Вибрация при торможении уаз хантер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Опять про вибрации

Итак.
Долбило нещадно. Что ыбло сделано. Поставлены хабы - т.е. передний мост из задачи исключен.
Заменен барабан ручника - на старом явно были видны следы перегрева.
Сведены колодки ручника и ослаблен трос - явно перетянут был.
Стало легче. Но все равно эффет такой:
При снижении скорости (накат, на передачи, с томожением - без разницы - главно, что только при снижении скорости, т.е. теоретически, когда колеса крутят трансмиссию) возникает вибрация. Причем только на скорости 15-18 км/час. При прохождении этого участка все исчезает.
Вибрация как если что то подклинивает.Отдается по на руле ударами (как если колонку кто то шатает) и звуком глухим бум-бум-бум.
Пассажир тоже чуствует и слышит.

Я уже не знаю что смотреть. Если резонанс / дисбаланс, то почему только при снижении скорости.? Есть теории / идеи?

На подъемнике хотел уже рискнуть "прокатиться. Но вовремя понял, что это ничего не даст, т.к. колеса в воздухе и эффект движения на замедление получить не удастся.

Поищи нормального диагноста, за пару тысяч руб он прицепит датчики вибрации куда сочтет нужным и проедет с тобой, в итоге найдет причину.

Полно контор барыжат комплектами для поиска источников вибрации: http://ameuro.ru/index.php?productID=972

значит их кто-то покупает, и использует)

ЗЫ либо на али купи трехдолларовые акселерометры, и обвешай мосты, коробку, раздатку и т.д. это дешевле, но дольше и геморно..

Еще вариант - заеду на стенд, там ты сможешь и ускоряться, и тормозить, и при этом относительно безопасно лежать под машиной.

Что надумал Чтобы два раза не снимать/ставить две тяжеленные защиты.

Запишусь на балансировку кардана. Заодно проверятся крестовины в снятом состоянии. Итп

А пока балансировать будут, подрегулирую еще ручник.

Как профит полюбому пойму что дает балансировка кардана. Вроде недорого и недалеко от дома нашел точку.

Кстати, когда барабан менял, телебонил флянец раздатки. Никаких люфтов не обнаружил совсем.

Вибрация при торможении уаз хантер

Причины вибрации при торможении

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА 1: ИЗНОС ДИСКА ИЛИ СТУПИЦЫ


Вибрация может возникать в результате нарушения центровки при установке тормозного диска по отношению к суппорту или ступицы.

Проверьте наличием ржавчины или грязи на поверхности ступицы колеса так как они препятствуют плотной посадке тормозного диска и ступицы. Снимите и очистите поверхности от ржавчины и грязи.

Проверьте поверхность сопряжения тормозного диска на предмет деформации вызванного излишним усилием затяжки. Замените диск соблюдая момент затяжки болтов.

Проверьте на предмет деформации ступицу, бывают случаи ее деформации. Попробуйте поменять положение диска, проверьте биение диска специальным прибором оно должно быть в пределах допустимого. Если не удается получить биение в пределах допуска, то необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте правильность установки колеса. При установке колес с типоразмером не регламентированных производителем часто используются специальные проставки, неправильная их установка либо нарушенная геометрия может служить причиной вибрации.

Проверьте специальным прибором биении при установленном колесе, если оно не соответствует норме может потребоваться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

При интенсивном режиме торможения происходит значительное увеличение температуры тормозного диска, это может привести к его локальной деформации. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются и появляется биение.

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации (желто-темные пятна являются признаком перегрева). Устранить причину такой вибрации может помочь проточка дисков, но есть вероятность что она уйдет не на долго и подобная процедура не рекомендуется производителями дисков. Лучшим способом решения этой проблемы будет замена дисков и тормозных колодок.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНЫ ДИСКА


Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой. Если рабочая поверхность имеет утончение то в процессе работы тормозная колодка теряет контакт с диском и затем снова прижимается к нему по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация.

Проверьте специальным инструментом толщину диска по всей его поверхности. Если толщина не равномерная можно проточить тормозной диск (не рекомендуется производителями дисков) либо заменить его на новый. Возникновение такого рода проблемы можно предупредить соблюдая правильный режим притирки новых тормозных дисков и колодок т.е. избегать резкого торможения первые 200-300 км.

Другие причины

Деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии.

вибрация руля при торможении

Причины вибраций на педали тормоза

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.

вибрация при торможении

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.

вибрация педали при торможении

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его - пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения - без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.

вибрация педали тормоза при торможении

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении - вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса.

на скорости при торможении вибрация

Что еще является причиной биений и вибраций?

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля.

при торможении идет вибрация

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 - не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части.

Что делать если возникают вибрации при торможении

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.


Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1. на рулевом колесе;
  2. по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  • дефектные покрышки либо диски;
  • разбалансированные колеса;
  • грязь;
  • недостаточное давление воздуха в шинах;
  • износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах


Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев


Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

появилась непонятная вибрация на уазе

Бывалые, помогите советом, ни с того ни с сего появилась непонятная сильная вибрация в машине. От скорости не зависит. Резко усиливается при разгоне или при увеличении нагрузки на двигатель. На 1и2 передачах не ощущается, на 3и4-сильно. Пик где то на средних оборотах двигателя+ мотор стал перегреваться. Машина уаз 31514 с 402 мотором.Уазы для меня пока темная лошадка(пересел с нивы). Думаю, что исходит вибрация от двигателя. На трансмиссию не похоже, а там. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина или хотя бы в какую сторону копать.

2 Ответ от nikola9204 29.09.2011 13:07:37

проверь ступицы, особенно заднии. только полуоси открути и чуть вытащи..либо карданы пошевели. и определи точно: рывки в движении или вибрации?

3 Ответ от DIMON 686 29.09.2011 13:21:09

А до этого что то делал с машиной?

4 Ответ от zahnarzt 29.09.2011 13:46:29

не рывки, именно вибрация. такая, что в салонном зеркале заднего вида машины выглядят цветными пятнами. Звук работы двигателя немного поменялся. Карданы живые, недавно все перемацал прошприцевал. По ступицам сам думал, но вибрирует только при разгоне(сильно) и потом уже меньше при спокойном движении. Ход набрал- накатом катишся на нейтрали- ничего нет. Месяц назад менял коробку с раздаткой(блоком) б/у убитую на б/у живую и поменял масло в моторе, после этого прошел около шестисот км. асфальта все работало как часы. Замена свечей ничего не дала.

5 Ответ от MOHCTPOXOD 29.09.2011 13:50:54

Проверь не ослабли ли карданные болты. Такое бывает когда либо болты не карданные используются, либо если нет на них гроверов либо если гровера сдавленные, слишком много раз использованные.

6 Ответ от Кактус 29.09.2011 16:52:22

в лучшем случае подшипинки а коробке,раздатке мостах( но тогда он бы не грелся) в худшем случае надлмило колен вал- в районе 1-й коренной постели - соответственно вибразии и мотор греется вскрывай поддон если нигде ничего не найдешь иначе былезет и совсем мотор раскурочает
посторонних постукиваний не наблюдается?

7 Ответ от igor4737 29.09.2011 17:02:47

А главное привыкай к шумам всяческим и вибрациям, УАЗ это судьба.

8 Ответ от DmS 29.09.2011 17:08:03

аффтар, не слушай Игоря4737, он нивавод - у них вибрации норма, а на исправном уазе никаких всячиский вибраций быть не должно!

9 Ответ от zahnarzt 29.09.2011 17:30:51

А главное привыкай к шумам всяческим и вибрациям.

Игорь, шумами и вибрациями меня не испугать. Я на ниве их 13 лет слушал :-). Просто тут появилось новое, чего раньше небыло. Вот я и заерзал.

10 Ответ от igor4737 29.09.2011 17:47:50

DmS, Кто нивавод, я нивавод, эээ, слюшай, зачем обзываешся?

11 Ответ от igor4737 29.09.2011 17:52:02

zahnarzt, Я имел ввиду что 50% шумов ну никак невлияют на ТТХ на трассе.
А вот для меня пересадка наоборот показалась облегчением, мож мне с УАЗом невезло?

12 Ответ от nikola9204 29.09.2011 18:34:02

zahnarzt, аха, ща тебе еще капиталку двигателя делать надо скажут, исключи трансмиссию, а только потом двигатель виноват будет. у меня были вибрации на скорости 65-70 км в час, при разгоне не было вообще ничего, все нормально, но выйдешь на эту скорость-сразу тряска, думал балансировка и все такое, оказался подшипник на задней ступице рассыпался нах. вообщем где то аналогичные твоим симптомы были

13 Ответ от 123юра 29.09.2011 20:24:35

zahnarzt, А двигатель не троит?, может от тупо троит, а ты это путаешь с вибрацией? (не спроста же он перегревается) мощность не упала?

14 Ответ от Sanek 29.09.2011 22:05:44

Когда свечи менял, все были одинаковые? Может действительно какой-то цилиндр плохо работает, т.е. "троит". На первой и второй передаче как раз не сильно заметишь (если ты недавно пересел на уаз), а на третьей и четвертой самое то, когда двиг уже идет в нагрузку., ты же говоришь, что работа двигателя как-то поменялась. Хотя трансмиссию проверь в первую очередь.

15 Ответ от zahnarzt 30.09.2011 15:09:09

блин, вчера до глубокой ночи ковырялся пока дождь не загнал(гаража нет). К кардану претензий нет(снял проверил),свечи(новые, естественно одинаковые), бегунок, крышка трамблера, провода- все заменено. Эффект 0. Правда хочу проверить компрессию по цилиндрам(вдруг клапан какой выпендривается). А вот ступицы. Не знаю где обслуживал машину мой предшественник(у меня она пару месяцев). Успел глянуть только задние: ступичные гайки пальцами затянул , подшипники и сальники разбиты. Если не будет дождей на выходных буду перебирать. Вобщем будем делать методом исключения. Кстати а на грибках в бортовых передачах ОСЕВОЙ люфт с пол сантиметра это нормально?

Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

Проходимец имеет множество очагов вибрации

Опасность вибраций

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Самая распространенная причина вибраций

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Возможная причина вибрации при движении

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Мятый диск способствует биению руля

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Проблемы с тормозами Уаз Хантер, проверка рабочей тормозной системы, возможные неисправности.

    Снижение эффективности торможения, занос автомобиля или его увод в сторону при торможении, биения, пульсация и вибрации на педали тормоза, или другие проблемы с тормозами свидетельствуют о необходимости срочно проверить состояние рабочей тормозной системы и устранить обнаруженные неисправности.

    Проблемы с тормозами из-за воздуха в гидравлическом приводе рабочей тормозной системы Уаз.

    Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене в нем тормозной жидкости, различие состоит в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

    Кроме того, гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

    Быстрая проверка вакуумного усилителя тормозов Уаз Хантер.

    Проблемы с тормозами и потеря эффективности торможения автомобиля могут возникать по причине неудовлетворительной работы вакуумного усилителя тормозов. Для его быстрой проверки надо несколько раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, завести двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

    Проблемы с тормозами Уаз Хантер, проверка рабочей тормозной системы, возможные неисправности

    Если педаль осталась неподвижной, надо проверить целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к впускной трубе двигателя. Неисправный шланг заменить или отремонтировать. Если шланг исправен, требуется ремонт или замена вакуумного усилителя. В случае необходимости дополнительно можно произвести проверку усилителя на герметичность.

    Вакуумный усилитель тормозов Уаз Хантер

    Биение или пульсация педали тормоза при торможении.

    Если торможение Уаз Хантер сопровождается биением или пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого через окно в скобе отверткой попробуйте переместить колодки в гнездах суппорта.

    Если колодки невозможно отвести от тормозного диска, значит они потеряли подвижность в гнездах суппорта или заклинило поршень в тормозном цилиндре. Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали, заносу или уводу автомобиля в сторону при торможении. Если тормозные колодки перемещаются с затруднением, очистите торцовые поверхности оснований колодок и гнезда в суппорте от грязи и ржавчины, обеспечив их свободное перемещение.

    Если толщина накладок тормозных колодок меньше 1.5-2 мм, то надо менять их на новые. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза чтобы поршни в рабочих цилиндрах встали на место.

    Сильная вибрация при торможении или стук пропадающий при торможении.

    Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. Если при торможении педаль тормоза начинает сильно вибрировать, то вероятнее всего покороблены тормозные диски.

    В специализированных мастерских такие диски можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой в 20.4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, то заменяют сразу оба диска. При замене тормозных дисков обязательно меняют и тормозные колодки новым комплектом.

    Вибрации при торможении могут возникать и в случае повышенного бокового биения одного или обоих задних тормозных барабанов. В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный внутренний диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого в 281 мм. Если это значение не соответствует только на одном из барабанов, то все равно они меняются оба. При замене тормозных барабанов обязательно заменяются и все тормозные колодки.

    Проверка правильности положения педали тормоза, свободный ход педали и его регулировка.

    Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, она становится жестче, то значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, то система не герметична. Регулировка свободного хода педали тормоза производится изменением положения упора выключателя сигнала торможения или регулировочным винтом, в зависимости от экологического класса Уаз Хантер, более подробно процедура регулировки описана по ссылке.

    Правильность положения педали тормоза, свободный ход педали и его регулировка

    Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы

    Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

    Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

    Возможные причины биения руля

    Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

    на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

    Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

    На большой скорости

    Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

    Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

    Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

    Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

    Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

    Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

    Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

    Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

    На маленькой скорости

    Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

    Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

    Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

    Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

    Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

    Ослабло крепление двигателя в машине.

    Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

    Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

    Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

    Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

    Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

    Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

    Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

    Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

    Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

    На неровной дороге и поворотах

    Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

    Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

    Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

    Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

    Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

    Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

    Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

    Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

    постепенное увеличению силы ударов;

    ухудшение состояния ходовой части;

    нарушение работы системы управления авто;

    осложнения в работе системы рулевого управления;

    необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

    возрастание вероятности аварий.

    Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

    Как самостоятельно устранить проблему

    Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

    Самостоятельно можно сделать следующее:

    Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

    Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

    Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

    Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

    Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

    Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

    Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

    Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

    Почистить и смазать суппорт.

    Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

    Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

    Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

    Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

    Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

    Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

    Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

    Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

    Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

    Вибрация руля

    Вибрация руля

    Причины вибраций на руле

    Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

    Биение руля на стоящей машине

    Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

    Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

    Проверка подвески и рулевого привода

    На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

    Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

    Биение руля при езде на разных скоростях

    Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

    Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

    Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

    балансировка колес

    балансировка колес

    В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

    В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

    Погнуло диск с внутренней стороны

    Погнуло диск с внутренней стороны

    Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

    В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

    В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

    Так может образоваться грыжа на колесе

    Так может образоваться грыжа на колесе

    Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

    Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

    Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

    Неисправность ШРУСа

    Неисправность ШРУСа

    Биение руля при торможении

    Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

    тормоза

    Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

    1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

    3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

    4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

    5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

    Выпрямляем диск

    Выпрямляем диск

    В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

    6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

    7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

    8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

    9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

    10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

    ремонт подвески

    Ремонт подвески

    11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

    Проточка тормозных дисков.

    Проточка тормозных дисков.

    В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

    Читайте также: