Самое безопасное место в микроавтобусе мерседес спринтер

Обновлено: 15.05.2024

Безопасные места в микроавтобусе

С увеличением количества автомобильного транспорта вероятность стать участником аварии возрастает. Для того, чтобы сохранить жизнь и минимизировать негативные последствия для здоровья от столкновения на дороге, выбирайте наиболее безопасные места в микроавтобусах и маршрутках.

Где безопаснее всего сидеть в микроавтобусе?

Это – место водителя. Даже при самой крупной аварии он выживает с большей вероятностью, чем его пассажиры. Причины этого:

  • постоянный профессиональный анализ дорожной ситуации;
  • готовность к группировке тела;
  • чуть больше времени на принятие решения;
  • инстинкт самосохранения, который рефлекторно заставит повернуть автомобиль в сторону от столкновения.

Рядом с самым безопасным местом в микроавтобусе – самое опасное. Пассажиры, сидящие на соседних с водителем сиденье, рискуют больше остальных. Именно их он подставит под удар, инстинктивно вывернув руль.

Где в микроавтобусе безопасные места для пассажиров?

Хотите получить наименьшие травмы при аварии – выбирайте места сразу за сиденьем водителя. Если эти кресла расположены в противоположную от движения сторону – шансы выжить будут еще больше: при лобовом столкновении или резком торможении по инерции непристегнутый человек пролетит вперед. И почти наверняка получит переломы или травмы. А пассажиров, едущих «задом» лишь с большей силой вдавит в кресло.

Если места за водителем заняты, садитесь подальше от окон, вдоль прохода: так меньше вероятность травмирования осколками стекла и повреждений при боковых столкновениях. Даже упав в проход от толчка, здесь больше шансов избежать серьезных повреждений, чем у остальных пассажиров. Причем безопаснее ряд сидений справа от прохода: чаще всего при боковых столкновениях удары приходятся в левый борт микроавтобуса, поскольку встречный транспортный поток, представляющий максимальную опасность, движется слева.

Сиденья в задней части микроавтобуса опасны при ударе сзади. Наиболее вероятны травмы позвоночника, а если место не оборудовано ремнем безопасности или пассажир им пренебрег, то и риск вылететь из кресла и получить серьезные травмы.

Не существует какого-то абсолютно безопасного места в микроавтобусе, способного защитить ото всех угроз. Но можно увеличить шансы на выживание при аварии, если выбрать сиденья:

Самое безопасное место в микроавтобусе мерседес спринтер

ПДД
21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой

Mercedes Sprinter – имеет вместимость 18 человек. Спринтер являеться МИКРОАВТОБУСОМ и стоячих мест в нем не предусмотренно конструкцией.

получается что и пассажиры нарушают закон - стоячие пассажиры в Спринтере подвергают опасности жизнь сидячих пассажиров

кстати моя маршрутка на работу постоянно забита на 200% (Спринтер на 40 чел) с интервалом 5 минут.

стоять то может и удобно, но ширина прохода между сидениями не более 0,5 м - и это хорошо если люди боком в один ряд стоят, там ещё можно бочком протиснуться, а бывает и в два ряда, и хорошо если все худенькие, а ведь бывают люди с большими весами и там уже разминуться в этом проходике как получиться .


Практика перевоза пассажиров стоя в Спринтерах это практика нашего города или всех городов Украины и России ?

Разумеется, нет. По меньшей мере в ПДД Украины (в отличие от многих других стран) нет категории "микроавтобус". Поэтому на Украине Mercedes Sprinter является автобусом.

Это надо смотреть в документации завода изготовителя. А так как типов и видов Mercedes Sprinter существует достаточно большое количество, то встречаются такие экипажи, в которых завод-изготовитель допускает наличие вплоть до 18 стоячих мест.

Поэтому Вы всё же уточните законодательную базу Украины и уточните конкретную марку Mercedes Sprinter, о которой ведёте речь.

В таком Спринтере возить стоя можно

а в таком нельзя

всё равно вот это нагибание при входе и выходе надоело, как-то не по человечески, ещё и опасно

сколько раз в месяц при входе и выходе вы бьётесь головой ?

Ну, подобное представление тоже не совсем соответствует действительности.

Дешевле только даром?

6 августа 2010 («Вести Сегодня» № 134)

"Ригас сатиксме" возможное снижение цен на проезд связывает с увеличением дотаций

Автор: Вадим Фальков

Чем дальше, тем больше люди возмущены, что стоимость проезда в столичном транспорте баснословно дорогая: простой проезд — 50 сантимов, билет у водителя — 70 сантимов, дотации из бюджета — многомиллионные, и даже проезд во многих маршрутках уже значительно дешевле, чем в трамвае.

И они ведь правы! Даже мэр Риги Нил Ушаков заметил, что цены надо снижать. Как ни странно, мэра поддержала даже оппозиция, которая до того, будучи у власти, эти самые цены регулярно поднимала. Так, депутаты Марис Пуриньш и Олафс Пулкс направили главе Лицензионной комиссии письмо с просьбой снизить цены. Весьма предвыборный, конечно, шаг, но все же.

Однако если внимательно разобрать, какую сумму пассажиры платят в транспорте и сколько они платят за проезд, то картина немного меняется.

Так, за первую половину 2010 года "Ригас сатиксме" перевезло 10,6 миллиона пассажиров бесплатно. Это инвалиды, школьники начальных классов, пенсионеры старше 75 лет. Все столичные школьники и студенты ездят за полцены. Они за полгода совершили без малого 16 миллионов поездок. Неработающие пенсионеры до 75 лет платят за проезд только 40% от тарифа. Они совершили 8 миллионов поездок.

Билеты — по 70 сантимов за поездку — у водителей приобрели лишь 5,5% пассажиров. Но это их право выбора — брать билеты в киоске или платить дороже.

А вот дорогие билеты по 50 сантимов купили лишь 7,7% пассажиров транспорта. Остальные платили за проезд дешевле, пользуюсь э–талонами на много поездок или проездными.

Разумеется, пассажиры, которым не положены никакие скидки, в полной мере испытывают на себе дороговизну общественного транспорта и совершенно справедливо негодуют по этому поводу. Но при ситуации, когда 31,5% пассажиров ездят со скидками, 15,9% — бесплатно и 39,4% по более дешевым многоразовым и месячным билетам, "Ригас сатиксме" не видит возможности снизить основной тариф без дополнительных дотаций на покрытие убытков. Ведь на 2010 год бюджет предприятия и без того утвержден с дефицитом 3,9 миллиона латов.

Маршрутные же такси ни младшеклассников, ни пенсионеров, ни инвалидов бесплатно не возят. Некоторые маршрутки работают вообще лишь до девяти часов вечера. Ведь вечером кассы не сделаешь, поэтому они исходят из принципа: пусть редких пассажиров дотируемый муниципальный автобус подбирает. Маршрутки расписание так вообще редко соблюдают, чаще они отправляются не по графику, а по наполнению. Вот они — чудеса ценообразования у частных перевозчиков.

В любом случае предложим читателям на обозрение всю структуру сборов платы за проезд "Ригас сатиксме" в первом полугодии 2010 года и возможность самостоятельно сделать выводы.

Мерседес Спринтер "Турист". Что на самом деле предлагают для путешествий крупные производители в России

Здравствуйте, товарищи! В кой-то веки включил по пути на работу радио и услышал рекламу модели Мерседес Спринтер Турист.

Подумал - всё… Появился крупный завод который организовал серийное производство автодомов в России и нам с нашими импортными кемперами пора собираться на пенсию.

Оказалось, не все так страшно!

В связи с закрытием границ тема авто путешествий по России стала прям очень популярной. Многие, в том числе и я, впервые посетили, например, Русский Юг.

Был только в Крыму лет 18 назад, когда там водились гривны. А тут посетил Краснодарский Край, Туапсинский район… Галька, кукуруза, банан, прогулки на катере. Все это очень мило и душевно и дешево.

Без капли иронии: у нас можно и нужно отдыхать!,

Маркетологи из нашего "Детройта", я давно так называют Нижний Новгород, не спят и во всю разрабатывают автомобили для путешествий и проживания.

Напугал меня Луидор, который построил на базе нового спринтера небольшой туристический автобус.

В рекламе говорится о комфортном передвижении на любые расстояния. Но мы же понимаем, что комфортно можно передвигаться в автобусе в котором есть хотя бы туалет и кулер с горячей и холодной водой.

На самом деле, Спринтер - турист это маршрутка повышенного комфорта.

Там удобные кресла высокими подголовниками, кондиционер с индивидуальным раздувом в потолке. Типа как в самолете. Автономные отопитель, столики с отверстиями для стаканчиков и бутылок. Выглядит шикарно.

Есть модели до 19 посадочных мест.

Но мы то понимаем, что в таком фургоне автодома, обычно, строят максимум на четверых и то, может быть тесновато и некуда поставить все вещи.

Туризм и трансфер это разные вещи. Такой автобус прекрасно подойдет, чтобы довезти людей из аэропорта в гостиницу, а потом по экскурсиям на небольшие расстояния.

Есть в Нижнем Новгороде предприятия, которые предлагают что-то похожее на автодома, но говорить и обсуждать эти изделия пока что не интересно.

Если вы когда-нибудь путешествовали на дальние расстояния в автобусе, расскажите в двух словах в комментариях на сколько это было удобно и интересно.

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Продолжаем изучать тему коммерческих фургонов и микроавтобусов. На этот раз к нам на тест попал микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Tourer - стандартная длина, высокая крыша, максимальная комплектация, восемь пассажирских мест плюс водитель. В правах достаточно иметь категорию «В». Поэтому, ПОЕХАЛИ!

Mercedes-Benz Sprinter может иметь компактную (5267 мм), стандартную (5932 мм), либо удлиненную (6967 мм) версии. Крыша бывает стандартной (2375 мм) либо высокой (2659 мм). Нам на тест предоставили «золотую середину»: 6-метровый «Спринтер» с высокой крышей, которая позволяла перемещаться по салону в полный рост. Пассажирские места можно размещать в разной компоновке. Стандартный принцип 2+2+3, пожалуй, наиболее функционален. Через широкую правую сдвижную дверь легко попадать на любое из пассажирских кресел. А если убрать все три ряда сидений, то получается площадка длиной 3,5 и шириной 1,8 метра. Можно и груз перевести, и сделать при необходимости «спальное место». В районе задних колесных ниш пространство сужается до 1346 мм, но это не мешает трансформации салона. А вот кресла досадно тяжелые, вынуть их в одиночку крайне проблематично. И, к сожалению, нет функционала поворота сидений, как в VW Multivan. Снаряжения масса автомобиля - как у большого кроссовера, 2260 кг, при этом микроавтобус готов «принять на свои плечи» 930 кг пассажирского и багажного веса.

В плане комфорта «Мерседес» даст фору любому конкуренту

IMG_7807_.jpg
IMG_7884_.jpg

Пассажирские места можно размещать в разной компоновке.

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Спринтер может оснащаться двумя типами двигателя. Есть 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 2,1 литра с тремя вариантами мощности, а также 6-цилиндровый V-образный 3-литровый дизель. На нашем тестовом автомобиле стоял 4-цилиндровый 316 CDI, мощностью 163 л. с., экологического класса Евро-6. В паре с автоматической коробкой 7-G Tronic Plus этот движок обеспечивает микроавтобусу достаточно комфортную ровную езду. Но ожидать «спринтерских» ускорений не приходится. В условиях мегаполиса (регулярные старты и торможения) автомобиль держится очень уверенно, а вот на трассе на обгон грузовых фур приходится выходить выверенно, с запасом расстояния для маневра. «Паспортный» расход (город 8,6/трасса 6,2/смешанный цикл 7,1) достичь в реальных условиях практически невозможно. В нашем случае, при пробеге 2300 км в соотношении 80% трасса, 20% город, и средней скорости 74 км/ч, расход солярки по компьютеру получился 8,6 литра на 100 км. Скорее всего, с ручной коробкой передач расход топлива был бы на пол-литра или даже литр меньше.

В этом плане «Мерседес» даст фору любому конкуренту. Пневмоподвеска обеспечивает практически идеальный ход автомобиля. В дальней дороге она еще и «убаюкивает». Неровности, стыки дорожного плотна, рельсы и даже «дорожные полицейские» микроавтобус проходит легким покачиванием, но абсолютно без ударов и подпрыгиваний.

Шумоизоляция в коммерческом микроавтобусе также на высшем уровне. Даже на скорости свыше 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Пластик панели приборов жесткий, но совсем не скрипучий. Сиденья обтянуты «экокожей», настоящий «кожаный салон» - удел пассажирской линейки MB.

Мерседесовская «баранка» приятно лежит в руках и оснащена множеством переключателей и различных кнопок. Разобраться в них непросто. Но постепенно привыкаешь. Главное, не забывать, что правый подрулевой рычажок - это по факту переключатель коробки передач, а щетки очистителя ветрового стекла включаются поворотом левого рычажка. Я поначалу, несколько раз, желая помыть стекло, переключался на нейтраль…

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Специальное место для смартфона с магнитной зарядкой.

ОСНАЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ

Современные автомобили сейчас вступили в эпоху «гонки вооружений». На борту все больше и больше различных систем помощи водителю. «Последняя мода» - автомобиль начинает разговаривать человеческим голосом. Стоит произнести слово «Мерседес», как тут же слышишь «Чем я могу вам помочь?». Ну, а дальше начинается мучительный процесс так называемой «помощи». Нужные радиостанции не находятся, ближайшие заправки тоже, телефонные контакты набирать вроде без надобности… Так и хочется сказать в ответ: - «лучшая помощь - это не мешать» ;) Хотя, на самом деле, голосового помощника просто надо обучить. Для этого необходимо желание и терпение. И потом многими функциями станет возможно управлять голосом, не отрывая руки от «баранки».

Что же полезного было в этом «Мерседесе» для меня лично? Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, слежение за полосой, распознавание дорожных знаков. Работает четко, легко и интуитивно понятно. На трассе очень удобно. Камера кругового обзора на 360 градусов облегчает маневрирование и парковку. Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) - удобное управление и приятный звук. Специальное место для смартфона с магнитной зарядкой и беспроводной системой соединения с мультимедиа, где есть и CarPlay, и Android Auto, и много еще чего.

Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) - удобное управление и приятный звук.

при пробеге 2300 км в соотношении 80% трасса, 20% город, и средней скорости 74 км/ч, расход солярки по компьютеру получился 8,6 литра на 100 км.

На борту все больше и больше различных систем помощи водителю.

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer - микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Если брать данный размер, пассажирскую формулу (8+1) и категорию «В», то конкурентов у «Спринтера» фактически нет. Давайте пройдемся по всем возможным вариантам, начиная от простых и дешевых и двигаясь вверх.

Самый массовый микроавтобус российского рынка - ГАЗель Next - имеет больший салон и число пассажирским мест от 13 и выше. Соответственно в правах надо иметь категорию «D». А «Соболь» везет лишь 6 пассажиров. Ну и по комфорту российским микроавтобусам очень и очень далеко до «Мерседеса».

В гамме коммерческого транспорта «Форд-Соллерс» есть модель Transit Комби М1, длиной 5,5 метра, с высокой крышей и пассажирской формулой 8+1. Но размещение рядов сидений в нем не такое удобное: 3+3+3. Это не дает свободно перемещаться по салону, в том числе с водительского сиденья. Базовая цена на Ford Transit Комби М1 составляет 2,33 млн рублей за автомобиль с 2,2-литровым дизелем мощностью 125 л. с и механической коробкой передач.

Ряд моделей микроавтобусов можно «получить», воспользовавшись услугами «бодибилдеров» - заводов, перестраивающих автомобили из фургонов или шасси. «Луидор», «Нижегородец» или другие «передельщики» готовы под заказ соорудить микроавтобус с формулой 8+1 и с высокой крышей, либо любой другой вариант на основе коммерческих фургонов VW Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper. Цена будет зависеть от фантазии заказчика и желания производителя заработать на этом процессе.

На этом фоне Mercedes-Benz Sprinter Tourer, стоимость которого начинается от 3 млн рублей, выглядит самым дорогим, но в тоже время уникальным вариантом микроавтобуса бизнес-класса. Тестовый автомобиль в практически максимальной комплектации стоил около 5,5 млн рублей.

Sprinter Tourer, стоимость которого наВыглядит самым дорогим, но в тоже время уникальным вариантом микроавтобуса бизнес-класса.

Какова может быть целевая аудитория такого автомобиля? На мой взгляд, это, во-первых, госкомпании, а также корпоративные парки успешных частных компаний. Тех, где руководители много перемещаются по стране, встречают небольшие делегации, проводят в дороге переговоры. Также он подойдет большим семьям, особенно привыкшим к путешествиям. Одна беда - обычно многодетные российские семьи не имеют средств не то чтобы на «Мерседес», но и на любой другой приличный большой автомобиль.

Плюсы и слабые места автомобиля Мерседес Спринтер


Всем нашим клиентам, владельцам автомобиля Мерседес Спринтер (или планирующим приобретение данного авто) - посвящается:

Наш мастер-приемщик Евгений Рыбаков обращает ваше внимание на минусы и слабые места Мерседес Спринтера. Данные наблюдения основаны на долгих годах работы с этой маркой автомобиля.

- Самое дорогое базовое ТО среди одноклассников,
- Частая поломка передних амортизаторов (это происходит из-за особенности конструкции),
- Нет датчика давления масла (Советуем, либо ставить датчик самому, либо менять масляный насос при пробеге 200-250тыс км). Обращаем ваше внимание, что на некоторых моделях ДВС, стоимость этой процедуры может достигать 100тыс ₽,
- Течь корпуса масляного фильтра (так как он из пластика и со временем его ведет),
- Низкая корозостойкость (за исключением последнего 907 спринтера, он оцинкованный),

Помимо слабых мест, он наделен существенными достоинствами.

- Нужно отметить бесспорную универсальность автомобиля.
- Обладает отличной маневренностью, достаточно компактен..
- Все детали, изготовлены из высококачественных, прочных материалов. Поэтому, автомобиль не требует частого ТО.
- В автомобиле присутствуют электронные помощники.
- Привлекательный внешний вид.
- Двигатель дизельный. Относится автомобиль к экологически чистому классу.
- Mercedes Sprinter бывает 2х вариантов: грузовой фургон и пассажирский микроавтобус, на шасси с самосвальной или бортовой платформой.
- Выпускаются автомобили с разными вариантами колёсной базы: 3000, 3550 и 4025 мм.
- У машины несущий кузов, двигатель установлен спереди, задние колёса — ведущие. Есть варианты со сдвоенной кабиной.

С целью увеличения безопасности вождения, конструктивно улучшены некоторые узлы и отдельные части. Например: на все колёса были установлены дисковые тормоза, и теперь автомобиль гораздо увереннее и быстрее производит экстренное торможение. А если не хватает возможностей базовой комплектации, в автосервисе могут дополнительно установить как системы ABS и ASR, так и антипробуксовочную систему.

На чем удобнее ехать на дальнее расстояние (см)?

Собираюсь в дальнюю поездку - около 1300 км. Есть два варианта - автобус Van hool или же микроавтобус на 15-16 мест (марку не знаю). Маршруты одинаковые, но микроавтобус в среднем едет на 2 часа меньше. Посоветуйте, что наиболее удобно. Учитывать нужно то, что у меня с позвоночником проблемы, т. е. комфорт при сидении крайне важен.

Трудно вот так сразу сказать что-то определённое, выбрать один из двух вариантов и назвать его лучшим. Во многом здесь всё будет зависеть от условий комфортности, которые предоставляет первый и второй транспорт.

Здесь и расстояние между сиденьями, и возможность откидывание спинки кресла, и форма самого кресла и его спинки, и степень жёсткости всего сидения, и плавность хода транспорта, и количество остановок в пути, продолжительность самих остановок и пути между ними. Тут же можно учитывать и условия по внутреннему климату в транспорте, наличие или отсутствие каких-нибудь развлекающих устройств.

В общем и целом, слишком много различных, как крупных и серьёзных, так и мелких и малозначительных условий, которые при совместном рассмотрении могут повлиять на выбор транспортного средства. Ну и плюс сюда те самые два часа дороги, о которых уже сказано в пояснении к вопросу.

Лично мне не раз приходилось отматывать по такому же расстоянию во время поездок из Москвы на свою историческую Родину. Ездил я и на больших двухэтажных туристических автобусах, ездил и на микроавтобусах "Мерседес Спринтер", ездил и на своей машине.

Конечно на своём автомобиле это самый лучший вариант. Где захотел - остановился, сколько захотел - отдохнул. А за счёт малых габаритов и динамических качеств всё рано будешь в выигрыше по времени. Автобус,- здесь строго определённое время в движении и на остановках. Определённые места этих остановок и их количество. Это целая куча пассажиров, со своими привычками, со своими внешними и внутренними качествами и признаками. Это довольно тесные и малокомфортные условия для сидения в креслах и т.д.,- одним словом общежитие на колёсах на ближайшие 15 - 18 часов.

Микроавтобус в принципе то же самое, только гораздо меньше размером. Не факт, что в нём будут установлены кресла, имеющие возможность регулировки наклона спинки. Зато в отношении остановок в пути, здесь может быть более удобнее. Может быть больше остановок, возможен заезд или подъезд к тем местам, куда здоровенный автобус просто не сможет проехать.

Здесь нужно делать выбор исходя из оценки всех подобных факторов. В том числе и стоимости поездки, наличии страховки от перевозчика и многое-многое другое!

Мерседес спринтер классик пассажирский: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание,комплектация.

Мерседес спринтер классик пассажирский: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание,комплектация.

Все, у кого нет личного транспортного средства или стараются сэкономить на топливе, для передвижения по городу либо между городами, сталкиваются с таким явлением, как маршрутное такси. Впервые на дорогах стран СНГ они появились в 60-х годах. Не секрет, что раньше такие поездки вызывали небольшой страх, но все изменилось в начале 2000-х годов, когда на смену привычным «Газелькам» и «Богданам» начали приходить, хоть и подержанные, иностранные автофургоны компаний Форд, Фольксваген и Мерседес Бенц.

Новые поколения

Экстерьер Мерседес Спринтер Классик пассажирский

img_52_582

Автомобиль наделили нехарактерными для данного класса чертами, сделав более обтекаемой форму кузова. Основные фары имеют более крупные размеры, получив ромбовидную форму. Полностью преображенный бампер, снабдили противотуманками и широким воздухозаборником. Изменения постигли и конструкцию дверей, их сделали больших размеров, придав обтекаемую форму. Боковые части Мерседес Спринтер Классик пассажирский покрыты стилистическими выштамповками, которые огибая корму, уходят к задним дверям. Фонари также преобразились, став довольно больших размеров.

Интерьер микроавтобуса

Небольшой руль, снабдили 4 спицами, массивную консоль снабдили рычагом КПП. Верхняя часть снабжена боксом для мелочей, под которым расположился широкий дисплей мультимедии. Нижнюю часть занимают функциональные кнопки. Правда, несмотря на то, что Мерседес Спринтер Классик 311 cdi российской сборки отзывы имеет неплохие, объемы багажника оставляют желать лучшего. Он рассчитан всего на 140 л.

Чем отличается новый Mercedes Sprinter российской сборки

razmery-mercedes-benz-sprinter-gabarity

Главным отличием нового старого Спринтера от оригинальной машины следует назвать электронные системы безопасности, которые пришли из списка стандартного оснащения следующего поколения. Прежде всего, это ESP – система стабилизации курсовой устойчивости. Благодаря ей, слететь с дороги в дождь на заднеприводном автобусе даже при желании весьма непросто. Кстати, полноприводная трансмиссия недоступна даже за доплату. Но это не проблема. Стандартное шасси прекрасно исправляет ошибки пилота, если он, например, зайдет в поворот с избыточной скоростью.

В таком случае система тотчас снижает объем подачи топлива и при необходимости подтормаживает определенные колеса. Специально для российского рынка была пересмотрена конструкция подвески (и это на фоне не самых лучших аргентинских дорог). Во-первых, переднюю рессору из композитного материала заменили более прочной стальной. Во-вторых, задние рессоры разжились третьими листами. Замене также подлежали амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Таким образом, подвеска идеально подходит не только для федеральных дорог, городских проспектов, но и для откровенного бездорожья, проселочных грунтовок.

Комплектация автомобиля «Мерседес Спринтер пассажирский»

1 Полное остекление кузова (вклеенные стёкла).
2 Термошумоизоляция потолка, пола, дверей, стен.
3 Вентиляционный аварийный металлический люк.
4 Освещение салона.
5 Пассажирские сиденья с высокой спинкой (обивка треплированная ткань) с ремнями безопасности.
6 Внутренняя отделка пластиковые композитные панели.
7 Отопитель салона тосольного типа, 8 кВт с распределением потока на 3 дефлектора.
8 Настил пола фанера + напольное, антискользящее покрытие.
9 Запирающее устройство задних дверей.
10 Поручни салона.
11 Боковая подножка.
12 Система вытяжки.
13 Молотки аварийные (2шт).
14 Электропривод сдвижной двери реечный.

Схема салона автомобиля

Примечание:

Длина: 540 мм
Ширина: 410 мм
Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 16+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 17+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 16+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 14+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 15+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 18+2+1

Длина L3 (длинна база)
Длина L2 (средняя база)

Пассажирский микроавтобус, длина L3. Количество мест: 14+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L3. Количество мест: 15+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L2. Количество мест: 11+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L2. Количество мест: 12+2+1

Базовый автомобиль Mercedes Sprinter

Мерседес Спринтер Классик пассажирский: габариты и количество мест

Фото пассажирских мест в салоне Мерседес Спринтер Классик Основной формат пассажирского автобуса в линейке Классик – городская «маршрутка» в двух вариантах исполнения. Первый – MRT 17+1, то бишь салон рассчитан на посадку 17 пассажиров. Второй вариант маркируется как MRT 20+1 и, соответственно, вмещает на три человека больше, что стало возможным за счет удлинения салона. Габаритные размеры и вес: полная длина – 6590/6995 мм; колесная база – 4025 мм; диаметр поворота – 14,30 м; снаряженная масса –2970/3065 кг; полная масса – 4600 кг.

Технические характеристики двигателей

mercedes-benz-sprinter-furgon

Под капотом двигатель-трудяга Изначально модель оснащалась лишь одним рядным турбодизелем OM646, производство которого наладили на мощностях Ярославского моторного завода. Двигатель CDI объемом 2,1 л не отличается особой прытью, и 109 л.с. – откровенно мало для динамичной езды по шоссе. Не способствует этому и 5-ступенчатая «механика». Зато в городских условиях короткие передачи обеспечивают хороший подхват на низах, позволяя раскрыть весь потенциал 280 Нм. Важным преимуществом морально устаревшего агрегата является его надежность. Это последний «мерседесовский» мотор, изготовленный с чугунным блоком цилиндров. Через некоторое время на конвейере появился более мощный дизель семейства OM646 на 136 «лошадок», выдающий крутящий момент до 320 Нм.

Это улучшило поведение микроавтобуса на загородной трассе, но эластичность мотора несколько снизилась. Если максимальная тяга у «311-го» доступна в диапазоне 1600–2400 об/мин, то у 313 CDI полка эффективности уже – 1800–2200 об/мин. Но в целом двигатели не вызывают нареканий, а межсервисный интервал составляет 20 000 км. Отзывы В большинстве своем отзывы владельцев положительные. Модель проверена солидным временем и условиями российской эксплуатации.

sprinter-classic-2

Особой похвалы заслуживает обычно подвеска и двигатель. Но есть и свои недостатки у «российского немца», главный из которых – слабая коррозионная стойкость кузова. Отечественный металл быстро начинает ржаветь в месте царапин и сколов. Гарантия от сквозной коррозии – всего 5 лет. Также многие находят жесткими настройки подвески, особенно если речь идет о езде порожняком. Нередкой является и критика в адрес качества сборки салонных панелей, отчего практически сразу появляются скрипы и дребезжание. Еще одним поводом для недовольства у многих водителей Мерседес Спринтер Классик является «по-мерседесовски» недешевое обслуживание у официального дилера.

Ценовая политика

Сцепление, амортизаторы, рессора и другие запчасти Примерная стоимость некоторых запчастей: комплект сцепления – 8700 руб.; комплект цепи ГРМ – 8200 руб.; цепь привода ГРМ – 1900 руб.; амортизатор передний – 2300 руб.; передняя рессора – 9400 руб.

Sprinter Туристический автобус

В разнообразии доступных вариантов для перевозки пассажиров на базе автомобилей Mercedes-Benz Sprinter практически любой клиент найдет подходящее решение. Новое поколение Sprinter позволило предложить еще более функциональную компоновку салона, полностью изменить дизайн с Новый Sprinter Туристический автобус предлагает своим владельцам принципиально новый уровень комфорта, сочетающий в себе качество отделочных материалов, атмосферную подсветку, удобные сиденья с функцией сдвига в проход, мультимедиа систему, и непревзойденную в своем классе безопасность и удобство управления.

Автомобиль доступен в двух линиях исполнения: Comfort - бескомпромиссный, современный, надежный, и Ultimate, сочетающий в себе максимум из возможного, куда входят увеличенный багажный отсек, USB розетки, мультимедиа система, перегородка водителя и многое другое. Каждая линия исполнения возможна к заказу в одном из двух цветовых решений: Light line и Dark Line.

Sprinter выполнен как надежный во всех отношениях автомобиль. Солидным основанием для этого служит остов кузова, особенно стабильный благодаря своей конструкции, составу материала и улучшенной антикоррозийной защите.

Новый Sprinter Туристический автобус сможет удовлетворить запросы самых взыскательных Клиентов, а широкий спектр дополнительного заводского оборудования позволит Вам подобрать автомобиль под конкретную область применения и нужды. Он без сомнения станет ярким элементом Вашего автопарка, а пассажиры будут чувствовать себя комфортно и в безопасности. Новая модель Sprinter Transfer PLUS представляет собой практичный автобус для поездок между городами.

Как и в топовом туристическом автобусе Ultimate, в этой версии к безопасности и комфорту 19 пассажиров предъявляются повышенные требования. Салон был полностью проработан с использованием современных систем 3D моделирования, что позволило добиться высокой точности сопрягаемых деталей. Это в свою очередь положительно сказалось на акустическом комфорте и позволило скрыть весь видовой крепеж. Автобус выделяется большим простором внутри и строго выверенным дизайном, который дополняется атмосферной подсветкой, плавными линиями перехода потолка в оконную линию. Современная система кондиционирования позволяет равномерно распределить охлажденный воздух по всей длине салона. Спинка сидений регулируется, что особенно практично в поездках на дальние расстояния, а крупногабаритный багаж поместится в увеличенном багажном отделении сзади.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Организовав сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях Горьковского автозавода, компания «Мерседес-Бенц РУС» запустила новый виток работы с партнерами-кузовостроителями. Особо перспективным считается изготовление автобусов малого класса. Один экземпляр такой машины в комплектации «маршрутное такси» нам удалось раздобыть для проведения необычного редакционного теста.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Маршрутное такси Sprinter Classic MRT Bus изготовлено по хорошо отработанной технологии

Белоснежный 17-местный автобус с панорамным остеклением, ожидавший меня в дальнем углу стоянки «Вэн-Центра» Mercedes-Benz, откликнулся на сигнал брелока подмигиванием фар. Похоже, долгожданный план совместной поездки соседских детей и их родителей на обзорную экскурсию по городам и весям близок к осуществлению. Транспорт для этого вполне подходящий. Но прежде чем получить документы на автомобиль, мы с сотрудником «Мерседес-Бенц РУС» скрупулезно изучаем комплектность автомобиля. Два огнетушителя, аптечка, противооткатные башмаки, набор автомобилиста, аварийные молотки — все эти предметы, от которых напрямую зависит безопасность пассажиров в пути, уже расположены на своих штатных местах, и именно с таким набором передается клиенту каждый автобус.

Все в порядке, теперь можно в путь, а то пассажиры уже заждались…

УВЕЗЕМ ВСЕХ

Популярность маршрутных такси в крупных городах в настоящее время заметно возросла, хотя «маршрутки» уже давно потеснили другие виды наземного транспорта. Жители мегаполисов ежедневно пользуются малыми форматами общественного транспорта, где их прежде всего привлекает гарантированное посадочное место и большая, чем в полноразмерном общественном транспорте, скорость передвижения — за счет лучшей маневренности в транспортном потоке.

Спрос рождает предложение, неудивительно, что конкуренция среди автопроизводителей в этом сегменте одна из наиболее высоких. К примеру, тот же Горьковский автозавод сегодня предлагает в серийном исполнении «маршрутку» на шасси «ГАЗели NEXT» (подробно см. Автопарк №2/2015). При этом рынок становится все более требовательным. Заказчик все большее внимание уделяет таким показателям, как удобный вход и выход, салон комфортной высоты, эффективная работа систем вентиляции и отопления, удобные сиденья.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Рабочее место водителя, обычное для Sprinter Classic

Маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Classic изготовлено по хорошо отработанной технологии, ее истоки ведут нас в 2005 год, когда в Коломне на базе Автоколонны 1417 организовалось сборочное производство «маршруток» на базе Mercedes-Benz Sprinter. А разработка сегодняшней концепции проходила в 2010 году с ПКФ «Луидор» (Нижний Новгород). Для справки: сотрудничество «Мерседес-Бенц РУС» и ПКФ «Луидор» началось в 2010 году, именно тогда нижегородская производственно-коммерческая фирма прошла все необходимые процедуры подтверждения соответствия и получила от представительства штутгардской марки генподряд. Изначально автомобиль начали строить на базе нового Sprinter NCV3, а потом перенесли know-how на Sprinter Classic. Сегодня основной объем выпуска «Луидора» приходится на переоборудование фургонов Sprinter Classic, серийное производство которых стартовало на ГАЗе в сентябре 2013 года.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Огнетушитель, противооткатный упор, набор автомобилиста размещены под пассажирским сиденьем в кабине

Фургон для переделки в автобус поставляется в базовой комплектации — с высокой крышей, 4-цилиндровым турбодизелем ОМ646DE22LA мощностью 109 л. с., адаптированной под нужды малотоннажного сегмента 5-ступенчатой механической коробкой передач (TSG 330), подушкой безопасности водителя и набором систем активной безопасности последнего поколения (ABS, ASR, ESP). К этому автомобилю на заводе «Луидор» добавляются пассажирские сиденья с двух-/трехточечными ремнями безопасности, поручни под крышей, атермальное остекление, внутреннее освещение, дополнительное отопление и вентиляция. Если для входа/выхода используется боковая сдвижная дверь (бывает и по-другому), то ее оснащают электроприводом или системой дистанционной блокировки, которая предотвращает случайное открытие в движении и позволяет водителю осуществлять контроль входа/выхода.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Дополнительная подножка облегчает вход/выход пассажиров

Что еще можно сказать о салоне «маршрутки», теперь уже применительно к нашему подопечному, обозначенному в описании как Sprinter Classic MRT Bus 17+1? В отделке пассажирской зоны используется добротный и приятный на ощупь пластик, боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, присутствует термо- и звукоизоляция. На ровном полу уложен противоскользящий износостойкий линолеум. Арки задних колес, уменьшенные для удобства пассажиров на галерке, прикрыты аккуратными пластиковыми чехлами. Семнадцать мягких сидений, установленных по направлению движения с шагом около 75 см, обшиты тканью. Свободного пространства для пассажиров хватает с запасом, но в дальней дороге будет неудобно — подлокотники отсутствуют, спинки не регулируются.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Семнадцать пассажирских сидений установлены по направлению движения

Для обогрева салона используется водяной калорифер, подключенный к системе охлаждения двигателя (где также имеется догреватель), и автономный воздушный отопитель. Вентиляция пассажирской зоны осуществляется через две боковых форточки и верхний люк. Кроме того, для подачи свежего воздуха в салон используется вентилятор в крыше.

Несколько слов о рабочем месте водителя. Нельзя не отметить традиционный мерседесовский подход к организации работы специалиста, находящегося за рулем, когда выверенная с немецкой щепетильностью эргономика щедро сдобрена элементами комфорта (подлокотник, верхняя полка для мелких вещей и бортовой документации, зажим для бумаг на торпедо, выдвижной подстаканник и пр.). Предусмотрено место для установки тахографа. Сиденье водителя оснащено подогревом, имеет полный арсенал необходимых регулировок, включая настройку подушки по высоте. Удобно размещен и небольшой джойстик КП с короткими ходами. Но особенно хорош небольшой по диаметру руль — он легок, приятен на ощупь и не мешает чтению приборов. Жаль только, что в базовом исполнении не предусмотрено никаких регулировок, их можно заказать опционно, за отдельную плату, — это минус. Другое замечание касается отсутствия в кабине розетки бортовой сети. А что если перевозчику потребуется подключить кассовый аппарат или установить иной девайс, необходимый для подсчета обслуженных пассажиров? Использовать для этого ответную часть прикуривателя, наверное, не самое удачное решение.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Для обогрева салона используется автономный воздушный отопитель

ДВИЖЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

В движении «маршрутка» с трехлучевой звездой на решетке радиатора управляется без проблем: на руле информации о положении колес вполне достаточно, от упора до упора руль делает чуть меньше 3,5 оборота. Вообще, машина цепко держит заданную траекторию на скорости, а мощности силового агрегата вполне хватает для динамичного обгона без перехода на пониженную передачу. Да и расход топлива умеренный — примерно 9,3 л/100 км в смешанном цикле. Особых похвал заслуживает подвеска: специально для наших дорог немецкие конструкторы усилили передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Нет претензий и к плавности хода. Причем чем больше нагрузка, тем комфортнее чувствуют себя обитатели салона.

Моросящий дождь перешел в ливень, который щедро полил асфальт и предоставил неожиданную возможность оценить работу системы стабилизации (ESP). Адаптивная система динамической стабилизации полностью исключает проскальзывание любого из колес как в продольном, так и в поперечном направлениях, и за счет притормаживания и частичного прекращения подачи топлива не допускает пробуксовки ведущих. Таким образом, можно забыть про снос передних колес и занос задней оси, даже если на входе в поворот переборщишь со скоростью: умная система уменьшит скорость до максимально возможной для данного покрытия.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Задняя дверь — аварийная

Согласитесь, наш отчет был бы далеко не полным без мнения об автобусе самих пассажиров. Раз так, суммируем выводы тех, кто всю поездку находился в салоне. Рослые молодые люди отметили достаточную высоту потолка, позволяющую перемещаться по салону практически не нагибаясь, хозяйственные представительницы прекрасного пола обратили внимание на обилие свободного места на площадке за задними сиденьями, где вполне можно разместить пару увесистых чемоданов, ну а пожилому поколению понравилась дополнительная подножка у двери — ее высота составляет всего 25 см от поверхности дороги.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Cиденья установили без подиумов, a высоту арок задних колес уменьшили

В общем, автобус малого класса Mercedes-Benz Sprinter Classic MRT Bus, на наш взгляд, обладает всеми необходимыми характеристиками, которые создают условия, максимально благоприятные для перевозки пассажиров и передвижения автомобиля по дорогам в погодных условиях с наибольшим комфортом. Нет сомнений в том, что пассажиры доберутся до места назначения спокойно.

Лишь цена автомобиля, традиционно для марки Mercedes, чуть выше, чем у конкурентов, — 1 590 000 руб.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости

Зато вариантов исполнения у «Спринтера» российского производства настолько много, что главное в них не заблудиться. Например, уже упомянутый нижегородский кузовостроитель сегодня выпускает три варианта автобусов малого класса — Corporate Bus с посадочной формулой 16+1 и два маршрутных такси (17+1, 20+1). Причем для комплектации «маршрутное такси» предусмотрено три пакета опций, а значит, всегда можно выбрать машину, максимально отвечающую транспортным задачам конкретного перевозчика.

Читайте также: