Включение полного привода шевроле блейзер

Обновлено: 06.07.2024

Включение полного привода шевроле блейзер

Не знал, куда написать, решил создать темку отдельную, если будет напрягать, удаляем без проблем)))

Собственно после не долгого времени владение данным авто, возникли некоторые проблемы.
1. Температура - держится в районе 90-100 градусов. иногда за 100 заглядывает но буквально пару секунд, не более (грешу на массу)
2. Опять же касаемо температуры - холодный запуск, прогрев до 50-70 гр. (из за погодных условий), дрыгатель прогревается до 90, затем температура лезет порой до 110, а далее как в пункте первом. (Что делать? Куда смотреть? и собственно что менять?)
- грешил на термос (термостат. пока не менял, но думаю придется)
- засранность радиатора (недавно был маломальский промыт керхером (с умом конечно, чтоб соты не повредить) - эффекта по сути нет)
- загаженность ОЖ (открывал расширительный бачок, грязноватого цвета она блин)
- уровень ОЖ в радиаторе непосредственно. (проверить просто не смог, так и не понял, как отворачивается пробка. В книге сказано повернуть, нажать и снова повернуть. пробовал, чуть не сломал)

3. Подшипники ступичные - юзал форумы, читал книгу, которую Алекс скинул. И честно говоря нихрена не понял. Хотя нет. понял одно, меняются задние на полноприводных вместе со ступицей (стоят блин не дешево).
Читал, что можно сделать колхоз чтоб вставлять подшипники уже в обойме, как на русской классике делается, но такого мне как то не хочется.

Передние я так понял меняются отдельно от ступицы.

А выяснилось это все как - загонял на установку сигналки с авто-запуском ну и попросил знакомого задрать машину на подъемник и посмотреть че и как.

Результат был интересным - два подшипника ступичных - задних под замену. Брали за вывешенное колесо, был люфт, приговор подшипник. Но на правом заднем колесе вообще стук в чулке полуоси был.
Поясните мне, КАК ТАК?! Полуось менять? Или же чего хуже.
и вообще, может там че подтянуть надо.

Еще по коробке вопросы :
1. при включении положения R и D, толчки наблюдаются и иногда стук , не сильный но тем не менее. )
2. долго переключается с 1 на 2 и со 2 на 3, при интенсивном и при спокойном разгоне. первую бывает до 3 тысяч может выкрутить.

Замена масла? или же чего хуже?

Иногда пытается заглохнуть при включенной D. Но это грешу на насос, ибо воет иногда.

Chevrolet TrailBlazer

alt="Chevrolet TrailBlazer" />

Chevrolet TrailBlazer: много автомобиля за очень недорого плюс мелкие неполадки. Семейство SUV, к которому относится TrailBlazer, – одно из самых популярных у General Motors (GM). Большие внедорожники под этой маркой выпускаются аж с 70-х годов.

. прошлого столетия и пользуются неизменным успехом на рынке. Chevrolet Blazer K-5 имел бешеную популярность и даже поступил на вооружение американской армии под названием CUCV M1009. В 1983 году на рынке появился первый «маленький» Blazer S-серии, ставший основоположником новой серии компактных по американским меркам внедорожников. До 1995 года оба Blazer существовали параллельно. С 1995 года полноразмерные внедорожники получили новое имя – Tahoe, а S-серия оставила за собой название Blazer.

Запуская в 2001 году производство модели Chevrolet TrailBlazer, корпорация GM стремилась подчеркнуть – автомобиль совершенно новый и к предшественнику, Blazer S-серии, имеет лишь формальное отношение. Дескать, он, конечно, продолжатель и наследник, но выступает на другом уровне.

РЕКОРДСМЕН ПО ПОПЕРЕЧИНАМ
При постройке Chevrolet TrailBlazer корпорация GM не стала отступать от традиций. Модель получила мощную раму лестничного типа, неразрезную балку заднего моста, жесткоподключаемый передний привод, понижающую передачу, АКПП и мощный тяговитый мотор. Интересно, что рама с восемью поперечными балками. Это число – своеобразный рекорд для внедорожников: обычно балок четыре, реже 6. При этом лонжероны выполнены методом гидроформовки, который заключается в использовании высокого давления воды для придания поверхностям нужных форм. Это позволяет избежать существенной разницы напряжений в деформируемом металле (то есть лонжероны оказываются более прочными и жесткими), а также снижает вес рамы. К тому же прочная рама гарантирует высокий уровень безопасности. Кстати, последней в этой машине уделено повышенное внимание: стальные защитные брусья в дверях, подушки безопасности с двумя степенями наполнения, дисковые тормоза всех колес, ABS, технология лазерной сварки кузова, повышающая его жесткость, – все эти меры позволяют ощущать себя в крепости на колесах.

Мотор Chevy TrailBlazer – рядный, шестицилиндровый, двадцатичетырехклапанный, изготовленный из алюминиевого сплава. Рабочий объем – 4.2 л. Это первый двигатель в ряду внедорожников GM, оснащенный системой изменения фаз газораспределения. При этом он по своим выходным характеристикам близок к V-образным «восьмеркам» того же объема, но на 50 кг легче. Мощность будь здоров – 273 л. с., и крутящий момент как у паровоза – 373 Нм. И при этом 90% от максимума крутящего момента он отдает в широком диапазоне оборотов – от 1600 до 5600. Это обеспечивает великолепную динамику и весьма неплохие тяговые возможности – машина способна буксировать прицеп весом до 2608 кг. Тут на помощь двигателю приходит четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия. TrailBlazer оснащен полноприводной трансмиссией типа part-time, но с функцией автоматического включения переднего моста. То есть на асфальте его можно эксплуатировать и на заднем приводе, и в режиме Auto 4WD. Во втором случае передние колеса подключаются при пробуксовке задних. Отвечает за этот процесс управляемая муфта в раздаточной коробке. Для легкого и среднего бездорожья предусмотрен режим 4HI, на который можно переключиться, не останавливаясь. В этом случае момент постоянно подается на оба моста. Ну а для тяжелого бездорожья есть пониженный режим 4LO.

ФАРШ ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ
Автомобиль «упакован» по полной программе: электропакет, сиденья с памятью, датчик дождя, задержка выключения ближнего света (функция «проводи меня до дома»), круиз-контроль, раздельный климат-контроль (разница до 15 градусов!), люк, кожаный салон, отличная аудиосистема, DVD-плеер для задних пассажиров. Особняком стоит одна интереснейшая примочка – диктофон, воткнутый над центральным зеркалом, для записи того, о чем надо не забыть.

ГЛАВНОЕ – НЕ ЖАЛЕТЬ
По ощущениям за рулем это типичный старый американец. Плавно покачиваясь, не нагружая водителя физическими усилиями, автомобиль позволяет владельцу с комфортом перемещаться по городским пробкам и загородным шоссе. При желании можно и «топнуть на тапку», на что «шевик» отзывается мощным рывком вперед. Для внедорожной эксплуатации TrailBlazer подходит с оговорками. Да, у него вполне приемлемый дорожный просвет в 200 мм, но зато длинные свесы. Впрочем, если не жалеть автомобиль, ходом можно проехать где угодно – все агрегаты спрятаны внутри мощной рамы, ничего жизненно важного наружу не торчит. Сугробы можно просто таранить, благо запас мощности позволяет творить чудеса.

ЧАСТО, НО МЕЛКО
Как и большинство внедорожников GM, TrailBlazer ломается частенько, но в основном по мелочам. Например, вечная болезнь – стойки и втулки переднего стабилизатора. Детали копеечные, но стучать начинают быстро. При этом на ходовые качества они практически не влияют, машина как ездила, так и ездит. Из фирменных болячек остался электрический активатор управления раздаточной коробкой. Соль и грязь постепенно выводят его из строя. Передний мост – отдельная песня! Уже упомянутая система автоматического подключения переднего моста обеспечивает постоянные рывки в переднем мосту, который то включается, то выключается. Разумеется, это быстро и надежно выводит мост из строя. И при том что детали самого моста и его ремонт не так уж и дороги, цена его демонтажа и установки на место вызывает у покупателя настоящий шок – от 22 500 рублей! Связано это с тем, что правая полуось переднего моста проходит насквозь через картер двигателя.

МАТЧАСТЬ: CHEVROLET TRAILBLAZER

НА СХОД-РАЗВАЛЕ НЕ ЭКОНОМИМ
Передняя подвеска традиционно слаба шаровыми опорами, а также амортизаторами и подшипниками ступиц. При этом надо помнить, что при замене шаровых опор или рычагов подвески необходимо регулировать углы установки передних колес. И если эту работу вам берутся выполнить за 1500 рублей, бегите оттуда, потому что за эти деньги отрегулируют только схождение. Регулировка развала на этих машинах довольно сложная и трудоемкая, и цена за полную регулировку составит порядка 4500 рублей.

Вышедшая из строя АКПП – нормальное явление для тех, кто любит газовать и буксовать. Увы, до сих пор многие не знают, что буксовать с АКПП можно, только если селектор «автомата» передвинут в положение «1». Позиция D – исключительно для того, чтобы гонять по городу и трассе, как предписано инструкцией по эксплуатации. Если соблюдать эти правила, коробка будет жить долго и надежно и при довольно жесткой езде – проверено многократно.

Еще регулярная проблема, связанная исключительно с качеством топлива, – на приборной панели загорается желтая лампочка Service Engine Soon. Не стоит пугаться, машина с этим может ездить. На сервисе вам лампочку погасят при помощи диагностического компьютера. Это стоит недорого. Проблема вызвана пропусками сгорания топлива в цилиндрах из-за присадок, повышающих октановое число бензина.

МНОГО ВНЕДОРОЖНИКА ЗАДЕШЕВО
Если вы соберетесь самостоятельно пригнать машину из США, то трехгодовалый TrailBlazer обойдется примерно в 34–36 тыс. долларов. Трехлетний TrailBlazer в России можно найти за 28–31 тысячи, и это на 3–4 тысячи дешевле, чем если привозить автомобиль из-за океана.

Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Trailblazer

В процессе переключения индикатор будет
мигать, а когда переключение будет
закончено, загорится постоянно.

Если раздаточная коробка не может
выполнить требуемое переключение,
она вернется в свой предыдущий режим.

Для включения или выключения режима
полного привода с пониженной ступенью,
зажигание должно быть включено,
автомобиль должен стоять или двигаться со
скоростью не более 3,2 км/ч
(предпочтительно, чтобы он двигался со
скоростью от 1 до 3 км/ч), и селектор
автоматической коробки передач должен
находиться в положении N (Нейтраль).

Поверните переключатель в положение,
соответствующее желаемому режиму
работы раздаточной коробки.

В процессе переключения индикатор будет
мигать, а когда переключение будет
закончено, загорится постоянно.

Если вы попытаетесь включить или
выключить режим полного привода
с пониженной ступенью, когда включена
передача для движения и/или автомобиль
движется слишком быстро, то индикатор
будет мигать в течение 30 секунд,
и переключение не будет выполнено до тех
пор, пока скорость автомобиля не снизится
до величины менее 3 км/ч и автоматическая
коробка передач не будет включена
в режим N (Нейтраль).

Если раздаточная коробка не может
выполнить требуемое переключение
в течение 30 секунд, она вернется в свой
предыдущий режим.

Чтобы переключить раздаточную коробку
в режим N (Нейтраль) для буксировки
автомобиля:

1. Поставьте автомобиль таким образом,

чтобы он не мог покатиться, затяните
рычаг стояночного тормоза и запустите
двигатель.

2. Переведите рычаг селектора

автоматической коробки передач
в положение N (Нейтраль).

3. Включите раздаточную коробку

в режим привода задних колес.

4. Поверните переключатель раздаточной

коробки таким образом, чтобы он
прошел через положение полного
привода с пониженной ступенью,
и удерживайте его в этом положении
в течение не менее десяти секунд.

Ремонт подключения полного привода

Прошлый хозяин подключал полный привод вручную, вытягивая трос от переднего редуктора и прикрепляя его к генератору. Я купил "лягушку" переднего моста, силиконовую трубку и клапан ЭПХХ. Далее соединил это всё последовательно и подключил к вакуумным трубкам возле ВУТ. Теперь осталось сделать, чтобы при нажатии кнопок 4HI и 4LO клапан срабатывал. Далее всё на фото, так как всё там должно быть понятно что и куда паять. P.S. Диоды нужно ставить обязательно, иначе блок управления раздаткой будет неправильно воспринимать индикацию включенных режимов РК.
P.P.S. Если всё таки кому-то очень интересно, почему нельзя обойтись без диодов, могу объяснить на уровне "прохождения электронами p-n перехода"

Chevrolet Blazer 1998, двигатель бензиновый 4.3 л., 193 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Blazer, 1998


Chevrolet Blazer, 1997


Chevrolet Blazer, 1998


Chevrolet Blazer, 1998

Комментарии 30

Интересно. Тоже думаем изменить систему, убрать вакуум вообще, а использовать вместо лягушки моторчик сигнализации, а вместо датчика в раздатке соответственно датчик заднего хода.

Сервопривод сигнализации не пойдёт, электромотор не выдержит долгой работы под нагрузкой (во время включения он сделает несколько оборотов, чтобы потянуть трос, потом рабочий ход закончится и мотор должен оставаться под напрядением (в отот момент он и сгорит), чтобы муфта в переднем редукторе не вышла из зацепления). И ещё может не хватить рабочего хода сервопривода.

Есть только один небольшой недочёт в данной системе: если происходит недовключение режима в раздатке и лампочка на кнопке режимов РК начинает моргать, клапан то включается то выключается, следственно лягушка то подключает муфту в переднем мосту то нет. Лично у меня недовключения в раздатке ниразу не было. А если у кого то есть, то лечится включением режима 4HI накатом или с использованием режима нейтрали в АКПП

Интересно, а в таком ракурсе он перестанет сосать масло из коробки?

У меня три трубки с родного клапана на раздатки вообще не подключены.

Надо вот методу чтобы убрать эту болячку заводскую…

По подробней про эту болячку можно

На раздатке стоит вакуумный клапан, который со временем начинает высасывать масло из раздатки и кпп. Видимо в клапане разрушается мембрана и случается вот такая пакость. Решается только покупкой нового оригинала, дорогого.

Тогда переделка под такую систему как у меня решит проблему. Родной клапан можно заглушить или как сапун использовать.

Шланг с клапана идёт как раз под капот на тройник. У клапана три выхода. Вот непомню куда третий идёт.

один на лягушку, другой на разряжение (на "шарик"), а третий судя по каталогу как сапун работает (шланг который с позиция ми 9,10,14) nemiga.com/ru/cat_spares/…vrolet/54s-t/06/ts06-503/

Так как лучше сделать? У меня Рестайл, там кнопки чуть другие

Можете к проводам идущим на блок кнопок прикрутьться, а лучше припаяться. Мультиметром найти плюс, потом включить 4HI и найти минус который пришёл на лампочку индикации этого режима. Тоже самое сделать и с режимом 4LO

Шланг с клапана идёт как раз под капот на тройник. У клапана три выхода. Вот непомню куда третий идёт.

Вот только сегодня скачал схемку как сделано у митцубиси.
Мне вот интересно стал один момент, а как выключать?
Выходит мы открываем клапан и вакуум втягивает дягуху. Закрываем клапан и вакуум он так и останется нужна ещё одна чтобы открывалась и поступал воздух, чтобы лягуха закрылась.
Ведь тройной клапан на раздатке так и сделан. Если выключаешь ПП, он линию от лягухи соеденяет с сапуном раздатки.

Вакуум не останется если правильно подключить трубки. В выключенном состоянии один из штуцеров клапана заглушен(со стороны разряжения от двигателя), а другой(который нужно подключить к лягушке) имеет связь с атмосферой(там фильтр между электрических контактов), то есть вакуума в лягушке нет. Во включенном связь с атмосферой прекращается и между штуцерами появляется канал, по которому вакуум втягивает лягушку.

Вакуум не останется если правильно подключить трубки. В выключенном состоянии один из штуцеров клапана заглушен(со стороны разряжения от двигателя), а другой(который нужно подключить к лягушке) имеет связь с атмосферой(там фильтр между электрических контактов), то есть вакуума в лягушке нет. Во включенном связь с атмосферой прекращается и между штуцерами появляется канал, по которому вакуум втягивает лягушку.

Схемку нарисуй одну когда вкл и другую когда выкл.

Вы меня тоже запутали. Электрическая схема одна. Схема соединения трубок тоже одна. Давайте объясню принцип работы. Клапан срабатывает когда на одну из лампочек (4HI или 4LO) подаётся "-" от блока управления РК (у лампочек управление по минусу).
1-ое положение. Сейчас включен задний привод. Горит лампа 2HI. Клапан со стороны вакуума закрыт, а со стороны лягушки связан с атмосферой. В данном режиме клапан не имеет электрической связи с кнопкой 2HI.
2-ое положение. Сейчас включен полный привод повышенная передача. Горит лампа 4HI. Питание на лампу от блока управления РК пришло, следственно и на клапан тоже( клапан от лампочки питается). Клапан открыт. Связь с атмосферой прекращается, клапан "продувается" только из штуцера в штуцер. То есть лягуху засосало.
3-е положение.Сейчас включен полный привод пониженная передача. Горит лампа 4LO. Питание на лампу от блока управления РК пришло, следственно и на клапан тоже. Клапан открыт. Связь с атмосферой прекращается, клапан "продувается" только из штуцера в штуцер. То есть лягуху засосало.

Диоды стоят чтобы не было электрической связи между управляющими контактами лампочек 4HI и 4LO. Проще говоря, чтобы горела только одна лампочка или 4HI, или 4LO.

Chevrolet Blazer II поколение

Слово «блейзер», обозначающее тип пиджака, и мире моды известно давно. Кстати, произошло оно от имени корабли. В 1840 году капитан крейсера H.M.S. Blazer ввел для своего экипажа униформу — пиджаки в сине-белую вертикальную полоску. Со временем блейзером стали называть любые форменные пиджаки, независимо от того, полосатые они или нет. На автомобильном же рынке это понятие впервые появилось в конце 60-х годов и воспринимается в сочетании trail-blazing, что означает «прокладывать новый путь», «быть пионером».


История
Второе поколение Chevrolet Blazer S10 1991-1994 г. в.
1994 Старт третьей генерации Chevrolet Blazer
Рестайлинг: Chevrolet Blazer c 1998 г.

КУЗОВ

Модель выпускалась в двух вариантах кузова: трех- и пятидверном. Последний отличался увеличенной колесной базой, а значит, большей вместимостью и лучшими ходовыми качествами. У по давляющего большинства экземпляров наличествует довольно обширный «фарш», включающий в себя электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, АБС и даже
кожаный салон.

В России, в городе Елабуга, сборочное производство данной модели обосновалось в 1996-м. Хотелось бы подчеркнуть, что там собирали ее бразильский вариант, имеющий несколько иной дизайн кузова. Эти модификации. которые острые на язык сограждане прозвали словом, получающимся при добавлении буквы «e» к имени «Blazer», поставлялись из Бразилии в практически готовом виде, и на их приведение в товарный вид трос рабочих затрачивали 8 часов, прикручивая недостающие фары, бамперы, сиденья (которые также надо было собрать) и кое-что по мелочи. Таким образом машина становилась российским продуктом, в котором, собственно, российскими были только домкрат и коврики, и «объезжала» одну таможню.

Blazer выпускался как в полноприводном варианте, так и в версии с одним ведущим (задним) мостом. Заднеприводные модификации — по большому счету, обычным универсал классической ком поновки, имеющий повышенную проходимость разве что за счет солидного дорожного просвета. Но в нашей стране с ее извечной бедой (имеются в виду дороги) и климатическими особенностями они популярностью не пользуются, и, чтобы случайно не стать владельцем этой «ни рыбы, ни мяса», при покупке стоит обратить внимание на наличие кнопок в салоне, отвечающих за включение переднего моста и понижающей передачи. Если же кнопки имеются, то желательно проверить исправность систем, ими включаемых, в реальных условиях или смоделированных, например, при вывешивании машины на подъемнике. Продиагностировать это стоит потому, что электрический привод управления раздаточной коробкой — узел не очень надежный и практически неремонтопригодный. Для восстановления «джиперских» способностей машины придется его заменить. Да и помимо раздатки тщательная проверка поможет вы явить состояние других элементов трансмиссии.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

В паре с моторами устанавливались механическая пятиступенчатая КП и четырехступенчатый адаптивный «автомат». И тот, и другой агрегаты при нормальных эксплуатации и обслуживании серьезных проблем не создают длительное время. Но у любителей экстремального драйва «автомат» живет недолго, и его скорую кончину можно предсказать но ряду косвенных признаков начиная от цвета и запаха масла и заканчивая плавностью и своевременностью переключения передач.

ПОДВЕСКА

У этого рамного внедорожника спереди применена независимая подвеска, а вот сзади настоящий анахронизм — цельная балка моста, закрепленная на рессорах. Подобная конструкция не обеспечивает автомобилю хорошей курсовой устойчивости, он демонстрирует валкость в поворотах и «ватность» руля — собственно, все то, чем и отличаются в массе своей «американ цы». Кстати, передние пассажиры отмечают высокую плавность хода, а те, кому достаются задние места, при поездках по разбитым дорогам жалуются на тряскость и неудобное сиденье.

А еще в машине есть ряд мелких проблемных сильных узлов и систем, например, дворник задней двери нечасто доживает до своего семилетия, то же можно сказать и о моторчике печки. Как у большинства машин, оснащенных кондиционером, возраст в 5—7 лет критичен для радиатора-испарителя и трубок этой системы.

В общем же это довольно удачная модель универсального транспортного средства, популярность которой возникла не на пустом месте, что подтверждаете я код им еством прохишных экземпляров. перевалившим за два миллиона.

Плюсы и минусы

+ вместительный салон, достаточная надежность, доступность запчастей

Включение полного привода шевроле блейзер

Вводная часть
Регулярный уход и техническое обслуживание
Рядный шестицилиндровый двигатель
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Топливная и выхлопная система
Электросистемы двигателя
Системы контроля состава отработанных газов и управления двигателем
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Трансмиссия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов автомобиля
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы
Словарь терминов
Алфавитный указатель

Начало производству Chevrolet Trail Blazer было положено в 2001 году в США. Данный внедорожник считается преемником популярной модели Chevrolet Blazer, однако главным атрибутом преемственности может считаться, пожалуй, частичная общность в названии. Trail Blazer абсолютно самостоятельная модель, сделанная на совершенно новой платформе. В Северной Америке новинка получила безоговорочное признание с самого начала. В начале 2002 года TrailBlazer был признан внедорожником года в Америке, получив самую престижную награду, которую только может получить автомобиль. Еще до своего заокеанского признания автомобиль был представлен в России, на автосалонах в Москве и в Санкт-Петербурге. Мощный и вместительный внедорожник, воплотивший в себе множество оригинальных дизайнерских решений. Впечатляющая передняя часть, 17-дюймовые колеса создают оригинальный и запоминающийся облик.
На автомобиль устанавливается мощный и тяговитый бензиновый двигатель объемом 4.2 литра (290 л.с., 373 Н-м). В сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой машина радует плавностью хода и четкостью переключения передач.
Особое внимание, традиционно уделяемое в GM вопросам безопасности, не могло не отразиться на TrailBlazer. По этому показателю внедорожник является едва ли лучшим в своем классе, что подтверждается многочисленными тестами. При этом Chevrolet не только обеспечивает своему владельцу максимальную защиту, но отличается высокой ремонтопригодностью. Высокий уровень безопасности заложен уже в конструкции автомобиля. Он сделан на новой раме с 8 поперечными балками (это число — своеобразный рекорд для внедорожников; обычное число балок — 4 или 6). При этом лонжероны выполнены методом гидроформовки, который впервые, хоть и частично, использовался при конструировании Tahoe.
TrailBlazer готов к любой дорожной ситуации и к любым погодным условиям. В стандартную комплектацию входят противотуманные фары, дисковые тормоза всех колес с АБС и подушки безопасности с двумя ступенями наполнения для водителя и впереди сидящего пассажира.
Эффективная тормозная система со всеми дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, обеспечивает необходимый отвод тепла от узлов тормозной системы. Именно поэтому тяжелый внедорожник имеет отличную тормозную динамику.
В стандартное оснащение версии LTZ входит датчик дождя, активирующий стеклоочистители в момент, когда на лобовое стекло попадает вода, и автоматически выбирающий один из пяти режимов работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности осадков.
Также в стандартное оснащение входят электрические стеклоподъемники с функцией блокировки с водительского места, а также центральный замок всех дверей. Замки задних дверей имеют блокировку на случай попытки открывания изнутри, очень полезную, когда на заднем сиденье располагаются дети.
Вместо традиционной штамповки при изготовлении дверных рам TrailBlazer применена лазерная сварка. Эта технология применена с целью повышения общей жесткости кузова, что чрезвычайно важно в случае столкновения. Этой же цели служат полностью гидроформованная рама кузова и стальные защитные брусья в дверях.
У TrailBlazer есть близнецы, которые имеют лишь небольшие отличия во внешности, но технически и конструктивно не имеющие никаких отличий, это Oldsmobile Bravada и GMC Envoy.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Chevrolet TrailBlazer (Oldsmobile Bravada/GMC Envoy), который выпускался с 2002 по 2003 год, с устанавливаемым на него бензиновым двигателем объемом 4.2 л.

Chevrolet TrailBlazer/ Oldsmobile Bravada/GMC Envoy
4.2
Годы выпуска: 2002 - 2003
Тип кузова: SUV
Объем двигателя: 4195 см3
Дверей:5
КП: авт. 4-ступенчатая
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 100 л
Расход (город / шоссе): 15.7 / 11,8 л / 100 км
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Правила эксплуатации АКПП Шевроле Трейл Блейзер

Для того чтобы автоматическая коробка переключения передач автомобиля Шевроле Трейл Блейзер прослужила долгое время, нужно соблюдать некоторые правила, которые мы сейчас рассмотрим в этой статье. В первую очередь нужно постоянно следить за состоянием трансмиссионного масла, при необходимости доливаем его до нужного уровня.

Во время транспортировки ведущие колеса Шевроле Трейл Блейзер должны быть погружены на буксир до того момента, пока не началось их вращение. Не рекомендуется делать пробуксовки, нажимать на педаль акселератора желательно плавно и тихо. В зимний сезон автоматическая коробка нуждается в прогреве, для этого первые 10 минут нужно ехать медленно.

В некоторых моделях Трейл Блейзер есть режим "зимний", его мы включаем исключительно в холодное время года. Если автомобиль забуксовал, то нужно переключиться на пониженную передачу, в этом случае тормоз выполняет функцию сцепления, медленно притормаживая автомобиль. При раскачивании транспортного средства нужно обязательно придерживать ее в верхних точках с помощью тормоза и лишь после этого переключить режим D в режим R, и обратно.

Старайтесь не нажимать в одно и то же время педаль тормоза и газа, это губительно влияет на состояние АКПП. Лучше не эксплуатировать автомобиль с автоматической трансмиссией, если у него хрустят ШРУСы или при неисправном двигателе. Не рекомендуется часто трогаться с места на повышенной передаче, слишком долго ездить на АКПП с отключенной высшей передачей, осуществлять эксплуатацию автоматической коробки в ее неисправном состоянии. Кстати, о поломке АКПП сигнализирует мигающий индикатор, который находится в салоне автомобиля.

Пагубно влияет на автоматику слишком высокий или низкий уровень масла, быстрая и продолжительная езда во время перегрева АКПП, сильная перегазовка при переключении на высшую передачу, резкое сбрасывание газа при включении вниз. В тот момент, когда обороты находятся неподалеку от точки переключения передач, а КПП все время переключается между ними, эксплуатировать автомобиль нежелательно.

Помимо этого запрещается переключать заднюю и переднюю передачу на автомобиле, который стоит на месте, на повышенных оборотах силового агрегата. Переключать переднюю передачу на заднюю и наоборот, нужно только лишь предварительно остановив автомобиль. Не нужно ставить АКПП в нейтральный режим , когда останавливаешься на светофорах.

Абсолютно недопустимо буксировка автомобиля Шевроле Трейл Блейзер с АКПП со скоростью выше 50 км/ч или на расстояние, больше, чем на 50 км. Производитель не рекомендует давить на педаль газа и начинать движение до того, как произойдет толчок, сигнализирующий о включении передачи. Так же не нужно быстро ехать на задней скорости, не приветствуется агрессивная езда на отремонтированной АКПП, нельзя ездить с загрязненными фильтрами в автоматической трансмиссии. В момент буксировки на педаль газа лучше не давить, здесь нужно включить пониженную передачу, пользуясь тормозом в качестве сцепления. Остерегайтесь попадания воды или антифриза в АКПП.

Chevrolet Blazer: Классика жанра по-американски

Blazer – прямой конкурент популярного в Украине Jeep Grand Cherokee. Но этому внедорожнику, дублирующему некоторые черты земляка, больше подходит определение «настоящий американский офф-роад». Насколько он уместен на наших дорогах?

Blazer – прямой конкурент популярного в Украине Jeep Grand Cherokee. Но этому внедорожнику, дублирующему некоторые черты земляка, больше подходит определение «настоящий американский офф-роад». Насколько он уместен на наших дорогах?

На украинском рынке Chevrolet Blazer американской сборки, о которых сегодня пойдет речь, приобрели популярность благодаря своим мощным моторам, высокому уровню комплектации и хорошим динамическим возможностям. Знакомство с данным автомобилем обязательно должно начинаться с его биографии (проверка на подлинность номеров агрегатов, на угон и т. п.), а уж затем следует приступать к оценке «жизнеспособности» его узлов.

Право на разнообразие

Разработка Blazer велась по привычной североамериканской схеме. Сначала появился пикап Chevrolet S10, а дальнейшим его развитием стал комфортабельный офф-роад, мало напоминающий своего родственника-трудягу.

В производственной программе Chevrolet Blazer присутствовала как 3-, так и 5-дверная модификация. Причем в погоне за престижем и практичностью в Украину ввозились преимущественно «пятидверки». Стильные и динамичные модификации с короткой базой встретить гораздо сложнее. В основе кузова Blazer – мощная лонжеронная рама, чем определяется долговечность автомобиля, хотя коррозия не характерна для внешних элементов кузова. На отечественных дорогах получит должную оценку и немалый дорожный просвет в 20 см.

Практичность автомобиля тоже на высоте. Можно посетовать только на отсутствие дополнительного ряда сидений в багажнике, который есть у некоторых конкурентов. Да и грузовой отсек по сравнению с ними не поражает своим объемом.

Уровень комплектации большинства Blazer заслуживает похвал. Даже кожаный салон скорее правило, чем исключение. Многочисленные приводы не страдают хроническими болезнями. Лишь на версиях, оснащенных сервоприводом водительского сиденья, стоит проверить работоспособность этой полезной опции. Не исключены нарушения электрических контактов.

А выбирать-то нечего!

Выбор при покупке северо-американского Blazer сведен к минимуму. Так, предлагается всего один силовой агрегат – 4,3-литровый Vortec 4300 V6. Двигатель, разработанный на основе проверенной временем 5,7-литровой «восьмерки», имеет значительный ресурс (более 500 тыс. км до капремонта). Он обеспечивает отличные для офф-роад динамические возможности (разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд). Какие-либо серьезные поломки для мотора не характерны. Возможно лишь возникновение проблем с клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR, что проявляется в неустойчивой работе агрегата. Правда, подобная неисправность характерна для автомобилей со значительными пробегами. Не исключены поломки бензонасоса, который, в среднем, выдерживает 60 – 80 тыс. км пробега (запчасть – $200). Ненадежен и регулятор давления топлива. За его замену придется выложить $48. Но подобные поломки напрямую зависят от качества используемого топлива.

Практически все Blazer, которые встречаются на украинском рынке, оснащены 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат» 4L60-E – наиболее популярный. С его обслуживанием, как и ремонтом, не возникнет никаких проблем. Впрочем, до 200 тыс. км при регулярной замене масла серьезные затраты на АКПП не понадобятся. Но замену масла придется производить довольно часто – через каждые 25 – 30 тыс. км пробега. Подобная заботливость окупится сторицей.

В качестве опции на Blazer устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка, что удивительно для мощного американского офф-роад. Подобные модификации на нашем рынке встречаются редко. Но вызывать опасений они не должны. Единственная возможная проблема – подтекание сальников полуосей после пробега более 200 тыс. км. Сцепление способно прослужить свыше 150 тыс. км.

Зато к системе полного привода стоит относиться очень внимательно. Сама раздаточная коробка Insta Trac, имеющая пониженный ряд передач, особых хлопот не доставляет, а вот ее механизм управления на это вполне способен. Для удобства водителя раздаточная коробка переключается не привычным рычагом, а электроникой. Кнопки управления «раздаткой» установлены на приборной панели. Возможные режимы работы: 2Hi – привод на заднюю ось, 4Hi – полный привод, 4Lo – полный привод с пониженным рядом передач. Это, безусловно, удобно. Но в случае выхода из строя механизма электронного подключения менять его придется целиком ($450). Так что работоспособность переднего моста следует проверять в первую очередь. В Blazer также предусмотрен самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Подобный технический «арсенал» обеспечивает достаточно высокие внедорожные возможности, особенно у короткобазной 3-дверной модификации.

Здоровье поддержат инъекции

Ходовая часть Blazer – компромисс между внедорожными возможностями и скоростными характеристиками автомобиля. Спереди – независимая торсионная подвеска, сзади – рессорная с неразрезным мостом. Кстати, проверять заднюю подвеску особой необходимости нет. Ломаться там просто нечему. Потребуется разве что замена амортизаторов после 120 – 150 тыс. км. А вот передней подвеске уделять внимание требуется чаще. Дело в том, что каждые 5 – 7 тыс. км необходимо смазывать (шприцевать) шаровые опоры. Игнорирование этой процедуры «приговорит» их уже через 15 – 20 тыс. км ($60 за одну деталь). Зато в случае регулярного обслуживания они способны «выходить» до 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов также поражают своим ресурсом. Их замена потребуется ближе к пробегу в 150 – 200 тыс. км (запчасти – $180).

К сожалению, реечный рулевой механизм не может похвастаться надежностью. На наших дорогах довольно часто (каждые 30 – 50 тысяч км) разбиваются подшипники «маятника» рулевого управления. Детали эти недешевые ($60 – 80).

Источником проблем с тормозной системой может стать ABS, устанавливаемая в качестве опции, точнее, непосредственно электронно-гидравлический блок. На автомобилях, выпущенных до 1996 года, сбой в его работе устраняется путем замены реле насоса ABS ($45). Однако на более «свежих» машинах понадобится замена блока целиком, а это почти $1000.

Версии с ABS имели задние дисковые тормоза, которые подвержены более сильному износу при условии частых выездов на бездорожье. И состояние самих дисков может быть плачевным.

Простенько, но со вкусом

Chevrolet Blazer – классический образец американского подхода к построению офф-роад. Конструкция достаточно проста, что обеспечивает автомобилю приемлемую надежность и высокий ресурс. Кроме того, этот внедорожник практичен и оправдывает ожидания покупателя. Blazer вполне можно рекомендовать на роль семейного автомобиля тем, кто не отказывает себе в удовольствии совершить выезд на пикник или рыбалку. Правда, стоит учитывать значительные затраты на топливо.

Алексей, 29 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Chevrolet Blazer 4,3 л (199 л. с.), пробег – 180 тыс. км, возраст – 8 лет

Мне нужен был внедорожник с хорошими динамическими показателями. Перебрал много вариантов, но по соотношению цена/качество ничего лучше Blazer найти не смог. В целом выбор очень неплохой. Поводов для разочарований пока не было. Так, мелочи: поломка редуктора заднего дворника, потекли задние регулируемые амортизаторы, которые просто заменил обычными. Кроме привычных расходов, это пока все. Американцы умеют делать относительно простые машины с большим ресурсом. Дополнительное спокойствие обеспечивает рама. Рулевое управление ближе к определению «ватное». Но от американской машины другого и не ждешь. Зато комфортабельность на высоте. Поездка в Крым – просто загородная прогулка.

Мирослав, 37 лет
Эксплуатирует машину 4 года, Chevrolet Blazer 4,3 л (199 л. с.), пробег – 270 тыс. км, возраст – 9 лет

Blazer, неожиданно для меня самого, задержался в моих руках надолго. На машинах, бывших до него, больше двух лет не ездил. Последним был Jeep Grand Cherokee, который требовал немалых затрат не только на ремонт, но и на топливо. Хотелось получить тот же уровень комфорта за более скромные деньги. И в этом отношении покупка Blazer оказалась вполне оправданной. Машина у меня не простаивает – среднесуточный пробег не менее 100 – 150 км. Но серьезных поломок за все время не случалось. Конечно, переднюю подвеску и рулевое управление нельзя назвать надежными. Но затраты на ремонт не столь значительны. Я приблизительно подсчитывал, что за четыре года на ремонтные работы было потрачено не более $2 тысяч. С предшественником эта сумма могла уйти за год.

На нашем рынке встречаются Blazer, которые не имеют американских корней. Можно наткнуться как на «бразильцев», так и на их славянских собратьев, сборка которых проводилась в Елабуге (Россия). От «чистокровных» Blazer они отличаются некоторыми элементами внешней отделки (бамперы, крылья, решетка радиатора), более скромным уровнем оснащения и наличием в гамме доступных модификаций с 2,2-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором и заднеприводной трансмиссией. Хотя выпускались и более дорогие полноприводные версии, укомплектованные 4,3-литровым мотором. У этих машин есть как преимущества, так и недостатки.

Простота конструкции «российских» Blazer – залог большей надежности. К тому же, их подвеска более долговечная. К примеру, рычаги, шаровые опоры, поворотные кулаки позаимствовали у пикапов серии С/К. Кроме того, днище прикрыто дополнительным щитом. Но, с другой стороны, возможны проблемы с поиском запчастей. Да и выглядит такой офф-роад скромнягой.

Первый Chevrolet Blazer появился еще в 1969 г. Модификацию под названием Blazer S10 представили в 1982 г. В основе этой машины лежит пикап Chevrolet S10, который продемонстрировали годом ранее. Этот вариант долго выпускался только в 3-дверной версии. Еще одна модификация, которую позже переименовали в Tahoe, выпускалась на базе более внушительного пикапа серий С/К.

В 1991 г. был проведен рестайлинг Blazer S10. Появилась 5-дверная модификация, а под капотом начали устанавливать только 4,3-литровый мотор (160 л. с. или 200 л. с. – в зависимости от модификации). С 1993 г. внедорожник стал называться Blazer S. А в 1994 г. с появлением нового поколения модели из названия исчезла и «лишняя» буква.

Альтернатива

Jeep Grand Cherokee 1992 – 98 г. в.

Заокеанский «собрат» имеет несущую конструкцию кузова. Зависимая подвеска ухудшает устойчивость и управляемость внедорожника на высоких скоростях. Сложностей с обслуживанием автомобиля не возникнет – он хорошо известен на многих СТО и достаточно ремонтопригоден.

Mitsubishi Pajero 1991 – 2000 г. в.

Одна из самых распространенных рамных моделей на украинским рынке. Существенное преимущество этого автомобиля – трансмиссия Super Select 4WD, позволяющая ему двигаться на полном приводе по обычным дорогам (имеется межосевой блокируемый дифференциал).

Land Rover Discovery 1989 – 2001 г. в.

«Законодатель мод» в классе серьезных офф-роад. Первенство ему обеспечивают постоянный полный привод с блокировкой дифференциала, тяговитые двигатели, выносливая подвеска. Высокий внедорожный потенциал сочетается с хорошими динамическими возможностями, которые создает «неубиваемый» мотор V8. Довольно «прожорливый».

Сергей Николаев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автоклондайк» за помощь в подготовке материала

Включение полного привода шевроле блейзер

Стоит ли сейчас глядеть в сторону сабжевых машин?
Брать буду не себе, обслуживаться будет в каком-нибудь сервисе.
Реально ли вообще найти что-то, что не развалится сразу и проездит нормально хотя бы около года при своевременном ТО?

Нет, не стоит брать Блэйзер.
Машина слабенькая и мало внятная. Такая же не пойми что как Эксплореры первых двух поколений. И моторы так себе ..и 2,2 и 4,3
Рекомендую смотреть в сторону Чероке и Гранд Чероке.
А лучше озвучите тех задание и бюджет)

Тех.задание простое, :)
девушке обещал внедорожник подарить, время ещё достаточно терпит, но к новому году было бы особенно прикольно.

Бюджет вращается в районе 200-400 т.р. в зависимости от модели и дальнейшего вложения на ремонта/восстановление.

Кроссоверы не рассматриваются, японские право-рульные модели тоже, оптимально коробка - автомат.

Вот и выбираю и возможных вариантов.

Конечно сумбурно изложил, но и сам поиск такой.

Так бюджет то не скудный)
Джип Чероке - конца 90-х. На любителя машина. Не знаю зачем он девушке. Но брутален.
Гранд Чероке тех же времен. Нормальный машин будет. Кожи-рожи-V8
Ренглер - 90-95 годов. Бешеная табуретка о 4-х литрах. Оч моднюче. Но геморойно

А так из внятных можно присоветовать еще Паджеро + корейцы типа Таракана.

Самый адекватный вариант конечно ГЧ. Распространенная машина все болячки известны и лечатся.

Блайзеры и Эксплореры - не смотри. Есть у них странная особенность - переварачиваются в самый внезапный момент. :(

Про Чирики верно говорят, только помни про налоги на двигатели свыше 200 и 250 лошадей. А так Чирик - это машина мечта (для меня допустим), но как такой апарат девушке. не знаю.

Стоит ли сейчас глядеть в сторону сабжевых машин?
Брать буду не себе, обслуживаться будет в каком-нибудь сервисе.
Реально ли вообще найти что-то, что не развалится сразу и проездит нормально хотя бы около года при своевременном ТО?

Спасибо за советы, буду думать.

Я изначально и смотрел на гранды, но смущает, что на каждом углу шумят про возможное криминальное прошлое. Ну и лошадки за 200 тоже смущают, хотя это уже менее важно.

ТрэйлБлэйзер - все таки уже дорого, его же ещё чинить и заправлять надо будет.

Я езжу на Гранде. Купил год назад. Никаких проблем с криминалом.
КМК Гранд будет оптимальным вариантом. Только 400 000 рублей мало на от 99 года - помойки будут. На трейл нормальный тоже денег не будет.
БЕрите с 5,2. кушает не принципиально больше 4,0 гораздо приятнее этот мотор. Менее шумный. 5,9 - не рекомендую - большой расход - проверено на своей практике.

Гранд поприятнее куда как чем Блейзер.
Да и полный привод постоянный это тоже вещь. Хотя там разные варианты.
231 - патр тайм
242 -аналог суперселекта
249 - ПП с автоматической блокировкой межосевого диффа
249OD - on demand

+ кожи-рожи-регулировки. Он на голову выше всех конкурентов за эти деньги.

Читайте также: