Видит пшеничное поле желтеет нива колосок к колоску

Обновлено: 02.07.2024

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое


Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом». Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что — самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое — цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедушка ответил: нет, не так.
— Самое красивое, — сказал Дедушка, — это человеческий труд. А уродливое то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое.
Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, нива — колосок к колоску.
— Вот это и есть самое красивое, — думает Мальчик. — Ведь это человеческий труд.
Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала к подружкам.
— Это самое уродливое, — решил Мальчик. — Ведь она пускает на ветер человеческий труд.



Рисуем ананас акварелью


Всему свой срок


ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку


Интересные факты о мультфильме "Моана"

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Замечательный рассказ!

Замечательный рассказ! Сколько мудрости в нём. Обязательно необходимо познакомить детей с этим произведением.

Азаренкова Елена Михайловна

Трудиться, трудиться и только

Трудиться, трудиться и только трудиться! Спасибо за интересный материал. Молодец!

Герасимова Светлана Николаевна

Как часто не ценим то, что

Как часто не ценим то, что имеем.Слишком легко всё достаётся многим детям, благодаря родителям.

Такмакова Людмила Юрьевна

Какой хороший рассказ! Эта

Какой хороший рассказ! Эта поучительная история актуальна и в наше время. Обязательно познакомлю с ним своих учеников . Спасибо!

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

I. Организационный момент. Постановка целей.

Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы обязательно следует затронуть в нашем разговоре. Готовы? Начнем.

II. Основная часть собрания.

Учитель: Трудно воспитывать ребенка в наши дни. Много соблазнов окружает его, не все традиционные средства воспитания можно применить сегодня.

В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще. Но в современной жизни, порой, трудно придумать для ребенка какое-либо поручение. Особенно остро эта проблема стоит в городских семьях.

Существуют и другие проблемы, связанные с трудовым воспитанием ребенка. Выявить их помогло анкетирование, проведённое среди учащихся и

Какие же это проблемы?

1. Неравноценное разделение домашних обязанностей.

Как ни парадоксально, но XXI век с его научно-техническим промыслом почти не коснулся традиционного разделения обязанностей на мужские и женские. Теперь в семье, как правило, работают оба супруга, но большую часть домашней работы приходится выполнять женщине. Дети, воспитывающиеся в семьях, где принят такой порядок, скорее всего в своих собственных семьях установят такой же.

Учащимся было предложено написать сочинения на тему: «Мамины руки» и «Папины руки». Детские предпочтения в выборе темы и содержания сочинений показывают, что в большинстве случаев дети не знают, какие дела можно было бы доверить отцовским рукам.

2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания.

Дети отмечают, что часто им хотелось бы помочь родителям, но те предлагают это сделать в другой раз, потому что сейчас «некогда», «нужно побыстрее».

3. Различное отношение к физическому и умственному труду.

Во многих семьях наблюдается перекос в отношении к различным видам труда. Родителям следует избегать выражений с негативной, пренебрежительной оценкой, которые оседают в памяти ребенка: «Он ничего тяжелей фуражки не поднимал» (О военнослужащих), «Сидит в тепле и бумажки перекладывает» (О бухгалтере), «Привык только лопатой орудовать: бери больше, бросай дальше».

Следует воспитывать уважение к любому труду: умственному, физическому, своему и чужому.

Народная мудрость гласит: «Детишек воспитать - не курочек пересчитать». Трудное это и кропотливое занятие, и четких правил поведения нигде не написано.

Предлагаю вам представить свою реакцию в следующих ситуациях:

Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?

- поступите как-то иначе, ваши действия.

2. Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок? Какой работы он старается избегать? Иными словами, что он любит делать и чего не любит делать вообще?

3. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция?

- самая первая - подзатыльник;

- раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»;

- успокоите ребенка, ведь ой сделал это нечаянно.

4. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

- обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»;

- помогаете, но неохотно;

- помогаете с удовольствием;

- придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.

5. Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком?

- попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик;

- бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не про-комментируете свои действия;

- бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.

6. Ваш ребенок должен следить за своевременным выносом мусор. Вы приходите с работы, и видите, что об этой обязанности ребенок, очевидно, забыл. Что вы сделаете?

- вынесете мусор сами;

- оставите его до следующего дня;

- заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель: «Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания», - писал В. А. Сухомлинский. Но трудовое воспитание помогает человеку быть самостоятельным и независимым, позволяет родителям надеяться на спокойную радостную старость. Не совершайте тех ошибок, которые совершили птицы из поучительной истории, которой я хочу поделиться с вами.

Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размешалось гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой.

Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не могут обеспечить их пищей в достаточном количестве и выгоняют, из родного гнезда, чтобы они сами нашли охотничьи угодья, которые должны быть, по крайней мере, за полкиломера от гнезда. Там молодые цапли вьют свои собственные гнезда.

В этом случае не было такой необходимости, и птенцов кормили до тех пор, пока они не стали взрослыми и не подобрали себе пары.

Они пристроили гнездо к гнезду родителей, а те по-прежнему кормили и не только их, но и вылупившихся новых птенцов. Так выросло пять поколений птиц, построивших гигантское гнездо-коммуну вблизи кормушки. Состарившаяся пара цапель - основателей рода запихивала рыбу в клювы детям-цаплям, внукам-цаплям и правнукам-цаплям.

Но вот пара старых цапель умерла, а вслед за ними и вся птичья семья, не способная питаться самостоятельно, погибла от голода над кормушкой, полной рыбы.

Приучите своих детей к мысли, что любой труд важен, а хлеб

всегда труден. Но как бы тяжело ни было, помните сами и внушите детям, что «воля и труд человека, дивные дивы творят».

Анкета для родителей

1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

2. Какие обязанности закреплены за ребенком?

3. Ребенок трудится самостоятельно или нуждается в постоянном контроле?

4. Принято ли в вашей семье вознаграждение за выполненный домашний труд?

Анкета для учащихся

1. Какие у тебя есть обязанности дома?

2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские

3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы?

4. Кто выполняет больше всего работы по дому?

5. Какие дела в вашей семье выполняются всеми?

САМОЕ КРАСИВОЕ И САМОЕ УРОДЛИВОЕ

Мальчику задали в школе написать сочинение: «Что ты увидел самое красивое и самое уродливое».

Долго думал мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое - цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка.

Пошел он к дедушке, спросил, так ля это. Дедушка сказал: - Самое красивое - это человеческий труд. А уродливое - то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле - и ты увидишь и то и другое.

Пошел мальчик. Идет полем. Видит: пшеничное поле, желтеет нива, колосок к колоску.

«Вот это и есть самое красивое, - думает мальчик. - Ведь это чело-веческий труд».

Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала

«Это самое уродливое, - решил мальчик. - Ведь она пускает на ветер человеческий труд».

Без труда не проживёшь

Обобщить знания обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда, о профессиях.

Формировать понимание того, что знания, полученные на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

Развивать память, мышление, смекалку, находчивость, творческие способности, интерес к рабочим профессиям.

Способствовать утверждению положительных личностных качеств: трудолюбия, взаимопомощи, бережливости, ответственности, уважения к людям труда, результатам труда.

Корригировать эмоционально – волевую сферу воспитанников, навыки коммуникативного общения, расширять кругозор.

Способствовать социализации учащихся.

«Без труда не проживёшь». Муз. В. Агафонникова. Сл. В.Викторова.

«Антошка». Муз. Энтина. Сл. В. Шаинского.

«Просто я работаю волшебником». Муз. Л.Ошанина. Сл.Э.Колмановского.

«Умелые руки». Муз. Г.Булякова. Сл. В.Волжанина.

Ход классного часа.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошёл в забой.

Без работы, без труда

Не появиться руда.

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдёт в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживёшь».

1. Проблемная ситуация «Два плуга».

Тема нашего классного часа «Без труда не проживёшь». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

«Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая».

2. Интерактивная беседа.

-Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

( Потому, что он трудился).

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

(Потемнел и покрылся ржавчиной).

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевал Ушинский, говоря о плугах?

(Труженика и лентяя).

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

-Только в труде можно проявить все свои лучшие качества.

-Только в труде человек может раскрыться.

-Без труда человек заржавеет и заболеет.

И болезнь эта называется лень.

3. Инсценировка «Сказка про лень».

Дайте средство мне от лени, от могу, но не хочу.

Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура ор чиханья, проглотил – и будь здоров.

Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Хорошо бы это средство поскорей изобрели

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство есть- трудиться,

Чтобы лень дорогу не нашла.

-Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?

-Главное лекарство от лени – труд.

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Что такое труд? В толковом словаре С.И.Ожегова находим такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей».

Труд – это источник жизни, радости, удовольствия. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

4.- Что значит жизнь человека без работы, без труда?

(Дети читают стихи).

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

-Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?

Труд занимает важнейшее место в жизни человека. Ведь он не только даёт нам возможность заработать деньги. Он учит нас творчеству, упорству, ответственности. Работая, мы преодолеваем трудности, становимся сильнее и мудрее.

Труд – наш самый верный друг,

Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам,

Дарит славу по делам.

Надо помнить с малых лет –

Без труда и жизни нет.

И хранить в душе всегда

Запах, вкус и цвет труда.

Кем ни станешь ты потом,

Но дружи всегда с трудом.

- Какой трудовой деятельностью занимаетесь вы в школе?

(Ответы детей: убираем территорию, работаем на клумбе, дежурим в классе, спальне, столовой, ухаживаем за комнатными растениями).

Вы знаете, что каждый человек на земле должен трудиться.

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умение, знание надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

-Какой ваш самый главный труд сейчас?

-Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для вас сейчас учёба – это ваш главный труд. На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию.

Давайте вспомним, что означает слово профессия?

Обратившись к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений».

- Скажите, пожалуйста, основам каких профессий обучаетесь вы на уроках труда в школе?

(Швеи, плотника, столяра).

Плотник, столяр, швея - древнейшие профессии, но до настоящего времени они имеют большое значение в нашей жизни и требуют хороших знаний и умений. Плотник и столяр должны хорошо знать породы и свойства древесины, определять, какая древесина необходима для изготовления мебели, рам и других предметов. Профессией швеи можно овладеть только при наличии математических знаний и хорошего эстетического вкуса. Без этих профессий невозможна жизнь на земле.

(Дети читают стихи о профессии швеи и плотника).

Вот иголка в пляс пустилась,

Следом нитка закружилась,

Как стройна игла стальная.

Нитка шепчет, замирая:

«Мне с тобой сравниться? Где там!

Ты с иголочки одета!»

Смотрит искоса иголка

И поводит ножкой колко:

Вправо, вниз – отлично, браво!

Влево, вверх и снова вправо…

До чего же пляшет прытко!

А за ней вприпрыжку нитка.

Целый час их танец длился.

Вот и фартук получился!

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки,

Сделал подоконник без сучка-задоринки.

-На свете множество разнообразных профессий. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы их.

6.Вопросы для активизации знаний.

Викторина (на слайде).

1.Врач, учитель, строитель – это….(профессии).

2.Кто обучает школьников основам разных наук? (учитель).

3.Кто главный человек в лесу? (лесник).

4.Кто пишет книги? (писатель).

5.Кто шьёт одежду для детей и взрослых? (портной, швея).

6.Кто главный на корабле? (капитан).

7.Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (ветеринар).

8.Кто строит дома? (строитель).

9.Что за дом без мебели? А кто её делает? (столяр).

10.Кто вступает в бой с огнём? (пожарный).

11.Кто поможет найти нужную книгу (библиотекарь).

12.Кто лечит людей? (врач).

13.Кто вкусно кормит нас? (повар).

14.Кто создаёт тепло в школе, домах? (кочегар).

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде и профессиях? Сейчас мы это проверим.

7. Собери пословицу и отгадай, о какой профессии в ней идёт речь.

1.Семь раз отмерь – один раз отрежь (швея).

2.Куй железо пока горячо (кузнец).

3.Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник).

4.Лес рубят – щепки летят (лесоруб).

5.Корова черна да молоко у неё белое (доярка).

6.Не игла шьёт, а руки (швея).

7.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (рыбак).

9.Что посеешь, то и пожнёшь (хлебороб).

10.Цыплят по осени считают (птичница).

11.Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться (пахарь).

- Профессий есть много на свете. Придёт время, вы станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб, трудиться. Но главное в жизни – не только кем быть, но и каким быть.

(Легко, как фон, звучит мелодия песни «Просто я работаю волшебником»).

- Конечно, все вы узнали эту песенку Льва Ошанина и Эдуарда Колмановского «Просто я работаю волшебником». На предприятиях и в учреждениях мы не встретим такой профессии. Волшебником может быть человек любой профессии, если он настоящий специалист, мастер своего дела. Превратить лён в полотно, а полотно в красивое платье; руду в металл, а металл – в умную машину; вырастить зерно, превратить его в муку, а муку – в пышный каравай – разве это всё не подлинное волшебство?

И всё это совершают умные рабочие руки.

- Дети, каковы основные качества человека труда?

- Каким он должен быть?

8.Активное задание «Качества человека труда».

(Работа по карточкам).

- Отметьте только те слова в карточках, которые отражают сущность человека труда.

Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, порядок, ловкость, равнодушие, терпение.

- Я искренне желаю, чтобы вы владели всеми этими качествами. Человека всегда ценят за его умение и мастерство, а украшает человека труд.

9.Чтение рассказа В.Сухомлинского «Самое красивое и самое уродливое».

«Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты увидел самое красивое и самое уродливое».

Долго думал мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое – цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Пошёл он к дедушке, спросил, так ли это. Дедушка сказал: «Самое красивое – это человеческий труд. А уродливое - то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле – и ты увидишь и то и другое».

Пошёл мальчик. Идёт полем. Видит: пшеничное поле, желтеет нива, колосок к колоску.

«Вот это и есть самое красивое, - думает мальчик. – Ведь это человеческий труд».

Идёт дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала к подружкам.

«Это самое уродливое, - решил мальчик. – Ведь она пускает на ветер человеческий труд».

Он вернулся домой и всё рассказал дедушке.

- Правильно заметил, - сказал дедушка.

Мальчик написал сочинение».

- Как вы думаете, о чём написал мальчик?

(Главное - это труд, надо ценить труд других людей, уважать его, беречь своё и школьное имущество).

- Я думаю, вы понимаете, как важно любить труд, который созидает всё лучшее на земле и усвоили, что без труда не проживёшь.

10. Изготовление открытки, вручение гостям.

-Напомним, какое сейчас время года и месяц. (Весна, март).

-К какому празднику мы сейчас готовимся? (Международному Женскому Дню-8 Марта).

Вы уже приготовили открытки мамам, бабушкам, учителям. И сейчас мы с вами немного потрудимся: сделаем открытки нашим гостям и подарим их. Запомните, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают их непохожими на другие.

Сухомлинского. Часть 1 говорит о красоте природы и человеческих поступков, о героизме и подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны. Для широкого круга читателей

Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом». Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что — самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое — цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедушка ответил: нет, не так.

— Самое красивое,— сказал Дедушка,— это человеческий труд. А уродливое то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое.

Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, нива — колосок к колоску.

— Вот это и есть самое красивое,— думает Мальчик.— Ведь это человеческий труд.

Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала к подружкам.

— Это самое уродливое,— решил Мальчик.— Ведь она пускает на ветер человеческий труд.

Росли рядом Дуб и Ракита. Дуб с каждым годом тянется все выше к солнцу. А Ракита как будто и не растет, кустится. Вот Дуб и спрашивает:

— Ракита, почему ты такая маленькая? Почему у тебя вместо ствола тоненькие прутики?

Ракита помолчала, потом отвечает:

— Вот налетит Буря-Ураган, тогда и тебе захочется стать тоненьким. Я нагнусь к земле, закрою глаза, и Ураган меня пощадит. А тебе руки-ветки обломает.

Вот из-за гор высоких, из-за морей далеких пришел-прилетел Ураган. Гремит, воет, стонет, хохочет. Наклонилась к земле Ракита, распустила по траве свои косы, закрыла уши и глаза, дрожит от страха. А Дуб выпрямил грудь навстречу Урагану, расправил могучие плечи. Выл, ревел, стонал Ураган, хотел обломать у Дуба руки, но выстоял могучий Дуб. Только одна ветка обломилась и упала на Ракиту. А Ураган, обессилев, прилег в долинке и лежит, еле дышит.

Ракита от страха чуть не умерла. Думала, что весь Дуб сломался.

— Ну, как, Дуб, ты живой?

— А что?— отвечает Дуб.— Лучше встретить Ураган стоя и бороться с ним, но расти высоким-высоким, чем гнуться к земле и расти маленькой лозинкой.

Я еще раз увидел тебя, Солнечный Луч!

Огненный шар солнца прикоснулся к горизонту. Маленький Сережа смотрел на заходящее солнышко. Ему не хотелось расставаться с ним.

Вот уже половина солнца скрылась за горизонтом, вот осталась от него только узкая огненная полоска, вот последняя искра солнечного огня вспыхнула и погасла.

Сережа поднял голову, посмотрел на высокий тополь. Его верхушка была озарена пурпурным светом.

— Оттуда еще видно солнышко,— подумал Сережа.— Ты ушел от меня, Солнечный Луч, но я еще раз тебя увижу.

Мальчик быстро полез по тополиному стволу, добрался до верхушки, и в глазах его засветилась радость. Он опять увидел над горизонтом узенькую полоску солнечного диска. Полоска опускалась все ниже, таяла, вот последняя искра солнечного огня вспыхнула и погасла.

— А все-таки я еще раз увидел тебя, Солнечный Луч!— воскликнул мальчик.

Сегодня предпоследний день занятий. Четверо мальчиков-третьеклассников пришли в школу рано утром. Сели под высоким дубом начали хвастаться подарками родителей.

Петро показал мальчикам ножик. Это был чудесный ножик с медной колодочкой: на колодочке нарисован конь, а на нем — всадник.

— Хороший ножик,— сказали ребята.

— Это мой ножик,— похвалился еще раз Петро.

Максим показал мальчикам фонарик. Такого фонарика ребята никогда не видели. На белой ручке была вырезана удивительная птица.

— Хороший фонарик,— сказали мальчики.

— Это мой фонарик,— похвастался Максим.

Гриша показал металлического соловейка. Дотронулся до него губами, и соловейко запел.

— Хороший соловейко,— сказали ребята.

— Это мой соловейко,— похвалился Гриша.

Мальчики ждали: что же в кармане у Сергейки?

Сергейка пригласил их:

Он повел ребят в заросли кустарника и показал цветок под кустом акации. Это был прекрасный цветок. На его голубых лепестках дрожали капли росы, а в каждой капле горело маленькое солнце.

— Какое чудо!— сказали мальчики.

— Но это же не твой цветок,— сказал Петро.— Ты же не можешь взять его с собой.

— А зачем мне брать цветок с собой?— удивился Сергейка.

— Ты не можешь поменять цветок на что-то другое,— добавил Максим.

— А для чего мне менять цветок на что-то другое? — не понял Сергейка.

— И я могу сказать: это мой цветок,— вставил Гриша.

— А разве от этого он станет хуже?— спросил Сережа.

Хризантема и Луковица

Недалеко от хаты росла Хризантема. К концу лета она зацвела нежным розовым цветом. Хризантема любовалась собственной красотой. Ее цветы шептали: какие мы красивые.

А рядом с Хризантемой росла Луковица. Обыкновенный репчатый Лук. К концу лета Луковица созрела, зеленый стебель увял, от Луковицы шел острый запах лука. Хризантема сморщила нос и говорит Луковице:

— Как неприятно от тебя пахнет! Удивляюсь, для чего люди сажают такое растение. Наверное, для того, чтобы отгонять блох.

Луковица молчала. По сравнению с Хризантемой она чувствовала себя простушкой.

Но вот из хаты вышла Женщина и направилась к Хризантеме.

Хризантема затаила дыхание. Конечно, Женщина сейчас скажет: «Какие прекрасные цветы Хризантемы».

Женщина подошла к Хризантеме, сказала:

— Какие прекрасные цветы Хризантемы!

Хризантема таяла от удовольствия.

Женщина наклонилась, вырвала Луковицу и, разглядев ее, воскликнула:

— Какая прекрасная Луковица!

Хризантема недоумевала. Она думала:

«Неужели и Луковица может быть прекрасной?»

Тихий осенний день. Солнце светит, но уже не греет. В воздухе летают серебряные паутинки. Возле пруда, на лугу, пасутся коровы.

Мы с мамой на поле. Мама работает, а я возле нее. Вечером мы сидим возле большой кучи картофеля. Горит небольшой костер. Печется картошка. Как славно сидеть возле костра, шевелить палочкой жар и ждать печеной картошки.

Вот картошка и испеклась. Мы наслаждаемся вкусной картошкой, а в голубом небе виднеется журавлиный клин. Солнце садится за лес, поле темнеет, из долины тянет прохладой.

Когда я вспоминаю этот день, на душе становится так легко.

С чего начинается для меня Отчизна? С того, что больше всего врезалось в память с дней детства.

Среди множества воспоминаний почему-то самое яркое — о красногрудых снегирях. Ясное зимнее утро. Солнечные лучи играют в снежинках. Я смотрю в окно. Во дворе — красные снегири. Что-то ищут в снегу, а быть может, играют. С удивлением я смотрю на невиданных птиц. Почему у них красная грудка? Откуда они прилетели, эти красивые птицы?

Мама рассказывает: «Из-за солнца прилетели».

Снегири улетели, я долго вспоминала их, а ночью они даже снились мне.

Каждый раз, когда я вижу красногрудого снегиря, вспоминается детство. Помнится сказка о птичке, которая прилетела из-за солнца.

Все, что вспоминается нам из далеких дней детства, дорого и близко нам. Ведь это наше первое представление о родной земле.

Верба над прудом

В ясный день «бабьего лета» над прудом склонилась верба, старая, дуплистая. Быть может, она в эту минуту думает: «Придет осень, за осенью — зима, после зимы наступит весна, все вокруг расцветет, а я уже никогда не зазеленею, потому что я старая».

Мне было очень жаль ту вербу. Весной я пошел посмотреть: зазеленела ли она? Верба не зазеленела. Стояла сухая. А рядом с ней зеленели два нежных ростка. С каждым днем они становились крепче и сильнее. Это были две молодые вербы. Они отросли от корня старой. И казалось мне, что старая, сухая верба радуется: «Я не умерла, я буду жить вечно!»

Когда я слышу слово «Отчизна», я вспоминаю старую вербу и молодые ростки. Жизнь нескончаема, как вечна и Отчизна.

Тихий зимний вечер. Небо обложили тучи. Падают снежинки. Ранние сумерки. Мы с мамой сидим возле окна и смотрим в поле. Перед нами бесконечный белый ковер. На нем, где-то вдалеке, черная точка. Она движется.

— Что это такое?— спрашиваю я маму.

— Может быть, собака, а возможно, и хитрая лисичка. А может, и серый волк,— тихо отвечает мама.

— Серый волк?— с удивлением повторяю я.— Откуда он мог взяться здесь, серый волк?

— Из сказки,— говорит мама.— Это же перед нами не просто белое поле, а сказочное поле.

— А лес?— спрашиваю я.— Вон там, на горизонте, это настоящий лес?

— И лес тоже сказочный,— шепчет мама.— Темный волшебный лес.

На всю жизнь запомнились мне те зимние сумерки. Как дороги мне! Ведь это частица моей судьбы и моей родной Отчизны.

Ласточка над окном

Я лежу возле окна. Стекло покрыто причудливыми узорами. Это мороз нарисовал удивительных зверей, цветы, синие горы и высокий тополь. Помню этот тополь: стоит, гордый и стройный, ветер гнет его, а он не клонится.

Потом пригрело солнце, узоры расплылись, засинело небо. Под окном защебетали ласточки. Они садились на подоконник, заглядывали в комнату. Летали куда-то быстро-быстро, приносили в клювиках землю и лепили гнездышко.

Я сидел возле окна и смотрел, как ласточки хлопочут возле гнездышка. С каждым днем все больше пригревало солнышко. Шелестели листья на яблонях, а ласточки становились спокойными и ласковыми. Ведь у них в гнезде лежали яички.

А потом ласточки стали чуткими и осторожными. Из гнездышка однажды выглянул птенчик.

Вот ласточкино гнездо и сейчас у нас над окном. Оно словно песня далекого детства. Когда я слышу слово «Отчизна», я вспоминаю и узоры на стекле, и первый комочек земли в ласточкином клювике.

изложение на тему самое красивое и самое уродливое Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом». Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что — самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое — цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедуш- ка ответил: нет, не так. — Самое красивое, — сказал Дедушка, — это человеческий труд. А уродливое то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое. Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, ни- ва — колосок к колоску. — Вот это и есть самое красивое, — думает Мальчик. — Ведь это человеческий труд. Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна де- вочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, по- бежала к подружкам. — Это самое уродливое, — решил Мальчик. — Ведь она пускает на ветер человеческий труд. Пожалуйста помогите

Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты знаешь о
самом красивом и самом уродливом». Долго думал Мальчик и не мог
сообразить, что в мире самое красивое и что — самое уродливое. Ему
казалось, что самое красивое — цветок сирени. А самой уродливой
казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедуш-
ка ответил: нет, не так.
— Самое красивое, — сказал Дедушка, — это человеческий
труд. А уродливое то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди,
походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое.
Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, ни-
ва — колосок к колоску.
— Вот это и есть самое красивое, — думает Мальчик. — Ведь это
человеческий труд.
Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна де-
вочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, по-
бежала к подружкам.
— Это самое уродливое, — решил Мальчик. — Ведь она пускает
на ветер человеческий труд.
Пожалуйста помогите

ВОЛЯ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА ДИВНЫЕ ДИВЫ ТВОРЯТ

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

Ход собрания:

I. Организационный момент. Постановка целей.

Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы обязательно следует затронуть в нашем разговоре. Готовы? Начнем.

II. Основная часть собрания.

Учитель: Трудно воспитывать ребенка в наши дни. Много соблазнов окружает его, не все традиционные средства воспитания можно применить сегодня.

В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще. Но в современной жизни, порой, трудно придумать для ребенка какое-либо поручение. Особенно остро эта проблема стоит в городских семьях.

Существуют и другие проблемы, связанные с трудовым воспитанием ребенка. Выявить их помогло анкетирование, проведённое среди учащихся и родителей (см. Приложение 1).

Какие же это проблемы?

1. Неравноценное разделение домашних обязанностей.

Как ни парадоксально, но XXI век с его научно-техническим промыслом почти не коснулся традиционного разделения обязанностей на мужские и женские. Теперь в семье, как правило, работают оба супруга, но большую часть домашней работы приходится выполнять женщине. Дети, воспитывающиеся в семьях, где принят такой порядок, скорее всего в своих собственных семьях установят такой же.

Учащимся было предложено написать сочинения на тему: «Мамины руки» и «Папины руки». Детские предпочтения в выборе темы и содержания сочинений показывают, что в большинстве случаев дети не знают, какие дела можно было бы доверить отцовским рукам.

2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания.

Дети отмечают, что часто им хотелось бы помочь родителям, но те предлагают это сделать в другой раз, потому что сейчас «некогда», «нужно побыстрее».

3. Различное отношение к физическому и умственному труду.

Во многих семьях наблюдается перекос в отношении к различным видам труда. Родителям следует избегать выражений с негативной, пренебрежительной оценкой, которые оседают в памяти ребенка: «Он ничего тяжелей фуражки не поднимал» (О военнослужащих), «Сидит в тепле и бумажки перекладывает» (О бухгалтере), «Привык только лопатой орудовать: бери больше, бросай дальше».

Следует воспитывать уважение к любому труду: умственному, физическому, своему и чужому.

Народная мудрость гласит: «Детишек воспитать – не курочек пересчитать». Трудное это и кропотливое занятие, и четких правил поведения нигде не написано.

Предлагаю вам представить свою реакцию в следующих ситуациях:

Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?

–поступите как-то иначе, ваши действия.

2. Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок? Какой работы он старается избегать? Иными словами, что он любит делать и чего не любит делать вообще?

3. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция?

– самая первая – подзатыльник;

– раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»;

– успокоите ребенка, ведь ой сделал это нечаянно.

4. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

– обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»;

– помогаете, но неохотно;

– помогаете с удовольствием;

– придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.

5. Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком?

– попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик;

– бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не про-комментируете свои действия;




– бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.

6. Ваш ребенок должен следить за своевременным выносом мусор. Вы приходите с работы, и видите, что об этой обязанности ребенок, очевидно, забыл. Что вы сделаете?

– вынесете мусор сами;

– оставите его до следующего дня;

– заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель: «Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания», – писал В. А. Сухомлинский. Но трудовое воспитание помогает человеку быть самостоятельным и независимым, позволяет родителям надеяться на спокойную радостную старость. Не совершайте тех ошибок, которые совершили птицы из поучительной истории, которой я хочу поделиться с вами.

Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размешалось гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой.

Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не могут обеспечить их пищей в достаточном количестве и выгоняют, из родного гнезда, чтобы они сами нашли охотничьи угодья, которые должны быть, по крайней мере, за полкиломера от гнезда. Там молодые цапли вьют свои собственные гнезда.

В этом случае не было такой необходимости, и птенцов кормили до тех пор, пока они не стали взрослыми и не подобрали себе пары.

Они пристроили гнездо к гнезду родителей, а те по-прежнему кормили и не только их, но и вылупившихся новых птенцов. Так выросло пять поколений птиц, построивших гигантское гнездо-коммуну вблизи кормушки. Состарившаяся пара цапель – основателей рода запихивала рыбу в клювы детям-цаплям, внукам-цаплям и правнукам-цаплям.

Но вот пара старых цапель умерла, а вслед за ними и вся птичья семья, не способная питаться самостоятельно, погибла от голода над кормушкой, полной рыбы.

М. Вислоцкая

Приучите своих детей к мысли, что любой труд важен, а хлеб

всегда труден. Но как бы тяжело ни было, помните сами и внушите детям, что «воля и труд человека, дивные дивы творят».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

2. Какие обязанности закреплены за ребенком?

3. Ребенок трудится самостоятельно или нуждается в постоянном контроле?

4. Принято ли в вашей семье вознаграждение за выполненный домашний труд?

Анкета для учащихся

1. Какие у тебя есть обязанности дома?

2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские

3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы?

4. Кто выполняет больше всего работы по дому?

5. Какие дела в вашей семье выполняются всеми?

Приложение 2

САМОЕ КРАСИВОЕ И САМОЕ УРОДЛИВОЕ

Мальчику задали в школе написать сочинение: «Что ты увидел самое красивое и самое уродливое».

Долго думал мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое – цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка.

Пошел он к дедушке, спросил, так ля это. Дедушка сказал: – Самое красивое – это человеческий труд. А уродливое – то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле – и ты увидишь и то и другое.

Пошел мальчик. Идет полем. Видит: пшеничное поле, желтеет нива, колосок к колоску.

«Вот это и есть самое красивое, – думает мальчик. – Ведь это чело-веческий труд».

Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала

«Это самое уродливое, – решил мальчик. – Ведь она пускает на ветер человеческий труд».

Он вернулся домой и все рассказал дедушке.

– Правильно заметил, – сказал дедушка.

Мальчик написал сочинение.

В. Сухомлинскому

Написать подробное изложение или подготовить подробный устный пересказ текста (по выбору учителя).




Видит пшеничное поле желтеет нива колосок к колоску

Вопрос: изложение на тему самое красивое и самое уродливое Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом». Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что — самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое — цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедуш- ка ответил: нет, не так. — Самое красивое, — сказал Дедушка, — это человеческий труд. А уродливое то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое. Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, ни- ва — колосок к колоску. — Вот это и есть самое красивое, — думает Мальчик. — Ведь это человеческий труд. Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна де- вочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, по- бежала к подружкам. — Это самое уродливое, — решил Мальчик. — Ведь она пускает на ветер человеческий труд. Пожалуйста помогите

Вопрос:

изложение на тему самое красивое и самое уродливое Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом». Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что — самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое — цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедуш- ка ответил: нет, не так. — Самое красивое, — сказал Дедушка, — это человеческий труд. А уродливое то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое. Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, ни- ва — колосок к колоску. — Вот это и есть самое красивое, — думает Мальчик. — Ведь это человеческий труд. Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна де- вочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, по- бежала к подружкам. — Это самое уродливое, — решил Мальчик. — Ведь она пускает на ветер человеческий труд. Пожалуйста помогите

Ответы:

Однажды мальчику задали написать сочинение на тему " что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом" мальчик долго думал. Ему казалось, что самое красивое- это цветок сирени, а самое уродливое-лягушка. И подошел мальчик к дедушке за ответом та ли это? Дедушка не согласился: нет, самое красивое это человеческий труд, а уродливое то, что пускает человеческий труд на ветер. Иди проследи и ты увидишь и то, и это. Пошел мальчик и увидел пшеничное поле-колосок к колоску. Это показалось мальчику красивым. Пошел он дальше, и увидел девочку которую ела хлеб с маслом, но не доев его она бросила кусок на землю и пошла к подружкам. Это показалось мальчику самым уродливым. Ведь она пускает человеческий труд

мальчику задали в школе написать изложение на тему:самое красивое и уродливое. мальчик думал что самое красивое это сирень,а уродливое это лягушка. он пошел и спросил у дедушки так ведь это.дедушка ответил ему:нет,внучка это не так самое красивое это человеческий труд,а уродливое это труд который не умеет ничего делать.потом дедушка на сладкий день сказал внучку:внучок сходи прогуляйся и найдешь что красивое,а что уродливое.пошел мальчик смотреть что самое красивое и что уродливое.мальчик увидел поле пшеничные желтеет,нива полосок к полоску и это ему оказалось красивым.уродливое мальчик увидел что девочка ест хлеб с маслом и недоеденным кидать его на землю и это уродливое.

Читайте также: