Во время поездки на микроавтобусе газель произошла аварийная ситуация в ходе которой заклинило дверь

Обновлено: 03.07.2024

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Когда у Газель заклинило боковую дверь, ее открытие вызовет проблемы, поскольку автомобилисты не хотят повредить внутренний механизм. ГАЗ 2705, 3302 и аналогичные модели имеют почти одинаковую конструкцию дверной карты. В них может перескочить верхняя каретка направляющей или неисправность возникнет в замыкающем устройстве. Чтобы решать, что делать, когда невозможно открыть дверцу, требуется выявить причину поломки, а затем подобрать оптимальный алгоритм действий.

Фургон кузов

Основные причины

Газель – это автомобиль, который в основном приобретается для бизнеса. В России его используют в качестве маршрутного такси для личных целей или перевозки большого количества людей в виде частного извоза. Чтобы открыть конструкцию без повреждения полотна, когда направляющая боковой двери Газель заклинило, нужно выбрать подходящий способ процедуры. Он вычисляется в зависимости от ситуации и характера неисправности. Причины:

  1. Поломка фурнитуры. Дверь может заесть. Иногда слетает собачка, которая создает плавный ход каретки.
  2. Западает средний или задний штырь, отвечающий за фиксацию полотна во время открытия.
  3. Перегорел один из электронов пассажирской дверцы. Он может замкнуть из-за частой мойки транспорта или климатических условий.
  4. Неаккуратное обращение с конструкцией. Пассажиры часто с силой хлопают дверью, когда покидают салон транспорта.
  5. Отсутствие ухода за сдвижным полотном. Дверца может заклинивать. Регулярно следует проводить диагностику, профилактику, смазочные и регулировочные работы.

Подножка дверцы

Сложнее найти поломку, когда нет видимых причин, но предпосылки всегда присутствуют. Если дверца плохо закрывается или не может с первого раза открыться, присутствуют посторонние шумы, скрипы, то следует провести комплексную диагностику.

Рекомендуется обратить внимание на положение двери: наличие деформации, размер зазора между полотном и кузовом, свисание или перекос. Деформация может произойти, если Газель принимала участие в ДТП. В таком случае сначала конструкцию рихтуют, затем ремонтируют механизмы.

Способы открытия

Если Газель Некст не открывается, боковая сдвижная дверь заклинила, то применяются профессиональные и кустарные методики починки полотна. Когда произошла блокировка замка, а попасть внутрь не представляется возможным, можно выбрать любой из ниже перечисленных вариантов исправления ситуации. Для работы потребуются некоторые инструменты, которые есть в машине каждого водителя.

Ограничитель дверцы

Открыть саму дверь снаружи без ключа, не повреждая конструкцию, не получится. Сначала необходимо попасть в салон.

Отвертка и уплотнитель

Если заклинило зимой боковую дверь на новой Газели, то открыть полотно без ключа все же можно попробовать, для этого нужно:

  1. С помощью плоской отвертки поддеть уплотнитель стекла.
  2. Вручную опустить элемент.
  3. Попасть в машину через пассажирскую дверцу рядом с водителем.

С помощью отвертки можно открутить отбойник боковой двери, круглые крепежи на Газели скрываются под пластмассовыми заглушками.

Если под рукой есть крепкая деревянная палка или железный прут с крюком на конце, то можно попробовать с их помощью отпереть механизм. Клином требуется упереться между рамкой и стойкой. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда появится щель между стеклом и уплотнителем, можно опустить форточку или нажать на блокиратор.

Петля

Чтобы попасть в Газель Некст при заклинивании сдвижной двери используют проволоку. Ее длина должна позволять достать до блокировочной кнопки. На конце металлического шнура требуется сделать петельку. По размерам она должна быть чуть больше кнопки открывания. Немного опустив стекло, проволока опускается в цель и одевается на кнопку блокиратора.

Ручной метод

Дверь работает за счет электропривода, поэтому перед началом следует нажать клавишу на бортовой панели «аварийное открытие». Чтобы разблокировать Газель Фермер, если не открывается дверь снаружи, изнутри нужно:

  1. Опустить ногу на подножку.
  2. Упереться коленом в дверцу.
  3. Потянуть ручку на себя и толкнуть. Створка двери должна отъехать наружу.

Всегда можно позвать на помощь специалистов или воспользоваться варварскими методами. Можно высверлить личинку замка электродрелью, выбить замыкающий механизм молотком или позвонить в аварийную службу.

Снятие замка правой задней двери

Когда водитель смог попасть внутрь, необходимо открыть замок. Если стандартным способом сделать это не удалось, придется разбирать дверную карту. Для этого потребуется набор отверток, торцевой ключ номер 10, 8, пассатижи. Алгоритм:

  1. Снять заглушки, чтобы открутить крепежи ручки.
  2. Ключом выкрутить болты.
  3. Отвернуть винты, которые удерживают зажим ограничителя.
  4. Демонтировать кронштейн ограничителя.
  5. Снять розетку внутренней ручки.
  6. Отстегнуть верхний ряд клипс, которые фиксируют обшивку.
  7. Отключить тягу выключателя.
  8. Вынуть шплинт крепления поводка.
  9. Ослабить крепления выключателя замка ключом на 8.
  10. Открепить нижний ряд клипс. Извлечь панель.

Механизм задка

Когда получен доступ к замку, его можно извлечь или снять блокировку без демонтажа.

Меры по предотвращению блокировки

Чтобы дверца могла закрываться правильно даже после длительной эксплуатации, важно вовремя проводить регулировку отдельных элементов и ухаживать за автомобилем. Основные правила и действия:

  1. Открывать дверцу Газели следует аккуратно, исключить хлопанья.
  2. Проводить смазочные действия, дополнительно применять антикоррозийное вещество.
  3. Хорошо просушивать Газель после мойки в зимний период.
  4. Регулировать дверцу, замок, ручку с помощью специальных болтов на стойке.
  5. Периодически проверять работу привода.

Также стоит не забывать вовремя менять фурнитуру, которая износилась. Цена комплекта для сдвижного полотна составляет 1000 – 2000 рублей, в зависимости от производителя.

Во время поездки на микроавтобусе «Газель» произошла аварийная ситуация, в ходе которой заклинило входную дверь?

Во время поездки на микроавтобусе «Газель» произошла аварийная ситуация, в ходе которой заклинило входную дверь.

Каковы будут ваши действия?

Через запасный выход т.

Почему, на ваш взгляд, спасательные воинские формирования согласно Женевским конвенциям не предназначены для участия в боевых действиях?

Почему, на ваш взгляд, спасательные воинские формирования согласно Женевским конвенциям не предназначены для участия в боевых действиях?

Из гнезда вылетели три ласточки?

Из гнезда вылетели три ласточки.

Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

Ребят, нужна ваша помощь?

Ребят, нужна ваша помощь.

Дело в том, что когда я шла с Настей и Мишей Настя хотела мне сказать что Миша меня любит, но Миша всё время лез и она не могла этого сказать.

Мы с Настей живём рядом, а Миша нет.

И когда мы уже только с Настей шли домой она мне это сказала, а я обещала Мише сказать то, что Настя не хочет говорить при нём.

Миша реально меня любит и боится об этом сказать.

Я боюсь неловкой ситуации между мной и Мишей завтра.

Что я ему скажу?

Ваша задача придумать что мне ему сказать.

Помогите мне, пожалуйста!

Поразмышляйте над ситуацией?

Поразмышляйте над ситуацией.

В классе проходят выборы старосты.

Вы и ваш друг набрали одинаковое количество голосов.

Но вы тоже имеете право голоса и от вас зависит, кто станет старостой.

Как вы поступите?

Помогите ответить на вопросы по обж 1?

Помогите ответить на вопросы по обж 1.

Какими должны быть действия властей и администрации по предотвращению пожара или взрыва?

2. Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в школе?

3. Ваш план действия в случае, если возникло загорание в вашей квартире, а вы проживаете : а) на первом этаже, б) на последнем этаже?

5. Ситуационная задача.

Представьте себя руководителем предприятия, например, по производству фейерверков.

А) Какие заблаговременные противопожарные мероприятия вы организуете на своём предприятии?

Б) Какими будут ваши действия при получении информации о возгорании электропроводки на складе готовой продукции?

В) Какие последствия (экологические, экономические, социальные и т.

Д. ) возможны в случае уничтожения пожаром вашего предприятия?

Придумайте, как очистить ваше озеро или реку, восстановить флору и фауну, замотивировать людей относиться к водному объекту более бережно и ответственно и так далее (выберите проблему, которая вам каж?

Придумайте, как очистить ваше озеро или реку, восстановить флору и фауну, замотивировать людей относиться к водному объекту более бережно и ответственно и так далее (выберите проблему, которая вам кажется важной).

Опишите, как вы видите свою роль в проекте, что вы сами хотели бы делать, чтобы реализовать свою идею.

Кого ещё вы хотите привлечь к своему проекту — родителей, учителей, одноклассников, других людей?

Какие роли они будут выполнять?

Подумайте, чего вам не хватает, чтобы воплотить ваш проект в жизнь прямо сейчас.

Если хотите (можно, но необязательно!

), проиллюстрируйте эссе изображениями (не больше трёх).

Это может быть рисунок, графика или ваше собственное фото, на котором вы или ваши близкие делаете что - то для защиты и сбережения водных ресурсов.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам лежащих а их основе чрезвычайных событий и источников, запишите их в тетрадь?

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам лежащих а их основе чрезвычайных событий и источников, запишите их в тетрадь.

Выделите ситуации, которые имели место в регионе вашего проживания и охарактеризуйте их последствия.

90 БАЛЛОВ?

Вы пришли на работу.

Ваш кабинет находится на седьмом этаже десятиэтажного офисного здания.

Балкона в Вашем кабинете нет.

Вы почувствовали запах дыма.

В одном из помещений на Вашем этаже начался пожар.

Очаг возгорания распространяется на соседние кабинеты, весь коридор в дыму, и Вам не видно, можно ли пробраться к выходу или нет.

Дым проникает в Ваше помещение, и Вам уже трудно дышать.

Каковы будут Ваши действия в данной ситуации и их последовательность?

Смоделируйте житейские ситуации, в результате которых может возникнуть пожар?

Смоделируйте житейские ситуации, в результате которых может возникнуть пожар?

Часто возникающие пожароопасные ситуации?

Пустельга в поисках пищи пролетела 180километров?

Пустельга в поисках пищи пролетела 180километров.

Сколько километров пролетит за это же время кобчик?

Скоростьполёта кобчика (100км / час)Пожалуста!

Надо написать ваши действия и ответ!

Как вы думаете почему стойкость аварийно химического вещества на открытой местности меньше чем в населенном пункте?

Как вы думаете почему стойкость аварийно химического вещества на открытой местности меньше чем в населенном пункте.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Во время поездки на микроавтобусе «Газель» произошла аварийная ситуация, в ходе которой заклинило входную дверь?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Во время поездки ** микроавтобусе «Газель» произошла аварийная ситуация, в ходе которой.

В 13:007 поступил вопрос в раздел Обж, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Обж". Ваш вопрос звучал следующим образом:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Волкова Сандра Вячеславовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 64 995 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели


Когда у Газель заклинило боковую дверь, ее открытие вызовет проблемы, поскольку автомобилисты не хотят повредить внутренний механизм. ГАЗ 2705, 3302 и аналогичные модели имеют почти одинаковую конструкцию дверной карты. В них может перескочить верхняя каретка направляющей или неисправность возникнет в замыкающем устройстве. Чтобы решать, что делать, когда невозможно открыть дверцу, требуется выявить причину поломки, а затем подобрать оптимальный алгоритм действий.

Основные причины

Газель – это автомобиль, который в основном приобретается для бизнеса. В России его используют в качестве маршрутного такси для личных целей или перевозки большого количества людей в виде частного извоза. Чтобы открыть конструкцию без повреждения полотна, когда направляющая боковой двери Газель заклинило, нужно выбрать подходящий способ процедуры. Он вычисляется в зависимости от ситуации и характера неисправности. Причины:

  1. Поломка фурнитуры. Дверь может заесть. Иногда слетает собачка, которая создает плавный ход каретки.
  2. Западает средний или задний штырь, отвечающий за фиксацию полотна во время открытия.
  3. Перегорел один из электронов пассажирской дверцы. Он может замкнуть из-за частой мойки транспорта или климатических условий.
  4. Неаккуратное обращение с конструкцией. Пассажиры часто с силой хлопают дверью, когда покидают салон транспорта.
  5. Отсутствие ухода за сдвижным полотном. Дверца может заклинивать. Регулярно следует проводить диагностику, профилактику, смазочные и регулировочные работы.

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Сложнее найти поломку, когда нет видимых причин, но предпосылки всегда присутствуют. Если дверца плохо закрывается или не может с первого раза открыться, присутствуют посторонние шумы, скрипы, то следует провести комплексную диагностику.

Рекомендуется обратить внимание на положение двери: наличие деформации, размер зазора между полотном и кузовом, свисание или перекос. Деформация может произойти, если Газель принимала участие в ДТП. В таком случае сначала конструкцию рихтуют, затем ремонтируют механизмы.

Способы открытия

Если Газель Некст не открывается, боковая сдвижная дверь заклинила, то применяются профессиональные и кустарные методики починки полотна. Когда произошла блокировка замка, а попасть внутрь не представляется возможным, можно выбрать любой из ниже перечисленных вариантов исправления ситуации. Для работы потребуются некоторые инструменты, которые есть в машине каждого водителя.

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Открыть саму дверь снаружи без ключа, не повреждая конструкцию, не получится. Сначала необходимо попасть в салон.

Отвертка и уплотнитель

Если заклинило зимой боковую дверь на новой Газели, то открыть полотно без ключа все же можно попробовать, для этого нужно:

  1. С помощью плоской отвертки поддеть уплотнитель стекла.
  2. Вручную опустить элемент.
  3. Попасть в машину через пассажирскую дверцу рядом с водителем.

С помощью отвертки можно открутить отбойник боковой двери, круглые крепежи на Газели скрываются под пластмассовыми заглушками.

Если под рукой есть крепкая деревянная палка или железный прут с крюком на конце, то можно попробовать с их помощью отпереть механизм. Клином требуется упереться между рамкой и стойкой. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда появится щель между стеклом и уплотнителем, можно опустить форточку или нажать на блокиратор.

Петля

Чтобы попасть в Газель Некст при заклинивании сдвижной двери используют проволоку. Ее длина должна позволять достать до блокировочной кнопки. На конце металлического шнура требуется сделать петельку. По размерам она должна быть чуть больше кнопки открывания. Немного опустив стекло, проволока опускается в цель и одевается на кнопку блокиратора.

Ручной метод

Дверь работает за счет электропривода, поэтому перед началом следует нажать клавишу на бортовой панели «аварийное открытие». Чтобы разблокировать Газель Фермер, если не открывается дверь снаружи, изнутри нужно:

  1. Опустить ногу на подножку.
  2. Упереться коленом в дверцу.
  3. Потянуть ручку на себя и толкнуть. Створка двери должна отъехать наружу.

Всегда можно позвать на помощь специалистов или воспользоваться варварскими методами. Можно высверлить личинку замка электродрелью, выбить замыкающий механизм молотком или позвонить в аварийную службу.

Снятие замка правой задней двери

Когда водитель смог попасть внутрь, необходимо открыть замок. Если стандартным способом сделать это не удалось, придется разбирать дверную карту. Для этого потребуется набор отверток, торцевой ключ номер 10, 8, пассатижи. Алгоритм:

  1. Снять заглушки, чтобы открутить крепежи ручки.
  2. Ключом выкрутить болты.
  3. Отвернуть винты, которые удерживают зажим ограничителя.
  4. Демонтировать кронштейн ограничителя.
  5. Снять розетку внутренней ручки.
  6. Отстегнуть верхний ряд клипс, которые фиксируют обшивку.
  7. Отключить тягу выключателя.
  8. Вынуть шплинт крепления поводка.
  9. Ослабить крепления выключателя замка ключом на 8.
  10. Открепить нижний ряд клипс. Извлечь панель.

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Когда получен доступ к замку, его можно извлечь или снять блокировку без демонтажа.

Меры по предотвращению блокировки

Чтобы дверца могла закрываться правильно даже после длительной эксплуатации, важно вовремя проводить регулировку отдельных элементов и ухаживать за автомобилем. Основные правила и действия:

  1. Открывать дверцу Газели следует аккуратно, исключить хлопанья.
  2. Проводить смазочные действия, дополнительно применять антикоррозийное вещество.
  3. Хорошо просушивать Газель после мойки в зимний период.
  4. Регулировать дверцу, замок, ручку с помощью специальных болтов на стойке.
  5. Периодически проверять работу привода.

Также стоит не забывать вовремя менять фурнитуру, которая износилась. Цена комплекта для сдвижного полотна составляет 1000 – 2000 рублей, в зависимости от производителя.

1994–2010 гг. Эти опасные «Газели»

Все знают, что собой представляют микроавтобусы. Эти автобусы особо малого класса представляют собой пассажирское автотранспортное средство с числом мест не более шестнадцати. В них не предусмотрены стоячие места. Также к классу микроавтобусов относят и немногим более вместительные легковые машины, в которых предусмотрены только сидячие места. Обычно микроавтобусы базируются на шасси легковых автомобилей или грузовиков малого класса. Для них характерен небольшой диаметр колес. Высота салона у них больше, чем у легковых автомобилей. Сидений в микроавтобусах, как правило, более чем два ряда. Данный класс автобусов используется для перевозки пассажиров — в качестве рейсовых автобусов или маршрутного такси. Также они используются разнообразными службами (полиция, МЧС, «Скорая помощь») в качестве основных или вспомогательных транспортных средств. В таком случае микроавтобусы претерпевают определенное переоснащение внутри салона и снаружи.

В Советском Союзе автобусы малого класса стали выпускаться через пять лет после смерти Сталина. В 1958 году на Ульяновском автомобильном заводе начался серийный выпуск микроавтобуса «УАЗ-450». Из-за внешнего вида эту модель в народе называли не иначе как «буханка» или «батон». Через семь лет его вытеснила новая модель — «УАЗ-452». На момент распада Советского Союза в нем были наиболее распространены микроавтобусы именно этой модели, а также более современные на тот момент машины Рижского автомобильного завода «РАФ-2203» (выпускались с 1976 года). При нерешенности транспортной проблемы в СССР тем не менее считалось, что данных моделей для удовлетворения ряда основных хозяйственных и транспортных потребностей вполне достаточно. Впрочем, спорадично на советских дорогах появлялись и зарубежные микроавтобусы. Например, «Баркас», производившийся в Германской Демократической Республике.

В Россию хлынул поток подержанных микроавтобусов. В большинстве случаев это было откровенное старье, которое за бесценок приобреталось за границей. Этот автохлам лишь усугублял проблему, привнося на российские дороги весьма ощутимый элемент аварийной опасности. В смысле причинения вреда экологии они также были небезопасны. Выход из сложившейся ситуации на себя взял Горьковский автомобильный завод. Именно он с 1994 года начал выпускать серию собственных малотоннажных автомобилей. Серия получила название «ГАЗель». Среди ее моделей были и модели микроавтобусов — «ГАЗ-3221», «ГАЗ-32213», «ГАЗ-322132» (все в серийном производстве с 1996 года). Несмотря на это разнообразие и даже наличие отдельных версий (например, школьной), за этими моделями в народе прочно закрепилось название «Газель».

«Газели» очень быстро заполонили российские дороги и казались тогда, в 1990-е годы, достойным решением существовавших транспортных проблем. На начало нового столетия микроавтобусы «Газель» составляли до 9 % российского парка автобусов всех классов. Это немало. Однако на рубеже ХХ и XXI веков, когда эйфория несколько угасла, в адрес «Газелей» стало слышаться все больше и больше нареканий. У общества сложилось прочное мнение, что микроавтобусы этой серии аварийно опасны. И действительно, многочисленные факты вроде бы свидетельствовали об этом.

Водитель микроавтобуса и пятеро пассажиров в результате аварии получили травмы разной степени тяжести. Трое других пассажиров погибли. Следствие выяснило, что водитель «Газели» во время движения по четвертой полосе начал перестраиваться на третью, а затем и на вторую. Происходило это практически синхронно с перестраиванием «БМВ». Однако, оказавшись на второй полосе, «Газель» заглохла. Водитель забыл об элементарных мерах предосторожности, пытаясь завести машину. Экспертиза установила, что большинство травм (в том числе и смертельных) пассажиры получили не столько от столкновения автомобилей, сколько от особенностей устройства салона микроавтобуса.

Сведения о сотнях происшествий с участием микроавтобусов «Газель» заставили соответствующие органы призадуматься и начать комплексную проверку. Министерство внутренних дел совместно с Министерством транспорта России стало собирать и анализировать факты. В 2002 году на Всероссийском селекторном совещании на их основе были сделаны и озвучены весьма печальные выводы. Оказалось, что микроавтобусы серии «Газель» не соответствуют минимальным нормам пассивной безопасности — имеются в виду все те конструктивные и эксплуатационные свойства автомобиля, благодаря которым должны смягчиться последствия вероятного дорожно-транспортного происшествия. Сюда включают подушки и ремни безопасности, сминаемые или мягкие элементы передней панели, безопасные стекла и т. д. По сути, это претензия, аналогичная одной из тех, которую в свое время выставлял Ральф Нейдер американским автомобилестроителям.

Тогда же, в 2002 году, с высоких трибун на всю страну было заявлено, что использование «Газелей» в качестве маршрутных такси создает угрозу безопасности. Причем говорилось не только об опасности для пассажиров конкретного микроавтобуса данной серии, но и об опасности для других участников дорожного движения. Минтранс и МВД даже высказывали намерения добиться запрета на использование микроавтобусов «Газель» в качестве маршрутных такси. Для производителей «Газелей» эти заявления были словно удар под дых, а то и ниже пояса. Тем более что тему незамедлительно подхватили и стали развивать неугомонные журналисты.

Старейшее российское издание для автомобилистов — журнал «За рулем» — в 2003 году решило провести так называемый краш-тест (испытание на безопасность) тринадцатиместной «Газели», чаще всего используемой в качестве маршрутки. В салон микроавтобуса были помещены манекены. Семь из них рассадили на пассажирские места, восьмого усадили на место водителя, пристегнув ремнем безопасности. Испытание проводилось отнюдь не наобум, а согласно международному стандарту для легковых автомобилей ЕЭК ООН № 94. Микроавтобус «ГАЗ-322132» серии «ГАЗель» разогнали до скорости всего 56 километров в час и разбили о деформируемое препятствие с 40 %-ным перекрытием. Результаты оказались весьма плачевными. Из семи пассажиров, роль которых выполняли манекены, как минимум двое сразу же погибли бы; остальным, скорее всего, потребовалась бы реанимация.

Смоделированная авария показала, что меньше всего пострадал «водитель» — и только потому, что был пристегнут. Впрочем, степень его вероятной травмированности осталась под вопросом, т. к. один из «пассажиров» при столкновении ударил «водителя» головой в затылок. Двое «пассажиров», которые сидели у правого борта «Газели», мгновенно погибли. Один сломал себе шею о переднюю панель, другой разбился о входной поручень. Остальных «пассажиров» разбросало по всему салону. Они получили серьезные увечья. Скорее всего, если бы в маршрутке сидели все 13 человек плюс находились 1–2 человека, обычно помещающиеся в ней стоя, то результаты испытания оказались бы куда безрадостнее.

СМИ предъявляли к «Газелям» и другие претензии. Микроавтобус данной серии признавался не самым удобным автомобилем для коротких дистанций. Ведь его использование пассажирами сопрягалось с массой неудобств. «Ни встать путем, ни зайти, ни выйти, особенно с ребенком или с сумками, а также пожилым людям», — отмечал один из журналистов. Кроме того, на основе анализа аварий был сделан вывод о неустойчивости микроавтобуса этой серии. Говорилось, что перевернуть «Газель» способно минимальное приложение силы. «Брык — и колеса кверху», — утверждал один из скептиков безопасности этой серии. В случае ДТП эти машины превращались в самые настоящие ловушки, к тому же оснащенные баллоном с газом. Рама под ее собственным весом могла ломаться в два счета…

Небезопасность «Газелей» вынудила некоторые города России отказаться от их использования в качестве маршрутного такси. Однако во многих других сделать это было невозможно — чисто по экономическим причинам. Ведь взять и обновить автопарк качественными иномарками под силу далеко не всем городским бюджетам или частным компаниям. К тому же перевозчики зачастую отстаивали свои экономические интересы и выгоды вопреки необходимости заботиться об удобстве и безопасности граждан. Более того, перевозчиками поддерживалась и активно продвигалась мысль о неэкономичности автобусов большой вместимости, которые якобы ходят полупустыми. А «Газели», невзирая на все претензии к ним, продолжали ходить во многих городах забитыми под завязку. Люди в них ездили, не только согнувшись в три погибели, но еще и были вынуждены садиться на корточки при виде сотрудников дорожной автоинспекции. «А как же иначе! Ведь нельзя же подставлять водителя маршрутки!» — типичная логика таких пассажиров.

А что же производители? Как на все это реагировали они? Внешне реакция холдинга «Руспромавто» была более-менее сдержанной. Его представители не хотели оказаться перед обществом в качестве оправдывающихся за шалость мальчиков. Поэтому в большинстве случаев реакция сводилась к разного рода отпирательствам. Их старались подкреплять вполне логичными аргументами и обоснованиями, которые все равно оставляли неприятный осадок. На заявления об аварийности среди маршруток «Газель» отвечали утверждением, что даже соответствующий самым жестким западным стандартам микроавтобус не сможет снизить количество жертв в случае аварии. На краш-тест, проведенный по международным стандартам, упрекали, что сам по себе метод испытания некорректен для данного типа автомобилей. А значит, «ГАЗ-322132», используемый в качестве маршрутного такси, отвечает всем действующим в России сертификационным нормам. Поэтому по закону к этой машине никаких претензий быть не может. Ни дать ни взять. Все в установленных рамках. Вопрос о безопасности маршруток представители холдинга переадресовывали ГИБДД и государственным органам сертификации.

В 2003 году представитель «Руспромавто» Владимир Торин заявлял: «У нас есть машина, отвечающая более высоким требованиям безопасности. «ГАЗ» разработал новый кузов для такси. В нем 12 кресел расположены по ходу движения, а спинки гораздо выше нынешних и к тому же оборудованы инерционными ремнями». Как видим, он косвенно признал низкий уровень безопасности моделей серии образца 1996 года. Впрочем, анонсируя появление новой модификации «Газели», представители холдинга в неофициальных высказываниях выражали сомнение, что наличие ремней безопасности уменьшит число несчастных случаев при аварии: «Скорее всего, более 95 % пассажиров «Газелей» никогда не будут пристегиваться».

Кстати, мысль о том, что в авариях с участием «Газелей» виноваты в первую очередь люди, а не особенности конструкции данной серии микроавтобусов, настойчиво проводили как производители, так и их высокопоставленные защитники. Представители «Руспромавто» не единожды заявляли, что многие водители маршруток просто не умеют ездить по городским улицам. Дескать, отсюда и все беды, а не от того, что конструкторы «Газелей» чего-то там недоработали.

Руководитель одного из региональных управлений государственного автодорожного надзора также громогласно утверждал, что опасность «Газелей» — это не более чем миф, городская легенда. Он утверждал, что больший процент аварий с участием «Газелей» связан опять-таки не с недоработками, а с так называемым человеческим фактором. По его мнению, картина аварийности пассажирского транспорта такова, что ДТП с участием «Газелей» и пассажирских автобусов делятся примерно пополам. «Но дело не в том, что «Газель» — плохая машина или автобусы часто ломаются, — говорил он. — Ведь процент аварий из-за технического состояния машин минимален. Больший процент приходится на человеческий фактор. К примеру, среди аварий с пострадавшими 30 % — это те ситуации, когда люди страдают из-за падения в самом салоне. Это говорит лишь об одном: причиной ДТП является человеческий фактор, то есть водитель, а вернее, его подготовка».

Частично с таким мнением следует согласиться. Ведь практически любой желающий, получив водительские права категории «Д», может сесть за руль пассажирской «Газели» или автобуса на вполне законных основаниях, причем вопросов о его квалификации никто поднимать не станет. Жесткий отбор водителей отсутствует. Например, в Свердловской области в середине «нулевых» годов частные автоперевозчики испытывали жесточайший дефицит кадров. Около 800 единиц транспорта простаивало из-за отсутствия водителей. Аналогичные примеры можно отыскать в любом регионе России.

Однако помимо сказанного следует признать и то, что престиж водительской профессии как таковой оказался утерянным по сравнению с советскими временами. Достойная заработная плата, обеспечение жильем, социальные гарантии для водителей — все это, к сожалению, осталось в прошлом. Средняя зарплата водителей маршруток на 2007 год составляла порядка 10–12 тысяч рублей. Но доставалась она в результате изнурительной работы с раннего утра до глубокой ночи. Этот факт также не мог не наложить свой отпечаток на проблему аварийности. Начальник отдела безопасности дорожного движения Московской транспортной инспекции Павел Козлов в 2003 году отмечал по этому поводу: «С одной стороны, водители стараются ездить быстрее, для того чтобы успеть за день заработать больше денег, а с другой — работают допоздна, что негативно сказывается на их работоспособности».

К этому следует добавить и общий рабочий режим основной массы водителей маршруток. Как правило, это трое суток как минимум по 12 часов, три дня отдыха и снова три дня по 12. Чем заполнены дни отдыха и каким образом водители снимают стресс, нетрудно догадаться. Частные компании полноценных отпусков, как правило, не практикуют. Ежегодные диспансеризации — большая редкость. Таким образом, получается, что не только машина, но и водитель представляет собой не самый устойчивый механизм. В таком случае следовало бы признать, что аварийность маршруток серии «Газель» является следствием сочетания конструкторских недоработок и человеческого фактора.

Заработав не самый лучший имидж, производители были вынуждены пойти в 2003 году на рестайлинг семейства «Газель». Начался выпуск так называемой модели второго поколения. Она внешне отличалась от ранней серии новым оперением, решеткой радиатора, бампером и светотехникой. Однако в целом микроавтобусы мало чем изменились. Состояние пассивной безопасности осталось на низком уровне. Аварии с участием маршруток «Газель» не перестали занимать в сводках о ДТП первые строки. В 2010 году серийное производство «Газелей» было приостановлено.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Опасные гастроли

Опасные гастроли Дело было в семидесятых.Поезд ехал по Средней Азии — от Ташкента вглубь. Наступило очередное утро. За окнами тянулся безнадежный пейзаж; у окон, глядя в этот пейзаж безнадежными взглядами, стояли: Роман Карцев, Виктор Ильченко и их друг, режиссер Исай

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ Работа на радио недалеко увела меня от Невского — на Манежную маленькую площадь. В центре — садик, справа, на Караванной, — гранитно-серый Дом кино с широкой наружной лестницей. На ее ступенях в дни показов заграничных фильмов расцветали букеты

35. Опасные игры

35. Опасные игры У меня хранятся партбилеты немецких коммунистов. И нужно немедленно связаться с человеком, чей пароль я записала на бумажке, спрятала и теперь никак не могу найти.Я хожу по явкам и сходкам, забываю пароли, прихожу вовремя, разве что сутками позже, как это

Опасные футуристы

Опасные футуристы Давид Бурлюк был на одиннадцать лет старше Маяковского и к моменту их встречи уже состоялся как художник. Его работы выставлялись и в России, и за рубежом (например, он участвовал в выставках «Голубого всадника» в Мюнхене). Он был центральной фигурой

IX. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ

IX. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ Страшишься ты раздвоенного жала Ничтожного червя…[78] 1 Значит, это был сексуальный психоневроз?Нет, это не был сексуальный психоневроз, но и сложную комбинацию психоневроза вошли и сексуальные мотивы. Однако они вошли тогда и в той степени, как это

Особо опасные

Особо опасные Когда это было?… Давно, чудовищно давно. Сейчас порой кажется, что этого и не было вовсе.…Я проснулся от скрипа двери и сразу увидел за огромным окном черепичные крыши, зелень каштанов и березовый скос холма.Дверь отворилась, и в комнату вошли мой дядя в

Опасные связи

Опасные связи Самым болезненным моментом моего вживления в кремлевскую субстанцию были встречи без галстуков. Потому что ужин с чиновником – это тебе не брифинг. И тут уж, как мутант ни маскируйся, стилистическая пропасть оказывалась просто зияющей.К примеру, до поездки

Опасные связи

Опасные связи Они позвонили в дверь часов в девять утра. Двое стояли вплотную к порогу. Третий подальше— у лифта. Они сразу показали документы и пробормотали что-то невнятное. Дошло только надо подъехать, мы подождем. быстренько. одевайтесь. Я стоял в трусах и мокрый.

МАРТ 1994-го - НОЯБРЬ 1994 года

МАРТ 1994-го - НОЯБРЬ 1994 года Чтобы сделать карьеру при советской власти, надо было прикидываться умным, при демократии — лояльным.Собачья мысль: если укусить боязно, а лизнуть — неудобно, проскули что-нибудь невнятное.Самая красивая женщина не в состоянии дать больше того,

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ Служба Осипа в ЧК приносила свои дары. Именно через него Пастернак выхлопотал для своей сестры Жозефины разрешение на выезд в Германию, чем та и воспользовалась, отправившись в Берлин транзитом через Ригу. Вслед за ней, осенью 1921 года, прямиком в Германию

«ОПАСНЫЕ ГАСТРОЛИ»

Особо опасные

Особо опасные Когда это было. Давно, чудовищно давно. Сейчас порой кажется, что этого и не было вовсе.…Я проснулся от скрипа двери и сразу увидел за огромным окном черепичные крыши, зелень каштанов и березовый скос холма.Дверь отворилась, и в комнату вошли мой дядя в форме

«Опасные связи»

«Опасные связи» Когда я работаю, я становлюсь нервным и взвинченным и не могу дождаться конца работы. Когда я не работаю, я чувствую себя несчастным и завидую тем, у кого есть чем заняться. Но, решив посвятить себя новому фильму, я добровольно вычеркиваю два года из жизни,

Опасные интриги

Опасные интриги Капитан Герд Вессельхоф – человек приятный.От немца в нем немного. Широкий торс, лицо южанина, черные глаза и темно-красные губы. Он сидит в кафе на Вандомской площади вместе с другими офицерами. Только один из них пьет спиртное, очарованный ароматом водки,

ОПАСНЫЕ ИГРЫ

ОПАСНЫЕ ИГРЫ Опасности подстерегали повсюду, часто с неожиданной стороны.Память сохранила несколько эпизодов, каждый из которых мог закончиться для меня или моих братьев трагически.Сива. Сива — приток Камы, протекающий километрах в трех-четырех от города. (Ва у

Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 2. Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

Для выхода из троллейбуса в случае аварии можно использо­вать двери, окна, вентиляционные люки, но лучше специальные окна, которые служат аварийными выходами. Чтобы воспользоваться ими, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выда­вить стекло.

Кроме того, можно выбить любое стекло при помощи твердого предмета: «дипломата» с металлическим ободом, огне­тушителя, тормозного башмака. При этом нужно отбить острые осколки по краям, чтобы не поранить людей при эвакуации. Не за­будьте также отбить острые осколки по краям.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 16 баллов:

· за правильный ответ на первую ситуацию - 12 баллов (по 3 балла за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверный или не указан, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на второй вопрос - 4 баллов.

Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. Вы пришли после прогулки домой, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что из вентиля с горячей водой фонтанирует (вытекает) вода, её уже достаточно много на полу, и она постепенно прибывает. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

Ситуация 2. Вы спускаетесь по лестнице с 4-го этажа, на котором находится ваша квартира. На лестничной площадке, между вторым и первым этажами чувствуете специфический запах и понимаете, что где-то происходит утечка газа. Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:

Ответьте на вопрос. Что запрещается делать при обнаружении запаха газа в помещении?

Ответ. При обнаружении запаха газа в помещении не допускается зажигать огонь, курить, включать и выключать электроосвещение и электроприборы, пользоваться электроприборами.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 16 баллов:

· за правильный ответ на первую ситуацию - 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ не верен, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на вторую ситуацию - 10 баллов (по 2 балла за каждую из четырех позиций, плюс 2 балла за правильный ответ на дополнительный вопрос). Если по какой- либо позиции ответ не верен, баллы не начисляются.

Порядок Ваших действий, если в квартире возник пожар

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов:

За каждое верное действие начисляется по 2 (два) балла. За не правильное – 0 (ноль) баллов. За нарушение последовательности – снимается 1 (один) балл.

1. Не бояться, не паниковать, позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара
2. Немедленно покинуть помещение, проверив не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики)
3. Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона

Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

Ситуация 2. Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

Для выхода из троллейбуса в случае аварии можно использо­вать двери, окна, вентиляционные люки, но лучше специальные окна, которые служат аварийными выходами. Чтобы воспользоваться ими, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выда­вить стекло.

Кроме того, можно выбить любое стекло при помощи твердого предмета: «дипломата» с металлическим ободом, огне­тушителя, тормозного башмака. При этом нужно отбить острые осколки по краям, чтобы не поранить людей при эвакуации. Не за­будьте также отбить острые осколки по краям.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 16 баллов:

· за правильный ответ на первую ситуацию - 12 баллов (по 3 балла за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверный или не указан, баллы не начисляются;

Произошло ДТП из-за открытия двери машины: кто виноват и что делать? Судебная практика

Водитель, разъезжая по дорогам, должен быть предельно внимательным не только в процессе движения, но и в моменты стоянки/остановки или посадки и высадки пассажиров. В такие моменты риск причинить вред другим участникам дорожного движения многократно возрастает. Когда водитель открывает свою дверь, то он чаще всего смотрит в зеркало и следит за дорогой, но вот пассажиры так поступают редко, поэтому автолюбитель обязан следить еще и за ними. Если не досмотреть за пассажирами, то может произойти ДТП, в котором придётся доказывать свою невиновность. Ниже в статье мы постараемся разобрать наиболее частые ситуации ДТП с открыванием дверей авто, расскажем, кто виноват и что делать участникам.

Открывая дверь, произошёл удар: считается ли это ДТП?

Для ответа на этот вопрос нам потребуется вспомнить основные понятия из ПДД. Первым делом вспомним определение дорожного движения:

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

В нашем случае всему виной будет открытая дверь транспортного средства. Значит, дорожное движение осуществлялось с помощью автомобиля. С этим понятно. Переходим к определению ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

В рассматриваемой ситуации будет важно, в какой именно момент открывалась дверь машины. То есть было ли авто задействовано в процессе движения по дороге.

При этом, следует учитывать позицию судов, в том числе и Верховного Суда РФ, о том, что посадка и высадка пассажиров или самого водителя в авто – это часть процесса движения транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев при причинении вреда имуществу или другим участникам дорожного движения это будет квалифицировано как ДТП.

Но вот вопрос о том, кто что нарушил и кто виноват в таком ДТП, остаётся открытым.

Пассажир и удар дверью: судебная практика

Кто виноват в аварии с открытием дверей автомобиля?

Практика показывает, что вопрос определения вины в ДТП с открытой дверью не такой уж однозначный. В 2021 году можно встретить три различных варианта распределения и установления вины в таком ДТП, а именно:

  1. виноват пассажир, открывший дверь авто,
  2. виноват водитель, в автомобиле которого открыли дверь,
  3. виноват и водитель, и пассажир данной машины.

Чтобы понять, почему так происходит, вспомним основные правила и обязанности и водителя, и пассажира при посадке/высадке.

  • Пассажиры: обязаны осуществлять посадку и высадку только со стороны обочины или тротуара. При этом авто должно полностью остановиться, поэтому им запрещается открывать двери ТС при движении (пункт 5.1 и 5.2 ПДД).
  • Водитель: обязан осуществлять посадку и высадку после того, как авто полностью остановилось, а движение можно начинать, только когда все двери закрыты (gункт 22.7 Правил).

Самые внимательные наверняка уже думают, что тут ни слова не сказано про то, как открывать двери, когда машина уже стоит. Об этом говорится в отдельном пункте, но отнести это к обязанностям или водителя, или пассажира нельзя, он общий.

Самый важный для нас пункт ПДД: запрещается создавать помехи открытыми дверями другим участникам дорожного движения (пункт 12.7 Правил).

Вот и получается, что и водитель должен следить за пассажирами, и сами пассажиры должны действовать, не нарушая Правил дорожного движения. Отсюда и неоднозначная судебная практика по определению виновного в ДТП с открытой дверью машины.

Ситуация №1: Пассажир открыл дверь, в неё въехало другое авто: кто виноват?

Для начала сразу определим, что это не тот случай, когда можно рассматривать вину въехавшего водителя.

Доказывать невиновность придётся только пассажиру и водителю стоявшего авто. Как уже говорилось выше, нарушение могут выявить как у пассажира, так и у водителя. При этом, вменять им будут разные пункты ПДД.

Одни инспекторы пассажиров привлекают по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ (наказание: предупреждение или 500 рублей). На мой взгляд, привлечение по данной статье неправильно, так как имело место ДТП, а, значит, были созданы помехи для движения другим автомобилям. На этот случай есть другая норма ответственности, а именно часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ (санкция: штраф 1000 рублей).

Водителей, как правило, привлекают по части 4 или 6 статьи 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки, а пункт ПДД, который они нарушили, указывают 12.7.

Но привлечение, например, пассажира к административной ответственности ещё не гарантирует, что водитель останется невиновным. В 2021 году судебная практика в основном идёт по пути возложения вины и ответственности на водителя транспортного средства, даже когда есть "админка" на пассажира. Дело в том, что водитель – не простой участник дорожного движения, а владелец источника повышенной опасности, отсюда и "повышенная" ответственность за всё происходящее с машиной.

Если вы оказались в таком ДТП со стороны стоящего автомобиля, из которого выходил пассажир, открывая дверь, то есть небольшая вероятность успешного для вас исхода дела, если вы поставите вопрос о нарушении водителем двигавшегося автомобиля необходимого бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

Определения бокового интервала нигде нет. Однако, существует методический расчёт в судебной технической экспертизе. Согласно такой методической информации, при объезде препятствия необходимое значение бокового интервала рассчитывается по следующей формуле:

Где V1 – это скорость объезжавшей машины. Например, при значении V1 – 40 км/ч, безопасный боковой интервал будет считаться по формуле: 0,35 + 0,005×40, то есть будет равен 0,55 метров или 55 сантиметров, чего вполне достаточно, чтобы прибавить расстояние в ширины стоящего автомобиля плюс открытая дверь.

Но здесь главное – попытаться убедить судью, что если бы водитель опережающего автомобиля соблюдал безопасный интервал, то мог бы избежать ДТП даже при внезапном открытии двери стоячей машины, не предвидя такого действия водителя или пассажира. Это, к сожалению, далеко не всегда представится возможным, так как вопрос у судьи должен стоять в том, чьё нарушение находилось в более прямой причинно-следственной связи с происшествием.

Ситуация №2: Ударили дверью на парковке

Под данную формулировку ситуации можно подобрать много различных ситуаций, в которых могут виновными признать разных участников. Приведём примеры.

  1. Одно авто стоит на парковке уже давно без водителя, второе только подъехало. И соседнюю машину ударяет дверью водитель второй машины.
  2. Во втором примере та же ситуация, но дверью повреждает чужое авто уже пассажир.
  3. Обе машины долго стоят на парковке, и в момент, когда в одно из них осуществляется посадка, кто-то ударяет открытой дверью.
  4. Машины стоят на стоянке, но в них никто садиться не собирается, а распахнул дверь, чтобы что-то положить или забрать.
  5. Открытая дверь одного авто не касается второго, но во второй машине кто-то тоже открывает свою и ударяет чужой автомобиль.

ДТП, открывая дверь на парковке

Это не все варианты, ещё можно придумать и сильный ветер, и каких-нибудь прохожих. Но в общем, практика распределения виновных здесь очень сильно зависит от конкретных обстоятельств и факторов, при которых произошло ДТП – кто во что горазд на парковке со своим автомобилем.

Во всех этих ситуациях виновных необходимо будет выявлять в зависимости от их обязанностей и обстоятельств произошедшего. Вину могут возложить и на пассажира, и на водителя, универсальной формулы здесь, увы, нет.

В некоторых случаях это будет считаться ДТП. Например, когда один из автомобилей только подъехал. В других говорить о дорожно-транспортном происшествии можно с большой натяжкой. Если удастся доказать, что участники инцидента садились в машину и собирались уезжать, и это действие, которое в совокупности относится к дорожному движению. В противном случае это просто дорожный инцидент, в результате которого был причинён какой-то ущерб.

Ситуация №3: В долгое время открытую дверь въехала машина

С одной стороны, ситуация простая, но не нужно забывать, в какой замечательной стране мы живём. Далеко не каждый водитель окажется порядочным и заявит, что да, это он не заметил открытую дверь и въехал в неё. В большинстве случаев придётся доказывать, что дверь была уже давно распахнута, и помех для движения других ТС не создавала.

И здесь, как и во всех других наших статьях, напомним о важности видеорегистратора в автомобиле. Если вы решили обзавестись им уже после такого ДТП (очень надеемся, что решились), то могут помочь камеры наружного наблюдения, которые лучше найти сразу после происшествия самостоятельно и попросить хозяев сохранить запись, а затем ходатайствовать в ГИБДД о приобщении её к материалам дела.

Если доказать не получится, то с большой долей вероятности виновным признают водителя, у которого была открыта дверь.


  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Ситуация №4: Если въехал велосипедист

Когда дверь сшибает другая машина, ущерб, конечно, может причиняться серьезный, но, как правило, только "железу".

В ситуации с "мелкоколёсными" участниками дорожного движения всё сложнее. Будь то велосипедист, кто-то на самокате, электросамокате или на роликовых коньках или даже пешеход – все они при наезде на открытую дверь могут получить значительный ущерб здоровью. А если это будет ребёнок, то тем более.

В таком случае ответственность за указанные выше нарушения водителя или пассажира автомобиля будет строже, а наказание ждёт по статьям 12.24 КоАП РФ или 264 УК РФ. Кроме того, виновных ждёт возмещение ущерба вреда здоровью велосипедиста или иных участников дорожного движения.

В случае, если виновным будет признан водитель ТС, то за него в основном выплатит страховая компания по ОСАГО, а если только пассажир, то платить ему всё из своего кармана. Важно помнить, что при вреде здоровью, пострадавшие смогут еще потребовать и моральный вред, который может составлять и 100, и 200, и даже 500 000 рублей.

В ситуации, когда удастся на велосипедиста возложить вину за столкновение с открытой дверью машины, водитель всё равно будет возмещать вред. Всё потому, что он владеет источником повышенной опасности и его вина презюмируется. Зато сможет починить дверь за счет велосипедиста, поскольку последний виноват непосредственно в самом ДТП. Исключением является въехавший в дверь мотоцикл – в этом случае мотоциклист – также владелец ИПО, поэтому возмещение вреда производится на общих основаниях.

Произошло ДТП с велосипедистом и дверью машины

Что делать при ДТП с открытой дверью?

При ДТП с дверью машины, как и при любом другом виде аварии, в первую очередь, нужно выполнить требования Правил дорожного движения на этот случай, которые изложены в пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1.

Вот основные из них:

  1. включить аварийку, выставить знак аварийной остановки;
  2. не перемещать машину;
  3. не перемещать и не убирать какие-то осколки или детали;
  4. вызвать скорую помощь, если есть пострадавшие, полицию.

В зависимости от ситуации, если есть время и возможность, то фотографируйте место ДТП, расположение ТС, велосипеда и любых других предметов. Фиксируйте на фото-видео привязку машин к неподвижным стационарным объектам.

Далее или в процессе фотографирования озаботьтесь поиском свидетелей ДТП. Если есть запись видеорегистратора, сохраните её. Возможно, видео будет у очевидцев или других участников происшествия.

Если нет, то обратите внимание на уличные камеры, которые могли снять всё происходящее в момент наезда на открытую дверь.

Всё, что вам удастся собрать и что будет доказывать вашу невиновность, надо указать в документах ГИБДД, пусть приобщают записи или запрашивают их у собственников видеокамер.

Обязательно следите, чтобы инспекторы всё правильно измерили и указали в схеме ДТП. В случае каких-то неточностей указывайте свои замечания и не пишите, что согласны со схемой, лучше просто указать, что ознакомлены. Схему и все составленные документы лучше сфотографировать, чтобы у вас были копии.

Если вы всё сделаете правильно, то в дальнейшем это поможет вам или вашему юристу (защитнику) доказать вашу невиновность.

Судебная практика

Про общие тенденции в судебной практике по ДТП с открытой дверью я уже рассказал немного выше. Ниже будут приведены некоторые акты, из которых будет видно, чем руководствуются суды, вынося то или иное решение.

  1. Судебные акты всех инстанций по обжалованию административного штрафа на пассажирку авто. Её привлекли по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
  2. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда по делу №33-10146/2019 от 22.03.2019 года. Здесь дело интереснее. У пострадавшего авто было КАСКО. Страховая выплатила ущерб и хотела взыскать по суброгации с пассажирки машины, которая открыла дверь. Но суд отказал, так как установил вину водителя и отправил страховщика за возмещением по ОСАГО водителя виновного автомобиля.
  3. Решение Санкт-Петербургского городского суда по административному делу №12-245/2018 от 22 марта 2018 года. Водитель открыл дверь, в которую въехал велосипедист. Его привлекли по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ и лишили прав на 1 год и 6 месяцев. Водитель указывал, что якобы велосипедист нарушил ПДД, и на другие нарушения при рассмотрении дела, но это ему, к сожалению или к счастью, не помогло.
  4. Решение Санкт-Петербургского городского суда по делу №7-249/2020 от 18 февраля 2020 года. Водителя машины привлекли к ответственности по части 6 статьи 12.19 КоАП РФ. Он открыл дверь машины, в которую въехал троллейбус. Доводы о нарушении водителем троллейбуса пункта 9.10 ПДД РФ по части бокового интервала не убедили суд, и жалобу автомобилиста оставили без удовлетворения.
  5. Апелляционное определение Свердловского областного суда по делу №33-1639/2020 от 30 января 2020 года. Регресс с водителя, не вписанного в ОСАГО, требовала страховая компания владельца виновного ТС. При этом, дверь в машине открыл пассажир. Водитель ссылался на важное Постановление Пленума Верховного суда РФ, но суды не приняли его довод во внимание.

По поводу Постановлений Пленума нужно сказать отдельно, так как они немного противоречивые.

В далеком 2010 году, был принят Пленум по вреду здоровью (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 №1), в котором, ко всему прочему было указано следующее:

При этом надлежит учитывать, что вред считается причинённым источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

Именно на этот абзац ссылался водитель авто в последнем акте судебной практики. Если учитывать написанное в Пленуме, тогда ответственность за открытую дверь пассажиром на водителя возложить нельзя.

Но есть и другой документ. ППВС РФ №58 по ОСАГО от 26 декабря 2017 года. В его пункте 12 изложено следующее:

Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности.

Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).

Как мы видим из судебной практики, суды неохотно вникают в то, являлось ли стоящее ТС источником повышенной опасности, проявляет ли свои вредоносные свойства и является ли открытая дверь авто проявлением таких свойств. Но это аргумент, который сможет освободить водителя машины от ответственности за действия нерадивого пассажира, если получится доказать суду, свою позицию.

Читайте также: