Виброизоляция багажника ваз 2109

Обновлено: 15.05.2024

Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками

ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка». При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.

В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.

Обзор материалов для шумоизоляции

Стоит понимать, что даже использование самых дорогостоящих шумоизоляционных материалов не позволит приблизить девятку к современным иномаркам, однако комфортность езды значительно повыситься как для вас, так и для ваших пассажиров. Да и полностью глушить шумы, поступающие в салон, нельзя, так как они несут информацию по работе основных узлов автомобиля и о ситуации на дороге.

Поэтому выбор шумоизоляциионных материалов мы рекомендуем делать исходя из соотношения цена/качество, согласно которому лучше всего себя зарекомендовали:

  • вибропласт;
  • визомат;
  • битопласт;
  • сплэн.

Рассмотрим каждый материал подробнее.

Вибропласт

Состоит из полимерной композиции на основе битума и слоя алюминиевой фольги, подходит для шумки любых поверхностей – дверей, багажника, пола. Хорош в первую очередь как вибропоглотитель, однако может использоваться и как универсальный материал для шумоизоляции.

Вибропласт является самоклеящимся материалом, однако если вы хотите сделать шумку на совесть, прогревать оклеиваемую поверхность все же придется – только так можно получить максимально прочный контакт изоляции и кузова.

Визомат

В новых моделях ВАЗ (Приора, Гранта) именно Визоматом выполняется заводская виброизоляция, что уже говорит о качестве материала. От Вибропласта он отличается большей жесткостью, за счет которой Визоматом лучше оклеивать поверхности, где мягкий материал может быть продавлен (пол, багажник), однако из-за жесткости с ним сложнее работать.



На рынке представлен Визомат серий ПБ (толщина 2 либо 3.5 мм), МП (многослойный материал повышенной прочности) и Q1 (повышенная эластичность). Хорошо зарекомендовал себя Визомат ПБ-3.5, который привлекает автолюбителей доступной ценой и неплохим КМП – 0.19 (коэффициент механических поглощений).

Битопласт

Битопласт – это звукоизоляционный материал, состоящий из пропитанного битумом поролона, на поверхность которого нанесен самоклеющийся слой. Битопласт обеспечивает снижение шума до 90%, при этом он крайне эластичен и может сжиматься практически в ноль.

Материал выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Битопласт лучше всего использовать для шумоизоляции панели приборов и других пластиковых элементов салона, однако для шумки больших поверхностей (потолок) даже 10 мм будет недостаточно, тут нужен Акцент – аналог Битопласта от того же производителя, отличающийся большей плотностью и наличием экранирующего слоя из фольги.

Сплэн

Универсальный звукоизоляционный материал из вспененного полиэтилена, который также обладает отличными теплоизоляционными качествами. Сплэн имеет закрытую ячеистую структуру, благодаря которой он практически не впитывает влагу.

Материал удобен в работе за счет наличия самоклеющегося слоя, на рынке он представлен в толщине 4 и 8 мм (вес 0.37 и 0.6 кг/м 2 соответственно). Сплэн чаще всего используется для оклеивания колесных арок и перегородки моторного отсека.

Что использовать?

Разнообразие материалов и их непонятная классификация может запутать автовладельцев, выполняющих шумоизоляцию впервые. Если говорить по-простому, то для шумки ВАЗ 2109 вам потребуется три типа материалов:

  1. Виброизолятор (Вибропласт либо Визомат) – клеится первым слоем на все металлические поверхности, препятствует проникновению в салон шума, исходящего в процессе движения от элементов конструкции автомобиля.
  2. Шумопоглотитель (Сплэн, Акцент) – наклеивается вторым слоем поверх виброизоляции, глушит внешний шум, поступающий из окружающей среды.
  3. Противоскрипный материал (Битопласт) – используется для шумоизоляции пластиковых деталей, трущихся между собой либо контактирующий с металлическими поверхностями (приборка, дверные панели и т.д).

Мы не указали экранирующие материалы, которые необходимо клеить третьим слоем, поверх шумопоглотителей, поскольку рекомендованный в статье Сплэн уже имеет фольгированное покрытие, выполняющее аналогичную функцию.

Последовательность шумоизоляции ВАЗ 2109

Для выполнения шумоизоляции девятки своими руками вам потребуется следующий набор инструментов:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • скребок либо валик (будет использоваться для выравнивания и прикатки материалов);
  • растворитель;
  • двухсторонний скотч и армированный скотч;
  • рулетка.

Все работы начинаются с разборки салона – необходимо извлечь из него кресла, карты дверей и потолка, декоративную обшивку, оставив голый металл кузова.

Оклейка металлических поверхностей кузова

После очистки салона можно приступать к монтажу шумоизоляционных материалов, начинать лучше всего с пола и потолка – это самые большие и ровные поверхности, на которых можно набить руку перед более сложными частями кузова.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Пылесосим кузов и обрабатываем металл растворителем (подойдет обычный ацетон). При обнаружении ржавчины поврежденные участки необходимо зачистить, обработать преобразователем и покрыть грунтовкой.
  2. Определяем участок кузова, с которого будет начинаться оклейка, и вырезаем соответствующий ему по размеру лист Вибропласта.
  3. Прогреваем материал строительным феном до 40 градусов, удаляем защитный слой с клеевой поверхности и наносим Вибропласт на кузов, тщательно раскатывая валиком.
  4. Чем больше площадь соприкосновения изоляции с несущей поверхностью – тем прочнее она держится, особенно важно это учитывать при обработке колесных арок, которые нужно оклеивать небольшими кусками материала, а не пытаться перекрыть всю арку одним листом.
  5. Листы Вибропласта наклеиваются встык, с минимальным зазором, линии их соприкосновения проклеиваются армированным скотчем.
  6. По завершению монтажа первого слоя поверх Вибропласта наклеивается Сплэн либо Акцент. Данные материалы также имеют самоклеящийся слой, поэтому принцип работы с ними аналогичен.

В результате вы должны получить полностью перекрытую 2-слоями изоляции поверхность пола и потолка (если количество материала ограничено, то потолок можно оклеивать между ребрами жесткости, а не по всей площади). Также необходимо оклеить все колесные арки, перегородку моторного отсека, тыльную часть капота и тоннель над резонатором.

Для шумоизоляции багажника рационально использовать Декор вместо СПЛЭНа. По сути это тот же самоклеящийся материал, однако его наружная часть покрыта достаточно жестким дерматином, благодаря чему Декор может выполнять роль отделки багажника. Как и на остальных поверхностях, кузов первоначально оклеивается Вибропластом, поверх которого монтируется звукоизоляция.

Шумоизоляция дверей

Шумка дверей ВАЗ 2109 требует удаления заводского антикора, которое не позволяет нормально приклеить изоляционный материал. Начинать необходимо с наружной стенки дверей, на их внутренней поверхности клеим Вибропласт (лучше подходит Голд, так как он более эластичен) пытаясь перекрыть как можно большую площадь двери (вас будет ограничивать техническое отверстие каркаса).

Вокруг гнезда динамика также можно наклеить круг из Битопласта, что улучшит качество звучания акустики за счет поглощения отражающихся звуковых волн. Однако полностью заполнять отверстие между стенками двери Битопластом не нужно, так как они впитывает влагу, которая может протекать внутрь конструкции вовремя дождя.

При шумоизоляции дверей Сплэн клеится не поверх слоя виброизоляции, а на их внутренней (ближней к салону) стенке, при этом устанавливать желательно сплошной лист материала, на всю площадь двери, в котором вырезается отверстие под динамик.

Особенности работы с пластмассовыми деталями

Оклейка металлических поверхностей кузова позволяет избавиться от шума ходовой части и двигателя, однако ВАЗ 2109 так и останется «погремушкой», если не заняться пластиковыми элементами внутри салона. Для борьбы со всевозможными скрипами лучше всего использовать Визомат (подклеивается под пластиковые элементы в качестве демпфера и устраняет их постукивания по кузову) и Битопласт, которым заполняются швы стыков между пластиковыми деталями.

Данный этап шумоизоляции является достаточно трудоемким, так как обработать потребуется большое количество деталей:

  1. Багажник. Визомат проклеивается под боковыми полочками и под пластиковой обшивкой крышки багажника, также вся площадь контакта основной полки с кузовом прокладывается битопластом.
  2. Заднее сидение. Для устранения скрипов заднего кресла потребуется литол, которым смазываются замки и направляющие, не лишним будет и укладка полоски битопласта по линии соприкосновения спинки и седалища кресла.
  3. Стойки. Их можно как оклеить визоматом целиком, так и покрыть частично полосками материала. В местах отверстий под саморезы, где стойки трутся о кузов, используем битопласт.
  4. Приборная панель. Шумку торпедо нужно делать в местах ее крепления к кузову, таких мест пять – боковые отверстия под винты в верхней части панели, отверстие в бардачке и 2 отверстия по бокам нижней части. Для этого приборку потребуется полностью демонтировать и в обозначенных местах проклеить листами Визомата и Битопласта в 2 слоя. Также полосы Битопласта размещаются между контактирующими между собой частями торпеды, которые при езде издают скрипы либо постукивания.

    Комплексная шумоизоляция девятки – кропотливый процесс, на выполнении которого нужно будет потратить 2-3 дня времени. Однако вы сможете выполнить все самостоятельно, также не потребуется какое-либо дорогостоящее оборудование (за исключением строительного фена, который можно взять в аренду).
    В целом, работы по шумке ВАЗ 2109 себя полностью оправдывают, так как комфортабельность езды на девятке значительно повышается. Следуя приведенным в статье рекомендациям также может выполняться шумоизоляция ВАЗ 2108. Удачного вам ремонта!

Полная шумоизоляция ВАЗ 21099

Вазовская «девятка» не зря в народе получила прозвище «погремушки». Модель не совсем удачна в сфере изоляции шума. Большая часть деталей издает сильный скрип в процессе эксплуатации. Шумоизоляция ВАЗ 21099 просто необходима для комфортной езды. Сделать ее можно самостоятельно или с привлечением специалистов СТО.

Принимая во внимание большой объем работы и приобретение необходимых материалов стоимость будет достаточно высока. Бюджетный вариант шумоизоляции, если сделать все работы самостоятельно. Работа объемная, но несложная. При наличии желания и терпения, справится любой автолюбитель.

Необходимые материалы и инструменты

Для полной шумоизоляции автомобиля своими руками потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен или генератор теплого воздуха;
  • отвертки и шуруповерт;
  • нож или тесак с разными накладками;
  • шпатель;
  • ножницы;
  • валик или другое приспособление для разравнивания материала;
  • растворитель в количестве 1 и более литра.

Для производства шумоизоляции строительными материалами в автомобиле используют обычно

  1. Вибропласт.
  2. Визомат.
  3. Битопласт.
  4. Мастбомб.
  5. Бимастстандарт.
  6. Акцент.
  7. Маделин.
  8. стизол.

Для того чтобы стоимость не стала главным критерием в выборе материала, следует иметь представление об их свойствах и области применения. Обычно звукоизоляцию производят с использованием двух типов материала.

Вибропласт используется для поглощения вибраций металлических поверхностей. Внешне он напоминает оконную замазку, раскатанную на фольге. Материал имеет особенности:

  1. В летнюю жару материал разогревается на солнце и не требует дополнительного нагрева феном. В прохладную погоду для достижения абсолютного контакта с изолируемой поверхностью необходимо нагревать как вибропласт, так и металлическую поверхность.
  2. Пласты вибропласта не рекомендуется укладывать внахлест. На стыках оставляется небольшой напуск, который разогревается, разглаживается, растекшаяся замазка застывает, образуя единую поверхность.

Визомат внешне похож на линолеум, но поверхность его жестче последнего. Этот синтетический материал имеет клеевую основу, требует хорошего разогрева в процессе работы с ним. Поверхности перед укладкой материала нуждаются в обезжиривании.

Для металлических поверхностей выбирают визомат толщиной 2 и более мм. Материал хуже вибропласта повторяет рельеф поверхности и может потерять свои свойства при использовании на теплонагруженных участках.

Битопласт это пропитанный битумом поролон (разной толщины) с клеевой основой. Преимущественное применение – торпеда и пластмассовые элементы.

БиМастСтандарт также произведен на битумной основе. Эластичный, долговечный, не впитывает влагу. Для придания нужной формы и закрепления необходим прогрев. Используется как дополнительный утеплитель.

Акцент – пенополиэтиленовый самоклеющийся материал. Обладает эластичностью, водостойкостью, теплоизоляционными свойствами, хорошо заглушает шум колес и двигателя.

«Маделин» используется для устранения звуков при трении пластика о металл. Например, стыки между панелями.

Следует сказать, что изоляция труднодоступных мест салона ВАЗ 21099 возможна с применением жидких средств со свойствами звукоизоляции.

Предварительная подготовка

Шумоизоляция салона начинается с полной разборки, до чистого металла. Только в этом случае можно гарантировано достичь хорошего эффекта. Снимается обшивка дверей, потолка, пола. Убираются сиденья, пластиковые детали, торпеда. В салоне остаются лишь проводка, ручки коробки передач и ручного тормоза и руль.

Заводская звукоизоляция, если она имеется полностью удаляется до металла. При этом важно делать все аккуратно, не поцарапав краску. Металлическая поверхность отмывается и обезжиривается. В противном случае изоляция будет иметь плохой контакт с поверхностью и от этого пострадает ее качество.

С дверей автомобиля снимаются стеклоподъемники, внешняя обивка, с металлических поверхностей удаляется мовиль, пыль и грязь, остатки заводской изоляции и антикор. Для обезжиривания лучше выбрать уайт – спирит.

Предварительная подготовка крыши включает в себя:

  • демонтаж обивки;
  • снятие боковых крышек, два винта прикрываются вешалками;
  • удаление солнцезащитных козырьков, пластиковых решеток сзади;
  • удаление осветительного прибора.

Далее обивка падает сама.

Изоляция крыши

После снятия обивки и других частей потолка необходимо обследовать. Постукивая по поверхности выявляются места – источники дребезжания, где две поперечины соединяют боковины кузова. Там производится уплотнение пленкой. Также обследуются места, где крыша соприкасается с боковинами.

Шумоизоляция крыши на автомобиле ВАЗ 21099 начинается с обработки поверхности Мовилем. Равномерно и плотно приклеивается кусок шумоизоляционного материала между поперечинами. Это избавит от шума дождевых капель. Далее, на внутреннюю сторону обивки наклеивается поролон так, чтобы его границы совпадали с приклеенным куском между перекладинами. Поролон не должен контактировать с металлом.

Далее все элементы потолка возвращаются на свои места. Обивка проверяется на надежность закрепления. Следует помнить, что некачественное закрепление или большой вес изоляции может вызвать провисание декоративной отделки потолка впоследствии.

Изоляция днища

Шумоизоляция пола производится на предварительно очищенную и обезжиренную металлическую поверхность. Материал укладывается кусками определенной формы, вырезанными по заготовленным лекалам. Каждый кусок для своей ниши. Поверхность и материал нагревают до 50 градусной температуры, после чего валиком хорошо укатывают, следя за сохранностью проводки.

Особое внимание следует уделить областям, граничащим с ребрами жесткости. Там изоляционный материал прижимают особенно тщательно. По мнению некоторых водителей, заводская обработка пола этой модели от шума достаточно хороша и можно ее не переделывать

Изоляция дверей

После действий по предварительной подготовке шумоизоляция дверей на ВАЗ 2099 начинается с закатывания внутренней уличной части двери вибропластом. При этом не закрываются технологические отверстия. На место расположения динамика наклеивается кружок из битопласта. Далее закатывается салонная часть внутренней стороны двери. Здесь технологические отверстия не оставляются.

Важно проследить, чтобы не получилось проблем с работой стеклоподъемников. Поверх вибропласта наклеивается слой Битопласта или Акцента с прорезями для механизмов. Слой изоляционного материала должен быть оптимальной толщины, чтобы дверь его выдержала. Рекомендуется нарезать материал небольшими кусками, так они лучше садятся.

Далее шумоизоляция проводится с обивкой двери. Первый слой из вибропласта, второй – из битопласта. Пластиковые зазоры обрабатываются «Маделином».

Изоляция багажника

Процесс шумоизоляции багажника на ВАЗ 21099 начинается с проклейки колесных арок. Для максимально плотной посадки изоляционного материала на нем делаются разрезы в соответствии с непростой округлой формой элементов.

Далее закатываются боковины, внутренние и внешние полости, средние и задние стойки. Первый слой – виброизоляционный материал, на него клеится Акцент.

Изоляция капота

При шумоизоляция капота автомобиля рекомендуется использовать стизол. Этот материал устанавливается на клеящую основу без разогревания. Изготовленный на основе пенополиэтилена, он не впитывает влагу и долго служит.

Изоляция моторного отсека

Шумоизоляция моторного отсека заключается в дополнительной защите между перегородки между салоном и моторным отсеком и начинается снятием торпеды. Здесь рекомендуется использовать слой изоляции потолще.

Внешняя изоляция

После полной шумоизоляции, желательно исключить проникновение звуков со стороны наружных элементов автомобиля. Такая защита имеет двоякую пользу: предотвращает разрушительное действие химических реагентов при зимней эксплуатации и защищает от шума. Обычно используют аэрозольные средства, мастики, пластиковые подкрылки.

Результатом проведенных работ по звукоизоляции 99 модели ВАЗ станет тишина и уют в салоне, хороший акустический эффект звука. Хотя необходимо сказать, что кроме шумоизоляционных материалов этому немало поспособствует исправная подвеска, отрегулированные стекла дверей и хорошее крепление картера, когда он не громыхает о поддон или КПП.

Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция

Шумоизоляция Ваз 2109

Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится.
На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.

Уровень посторонних шумов вынуждает действовать

Ваз 2109 шумоизоляция

Ваз 2109 шумоизоляция

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Шумоизоляция ваз 2109

Шумоизоляция ваз 2109

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Визомат

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Инструменты

С материалами разобрались.
Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;

Фен строительный

  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

Алгоритм проведения процедуры своими руками

Шумоизоляция на ваз 2109

Шумоизоляция на ваз 2109

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Моторный щит

Теперь начинаем собственно процесс «шумки».
Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.

Остальная часть салона и пол

Заводская «шумка» 09

Заводская «шумка» 09

  • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

  • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
  • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

Арки и запаска

Шумка арок и места под запаску

Шумка арок и места под запаску

Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало.
Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
Вторым слоем на арки идет декор.

Крыша

Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом.
Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

Двери

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

  • Наружная часть оклеивается визоматом;
  • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
  • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

Пластиковые составляющие и их отделка

В «девятке» много пластиковых элементов

В «девятке» много пластиковых элементов

Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.
Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;

Задняя полка «девятки»

Задняя полка «девятки»

  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;

Комбинация приборов

  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

В конце салон собираем на место.

Заключение

Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.

Преимущества проведенной процедурыМинусы
Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещиныМасса автомобиля увеличивается почти на 30 кг
Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/чУтяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем
Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньшеФинансовые затраты на материалы
Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику)
Шум двигателя слышится меньше
Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше

Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается.
Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.

Ваз 2109: шумоизоляция салона своими силами

Шумоизоляция салона Ваз 2109

Как известно, на Ваз 2109 шумоизоляция салона должна проводиться обязательно, если речь идет о комфортном вождении. В Ваз 2109 скрип в салоне и другие шумы явно раздражают не только водителя транспортного средства, но и его пассажиров.
Эта статья поможет узнать, как провести шумоизоляцию салона автомобиля своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Ваз 2109 скрипы в салоне

Ваз 2109 скрипы в салоне

Почему автомобили модельного ряда Ваз нередко называют «погремушками»? Все дело как раз в некачественной или полностью отсутствующей шумоизоляции салона.
Автомобили этого модельного ряда выходят с конвейера на продажу, если можно так выразиться, «голыми» и требуют обязательной модернизации.

Примечание. В частности, если это касается шумоизоляции, то здесь не только скрипят различные пластмассовые детали, но и полки багажника и другие части, создавая единую симфонию, раздражающую нервную систему даже самого флегматичного человека.

Материалы и нюансы их применения

Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения шумоизоляции, хотелось бы остановиться на материалах, которые рекомендованы к применению в салоне Ваз 2109.

Вибропласт

  • Начнем с вибропласта, который внешним своим видом напоминает замазку, нанесенную на лист фольги.

Примечание. Используется этот шумоизоляционный материал, в большинстве случаев, для нанесения на металлические составляющие.

Вибропласт серебристый

Нюансы использования вибропласта
  • Считается, что при использовании вибропласта, обрабатываемые поверхности нагревать не нужно. С другой стороны, чтобы добиться 100 процентного результата, нагреть поверхность все же необходимо, особенно если оклеивание происходит в холодное время года.
  • Если оклеивается вибропластом весь салон, рекомендуется листы материалы ставить встык и без нахлеста.

Визомат

  • Этот материал напоминает собой линолеум и предназначен для оклеивания пластика.

Визомат

Нюансы применения визомата
  • Как правило, визомат клеится и на металлические детали, но в этом случае, поверхности нужно будет тщательным образом обезжирить, а затем разогреть.
  • По сравнению с вибропластом, при работе с визоматом проблематичнее оклеивать сложные рельефы.
  • Визомат может «поплыть» из-за слишком высокой температуры.

Примечание. Теоретическое применение визомата и вибропласта примерно одинаково, только на практике легче работается с вибропластом.

Битопласт

  • Данный материал представляет собой комбинированный вариант поролона, битума и специального клея.
  • Битопласт отлично подходит для оклеивания приборной панели.
  • С битопластом очень удобно работать.

Пенополиуретан

  • Прекрасный вариант для установки тепло- и шумоизоляции.
  • Пенополиуретан или «пенка», как называют этот материал в народе, практически не боится влаги.
  • Данный материал превосходно подходит для оклеивания дверей салона авто, хотя в своем составе клея и не содержит.

Как проводится декор

  • Материал с наружным слоем дермантина идеально подходит для отделки багажника автомобиля.

Ваз 2109 шум в салоне и его устранение

Ваз 2109 шум в салоне и его устранение

  • Чтобы оклеить переднюю часть моторного отсека и капота, рекомендуется использовать готовые комплекты вибропласта и СПЛЭН 3008.
  • Для оклейки самого капота лучше всего подойдут вибропласт или липлен.

Выбираем нужные инструменты

Главное в работе – это инструмент. От того, правильно ли выбран инструмент, зависит окончательный результат работы.
Специалисты высокого уровня это знают и у них всегда под рукой нужный, а самое главное хороший инструмент.
Итак, в данном случае понадобятся:

  • Строительный фен, которым нужно будет прогревать поверхности для оклеивания различных материалов.
  • Строительный резак, которым нужно будет проводить раскройку материала. Желательно, чтобы резак был со сменными лезвиями.
  • Автомобильный скребок для стекол, обернутый плотной тканью, которым будет проводиться разравнивание плотных тканей материала.

Алгоритм проведения шумоизоляции своими силами

Ваз 2109 шум салона

Ваз 2109 шум салона

  • В первую очередь будет необходимо разобрать весь салон, включая сиденья, панель приборов, накладки и т. д.
  • Рекомендуется демонтировать также отопитель, прежде слив охлаждающею жидкость.

Примечание. Пользуясь случаем, можно как раз привести печку в порядок, отрегулировать заслонки и проклеить стыки воздухоотводов.

  • Внимательно осматриваем заглушки в полу салона (те, которые вызывают подозрение, заменяем или лучше герметизируем).

Моторный щит

Более всего шума идет от двигателя.
Это означает, что изоляция этой части автомобиля является главной и первоочередной задачей:

  • Шумоизоляцию нужно начать с моторного щита.
  • Поверхность этой части автомобиля следует протереть тряпкой, смоченной в каком-либо растворителе или обезжиривателе.
  • Наносим сюда вибропласт, делая это в два слоя.

Примечание. Не забываем хорошенько прогреть поверхности.

Как известно, не меньший шум идет и от дороги.
Именно поэтому шумоизоляции пола салона нужно уделить максимум внимания, ведь данный этап работы – один из главных:

  • Если сидения и панель не демонтированы, то снимаем их.
  • Снимается ковер.
  • Видим штатную шумоизоляцию, если она есть вообще.

Примечание.
Если заводская шумоизоляция имеется, то новый материал придется клеить поверх нее. Если нет, то рекомендуется обезжирить хорошенько поверхности уайт-спиритом.

  • Отдельно внимание рекомендуется уделить колесным аркам, от которых также идет большая часть шума.
  • Обязательно нужно окутать все провода внутри панели моделином, дабы избежать дребезга проводов.

Примечание.
В некоторых моделях Ваз 2109 задняя часть панели бывает штатно проклеена битопластом. В этом случае провода не трогаем, оставляем как есть.

  • После оклейки пола вибропластом, поверх него укутываем СПЛЭН.
  • Прокатывать валиком СПЛЭН не нужно, как в случае с виброматериалом, но все же работа займет время.
  • Собираем пол и пороги(см.Замена порогов ваз 2109 своими силами).

Примечание. После укладки шумоизоляции, сборка деталей может усложниться.
Дело в том, что из-за дополнительного материала пол и пороги поднимутся примерно на 10-15 мм от прежнего уровня. Придется все болты и саморезы, применяемые в этой части автомобиля, заменить на более длинные, либо приложить больше давления для их закручивания.

  • Поверх шумоизоляции укладываем коврик (в данном случае проблему могут представить провода, которые могут мешать).

Примечание. При оклеивании материалом пола не забываем про вентиляционные отверстия, которые нужно в обязательном порядке восстановить, брызнув в них мовилем.

Потолок

Автомобили Ваз 2109 заводскую шумоизоляцию потолка уж точно не имеют. А как известно, именно потолок поглощает немалую часть шума, идущего извне.
Кроме того, уложенный материалом потолок станет и надежной теплоизоляцией салона. Даже в суровые российские зимы в салоне автомобиля всегда будет тепло, ведь холод уже не будет, как раньше проникать внутрь.

  • Если обшивка потолка не демонтирована, то снимаем ее и весь декор (демонтажу подвергаются все ручки, плафон, козырьки и т. д).
  • Обезжириваем потолок, используя опять же уайт-спирит или другое средство.
  • Начинаем оклеивать потолок виброматериалом.

Примечание. Обычно 3-х листов виброматерила на потолок «девятки» бывает достаточно.

  • Снимаем защитную пленку материала и прикладываем к потолку.
  • Берем валик и раскатываем им материал так, чтобы потом не отклеилось.
  • После оклеивания вибропластом, берем кусок СПЛЭНа и клеим его поверх материала.
  • Раскатываем все заново валиком.
  • Все заново собираем, крепим на свои места.

Примечание.
В процессе установки шумоизоляции на потолок, можно заодно провести провод света от плафона в багажник. Свет в багажнике – это очень удобно.

Двери

  • Удаляем заводскую изоляцию и антикор (это делается для того чтобы новый материал хорошо приклеился).

Примечание. Помочь удалить заводскую изоляцию поможет обычный шпатель.

  • Обезжириваем поверхность дверей (можно применить строительный фен, которым разогревается, а затем удаляется битумное покрытие).
  • Берем вибропласт 2М (он отлично поглощает не только звук, но и гасит вибрацию кузова – идеален для дверей).
  • Клеим вибропласт, желательно небольшими кусками;
  • Аккуратно разглаживаем валиком, прижимая небольшим усилием материал.
  • В конце восстанавливаем антикоррозию при помощи мовиля или мастики.

Примечание. Что касается наружной части двери, то ее нужно оклеить визоматом и СПЛЭН 3004, используя цельные куски.

Шум салона на Ваз 2109

Шум салона на Ваз 2109

В конце нужно нанести на двери слой пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН. Щели заклеиваем малярным скотчем.
На этом все работы по шумоизоляции своими руками можно считать законченными. Приведенная выше инструкция поможет все сделать правильно.
Обязательно в процессе работ использовать видео и фото – материалы, как наглядное пособие. Цена такого ремонта дорого не обойдется, ведь материалы легко приобрести, а все работы будут проведены собственными силами.

Ваз 2109: шумоизоляция салона своими силами




Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем. Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.


Шумоизоляция ваз 2109

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2109

Шумоизоляция капота ВАЗ-2109

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.


Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Вибропласт

В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.

В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.

Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.

Инструменты

С материалами разобрались. Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;


  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

Визомат

Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.


Визомат можно приобрести на рынке таких серий:

  • ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
  • МП (материал многослойный с высокой прочностью).
  • Q1 (материал с повышенной эластичностью).

Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.

Алгоритм проведения процедуры своими руками


Шумоизоляция на ваз 2109

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Моторный щит

Теперь начинаем собственно процесс «шумки». Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.

Остальная часть салона и пол


  • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

  • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
  • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

Арки и запаска


Шумка арок и места под запаску

Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало. Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно. Вторым слоем на арки идет декор.

Крыша

Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом. Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

Двери


Двери «девятки» и их акустическая обработка

Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

  • Наружная часть оклеивается визоматом;
  • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
  • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

Шумоизоляция дверей

Перед тем как проводить шумоизоляцию дверей, нужно полностью удалить заводское антикоррозийное покрытие. В противном случае не получится нормально приклеить изоляционные материалы. Начинаете с наружных стенок. На них нужно наклеить Вибропласт Голд (у него лучше эластичность). Постарайтесь перекрыть максимальную площадь. Стоит отметить, что неудобно работать, так как все ограничивается размерами технологического отверстия.

Шумоизоляция панели ВАЗ-2109

Если в дверях производится установка динамиков, то вокруг них можно наклеивать Вибропласт. Это только улучшит качество работы акустической системы. Но не стоит полностью забивать между стенками дверей отверстия, так как Вибропласт довольно хорошо впитывает влагу. Сплэн необходимо наклеить на слой виброизоляции. После можно установить лист материала на всей площади дверцы, после чего вырезаете под динамик отверстие.

Пластиковые составляющие и их отделка


В «девятке» много пластиковых элементов

Выше был представлен алгори металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно. Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;


Задняя полка «девятки»

  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;


  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.


Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

В конце салон собираем на место.

Что должно получиться?

В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.

Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.

Читайте также: