Внедорожная резина на дастер какую можно поставить

Обновлено: 05.07.2024

Грязевая резина на Рено Дастер: осознанный выбор

Рено Дастер – популярный на российском рынке кроссовер. Снискал себе заслуженное уважение многих автолюбителей. Хоть среда его обитания шоссе, заснеженные дворы, легкая грязь, некоторые дастероводы целенаправленно тащат своего железного коня в серьезную грязь, желая проверить и доказать всем, что машина способна на большее. Однако, общеизвестный факт, что внедорожным любое авто, в первую очередь, делает грязевая резина и только потом полный привод, система блокировок, геометрические данные кузова. Стоит разобраться с грязевой резиной на Дастер.

Грязевая покрышка Дастер

Разновидности автомобильных шин

Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.

Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:

  • предназначение;
  • расположение в покрышке корда;
  • способ герметизации;
  • сезон эксплуатации;
  • протектор.

По предназначению шины делят на:

  • легковые, иногда их называют шоссейными;
  • легкогрузовые;
  • грузовые для шоссе;
  • грузовые повышенной проходимости.

В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.

Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.

По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.

По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.

По рисунку протектора шины разделяются на:

  • резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
  • резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
  • ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.

По сезону эксплуатации резина подразделяется на:

  • зимнюю;
  • летнюю;
  • всесезонную.

Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.

Отдельными группами идут две категории шин:

  • Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
  • Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.

Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.

Нюансы выбора грязевых покрышек

Приняв решение на приобретение грязевой резины на Рено Дастер, и приступив к ее поискам по сайтам, в магазинах, стоит учесть некоторые нюансы:

  • Нежелательно превышать допустимый производителем размер колеса. Это приведет к тому, что колеса либо не влезут в арку, либо при вращении руля или на серьезных неровностях будут цеплять подкрылки.
  • На грязи, заболоченных лугах лучше всего работает широкое колесо, то есть, чем выше значение первого параметра в маркировке резины, тем лучше. Однако, в этом случае несколько ухудшается управление автомобилем.
  • При выборе грязевой резины желательно представлять, где она будет применяться, так как покрышки для грунтов и для каменистых покрытий сильно отличаются.
    На бездорожье более мягкая резина предпочтительнее, но она же более уязвима для порезов об острые камни.

Нужно быть готовым к тому, что специализированная грязевая резина на порядок дороже своих шоссейных собратьев.

Выбираем грязевые шины по протектору

При использовании автомобиля в условиях экстремальной грязи, необходимо подбор шин с маркировкой M/T или «Mud Terrain» (грязь). Эта резина для бездорожья характеризуется довольно крупным протектором.

Mud Terrain Renault Duster

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать рисунок протектора с развитыми промежутками в виде так называемой елочки. Специально спрофилированные наросты на покрышке, установленные относительно друг друга под оптимальным углом, позволят колесу самостоятельно очищаться от налипающей грязи. Она будет вдавливаться из расширяющегося к окраинам колеса межнаростового пространства весом автомобиля, что даст полную подконтрольность машины на довольно зыбком грунте.

Выбор шин по диаметру

Для уверенного преодоления грязи не меньше, чем рисунок протектора важны геометрические размеры колеса. Очевидно, что чем больший диаметр имеет колесо, тем проходимее автомобиль. Однако с ростом размера возрастают нагрузки на двигатель, трансмиссию и подвеску. Да и величина колесных арок не безгранична.

В салоне практически все Дастеры стоят на резине в штатном размере 215/65R16. Первое число маркировки обозначает ширину покрышки в мм, через дробь пишется высота профиля резины в процентах относительно ширины, R – радиальное расположение корда, и завершающее число показывает диаметр диска в дюймах.

Маркировку резины в общем случае можно записать формулой: X/YRZ. Для вычисления полного диаметра колеса D необходимо провести следующие арифметические действия: D = Х.(Y.0,01).2+Z.2,54

Производитель допускает использовать:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 225/65 R16 (698,90);
  • 235/60 R 16 (688,40);
  • 225/60 R17 (701);
  • 215/70 R16 (707) — максимально допустимый диаметр колеса из всех рекомендованных заводом размеров;
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R 15 (682);
  • 225/70 R15 (696).

где в скобках указан диаметр колеса в мм.

Некоторые дастероводы превышают указанные параметры шин, но они рискуют потерять гарантийное обслуживание.

Грязевая резина на асфальте

Поставив на четырехколесного друга грязевую резину, нужно понимать, что перемещаться на ней по асфальту не желательно. Дело в том, что крупный протектор не дает необходимого пятна контакта с дорогой, из-за чего управляемость машины на асфальте значительно снижается, увеличивается тормозной путь, появляется валкость в поворотах. Кроме того, значительно возрастает уровень шумов, что для Дастера с его зачаточной противошумкой довольно критично.

Нельзя забывать, что грязевая резина изготавливается довольно мягкой, поэтому на асфальте она будет буквально съедаться. Всем понятно, что изношенные грязевые покрышки уже не дадут того внедорожного эффекта.

Производители грязевых покрышек

Очень многие владельцы Рено Дастер наперебой расхваливают внедорожную резину Cordiant off road 235/75 R16. Это наиболее удачный вариант для внедорожной экипировки своего железного коня, сочетающий в себе приемлемую цену и достойные характеристики. Даже на асфальте эти покрышки выступают достойно.

Cordiant off road 235-75 R16

Неплохо зарекомендовали себя такие производители, как Cooper Discoverer,

Cooper Discoverer Mud Terrain Duster

Bridgestone Mud Terrain Duster

Yokohama Mud Terrain Duster

Эти бренды занимают достойные ниши на рынке внедорожной резины. Все они, конечно, имеют свои плюсы и минусы, и задача дастеровода подобрать из всей этой линейке что-то для себя.

Подбираем шины для кроссовера

В отличие от некоторых участников теста, «Дастер» продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено» (1,6 л; 102 л.с.).

Итак, три модели шин размера 215/65R16 представляют три различные категории вседорожности. Базовая для «Рено-Дастер» — «Амтел-Круиз». Это типичный образец универсальной (обозначение M + S), но ориентированной на плюсовые температуры и асфальт покрышки — Н/Т по международной классификации. Следующая категория, А/Т, рассчитана также на грязь, снег, легкое бездорожье. К ней относится популярная «Иокогама-Геолендер А/Т-S». Ну а название третьей шины говорит само за себя — «Кордиант Офф-Роуд». Типичный зубастый образчик самой бездорожной категории М/Т.

Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».

НА АСФАЛЬТЕ

Различия? Они видны даже невооруженным глазом, а точнее, ощутимы руками. Ведь смонтированные на диски «амтелы» — как пушинки на фоне могучего «Кордианта». Здесь и без весов сразу понимаешь, что навьючиваешь на каждое колесо килограмма по два лишнего веса. Естественно, и так не выделяющийся прытью «Дастер» сразу прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Очевидна потеря динамики, как и способности к свободному качению, зато тормозами теперь можно пользоваться гораздо реже: сбросил газ — и машина охотно останавливается. Утрирую? Нисколько: 400 м разницы в выбеге (свободное качение со 120 км/ч до остановки) и около 2 л (11 против 13) в расходе топлива при тестовых пробегах по полигону. Грубо, но показаниям маршрутного компьютера, как и ощущениям, можно верить.

Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта», особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз» отнюдь не идеал — тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд» ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.

Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.

«Иокогама»? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры» пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле» машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.

Даже с точки зрения управляемости да и просто поведения на дороге у «Иокогамы» свой взгляд на «настройки» резины. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, своими пределами и поведением куда больше напоминая обычную зимнюю «липучку». Отсюда довольно ленивые реакции на поворот руля и слишком ранние срывы в скольжение. Естественно, и при выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат. Остальные? «Кордиант», наоборот, обладая очень жестким протектором, поначалу вырывается в лидеры при выполнении этого маневра. Быстрые реакции и активное подрабатывание задней оси неплохо уживаются с нервной и очень грубой системой стабилизации. На переставке лучший результат. Увы, в обычных условиях постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. Так что в нашем случае именно «Амтел-Круиз» для «Дастера» золотая середина. Звезд с неба эти шины не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.

«Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.

ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ

Поведение «Дастера» на грунте с шинами «Кордиант Офф-Роуд» настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. Колея? Не проблема, главное — не повредить пластик. И ведь едет, причем если нужно, то и по вершинкам этой самой колеи, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких буграх и уклонах, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе.

Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер» отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление».

Даже при отсутствии дождя по таким тракторным колеям на «Дастере» ехать страшновато, в первую очередь из-за геометрической уязвимости машины.

С «Иокогамой-Геолендер А/Т-S» всё немного проще, особенно на скользких наклонных участках грунтовой дороги, где машина теперь как бы пританцовывает. Не так легко и уверенно, но «Дастер» выбирается и из глубокой колеи. При этом реагирует на руль, цепляясь за все, что можно, мягким и, надо отдать должное, хорошо очищающимся протектором. Ну а главное — даже в сложной, на грани фола, ситуации эти шины позволяют активно работать тягой, подбирая для «Дастера» именно тот режим, который нужен.

Обутый в «Амтел-Круиз 4×4», «Дастер» отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими покрышками подъем: колеса лишь беспомощно месили глину. Но главная проблема даже не в этом. Изменилось само поведение автомобиля: он стал очень нервным и плохо управляемым. Чуть переборщишь с газом, и «Дастер» тут же норовит развернуться поперек дороги. А ведь стабилизация отключена — электроника не приемлет таких условий движения, в итоге только мешая управлению. Словом, не столько едешь, сколько борешься с машиной, требующей ювелирно работать рулем и тягой. И ведь что интересно: на дороге лишь немногим стабильнее всё сразу встает на свои места, а «Дастер» превращается в добротный и послушный автомобиль. Вот они, шины!

А вот такие дорожки «Дастеру» по плечу. Жаль, на стандартном «Амтеле» здесь он идет тяжеловато. Чуть зазевался, из колеи уже не выберешься.

Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящего «проходимца»? Как показали наши испытания, варианты возможны. Надо лишь быть готовым к тому, что, улучшая, например, проходимость, однозначно жертвуем комфортом. Да и поведением автомобиля на асфальте — тоже. Важно не перегнуть палку (читай: не переборщить с категорией шины), ведь мощная эмтэшная покрышка может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Его удел скорее шинные категории Н/Т или А/Т как некая вседорожная замена и поддержка.

Выбираем грязевую резину для Дастера

После приобретения автомобиля Рено Дастер у многих владельцев встает вопрос о качества модели как внедорожника, и если многие сейчас блогеры проводят тест-драйвы преимущественно на штатных колесах, хотя нужна внедорожная резина, чтобы передвигаться по пересеченной местности и так едут тестировать машину по бездорожью, а потом часто пишут в отчете, что Рено Дастер особенно 4х4 плохой. Однако, как утверждают компетентные специалисты, такое мнение может появиться лишь у тех водителей, которые дальше хорошей грунтовой дороги в сухую погоду не выезжали, и что такое внедорожная резина мало знают.

резина грязевая

Также опытные водители Renault Duster и прочих автомобилей говорят, что 90-процентов проходимости зависит от хорошей внедорожной резины. Можно свободно на своем 4х4 ездить по тракторной колее, полям и мелким бродам. Колеса Cordiant off road 235/75 R16. Ими по большому счету довольны все, к примеру, за 3 года эксплуатации на грязевой резине, застрять, можно, но не часто, и то если залезть в непроходимые чащи. Автомобиль, застревая в большинстве случаев можно вытащить при помощи лопаты, обходятся многие без лебедки, в основном, благодаря тому, что стоит внедорожная резина.

Покупают эту внедорожную резину не только из-за ее хороших качеств, но также и потому, что она в своем классе является самой дешевой, причем цена действительно соответствует своему классу. За несколько лет внедорожная резина не сотрется, и даже не потрескается, хотя мастера по тюнингу зачастую говорят, что такая грязевая резина быстро износится.

Почему автовладельцы предпочитают обувать свой Рено Дастер в шины Cordiant off road размера 205/70 R16? Они не влияют на расход топлива. Резина эта отличная, хотя и имеется нюанс – из-за того, что отсутствуют грунтовые боковые зацепы, выбраться из глубокой (20-30 см) колеи очень сложно. В остальном же, на серьезные подъемы, и даже с прицепом сзади, с внедорожной резиной можно ехать по глубоким лужам и грязи свободно, как по асфальтированной дороге. Renault Duster по тракторной колее ехать будет, но не так уверенно, как полноценные внедорожники.

По асфальтированной дороге автомобиль едет с небольшим шумом, но он не критичный. Резина дорогу отлично держит до 130км/час, больше не имеет смысла, ведь грязевая резина предназначена для другой местности, а не для шоссе.

В итоге, многие автовладельцы Renault Duster результатом и в целом внедорожной резиной довольны, минусы есть, но от автомобиля тоже нельзя требовать чего-то невозможного, да и если переборщить, то не обойтись без ремонта, который влетит в копеечку.

Внедорожные шины на Рено Дастер

Внедорожные шины

Нюансы выбора грязевых покрышек

С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.

Выбираем по протектору

Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.

  • большой площадью ламелей и расстоянием между ними;
  • массивными грунтозацепами, переходящими на боковую часть покрышки;
  • усиленным кордом для защиты от повреждений;
  • высотой протектора.

Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.

Есть несколько вариантов таких покрышек:

Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.

На морозе покрышки M/T дубеют и скользят даже по накатанному снегу.

Выбор шин по диаметру

От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.

Чем больше диаметр, тем увереннее машина преодолевает бездорожье.

Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.

У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:

Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:

  • 225/60 R17 (701);
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R15 (682);
  • 225/70 R15 (696);
  • 215/70 R16 (707).

Шины лучшие

Грязевая резина на Дастер 4х4 полный привод

Для внедорожника Duster, предназначенного для передвижения в тяжелых дорожных условиях, есть 2 разновидности покрышек:

Покрышки АТ и МТ

Грязевая резина на асфальте

Однако передвижение по шоссе и городским улицам на внедорожных покрышках не рекомендуется.

На это есть несколько причин:

  • увеличенный по сравнению с сезонной резиной тормозной путь;
  • затрудненное управление автомобилем из-за высокого профиля протектора;
  • при разгоне свыше 80 км/ч возрастает уровень шума.

Поэтому использовать специализированные шины лучше всего по их прямому назначению. Это увеличит комфорт от езды и позволит соблюсти безопасность движения.

Для бездорожья

Лучшие производители грязевых шин

Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:

Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:

  1. Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
  2. На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
  3. Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.

Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.

Внедорожная резина на дастер какую можно поставить

Конкретно в моей ситуации удельное давление на грунт превысило критическое. Мне бы помогли большие по диаметру и ширине колеса.
А на МТ (при том же размере) я бы просто сидел на брюхе - мгновенно бы закопался глубже и уже точно без трактора бы не выехал. Даже AT умудрилась почти до ступицы продавить грунт.

Я вначале ехал на 1.0, но машина шла тяжело - проминала грунт примерно на 5-6 см. Стравился до 0.5 - машина пошла гораздо легче - поминало примерно на 2 см. Двигался всегда в натяг, не копая и не замыливая протектор. Но попался более мягкий участок и я быстро начал погружаться.

Условно считается, что AT можно спокойно травить до единицы. Но вообще все еще зависит от размера - чем больше профиль и чем шире шина относительно ширины диска - тем меньше вероятность разбортироваться и соответственно можно сильнее травить. Даже на один и тот же диск разная резина садиться под разным давлением: чем больше понадобилось давление при монтаже, тем сильнее нужно и надавить на боковину, чтоб рзбортировать.

Вот интересный опыт езды на постоянно сниженном давлении: https://www.drive2.ru/l/505475458054226164/

По фото похоже на 1,0

---------- Добавлено в 21:02 ---------- Предыдущее написано было в 20:54 ----------

Nokian будет весить 11.6кг (по данным производителя). Вообще есть смысл ориентироваться на индекс грузоподъемности - меньше, резина будет тоньше и мягче. У Nokian - 102.

---------- Добавлено в 14:11 ---------- Предыдущее написано было в 13:53 ----------

Было бы интересно, если бы вы и другие попробовали стравить переднее колесо на ровной поверхности и померить, насколько уменьшается высота боковины при различном давлении. За начало отсчета можно взять стандартное давление (2.0).

Есть у меня подозрение, что индекс нагрузки не так сильно влияет и при травлении до 1атм разница с 2.0 у всех будет примерно 10%. То есть больше влияние на комфорт, чем на проходимость. А для проходимости нужно 0.7 и меньше.

Повторю свои замеры: Nokian Rotiiva At Plus 225/75R16 - на 1.0 высота профиля уменьшается на 13мм (8%), на 0.5 - 30мм (18%), 0.3 - 42мм (25%).

11 лучших шин на Renault Duster - их размерность и давление

Renault Duster – это универсальный автомобиль, использующийся и как чисто городской и для выездов на природу. Поэтому мы постарались подобрать лучшие шины на Рено Дастер, составив рейтинг, который будет актуальным для любого использования Duster. А также рассмотрим все возможные размеры шин и дисков на Рено Дастер и давление в них.

luchshie shiny na reno daster

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Рено Дастер

BFGoodrich Urban Terrain T/A

BFGoodrich Urban Terrain TA

Описание шины. Шины городские, но с возможностью выехать на природу. Рисунок асимметричный, конструкция радиальная.

Вполне прилично тянут по грязи, раскисшей глине. Полное бездорожье не для них, а вот незначительного они практически не замечают. Хорошо идут по мокрой траве.

Управляемость обеспечивают стабильную, в повороты входят уверенно, ход мягкий, комфортный.

Рисунок протектора на вид агрессивный, с глубоким рельефом. Напоминает старинную стиральную доску.

Благодаря множеству выступов, острых кромок, изогнутости блоков увеличивается степень сцепления с асфальтом, грунтом, а также обеспечивается проходимость по грязи и снежной каше.

Каналы широкие, проходят по всей окружности. Он быстро и эффективно удалят воду, значительно снижая риск аквапланирования.

Необычный узор протектора увеличивает износостойкость резины. Ее прочность на 20% усилена двойным каркасом.

Благодаря ему машина легко движется по разбитым дорогам и грунтовке. Ямы ей не страшны. Мягкие боковины хорошо поглощают удары.

Но они тонковаты, к бордюрам лучше не притираться – есть риск порвать покрышку.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Недорогие.
  3. Мягкие.
  4. Дорогу держат хорошо.
  5. Не громкие.
  6. Хорошо балансируются.
  7. Тянут по грязи и глине.
  1. Тонкие бока, столкновения с бордюрами могут не пережить.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Радиальные всесезонные шины с направленным протектором. Свойства сбалансированы для эксплуатации круглый год.

Отличаются эффективным торможением на сухом и мокром асфальте, а также высокой тягой и быстрым торможением на снегу.

Такой рисунок протектора называется «рыбий скелет». Канавки центральной части широкие, легко удаляют не только воду, но и талый снег.

Их дополняют 2 дренажных кольцевых канала и глубокие прорези в плечевых зонах.

Такая конструкция повышает сцепные свойства на влажной поверхности и исключает аквапланирование.

Шашки протектора глубокие с щелевидными прорезями. Они обеспечивают высокую тягу и короткий путь при торможении.

Мощные плечевые блоки улучшают выполнение маневров.

В состав резины включена силика и специальные добавки. Благодаря им улучшается сцепление, и снижается расход топлива. Эластичность боковин хорошо поглощает вибрацию и толчки.

Но защитного буртика на них нет, поэтому нужно быть осторожным, паркуясь рядом с бордюром – есть риск повреждения шин.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Не громкие.
  4. Износоустойчивые.
  5. Не входят в аквапланирование.
  6. Мягкие, хорошо поглощают толчки.
  1. Защиты боковины нет, поэтому можно повредить о бордюр.

Пользователи отмечают, что это лучшая модель со сбалансированными свойствами для всех сезонов.

Рейтинг лучших летних шин на Рено Дастер

Tigar Suv Summer

Tigar Suv Summer

Описание шины. Радиальная шина с симметричным рисунком средней ценовой категории.

Протектор сделан с расчетом на высокую управляемость на асфальте и проходимость по умеренному бездорожью.

Жесткие кромки ромбовидных блоков обеспечивают хорошую тягу на асфальте.

Сами элементы протектора разделены широкими и глубокими канавками, они врезаются в мягкий грунт, повышая проходимость по нему.

Сеть широких канавок совместно с продольными каналами эффективно отводят воду.

Поверхность протектора разделена на 5 продольных зон, что дает устойчивость на всех скоростях движения.

Мощные плечевые элементы позволяют уверенно проходить виражи и повороты, мгновенно реагируя на поворот руля.

Покрышка усилена стальным брекетом. Хотя она мягкая, но нечувствительна к ударам, проколам, порезам.

  1. Отличное сцепление с мокрой и сухой поверхностью.
  2. Не боится бездорожья.
  3. Короткое торможение.
  4. Нет аквапланирования.
  5. Мягкая.
  6. Тихая.
  1. Плывет при резком повороте руля на скоростях выше 120 км/ч.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Ассиметричные радиальные покрышки. Очень недорогие по цене. Рассчитаны на движение по скоростным шоссе с хорошим покрытием и в городе.

Отличаются стабильными характеристиками в температурном интервале окружающей среды от 2 до 55⁰С.

Жесткость боковины переменная, это позволяет ей адаптироваться к типу дорожной поверхности, переносить прохождение по ухабам, выбоинам, поглощать вибрации.

Это же свойство улучшает прохождение поворотов и стабильность управления на всех скоростях движения.

Отвод воды весьма эффективный за счет трех окружных каналов и сети поперечных ламелей, расположенных под углом к каналам.

Покрышка практически не аквапланирует, даже когда машина влетает в лужу на скорости. Плечевые зоны с массивными элементами, делающими маневрирование четким.

Устойчивость на курсе обеспечивается усиленными ребрами в центре и на внутреннем крае шины.

Каркас усиленный, что делает модель прочной и устойчивой к повреждениям.

  1. Недорогие.
  2. Прочные боковины.
  3. Хорошо балансируются.
  4. Нет аквапланирования или глиссирования.
  5. На боковине есть защитный буртик.
  6. Боковина переменной жесткости.
  1. Не любят езды в колее и по грязи.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

BFGoodrich All Terrain TA KO2

Описание шины. Радиальные шины с несимметричным рисунком, обеспечивающие высокую проходимость внедорожнику.

Эти шины отлично чувствуют себя при езде по грязи, песку, каменистой поверхности и заболоченным участкам.

Разве что глубокая раскисшая глина способна остановить машину. По бетонке и асфальту покрышки также идут ровно, цепко ее держат, при этом без сильного шума до скорости 110 км/ч.

На трассе шины устойчивые до скорости около 180 км/ч. Плечевые блоки широкие, позволяют четко удерживать машину на поворотах.

Резина хорошо защищена от ударов. Боковины жесткие, но эластичные, их толщина увеличена. Протектор износостойкий. Узор агрессивный.

Шаг зубцов переменный, что повышает маневренность и проходимость. В крайнем случае можно снизить давление до 0,5 бар – шины рассчитаны на это.

С полуспущенными покрышками возрастает проходимость на песке, в заболоченных местах. Но на шоссе двигаться так нельзя из-за повышенного износа.

  1. Тихая до 110 км/ч.
  2. Четко проходит повороты.
  3. Идет в колее.
  4. Тянет по легкому бездорожью.
  5. Стабильно управляется на скоростях до 180 км/ч.
  6. Эффективно отводит воду.
  7. Толстая, прочная боковина.
  1. Довольно тяжелые, что сказывается на расходе топлива.

Пользователи отмечают, что BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 лучшая модель для езды по бездорожью и рекомендуют её к покупке.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Дастер

BFGoodrich g-Force Stud

BFGoodrich g Force Stud

Описание шины. Радиальные шины с симметричным направленным рисунком.

Рисунок протектора агрессивный, «елочкой», широкие и глубокие борозды хорошо приспособлены для удаления снега и слякоти. Центральный канал с «клыками» обеспечивает стабильную управляемость.

Шипы расположены с повышенной плотностью. Это позволяет быстро останавливаться в случае опасности. Также повышается тяга при старте с места.

Плечевые зоны с широкими каналами, эффективно самоочищающиеся. Острые кромки улучшают маневренность и отзыв на движение руля.

Резина мягкая, хорошо показывает себя на чистом асфальте, в том числе мокром.

Дубеть начинает только при морозах за -25⁰С, что редкость для европейской части нашей страны. Боковина эластичная и мягкая. Покрышки довольно тихие, комфортные в движении.

  1. Хорошая проходимость по рыхлому снегу.
  2. Износостойкие.
  3. Мягкие.
  4. Не громкие.
  5. Стабильные характеристики в любых условиях.
  6. Отличные тяга и торможение.
  1. Дорогие.
  2. При морозе ниже -25⁰С становятся жесткими.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Шины с направленным несимметричным рисунком. Конструкция с сочетанием свойств зимних шин «европейского» и «скандинавского» типов.

Проходимость и высокая сила сцепления достигается ошиповкой в шахматном порядке, что 2 дорожки шипов превращает в четыре.

Дополнительно тягу создают фрикционные блоки в средней части. Скошенные шашки в плечевой зоне препятствуют скольжению по снежной каше.

Боковина имеет переменную жесткость. Это улучшает маневрирование, не позволяя машине проседать в повороте.

С другой стороны, смягчает прохождение неровностей, стыков, «лежачих полицейских» и других препятствий.

Расположение ламелей частое, что в сочетании со сверхэластичными шашками увеличивает сцепление с мокрой или обледенелой дорогой.

На чистом асфальте хорошо прилегают к дороге. Тормозной путь небольшой. Шум на твердом покрытии не сильный.

Модель оптимально приспособлена для городского использования.

  1. Дешевые.
  2. Не громкие.
  3. Хорошее сцепление с дорогой в мороз.
  4. Хорошо идут по снегу.
  1. На обледенелой дороге поворачивать нужно осторожно, может занести зад.

Dunlop SP Winter ICE02

Dunlop SP Winter ICE02

Описание шины. Модель с направленным ассиметричным рисунком, рассчитана на сложные условия движения.

Узор протектора агрессивный с глубокими бороздами и мощными шашками с острыми гранями.

Показывает отличную устойчивость на ледяной поверхности. Шипы расположены по всей поверхности в 16 рядов.

Как результат, покрышки отлично проходят повороты без малейшего заноса. На заснеженных дорогах, мокром и сухом асфальте устойчивость также высокая.

Резина мягкая даже в сильный мороз, что позволяет комфортно передвигаться по любым дорогам и не боятся сильной вибрации.

Канавки волнистые, они формируют снежные столбцы, эффективно самоочищаясь от снега и способствуют эффективному разгону и торможению.

Лучше всего проявляет себя на скоростях до 100 км/ч. При движении по асфальту шумновата. Если он мокрый, то тормозной путь возрастает.

Поперечное сцепление на льду невысокое, поэтому в гололед нужно быть осторожным.

  1. Мягкая.
  2. Прочная.
  3. Хорошая проходимость по снегу и на льду.
  4. Уверенно едет по снежной каше.
  5. Практически не заносит.
  1. Шумноватая.

Рейтинг лучших не шипованных зимних шин на Рено Дастер

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Шины с симметричным направленным рисунком от сербского производителя.

Рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -20⁰С. Этого вполне хватает для эксплуатации на основной части европейской части России, особенно в крупных городах.

Отличаются стабильной управляемостью на всех скоростях движения, плавным ходом, быстрым торможением.

Рисунок протектора оптимизирован для безопасной езды в условиях мокрых дорог, утрамбованного снега и обледенелой поверхности.

Блоки центральной зоны выполнены в виде неправильных многоугольников. Это сделано специально, чтобы увеличить протяженность кромок.

Такое решение увеличивает плотность контакта с трассой. Ламели трехмерные, их форма способствует выводу снега и кусочков льда. Они же повышают сцепление при торможении и трогании с места.

Дренажные канавки широкие, сходятся к центру под углом. Они эффективно отводят воду и талый снег.

Шины практически не переходят в аквапланирование и слэшпланинг. Для увеличения безопасности на мокрой дороге рисунок дополнен ступенчатыми микроребрами, находящимися на дне каналов для отвода воды.

Для проходимости в глубоком снегу плечевые блоки дополнены зубчатыми элементами.

Резина мягкая, в нее добавлена силика для снижения сопротивления качению и повышению экономии горючего.

12 лучших шин для Renault Duster

Французский автомобиль Рено Дастер является оптимальным для эксплуатации в городе ввиду довольно компактных габаритов кузова 4315х1822х1625 мм. На трассе он демонстрирует отличную скорость благодаря моторам 109-143 л.с. Кроссовер позволяет свободно заезжать на бездорожье, поскольку имеет клиренс 205-210 мм и версии с полным приводом. В зависимости от типа дорожного покрытия и сферы эксплуатации важно правильно выбирать резину для своего "железного коня". Наши эксперты подобрали ТОП-12 проверенных шин для кроссовера Renault Duster, учитывая свойства покрышек и мнения пользователей.

Требования концерна Renault по подбору шин для Дастер

Модель Дастер от компании Рено относится к классу компактных кроссоверов, поэтому оснащается шинами крупнее, чем у седанов, но меньшими по сравнению со "старшими" внедорожниками. С завода на стоковых версиях устанавливаются покрышки R16 с шириной 215 мм и высотой профиля 65 мм. В престижных модификация "Дакар", "Адвентуре", или "Аутентик" имеется тот же размер резины, только на легкосплавных алюминиевых дисках вместо штампованных. Такие характеристики, по мнению производителя, обеспечивают оптимальный набор скорости, проходимость и комфортную работу ходовой части.

Но если есть желание увеличить клиренс или наоборот занизить автомобиль для повышения скоростных качеств на трассе, французский производитель разрешает устанавливать следующие размеры шины для Renault Duster:

Покрышки с диаметром R15 подойдут с параметрами 215х70, 225х70, 215х75.

Можно использовать R16 с габаритами 225х65, 235х60, 215х70.

Разрешено ставить R17 с размерами 215х60, 225х60.

Теперь, когда Вы знаете все допустимые варианты шин для Renault Duster, перейдем к обзору 12 лучших конкретных моделей, поделенных по сезонной эксплуатации.

Рейтинг лучших шин для Renault Duster

Лучшие летние шины для Renault Duster

В теплое время года резина на автомобиле подвергается абразивному воздействию со стороны асфальта и высоким температурам. Еще на дороге после дождя нередки лужи воды. Противостойте этому на своем Рено Дастер со следующими проверенными покрышками для летней эксплуатации.

Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H

Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H

Возглавляют обзор летние шины от японского концерна Yokohama. Размер покрышек является стандартным и подходит к стоковым дискам Рено Дастер. Протектор имеет три продольных ребра, "изрезанных" косыми линиями для расширения площади пятна контакта в момент соприкосновения резины с дорожным полотном. При изготовлении компания использовала двухслойный компаунд, чтобы повысить жесткость колес, но без потери сцепных свойств. Тестирование шин в 2018 году показало, что они содействуют экономии топлива и достаточно тихие (данные опубликованы в издательстве "За рулем").

Отличительной особенностью этих летних шин является повышенное содержание силики (составляет более 50% от всего состава компаунда), что посодействовало отличному сцеплению на мокрой дороге. Еще производитель применил дополнительные полимерные соединения, повышающие связь молекул всей смеси (технология Nano Blend). Апельсиновое масло в составе тоже посодействовало прочности резины. Ваш Рено с такими шинами будет держаться цепко на трассе, даже если дожди — это частое явления в регионе.

Преимущества

содействуют сниженному потреблению топлива;

тихая работа на скорости 110-130 км/ч;

отличная связь с дорогой при мокром покрытии;

обеспечивают комфортный проезд неровностей.

Недостатки

труднее сохранить курс на грунтовой дороге;

в колее "плавают";

внешне смотрятся как "бублики";

некоторым не хватает жесткости боковин.

GOODYEAR EfficientGrip SUV 215/65 R16 102H

GOODYEAR EfficientGrip SUV 215/65 R16 102H

Еще одни летние шины для стандартных дисков Duster предлагает американский производитель Goodyear. Покрышка выделяется расширенными завитками в беговой дорожке, обеспечивающими прекрасную связь с дорогой. Вся поверхность шашек наделена ламелями, содействующими предсказуемому поведению автомобиля. Еще такое исполнение обеспечило более правильное распределение веса от авто по всему пятну контакта, что снизило износ протектора. Согласно отзывам, эту резину для Дастер ценят за легкость и четкость управления.

Шины обеспечивают экономию топлива Дастер за счет того, что они изготовлены по технологии FuelSaving. В это включается использование повышенного количества синтетических материалов в каркасе вместо стальных, уменьшение слоев корда и бесшовный способ намотки. Еще производитель сделал боковые стенки шины тоньше. Все это привело к снижению массы на 10%, устранило сопротивление качению и нагрев резины. Благодаря этому владельцы Рено могут наблюдать экономию по горючему на уровне 5-10%.

Преимущества

разрешен перенос веса до 850 кг по каждой полуоси;

выдерживает передвижение до 210 км/ч;

медленный и равномерный износ;

Недостатки

рассчитаны преимущественно на асфальтное дорожное покрытие;

MICHELIN Energy XM2+ 215/65 R16 98H

MICHELIN Energy XM2+ 215/65 R16 98H

Следующая в списке лучших для Дастер — это продукция французского концерна "Мишлен". Эта версия покрышки имеет два продольных ребра с расширенными канавками между собой, содействующими ускоренному охлаждению резины. Полукруглая форма боковых зон облегчает маневрирование и вхождение в повороты. Производитель добавил в состав мелкие частицы кремния, улучшающие цепкость компаунда к охлажденному покрытию, образующемуся после дождя. Каждая шина способна переносить 750 кг и рассчитана на передвижение автомобиля со скоростью 210 км/ч.

Фишкой этих шин является сохранение сцепных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Как правило, у конкурентов качество сцепления падает по мере "лысения" протектора. Здесь же производитель использовал ламели с увеличивающейся длиной. Когда рисунок начинает стираться, меньшая глубина ламелей компенсируется увеличивающейся длиной. Поэтому даже при минимальной высоте протектора 1.6 мм здесь сохраняются все характеристики, за что товар и признан лучшим.

Преимущества

изготовлены, задействуя технологию Ironflex, улучшающую сопротивление нагрузкам на разрыв;

Превращаем Renault Duster Dakar во внедорожник: тест шин Nokian Rockproof на трофи-рейде «Ладога-2017»

В этом июне в нашей редакции неожиданно удачно совпали несколько событий, которые позволили не только реализовать, но и совместить давно задуманные планы: после трехлетнего перерыва вернуться в мир трофи-рейдов, загнать туда самый «талантливый» во внедорожном плане кроссовер и посмотреть, что могут дать внедорожные шины автомобилю, лишенному рамы, раздатки и «понижайки». Итак, «Ладога-2017», Renault Duster и шины Nokian Rockproof! Что получится, если все это объединить?

Самое знаменитое внедорожное соревнование России и одно из крупнейших в мире ежегодно проходит вокруг Ладожского озера, по территории Ленинградской области и Республики Карелия, на протяжении восьми дней. «Ладога-Трофи» имеет статус международного соревнования, в рамках которого разыгрываются несколько кубков и титулов в зачете внедорожников, мотоциклов, ATV и велосипедов, а также проводится соревнование по спортивному ориентированию.

Самое интересное, что трофи-рейд «Ладога» не является абсолютно спортивным мероприятием исключительно для профессионалов. Существует несколько зачетных категорий, в которых могут принять участие и любители разного уровня подготовки — водителей и техники. Причем маршруты совмещают элементы GPS-ориентирования, квеста с посещением этнографических объектов и, конечно, внедорожных вылазок.

Именно полулюбительская категория Grand-Tourism, в которой могут принимать участие полноприводные автомобили средней и малой подготовки, позволяет многим окунуться в мир трофи-рейдов.

Регулярно принимая участие в подобных зачетах на стоковых внедорожниках, мы давно лелеяли идею испытать на трофи-рейде один из самых «талантливых» кроссоверов российского рынка — Renault Duster, неоднократно удивлявший своими внедорожными способностями. Правда, на всех наших тестах этой машины мы всегда упирались в одно — не самую хорошую резину, которая не позволяла раскрыть потенциал «талантливого» автомобиля.

Renault Duster предстал перед нами в правильной для бездорожья версии — с самым мощным 2,0-литровым бензиновым мотором, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой скорости и в исполнении Dakar, отличающимся защитным пластиковым обвесом, защитными наклейками и декором

И тут-то нам на помощь пришла компания Nokian, очень кстати представившая одну из своих последних новинок — внедорожную шину Rockproof. Это профессиональная внедорожная резина, которую можно отнести к продвинутой категории МТ, то есть Mud Terrain (для грязевой поверхности), предназначенную для серьезной техники и серьезных испытаний. Вот только почти сразу возникла дилемма: самый маленький размер шин Nokian Rockproof 225/75R16 почти на 3 см превосходит штатные колеса «Дастера» в диаметре. В итоге покрышки в арки все-таки влезли, но впритык — установку неразмерных колес в компании Renault допускают, однако категорически не рекомендуют во избежание гарантийных разбирательств.

Сказать, что кроссовер преобразился, — ничего не сказать: скромный работяга превратился в бравого солдата, готового на подвиги. Кроме того, машина резко прибавила в геометрической проходимости — до 240 мм (на те самые 3 см) увеличился клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы.

Компания Nokian позиционирует шину не столько как внедорожную, сколько как сверхпрочную, способную максимально долго противостоять почти любым нагрузкам на любом типе поверхности, в частности горном и каменистом (отсюда в названии rock). Заказ на такие покрышки поступил не от «джиперов», а от корпоративных клиентов, работающих в суровых условиях, связанных с добыванием природных ресурсов

Первые опасения от установки подобных колес, как правило, возникают в обычном режиме движения — ведь протектор рассчитан в первую очередь на преодоление бездорожья, а не на асфальтовые дисциплины.

Удивительно, но ездовые параметры на асфальте сильно не пострадали. Во-первых, Renault Duster со 143-сильным мотором вполне уверенно тягает подобные тяжелые покрышки, во-вторых, никак не изменились курсовая устойчивость и тормозные свойства, по крайней мере в диапазоне разрешенных скоростей на сухом асфальте.

Но свои нюансы, конечно, появились. Само собой, это отчетливый специфический высокочастотный шум покрышек. Кроме того, тяжелые (почти 20 кг каждая!) и жесткие шины при попадании на скорости в колею буквально вырывают руль из рук. Ну а главный недостаток веса шин и резко возросших неподрессоренных масс — почти лишившаяся плавности хода подвеска кроссовера. При этом заслуженно хваленая энергоемкость стоек «Дастера» не пострадала — ни на одном из препятствий подвеску так и не пробило.

Удачным оказался тот факт, что на трассе категории GT преобладали как раз те поверхности, для которых во многом шины и создавались, то есть каменистые грунтовки, крутые спуски и подъемы, усеянные булыжниками.

Многократные скоростные заезды подтвердили полную подконтрольность машины на зыбком грунте — даже провокационные выпады на виражах в раллийном стиле не пугают водителя, хотя руль надо держать очень крепко: абсолютно все особенности дороги передаются в салон дрожью и очередями толчков и ударов.

Кроме того, на шинах применена технология «удалителей камней» — специальных продольных выпуклостей на дне канавок, которые выдавливают эти самые камни из мощного протектора при езде. Простое решение позволяет, во-первых, без помех работать покрышкам, во-вторых, защищать резину от возможных проколов и перетираний застрявшими камнями.

На крутых спусках и подъемах мощнейший протектор работает уже как когтевой зацеп, благодаря которому машина либо подтягивается вверх, либо упирается на торможении при спуске вниз. Здесь работает и специальная гибридная резиновая смесь, защищающая от деформации, повреждения и износа шашки протектора, и особенно — главная гордость финских шинников, уникальная технология Aramid Sidewalls.

В боковины шины интегрированы арамидные волокна, такие же применяются в армии при производстве бронежилетов. Благодаря этому резко возросла защита от боковых порезов, грыж, проколов, а также от деформации при проезде острых каменных граней. Фактически боковина Rockproof является еще одним каркасом, который удерживает покрышку от деформации и повреждений даже при спущенном до минимума давлении.

Наглядно работоспособность арамидного каркаса мы испытали при преодолении крайне неприятного препятствия — «скелета» заброшенного моста, ребра жесткости которого представляли собой, по сути, пару десятков поперечных лезвий, на которые в пике давила машина под полторы тонны. Не считая холодной испарины водителя, который боялся сорваться с моста, и подожженного сцепления, на шинах не осталась ни одного следа!

Навигация Renault Duster имеет функцию введения координат, причем в трех разных форматах. Правда, на трофи-рейде, где только один этап может включать около сотни контрольных точек, от штатной системы толку немного. Нужно устройство, позволяющее загружать навигационные файлы и сразу отображать все чек-поинты.

Конечно же, какой трофи-рейд без грязи. Хотя на трассе GT подобных участков было немного, да и те подсохли по сухой погоде, прочувствовать вседозволенность мы смогли во всех встретившихся канавах. Что такое пробуксовка, шинам Rockproof почти неведомо. Все тот же «злой» протектор с развитыми промежутками и специально нарезанными шашками плечевой зоны в данном случае выступает в роли эдакого роторного экскаватора, прогребая грязь подобно лопастям. Благодаря очень широким канавкам (в отличие, кстати, от большинства шин категории АТ) очень быстро происходит и самоочистка протектора, что до последнего сохраняет работоспособность покрышки.

Да, при проезде грязевых и особенно песчаных участков стала очевидна нехватка возможностей машины. Увы, даже с эффектом понижения на первой передаче «Дастеру» не хватает тяги «на низах», особенно когда надо аккуратно выкарабкиваться на подъеме на тяжелых и частично забитых покрышках. Этот же недостаток и в песке — с учетом «экскаваторного эффекта» шин: при неаккуратном движении машина быстро зарывается и ложится на брюхо. В обоих вариантах приходится безбожно жечь сцепление.

Если Renault Duster за небольшие, по современным меркам, деньги резко расширяет ареал обитания и дальность путешествий своего владельца, то внедорожные шины так же резко расширяют сферу применения «Дастера».

С шинами Rockproof то, что раньше для кроссовера считалось внедорожным препятствием, превратилось просто в дорогу. А то, куда владелец подобного автомобиля и подумать не мог поехать, стало поводом для расчета траектории проезда. При этом качества поведения на асфальте почти не пострадали, особенно с учетом поправки на класс и размер автомобиля. Если же учесть заложенную выносливость покрышек и их заявку под категорию МТ, то при средней цене менее 30 000 рублей за комплект Nokian предложил один из лучших и выгодных на рынке вариантов.

Но, будем честными, советовать подобную резину для кроссоверов мы не сможем. Во-первых, колеса «Дастеру» все-таки великоваты — запас как под арками, так и по ходам почти исчез. Во-вторых, на столь тяжелых колесах подвеска долго не протянет — нужен всесторонний тюнинг. В-третьих, пострадал акустический и ездовой комфорт. Ну и в-четвертых, для полноценного использования в трудных условиях подобным покрышкам нужен хороший запас мощности и тяги, то есть большой мотор с понижающей передачей. Даже со всеми своими талантами шины Rockproof оказались для «Дастера» слишком круты — автомобиль просто не в силах полностью раскрыть их потенциал. А потому в следующий раз мы поставим их на более серьезную технику.

Если вы думаете, что на трофи-рейды ездят исключительно суровые внедорожники, то ошибаетесь. Пример комплексного подхода к внедорожному тюнингу Renault Duster — лифт, замена подвески, замена резины, внедорожное оборудование — и вот полноценный участник рейда «Ладога-Трофи-2017»

Читайте также: