Вискомуфта мерседес как открутить

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Вискомуфта мерседес как открутить

Фото РАЗОБРАННОЙ муфты.

Image

Выкладываю фотки Вискомуфты w202 M111 .

После снятия муфты я понял почему она не работает
Это после суток отмачивания в солярке.

Image

Вымытая и почищенная. Произведено 31.07.95 г. в Германии (SASCH).

Image

Виден номер детали : 111 200 04 22.
БиМеталлическая (БМП в дальнейшем) пластина жаржавэл савсэм..

Image

Что бы снять БМП нужно отвёрткой расклепать опорную пластинку.
И АККУРАТНО снять БМП (не погнуть!). В середине БМП мы видим маленький
болт для регулировки (под шестигранник) .
БМП в холодном положении должна быть почти прямой .. Шток (который в центре муфты), соответственно, должен быть нажат, утоплен в муфту.
При нагреве БМП выгибается в сторону, отмеченную красными стрелками и шток выходит наружу.. В холодном положении шток под гнётом БМП давит на клапан и он закрыт (или открыт). После нагрева пластина выгибается, шток выходит наружу, клапан открывается или закрывается и происходит перераспределение смазки. Которая загустевает и происходит сцепление ..
если что не так-поправьте.

Image

Виден "перепускной клапан"..

Image

Часть к которой крепится крыльчатка вентилятора и приводной вал.
После десяти лет эксплуатации люфта НОЛЬ. Зазоры минимальны.
Диск с перфорацией и есть основной элемент сцепления.
В общем только после разборки муфты я понял, чем обусловлена высокая цена муфты..
Муфту кстати пришлось на фрезерном станке часа 1.5 мучать. Запресовано всё было так капитально.

ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ! ЭТО ФОТКИ РАЗОБРАННОЙ МУФТЫ! ПРОСТО ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ ЧТО ЖЕ ТАМ ВНУТРИ! ДАЖЕ ПРИ САМОМ БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ ЕЁ НЕ СОБРАТЬ!

вискомуфта перестала работать

Пришла вчера виска новая BEHR-HELLA (8MV 376 732-301)
Сразу же и поставил на радостях.
Заодно с другом почистили электро вентиляторы - теперь как новые ))) ( щеткам еще стираться и стираться - оригинал 94г. )
Виска работала не долго. проехал около 100км. А сегодня утром температура побежала вверх. Открыл капот, а виска еле крутится при перегазовке ((((

Вот снял и кумекаю, что с ней не так ? Чистая сухая потеков геля нет. ( стоял оригинал бехр со звездой )
чуть позже фоты могу выложить.
Какие соображения?

w124, 260E, M-103, МКПП - 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим - продан в марте 2017.

Mobilis in mobile

Пришла вчера виска новая BEHR-HELLA (8MV 376 732-301)
Сразу же и поставил на радостях.
Заодно с другом почистили электро вентиляторы - теперь как новые ))) ( щеткам еще стираться и стираться - оригинал 94г. )
Виска работала не долго. проехал около 100км. А сегодня утром температура побежала вверх. Открыл капот, а виска еле крутится при перегазовке ((((

Вот снял и кумекаю, что с ней не так ? Чистая сухая потеков геля нет. ( стоял оригинал бехр со звездой )
чуть позже фоты могу выложить.
Какие соображения?

w126 420se 1988 г.в.

Aulya Пришла в горизонтальном положении виска. На коробке нарисова /стрелка up/ что так по сути, она и должна транспортироваться.
Спрашивал менеджера, про транспортировку - ответил *вот как взяли со склада так и привезли в гориз., мол даже тут на коробке так же, глупости что только в вертикальном, главное что бы биметалич пластина вниз не смотрела*
Сегодня приезжал к ним и по поводу замены или возврата отправили лесом, мол только при замене в сервисе, у которого есть сертификат и из этого сервиса заключение о дефекте детали ну и сам сертификат собст. + заявление ну и чеки все.

Если бы был какой документ, где написано как их нужно хранить. На форуме тут кто что пишет я посмотрел, у многих так же на коробке написано/нарисовано хранить в гориз. А у других в верт.

primus Да я вкурсе как она должна работать. Термостат работает, машина греется - большой круг открыт. Радиатор вчера почистил. И на месте смотрел и после поездки продолжительной.
Поставил виску, авта прогрелась, подгазовал - так она всю пыль подняла из под авты (кожух снят был ) проехал км 30. Температура в норме, нажимаю газ - крутится быстрее. Утром тоже все хорошо было. И неожиданно стрелка поползла к 100гр . На газ виска реагировать перестала, крутится на холостых. Трюк с газетой я уж не стал делать, и так видно.

Может пластину как то отогнуть. Пластина я так понял отходит от виски при нагреве.

Деталями к мерсам занимался давненько в том числе и муфты таскал. По памяти, что говорили поставщики написал. Нашел коробку из под муфты для 103 мотора, оригинал, на ней написано TOP и стрелка вверх. Я их даже в контейнер не сгружал, сам в ящике на руках вез (хорошо не много было), . А вообще если старую не выкинул, советую ее восстановить самому . Сам себе в апреле так сделал, работает почти как заводская.

w124, 260E, M-103, МКПП - 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим - продан в марте 2017.

Mobilis in mobile

Aulya как восстановить? ))

Izvinjus za latinicu. Shas net kirilicy pod rukoi. Nochu otpishu. V principe tut na forume bylo.

w124, 260E, M-103, МКПП - 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим - продан в марте 2017.

Mobilis in mobile

я почитал.. по идее даже пишут *если гель не выплеснуло то виска живая.. смотреть на все остальное мол надо*. типа виска недогреваеца и не блокируеца поэтому. Но странное что то - работала же. что же с ней случилось ((

Я тоже недавно менял виско,такой же фирмы как и автор,на коробке написано,что хранится и перевозится только в гориз.положении,хотя говорят,что мерседес рекомендует в вертикальном,работает пока нормально,может быть вам попалась брачная деталь.

W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.

Старая муфта - BEHR.
Не работала, т.к. вытекло из нее все масло.
Возможно повторюсь, но это то как сам боролся с изобретением инженерной немецкой мысли (думаю в целом не плохой), предварительно изучив просторы интернета, для экономии денег и развития творческого потенциала ))
Что делал.
1. отмыл
2. снял металлическую пластину (гнуть ее не надо, она сдвигается), снял кольцо резинку и шток.
3. залил новое масло.
4. собрал, поставил, работает.

w124, 260E, M-103, МКПП - 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим - продан в марте 2017.

Mobilis in mobile

Времени особо не было, осмотрел старую виску.. и возможно что она не работала из за забившейся грязи..под пластиной, прям жуть как много песка с маслом было. На новой чуть отогнул пластину, виска заработала, но всегда блокирована получилась (на всех оборотах), снова поправил в купленное положение - стала как и прежде крутиться на холостых.
Сейчас время есть, пойду экспериментировать с этой пластинкой. Раз изначально работать отказывалась. На возврат и обмен не принимают. Судиться и ругаться это больше времени уйдет.
Жидкость не вытекла, поэтому тут вариант либо покупать оригинал, либо уже мудрить с тем что есть (с биметалической пластиной) . Да и свой оригинал быть может живой, сегодня промою хорошенько от слоев грязи и тоже опробую. Пишут якобы если крутится виска с некием усилием то жидкость там есть.

Виску новую отрегулировал. все работает, с увеличением оборотов фигачит ай яй ))) оборотах на 4 тыс примерно если держать около 10 сек начинает проскальзывать и выходит на хх. Если чуть подождать и снова газануть вновь начинает рубить воздух ))
Вот только греюсь с ней 90-100*(дальше думаю и выше побежит) . А с эл. вентиляторами на 1 скорости все норм (без муфты вообще) 82-90*. Прям парадокс какой то. Термостат работает, вентилятор воздух гоняет куда нужно, жижа есть. Просто недоумеваю что еще проверить. Видимо плохо продул радиатор.. буду снова продувать и заодно сменю с промывкой охл. жижу. Других причин пока не вижу (((

У меня тоже температура высокая, виско сделал,радиаторы промыл, поставил кожух на вентилятор(не было), поставил кожух на дополнительные вентиляторы( тоже не было) температура стала меньше. Но все равно с включенным кондиционером температура высоковата, тоже всю голову сломал.

У меня тоже температура высокая, виско сделал,радиаторы промыл, поставил кожух на вентилятор(не было), поставил кожух на дополнительные вентиляторы( тоже не было) температура стала меньше. Но все равно с включенным кондиционером температура высоковата, тоже всю голову сломал.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*

Вискомуфта

Товарищи, случилось следующее - купил вискомуфту AVA MS C407. Подозрение вызвало то, что гайка вращалась руками со значительным усилием (при получении с экзиста проверил, но подумал, что так и должно быть ибо первая машина и еще только начинаю с ней возиться). Муфта ведет себя после установки, как заклинившая - завел двигатель, температуре не дал подняться и сразу пошел со свернутым рулоном газеты проверять работоспособность. Сую, значит, газетка трещит, муфта не останавливается. Крыльчатка на холодную с выключеным двигателем вращается с усилием. Подскажите, это норм или вискомуфта должна на холодную пальчиком стопориться?

ЗЫ: Если у кого имеется принципиальная схема системы жидкого охлаждения м111 движка (е220), то поделитесь пожалуйста

я себе как новую поставил тож при первом пуске гудела , поработала чуток и отпустило , пробовал газетой ,тормозит , но нужно рулончик по круче крутить , при перегазовке газету не срывало , ближе к 80ти начинались срывы , а районе 82-85 начинала срабатывать

Рабочая вискомуфта холодная после запуска двигателя пару минут работает, как ты выразился "как заклинившая". Потом расклинивается и остановить её можно свёрнутой газетой (пальцами я бы туда не полез). По мере открытия термостата муфта срабатывает.
Ещё заметил, что у меня на холодную муфта свободно вращается на холостых оборотах, но стоит поднять обороты до 2500-3000 - муфта срабатывает и вентилятор начинает дуть, хотя двигатель холодный. На сколько это правильно не знаю. Мотор ОМ 602 912, муфта оригинал, срок эксплуатации - около года, покупалась новой.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

Товарищи, случилось следующее - купил вискомуфту AVA MS C407. Подозрение вызвало то, что гайка вращалась руками со значительным усилием (при получении с экзиста проверил, но подумал, что так и должно быть ибо первая машина и еще только начинаю с ней возиться). Муфта ведет себя после установки, как заклинившая - завел двигатель, температуре не дал подняться и сразу пошел со свернутым рулоном газеты проверять работоспособность. Сую, значит, газетка трещит, муфта не останавливается. Крыльчатка на холодную с выключеным двигателем вращается с усилием. Подскажите, это норм или вискомуфта должна на холодную пальчиком стопориться?

ЗЫ: Если у кого имеется принципиальная схема системы жидкого охлаждения м111 движка (е220), то поделитесь пожалуйста

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

Покупай или оригинал или бехр.
У меня АВА так и не заработала нормально, пришлось менять.
Не выходит экономии с покупкой китая, потом приходится покупать нормальные запчасти.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

Как Снять Вискомуфту Мерседес Спринтер

Вентилятор используется для увеличения скорости охлаждения радиатора по воздуху. Чем лучше поток воздуха, тем лучше теплопередача. В зависимости от модели и конфигурации двигатели оснащены электрическими вентиляторами или вентиляторами сцепления. Оба типа вентиляторов установлены специально перед радиатором и при необходимости режутся.

Муфта, заполненная силиконовым маслом (рис. 4.50), расположена посередине рабочего колеса вентилятора и управляется биметаллическими пластинами. На биметаллических пластинах имеется металлический штифт, который при температуре окружающей среды около 85 ° C открывает проход масла в рабочую полость. Вязкое силиконовое масло создает короткое замыкание между шкивом и вентилятором, под воздействием которого последний начинает вытеснять воздух.

Рис. 4.50. Секционная муфта сцепления: 1. корпус муфты; 2. жилая крыша; 3. толкатель омывателя; 4. запасная полость; 5. рабочая полость; 6. шпилька; 7. подшипник; 8. осевая ось; 9. прокладка; 10. биметаллические пластины; 11. клапан

С крутым двигателем сцепление фактически выключено. масло находится в запасной полости, поэтому нет необходимости расходовать энергию на вентиляцию. Скорость вращения вентилятора остается ниже 1000 об / мин. Он изменяется вместе с частотой вращения двигателя, но только на низких оборотах. При достижении 4500 об / мин срабатывает предохранительный клапан, который ограничивает скорость вращения вентилятора примерно до 3300 об / мин.

Часть 1 для снятия спринтерского насоса

Осторожно как снять муфту и вентилятор с бмв и Mercedes.

в качестве взлетать как снять вентилятор на бмв и мерседес

Как открутить вязание рукава дом! Фиксация шкива.

Проверка вязкого вентилятора

1. При выключенном двигателе убедитесь, что вентилятор работает плавно.

2. Убедитесь, что вентилятор не имеет сильного осевого и радиального люфта.

3. Убедитесь, что на вязкой втулке нет следов масла. Если есть масло, его необходимо заменить.

4. Установите двигатель на 3000 об / мин на прогретом двигателе и закрытом капоте.

5. Муфта (рис. 4.51) должна начать работать при температуре охлаждающей жидкости 90. 95 ° C. В противном случае заменить муфту.

Рис. 4.51. Рукав для вязания: 1. рабочее колесо; 2. корпус сцепления; 3. болтовые рабочие колеса; 4. биметаллические пластины

Электрический вентилятор устанавливается только на 4-цилиндровые двигатели. Система охлаждения 4-цилиндрового двигателя немедленно «загружается», когда двигатель работает на холостом ходу или, например, при движении по горной местности. Если предупреждение периодически начинает гореть контрольной лампой температуры охлаждающей жидкости, это указывает на неисправность вентилятора. В этом случае вы можете продолжить работу на месте ремонта после охлаждения двигателя. В то же время двигатель не должен ощущать больших нагрузок и холостого хода.

Когда двигатель остановлен, но все еще горячий, не держите руки в зоне рабочего колеса вентилятора! Вентилятор может начать работать даже при выключенном зажигании.

1. Проверьте предохранитель.

2. Отключите вилку от розетки рядом с ней корпус термостата.

3. Вставьте штекер в провод. Если вентилятор запускается, неисправен термореле. Если это не сработает. неисправный вентилятор или кабель открыт.

4. Чтобы продолжить работу, кратковременно закройте штепсельную вилку и отсоедините ее. Также избегайте короткое замыкание и грязь, изолировать аналог.

5. При длительной остановке или стоянии обязательно снимите провод, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.



Дальше устройство ускоряется, из-за чего силикон снутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после как открутить вискомуфту 210 мерседес начинает крутиться 2-ой диск, на котором размещен радиаторный вентилятор. Вискомуфта употребляется фактически на как открутить вискомуфту 210 мерседес моторах, потому что устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в передвигающийся механизм запихнуть по неосторожности либо неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким макаром травму.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения После долгого простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, также проверке состояния и работы в целом. Не считая того, вероятен выход из строя в следствие износа либо каких-то других обстоятельств. Авто отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, лучшую не только лишь для пассажиров, да и для узлов авто.

Если работа устройства сопровождается несвойственными звуками — шум, скрежет, также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится гласить о вероятной поломке. Всё это не доставляет обладателю автомобиля никакого наслаждения. Как снять корпус зеркала на Как открутить вискомуфту 210 мерседес WДля снятия корпуса зеркала на Мерседес W будет нужно, плоская отвертка для того чтоб отогнуть фиксирующ В Рено Меган 2 указатели поворотов размещены в фронтальных и задних фарах, также дополнительные повторители на фронтальных крыльях сзади арок.

Разглядим поначалу указатели в фронтальных фарах. Инженеры Рено советуют устанавливать тут лампы без как открутить вискомуфту 210 мерседес ультрафиолета, во избежание повреждений линз на фонарях.

На таковой лампочке либо на коробке Распознать поломку вискомуфты довольно трудно, но методы проверить ее работоспособность имеются. Поглядите на частотность оборотов устройства при прохладном и нагретом моторе. В первом случае странноватые звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При жарком же движке картина другая: Различного рода шумы нередко возникают из-за неисправных подшипников.

Также предпосылкой неисправности устройства может быть уплотнение сальников, или же вытекшая особая силиконовая жидкость. Самостоятельный ремонт вискомуфты Если вы замечаете перегрев мотора, не торопитесь делать замену вискомуфты.

Срочно w210.

Может быть, для вас получится без помощи других отремонтировать сломавшуюся деталь. Самой всераспространенной предпосылкой неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтоб залить новую жидкость, для вас необходимо: Снять вискомуфту с водяного наноса, после этого разобрать.

На самом диске устройства имеется пластинка с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой воды. Для вас необходимо с наибольшей осторожностью снять штифт, а потом шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально. Шприцом довольно набрать пятнадцать мл маслянистой воды.

Не спеша заливайте силикон во вовнутрь. Подождите пару минут, не извлекая шприц как открутить вискомуфту 210 мерседес отверстия, чтоб жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту. Протрите поверхность устройства от избытка воды в случае как открутить вискомуфту 210 мерседес. Поставьте штифт на место, а потом установите деталь.

Снятие вискомуфты Мерседес 210

Как снять вискомуфту на w Как открутить лопасти крыльчатки вискомуфты при отсутствии сёмника. Блокируем монтировкой меж 2-мя… Как открутить лопасти крыльчатки вискомуфты MB W Тщательно,как снять вискомуфту и вентилятор с бмв и мерседес.

как открутить вискомуфту 210 мерседес

Сиденья Renault Logan Каждый автолюбитель время от времени должен разлагать сиденья автомобиля. Чаще всего это относится к тылу, но часто бывает, что передние элементы Renault Logan также должны быть свернуты.

Процесс складывания и ремонта сидений В случае снятия передних элементов включая водителя своими руками, энтузиаст автомобиля не столкнетс Панель приборов. На панели находятся как открутить вискомуфту 210 мерседес инструменты, а также различные виды переключателей и плакаты, которые отвечают за скорость чтения а Топливный насос в Фиат Дукато Сейчас топливный насос устанавливается фактически на все авто, снаряженные бензиновым двигателем.

Часто предпосылкой того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы.

Фиат дукато не исключение. Строение топливной системы фиат дукато На микроавтобусе Фиат Дукато установлена интегрированная сис Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно.

Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно. Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, как открутить вискомуфту 210 мерседес крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.

как открутить вискомуфту 210 мерседес

Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. На выключенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проследите, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на вискомуфте отсутствие следов масла. Если масло есть, то она подлежит замене.

замена вискомуфты мерседес w210

Муфта рис. В противном случае замените муфту. Если вдруг периодически начинает загораться контрольная лампа как открутить вискомуфту 210 мерседес охлаждающей жидкости, то это говорит о неисправности вентилятора.

В этом случае вы можете продолжить движение до места ремонта, предварительно дав двигателю остыть. При этом двигатель должен не испытывать больших нагрузок и как можно меньше работать на холостом ходу. Вентилятор может начать работу и при выключенном зажигании. Проверка исправности вентилятора 1. Проверьте предохранитель.

как открутить вискомуфту 210 мерседес

Отсоедините штекер из разъема, находящегося рядом с корпусом термостата. Перемкните проводом штекер.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения


Вискомуфта
Вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.





Принцип действия вискомуфты

Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

устройство вискомуфты

Как видно из него, устройство вискомуфты представляет собой герметичный корпус, в котором располагаются два ряда дисков. Каждый из них связан или с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски перемежаются между собой, на каждом из них имеются специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимальное.

Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего изготовленной на основе силикона.

Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее для работы в составе вискомуфты, являются:

  • увеличение вязкости, сгущение при интенсивном перемешивании;
  • значительный коэффициент расширения при нагреве.

Когда движение автомобиля происходит равномерно, диски вращаются с равной скоростью и жидкость между дисками не перемешивается. При появлении различий в скорости вращения валов (ведомого и ведущего), также начинает различаться скорость вращения дисков, из-за чего вязкость жидкости возрастает и она работает на передачу крутящего момента к ведомому валу от ведущего.

При значительной разности скоростей вращения дисков, вязкость жидкости возрастает настолько, что вискомуфта блокируется и приобретает свойства, характерные для твердого тела. Дополнительную информацию о том, как работает вискомуфта, поможет получить из видео



Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

Что такое вискомуфта и для чего она нужна

Вязкостная муфта (так она официально называется) – это элемент трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента с одного вала на другой. Как правило, она используется как межосевой дифференциал, где может работать самостоятельно или в паре со свободным дифференциалом.



Устройство вискомуфты

«Рабочим телом» вискомуфты является жидкость с особыми качествами, поэтому в механизме почти отсутствует механическое трение. Работа вискомуфты не требует участия водителя, она срабатывает в нужное время сама, без какого-либо управления.

Задача вискомуфты – в автоматическом режиме синхронизировать скорость вращения валов на передней и задней оси. Она включается в работу, когда одно или оба колеса на одной оси вывешиваются (пробуксовывают), при этом резко возрастает скорость их вращения по отношению к другой оси. Работа вискомуфты заключается в выравнивании угловых скоростей за счет полной или частичной блокировки «проблемной» оси и передачи крутящего момента на ту, у которой лучше сцепление в поверхностью.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

  • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
  1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
  2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
  3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
  5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
  6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
  7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.


Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

  • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
  1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
  2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
  3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

Особенности ремонтных работ

Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

В конструкции системы охлаждения автомобиля присутствует такой интересный механизм, как вискомуфта. На автомобильных форумах часто задают вопросы, связанные с этим механизмом. Мы сделали выводы о необходимости детального изучения этой темы.

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

  1. Откройте капот автомобиля и отщелкните несколько защелок корпуса вентилятора.
  2. Открутите болты шестигранным ключом на 6.
  3. Снимите охлаждающий вентилятор.
  4. Поверните кожух на 180° вправо. По-другому вынуть деталь не получится. Следовательно, добраться до вискомуфты не выйдет.
  5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента должны быть не толще 10 миллиметров.
  6. Вынув устройство, очистите его от грязи и пыли.
  7. Далее нужно с одной стороны расклепать биметаллическую пластину вискомуфты.
  8. Вытащите диск детали и залейте шприцом смазочную жидкость ПМС-100.
  9. Соберите конструкцию вискомуфты обратно; установите устройство в автомобиль.

Как проверить вязкостную муфту

Работоспособность вискомуфты вентилятора нужно проверять на холодном и горячем силовом агрегате. Об этом свидетельствуют эксплуатационные пособия по ремонту ТС. При холодном моторе перегазовка не будет менять частоту вращений муфты. В случае с горячим мотором этот показатель будет сильно возрастать.

Также обязательно проверяется продольный люфт, при выявлении которого придётся выполнять работы по его устранению. Наличие посторонних звуков во время вращения муфты будет говорить о неисправности подшипников.

Основные причины неисправности

Механизм может выходить из строя по нескольким причинам. Мы выделили основные и наиболее распространённые:

  • использование шин различного размера, которые также имеют разный уровень изношенности;
  • утечка жидкости с муфты;
  • износ деталей в результате интенсивной эксплуатации, воздействия агрессивных факторов и высокой температуры;
  • неправильное выравнивание приводного механизма;
  • утрата свойств биметаллического датчика, что может наступать в результате поверхностного окисления и застревания муфты;
  • неисправное состояние подшипника.

Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника


  1. Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Вам нужно открутить три болта, крепящие крыльчатку, а затем еще три для снятия крышки.
  2. Далее, вынув вискомуфту, аккуратно уберите верхний диск, который служит для блокировки вентилятора.



Проверка вентилятора охлаждения

Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

Непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

Решение проблемы своими руками

Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
  2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
  3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
  4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
  5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.

Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

Другие проблемы

Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

  1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
  2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
  3. После установки подшипника можно проводить в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

Вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер

Крыльчатка вентилятора и вискомуфта

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Вискомуфта мерседес как открутить

Подскажите пожалуйста резьбу болта,которым крепится муфта к двигателю

Мерсовод Любитель

К сожалению подсказать не могу, всё уже собрано. Резьба правая, скорее всего метрическая. Шаг и диаметр не замерял.

Валерий Уралёв

Если мотор собран и радиаторы стоят,берешь карданчик,2 удлинителя длиных,один с плавающей головкой,маленький шестиграник на 8 и головку на 8,и пневмопистолетом откручивается легко,резьба обычная

Нурлан Дощанов

Здравствуйте. а в какую сторону должен врощаться вентелятор на мерсе 124 2.6 ?

5 месяцев назад

Мерсовод Любитель

Здравствуйте. Сам как то не задумывался) Проверить сейчас возможности нет. Но судя по тому что коленвал вращается по часовой стрелке. Посмотрел как ремень натянут на шкивах. Получается что вентилятор вращается против часовой стрелки.

5 месяцев назад

Nursamat Isakov

Четко и ясно хорошее видео братан

5 месяцев назад

Мерсовод Любитель

Спасибо что смотрите.

5 месяцев назад

Володя Насмиянов

Я когда менял, шкиф раздолбал,болт отломал,короче советчиков было много,видео не нашёл,хорошее видео побольше бы таких

7 месяцев назад

владимир клименко

Познавательно! А я мучался по СТОшкам. недавно. кстати проблема ещё не решена,далее пара вопросов,на 104 моторе вот так же всё? И второй вопрос,при наличии всего навесного+радиатор,ремни. это место доступно,можно подобраться?

8 месяцев назад

владимир клименко

@Мерсовод Любитель Зачем? Если за вентилятор крутить то шкив тоже крутится,там же в ШКИВУ,дырка эта?

8 месяцев назад

Мерсовод Любитель

Со 104 двигателем не сталкивался. Думаю что принцип такой же. А можно ли снять вискомуфту не снимая радиатора. Сам я снимал радиатор, поэтому такой вариант не пробовал. Думаю если получится снять крыльчатку, а зазор между радиатором есть, то и вискомуфту можно будет снять. Единственное, если не снимать ремень, то для того чтобы совместить отверстие с желобком куда вставляется пруток (стопор) нужно будет автомобиль поставить на нейтралку и ключом прокручивать коленвал.

8 месяцев назад

Ереке Е.

Приветсвую.мерс124.300 глохнет на ходу 2 или3 км.вчем причина может быт

8 месяцев назад

Мерсовод Любитель

Приветствую. Сложно так что то советовать. Если можно поточнее. Если я правильно понял. После того как автомобиль проехал 2-3 километра глохнет. А после этого заводится сразу?

8 месяцев назад

Stream Games

пздц. а я думал какуойто спец ключ нужен чтобы удерживать тот ролик. всё гениальное просто

8 месяцев назад

Мерсовод Любитель

В этих мерседесах действительно всё просто!

8 месяцев назад

Из Гаража С Любовью

Довольно дорогая эта штука. 😕 кто то на электро переходит , я бы тоже так сделал

Мерсовод Любитель

Действительно. Сейчас посмотрел. Где шестигранник загнут, длина подходит, даже спиливать не надо. Спасибо за рацпредложение.

Дмитрий Малков

Кстати возможно вместо гвоздя можно использовать тот же шестигранник, но более тонкий.

Вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер

Крыльчатка вентилятора и вискомуфта

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Читайте также: