое. После 120 и далее вся машина вибрирует. Чувствуется везде и через сиденья и в ногах и спереди и сзади. Даже заметно как передняя часть автомобиля легко подпрыгивает. А пассажирское сиденье тресется. Как будто вибрация на столе от телефона. Мотор работает ровно. Стуков, треска, хруста подвеска не издает. Подскажите делным советом?!

Ну люди обращали внимание на подвесной подшипник и внутренние ШРУСЫ на привода колес передних.


С какой целью?
Не прикидывайтесь.Лучше помогайте советами клубням.Желательно из собственного опыта

Смотрите посадочные отверстия колес

А как понять, что посадочные разбиты? У меня, например, уже второй раз после посещения СТО, где колёса затягивают гайковёртом, начинается биение со 130 до 150. Это что, выходит, посадочные отверстия разбиты, и колесо не центруется? И может ли по той же причине при затяжке колёс от руки бить уже после 160? Или это уже не к колёсам вопрос?

А как понять, что посадочные разбиты?
Визуально, например сравнивая отверстия на идеально новой запаске.

Это что, выходит, посадочные отверстия разбиты, и колесо не центруется?
Это вряд ли.При разбитых посадочных отверстиях просто тяжелее/сложнее посадить/отцентрировать колесо на шпильках.
Я бы посоветовал найти СТО со станком финишной балансировки, т.е. проверка , когда колесо сидит на ступице авто.Там сразу любые биения выявятся и возможно, что не из-за дисбаланса, масса других причин, например разбит привод. А уж если будет дисбаланс , то возможно из-за дисбаланса торм диска.

Я бы посоветовал найти СТО со станком финишной балансировки, т.е. проверка , когда колесо сидит на ступице авто.Там сразу любые биения выявятся и возможно, что не из-за дисбаланса, масса других причин, например разбит привод. А уж если будет дисбаланс , то возможно из-за дисбаланса торм диска.

Звонил в РЛД с этим вопросом, говорят, отбалансировать-то отбалансируют, но причину дисбаланса назвать не смогут. Разве что будет понятно, какое колесо бьёт, что немного упростит поиск.

А как понять, что посадочные разбиты? У меня, например, уже второй раз после посещения СТО, где колёса затягивают гайковёртом, начинается биение со 130 до 150. Это что, выходит, посадочные отверстия разбиты, и колесо не центруется? И может ли по той же причине при затяжке колёс от руки бить уже после 160? Или это уже не к колёсам вопрос?

Это вопрос не к колесам. Это вопрос к автору сей замечательной идеи что колеса на ступице центрируются шпильками-гайками. Автора я переубеждать не стану по ряду причин. А вам скажу обратиться по этому вопросу к автомобильной литературе. Так вот колеса всегда центрируются только центральным отверстием на пояске ступицы.

Всем привет! Есть апдейт по моему кейсу. На днях заменил тормозные колодки на задних колесах с обслуживанием суппортов. Одна колодка была стерта до основания вследствие подклинивания.
После смены трясучка почти уменьшилась, но совсем не пропала.:(

Всем привет! Есть апдейт по моему кейсу. На днях заменил тормозные колодки на задних колесах с обслуживанием суппортов. Одна колодка была стерта до основания вследствие подклинивания.
После смены трясучка почти уменьшилась, но совсем не пропала.:(

Ну попробуйте финишную балансировку колес на авто.Может дело не в балансировке самого колеса, а в посадке его на ступице или балансировке ТД или привода раздолбаны.Уж если занялись то доведите дело/причину до конца.Зад или перед ? и что да как.
У меня была жуткая вибрация без отдачи в руль.Так и что? задняя резина на одном колесе износилась яйцом.Почему или как одному богу известно.Ну отбалансировали колесо.Стало легче, но я ведь понимаю, что резина на выброс.Как бы не балансировали, а колесо осталось ЯЙЦОМ:) Благо скоро на выброс, ну может сточится еще к окружности, коли отбалансировано,что вряд ли.:)
Я к тому , что в каждом конкретном случае нужно разбираться.Вопрос? Производитель рекомендует РЕГУЛЯРНО балансировать колеса.Вопрос- а А Вы как часто их балансируете?ИМХО, да никто этим не заморацивается, а потом спрашивает что так и почему.Когда я уверен/сам креплю колеса на ступице, слежу/знаю состояние торм системы/дисков, то и знаю выходы, причины возникающих неприятностей с теми же колесами.Это как лечащий врач:)Знающий историю\и болезни/ей

Ну попробуйте финишную балансировку колес на авто.Может дело не в балансировке самого колеса, а в посадке его на ступице или балансировке ТД или привода раздолбаны.Уж если занялись то доведите дело/причину до конца.Зад или перед ? и что да как.
У меня была жуткая вибрация без отдачи в руль.Так и что? задняя резина на одном колесе износилась яйцом.Почему или как одному богу известно.Ну отбалансировали колесо.Стало легче, но я ведь понимаю, что резина на выброс.Как бы не балансировали, а колесо осталось ЯЙЦОМ:) Благо скоро на выброс, ну может сточится еще к окружности, коли отбалансировано,что вряд ли.:)
Я к тому , что в каждом конкретном случае нужно разбираться.Вопрос? Производитель рекомендует РЕГУЛЯРНО балансировать колеса.Вопрос- а А Вы как часто их балансируете?ИМХО, да никто этим не заморацивается, а потом спрашивает что так и почему.Когда я уверен/сам креплю колеса на ступице, слежу/знаю состояние торм системы/дисков, то и знаю выходы, причины возникающих неприятностей с теми же колесами.Это как лечащий врач:)Знающий историю\и болезни/ей

В том-то и дело, что резина у меня новая, без износа. Все подозрение падает на диски, купленные у нашего товарища по клубу, но я уже не заморачиваюсь, скоро зима, поставлю зимнюю резину на оригинальных (с коррозией - болезнь, знаете ли такая у тайот) дисках , а весной буду разбираться с летним комплектом. Просто тратить деньги на финишные балансировки не вижу смысла, всю жизнь ездил без них, в том числе и на больших скоростях, ничего не трясло.

После скорости 120 км\ч появляется легкая вибрация что это может быть?

Многим автолюбителям знакома такая ситуация, когда при езде по трассе, свыше 120км/ч, появляется вибрация на руле.

Если это случилось, то лучше не тянуть с поиском устранения неисправности.

Это может негативно повлиять на другие системы автомобиля, да и сама эксплуатация машины при этом может быть не безопасна.

С чего начать поиск неисправности

Большинство причин вибрации на высокой скорости связано с колесами. В результате нарушения их балансировки, под действием центробежной силы, колесо вращается не равномерно вдоль своей оси.

Возникает дисбаланс, появляется вибрация. А вот причин нарушения балансировки может быть множество.

Вначале нужно просто осмотреть колесо на предмет загрязненности. В зимнее время часто бывает так, что снег налипает на диск, и нарушает балансировку. Причем чаще всего это возникает на штампованном диске, зарытом декоративным колпаком.

Между ними образуется ниша, из которой снег приходится вычищать принудительно. А в теплое время года это может быть просто налипшая грязь.

Следующее на что нужно обратить внимание это затяжка болтов колес.

К сожалению это причина тоже имеет место, и она одна из самых опасных, так как чревата серьезным ДТП.

При небольшом самопроизвольном откручивании колесных болтов именно небольшая вибрация на высокой скорости является первым признаком.

Проверку затяжки можно выполнить «баллонным» ключом всего за 5 минут, но этим можно обезопасить себя от серьезных проблем.

Когда ехать в сервис

Если никакой грязи на колесах нет, и затяжка болтов проверена, то в этом случае стоит обратиться в сервис.

Все остальные причины дисбаланса колеса обычно трудно увидеть визуально, и можно выполнить диагностику только на специализированном оборудовании.

Дело может быть в поврежденном диске. Это может случиться при попадании в яму, или небольшом ДТП.

В таком случае, потребуется балансировка колеса с помощью навесных грузиков. Но если диск искривлен сильно, то потребуется его замена.

Нередко и сама резина бывает причинно таких вибраций.

Повреждение корда, грыжа, неравномерно изношенный протектор, все это может привести к дисбалансу колеса. Мастер оценит степень повреждений и произведет ремонт, а при необходимости порекомендует замену покрышки.

Если все колеса проверены, и балансировка не нарушена, то нужно проверять рулевую систему.

И вибрацию от двигателя исключать тоже нельзя.

Если повреждена подушка двигателя, призванная гасить вибрации и колебания от двигателя к кузову, то это вполне может стать причиной вибраций.

Вибрация Camry 40

Источников появления вибрации в Камри 40 множество. Поэтому необходимо комплексно исследовать автомобиль, прибегнув как к визуальному осмотру, так и к считыванию ошибок диагностическим сканером.

Подушка двигателя

В случае, если подушка двигателя перестает выполнять свои демпферные свойства, на кузов автомобиля начинает передаваться вибрация. При этом уровень дребезжания полностью зависит от оборотов двигателя.

Согласно отзывам автовладельцев, наиболее часто при потере подушкой своих свойств, вибрация возникает после перевода рычага селектора коробки передач на d или R.

Если водитель является не первым хозяином автомобиля, то возможна ситуация неправильного монтажа подушки прежним владельцем. Неправильный угол или крепление ведут к тому, что двигатель кивает при каждом переключении передач.

Состояние старой и новой подушек двигателя

Дроссельная заслонка

Загрязненная дроссельная заслонка вызывает неустойчивую работу мотора. В результате появляется паразитная вибрация. При этом ее проявление может достигать своего пика как на холостом ходу, так и во время движения.

Дроссельная заслонка

Также может создаться ситуация, когда сбивается калибровка дроссельной заслонки. В таком случае в камеру сгорания начинает подаваться не оптимальная бензовоздушная смесь. Для исправления данной ситуации необходимо сбросить минусовую клемму аккумулятора, а после откалибровать дроссельный узел.

Пропуски в зажигании

Пропуски зажигания преимущественно возникают из-за неисправной свечи или катушки зажигания. Они приводят к тому, что двигатель начинает работать, отклонившись от нормы. Это вызывает вибрацию, особо проявляющуюся на драйве.

Наконечник катушки

Слабым местом тойота камри 40 являются наконечники катушек. На многих автомобилях они треснувшие в результате перегиба. Не редки случаи их полного разрыва.

Генератор

Создавать вибрацию может генератор. Как правило причиной этого является вышедшие из строя:

  • подшипники;
  • приводной ремень.

В таком случае вибрация напрямую зависит от нагрузки на бортовую сеть автомобиля. Обычно при включении освещения дребезжание салона усиливается. Обнаружить неисправность можно прислушавшись к источнику посторонних звуков в пространстве под капотом.

Защита двигателя

У некоторых автовладельцев вибрация возникала после поездок по плохим дорогам. Причиной этого является повреждение защиты двигателя. При этом лист металла может загнуться так, что вибрация от подвижных узлов будет передаваться на кузов автомобиля.

В некоторых случаях защита картера двигателя сама становится источником вибрации. Происходит это по причине обрыва одного или нескольких ее креплений. Далее возникает резонанс и небольшие колебания, передающиеся от двигателя, усиливаются в несколько раз.

Аккумуляторная батарея

Неожиданным источником вибрации может стать разряженная батарея. Согласно отзывам, наиболее часто с такой неприятностью встречаются автовладельцы Тойота Камри 40 с 2.4-литровым двигателем.

Вибрация проявляется только на холостых оборотах. Если принудительно при помощи педали газа повысить скорость вращения коленвала, то неприятное дребезжание проходит.

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, то особо заметна вибрация будет при увеличении нагрузки на ботовую сеть. Причина этого заключается в высоком зарядном токе, который не способен в полной мере обеспечить генератор.

Электроника при севшем АКБ должна самостоятельно повышать обороты, но по ряду причин этого может не произойти. В таком случае, до тех пор, пока аккумулятор не будет заменен или заряжен, вибрация будет преследовать автовладельца при работе на холостых оборотах.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в одном из цилиндров не зависимо от причин происхождения вызывает не оптимальную работу двигателя, что приводит к вибрации, которую не может погасить подушка.

В случае снижения компрессии усиление вибрации можно заметить при разгоне. Связанно это с тем, что ускорение сопровождается значительными нагрузками на силовой агрегат.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч: основные причины

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

вибрация на скорости 100 120 ваз 2110

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

причины вибрации на скорости 100 120

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

вибрация руля на скорости 100 120

Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро - покрышки изнашиваются неравномерно.

вибрация на скорости 100 120 ваз

Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

вибрация по кузову на скорости 100 120

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

вибрация на скорости 100 120 ваз

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески - это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

Скорости 100-120 (ВАЗ-2108 - не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

вибрация руля скорости 100 120 ваз

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

Вибрация от 120 до 140км/ч. Кто сталкивался?

От штатной резины Йокохама? Балансировку проверял два раза. Тормозные диски новые.

Нашёл причину. Неровный колёсный диск (не сильно заметно) с внутренней.

Машины в продаже


Toyota Camry, 2014


Toyota Camry, 2015


Toyota Camry, 2014


Toyota Camry, 2012

Комментарии 24

Оказался кривой диск и плохая балансировка. Хотя несколько раз проверяли.

Диски посмотри, баласировку

Тоже вибрация с 70-80 прям резонанс входит и после 80 тишина

У меня точно так же… Бьет и всё! Это на всех так… Я кучу шинок объездил, диллера мозг парил… Как итог — резина говно! Главное на зиме такого нет… На лете опять началось … аж бест. На сл. сезон куплю другу резю!

Менял резину? Вибрация ушла?

Да конечно. Причем с салона, я выехал, и начало бить… грешил на развал… но это резя!

Была такая ситуация, на Фокусе, королла, вольво, везде помогло замена левой внутренней граната, при условии что колёсики в идеале!не факт что ваш случай судя по переписке!

У меня было так на предыдущей машине, из за резины. Через время использования они стали восьмеркой, но диск нормальный. именно на 110-120 вибрировала. Резина оказалась не качественной.

Прокрутил колесо на балансировочном стенде где чувствовался дисбаланс, такое ощущение что протектор неравномерно изношен, колесо как эллипсом.

Перекинул колеса передние местами, посмотрю с какой стороны теперь будет дисбаланс.

Привет. Сталкивался… Сайлентблоки задних продольних рычагов… (не порваны, но очень мягкие, от монтажки легко тянутся, упругости нет). Заказал на днях буду менять! Посмотрим они или нет.
Вибрация лёгкая? При торможении со 140-160 км/ч тряска не большая есть?

Нет, только в районе 130км. При торможении это торм. диски. Они у меня новые.

Диски чистые изнутри?

С 0 такое, прокатиться на 70 и точно такое же явление. Явно конструктив . Правда еле заметная внатяг

Это я сделал. Поменял гидромуфту.

1)Резину проверяй на прыжки. (Если Нокия то смело на мусоку. Она поле 20000 бить начинает ( корд слабый))
2) Привода смотри ( особенно подвесной подшипник правого привода). Если внутренняя граната( шрус) хоть чуть болтается, меняй.
3) Отключаем АБС ( можно фишку снять) и проверяем ступичные подшипники.
Но поверь в 100% это резина.
Еще если диски не штатные, то на сервисе кольца центровочные забыли поставить…

Родная Йокохама децибел Е70.
Подвесной и наружные гранаты новые. Внутренние гранаты промывали, смотрели, износа нет. Смазка в них новую положили. Вибрация была и до и после.
Диски штатные, 17.

1)Резину проверяй на прыжки. (Если Нокия то смело на мусоку. Она поле 20000 бить начинает ( корд слабый))
2) Привода смотри ( особенно подвесной подшипник правого привода). Если внутренняя граната( шрус) хоть чуть болтается, меняй.
3) Отключаем АБС ( можно фишку снять) и проверяем ступичные подшипники.
Но поверь в 100% это резина.
Еще если диски не штатные, то на сервисе кольца центровочные забыли поставить…

Внутренняя даёт вибрацию при разгоне, а у меня и накатом тоже ничего не меняется. Есть. В районе 130км.

У меня такая же фигня! Официалы говорят что-типа это резина! В процесс выявления проблемы ставил передние колеса с другой резиной не помогло, делал 3 диагности АКПП говорят что все хорошо, осталось теперь позабавиться с приводами! Пробег 38т.км

Почему руль вибрирует на скорости 100-120 километров? Причины биения руля

Биение руля
Как считает большое количество автомобилистов, вибрация машины или биение рулевого колеса связано лишь с причиной неправильной балансировки колес. Это не совсем так, однако разбалансировка колес является одной из основных признаков возникновения вибрации или биения рулевого колеса об руки водителя. Данная проблема может свидетельствовать о множестве других неисправностей, включая повреждение тормозных дисков, неполадку подвески и др. Поэтому очень важно вовремя обнаружить вибрацию руля и вовремя поставить диагноз.

Биение руля на скорости – не просто одна из основных и распространенных недостатков в работе авто, но и одна из наиболее часто встречаемых. Этот недочет в работе машины обнаружить сразу достаточно сложно. Проблема подкрадывается незаметно и застает водителя врасплох тогда, когда руль начинает бить очень резко и автовладелец замечает, что данный факт сказывается на работоспособности всего авто в целом. Привыкая к такому поведению рулевого колеса водитель, зачастую, не спешит в сервисный центр для устранения неполадки.

Чтобы узнать, почему возникает вибрация на руле при торможении и на скорости, стоит протестировать свою машину на трассе при 40, 60, 70, 80, 90, 100, 120 км/час и замерев, понять, в какой момент начинается неполноценная работа руля и дребезжание всей машины. Также прислушайтесь, снижая обороты, вибрация руля на малой скорости начнет уменьшаться, и это позволит точно определить с какого момента она возникает.

Причины вибрации руля при движении

Вибрация при движении

Каждому стоит знать, почему возникает биение руля при движении для правильно решения этой проблемы:

  1. Разбалансировка колес из-за большого количества грязи или налипшего снега;
  2. Вибрация руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес;
  3. Некачественные диски (с браком);
  4. Неполностью накаченные колеса;
  5. Некачественный крепеж колес;
  6. Неполадки в работе подвески;
  7. Биение при холостых;
  8. Вибрация на руле во время торможения.

Вибрация руля на скорости из-за разбалансировки колес

Биение руля из-за грязных колес

Для того чтобы использовать при уходя за автомобилем только лучшие расходники, рекомендуем ознакомиться с рейтингом моторных масел.

Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес

Биение руля, разбалансировка колес

Всем известно, что покрышки и диски ни на одном из автомобилей, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Ауди, Рено, Форд или любой другой, не будут идеальными относительно ровности и своего состава. Кроме того, вес колес в разных частях неодинаковый и когда автомобиль начнет двигаться, место, которое имеет большую массу, станет тянуть на себя цент колеса, что и будет являться центробежной силой.

С ростом скорости движения авто возрастает и усилие, передаваемое через цепочку тяг, что в конечном итоге приводит к вибрации. Именно поэтому за состоянием колес своей машины нужно следить внимательно и планомерно их проверять. Здесь важно достичь равновесия – одинаковая масса колес в разных местах. Это возможно за счет добавления определенных грузиков, прикрепляемых на диски. Также может возникать и биение руля на малой скорости.

Биение руля при движении, из-за поврежденных или некачественных дисков

Поврежденные колесные диски

Как у ВАЗ 2110, так и других авто, вибрация руля на скорости может возникнуть из-за того, что колеса искривлены. Данный факт заметит любой специалист в шиномонтаже. Кроме вмятин на колесе могут быть и заводские искривления. Если Ваши покрышки уже служат Вам несколько лет, они достаточно старые – это может негативно сказаться на полноценной работе руля. Среди распространенных признаков деформации покрышек выделяют:

  • плохое, изношенное состояние корда;
  • выбоины в покрышках из-за того, что Вы ранее попадали в ямы на скорости;
  • некачественное производство, которое может проявляться по-разному.

При «шишках» на покрышках водитель будет чувствовать, как неполноценную работу рулевого колеса, так и дребезжание всего автомобиля. При наборе скорости Вы будете чувствовать лишь то, что вибрирует руль при движении. Однако при достижении 90-120 км/час услышите и некорректную работу всего авто.

Вибрация руля при движении из-за не полностью накаченных колес

vibracia-koles

Если вибрирует руль на скорости, среди признаков возникновения рассматриваемой проблемы можно выделить также неправильное давление в шинах, а вернее – недостаточное. Это простая и одновременно сложная неполадка, которую можно легко и просто решить в любом специализированном центре по обслуживанию авто.

Биение руля на скорости 100-120 км\час из-за некачественного крепежа колес

Если у Вас гайки на колесах закреплены недостаточно прочно и надежно – это также является причиной вибрации руля на скорости и всей машины. Ненадежно закрепленные гайки – одна из самых простых и легко диагностируемых проблем, однако и самая опасная. Если вовремя не обратить внимание на некорректную работу колес и в процессе езды оно у Вас отлетит от авто – аварии не избежать, что плачевно закончится не только для Вас, но и для других людей.

Ремонт машины в случае «утери» колеса может обойтись в немаленькую сумму денег, если вовремя не диагностировать проблему. В таком случае возможно потребуется замена тормозного диска, ступицы или прочих комплектующих. Чтобы быть уверенным в своей машине, лучше закрепите более надежно гайки и болты на колесах или доверить дело профессионалам на ТО.

Не стоит забывать и про другие важные части автомобиля, в частности рекомендуем ознакомиться со статьей посвященной проверке заряда аккумулятора.

Как неполадки в работе подвески могут стать причиной вибрации руля при движении

Подвеска автомобиля

При изношенной подвеске ее функционирование будет сказываться на полноценной работе авто и его контактировании с дорогой. Когда будет появляться люфт, возникнет такой же дисбаланс при вращении руля, как и при недостаточно накаченных шинах машины. Однако люфт не может непрямую стать причиной данной проблемы, он будет лишь выступить катализатором.

Биение руля на малой скорости и при холостых оборотах

Также сложность с возникновением вибрации руля при повороте вправо, влево может быть вызвана недостаточно надежным креплением двигателя внутреннего сгорания к корпусу автомобиля. Это приводит к таким последствиям, как:

  • большой отдаче от руля при холостом ходе;
  • вибрации рулевого колеса при полной остановке авто;
  • отклонения в работе руля при старте машины;
  • при выжимании акселератора и увеличении оборотов.

Распознать причину такой вибрации в рулевом колесе очень просто: возникает высокочастотное биение, вибрации полностью зависит от количества оборотов мотора. Следовательно, при увеличении оборотов с помощью педали газа, вибрация становится чаще. Проблема может возникнуть и при некорректной работе приводного вала. Однако это случается редко.

Вибрация на руле при торможении на скорости

tormoznoi_disk

Обратите внимание, в какой момент возникает биение руля. Если этот процесс начинается во время торможения автомобиля, то возникает большая вероятность того, что проблема скрывается в тормозных барабанах или дисках. Это говорит о том, что детали деформированы и их рабочая поверхность стала неровной.

Составные части тормозной системы автомобиля могут быть деформированы по следующим причинам:

  • из-за слишком длительной работы и большом износе;
  • при перегреве, когда водитель сильно резко выжимает педаль тормоза;
  • охлаждении.

С учетом данных проблем тормозные диски превращаются в волнистые, а на барабанах меняется форма из круглой в овальную. Однако последние сложнее деформировать вышеперечисленными способами. При возникновении деформации деталей вибрация ощущается водителем только при легком или резком торможении, в то время, когда колодки начинают выполнять поставленную перед ними задачу. В результате этого процесса вибрации подвергается вся тормозная система машины.

Избавиться от проблемы можно лишь купив новые диски или барабаны на свой автомобиль. Во избежание вибрации руля на скорости или при торможении проводите плановый технический осмотр машины и прислушивайтесь к работе “штурвала” в процессе движения автомобиля.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: