При торможении тянет влево киа соренто

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

При торможении тянет влево киа соренто

было такое как поменял резину на одинаковую (износ я имею виду ) всё стало норм.

у меня износ одинаковый на всех колесах

Добавлено через 33 секунды
Попробуй поменять местами колеса перед - зад, зад -перед. Может помочь.

При тормажении Я бы на диски и колодки глянул.

диски норм (проточены), колодки тоже норм (смотрел когда колеса меняли).

Добавлено через 1 минуту
Согласен с Лихо, если при торможении небольшие толчки, то могло диски (тормозные) повести. Колодки или они есть или им хана, появился бы характерный писк.

в том то и дело что не толчки а ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ толчек и кулиса чуть-чуть вперед тык.

Добавлено через 2 минуты
А еще посмотри колодки и привод ручного тормоза. У меня заржавела разводка на прав. лев колесо .Правда были не толки а грелась ступица.Спасибо Т-34 -вылечил.

сегодня смотрел, посетила меня эта мысль вчера вечером - все нормально.

диски норм (проточены)

может все-таки в этом дело ?

Кривая резина может передоваться на ступицы и через тормозные диски влиять на торможение.

ну кривая бы плохо балансировалась, менял у знакомого - он бы сказал что резина кривая, и всетаки еще раз повторюсь толчек один единственный, если бы была кривая резина толчки были-бы переодичными в зависимости от скорости.

Добавлено через 2 минуты
может все-таки в этом дело ?

характерные дергания при кривых дисках мне известны непонаслышке (на предыдущей машине были), для этой проблемы характерна цикличность начиная с определенной скорости и до полной остановки. как-то так

Добавлено через 6 минут
короче ребята ясно одно, что ничего не ясно. ппц х. ня какая-то, извините за выражение:sorry2:

Пойдем дальше.Может креставина карданного вала люфтит?

А затяжку болтов проверял? Если раскрутились похожий эффект будет. Тем более резину менял, значит гайки мог не докрутить.

ну не дергалась бы кулиса при выжатом сцеплении.
гайки зажаты пневмопистолетом и дожаты вручную!

И у меня есть толчок при торможении.Но попискивает правая задняя колодка-грешу на неё.Замена колодок покажет.

и у меня есть иногда толчки. пофиг.
после зимы много что вылезет :)

Мужики помогите разобраться!
Купил машину с резиной Lassa A/T ездил и горя не знал, недавно приобрел зимнюю резину (почти новую), после замены (отбалансировалась нормально) стали ощущаться небольшие толчки (едва заметные) при торможении и во время толчка если держаться за кулису (на нейтралке) она дергается немного вперед, причем неважно выжато сцепление или нет:sorry2:
ума не приложу что это может быть, масло в раздатке и мостах недавно заменил (кастрол, 90-140 помоему), кроме этого ничего не трещит и не стучит мосты работают нормально, передний подключается без рывков, и вообще в остальном все ок, тьфу, тьфу, тьфу. Эта проблема как-бы на скорость не влияет, но ощущаю дискомфорт, короче спать не могу.
п.с. толчек ощущается на скорости примерно 20-25 км/ч по спидометру.

ДВ! был такой симптом и у меня, избавился заменой крестовины, но у меня был толчок и в перед когда начинаешь ехать!!

мужики , я после ваших рассказов уже боюсь резину переобувать:to_take_umbrage:

При торможении тянет вправо влево уводит в сторону

при торможении машину уводит в сторону

Почему мой автомобиль при торможении тянет в сторону?

Неисправные тормоза могут стать причиной неравномерного распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

при торможении машину тянет вправо

Когда ваш автомобиль при торможении тянет в сторону, скорее всего, неисправность связана с тормозной системой. Есть несколько проблем, которые могут вызвать это:

  • Изношенный тормозной цилиндр Изношенный тормозной цилиндр
  • Тормозные колодки, загрязненные смазкой или жидкостью Тормозные колодки
  • Заклинивший суппорт или поршень колесного цилиндра суппорт тормозной
  • Плохой автоматический регулятор на вашем заднем барабанном тормозе или стояночном тормозе автоматический регулятор тормоза
  • Завоздушенная тормозная система с непрокачанными тормозами Воздух в тормозной системе
  • Неравномерный износ тормозных колодок автомобиля Неравномерный износ тормозных колодок

Иногда, однако, неисправность вовсе не связана с тормозной системой: тяга во время торможения также может быть вызвана неисправной шиной или ослабленными или изношенными компонентами подвески.

Как начать устранение проблемы

Для начала задайте себе вопрос: это проблема с передними или задними тормозами

Обычно, когда проблема возникает из-за одной из передних тормозных систем, вы чувствуете сильное натяжение рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.

Однако, когда проблема возникает из-за одного из задних тормозных механизмов, вы можете не заметить тягу, если не затормозите. При резком торможении одна из шин будет скользить и визжать, потому что она заблокируется. Иногда, когда задний тормоз в сборе плохой, вы можете вообще не заметить тягу, но узнаете о проблеме, когда заметите неравномерный износ шин.

почему при торможении машину уводит в сторону

Эта предварительная диагностика может помочь вам быстрее найти проблемы. Как только вы узнаете, какая сторона причиняет вам неприятности, хорошей идеей будет взглянуть и на противоположную сторону, чтобы получить общее представление о состоянии ваших тормозов на всех колесах.

В следующих разделах я обсуждаю, как вы можете обнаружить эти возможные проблемы и как их решить.

  1. Загрязненная тормозная колодка
  2. Неравномерный износ тормозов
  3. Утечка тормозной жидкости Утечка тормозной жидкости
  4. Заклинивший поршень в суппорте или колесном цилиндре Заклинивший поршень в суппорте
  5. Неисправен регулятор заднего тормоза Настройка регулятора давления тормозов
  6. Разное давление в шинах автомобиля влияние давления в шинах на тормозной путь

Проверьте тормозные колодки на предмет загрязнения.

Тормозные колодки или накладки, загрязненные жидкостью или смазкой, будут препятствовать правильной работе тормозного узла на этой стороне системы.

  1. Проверьте предполагаемые передние или задние тормозные узлы, подняв и надежно поддерживая автомобиль на стойках домкрата. проверка тормозов на автомобиле
  2. Снять колесо в сборе.
  3. Проверьте тормозную колодку и ротор (передние тормоза) или колодки и поверхность барабана (задние тормоза) на наличие жира, масла или других посторонних веществ. проверка тормозного диска
  4. Вам может понадобиться найти утечки или загрязнения.
  5. Сделайте ремонт и при необходимости замените колодки или суппорт.

Проверьте работу суппорта.

Тормозные колодки и барабаны должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, точно так же, как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью.

Но проблемы с этой системой могут привести к чрезмерному износу этого узла на одном колесе по сравнению с узлом на противоположном колесе, что приведет к неравномерному распределению тормозного усилия на колеса.

Осмотрите оба передних или заднего колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или диска с одной стороны может быть признаком проблем со всей системой, которые необходимо дополнительно изучить.

Проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.

Если вы имеете дело с неравномерным износом тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов, проверьте:

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет руководства, вы можете найти его в интернете либо в специализированных автомагазинах.

тянет в сторону при торможении

Проверьте на утечки жидкости вокруг гидравлических линий, выпускного клапана и поршня суппорта.

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Протекающий поршень суппорта

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

тормозные диски роторы

Чтобы проверить возможный заклинивший суппорт:

  1. Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля так, чтобы обе шины были оторваны от земли, в зависимости от тормозного узла, который вы хотите проверить.
  2. Безопасно удерживайте автомобиль на стойках домкрата.
  3. Попросите помощника нажать на тормоза и держать педаль тормоза нажатой.
  4. Попробуйте вращать каждое колесо вручную.
  5. Если вы МОЖЕТЕ повернуть одно из колес, то этот узел тормоза не работает должным образом.
  6. Повторите тест, но на этот раз без применения тормозов. Обе шины должны вращаться свободно. Если одно из колес не удается провернуть или оно проворачивается туго, есть проблема именно в тормозной системе этого колеса.

Если вы обнаружили проблему в предыдущем тесте, возможно, вы имеете дело с подклинившим суппортом или колесным цилиндром, или с тормозным шлангом или шлангом, который препятствует попаданию тормозной жидкости в поршень.

заклинило суппорт последствия

Внутренний вкладыш в тормозном шланге может испортиться, ослабиться и разрушиться, ограничивая свободное движение тормозной жидкости и работу поршня суппорта или колесного цилиндра. Однако вы не сможете определить, имеет ли этот шланг внутреннее повреждение, просто взглянув на него.

Перед проверкой шланга убедитесь, что поршень в суппорте или колесном цилиндре не заклинило из-за внутренней проблемы (поврежден цилиндр, поршень или уплотнение), и проверьте наличие проблем с крепежом или рабочим оборудованием, или в некоторых моделях суппорт, который не скользит свободно по рельсу.

Проверка тормозного шланга:

Как проверить тормозные шланги

  1. Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках домкрата, в зависимости от тормозного узла, который необходимо проверить.
  2. Работая с неисправным тормозным устройством в сборе, на мгновение ослабьте этот шланг на конце главного цилиндра и попробуйте снова раскрутить шину вручную.
  3. Если шина сейчас вращается (или суппорт или колесный тормозной цилиндр, кажется, разклинились, в зависимости от конкретной проблемы), скорее всего, проблема заключается в компоненте, расположенном между главным цилиндром и тормозным шлангом (возможно, плохой компонент системы ABS) или что то с прохождением жидкости по трубкам, может где-то подсасывает воздух.
  4. Затяните хорошо тормозные шланги.
  5. Если колесо все еще не вращается свободно, повторите тест. На этот раз ослабьте прокачной винт на суппорте или колесном цилиндре.
  6. Если колесо вращается свободно (или суппорт или колесный цилиндр, кажется, отпустились), возможно, проблема связана с тормозным шлангом.

Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как неисправный тормозной шланг может привести к заклиниванию поршня суппорта и создать состояние тягового тормоза.

Проверьте, нет ли замерзших поршней колесных цилиндров на барабанных тормозах.

Задний тормозной регулятор

Тормозной узел заднего колеса может также выйти из строя, когда регулятор тормоза зависает или выходит из строя. Регуляторы тормозных колодок должны поддерживать правильное расстояние между накладками тормозных колодок и барабаном по мере износа накладок. Большинство транспортных средств используют механизм типа звездочки (винта) для регулятора, в то время как некоторые современные автомобили могут использовать механизм типа регулятора защелки.

  • Поднимите и надежно закрепите автомобиль на подставке.
  • Снимите колесо и барабан.
  • Проверьте на свободное движение регулятора.
  • Обратитесь к руководству по ремонту для конкретной модели автомобиля, чтобы отремонтировать или заменить регулятор при необходимости.

Неисправные слои шин и ремней также могут привести к растягиванию тормозов.

Если вы не нашли проблему тяги в сторону автомобиля во время торможения, быстрый осмотр шин может сэкономить ваше время и, возможно, деньги.

Проблемы могут возникнуть с слоями или ремнями, которые составляют внутреннее тело шины. Несмотря на то, что сложно определить, есть ли у шины внутренние проблемы, просто проведя визуальный осмотр, вы можете поменять местами переднюю и заднюю шины и посмотреть, исчезнет ли проблема с тормозом. Если это произойдет, скорее всего, проблема в самой шине.

Давление в шинах как влияет на тормозной путь автомобиля

После устранения проблем с тормозами и шинами проверьте подвеску

С помощью приведенного выше руководства вы можете проверить наиболее распространенные проблемы, которые приводят к тормозному состоянию, прежде чем отправлять автомобиль на СТО. Однако, если просмотр списка общих проблем с тормозами не дает хорошей диагностики, проверьте, нет ли ослабленных или изношенных деталей подвески, которые могут вызывать проблему, например, поврежденных втулок или незакрепленного, или изношенного оборудования на нижнем рычаге управления, рулевой тяге, шаровой опоры, распорка или торсион, в зависимости от конкретной модели. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить эти компоненты. А напоследок посмотрите видео о проверке тормозной системы автомобиля и устранения типовых и распространенных неисправностей.

При торможении тянет влево киа соренто

KADET » 07/03/2008,00:10

ФОРУМ » 07/03/2008,09:56

ФОРУМ » 07/03/2008,10:07

KADET » 07/03/2008,12:20

ФОРУМ » 07/03/2008,14:54

Наиболее вероятная пробнема - это конечно подкливание тормозного цилиндра или попадание воздуха. Что ещё бывает?

Нужно проверить люфты в подеске. Потом сделать схождение-развал. Собственно, не только схождение-развал, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО угол продольного наклона оси поворота колёс. Из-за несимметрии этого угла (справа и слева) тоже очень сильно может тянуть в сторону. Хотя в этом случае как правило и при езде тянет. Но не обязательно.

А вообще причин, конечно много. Например, попадание масла или тормозной жидкости на колодки с одной стороны. Мог кто-то и разные колодки поставить (у меня было ). Может быть перекос кузова после аварии.

KADET » 09/03/2008,19:30

KADET » 11/03/2008,21:33

to chim:
перекос кузова или рамы? Машин вроде не был битый .

to ТИТА:
направляющие пофиксил. вроде ничего не поменялось . короче загадка.

AlexPaul » 11/03/2008,23:36

KADET » 12/03/2008,00:42

AlexPaul » 12/03/2008,01:26

KADET » 12/03/2008,13:11

шаровая и колодки купленны но не установленны пока.
развал схождение делал еще в день покупки.

а ездил в первую очередь по вопросу сабжа. нигде его решить пока не удалось.
наверное забью.

такая же песня

Техосмотр проходил тормоза в порядке

нечто похожее бывает при неравномерном загрязнении тормозов. В Беларуси, когда проходим техосмотор, один из основных проверяемых параметров - неравномерность торможения справа-слева. Так вот, если попала тормозная жидкость на колодки с одной стороны, мыть бесполезно. А если масло попало - вплоть до полной замены барабанов. (У нас, чтобы пройти техосмотр после замасливания, иногда заливают сначала с обеих сторон маслом, а потом всё промывают ).

Прокачка тормозов неравномерность справа-слева не устраняет.

Нужно просто брать и планово ревизировать тормоза и подвеску (ну и резину - как написано выше). Я бы начинал с тормозов. Разбирать суппорта, тормозные цилиндры, чистить, мыть. Тем более, что для профилактики это очень полезно делать. Грязи там всегда полно.

Кто сейчас на конференции

При торможении тянет влево киа соренто

Slawikstv , пробег 28 тысяч.ю состояние дисков нормальное более чем.ю колодки новые.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Slawikstv , а ты где то на станции можешь посмотреть или как? мне бы еще ценник узнать а то крисис заставляет считать денги чательно!

Я езжу на: Kia Cerato

хорошо завтра буду смотреть. задние колодки не менял кстати. только передок

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

volgovod , а с чего ты взял что мне жить насрать? я говорю что произошло а ты мне тут не в тему пишешь. меня авто подвел. не сам ведь я людей в страх вогнать хотел. а тормоза мне нужны

ser097 писал(а): хорошо завтра буду смотреть. задние колодки не менял кстати. только передок

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

volgovod , а с чего ты взял что мне жить насрать? я говорю что произошло а ты мне тут не в тему пишешь. меня авто подвел. не сам ведь я людей в страх вогнать хотел. а тормоза мне нужны

Думаю, дело в том, что ты слишком медленно ехал. И зачем тормозить на переезде? От торможения у тебя все проблемы и есть. Жопу заносит, на встречку кидает. Не тормози!
А, да. На СТО не езди ни в коем случае! Тем более, что "крисис заставляет считать денги чательно!"
На трассу выходи, не бойся.
Лучше в дождь.
И вообще ни в чем себя на дороге не ограничивай

=) Попробуй тормозить заранее Зад заносит, если не отрегулированны тормоза.

Кстати к вопросу о тормозах - Прокачивал не так давно, менял все шланги, подтянул ручник. Но со временем педаль тормоза всё равно начала ловить только в конце. Тормоза есть, но при торможении или разгоне быстром - начинает гореть значок неисправности тормозной системы. Тормозная жидкость в порядке. Говорят что можно выличить простым подтягиванием ручника, правда ли? Нигде никаких подтеков. Я вот думаю может тормозной цилиндр устал?

ser097 , зря ты написал скорость с которой ездишь. задербанят каровцы

Veles , такая же история, только наоборот, после подтягивания ручника педаль на середине ловить стала, похоже ручник делу не поможет

Увод при торможении - почему?

У меня при торможении машину уводит влево. Спрашивала и в Москве и у финов - как-то все этот вопрос игнорируют. Специально несколько раз проверяла - торможу на ровной дороге, не держа руль - при торможении он сам немного поворачивается влево и машина уходит туда же.
При регистрации автомобиля проходила полный инструментальный контроль, все было в норме.
Единственное, что заметила, руль после ТО-0 стоит немного криво, чуть смещен по часовой стрелке. Может быть, причина увода в этом? Тогда надо сход-развал переделать?

Если нет, то подскажите, плиз, как с этим бороться и что проверять?

WWW.ru
Местный

Может какое то колесо (скорее всего переднее) притормаживает больше или наоборот меньше. Ну и сход- развал, конечно, но в этом случае и по прямой уводило бы.

Кстати, никто не замечал, что при резком торможении на большой скорости авто пытается "рыскать носом". ?

Dimon1
Свой в доску
TobasCo
Местный

такая же ерунда
на ТО в гибдд показатели по переднему мосту справа и слева разнились причем весьма
оставил без внимания так как особо не напрягало и грешил на неприработанные колодки\диски

теперь ставлю вопросом на ТО-1 , думаю прокачка решит дело

Ильич
Сузуковод со стажем

У меня при торможении машину уводит влево. Спрашивала и в Москве и у финов - как-то все этот вопрос игнорируют. Специально несколько раз проверяла - торможу на ровной дороге, не держа руль - при торможении он сам немного поворачивается влево и машина уходит туда же.
При регистрации автомобиля проходила полный инструментальный контроль, все было в норме.
Единственное, что заметила, руль после ТО-0 стоит немного криво, чуть смещен по часовой стрелке. Может быть, причина увода в этом? Тогда надо сход-развал переделать?

Если нет, то подскажите, плиз, как с этим бороться и что проверять?

Ильич
Сузуковод со стажем

Может какое то колесо (скорее всего переднее) притормаживает больше или наоборот меньше. Ну и сход- развал, конечно, но в этом случае и по прямой уводило бы.

Кстати, никто не замечал, что при резком торможении на большой скорости авто пытается "рыскать носом". ?

bos44
Сузуковод со стажем

Давление в колесах выверено отторированным манометром Что руль нельзя не держать знаю, но я на маленькой скорости и в отсутствии других участников движения. Просто при торможении чувствовала, что руль приходится удерживать от ухода влево, ну и убедилась.
При движении тоже рысканье есть даже на ровной дороге. Финов спросила - свалили на штатные колеса.
Но, думаю, надо будет и тормоза и сход-развал проверить. Скорее всего, причина в бОльшем притормаживании левого колеса. Чем это лечится?

Похоже на то. Тут на трассе передо мной XL-7 ехала, у нее тормоза явно лучше моих были ((

Спасибо за советы.
Составлю список по пунктам и попрошу на СИМе все это посмотреть, проверить и прокачать.

denis6091
Эксперт
bos44
Сузуковод со стажем
BoxTer
Да, я такой
denis6091
Эксперт

думаю, заяви дилеру про баг, сразу кинет на СР (1500 руб)

а потом, как скажешь, что не устранилось, ответят - хз, у вас все ОК
но денег за СР не вернут..

Старожил
TobasCo
Местный
Старожил

так если кривые руку, то тут хоть 10 раз его сделают (если вообще делают)

А для начала надо проверить давление в шинах (обязаны при сход развале)

потом колодки могут быть зажаты по разному и так далеее

Ильич
Сузуковод со стажем
WWW.ru
Местный
TobasCo
Местный

упускаете важный момент - на стенде в гибдд нам где тормоза проверяли, "тормозное усилие" если не ошибаюсь разнилось между лево и право критически

bos44
Сузуковод со стажем

думаю, заяви дилеру про баг, сразу кинет на СР (1500 руб)

а потом, как скажешь, что не устранилось, ответят - хз, у вас все ОК
но денег за СР не вернут..

bos44
Сузуковод со стажем
WWW.ru
Местный
bos44
Сузуковод со стажем

Спасибо Ильичу за советВоздушный

Ильич
Сузуковод со стажем

При торможении машину тянет влево причины

При проверке работы тормозов экстренным торможением (на пустой дороге) было выявлено ровная работа тормозных механизмов 3-х колес. Не работало, естественно, правое переднее.

Разборка показала ОТСУТСТВИЕ закисания поршней. Но двигались они туговато. Уже решил собирать, и искать в другом месте, когда для интереса проверил цилиндры переднего левого. Там поршни ходили существенно легче.

Вроде бы по законам гидродинамики на первый взгляд, если поршни не закисшие, то разница в легкости хода не влияет: давление-то все равно одинаковое. Но видимо, эта разница влияет на скорость выхода поршней. И в моем случае было так: левые уже схватили колесо мертво, а правые только-только подползают, справляясь с трением.

После этого умозаключения сделал профилактику правым цилиндрам. Снял супппорт и пораскачивал их туда сюда со снятием резинки-пыльника и смазыванием зеркала тормозухой. Единственное дополнение, когда выведешь поршень, его перед вдавливание надо провернуть плоскогубцами за нерабочую кромку градусов на 90. И так несколько раз. Существенно быстрее расходятся, чем просто туда-сюда.

Думаю, эта процедура еще может помочь и вситуации, когда на ТО выявляют "неравномерность тормозных усилий по колесам".

Оказывается, иногда бывает существенно более простые решения Буду рад, если кому поможет.

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

По каким причинам автомобиль уходит в сторону?

Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.


Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.


Неверная калибровка развала

Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.

Неравномерная накачка

Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки.


Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.


Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.


Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры.


О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Если при обычном или резком торможении машину уводит в сторону, в независимости от того влево или вправо, в первую очередь нужно разбираться с тормозной системой автомобиля.

Конечно, причины могут исходить от неисправностей в ходовой, рулевом управлении, подвеске, но все же тормоза – это главное, на что следует обратить внимание.

Этапы диагностики

Нужно понимать, что часто, если авто уводит вправо, то проблему в тормозах нужно искать слева, а если уводит влево – наоборот. Но в редких случаях так бывает не всегда. Про это мы поговорим ниже.

В независимости от того на чем вы ездите, на Рено Логан, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 или другом автомобиле, а также установленных типов тормозов (дисковые и барабанные), причины увода машины при торможении в сторону, как правило, одни и те же.

Первое на что нужно обратить внимание:

  1. Завоздушенность тормозной системы;
  2. Работу суппортов и состояние их элементов (пыльников, направляющего пальца и т.д.) – потрогайте насколько сильно греется суппорт, возможно он заклинил;
  3. Работу рабочих цилиндров;
  4. Попадание масла или других технических жидкостей на тормозные колодки и диски.

Больше о причинах

1. Попадание воздуха в тормозную систему в результате ее разгерметизации или неправильной прокачки.

Как правило, в автомобилях конструктивно предусмотрена двух контурная тормозная система. Оба контура функционируют независимо друг от друга и каждый из них отвечает за одновременное торможение только двух колес.

Для диагонального подключения это:

  1. Переднее левое и заднее правое;
  2. Переднее правое и заднее левое.
  1. Передние колеса – один контур;
  2. Задние колеса – второй контур.

Одноконтурную тормозную систему мы не рассматриваем.

При этом, каждый из контура делится на участки, которые идут от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам, расположенным на переднем (в суппортах) и заднем колесах.

Благодаря рабочим цилиндрам происходит размыкание колодок и осуществляется торможение машины.

Контур может быть завоздушен как в одном из участков, так и во всех сразу.

Если, к примеру, завоздушена трубка около левого переднего суппорта, то прижимание тормозных колодок к диску будет осуществляется с недостаточным усилием, а за счет того, что справа все работает нормально, машину и будет уводить вправо, ведь колесо на этой стороне практически стопорится, а слева еще вращается.

Влево будет уводить машину, если завоздушен участок контура возле правого суппорта.

Если завоздушен задний участок одного из контуров, то увод машины в сторону будет заметен меньше, чем в первом случае, но все равно наличие проблемы справа будет способствовать уводу авто влево и наоборот.

Тут многое зависит от скорости движения авто на которой происходит нажатие на педаль тормоза.

Завоздушивание обоих контуров уменьшает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но увода в сторону, как правило, не происходит.

Пути решения проблемы:

  1. Минимальная неприятность, которая может произойти — это быстрый износ тех тормозных колодок, которые поддаются наибольше нагрузке. Т.е. если уводит влево, то и колодке на этой стороне будет изнашиваться в 2 раза быстрее, это касается и тормозного диска.
  2. Если придется резко затормозить на большой скорости и машину уведет влево на встречку, то возможные последствия ясны и не опытному водителю.

2. Суппорт и связанные с ним неисправности.

На работу и состояние суппорта, при уводе машины в сторону, нужно обратить внимание сразу, как и на завоздушенность тормозной системы.

Если появились подозрения, что суппорт подклинивает в рабочем положении (сильный нагрев узла), то придется его разобрать, проверить состояние пыльников поршня, направляющего пальца, втулки, наличие смазки, состояние других элементов.

Особое внимание следует обратить на пыльник рабочего цилиндра суппорта. Даже не значительные, мало заметные его повреждения будут способствовать проникновению воды и грязи в область рабочего цилиндра, что в конечном итоге приведет к его заклиниванию.

Первый признак, что цилиндр подклинило в рабочем положении – при нажатии на педаль тормоза машину может на какое-то мгновение увести в сторону, затем процесс торможения проходит в нормальном режиме.

Т.е. уже поджатые частично колодки начинают тормозить раньше, чем не поджатые на противоположной стороне. Затем тормозные усилия выравниваются и авто тормозит по прямой.

К примеру, подклинивает в выдвинутом положении правый цилиндр – машину при торможении сначала уведет немного вправо, затем тормозной путь выправится.

Но заклинить цилиндр может и в нерабочем положении. К примеру, это произошло в левом суппорте, тогда машину будет вести в право, а если правый, то наоборот.

  1. Заменить сразу весь суппорт (можно найти поддержанный);
  2. Приобрести ремкомплект и перебрать весь узел с последующей прокачкой системы.

3. Тормозные колодки.

Как правило, увод машины в сторону при торможении может происходить по причине неравномерного износа тормозных колодок. Произойти это может по разным причинам, одна из них не правильная их замена.

К примеру, были установлены колодки от разных производителей, что категорически запрещается делать.

Если сильно износились, к примеру, только левые передние колодки, то эта сторона при торможении будет срабатывать с запозданием, соответственно уводить авто будет вправо. И наоборот.

ВАЖНО: Если вы провели замену передних или задних тормозных колодок, дайте им притереться, не ждите, что машина на этом этапе будет тормозить идеально, как прежде.

4. Задние рабочие цилиндры.

Это больше касается барабанных типов тормозов, если сзади установлены дисковые, то смотрите п.2.

Задний рабочий цилиндр может заклинить или потечь.

В первом случае его может заклинить в сжатом или разжатом положении. Первый вариант наиболее распространённый и не сразу поддается диагностики. С такой неисправностью можно проездить не одну сотню километров и не замечать ее.

Второй вариант быстро диагностируется, так как тормозной барабан будет не характерно греться, машину и без торможения будет немного уводить в ту или иную сторону, но тут все зависит от того, в каком положении заклинило поршень.

Если рабочий цилиндр заклинило в сжатом положении, то тормоза совсем не будут работать.

Если это произойдет на правом заднем колесе, то при резком торможении правая сторона машины будет стопориться меньше чем левая, а значит авто будет уводить влево. И наоборот.

  1. Снять задний тормозной барабан и проверить состояние рабочего цилиндра. Для этого один человек садится за руль (без запуска двигателя) и потихоньку нажимает на педаль тормоза. Второй наблюдает выходит ли поршень из цилиндра или нет. Если нет, то он подлежит замене.

Таким же способом проверяется узел на потакание. В данном случае он тоже подлежит замене.

Можно, конечно воспользоваться рем комплектом, но в большинстве случаев проще заменить цилиндр, чем возится с его разборкой и сборкой.

5. Масло на тормозном барабане и колодках.

В результате выхода из строя пыльников, уплотнителей суппорта, сальников ступичных подшипников или полуоси заднего моста (для ГАЗ 31) частицы смазочных материалов могут попасть на тормозные колодки и диски.

Это может произойти и при неправильном обслуживании элементов тормозной системы, которое происходит с использованием масел, бензина, дизтоплива и других жидкостей.

В результате этого сила трения между тормозными колодками и дисками уменьшается, что и способствует уводу машины в сторону при торможении.

  1. Что касается суппорта, то его нужно осмотреть, включая и колодки, при необходимости разобрать и убедиться в том, что в нем нет подтеканий смазки.
  2. На барабанных тормозах, важно убедиться, что сальник ступицы целый и через него не выходит смазка.
  3. Не используйте масла и другие технические жидкости при работе с тормозными колодками и дисками.
  4. Всегда при замене ступичного подшипника устанавливайте новый сальник.

6. Тормозные металлические и резиновые трубки.

Что касается металлических трубок, то они могут быть забиты в результате чего в них плохо будет продавливаться жидкость.

Резиновые изделия могут расслоиться внутри из-за старости и не своевременной их замене.

Это снижает давление в контурах тормозов и не дает возможности на 100% выполнять свои функции рабочим цилиндрам.

Эффект будет то же, что и при завоздушенности системы, но при этом обратный уход жидкости от колодок будет затруднен, а значит после отпускания педали тормоза машину еще какое-то время может уводить в сторону.

7. Другие причины.

Что касается ходовой и рулевого управления, то при их неисправности, как правило, машину уводит в сторону еще до торможения, а при нажатии на педаль тормоза эффект усиливается. Явление чем-то схоже с частичным подклиниванием тормозов, про которое мы уже писали выше.

Не правильный развал – схождение, разбалансировка колес, наличие гуль в покрышке, все это может привести к уводу машины в правую или левую сторону.

Поэтому мы рекомендуем, если машина уходит вправо или лево после нажатия на педаль тормоза, начинать проводить диагностику с тормозной системы.

А если это происходит просто на этапе прямолинейной езды, то сначала нужно проверить ходовую, рулевое, а затем уже смотреть тормоза.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. Нам интересно ваше мнение.

При торможении резко бросает влево! (Ведет машину, левый диск перегрет..)

Люди добрые, помогите советом.
Обнаружил проблему: левый передний тормозной диск греется нааааамного сильнее чем правый. Износ колодок тоже раза в два сильнее чем на правом колесе.
После нескольких интенсивных торможений, ощущается биение руля, видимо левому диску пипец пришел, чему я собственно не удивляюсь.


И вот вопрос: проблема в заклинивании левого суппорта или в хилом торможении правого? Т.е., есть ли вероятность, что правый просто не работает как следует, следовательно на левом лежит большая нагрузка, он перегревается и тд.

З.Ы. еще есть странный эффект "накачивания" педали при торможении. Т.е. нажимаю на педаль тормоза на ходу, затем отпускаю и нажимаю сразу опять и томоза хватают намного выше..

Sergey_721
Мастер советчик
COWBOY78
Самоделкин
Sergey_721
Мастер советчик

В таком случае надо прокачивать по определённой технологии. Необходимо выяснить тип Вашей АБС.

PS: Переднее правое можно проверить на наличие воздуха и стандартным способом. Это для того, чтоб попусту тормозуху не тратить перед более серьёздным ремонтом.

COWBOY78
Самоделкин

А по какой технологии прокачиваются тормоза с АБС?

Т.е. при наличии воздуха в контуре правого переднего колеса может иметь место недостаточное трможение? Ибо правый диск реально меньше греется.
Заметно даже при таком первобытном опыте, как воздействие влаги на тормозной диск.. Т.е. бросаю снег на левый тормозной диск, он не то что шипит, он за доли секунды испаряется. Бросаю на правый, мнгновенно тает, но диск остается влажным выдавая легкий пар. Хотя вот что интересно, износ дисков почти одинаковый, хотя это возможно обусловленно тем, что проблема появилась недавно и пока по износу оценить сложно.

Sergey_721
Мастер советчик
Sergey_721
Мастер советчик

1. А по какой технологии прокачиваются тормоза с АБС?

2. при наличии воздуха в контуре правого переднего колеса может иметь место недостаточное трможение?

1. Зависит от конкретной модели. Если MARK 20, то скорее всего без особых сложностей. На форуме много тем о прокачке тормозов. Думаю, и свою найдёте. Конечно, лучше в книге или офф.документации поискать.

PS: Прямо сегодня можно проверить суппорта: после долгой стоянки проехать пару киллометров пользуясь только ручником. После этого надо потрогать передние диски. Если левый горячий - значит клинит суппорт.

COWBOY78
Самоделкин

1. про прокачку буду читать.

2 Про подклинивание прямо сейчас пойду проверю.
Меня еще интересует следующая тонкость:
если суппорт подклинивает, соответсвенно диск греем, колодки съедаем, это понятно, но при нажатии на педаль тормоза суппорта будут сжимать правый и левый диск с одинаковым усилием или нет? Ведь, если суппорт не растормаживает, тут все ясно, но при нажатии на бедаль тормоза тормозное усилие на обеих сторонах будет одинаковым? По крайней мере я всегда считал так. Соответсвенно, почему машину кидает влево? Это очень заметно, при интенсивном торможении со скоростей от 80 км\ч. (пример: пошел на обгон, обогнал одного утюга, резко в тормоз перед следующим, а ее влево как угорелую бросает, приходится ловить как классику 30-ти летнюю)

Читайте также: