Военный уаз патриот отличия от гражданского

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Военные меняют старые УАЗы на Патриоты. Их раскритиковали: "469-й писался кровью"

Военные меняют старые УАЗы на Патриоты. Их раскритиковали:

УАЗ получил Одобрение типа транспортного средства на новые модификации Патриота для российской армии. Первая предназначена для военной автоинспекции, а вот вторая именно для обычной деятельности военных и выполнения поставленных задач.

Из основного отличия - разрешение на увеличение загрузки на 200 кг на каждую ось. Под капотом ЗМЗ-409 объемомт 2,7 л. и мощностью 135 л.с. В качестве КПП - механика (вероятно китайская BAIC), раздатка корейская Dymos.


Отметим, что Патриоты и до этого уже поступали в армию, но пока лишь небольшими партиями. К примеру внедорожники успешно проходят службу в Сирии.

Оформление документа может говорить лишь об одном: Патриоты собираются в массовом порядке поставлять в армию вытесняя устаревшие УАЗ-469. Однако не все согласны с таким решением. В качестве основного аргумента выступает то, что 469-й изначально разрабатывался для армии и писался буквально кровью.

К примеру такая мелочь как ветровое стекло - оно было из двух симметричных половин - при повреждении водительской - правая переставлялась и продолжалось полноценное движение. Также и взаимозаменяемые двери.

"Патриот, что просто авто выкрашенный в хаки? Нее 469 это как Устав - написан кровью. ", - отмечают военные.


Однако другие вспоминают спорную надежность 469-ого.

"В армии ездил на таком Уазике. 469. Он был старый, но с какой-то там, как говорили капиталки (новый тент, якобы новый двигатель и мосты, аккумулятор). Утром приходишь в парк-все хорошо: заводится, едет, но если ты его днем заглушишь-все, больше ты его не заведешь! Хоть кривым, хоть простым-бесполезно! И вот если куда-то по полкам я уезжал, то в течение дня его не глушил, он стоял и молотил постоянно. Уходишь куда-то на обед, в туалет-он стоит гудит. Благо бензина было море. А почему, в чем причина-ума не было понять. Потом, через год, я передал его парню из нового призыва, перекрестился и был счастлив, а сам пересел на волгу возить полковника)", - поделился опытом армейской службы читатель.

УАЗ Патриот в военной версии

Начиная с 2015 года, Ульяновским автомобильным заводом было начато производство и выпуск новых внедорожников серии Патриот, предназначенных для несения службы в военных рядах армии России. Ульяновский автозавод уже давно показал эффективность своих автомобилей, поэтому был получен заказ от Министерства обороны России на выпуск современного агрегата для военных. Ульяновские инженеры, не долго думая, перевоплотили современный внедорожник УАЗ-3163 Патриот в военный автомобиль.

Новая спецверсия авто

Тестирование

Прежде чем прибегнуть к производству военного внедорожника, был проведен ряд тестирований, в которых наш герой программы не упал лицом в грязь, и не подвел своих основателей. Рассмотрим подробнее, каким же видам тестирований был подвержен УАЗ Патриот, чтобы получить одобрение на выпуск военного автомобиля.

Первый вариант тестирования заключается в проверке автомобиля на скорость по бездорожью. Тринадцати тонный БТР и внедорожник УАЗ Патриот Спорт были выведены на ринг, который был представлен в виде полигона с жуткими условиями бездорожья. Для БТР такой вид бездорожья не является новшеством, и он его преодолевает на ура, но вот как поведет себя УАЗ-3163 в таких условиях и, сможет ли он обогнать БТР? Многие участники заезда попросту не верили в успех для Патриота, но все сложилось благополучно.

Авто на службе в армии

В условиях бездорожья для БТР нет равного соперника, кроме автомобиля ГАЗ-66. Дистанция, которая намечалась для преодоления двух тяжеловесных агрегатов, составляла 200 метров жуткого бездорожья. Был объявлен старт, и БТР, и УАЗ Патриот, пустили из-под колес пыль. Конечно, УАЗ-3163 обошел военный броник, но различие во времени составляло не более 2 секунд. Если бы трасса было длиннее на 0,5 км, то внедорожник УАЗ Патриот мог бы остаться позади, но в данном испытании УАЗик на высоте. Справился он с препятствиями достаточно эстетично и не дал шансов на то, что он не сможет выступить в роли военного автомобиля в рядах Российских войск.

Второй вариант испытания обуславливался возможностью буксирования 13-тонного БТРа. Такое испытание повергло в сомнение даже самих производителей данного агрегата, но справился Патриот с БТРом на отлично.

Мало того, что БТР был сдвинут с места, так внедорожник еще и протащил его определенное количество метров. Это прибавило еще один плюс к достоинствам отечественного агрегата.

Более подробно о том, как происходили испытания внедорожника УАЗ-3163, можно увидеть из видеоматериала ниже.

Технические особенности

Военная модификация базируется на полноприводном автомобиле УАЗ Патриот. Этот автомобиль оснащен цельнометаллическим кузовом с рамой и предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья.

Модификации спецверсий

Ульяновский автозавод представил 4 модификации внедорожника в новом облике:

  • Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163.
  • Патрульный автомобиль для МВД России, который называется УАЗ-3163-015 АП.
  • Бронированные автомобили на базе авто УАЗ-3163.
  • Аварийно-спасательные автомобили для МЧС.

Авто для Российской армии

Технические показатели военного Патриота следующие:

Подводя итог, важно отметить, что новый военный внедорожник УАЗ Патриот является именно тем, что нужно для вооруженных сил. Ведь старый добрый УАЗ Хантер можно встретить даже сейчас на наших дорогах, а Патриот является обновленной версией этого полноприводного агрегата, только с новым обликом.

УАЗ сертифицировал Патриот для военных. 469-й уйдет в отставку?

УАЗ оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на две новые модификации Патриота — для военных. Документ опубликован на сайте Росстандарта.

Первая версия с индексом 3163-103-61 предназначена для обеспечения повседневной деятельности войск и выполнения общехозяйственных задач. Вторая с обозначением 3163-103-62 разработана специально для военной автоинспекции (ВАИ).

Единственным техническим различием стала бóльшая высота второй (2150 мм против 1910 мм). По всей видимости, это связано с установленным на крыше оборудованием, в частности проблесковым маячком.

Также производитель разрешил при выполнении специальных задач превышать на 200 кг предельную нагрузку как на каждую ось, так и на автомобиль в целом.

Под капотом военных Патриотов установлен 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409 устаревшего образца — мощностью 135 л.с. и крутящим моментом 217 Нм. Он сочетается с механической коробкой передач и раздаточной коробкой Dymos (Южная Корея). «Автомат» Punch в документе на армейские Патриоты не прописан.

Хотя в российскую армию и сейчас можно поставлять машины класса Евро-0, военные Патриоты подобно гражданским вариантам отвечают актуальному пятому экологическому классу.

Настораживает вот что. Поскольку в ОТТС на военный Патриот одна из модификаций прописана как общехозяйственная, не означает ли это, что армия постепенно откажется от классического УАЗа-469? Без военного заказа 469-й долго на конвейере не проживет.

Отметим, что в армии уже есть небольшое количество Патриотов, однако то были эпизодические закупки. Оформление отдельного ОТТС на военный Патриот явно говорит о том, что машину Минобороны будет закупать массово.

Еще в августе 2015 года их использование одобрило 21-е НИИ Минобороны РФ, которое проводило комплексные испытания Патриота в различных климатических широтах, включая Арктику.

В июле стало известно о запуске производства Вест и Грант для оперативных служб Минобороны России. Примечательно, что сертифицирована даже Lada Vesta Sport для военной автоинспекции. Как и гражданская, она получила 145-сильный мотор объемом 1,8 литра.

Военный уаз патриот отличия от гражданского

21.02.2018


В рамках государственного заказа около 20 единиц новой автомобильной и специальной техники поступило в военные комендатуры гарнизонов Восточного военного округа.
Военные полицейские приступили к вводу в строй новых патрульных автомобилей УАЗ-3163-015АП «Патриот», предназначенных для обеспечения правопорядка и воинской дисциплины на территории гарнизонов округа.
Помимо этого, в подразделения военной полиции поступили новые автомобили УАЗ-396221.
Пресс-служба Восточного военного округа


28.02.2018


Подразделения управления военной полиции по Северному флоту получили новые специальные автомобили. Торжественная передача автомобильной техники прошла в главной базе флота – Северморске – на территории военной комендатуры гарнизона. Государственные регистрационные знаки и ключи от автомобилей вручил подчинённым заместитель начальника управления военной полиции по Северному флоту капитан 1 ранга Александр Еламков.
В рамках государственного оборонного заказа военные полицейские получили 10 специальных автомобилей патрульной службы УАЗ-3163-015 «Патриот» и одну спецмашину УАЗ-3962-21, предназначенную для конвоирования военнослужащих-правонарушителей. Специальная техника была передана в комендатуры Североморска, Оленегорска, Полярного, Гаджиево, Печенги, Видяево и Алакуртти.
Автомобили «УАЗ-Патриот» военной полиции снабжены отсеком для перевозки двоих задержанных. Небольшая камера запирается на три замка. При несанкционированных попытках открыть дверь камеры или внутреннего люка в кабине водителя срабатывает сигнализация.
Спецмашина УАЗ-3962-21 может быть использована для перевозки военнослужащих в суд, к местам производства следственных и других процессуальных действий или на медицинское освидетельствование. Кабина автомобиля снабжена четырьмя одиночными камерами для размещения осужденных или подозреваемых, а также специальными местами для конвоя.
Пресс-служба Северного флота

В соединение связи общевойсковой армии, дислоцированное в Амурской области, поступила партия новых внедорожников УАЗ «Патриот» армейской модификации.
Новые машины заменят автомобили УАЗ ранних выпусков, перед которыми имеют ряд преимуществ. На «Патриот» установлен более мощный двигатель мощностью 135 лошадиных сил, который совместно с современной ходовой частью придают автомобилю более высокую проходимость, грузоподъемность и комфорт. Высота автомобиля выше, чем в гражданской версии, что дает более лучшую проходимость и обзор.
Кроме того, автомобиль оснащен штатной автоматизированной системой подогрева двигателя «Бинар», управляемой с помощью электронного блока управления.
Система автоматизированного подогрева позволяет выполнять подогрев двигателя как перед запуском в условиях низких температур, так и поддерживать температуру в салоне на заданном уровне, что вместе с новым эргономичным салоном еще больше придают комфорта при эксплуатации автомобиля.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.01.2021


В соединения и воинские части общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированных в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономии, поступила партия новых внедорожников УАЗ «Патриот» армейской модификации. Новые машины заменят автомобили УАЗ ранних выпусков, перед которыми имеют ряд преимуществ, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
На «Патриот» установлен более мощный двигатель мощностью 135 лошадиных сил, который совместно с современной ходовой частью придают автомобилю более высокую проходимость, грузоподъемность и комфорт. Автомобиль выше, чем внедорожник гражданской модификации, что дает более лучшую геометрическую проходимость.
Полноприводные автомобили УАЗ-3163 «Патриот» оснащены автоматическими коробками передач и предпусковыми подогревателями. Мощность бензинового двигателя составляет 128 лошадиных сил. Снаряженная масса 2,1 т, грузоподъемность – 0,5 т, вместимость – до 9 человек, максимальная скорость – 150 км/час, напоминает ВТС «Бастион».
Кроме того, автомобиль оснащен штатной автоматизированной системой подогрева двигателя «Бинар», управляемой с помощью электронного блока управления. Система автоматизированного подогрева позволяет выполнять подогрев двигателя как перед запуском в условиях низких температур, так и поддерживать температуру в салоне на заданном уровне, что придает больше комфорта при эксплуатации автомобиля.
Армейская версия пикапа УАЗ-3163 «Патриот» может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» и автоматическим гранатометом АГС-17. Машины «УАЗ-Патриот» были переброшены в Сирию летом 2016 года. «Патриоты» участвовали в сопровождении гуманитарных конвоев, патрулировании объектов, а также выступают в качестве подвижных блокпостов
ВТС «Бастион»

ВОЕННЫЕ, ПОЛИЦЕЙСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
• Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года.
• УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году.
• Бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
• АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.

Масса снаряженного а/м, кг 2070
Грузоподьёмность, кг 600
Максимальная скорость, км/ч 150
Рабочий объем, л. 2,7
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
Шины 235/70R16, 245/70R16
Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями)

Военный уаз патриот отличия от гражданского


АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ УАЗ-3163 «ПАТРИОТ»
ARMY CAR UAZ-3163 «PATRIOT»


15.10.2016


Российская армия начала активно применять в Сирии уникальный многоцелевой внедорожник, приспособленный для боевых рейдов и патрулирования на больших расстояниях, а также для боев в городских условиях. Хотя такие пикапы уязвимы в сравнении с бронированной техникой, но благодаря преимуществу в скорости они могут быстро прибывать в нужную точку и наносить удар до того, как противник подтянет основные силы.
Армейская версия пикапа УАЗ-3163 «Патриот» может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» и автоматическим гранатометом АГС-17. Эксперты считают, что пикапы с пулеметами — это идеальное оружие для маневренной войны на Ближнем Востоке.
— Машины были переброшены в Сирию в конце лета. «Патриоты» участвуют в сопровождении гуманитарных конвоев, патрулировании объектов, а также выступают в качестве подвижных блокпостов, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией.
Помимо установки поворотной турели в кузов, «УАЗ» получил множество других армейских доработок — в салоне между сиденьями установлены крепления для двух автоматов и шанцевого инструмента (лопат, кирок и ломов), дополнительные розетки для подключения приборов ночного видения. Также в комплект оборудования российских джипов вошли специальные ремонтные комплекты для заделывания пробитых пулями шин.
Известия.ру

В РОССИЙСКУЮ АРМИЮ ВЕРНУЛИСЬ «ТАЧАНКИ»
ВОЙНА В СИРИИ

22.10.2016
В российских сухопутных войсках появятся уникальные сверхлегкие мотострелковые бригады, бойцы которых будут передвигаться и воевать с противником на джипах-пикапах «УАЗ «Патриот». Новые воинские части, созданные по опыту боевых действий в Сирии, в отличие от традиционных мотострелковых полков и дивизий на БТР и БМП будут совершать скоростные рейды на сотни километров.
Главной ударной силой новых воинских частей станут мотострелковые батальоны (МСБ), оснащенные пикапами «УАЗ «Патриот». Каждый джип перевозит до семи военнослужащих с их личным оружием, а также различное имущество, в том числе дополнительные боеприпасы, продовольствие и запасы воды и горючего. Мотострелковые «Патриоты» будут оснащаться 12,7-миллиметровыми пулеметами «Корд», 30-миллиметровыми гранатометами АГС-30 или противотанковыми ракетными комплексами «Корнет» или «Конкурс». В минометной батарее джипы будут перевозить 82-миллиметровые минометы «Поднос» и боекомплект мин.
По данным «Известий», помимо МСБ на пикапах, в новых бригадах будут и традиционные мотострелковые батальоны, оснащенные БТР-82. Также в новых воинских частях появятся артиллерийские подразделения, в том числе и реактивной артиллерии, оснащенные системами залпового огня «Град». Будут в сверхлегких бригадах и противотанковые дивизионы, оснащенные противотанковыми ракетными комплексами, установленными на автомобилях.
http://izvestia.ru/

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

17.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ УАЗ ПИКАП ДЛЯ МО РФ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ УАЗ ПИКАП ДЛЯ МО РФ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

13.07.2017


Во вновь сформированное мотострелковое соединение под Самарой по Гособоронзаказу поступили около 30 автомобилей «УАЗ Патриот», способные нести в своих кузовах пулеметы, гранатометы и противотанковые ракетные комплексы. Об этом сообщил командующий 2-й общевойсковой армией Центрального военного округа (ЦВО) генерал-майор Геннадий Жидко.
«В составе бригады имеется уникальный для Вооруженных сил мотострелковый батальон, оснащённый вместо привычных тяжелых бронетранспортеров пикапами «УАЗ-Патриот», – сказал командарм. – Около 30 таких машин в бригаду поступили практически на днях, до конца месяца планируется полностью укомплектовать подразделение. Они способны нести в своих кузовах не только пулеметы Калашникова или автоматические гранатомёты АГС-17 «Пламя», но и противотанковые ракетные комплексы, способные поражать подвижные одиночные цели на расстояниях до 5 км».
Мотострелковая бригада была сформирована в конце прошлого года в Самарской области с использованием опыта боевых действий последних лет в горно-пустынной местности и населенных пунктах. Она вооружена только колесной техникой для обеспечения маневренности и мобильности. В течение этого года в соединение также поступили около 40 бронетранспортёров БТР-82А, свыше 10 реактивных систем залпового огня «Град», около 20 унифицированных командно-штабных машин Р-149МА1, более 80 грузовиков «Урал» повышенной проходимости.
Пресс-служба Центрального военного округа

07.10.2017


В подразделения специального назначения Воздушно-десантных войск, дислоцированные в Московской области, поступило около 20 специальных транспортных средств, созданных на базе пикапа «УАЗ Патриот».
Автомобили повышенной проходимости, появившиеся на вооружении в отдельном соединении ВДВ специального назначения, способны нести в своих кузовах крупнокалиберные пулеметы, автоматические гранатометы, противотанковые управляемые ракетные комплексы и обычное стрелковое вооружение.
Появление такого типа транспорта у спецназа ВДВ существенно повысит мобильность разведывательных групп, действующих на удалении от основных сил десанта.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

14.11.2017


Десантно-штурмовые подразделения Новороссийского соединения Воздушно-десантных войск для выполнения специальных задач в горной местности получили 30 маневренных и высокопроходимых пикапов на базе автомобиля УАЗ.
Поступающие специальные транспортные средства российского производства длительное время проходили испытания на различных полигонах, в том числе и в горной местности.
Появление такого типа транспорта на вооружении соединения ВДВ призвано повысить мобильность горных подразделений, действующих на удалении от основных сил десанта.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

02.12.2017
Мотострелковая бригада Центрального военного округа (ЦВО), сформированная в декабре 2016 года под Самарой, получила на вооружение последнюю партию автомобилей УАЗ «Патриот», теперь их в бригаде около 100 единиц. Об этом журналистам сообщил временно исполняющий обязанности командующего 2-й общевойсковой армией Центрального военного округа генерал-майор Роман Бердников.
«В составе армии есть уникальный для Вооруженных сил России мотострелковый батальон, – сказал генерал-майор Бердников. – Он был сформирован в составе новой мотострелковой бригады в конце прошлого года с использованием опыта ведения современных боевых действий. Недавно туда поступила последняя партия пикапов, которые способны нести на своих кузовах не только пулеметы Калашникова или автоматические гранатометы АГС-17, но и противотанковые и ракетные комплексы».
Пресс-служба Центрального военного округа

2-Я ГВАРДЕЙСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АРМИЯ

03.12.2017


Как сообщила 1 декабря 2017 года пресс-служба Центрального военного округа, мотострелковая бригада Центрального военного округа (ЦВО), сформированная в декабре 2016 года под Самарой, получила на вооружение последнюю партию автомобилей УАЗ «Патриот», теперь их в бригаде около 100 единиц. Об этом журналистам сообщил временно исполняющий обязанности командующего 2-й общевойсковой армией Центрального военного округа генерал-майор Роман Бердников.
«В составе армии есть уникальный для Вооруженных сил России мотострелковый батальон, – сказал генерал-майор Бердников. – Он был сформирован в составе новой мотострелковой бригады в конце прошлого года с использованием опыта ведения современных боевых действий. Недавно туда поступила последняя партия пикапов, которые способны нести на своих кузовах не только пулеметы Калашникова или автоматические гранатометы АГС-17, но и противотанковые и ракетные комплексы».
Речь идет о батальоне 30-й отдельной мотострелковой бригады, сформированной в декабре 2016 года и заменившей в составе сил 2-й гвардейской общевойсковой Краснознаменной армии Центрального военного округа 23-ю отдельную гвардейскую мотострелковую бригаду, которая в 2016 году была передислоцирована в район украинско-российской границы в Валуйки (Белгородская область), где, по имеющимся сведениям, была частично обращена на формирование 3-й мотострелковой дивизии 20-й гвардейской общевойсковой Краснознаменной армии Западного военого округа. Новосформированная 30-я отдельная мотострелковая бригада дислоцирована в поселке Рощинский под Самарой (совместно с 15-й отдельной мотострелковой бригадой).
http://bmpd.livejournal.com

15.12.2017


В начале 2018 года военная полиция Западного военного округа (ЗВО) получит 140 специальных патрульных автомобилей УАЗ-3163 «Патриот».
Новые патрульные автомобили военной полиции оборудованы сигнальной громкоговорящей установкой, цветографической схемой, автоматической системой пожаротушения моторного отсека, приспособлением для временного размещения бронежилетов и пулестойких шлемов, выносной автомобильной лебедкой, системой ГЛОНАСС и отсеком для двух задержанных.
Полноприводные автомобили УАЗ-3163 «Патриот» оснащены автоматическими коробками передач и предпусковыми подогревателями. Мощность бензинового двигателя составляет 128 лошадиных сил. Снаряженная масса 2,1 т, грузоподъемность – 0,5 т, вместимость – до 9 человек, максимальная скорость – 150 км/час.
Поступление новой техники позволит существенно увеличить мобильность подразделений военной полиции округа и повысить эффективность выполнения задач по предназначению.
Пресс-служба Западного военного округа

04.05.2018


Специальные автомобили на базе пикапа УАЗ «Патриот», стоящие на вооружении разведывательных подразделений и частей специального назначения Западного военного округа, впервые примут участие в военном параде 9 мая в Санкт-Петербурге.
По Дворцовой площади пройдёт расчёт в составе девяти боевых пикапов, оснащенных крупнокалиберными пулеметами «Корд», автоматическими гранатометами АГС-30 и беспилотными летательными аппаратами «Орлан-10».
Новые образцы боевой техники предназначены для повышения мобильности подразделений при выполнении рейдовых мероприятий в тылу противника и для усиления огневой мощи разведывательных групп. Автомобили с колесной формулой 4х4, обладают высокой проходимостью, оснащены бензиновыми двигателями объёмом 2,7 л, мощностью 128 л.с., имеют запас хода 500 километров и максимальную скорость 140 км/ч. В машине с комфортом могут разместиться пятеро военнослужащих, не считая наводчика пулемёта.
Первая репетиция парада с привлечением специальных пикапов прошла на Дворцовой площади 30 апреля.
Всего в параде в Санкт-Петербурге примут участие около 4,5 тыс. военнослужащих Западного военного округа, воспитанников Суворовских и Нахимовского военных училищ, курсантов вузов Минобороны России, МЧС РФ, МВД РФ и войск Национальной гвардии России.
Пресс-служба Западного военного округа

Масса снаряженного а/м, кг 2070
Грузоподьёмность, кг 600
Максимальная скорость, км/ч 150
Рабочий объем, л. 2,7
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
Шины 235/70R16, 245/70R16
Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ УАЗ ПИКАП ДЛЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Специальная комплектация
• Розетка внешнего пуска и подзаряда АКБ
• Подготовка подключения ПНВ, розетки 47К, жгуты проводов
• Выводы проводов подключения излучателей ПНВ
• Выключатель освещения панели приборов и задних стоп сигналов
• Плафон командира
• Приспособления для крепления шанцевого инструмента на двери задка
. Приспособления для крепления инструмента и принадлежностей под задним сиденьем и аптечки ремонта шин под передним сиденьем пассажира . Приспособления для крепления канистр для воды и масла . Приспособления для транспортировки (универсальные многооборотные крепления УМК ЛК)
• Каркас для установки опорноповоротного кольца и средств защиты от осколков
• Тент со съемной накидной в верхней части
• Подиум под опорноповоротным кольцом
• Бампер задний доработанный под установку буксирного приспособления
• Шины 225/75 R16 для всесезонной эксплуатации, колеса с окраской в цвет «черный»
• Подвеска задняя на 4-х листовых рессорах . АКБ 6 ТСТС-100А
. Дополнительный отопитель салона
• Съемные буксирные приспособления спереди и сзади
• Жгуты проводов подключения специального пакета МО . Окраска кузова цвет «защитный», эмаль МЛ-12
по ТУ 2313-206-05011907-2001
• Буксирный трос
• Шанцевый инструмент (топор, лопата, пила)
• Огнетушитель

Модели и модификации автомобилей УАЗ.

"По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 - 120 тыс. руб., а 31519 - 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно." [Kuzmich]

  • Чертеж с размерами УАЗ-3159 в формате JPG (113K)

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

  • Чертеж с размерами УАЗ-3160 в формате JPG (128K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-3162 в формате JPG (104K)
  • Чертеж УАЗ-3162(высокая крыша) в формате JPG (110K)
  • Описание УАЗ-3162 в формате PDF (372K)

Стандартная комплектация включает:

  • противотуманные фары;
  • электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • регулируемую по углу наклона рулевую колонку;
  • сцепление диафрагменного типа;
  • мосты типа "Спайсер" (с неразъемным картером);
  • муфту отключения передних колес "Элмо-С";
  • мелкомодульную раздаточную коробку;
  • 5-ступенчатую КПП;
  • переднюю пружинную подвеску и заднюю на малолистовых рессорах;
  • передние дисковые тормоза (задние - барабанные);
  • "кенгурин" и пороги;
  • радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса;
  • ремни безопасности инерционного типа.
  • UAZ Patriot Classic (3163-010)
  • UAZ Patriot Comfort (3163-020)
  • UAZ Patriot limited (3163-030)
  • Чертеж с размерами УАЗ-23632 в формате JPG (53K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (с кузовом и тентом) в формате GIF (77K)
  • Описание УАЗ-2360 в формате PDF (305K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (без кузова) -является основой для 2760 в формате JPG (50K)

Грузопассажирские автомобили на базе 3741

  • Чертеж с размерами УАЗ-3741 в формате GIF (68K)
  • Модификации УАЗ-39625

Грузопассажирские автомобили на базе 3165

В настоящее время эти модели только готовятся к производству
"Новая буханка" 3165
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.
Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2

Количество мест: 9
Грузоподъемность, кг.: 850-900
Габариты, мм: 4850/2350/1980
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Максимальная скорость, км/ч: 160
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 11,1

Гражданский и военный мост УАЗ. В чем заключается разница?

УАЗ – это достаточно распространенный и широко известный автомобиль, который обладает повышенным уровнем проходимости. Такой автомобиль нередко можно встретить у советских автолюбителей. Это вызвано тем, что впервые агрегат был создан на ульяновском автомобильном заводе. Он обладает повышенными техническими характеристиками. Естественно, первичная комплектация такого агрегата не особо отличалась от современной модификации. Тем не менее, производители не останавливаются на месте и развивают данный вид транспортного средства, что позволяет достичь невероятных результатов.

История создания автомобиля

Согласно статистическим, аналитическим данным, примерно 50% отечественных автолюбителей владеют таким транспортным средством. У многих из них неоднократно возникает вопрос: чем отличаются военные мосты УАЗ от гражданских? Чтобы осветить эту обширную тему, необходимо не только изучить исторические сведения, положительные и отрицательные стороны, но и разобраться в нестандартных нюансах и различиях таких комплектующих.

Легендарный и широко известный 469 УАЗ был создан на базе ГАЗ 69 по заказу министерства обороны в ходе возникновение первичных военных действий. На том этапе развития данного агрегата были поставлены задачи, связанные с созданием внедорожника нового направления, который бы имел военное назначение и обладал несколькими качествами:

  • небольшой вес;
  • повышенная проходимость;
  • динамичность;
  • простое обслуживание;
  • повышенный уровень эксплуатационных характеристик;
  • низкая себестоимость.

Спустя несколько лет, был выпущенный УАЗ, который на сегодняшний день широко используется в сельском хозяйстве и отличается повышенным уровнем проходимости и выносливости. В связи с созданием практически двух разновидностей транспортных средств, ульяновский автомобильный завод принял решение создавать и два вида мостов для агрегата, которые бы имели военное и гражданское предназначение. Исторически сложилось так, что специализированные мосты для данных агрегатов в народе были более известны как:

  • «колхозные» – это те, которые применялись для гражданских транспортных средств;
  • портальные и редукторные – именовались как специализированные мосты для военных транспортных средств.

Разница между мостами

В первую очередь, каждый пользователь данного агрегата должен понимать, что специализированные мосты военного предназначения имеют специализированный бортовой редуктор, который располагается между полуосью и ступицей в дополнительном картере.

Преимущества военных мостов:

  1. стоковый клиренс, который больше в стандарте на 8 см;
  2. равномерное распределение нагрузки между главной парой и редуктором, что повышает проходимость транспортного средства и обеспечивает его надежность;
  3. по размеру зубьев главной пары. Превышают стандартные в несколько раз;
  4. повышенный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
  5. агрегат не теряет проходимости при взятии дополнительного веса;
  6. не слишком чувствителен к маслам, которые заливаются в редуктор;
  7. устойчив к перепаду температурных режимов;

Такие преимущества у военных мостов положительным образом сказываются на транспортном средстве.

Если владельцы УАЗ установят военные мосты на гражданское транспортное средство, то возникают некоторые негативные ситуации, а именно:

  • сложная установка комплектующих;
  • учащенная регулировка шкворней;
  • излишний шум в ходе движения транспортного средства;
  • важно правильно осуществить подбор масла;
  • своевременно осуществлять техническое обслуживание.

Именно такие проблемы считаются наиболее распространенными. Таким образом, прежде, чем установить портальные мосты на «колхозное» транспортное средство, нужно предварительно задуматься о том, каким именно образом избегать негативных ситуаций.

Преимущества гражданских мостов:

  1. умеренный вес;
  2. снижение расхода топлива;
  3. доступный в отношении ценовой категории ремонт;
  4. отсутствие излишнего шума;
  5. комфорт;
  6. сниженный расход масла.

Естественно, многие современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам утверждают, что у нас это специфическое транспортное средство не подходит для передвижения в городской среде. Однако, если необходимо проехать вблизи гор, полей или в иных нестандартных условиях, то найти лучшее по проходимости транспортное средство отечественного производства практически невозможно.

Менять или не менять?

Опытные специалисты сервисных центров не рекомендуют владельцам «колхозных» УАЗ применять военные мосты. Ни к чему увеличивать расход денежных средств на устранение различных неисправностей, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе. Иными словами, можно сказать, что специализированные военные мосты отличаются от гражданских тем, что повышают проходимость и устойчивость транспортного средства в различных условиях. Следовательно, если владельцу данного транспортного средства, необходимо повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, то осуществить замену гражданских мостов на военные крайне необходимо.

УАЗ – это внедорожник, который является идеальным транспортным средством для передвижения по сельской местности, а также в осенне-весенний период времени. Это обусловлено тем, что агрегат имеет полный привод. Автомобиль широко применяется охотниками, рыбаками и туристами. При возникновении различных неисправностей в отношениях данного транспортного средства, рекомендуется обратиться опытным профессионалам в СТО, где будет осуществлен комплексный технический осмотр автомобиля и устранены различные неисправности.

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

5

История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

А в чем разница?

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

2

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

1

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое удовольствие?

Вечные ценности: что придет на смену УАЗу в армии

Вечные ценности: что придет на смену УАЗу в армии

Панельные пятиэтажки, детская железная «паутинка» для лазанья или бетонный забор с ромбиками – военный «уазик» входит в число вещей, привычных как смена времен года. Скорее всего, они примелькаются еще вашим детям – в силу огромного тиража. И хотя в 2011 году Министерство обороны отказалось от дальнейших закупок модели 3151, «козлик» еще долго останется в строю.

Вместо «Газона»

Разработка нового вездехода началась на Ульяновском заводе в 50-х годах, спустя несколько лет после старта производства «горьковской» модели – ГАЗ-69. Нельзя сказать, что «шестьдесят девятый» чем-то не удовлетворял военных, скорее, это была работа на перспективу. ГАЗ проектировался в 40-е годы как легкий артиллерийский тягач, однако техника и вооружения развивались стремительно. Через семь лет после начала выпуска часть внедорожников переоборудовали в носители первого отечественного противотанкового ракетного комплекса 2К15/16 «Шмель».

Картинка

ГАЗ-69 хорошо справлялся на бездорожье, но асфальтированные участки давались ему заметно хуже: слишком короткая база, допотопные рычажные амортизаторы, отсутствие прямой передачи. На скорости ГАЗ прыгал, кренился и был склонен к заносам – речи не шло даже о минимальном комфорте, а ведь это была, в том числе, «командирская» машина. Кроме того, 69-й был построен на устаревающих агрегатах, например, от «Победы», жизненный цикл которой завершался. Словом, не удивительно, что «ульяновцы», освоив выпуск ГАЗ-69 на своих мощностях, тут же приступили к созданию более современной машины.

Картинка

Предшественником «каноничного» УАЗ-469 стала модель 460 – на ней инженеры набили шишки и приобрели необходимый опыт в конструировании внедорожников. Источником вдохновения, скорее всего, был британский Land Rover Series 1 – внешне автомобили очень похожи. При этом начинкой 460-й не слишком отличался от ГАЗ-69 – зависимая рессорная подвеска, тот же двигатель, и так далее. Несмотря на формально успешное завершение испытаний в 1963 году, в армию машина не пошла – по крайней мере, советскую. Наработками воспользовался Китай – 460-й увидел свет под обозначением «Бэйцзин» BJ212. Он, кстати, до сих пор на вооружении. Но Советскому Союзу требовалось что-то кардинально лучшее.

Одним из главных требований военных к новой машине стал значительный дорожный просвет – 400 мм, что почти в два раза выше, чем у ГАЗ-69! Дело в том, что внедорожники сопровождают танковые колонны, и должны уметь «ходить» по общей с ними колее. Причем необходимо, чтобы автомобиль выдерживал клиренс, взяв на борт 7 человек (5 в салоне, 2 на откидных лавках в багажнике) или сопоставимый по весу груз – 800 кг.

Это требование поставило крест на продвинутой торсионной подвеске, с которой экспериментировали на заводе, инженерам пришлось вернуться к зависимой рессорной. Это сказалось на плавности хода, отсюда и прозвище – на неровностях происходит продольная раскачка, машина «козлит». Зато такая подвеска куда надежнее и ремонтопригоднее торсионной. В дальнейшем военные пошли на уступки, согласившись на 300 мм клиренса – выяснилось, что это максимальное значение, при котором короткобазный УАЗ сохраняет приемлемую устойчивость.

В отличие от ГАЗ-69, гражданский и военный варианты которого идентичны, армейский 469 отличается от «колхозной» модификации 469-Б. Различие в мостах: у «вояк» между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер с бортовым редуктором. Это значительно повышает крутящий момент при езде на малых оборотах и, кстати, повышает общую надежность машины – нагрузка между главной парой и редуктором распределяется более равномерно. Ходимость до ремонта армейского моста – 300 000 км, гражданского – 70 000 (до модернизации 80-х годов).

Картинка

Споры о том, какой УАЗ лучше не прекращаются по сию пору: с одной стороны, военный «козлик» выше и проходимее (300 мм клиренса против 220 мм), с другой – нагрузка на двигатель также увеличена, в салоне больше шума и вибраций; машина сложнее в обслуживании, медленнее на трассе, да и расход у нее на пару литров выше. Отметим, что «колхозный» УАЗ превалировал на конвейере в пропорции 80/20%.

Еще одно отличие армейской машины – экранированное электрооборудование (система зажигания, щетки электродвигателей и так далее), не создающее помех различным приборам и средствам связи. В остальном автомобили одинаковы: в качестве «доноров» для них выступила «Волга» ГАЗ-21 – силовой агрегат и 4-ступенчатая КПП – а также УАЗ-452: рама и элементарная база.

Эпоха УАЗа

Испытания 469-го заняли не один год: в 1961 он отправился в большое путешествие через Среднюю Азию к Каспийскому морю и обратно вдоль Волги. В Научно-исследовательском институте Минобороны УАЗ придирчиво сравнили с аналогичными автомобилями стран НАТО – в плане проходимости отечественный внедорожник превзошел их все. Осенью 1964 года вездеход прошел приемочные испытания и был одобрен для производства Совмином. Несмотря на это машина запускалась в серийное производство, что называется, «сквозь тернии к звездам»: военные постоянно вносили новые замечания, были проволочки с двигателями УМЗ-451М (модернизированный мотор ГАЗ-21), сложности с финансированием проекта со стороны Министерства автомобильной промышленности, и так далее.

Массовый выпуск стартовал лишь в 1972 году, причем начался он с упрощенной «колхозной» версии 469-Б. Военные получили машину год спустя. Более мощный по сравнению с ГАЗ-69, быстроходный и просторный, УАЗ в неофициальной советской табели о рангах стал машиной командиров полков и секретарей райкомов, 69-й – комбатов и колхозных председателей.

Картинка

СССР не собирался делать из нового внедорожника секрета – наоборот, была проведена беспрецедентная рекламная кампания: в августе 1974 года колонна УАЗов поднялась по серпантинному склону на вершину Эльбруса, на высоту 4200 м. Примечательно, что это были серийные безредукторные автомобили, не оснащенные лебедками или иным «тюнингом» - процесс восхождения фотографировался и снимался на видео. Прекрасная получилась реклама! И результаты не заставили себя ждать: заказы на 469-й поступили из 80 стран – Азия, Африка, Южная Америка. Продавался он и в Старом Свете – поставками в Италию совместно с Автоэкспортом занимался гонщик Луиджи Марторелли, познакомившийся с советской машиной во время ралли-рейда через Сахару. Не говоря уже о том, что 469-й стал основным военным автомобилем стран Варшавского договора.

В 1985 году машина сменила индекс согласно новому отраслевому стандарту, превратившись в УАЗ-3151 или 31512 (безредукторный). Вездеход не раз подвергался модернизации – мощность двигателя возросла с 75 до 90 л.с.; появилась версия с цельнометаллической крышей, была внедрена пятиступенчатая коробка передач, неразрезные мосты, и так далее. Завод совершенствовал исходную модель до 1990-х годов, после чего сосредоточился на выпуске других моделей.

УАЗ уходит, да здравствует УАЗ

Эти модели появились не на пустом месте: в 80-х годах Ульяновский завод активно работал над расширением линейки армейских автомобилей. Например, на базе 469-го была создана машина-амфибия «Ягуар». Автомобили были успешно испытаны – в частности, преодолели по воде путь от Ульяновска до Астрахани – и приняты на вооружение, но распад страны помешал их серийному выпуску.

По заказу Министерства обороны был также разработан многоцелевой УАЗ-3172 «Вагон», кстати, внешне поразительно похожий на Range Rover тех лет. В 1992-93 годах машина проходила государственные испытания – и всерьез рассматривалась на роль сменщика 469-й модели, однако у заказчика уже не было на это денег. Перспективный проект сначала лег на полку, затем отправился в музей.

Картинка

Стало очевидно, что новое поколение УАЗов должно быть прежде всего коммерчески успешным: на базе «Вагона», совместно с АвтоВАЗом, была разработана модель 3160. Этот «УАЗ с человеческим лицом» предлагал приемлемый уровень комфорта без потери внедорожных качеств. Но первый блин вышел комом: рынок машину не принял – кому нужна была экстремальная проходимость, те выбирали проверенный временем УАЗ-3151, в остальных случаях бал правили американские и японские внедорожники. Успешной оказалась длиннобазная версия, получившая название «Симбир». Дальнейшим развитием модели 3160 стал современный УАЗ-3136 «Патриот».

Картинка

И хотя Минобороны хранит молчание, можно с уверенностью предположить, что именно «Патриот» сменит своего дедушку на боевом посту. Во-первых, три года назад завод запустил в производство военный вариант, пригодный для эксплуатации в экстремальных условиях – утверждается, что даже в Арктике. Во-вторых, «Патриоты» уже закупаются Военной полицией и Росгвардией; разные варианты внедорожника проходят апробацию в линейных частях – подразделения спецназа и разведки, например, испытывают пикапы, в кузове которых можно установить легкое вооружение.

Картинка

Похоже, у «Патриота» в текущих условиях попросту нет альтернативы: закупка иностранной техники сегодня по понятным причинам невозможна, и вряд ли будет одобрена военными в будущем – урок санкций мы выучили. А разработка машины с нуля – слишком долгий и затратный процесс с непредсказуемым результатом.

Читайте также: