Во сколько едет газель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

«Газели» ходят до 23 часов, а «Нефазы» и трамваи - до 22:00


Пассажирские перевозчики в городе Набережные Челны сократили свое время работы. Они утверждают, что горожане «постарели и стали беднее», и ради нескольких припозднившихся пассажиров гонять пустые автобусы и вагоны их хозяева не собираются. Они «уступили» вечерних пассажиров таксистам.

По словам представителей муниципального предприятия «Электротранспорт», крупногабаритные «Нефазы» курсируют до 22 часов, а потом направляются в автопарк. Последняя отправка газомоторных автобусов с остановки «Автостанция» происходит примерно в 21:30. И уже после 9 вечера большим «Нефазам» приходится возить всего «двух-трех пассажиров».

В 10 вечера заканчивает свое движение и рельсовый транспорт. В трамвайном управлении привели время отправления заключительных рейсов на самых популярных «сквозных» маршрутах. Из Сидоровки в Новый город последние вагоны начинают двигаться в 20:59 по маршруту №6, в 21:07 - по маршруту №8, в 20:41 - по маршруту №9, в 20:35 - по маршруту №10. После кругового движения по Новому городу вагоны направляются «на отдых» в депо, а в 5 утра возобновляют движение.

«В позднее время людей на остановках стало заметно меньше. Видимо, город постарел, и люди предпочитают проводить больше времени дома, нежели в каких-нибудь увеселительных заведениях или гостях, - предполагает заместитель генерального директора ООО «Электротранспорт» Евгений Архипов. - Не так давно мы работали в три смены, но сейчас у нас двухсменный график. Перемены в режиме работы возникли не от хорошей жизни. Приходится экономить».

- Наши микроавтобусы завершают движение около 11 часов вечера, - говорит один из учредителей ООО «Пассажирские перевозки Николай Тятюшкин. - Дольше всех работают «маршрутки», курсирующие по проспектам Мира и Сююмбике: №№7, 21, 22, 35. В 22.30 еще можно уехать из Нового города в старую часть (и наоборот), а затем уже проблематично. Даже в муниципальном предприятии, которое финансируется государством, считают деньги, чего уж говорить о нас. Материальные трудности испытывают все. Люди с деньгами на такси ездят.

Во сколько едет газель

ха, оптимальный расход топлива - оптимальный расход топлива для оптимального момента.
Заметил по БК: еду на 5 скорости, расход по БК 5,5-6 литров, а обороты при этом примерно 1500. но мощность на пределе минимума.
и вообще заметил, что если ехать внатяжку, то это самый минимальный расход бензина. А где возможно ,то и накатом.

Как там. ""дорогая, а продавец не соврал - эта машина действительно ест очень мало бензина". а сзади мужики эту тачку толкают. "

Вот , решил добавить характеристики.
И расход q даётся не в л/км, а в г/кВтч вроде так.

Скажу что самый оптимальный расход бензина без потери мощности - от 1500 до 2000 об/мин, максимум до 2500. Ниже 1500 двиг тянет плохо, а выше 2500 жрать начинает как голодный.

Кстати: можете проверить - на 5 передаче разгонитесь до 80-90 км/ч и посмотрите сколько оборотов. Это в принципе и есть оптимальные обороты.

veddary, . вообщето максимальный крутящий момент для 406-го достигается при 4500 об.мин.после чего повышении оборотов даёт очень незначительный прирост мощности. а после 5500 вообще прекращается. но я думаю что в городском режиме крутить двигатель даже свыше 3000 не имеет смысла и я думаю при таком динамичном переключении передач как при 3000 расход врядли будет самым экономичным

Добавлено через 4 минуты 38 секунд

veddary, . вообщето максимальный крутящий момент для 406-го достигается при 4500 об.мин.после чего повышении оборотов даёт очень незначительный прирост мощности. а после 5500 вообще прекращается. но я думаю что в городском режиме крутить двигатель даже свыше 3000 не имеет смысла и я думаю при таком динамичном переключении передач как при 3000 расход врядли будет самым экономичным

Добавлено через 4 минуты 38 секунд

. вот тут я не согласен. при езде накатом двигатель работает в режиме холостого хода и потребляет топливо..а при торможении двигателем при влючённой передаче на понижающихся оборотах прекращаеться впрыск топлива в целиндры и происходит продувка целиндров воздухом. так что накат был актуален на карбюраторных машинах..на 406-м . при торможении двигателем топливо не потребляется вообще

Перед тем как тормозить двигателем надо соответственно разогнаться.Т. к. при торможении двигателем авто теряет скорость быстрее.Почему вы не учитываете расход топлива для разгона ?А при езде накатом разгонятсься нужно соответственно меньше, машина при этом катится дольше.

Стали известны все технические подробности о конкуренте "Газели" от КамАЗа

alt=" Фото: Пресс-служба президента Татарстана." />
 Фото: Пресс-служба президента Татарстана.

О том, что КамАЗ в сентябре 2021 года выпустит первую партию грузовиков нового семейства "Компас", мы уже сообщали. Теперь же в свободном доступе оказались все технические подробности о грядущей новинке. Главной особенностью нового КамАЗа станет современная, но "покупная" кабина - от китайского JAC N-Series.

Фото: www.instagram.com/avtodor_motors/

Хотя в полном составе "Компас" должен включать в себя четыре модификации - полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, - первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования "Компас 9" и "Компас 12".

Из продуктовой линейки КамАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель - 4308, которая комплектуется разновидностью классической камазовской кабины образца 1976 года.

Что интересно: "9" и "12" носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, которые зависят от версии. Фактически это означает, что "9" и "12" по документам проходят как модернизированная версия КамАЗа-4308, а не как полностью новые модели.

"Двенадцатый" предложат в вариантах со 166-сильным Cummins 3.8 ISF, либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина оснащается только 6-ступенчатой МКП Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого "Компаса" - 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.

Основными конкурентами "Компаса 9" являются нижегородские "Валдай Next" и "ГАЗон Next", "Компаса 12" - усиленный "ГАЗон Next 10". С "ГАЗелью Next" будут соперничать "Компасы 3,5" и "5", которые появятся в 2023 году.

Но пока только в дневное время: ограничения на въезд грузовиков от 3,5 тонн в Москву все-таки ввели

Ограничения на въезд грузовиков от 3,5 тонн в Москву все-таки ввели

«С сегодняшнего дня (с 1-го июля 2021-го года – прим.) введены новые правила для движения грузовиков свыше 3,5 тонн, — говорится на сайте департамента. — В дневное время (с 7 до 23) грузовикам свыше 3,5 тонн необходимо иметь пропуск для проезда по Москве».

Напомним: еще в начале июня вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подписал приказ, в котором указывалось, что движение грузовиков от 3,5 тонн по улицам столицы с 1-го июля и до конца 2021-го года будет ограничиваться только в дневное время — с 7.00 до 23.00. Таким образом, ночные пропуска им понадобятся лишь со следующего года.

Такое положение должно распространяться как на въезд в Москву, так и просто на движение по Московской кольцевой дороге (МКАД).

При этом проезд грузовиков от 12 тонн уже ограничен круглосуточно: их владельцам, если есть такая необходимость, следует оформлять два вида пропусков — ночные (с 23.00 до 7.00) и дневные (с 7.00 до 23.00).

Вообще, изначально ограничения планировались более жесткими: два вида пропусков должны были действовать для всех грузовиков от 3,5 тонн, для их получения (даже сроком до одного года) требовалось указывать все места погрузки/разгрузки и все точки пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца и каждый автомобиль необходимо было зарегистрировать в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Кроме того, исключалась возможность осуществления перевозок физическими лицами, поскольку проехать без пропуска они бы не смогли круглосуточно, а пропуска им могли бы выдавать только на стоянку.

Однако после неоднократных, в течение нескольких месяцев, возмущений бизнеса условия пропускной системы все-таки смягчили.

Регистрацию в РНИС до конца года сделали добровольной (обязательной она станет с 1-го января 2022-го года). Для получения пропуска на грузовики от 3,5 до 12 тонн до конца года установили «облегченный» пакет документов — без паспорта транспортного средства, подтверждения законных оснований владения грузовиком, диагностической карты и договора на стояночные места, если пропуск выдается на зону действия «МКАД».

При этом в зону «МКАД» включили территории, которые, по сути, находятся за МКАДом — районы Митино, Внуково, Куркино, Солнцево, Северное и Южное Бутово и пр.

Отметим также, что еще в мае во время онлайн-семинара по пропускной системе представитель Департамента транспорта — начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин — уверял, что слежение за соблюдением грузовиком маршрута, указанного в заявлении на пропуск, будет не таким уж жестким, а указание точек разгрузки и погрузки может быть и не исчерпывающим.

Вопрос к водителям ГАЗелей и других грузовых авто

бывает, езжу переодически в смоленскую область, там, в принципе, все то же самое, только тупят больше. ну им и спешить-то, в принципе, некууда, весь город вдоль и поперек за 10 минут на машине объехать можно))) но лично для меня - это пытка после моквы. привычка - вторая натура.

впрочем, с таким штурманом, как мой дед (когда он мне дорогу по городу показывал) - не соскучишься! говорит, налево повернуть, а оказывается, очень даже направо! для москвы - это дело привычыное, для смоленской области. О_О

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:ЗАЧЕМ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ УПЛОТНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ НА МКАД(И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ТРАССАХ),ВЫЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ(АВАРИЙНЫЙ НАПРИМЕР А/М СТОИТ НА ОБОЧИНЕ),ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОБРАТНО В РЯДЫ,И НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ И НЕ ПРОЯВЛЯЯ НИКАКОГО УВАЖЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ И К БОЛЬШЕГРУЗАМ,СОЗДАВАТЬ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПОМЕХИ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТУ,КОТОРЫЙ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДВИЖЕТСЯ В СВОЕМ РЯДУ,И ПОРОЙ НЕ ОДИН ЧАС. ИЛИ К ПРИМЕРУ С МКАДА ЗАЕЗЖАТЬ НА МИНКУ В ОБЛАСТЬ С 3-Х,А ПОРОЙ,И С 4-Х РЯДОВ. ЗАЧЕМ. ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ДАСТ ВАМ ОТВЕТ ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУЗОВИКИ ЛЕЗУТ ДАЛЬШЕ 2,3,4 ПОЛОСЫ.

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ,ЭТА ТА С КОТОРОЙ ЕДЕТ ТВОЙ РЯД.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:ЗАЧЕМ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ УПЛОТНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ НА МКАД(И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ТРАССАХ),ВЫЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ(АВАРИЙНЫЙ НАПРИМЕР А/М СТОИТ НА ОБОЧИНЕ),ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОБРАТНО В РЯДЫ,И НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ И НЕ ПРОЯВЛЯЯ НИКАКОГО УВАЖЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ И К БОЛЬШЕГРУЗАМ,СОЗДАВАТЬ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПОМЕХИ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТУ,КОТОРЫЙ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДВИЖЕТСЯ В СВОЕМ РЯДУ,И ПОРОЙ НЕ ОДИН ЧАС. ИЛИ К ПРИМЕРУ С МКАДА ЗАЕЗЖАТЬ НА МИНКУ В ОБЛАСТЬ С 3-Х,А ПОРОЙ,И С 4-Х РЯДОВ. ЗАЧЕМ. ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ДАСТ ВАМ ОТВЕТ ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУЗОВИКИ ЛЕЗУТ ДАЛЬШЕ 2,3,4 ПОЛОСЫ.

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ,ЭТА ТА С КОТОРОЙ ЕДЕТ ТВОЙ РЯД.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:ЗАЧЕМ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ УПЛОТНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ НА МКАД(И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ТРАССАХ),ВЫЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ(АВАРИЙНЫЙ НАПРИМЕР А/М СТОИТ НА ОБОЧИНЕ),ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОБРАТНО В РЯДЫ,И НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ И НЕ ПРОЯВЛЯЯ НИКАКОГО УВАЖЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ И К БОЛЬШЕГРУЗАМ,СОЗДАВАТЬ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПОМЕХИ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТУ,КОТОРЫЙ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДВИЖЕТСЯ В СВОЕМ РЯДУ,И ПОРОЙ НЕ ОДИН ЧАС. ИЛИ К ПРИМЕРУ С МКАДА ЗАЕЗЖАТЬ НА МИНКУ В ОБЛАСТЬ С 3-Х,А ПОРОЙ,И С 4-Х РЯДОВ. ЗАЧЕМ. ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ДАСТ ВАМ ОТВЕТ ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУЗОВИКИ ЛЕЗУТ ДАЛЬШЕ 2,3,4 ПОЛОСЫ. САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ,ЭТА ТА С КОТОРОЙ ЕДЕТ ТВОЙ РЯД.

согласна, те, кто хочет объехать пробку по обочине и, проехав пару десятков метров, лезет обратно (при возникновении "препятствий" на обочине) мне тоже, мягко говоря, не особо симпатичны. как и те, кто из 3,4 ряда пытаются со МКАДа свернуть. (хотя, к слову сказать, езжу переодически по можайке. так вот там ни разу еще не видела, чтобы из 3-4 ряда пристраивались, даже из второго - редко. стоит длиииииииинная такая очередь в 1 ряд, ждут. впрочем, может просто это мне так попадалось. НО это конкретно в том самом месте), но речь идет о том, что дорога СВОБОДНА, а товарищи на грузовых авто по левому ряду с черепашьей скоростью едут. вот и спрашивается, зачем? ну перестройся правее и езжай с теми, кто едет 60-70 км/ч! от того, что ты поедешь в левом ряду, где другие машины едут 120-140, ты-то на своем грузовике быстрее не поедешь!

Мы 5,5 месяцев путешествовали на «Газели»

С мая по ноябрь 2019 года мы с мужем проехали 33 000 км на автодоме на базе автомобиля «Газель». Поездка заняла 165 дней. За один отпуск мы побывали в Казахстане, Киргизии, на Алтае, в Монголии, на Байкале, в Турции и в Грузии. Выехали из Москвы.

Мы хотели совершить мини-кругосветку по нашему континенту. Изначально в планах было доехать через Казахстан, Киргизию, Монголию, Байкал до Владивостока, но наступившая осень изменила наши планы. В Улан-Удэ мы развернулись и, променяв Японское море на Средиземное, поехали продлевать лето в сторону Турции.

Это не первая наша поездка, но самая долгая. С 2014 года мы много путешествуем: были в Карелии, на Кольском полуострове, проехали от Белого до Черного моря, трижды были в Казахстане и Грузии, в 2020 мечтали о поездке в Норвегию, но, понятно, не сложилось. За рулем всегда муж, я — штурман и хранитель уюта

Автомобиль

Всю дорогу нашим средством передвижения и жильем был автомобиль «Газель», полностью переоборудованный в автодом. Часто люди не могли поверить, что мы добрались до них из Москвы на этой машине.

Приобретали ее в 2018 году на вторичном рынке с пробегом меньше 20 тысяч км. Общая стоимость автомобиля с учетом переоборудования около 1 200 000 Р .

Расходы на бензин в 5 странах составили около 160 000 Р , еще немного тратили на шиномонтаж на Алтае и проезд по платным дорогам в Киргизии, Монголии и Турции, а также страховку на авто для пересечения границ.

Жилье

На жилье потратили 0 Р . Мы ночевали в самых неожиданных местах: в руслах рек, в пустыне Гоби, у подножия пика Ленина, на берегах Иссык-Куля и Байкала, на мусульманском кладбище и у католической церкви.

По поводу быта: у нас было все, что нужно, включая биотуалет и походную баню-палатку. Температура за бортом колебалась от -5 С до +40 С, в холодные ночи выручал автономный обогреватель, жару приходилось терпеть.

В большей части еду в путешествии готовили сами, автодом оборудован холодильником и кухней. В крупных городах посещали местные кафе для погружения в гастрокультуру. На питание в целом потратили около 160 000 Р на двоих за 5,5 месяцев.

Самой запоминающейся оказалась китайская кухня в Улан-Удэ и Иркутске, а также своеобразные монгольские супы, в состав которых одновременно входили и картофель, и пельмени, и мясо. Не удалось попробовать марала на Алтае.

Связь

За все время были без связи всего около 10 дней. В отдаленных частях Казахстана и Монголии, на Байкале и по трассе вдали от населенных пунктов. В каждой стране покупали местную сим-карту, оставались на связи с родными. Общие расходы на связь — 7000—8000 Р .

Достопримечательности

Впечатлений от смены картинок перед глазами было так много, что после 3 месяцев стали испытывать некоторую перенасыщенность. Но потом поездка в горную часть Турции — Каппадоккия, Трабзон — освежила восприимчивость.

Было забавно целую неделю кататься в поисках Аральского моря, оказаться в полной языковой изоляции в Монголии, радоваться «ужасным российским дорогам» по возвращении из Казахстана, ночевать в одиночестве и топить походную баню на берегу Байкала, и, конечно, встретить рассвет, любуясь парящими воздушными шарами и прожить 3 недели на побережье Средиземного моря. Но самой яркой картинкой осталась все-таки горная Киргизия, абсолютный отрыв от цивилизации.

Больше всего в поездке понравились люди, которых мы встречали: другие путешественники из разных стран, местные жители, бескорыстные и не очень.

На одном из диких турецких пляжей пришлось прожить 10 дней, так как меня слегка укусила местная бродячая собачка, и нужно было наблюдать за ней. За это время мы стали местной достопримечательностью, как, впрочем, и везде. Нас угощали свежевыловленной рыбой, чаем, вином, фруктами, было очень приятно.

Безопасность

Говорят, что главная опасность путешественника — это люди. Нам повезло, либо мы сами очень миролюбивы. Обманули нас несколько раз в Монголии из-за непреодолимого языкового барьера. Однажды взяли оплату в 100 раз больше за возможность наполнить баки с водой — это была единственная страна, где воду из колодца продавали. И за проезд по платной дороге. В рублях суммы все равно оказались не столь значительными.

Реальным страхом была поломка где-нибудь в безлюдном месте, но, во-первых, у нас с собой была мини-автомастерская, а во-вторых, она, к счастью, не понадобилась.

Были небольшие проблемы. После первой же ночевки на заднем дворе монастыря в Московской области утром нас не хотели выпускать из-за мероприятия для военных, перекрывшего выезд. Мы не стали рассматривать это как плохой знак в начале путешествия.

Еще абсолютно нигде не смогли найти мастера по ремонту кондиционера, в жаре по степи и пустыне пришлось ехать с открытыми окнами. Кто бывал в Казахстане, знает, что лучше заранее обзавестись респиратором 3М, чтобы не глотать бесконечную дорожную пыль, которая проникала во все щели.

Расходы

Вся поездка обошлось в 400 000 Р . Рассчитывали на большую сумму, ни на чем не экономили, просто во многих местах тратить деньги реально было не на что. Дома мы тратим больше. 200 000 Р с человека за полугодовой отпуск — считаю, это отлично!

Барнаульская ГИБДД взялась высаживать стоячих пассажиров из «ГАЗелей» за нарушение норм

В ГИБДД Барнаула отметили, что ПДД запрещают перевозить людей «сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства». Производитель «ГАЗели Next» предусмотрел только одно место для стоящего пассажира, и если таковых окажется больше, то водителю придется заплатить штраф в 500 рублей. Переполненные «ГАЗели» инспекторы останавливают и во время рейдов, и при ежедневном патрулировании. На общественном транспорте много аварий, поэтому ему всегда уделяют особое внимание: стоящие в таких маршрутках люди больше других рискуют получить травмы, как считают в ведомстве.

При этом «ГАЗели Next» - фактически единственные автобусы малой вместимости в городе, в которых запрещено перевозить стоя больше одного пассажира. Другие производители для своих авто такую возможность предусмотрели. Однако отечественные автобусы для перевозчиков остаются наиболее желанными, так как их стоимость ощутимо меньше, чем у конкурентов. «ГАЗель Next» — самый оптимальный вариант для перевозчиков по соотношению цена/качество/окупаемость. Брать что-то дороже им не выгодно. Это вынужденный компромисс между необходимостью обновлять автопарк и желанием увеличить вместимость автобусов, которые выходят на линии», - объяснил транспортный инженер Василий Попов.

В городской администрации также подтвердили, что перевозчики не готовы покупать более дорогие автобусы большей вместимости, так как «ГАЗели» вполне отвечают требованиям, заявленным требованиям в конкурсах, которые проводят чиновники.

Один из участников рынка пассажирских перевозок Барнаула заметил, что в последнее время ГИБДД активизировалась с проверками водителей «ГАЗелей». Он связывает это с тем, что в сегменте малых автобусов обострилась конкуренция между перевозчиками. Собеседник издания предполагает, что владельцы микроавтобусов Hyundai могут писать жалобы в ГИБДД на «газелистов» с просьбой пресечь нарушения.

Участники рынка пассажироперевозок в Барнауле все чаще замечают пристальное внимание инспекторов ГИБДД к «бюджетным» маршруткам «ГАЗель Next», водителей которых правоохранители штрафуют, если в салоне едет больше одного стоячего пассажира. Как выяснилось, в технических характеристиках этого транспортного средства действительно указано, что это максимум, тогда как в Барнауле эти довольно неудобные микроавтобусы набиваются под завязку. Между тем ИД «Алтапресс» со ссылкой на источники в отрасли объясняет ситуацию обострившейся конкуренцией между перевозчиками в сегменте автобусов малой вместимости.

В ГИБДД Барнаула отметили, что ПДД запрещают перевозить людей «сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства». Производитель «ГАЗели Next» предусмотрел только одно место для стоящего пассажира, и если таковых окажется больше, то водителю придется заплатить штраф в 500 рублей. Переполненные «ГАЗели» инспекторы останавливают и во время рейдов, и при ежедневном патрулировании. На общественном транспорте много аварий, поэтому ему всегда уделяют особое внимание: стоящие в таких маршрутках люди больше других рискуют получить травмы, как считают в ведомстве.

При этом «ГАЗели Next» - фактически единственные автобусы малой вместимости в городе, в которых запрещено перевозить стоя больше одного пассажира. Другие производители для своих авто такую возможность предусмотрели. Однако отечественные автобусы для перевозчиков остаются наиболее желанными, так как их стоимость ощутимо меньше, чем у конкурентов. «ГАЗель Next» — самый оптимальный вариант для перевозчиков по соотношению цена/качество/окупаемость. Брать что-то дороже им не выгодно. Это вынужденный компромисс между необходимостью обновлять автопарк и желанием увеличить вместимость автобусов, которые выходят на линии», - объяснил транспортный инженер Василий Попов.

В городской администрации также подтвердили, что перевозчики не готовы покупать более дорогие автобусы большей вместимости, так как «ГАЗели» вполне отвечают требованиям, заявленным требованиям в конкурсах, которые проводят чиновники.

Один из участников рынка пассажирских перевозок Барнаула заметил, что в последнее время ГИБДД активизировалась с проверками водителей «ГАЗелей». Он связывает это с тем, что в сегменте малых автобусов обострилась конкуренция между перевозчиками. Собеседник издания предполагает, что владельцы микроавтобусов Hyundai могут писать жалобы в ГИБДД на «газелистов» с просьбой пресечь нарушения.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

ГАЗель City: чем удивит новое поколение маршруток марки ГАЗ?

Поэтому сейчас, когда речь заходит об организации общественного транспорта четверть века назад, обычно вспоминаются только «гонки маршруток», которые часто заканчивались громкими трагедиями. Пожалуй, именно тогда само слово «маршрутка» приобрело резко негативный оттенок среди россиян, а перевозчики со временем стали выбирать технику покрупнее — автобусы среднего и большого классов. В итоге маленькие «бусы» почти перестали встречаться на городских и пригородных маршрутах… Может, и правильно?

На самом деле, нет. Техника для перевозки пассажиров может и должна быть разной. В том числе компактной. Ведь гонять машину большого класса по узким улицам и с неполной загрузкой не имеет никакого экономического смысла! Особенно когда перевозчики столкнулись со всеми прелестями «удалёнки»: выдерживать интервалы движения, заданные контрактами, надо, а пассажиров стало гораздо меньше — многие теперь работают и учатся из дома. А от наполняемости зависит окупаемость, то есть прибыль. И маршрутки опять стали актуальными.

Здесь придётся сделать важное отступление. Рецепт, как построить просторную удобную маршрутку, существует. И пришёл он из мира «больших автобусов». Это каркасно-панельная технология, когда на каркас из металлических профилей навешиваются кузовные панели — их обычно делают из оцинкованной стали или разнообразных пластиков. Получается экономичный и маневренный автобус малой вместимости, который при этом комфортен для пассажиров. У него хорошая обзорность, просторный салон, удобный вход и далее по списку.

Правда, у больших «бусов» долгое время всё равно оставалось ощутимое преимущество — это низкий уровень пола, что очень важно для маломобильных пассажиров. Такие пассажиры — это почти треть граждан России! По данным «Росстата», в нашей стране инвалиды — это 8,8% людей, из которых колясочники составляют 0,2%. Но также маломобильными считаются пенсионеры, дошколята, беременные женщины, плюс люди со всяким «негабаритом» — детскими колясками, велосипедами и крупным багажом. Итого — 27% населения.

Впрочем, сделать маршрутку низкопольной вполне реально — достаточно занизить центральную часть кузова, чтобы организовать посередине салона вместительную накопительную площадку. На ней легко разместятся человек в инвалидном кресле, мамочка с детской коляской, а также смогут ехать стоящие пассажиры. И это будет не специализированный социальный транспорт для перевозки маломобильных граждан, а обычный городской автобус — хотя аппарель для колясочников обычно всё-таки устанавливается.

В Европе подобной техникой никого не удивишь. В гамме Mercedes-Benz есть модель Sprinter City 35, турецкий Kardsan делает автобусики Jest+, а французская Vehixel предлагает разработку M City. Но цена маленьких «низкопольников» — от 70 до 100 тысяч евро, что по текущему курсу составляет 6,4–9,1 млн рублей. В России за такую сумму реально купить автобус средней или большой вместимости! Или несколько обычных маршруток. Во всяком случае так было, пока на рынок не вышла «ГАЗель City».

Вот как она устроена. В основе конструкции лежит специально спроектированная рама, которая отличается пониженной центральной частью. Но оригинальная архитектура — это только половина дела. Сзади появилась регулируемая пневматическая подвеска. Она не только снизила крены, повысила плавность и улучшила управляемость. Благодаря ей «ГАЗель City» научилась «приседать» на остановках — с края бордюра инвалид-колясочник сможет заехать на центральную площадку, не дожидаясь, чтобы водитель разложил аппарель.

О водителях тоже подумали. Уроки девяностых, когда маршрутным автобусам не хватало ни мощности двигателя, ни производительности тормозов инженерами марки ГАЗ давно выучены. Под капотом такой «Газели» скрывается турбодизель отдачей 150 лошадиных сил, а на обеих осях установлены дисковые тормозные механизмы. И, конечно, не обошлось без электронных ассистентов — в базовую версию включены антиблокировочная и противозаносная системы. Приятный бонус — круиз-контроль, если «бусу» придётся работать на межгороде.

Другой выученный урок касается дверей. В широком проёме (110 см) установлена современная двухстворчатая дверь, которая при открывании «выносится» наружу. Такое решение гарантирует удобство и быстроту входа-выхода пассажиров. Вопрос надёжности проработан особенно тщательно: в приводе створок установлен простой, но крепкий электрический привод. Как доказали испытания, он справляется со своими обязанностями даже при экстремальных температурах и в условиях слякоти.

А вот зарабатывать деньги — просто обязан. Несмотря на компактные габариты (длина автобуса — 6,6 метра), автомобиль рассчитан на перевозку 22 человек, 17 из которых могут ехать сидя. Понятно, что ни одна маршрутка «старой формации» не могла похвастаться такой вместимостью! Особая гордость — пассажирские кресла. У них антивандальная основа, но съёмные подушка и спинка. Это значит, что владелец машины сможет быстро менять изношенные или испорченные компоненты по отдельности.

К слову, форму кресел подгоняли очень тщательно, проверяя ложементы на фокус-группах. Притом респонденты похвалили не только сиденья, но и обзорность: у «ГАЗели City», без преувеличения, огромная площадь остекления. И обмерзать зимой стёкла не будут — в салоне смонтирована мощная система отопления, состоящая из отдельного конвектора и зависимого отопителя. Для северных широт машину можно дополнить ещё одним (уже независимым) обогревателем на дизтопливе.

Не менее важный факт — перевозчики довольны тем, что новинка обошлась без «детских болезней». Одним из первых покупателей новых автобусов стало ООО «Спецтранс» из города Судогда Владимирской области: «Каких-либо заметных недостатков, свойственных обычно первым экземплярам новой модели, мы не выявили, — говорит директор компании Сергей Щеткин — Машины прекрасно себя показывают при ежедневной, довольно интенсивной эксплуатации. А самое главное для нас — ​ что довольны пассажиры».

Особенно людям нравятся удобный низкий вход и широкая накопительная площадка — то, чего на автобусах малого класса раньше никогда не было. Об этом же говорит Наталья Григорян, заместитель директора ставропольской компании ОАО «СПАТП №1»: «Очень удобно, что пожилым людям, пассажирам с чемоданами или мамам с колясками не приходится карабкаться по ступенькам. За счёт этого мы тоже получаем от пассажиров очень хорошие отзывы. А ещё машина эстетически привлекательна».

Между тем, постановление правительства об утверждении госпрограммы «Доступная среда» поставило понятную задачу: к 2025 году доля автобусного парка, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, должна достичь 23,8%. А это значит, что «низкопольников» на улицах городов будет становиться всё больше и больше. И «ГАЗель City» оказалась единственным низкопольным автобусом малого класса на российском рынке (хотя отсутствие конкурентов не стало поводом, чтобы завышать цену).

Так что маршрутки — отнюдь не безусловное зло, как считают многие. «Автобусы малой вместимости могут быть частью системы общественного транспорта. Кроме того, в отдельных случаях они могут оказаться эффективнее большого автобуса! Например, микроавтобусы можно пускать в районы, где низкий пассажиропоток. И тут важно, чтобы они — микроавтобусы — были интегрированы в общегородскую систему транспорта», — отмечает в своем видео блогер-урбанист Илья Варламов. И с этим невозможно не согласиться.

Тем более, что сейчас доходы перевозчиков сильно упали — об этом заявил Михаил Бахтарин, директор по маркетингу компании «Современный транспортные технологии». В каждом городе эксперт рекомендует провести анализ маршрутов и пассажиропотоков: в некоторых случаях компаниям уже сейчас имеет смысл сделать ставку на компактные машины. А некоторым — применить «гибридную» схему перевозок, когда большую часть времени людей перевозят машины вроде «ГАЗели City», а в часы-пик на линии выходят большие автобусы. Подробнее об этом — в видео «Пассажирский транспорт в эпоху перемен».

Штраф за "стоячих" пассажиров в маршрутках хотят увеличить до 10 тысяч рублей


По его словам, проезд пассажиров стоя в неприспособленных для этого маршрутных такси очень опасен, так как люди могут получить серьезные травмы даже при небольших ДТП. "Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным. К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей", - заявил депутат. По его словам, вопрос рассмотрят уже в осеннюю сессию и до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, сейчас штраф за перевозку "лишних" пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 КоАП "Нарушения правил перевозки людей").


Штраф за "стоячих" пассажиров в маршрутках могут увеличить

Идею депутатов замглавы ГИБДД комментировать не стал. "Размер штрафа всегда субъективен", - сказал он.

В стандартной маршрутке "Газель", например, пассажирам стоять запрещено. В ней обычно около 10 посадочных мест, значит, столько же пассажиров и можно перевозить. Но есть маршрутки большего размера, в них предусмотрено некоторое количество стоячих мест. Для пассажиров там установлены поручни и расширен проход между сиденьями. К примеру, автомобиль Iveco Daily имеет семь стоячих мест, а в Volkswagen Crafter ехать стоя могут шесть пассажиров.

Осенью 2014 года член Общественной палаты Дмитрий Чугунов уже выступал за увеличения штрафа для водителей за перевозку стоячих пассажиров в маршрутных такси. Предлагалось увеличить сумму в 10 раз - до 5 тысяч рублей. Инициативу Общественная палата направила в МВД. Но изменения так и не были приняты.

К слову, в Москве в рамках создания единой транспортной системы частные перевозчики станут работать по госконтракту. Договор будет заключаться на пять лет. В среднем один маршрут обойдется бюджету от 100 до 200 млн рублей. Все маршрутки будут окрашены в фирменный синий цвет наземного транспорта. Они станут принимать единые билеты и карты "Тройка", в них также будут действовать все льготы, которыми сегодня можно воспользоваться в автобусах "Мосгортранса". Все маршрутки обяжут оснастить кондиционерами, "тревожными" кнопками и датчиками дыма.

Власти разработали систему штрафных баллов для перевозчиков, нарушающих требования госзаказа. В частности, их станут начислять за превышение скорости, грязный кузов автобуса, мусор в салонах, грязные кресла и трещины в стеклах более 10 см длиной. Начислят штрафные баллы и за нарушение расписания, звуковую рекламу в салонах. Наказывать также будут частников, которые берут деньги от пассажиров наличными и пускают их без билета. Ожидается, что первый победитель (ООО "Автокарз") выйдет на свои маршруты уже к октябрю 2015 года.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков поддержал инициативу депутатов об увеличении штрафов за "стоячих" пассажиров. "Если транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров стоя, то в случае аварии люди могут серьезно пострадать. Бизнес отреагирует на новое правило - увеличит количество машин или будет использовать большие автобусы. И то, и другое для пассажиров хорошо", - заметил собеседник m24.ru.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что переполненные маршрутки очень опасны, так как из-за превышения разрешенного общего веса пассажиров они могут перевернуться. Кроме того, ими намного сложнее управлять, то есть машины теряют маневренность. Однако эксперт подчеркнул, что оштрафовать водителя за такое нарушение очень сложно, так как для этого нужно проверить технические документы, пересчитать пассажиров.

"Останавливать каждый автобус и проверять документы почти нереально. Иначе пассажиры станут опаздывать", - заметил Свешников. Он добавил, что 10 тысяч рублей - слишком большой штраф для водителей, особенно если речь пойдет не о Москве, а о регионах. Кроме того, особенно сложно соблюдать правила будет водителям больших маршрутных автобусов, в них можно провозить порядка сотни пассажиров, в том числе стоя. Водитель не всегда может точно отслеживать разрешенное число.

Читайте также: