Во франции выпускают автомобиль марки volvo

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Производитель авто марки «Вольво»: чья машина, история бренда, собственники, где собирают

Автомобили «Вольво» можно встретить в любой стране мира. Их логотип — своеобразный гарант качества, стиля и безопасности, работа над которыми велась много лет и продолжается до сих пор.

История брендаОт основания до продажиПродажа концерну FordПродажа концерну GeelyСобственники и руководствоВ каких странах собирают?var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

В 1924 г. два сотрудника шведской компании SKF Ассар Габриельссон (с дипломом экономиста) и Густаф Ларсон (инженер по образованию) решились на создание собственной модели легкового авто. С этого момента начинается история концерна, главный офис которого расположился в Гётеборге (Швеция).Слово «Volvo» (от лат. Volv — кручение) было девизом SKF, которая являлась производителем подшипников. Со временем значение «кручусь» или «вращаюсь» сменилось укоренившимся «качусь».

Знаете ли вы? Автомобиль, который первым сошёл с конвейера, получил название по дню принятия решения о создании (25 июля 1924 г. — день Якоба по шведскому календарю).

Помимо названия, у шведских автомобилей появилась и эмблема. На носу авто расположили круг со стрелой — символ мужского начала, бога войны Марса и железа. А вот полоса просто удерживала значок, но впоследствии стала неотъемлемой частью эмблемы. Под радиаторной решёткой дополнительно располагался овал тёмно-синего цвета с надписью. С символикой молодая компания экспериментировала до 1958 г.

С момента основания одним из важнейших параметров при проектировании автомобилей была безопасность. Стратегия концерна — до 2020 г. свести к нулю количество смертей в ДТП на «Вольво».

От основания до продажи

Залог успеха шведских автомобилестроителей был в соблюдении ряда принципов ведения бизнеса:

На начальном этапе использовать по возможности комплектующие шведского производства.Постоянно повышать качество выпускаемой продукции.Работать над усовершенствованием конструкции автомобилей.Осуществлять экспорт продукции в другие страны.Постоянно проводить поиск партнёров в вопросах производства и логистики.

Автомобиль для исследования Марса от Land Rover

Рейтинг гибридных автомобилей в России

Тест-драйв Skoda Karoq: Умное решение

Можно ли получить автокредит заемщику с плохой кредитной историей?

Были в истории компании плодотворные годы, были периоды, когда с конвейера не сходило ни одной новой модели, но работа над усовершенствованием конструкции автомобиля не прекращалась никогда. Основные этапы развития концерна:

Период Значимые события в этот период1927 г.Первые 300 машин модели «Jacob».1928 г.Запуск линейки грузовых автомобилей.1931 г.Лидерство по производству грузовиков (сохраняется в Европе и сегодня).1935 г. Прекращает существование как дочерняя SKF и становится самостоятельной компанией. На тот момент продано более 10 тыс. автомобилей.1940 г.Вынуждены переориентироваться на военные нужды, однако в ближайшие годы выпускают две модели — PV36 и PV51.1944 г.Автомобиль PV444 и автобус на дизельном топливе PV60 (впервые).1953 г.Универсал Volvo Duett.1954 г.Становится производителем спорткара. Впервые предоставляют пятилетнюю гарантию на машины.1956 г.Модель Volvo P 120 (Amazon).1958 г.Экспортируется около 100 тыс. авто, а модель PV544 становится чемпионом Европы по ралли.1960 г.Модели 1800 и P, безопаснее которых не было на тот момент. Следующей победой в ралли стало первенство на Чемпионате мира.1966 г.Модель 144, признанная автомобилем года благодаря своей безопасности.1974 г.Модели Volvo 240 (одна из самых популярных за всю историю — 2,8 млн авто).1976 г.Модели 343 и 760, которые сделали бренд всемирно известным, благодаря особенностям трансмиссии.1982 г.Модель 740, которая была более доступной потребителям.1985 г.Спорткар 480ES (произведён впервые с передним приводом).1990 г.Модели Volvo 940 и Volvo 960 c мощностью 240 л. с. и шестицилиндровым двигателем.1991 г. Получение патента на внедрение инновационной системы защиты от бокового удара. Производство модели 850.1994 г.Обновлённая версия 960.1995 г.Первые авто S40 и V40.1996 г. Выпуск С70 Coupe, а затем и Cab.1998 г. Запуск производства S80.

Знаете ли вы? Зеркало заднего вида было изобретено для спорткаров.

Постоянное расширение сферы интересов привело к тому, что сегодня концерн Volvo успешно работает во многих отраслях:

производство легкового и грузового транспорта;сборка автомобильного оборудования;изготовление двигателей различного образца и назначения;выпуск сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней;производство машин, используемых в быту, в строительных и ремонтных работах;всевозможное оборудование (строительное и даже космическое).

Концерн Ford оформил права на подразделение легковых авто Volvo в 1999 г. За время принадлежности к «Форду» в истории компании можно отметить:

выпуск новых моделей (S60, XC90, S40, V50 и C30);обновление моделей C70 и XC60;разработка нового двигателя совместно с Yamaha;работа над реализацией принятой стратегии безопасности.

Важно! Одним из пунктов договора продажи компании было сохранение марки и бренда «Вольво», а также страны-производителя.

Компания Geely выкупила Volvo Cars в 2009 г. Логотип и бренд Volvo по праву принадлежат шведскому концерну и китайской компании Geely, владеющей отделением легковых авто. Слияние с Geely отразилось на развитии обеих компаний:

рынок продаж расширился за счёт азиатского региона;обновились актуальные модели и появились новые наработки;увеличение бюджета на спецпрограммы;объединение усилий специалистов и наработок;модернизация производственных мощностей.

Собственники и руководство

Концерн Renault владел контрольным пакетом акций (20%) вплоть до 2010 г. Сегодня главным владельцем акций выступает AB Industrivarden (компания, специализирующаяся на инвестициях). Председательствует в совете директоров Карл-Хенрик Сванберг, а Мартин Лунстед является президентом компании и исполнительным директором.

Знаете ли вы? Компания Volvo в 1959 г. изобрела трёхточечные ремни безопасности, а в 1967 г. разработала детское кресло нового образца.

В каких странах собирают?

Сегодня продукцию производят на 9 сборочных предприятиях. В структуре компании выделяют 11 центров и подразделений.К активам концерна Volvo относятся заводы и производственные мощности, число которых продолжает расти:

шведский Гётеборг (остаётся главным производством, несмотря на то, что компания-собственница линейки легковых авто находится в Китае);Швейцария (доля выпуска составляет 20%);Бельгия (выпускает около 33% от общего числа машин);Великобритания (производство автобусов);китайские и американские заводы (транспорт различного назначения, закрывая потребности внутреннего рынка);сборочные фабрики в Малайзии и Индии;Копенгаген (исследовательский центр).

Благодаря полностью замкнутому циклу автомобили, произведённые на заводе в Бельгии, признаны наиболее качественными.

Компания, получившая известность во всём мире, продолжает развиваться, увеличивать активы и обороты производства, а также разрабатывать и внедрять актуальные системы безопасности. Несмотря на непростую историю, кризисные периоды и годы простоя, когда не появлялось новых моделей, автомобили Volvo признаны одними из самых престижных и надёжных в мире.

Французские марки машин и их эмблемы

Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.

Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в Северном районе страны, а также в Нормандии, Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании Renault и Peugeot Citroen, продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Столь ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.

К недостаткам можно отнести цену французских автомобилей. При сравнении моделей похожего класса разных мировых производителей французские машины, такие, как Renault, Citroen и и Peugeot проигрывают конкурентам. Кроме этого, противники автомобилей французских марок ставят в укор разработчикам и достаточно дорогое обслуживание моделей. И действительно, специфическое мышление конструкторов автомобильных компаний из Франции привело к тому, что для устранения даже несложной неисправности необходимо разобрать едва ли не пол автомобиля. К примеру, замена аккумулятора в Citroen возможна только в условиях сервиса.

Однако о том, что французские марки автомобилей имеют много поклонников, которые любят французский шарм, воплощаемый так же и в оформлении машин, говорят многочисленные рейтинги, а также объемы продаж автомобилей этих марок. К примеру, в десятке финалистов текущего года оказался Citroen DS5, а мечтающих приобрести Renault Sandero в России так много, что приходится несколько месяцев стоять в очереди.

Крупные автопредприятия Франции

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).

Renault

Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.

Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения.

Малые автомобилестроительные компании Франции

Французские марки автомобилей

Машины, произведенные во Франции, сложно спутать с аналогами от известных мировых марок. Большинство моделей представлены 4 крупными концернами, но все они выгодно отличаются от европейских, японских, азиатских и американских конкурентов особым шармом, элегантным дизайном, повышенной комфортабельностью, безопасностью и высокими техническими характеристиками.

История французских марок автомобилей


Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.

Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.

Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.

Список марок французских автомобилей со значками

Элегантные модели машин из списка французских марок широко известны и востребованы во всём мире. Ежегодно более 5,5 миллионов единиц автотранспорта, произведенного во Франции (либо по лицензии), успешно продаются, как непосредственно внутри страны, так и за ее пределами.

Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.

Citroen


Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.

За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.

Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.

Peugeot


Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. К концу XIX века братья Пежо сконструировали первую четырехколесную машину на двигателе внутреннего сгорания.

На обновлённом значке известной марки автомобилей Франции изображен поднявшийся на задние лапы серебристый лев, в точности копирующий герб провинции Франш-Конте. Официальный слоган компании: «Эмоции и движение».

Сегодня название французских машин марки Peugeot известно во всём мире. Выпущенные компактные экономичные кроссоверы и роскошные седаны входят в ТОП-рейтинг наиболее востребованных и популярных. Общее число продаваемых автомобилей составляет не менее 2 миллионов единиц в год.

Renault


Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.

Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.

Bugatti


Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.

На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.

Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.

Французские автомобили

Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Франции. Обзоры с фото французских авто, цены в России, отзывы владельцев.

В современном мире французские автомобили хорошо известны на международной арене – «железные кони» из этой страны успешно покоряют просторы практически всех континентов (благодаря изысканному подходу к дизайну, который «перемешивается» с современными технологиями и полным соответствием требованиям безопасности).

Каждый год на заводах автомобилестроителей из «Пятой Республики», расположенных по всей планете, «рождаются» свыше 5.5 миллионов машин.

Такая популярность легковушек из Франции по всему миру обуславливается высоким уровнем развития автомобильной отрасли данной страны – здесь действуют сразу несколько крупных производителей, таких как Peugeot, Citroen и Renault, которые по праву входят в число ведущих мировых компаний.

Но если они специализируются преимущественно на «недорогих» автомобилях (хотя и не прекращают постоянно делать «премиум-заявки»), то еще одна французская компания – Bugatti – «рождает» на свет по-настоящему мощные и эксклюзивные гиперкары.

Bugatti

Французские промышленники и инженеры находились у истоков мирового автомобилестроения – так еще в 1807 году Франсуа Исаак де Риваз создал первую в мире машину, оснащенную работающим на водороде двигателем внутреннего сгорания, а в 1873-м Амеде Болле одним из первых построил «настоящий» автомобиль для перевозки четырех пассажиров. Но то был «экипаж», приводимый в движение паровой силовой установкой.

Ну а первый автопроизводитель появился в «Пятой Республике» в 1886 году, когда Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Panhard et Levassor», которая уже в 1890-м приступила к выпуску «железных коней» (но до сегодняшних дней она не дожила, «канув в лету» в 1968 году).

Примерно в то же время «зародился» еще один всемирно известный автомобилестроитель – «Peugeot». Вообще, фирма была создана братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо еще в 1810 году, однако свою «автомобильную деятельность» начала лишь на закате XIX века, благодаря усилиям Армана Пежо.

В 1909 году «на свет появилась» фирма «Bugatti» – именно тогда Этторе Бугатти решил организовать собственное производство автомобилей, используя в качестве завода заброшенную красильню в Мольсеме. В отличие от большинства своих «земляков», он пошел по пути обильного использования передовых решений во имя механической эффективности, тем самым создавая «машины с гарантированной скоростью 100 км/ч».

Еще через десять лет началась история очередного французского автопроизводителя – компании «Citroen», основанной талантливым инженером Андре Ситроеном, которая уже в 1919-м явила мировой общественности свой первый автомобиль.

Впоследствии автомобилестроение во Франции постоянно развивалось, и местные компании стали авторами множества инновационных решений. Ну а сегодня они прочно обосновались на мировой арене, выпуская широчайший спектр автомобилей (в том числе и высокоскоростных) и продавая их практически на всех континентах.

Обзор популярных французских автомобилей: марки и модели

Автомобильную промышленность Франции можно поставить в один ряд с немецкой. По производству автомобилей Франция занимает 3 место в Европе после Германии и России (данные за 2012 год). Компания Renault входит в десятку самых крупных производителей транспорта. Не секрет, что французские авто производятся по лицензии во многих странах мира. Что же предлагает французский автопром покупателям?

Renault

Самая большая компания, представленная в большинстве стран мира, владеет акциями Ниссана, АвтоВАЗа, Dacia, Bugatti, Daimler, Volvo. Если отправитесь в автосалоны дилеров, то выбор вас будет ожидать достаточно широкий.

Renault Duster — бюджетный кроссовер, о котором мы много писали на Vodi.su. Представлен в большом количестве комплектаций по ценам от 539 до 779 тысяч рублей.

Renault Duster4342

Renault Koleos — среднеразмерный внедорожник, цены на него стартуют от 1 489 000 и достигают 1,8 млн.

Renault Koleos43432

Есть в модельном ряду и популярные сегодня минивэны:

  • Renault Scenic — 1,1-1,3 млн.;
  • Renault Kangoo — универсальный трудяга, цены начинаются от 935 тысяч и достигают 1,1 млн. рублей.

Renault Scenic1243

Невозможно пройти мимо бестселлера — Renault Logan — бюджетный седан, отдать за который нужно будет 430-600 тысяч. Сегодня автомобиль пережил значительный фейслифтинг и рестайлинг, он представлен во втором поколении.

Renault Logan4321

Renault Fluence3421

Renault Latitude — Е-сегмент. Седан бизнес-класса по ценам от одного до 1,5 млн рублей. Динамичная и комфортная езда гарантирована благодаря мощным 2- и 2,5-литровым двигателям, а также коробке автомат и CVT (6-скоростной вариатор).

Renault Latitude2311

Выпускает французская корпорация популярные хэтчбеки и универсалы. Renault Sandero — не слишком дорогое авто с неплохими техническими характеристиками, обойдется в 450-590 тысяч.


Очень понравилась общественности и кросс-версия данного хэтчбека — Renault Sandero Stepway. Вариант с повышенной проходимостью за счет приподнятого клиренса и более мощных покрышек будет стоить 550-630 тысяч.

Renault Sandero Stepway1234

Renault Megane (796 тыс. — 997 тыс.) и заряженная версия Renault Megane RS (1,5 млн руб.) — популярные хэтчбеки с интересной внешностью. На спортивной версии до сотни можно разогнаться за 6 секунд.

Renault Megane2534

Renault Clio RS — спортивная версия популярного хэтчбека В-класса. На RS установлен 200-сильный двигатель объемом 1,6 литра, благодаря чему разгон до сотни занимает всего лишь 6,7 секунды. Стоить такое удовольствие будет дороговато — полтора миллиона рублей.

Renault Clio RS432

Peugeot

Peugeot и Citroen объединились в PSA Peugeot-Citroen, тем не менее автомобили выпускаются под разными брендами. В отличие от Рено, автомобили Пежо относятся к более высокому ценовому сегменту, что сразу же заметно по ценникам.

Peugeot 208 GTI — стильный хэтчбек с мощным 1,6-литровым мотором и оригинальными колесными дисками. Стоит от 1,3 млн рублей.

Peugeot 308 — 5-дверный хэтчбек. Цены в пределах 1,1-1,3 миллиона. Предлагается в трех комплектациях с двигателями на 115 и 150 л.с.

Peugeot 2008 — переднеприводный городской кроссовер, поставляется с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 68 до 120 л.с. Цены — 900 тысяч-1,2 миллиона.

Peugeot 3008 — рестайлинговый городской кроссовер с передним приводом. Отдать за него нужно будет 1,2-1,5 миллиона рублей.

Peugeot 4008 — полноприводный внедорожник, 1,4-1,65 млн рублей. Производится с двухлитровыми двигателями, работающими на бензине. Трансмиссия — автомат или механика.

Peugeot Partner — минивэн, фургон. Есть как пассажирский, так и грузовой вариант. Пассажирская версия стоит от 979 тысяч до 1,2 миллиона рублей, грузовая — 900-975 тысяч.

Peugeot Partner-431

Peugeot Expert — 9-местный микроавтобус либо грузовой бус. Известен также под названием Expert Tepee. Цены — 1,4-1,77 миллиона.

Peugeot Expert-43

Citroen

Продукцию Ситроен вряд ли можно назвать бюджетной. Но зато здесь есть модели, достойные восхищения.

  • Citroen Berlingo (970 тыс.-1,25 млн);
  • Citroen C3 и C4 Picasso (Grand Picasso) — минивэны-универсалы на 5-7 пассажиромест. Стоимость от 850 тысяч до 1,6 млн.

Citroen Berlingo323

Citroen C4 Aircross31

Неплохо зарекомендовал себя универсал С5 и его кросс-версия — Citroen C5 Cross Tourer (цены — от 1,6 до 2,2 млн.)

Citroen C5 Cross Tourer1243

Ну а любители городских компактных хэтчбеков могут обратить внимание на:

  • С1 хэтчбек (А-класс) по цене от 680 тысяч;
  • С4 и DS3 — городские хэтчбеки В-класса (1-1,1 млн. рублей).

DS3

Aixam-MEGA

Хотелось бы остановиться на этом производителе, который выпускает субкомпактные авто для города, для управления такими ТС во многих странах ЕС даже не нужно иметь права. Судите сами.

Aixam Crossline — нанокроссовер, максимальная скорость — 45 км/час, объем двигателя — 0,4 литра, мощность — 4 л.с. (цена около 10-14 тыс. евро), работает на дизеле, бензине или биотопливе (расход 3 литра) может проехать 60 км на аккумуляторе.

Aixam Crossline13

Другая популярная модель — Aixam City, приводится в движение с помощью электродвигателя, способен выжать 4 л.с. Подобные машинки очень популярны в Европе. В год их выпускают порядка 10-20 тысяч.

Гордость Франции. 10 самых оригинальных автомобилей.

10 самых выдающихся (по мнению первоисточника) французских машин.

Пускай в нашей стране мнение о французских автомобилях неоднозначное, машины, представленные в этой подборке, не просто уважаемы и знамениты — они носят культовый статус. И совершенно заслуженно — сложно представить, каким был бы французский автопром без этой «десятки».

Пассажирские автомобили для большой семьи существовали и до этой «коробчонки», но именно Espace стал первым в мире серийным автомобилем, который не просто предлагал много места для седоков – он дарил огромные возможности трансформации. Де-факто – это первый в мире минивэн. К тому же первый Espace, представленный в 1984 году, является образцом простого и функционального дизайна, в котором нет ничего лишнего – одна обзорность через гигантские окна чего стоит.

Хотя в нашей стране Espace никогда не был востребован (отчего мы лишены возможности купить в дилерских центрах его последнее поколение, выпускаемое с 2015 года), в Западной Европе модель до сих пор очень популярна. Сейчас это кроссовероподобный минивэн (или минивэноподобный кроссовер?), оснащаемый одним бензиновым и двумя дизельными силовыми агрегатами с мощностью от 130 до 200 л.с.

Delahaye 175S Roadster par Saoutchik

Вы наверняка видели раньше этот автомобиль на фото в журналах и в интернете, но могли не знать, как он называется. Что же, теперь покровы сорваны. Многие автомобили компании Delahaye заслуживают места в списке лучших представителей Франции, так как именно они заложили основы авангардного дизайна, за который мы так любим машины из этой страны.

Что касается конкретно этого родстера, он был построен в 1949 году (да-да, в тяжелейшее послевоенное время!) по заказу одного состоятельного клиента из Великобритании. После 165-сильный автомобиль попал в США, где новый владелец, убив оригинальный двигатель, установил в эффектный кузов мотор и трансмиссию от Oldsmobile Toronado. К счастью, третий владелец вернул машину в первозданный вид – полностью отреставрированный 175S Roadster был явлен публике в 2006 году на Конкурсе элегантности в Пэббл-Бич. В 2010 году на аукционе Sotheby’s машина нашла нового владельца. Он отдал за нее 3,3 миллиона долларов.

Facel Vega HK500

Машины Facel Vega не нуждаются в представлении для автомобильных энтузиастов – в свое время они на равных конкурировали с британскими Rolls-Royce и Bentley, а сейчас являются лакомым кусочком для коллекционеров. Самой прославленной моделью Facel Vega является купе HK500 с характерными двухэтажными фарами и панорамным ветровым стеклом.

Модель HK500 в свое время была настоящим суперкаром: представленная в 1959 году, она оснащалась 6,3-литровым двигателем Chrysler на 360 л.с., благодаря чему разгон до 100 км/ч занимал около 8,5 секунды, а максимальная скорость превышала отметку в 230 км/ч. При этом у HK500 был роскошнейший салон с кожей Connolly и дисковые тормоза всех колес. Было выпущено лишь 846 этих машин, цены на которые сейчас начинаются от 100 тысяч евро.

Bugatti Type 57

Не стали добавлять в список Bugatti Veyron и Chiron (автомобили бесспорно выдающиеся, но у которых слишком уж «видны уши» немецких гениев). С другой стороны, полностью исключить великую марку было бы святотатством – потому сошлись на мнении, что наиболее гармонично здесь будет смотреться Bugatti Type 57, который был придуман и разработан во французском Мольсеме Жаном Бугатти.

Конечно же, самым желанным образцом Type 57 является купе Type 57SC Atlantic – то самое, которое на аукционе может стоить несколько десятков миллионов долларов. Таких машин, построенных по образу и подобию шоу-кара Aerolithe, изготовили всего три штуки и, благодаря реставраторам и коллекционерам, все они сейчас на ходу. Atlantic оснащен двигателем с нагнетателем, который развивает 210 л.с. и позволяет достигать машине скорости в 200 км/ч.

Культовых микроавтобусов в мире не так уж и много, но Type H однозначно входит в их число. Рожденный в послевоенное время (этим и объясняется его аскетичность), он оказался настолько очаровательным, что выпускался с 1947 по 1981 год. За это время было выпущено почти полмиллиона подобных машин.

На базе Type H чего только не было: и пикапы, и эвакуаторы, и рефрижераторы, и катафалки… Была даже версия с гидропневматической подвеской. В своем самом мощном исполнении знаменитый «Бельмондо» развивал 58 л.с. и сейчас очень популярен в промо-акциях и в качестве автомобилей для мобильных кафе. Не так давно дизайнеры Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер представили обвес, который превращает новый Citroen Jumper в Type H, тем самым отметив 70-ую годовщину знаменитого микроавтобуса.

Наверное, нет в мире (ну уж в Европе точно) грузовика более узнаваемого, чем Magnum – а ведь все могло быть иначе, если бы МАЗ «Перестройка» пошел в серию. Тем не менее, когда Magnum появился на публике в 1990 году, он произвел фурор – и ему буквально сразу же дали премию «Грузовик 1991 года». Характерной особенностью «Магнума» является автономный модуль кабины на пневмоподушках, благодаря чему в салоне абсолютно ровный пол.

С 1990 по 2013 год было выпущено четыре поколения Magnum, после чего модель сменил куда менее харизматичный Renault T. К концу выпуска модели была подготовлена версия Magnum Vega, отличающаяся более роскошным салоном и дорогой аудиосистемой. Несколько лет назад, как выяснилось, Magnum умеет летать – и вполне себе сносно.

Компания Renault недавно возродила марку Alpine (равно как и модель А110) не просто так. В свое время французский Porsche, как называли оригинальный А110, просто громил соперников на раллийных трассах, а его наследники раз за разом доказывали, что не только в Германии и Италии умеют строить заднемоторные спорткары. Однако именно А110 стал по-настоящему культовым авто, который и сейчас станет украшением любой коллекции.

Легкий спорткар (снаряженная масса – около 700 килограммов) оснащался рядными двигателями Renault, которые устанавливались за задней осью. Мощность силовых агрегатов колебалась от 55 до 140 л.с. (для гражданских машин, раллийная версия развивала до 160). В сезоне 1973 года А110 завоевал шесть побед в мировом чемпионате по ралли. И завоевывал, наверное, больше… но итальянцы построили сугубо раллийную Lancia Stratos.

Его начали разрабатывать еще до Второй мировой, а выпускался он вплоть до 1990 года. «Гадкий утенок» Citroen 2CV – это первый народный автомобиль Франции, многочисленные вариации которого до сих пор можно встретить на дорогах Западной Европы. С 1948 года было выпущено почти 9 миллионов этих очаровательных хэтчбеков.

Техническое задание при разработке звучало очень просто – это должен быть компактный автомобиль, способный перевезти четырех фермеров и корзинки с куриными яйцами настолько комфортно, чтобы ни одно яйцо не разбилось после поездки по грунтовой дороге. Как и в случае с Type H, у автомобиля было множество модификаций, которые отличались не только кузовами, но и двигателями. Самый мощный 2CV обладал мощностью в 33 л.с. (если не брать в расчет 50-сильную версию Sahara с двумя 25-сильными моторами).

Peugeot 205 GTi

Ни для кого не секрет, что первым горячим хэтчбеком считается Volkswagen Golf GTi, однако спросите большую часть авторитетных автомобильных журналистов о том, какой горячий хэтчбек был лучшим в истории – и почти все они укажут на 205 GTi. Стильный автомобильчик от Peugeot с дизайном Pininfarina даже с маломощными двигателями был интересным в плане вождения, ну а в исполнении GTi становился настоящим дорожным картом: таким же быстрым и таким же юрким.

С 1984 по 1987 год версия GTi оснащалась 1.6-литровым двигателем на 115 л.с., позже его сменил 1,9-литровый мотор с отдачей в 147 сил. Машина успешно выступала в любительских ралли, а на мировой арене имя 205 уверенно представляла версия Turbo 16, ставшая одним из самых успешных автомобилей Группы Б. Гражданская версия Turbo 16, выпущенная для омологации, шла с центрально расположенным турбомотором на 200 л.с., который в ралли развивал более 350 сил.

Неожиданно, правда? Ни у кого нет сомнений, что именно DS является самым выдающимся автомобилем в истории Франции. Даже, возможно, более выдающимся, чем паровая телега Кюньо. На конкурсе «Автомобиль века» DS занял третье место, уступив только MINI и Ford Model T, и это абсолютно заслуженный результат. Его любили от мала до велика, он снимался в множестве фильмов, а его прозвищем было «Богиня» — созвучно названию «Деэс».

Помимо абсолютно авангардных интерьера и экстерьера, DS выделяется тем, что стал первым автомобилем со знаменитой гидропневматической системой, которая объединяла в себе подвеску, тормоза и рулевое управление. Благодаря ей достигалась максимальная легкость управления и потрясающий комфорт на ходу, который до сих пор остается образцовым. Сейчас DS – самостоятельный бренд концерна Peugeot/Citroen, который тоже старается сочетать премиальность, яркий дизайн и новые технологии.

Нестареющему спорткару Alpine A110 — шестьдесят!

Автомобили этой марки побеждали в ралли, выводили французский автоспорт на новый уровень, быстрее всех штурмовали горы и даже преследовали преступников. «Мотор» вспоминает подъемы и падения легендарной спортивной марки Alpine, которая основательно подготовилась ко второму рождению.

«Имя компании отражает мою страсть к вождению по горным дорогам. Самое большое удовольствие в жизни я получил, когда управлял в Альпах моим Renault 4CV. И я понял, что хочу построить собственную машину, которая могла бы передать это невероятное чувство другим». Эти слова принадлежат Жану Ределе — продавцу машин марки Renault в городе Дьеп и заядлому автогонщику. Сразу после окончания Второй мировой француз построил собственный гоночный автомобиль на базе Renault 4CV, который, помимо множества технических изменений, получил особый аэродинамический кузов из алюминия и пятиступенчатую коробку вместо трехступенчатой.

Машина неожиданно получилась удачной. В 1952 году Ределе стал триумфатором Mille Miglia в классе машин с моторами до 750 кубических сантиметров, а чуть позже она привезла его на вершину подиума горного ралли Coupe des Alpes.

Ределе, бывший на тот момент самым молодым дилером французской марки, начал получать заказы на 4CV, доработанные для гонок. В те годы простые и достаточно доступные спорткары отсутствовали во Франции как класс.

Предприимчивый продавец, окончивший парижскую Высшую школу коммерции, понял, что пришло время наладить собственное производство «резвых» машин. Новую компанию он решил назвать Alpine (в переводе — «альпийский») — в честь победы в «Кубке Альп».

Основной для первой модели Alpine стал все тот же Renault 4CV. Самый массовый французский автомобиль того времени считался надежной машиной, однако страдал от избыточного веса и ужасной аэродинамики. Разработку нового кузова доверили молодому итальянскому специалисту Джованни Микелотти, а исполнением заказа занялись братья Шапп. Последние владели фирмой Chappe et Gessalin, которая одной из первых в истории наладила выпуск автомобильных кузовов из стеклопластика.

В 1955 году компания Alpine заключила официальное соглашение с Renault о поставке шасси, двигателей и других компонентов для новой марки. И уже в сентябре первые три экземпляра Alpine 106, окрашенные в красный, белый и синий цвет — цвета французского триколора — были представлены руководству Renault во дворе главного предприятия в Бийанкуре.

Название первой модели стало отсылкой к кодовым обозначениям 1060, 1062 и 1063, под которыми проходил сертификацию оригинальный Renault 4CV. Alpine 106 оснастили 747-кубовой рядной «четверкой», развивавшей 21, 30 или 43 (версия «Mille Miglia») лошадиные силы.

Помимо стандартной трехступенчатой трансмиссии, A106 можно было заказать и с новейшей пятидиапазонной коробкой передач, которая в те годы стоила как половина Renault 4CV. Но даже несмотря на высокую цену, самая укомплектованная модель пользовалась хорошим спросом.

Спустя два года после дебюта «106-ой» французы выпустили ее открытую версию, разработанную тем же Микелотти, а вскоре появилась модель A108. Ее построили уже на базе более современной Renault Dauphine, от которой также взяли 37-сильный 845-кубовый двигатель, доработанный фирмой Gordini. Чуть позже этот мотор расточили до 904 кубиков, а его отдача увеличилась до 53 сил.

Жан-Поль Бельмондо на Renault Alpine A108 Cabriolet Sport

В 1960 году у модели появилась открытая модификация и версия GT4 с посадочной формулой 2+2, которые построили на хребтовой раме. В дальнейшем мощная центральная балка, заднее продольное расположение двигателя и легкий кузов станут визитной карточкой всех моделей Alpine.

Alpine A108 Berlinette Tour de France

Коммерциализации компании способствовала контрактная сборка — с 1962 по 1968 год Alpine A108 выпускалась в Бразилии фирмой Willys-Overland, где продавалась под названием Willys Interlagos. Она-то и подготовила покупателей к выходу легендарной модели A110 «Berlinette», впоследствии ставшей символом марки Alpine. Именно ее поджарый синий облик вдохновлял создателей современного спорткара Alpine, представленного 16 февраля в Монте-Карло.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Alpine A110, отличавшаяся отличной динамикой, стабильностью на высоких скоростях и превосходной управляемостью, снискала себе славу самого результативного бойца в раллийных и кольцевых гонках. В 1973 году команда Renault-Alpine стала победителем первого в истории сезона Чемпионата мира по ралли WRC, кульминацией которого стало Ралли Монте-Карло, где французы оккупировали пять верхних позиций в итоговом протоколе.

Успехи автомобилей Alpine в гоночных соревнованиях привели к абсолютной благосклонности Renault, которая взяла на себя полное финансирование небольшой компании. Машины Alpine стали продаваться и доставляться клиентам через официальных дилеров Renault во всей Франции. Модифицированные версии купе A110 состояли на вооружении у специального «скоростного» подразделения французской полиции, патрулировавшего крупные магистрали.

Легкое, оборудованное 110-сильным 1,6-литровым двигателем купе могло разгоняться быстрее 215 километров в час и оставляло мало шансов нарушителям. Впрочем, самим патрульным, несшим службу в тесном и шумном спорткупе, бывало несладко.

Однако уже к середине 1970-х марка «Альпин» покатилась к закату. «Гражданская» версия А110, выпускавшаяся почти 15 лет, окончательно исчерпала возможности к модернизации, а раллийный автомобиль пал жертвой Lancia Stratos. Тягаться с итальянским ралли-каром, изначально разрабатывавшимся для участия в гоночных соревнованиях, французам было не по силам.

Жан Ределе и Alpine A110 на предприятии в Дьепе

В 1973 году продажи автомобилей марки Alpine, которой пришлось временно приостановить выпуск из-за разразившегося нефтяного кризиса, упали практически вдвое. Если в 1972 году французы реализовали около 1,5 тысячи «Альпин», то двумя годами позже эта цифра едва превысила 950 штук. Компания оказалась на грани банкротства, однако Renault не бросила своего любимца. В 1974 году «Рено» полностью выкупила активы Alpine и погасила ее долги.

Добившись в ралли всего, чего можно пожелать, Alpine при поддержке Renault решила замахнуться на «Ле-Ман». В 1976 году из специалистов «Альпин» и заводских тюнеров Gordini была сформирована команда Renault Sport, сконцентрировавшаяся на постройке «победного» спортпрототипа.

Получив долгожданное финансирование, в 1976 году марка Alpine выпустила первую дорожную машину с шестицилиндровым двигателем — 150-сильным 2,7-литровым агрегатом V6 PRV, которым оснащались топовые модели компаний Peugeot, Renault, Volvo и даже знаменитый De Lorean DMC-12. Это была обновленная модель A310, которая до этого выпускалась лишь с четырехцилиндровым 1.6.

Renault Alpine GTA

Правда, на продажи появление новой версии почти не повлияло. Все потому, что машины Alpine получались слишком дорогими. Процесс постройки одного автомобиля, собираемого вручную, был предельно трудоемким и требовал не менее 130 часов. Поэтому каждый год находилось не больше тысячи желающих купить эксклюзивный французский автомобиль, способный потягаться с Porsche 911. Всего с 1971 по 1984 год было выпущено 2,3 тысячи машин с четырехцилиндровым мотором и 9,3 тысячи — с двигателем V6.

Renault Alpine GTA V6 Turbo

Позднее линейка двигателей Renault Alpine GTA пополнилась 2,5-литровой «турбошестеркой», и эта машина оказалась легче и проворнее своего основного конкурента — Porsche 944. Но и дороже! Французам удалось уменьшить время постройки одной машины почти вдвое (со 130 до 77 часов), однако на цену это не повлияло. Alpine по-прежнему продавала чуть больше тысячи автомобилей в год.

История французских автомобилей

Согласно статистических данных Франция занимает 3-е место в Европе по выпуску автомобилей, чему в немалой степени способствует их разнообразие, стильный дизайн, хорошее качество и доступная цена. История французского автомобилестроения начинается, пожалуй, с появления во Франции в 1765 г. первой механической повозки Ж.Кюньо, двигавшейся со скоростью 9,5 км/ч благодаря паровой машине и перевозившей до 4-х пассажиров. Благодаря поддержке и заказу военного министерства Кюньо сумел представить в 1796 г. паровой автомобиль. Мощная дубовая рама на 3-х колесах являлась основой автомобиля. На подрамник переднего ведущего колеса крепились котел и паровая двухцилиндровая машина. Вес такого транспортного средства равнялся двум тоннам, т.к.помимо веса самой машины, запас воды и топлива составлял дополнительно еще 1 тонну. Управляли такой машиной 2 человека. Таким было начало зарождения автомобилестроения во Франции. С изобретением Николас-Августом Отто модели ДВС и его дальнейшим усовершенствованием Готлибом Даймлером произошел мощный толчок в развитии автомобилестроения во всем мире. Первый французский автомобиль с ДВС появился на 3 года позже немецкого аналога.

Пионеры французского машиностроения.

Panhard et Levasso

«Panhard et Levassor».
Эта компания первой приступила к выпуску автомобилей во Франции. Первоначально фабрика Э.Левассора и Луи-Рене Панара выпускала деревообрабатывающие станки и ленточные пилы, в 1889 г. они начинают выпускать двухцилиндровый двигатель, который являлся лицензионной копией Даймлера и Бенца. Через 2 года компания изготовила два экипажа, где в середине кузова был установлен двигатель «Daimler». Экспериментируя и дальше с компоновкой автомобиля, было принято решение расположить двигатель спереди, что значительно повысило устойчивость машины. В 1891 г. была изобретена конструкция автомобиля, практически не менявшаяся после этого многие десятки лет: переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса. В 1892 г. начался выпуск первых машин Panhard et Levassor, которые выпускались до 1898 г., постоянно совершенствуясь и модернизируясь. Машины компании многократно участвовали в автопробегах и добивались отличных результатов. Выпуск автомобилей в промышленных иасштабах начался в 1898 году. Вначале выпускали автомобили, мощность двигателя которых составляла 0,75 л.с., чуть позже — с мотором 1 л.с. До войны 1939—1945 г.г. компания успешно выпускала автомобили высшего класса (купе Panhard Dynamic). В послевоенные годы начался выпуск автомобилей эконом-класса, например, переднеприводной, с алюминиевым кузовом Panhard Dyna. Позже компания не выдержала конкуренции со стороны более мощных концернов и в 1967 г. была поглощена концерном Citroen.

De Dion-Bouton

«De Dion-Bouton».
Созданная в конце 19-го века фирма изначально конструировала паровые машины. Позже на фирме изобрели двигатель небольшой мощности в 0,5 л.с., но с невероятно высокими оборотами — 1500 и 3000 об./мин., в то время как у «Daimler» число оборотов достигало 700-900 в минуту. В 1895 г. двигатель был установлен на трехколесную машину Де Диона, его мощность колебалась от 0,75 л.с. до 2,75 л.с. В 1899 г. фирма выпустила 4-х-колесный автомобиль «voiturette» с двигателем мощностью 3,5 л.с. и удачной конструкцией заднего моста. Созданные Де Дионом и Бутоном одноцилиндровые небольшие машины были весьма популярны и пользовались спросом, несмотря на появление на рынке двухцилиндровых и четырехцилиндровых моделей. Они были достаточно мощными, простыми в управлении, удобными и надежными. За 10 лет, начиная с 1898 г., были созданы сотни модификаций двигателя «De Dion-Bouton», которые были установлены на многие престижные автомобили, например, «Renault».

Renault

Компания «Renault».
Создателем компании Renault является Луи Рено, создавший в 1898 году небольшой автомобиль, мощность двигателя которого равнялась 0,75 л.с. На свой второй автомобиль, названный «модель A», Рено установил двигатель Де Дион мощностью 1,75 л.с. Благодаря спросу на автомобиль было решено создать компанию Renault. Уже в 1899 г. компания сумела выпустить и продать 15 машин, а в 1900 г. приступила к выпуску нового более мощного и большего по размерам авто модели AG1 с разными типами кузовов. Позже автомобили марки Renault становились неоднократными победителями в спортивных соревнованиях. Для преодоления пустыни Сахара в 1923 г. был построен шестиколесный прототип, что стало важным достижением автомобилей этой марки. К сожалению, судьба основателя компании была весьма трагична. В 1903 г. Луи Рено потерял брата, который неудачно выступил в автогонках. После оккупации Франции компания попала под контроль немцев и позже за сотрудничество с нацистами Луи Рено попал в тюрьму. В октябре 1944 г. Рено трагически погибает в тюрьме, а компанию Renault в январе 1945 г. национализировали. Лишь в 1967 г. сын Луи Рено получил от правительства Франции компенсацию за национализированную компанию. Свою успешную деятельность компания продолжает и сегодня, ею выпущено много автомобилей, ставших прекрасным примером для мировой автомобильной промышленности. Шесть раз автомобили компании побеждали в номинации Европейский автомобиль года.

Peugeot

Создатель фирмы «Peugeot».
История Армана Пежо началась в 1889 г., когда под его руководством была сконструирована и выпущена паровая машина. Позже паровую установку заменили бензиновым мотором Даймлера. Первые модели, начиная с 1895 г., назывались «Type». В 1895 г. он первым выпустил бензиновый автомобиль с резиновыми шинами, в 1894 г. стал участником автогонки «Paris — Rouen Rally», через 2 года, в 1896 г,. построил завод и основал компанию «Societe Anonyme des Automobiles Peugeot». Пежо занялся выпуском автомобилей и производством двигателей для своих автомобилей. После смерти (в 1915 г.) основателя компании дело продолжили члены его семьи. В Первую мировую войну на предприятиях компании изготавливали военные автомобили, оружие, снаряды и танки. После войны компания успешно выпускала недорогие автомобили Peugeot 201, на предприятиях компании производились также автомобили высшего класса: Peugeot 401 и 601. Выпуск автомобилей был временно приостановлен в период Второй мировой войны. Сразу же по окончанию войны компания стремиться наладить автомобильный бизнес и выпустила в продажу: в 1946 г. — Peugeot 202; в 1947 г. — Peugeot 203; в 1955 г. — Peugeot 403. В 1975 г. компания стала владельцем компании Citroen, в результате чего появилась компания PSA Peugeot Citroen.

Citroen

История «Citroen».
В 1919 г. промышленник Андре Ситроен основал компанию по производству недорогих автомобилей для массовой реализации. В 1934 г. компания выпустила удачную модель Traction Avant, которая выпускалась до 1957 г. и пользовалась большим спросом. Еще один успешный автомобиль — 2CV, представленный в 1948 г. и выпускавшийся до 1990 г. без каких-либо значительных изменений в конструкции. Автомобиль завоевал огромную популярность не только во Франции, но и в мире благодаря дешевизне и простоте в обслуживании. Еще одна знаменитая модель фирмы Citroen DS – 19, выпущенная в 1955 г. Революционный дизайн и технические инновации сразу же вызвали огромный интерес к автомобилю.

Знаменитые французские компании и сегодня успешно конкурируют с мировыми лидерами автомобильной промышленности.

Марки французских автомобилей.

Бугатти

Бугатти

Успех и известность марки «Бугатти» является заслугой в первую очередь знаменитого изобретателя, гения автомобилестроения Эттори Бугатти.
Читать далее »

Читайте также: