Как убрать ключ на рено лагуна

Обновлено: 02.07.2024

Устраняем косяки ч.1 — ключ-карта.

Поэтому приходится устранять некоторые недочёты после предыдущего владельца, их немного, но они есть и с ними жить нельзя .
В первую очередь устранил биение при торможении, ушли под замену тормозные диски, теперь всё хорошо, далее вместо привычной ручки открытия капота

Висел просто тросик, а рядом в кармашке валялась напрочь разломанная ручка, ручку приобрел б/у, заменил и красота, работает изумительно.

Следующий вопрос не решился также быстро и просто как предыдущие … — карта.

Она была одна, китайского исполнения и открывала/закрывала машину хорошо если через раз … мало того лагунку открыть представлялось возможным только подойдя к боковому стеклу и прислонив ее к нему же, но это ещё пол беды … хуже всего то что картоприемник авто определял ее тоже через раз а то и через два, пока не помнешь её в руках … первая мысль : может батарейка? купил, поменял … без изменений … значит карта …
Начал поиск решения проблемы, за новую карту просят

200 BYN, + ее привязка на сервисе обойдется в 80 -100 BYN итого 150$!

Этот вариант меня не радовал вообще никак … решил заменить пока корпус карты, как раз свою помощь предложил лагунавод kOfeOk, у него как бывшего владельца Laguna II осталась старая карточка, и он её мне любезно предоставил безвозмездно на опыты!
Спасибо тебе ещё раз!

А дальше было самое ужасное… требовалось каким то образом карты раскрыть … пока вскрывал при каждом потрескивании у меня был микроинфакт …аккуратненько, в течении 30-40 минут я всё таки одолел их …

Плата как собственно и ожидалось находилась не в самом лучшем состоянии, вся в клею, лишних проводках, паяная-перепаянная, в общем жесть !

Вытираем седьмой пот со лба, перекидываем плату, склеиваем, получаем результат

Бегом к авто проверять — фууух открылась хорошо, закрывается уже лучше, так с этим радует, разобрался, карту в картоприемник

ииии… моргающая лампочка, думаю всё кранты, что то зацепил когда вскрывал … достал помял в руках … вставил и … загораются наконец-
то лампочки,

start … двигатель урчит, урааа! Победа подумал я … со спокойной душой иду спать … утро, -14 за бортом, открылась замечательно, вставляю карту — нет сигнала, достаю, мну по старой схеме в руках, вставляю — нет сигнала … и так раз 15… всё таки завелась, в течении дня ситуация не единажды повторилась … нужно что-то решать … вдруг узнал что у Ивана SkorpioG1 есть заказанная из китая новехенькая карта, молю о помощи, и Ваня не отказывает

Спасибо Ваня ещё раз ооочень выручил!
… начинаю искать по драйву человека способного "подружить" новую карту с лагункой, кто говорит 60руб, кто 25$ … в общем расстроился… и тут на зов о помощи приходит Антон Antcars, и всё таки не отказывает в помощи! 30 минут работы и у меня на руках две (можно сказать полторы) рабочие карты, одна из них новенькая !))

Теперь всё работает как швейцарские часы !)) И конечно же я доволен как слон =)
Ещё раз спасибо всем кто не отказал в помощи !

Как убрать ключ на рено лагуна

Бывает случается, что на автомобиле блокируется иммобилайзер и машину после этого завести уже непредставляется возможным, но не стоит расстраиваться, выход из этой ситуации есть и довольно простой, нужно знать код иммобилайзера своего автомобиля и несложными процедурами ввести его в систему автомобиля.


Сейчас я подробно опишу, как восстановить иммобилайзер Рено Меган, Лагуна, Эспайс до 1996 года выпуска.

1. Скачиваем trantir калькулятор кода и читаем инструкцию по вычислению кода иммобилайзера.Инструкция trantir калькулятор
2. Вскрываем ваш ключ зажигания, для этого откручиваем винт и аккуратно отсчёлкиваем защёлку.
Внутри ключа должен быть контрольный код примерно такой ( SN45T ) написанный на бумажке или выбитый внутри на корпусе ключа.


( Внимание эта функция распространяется только на ключи с инфракрасным передатчиком )
3. Из этого кода с помощью скаченной нами программой мы вычисляем свой четырёхзначный код иммобилайзера автомобиля
4. Ввод кода: Включите зажигание. Лампа иммо должна мигать.
5. Нажмите и удерживайте более 2-х секунд кнопку ц.з.
6. Лампа погаснет, затем начнет мигать. По количеству вспышек отсчитайте первую цифру кода,
7. отпустите кнопку ц.з., нажмите снова, отсчитайте вторую цифру и т. д.
8. После ввода кода лампа иммо погаснет, затем снова загорится на 30 секунд, потом опять погаснет.
9. После ввода кода нужно привязать ключ.
Для этого: выключить зажигание, нажать и немного подержать кнопку Ц.З.,
замки сработают дважды ( тоесть закроются и откроются.),
после этого пока горит СИД иммо ( красная лампочка) нужно
быстро в течении 1,5-2 сек. трижды и более нажать на кнопку брелока.
Ц.З. должен сработать.
И вот ваш автомобиль снова готов к работе.

Почему блокируются иммобилаизеры на автомобилях:
Причин этому может быть множество, но основные из них это частые перебои с электропитанием и по словам некоторых специалистов это просто нажатие ключа более 10 000 раз и ключ сам отвязывается. У меня было такое на Рено Эспейс 95 года, после проделанной операции автомобиль и ключ исправно работали далее.
Если данная операция вам не помогла, то вам следует уже обращатся к автоэлектрикам, так как причина будет уже либо в неисправной проводке, либо в чипе дешефрующем сигнал.

Ремонт чип ключа карты рено лагуна 2, эспейс, вел сатис, меган сценик. Принцип действия чип ключа зажигания

традиционный ключ и служит для отпирания/запирания дверей, блокировки/разблокировки рулевого колеса, пуска двигателя.

В зависимости от комплектации автомобиля имеются две версии

оборудования.

Версия: «автомобиль без ключа»

2 Считывающее устройство

3 Центральный блок салона

4 Механизмы замков дверей и блокировки подачи топлива

5 Электрический замок рулевого колеса

6 Кнопка пуска и остановки двигателя

7 Мультиплексная сеть

Карта РЕНО имеет размеры кредитной карты и оснащена двумя кнопками для

отпирания / запирания блокировочных устройств автомобиля. Ее действие

основано на принципе излучения кодированного радиочастотного сигнала с

меняющимся ("плавающим") кодом.

• Управляющий сигнал, посылаемый картой, не воздействует на устройство

предотвращения пуска двигателя.

• Помещение карты РЕНО в считывающее устройство позволяет:

- подать потенциал «+» на замок зажигания,

- выключить блокировку рулевого колеса и подать потенциал «+» после замка

зажигания, если код карты принят считывающим устройством.

• Пуск двигателя производится нажатием на кнопку пуска.

• Время включения стартера определяется центральным блоком салона.

П Р И М Е Ч А Н И Е

Для осуществления функции предотвращения пуска двигателя

карта РЕНО реализует принцип действия, аналогичный используемому в автомобиле RENAULT Megane.

Система пуска двигателя работает на импульсном принципе:

короткого импульсного сигнала достаточно для включения стартера или остановки двигателя.

Версия: "автомобиль без ключа - свободные руки"

2 Считывающее устройство

3 Центральный блок салона

4 Механизмы замков дверей и блокировки

5 Электрический замок рулевого колеса

6 Кнопка пуска и остановки двигателя

7 Мультиплексная сеть

8 Датчик ручки двери

Автомобиль без ключа

Эта система, не занимающая рук водителя, повторяет функции базовой

версии с добавлением устройства распознавания водителя. Она позволяет

открывать замки, воздействуя на одну из ручек дверей или багажника. При

этом двери оснащены оптическими датчиками.

Радиочастотная связь между картой РЕНО и центральным блоком салона

обеспечивается антенной, встроенной в карту, и антенной, расположенной в

Версии оборудования:Выпускаются два варианта системы.

Система «Автомобиль без ключа»

Эта система, не занимающая рук водителя, повторяет функции базовой

версии с добавлением устройства распознавания водителя. Она позволяет

открывать замки, воздействуя на одну из ручек дверей или багажника. При

этом двери оснащены оптическими датчиками.

Радиочастотная связь между картой РЕНО и центральным блоком салона

обеспечивается антенной, встроенной в карту, и антенной, расположенной в

Выпускаются два варианта системы.

Система «Автомобиль без ключа»

Система позволяет запереть и отпереть

замки нажатием на одну из двух кнопок

карты РЕНО (кнопка (1) для отпирания,

кнопка (2) для запирания). Запирание

сопровождается двумя короткими

включениями фонарей аварийной сигнализации, а

отпирание – одним включением.

Для пуска двигателя необходимо вставить карту РЕНО в

считывающее устройство. В начале (первый щелчок) включается питание

бортового оборудования, затем (второй щелчок) «+» после замка зажигания.

Далее следует нажать кнопку «старт». Если все условия соблюдены и код

опознан, произойдет включение стартера.

Водитель получает информацию о том, что все условия для включения стартера

соблюдены, благодаря белой подсветке кнопки «старт» и высвечиванию

сигнальной надписи «старт» на панели приборов (для автомобилей вершины

модельного ряда). При несоблюдении какого-нибудь из условий, команда

водителя на включение стартера запоминается и хранится в памяти

компьютера нескольких секунд. Если в течение этого промежутка времени

недостающее условие выполняется, пуск двигателя произойдет без

повторного нажатия на кнопку «старт».

П Р И М Е Ч А Н И Е

Каждый автомобиль может иметь максимум четыре карты РЕНО

Система "Автомобиль без ключа - свободные руки"

Данная система позволяет в автоматическом режиме распознать водителя,

имеющего карту РЕНО, при его приближении к автомобилю. Отпирание

замков происходит при нажатии на ручку двери или багажника. Отпирание

замков сопровождается коротким включением фонарей аварийной

Запирание замков произойдет при удалении водителя от автомобиля или

по истечении установленного промежутка времени.

Запирание сопровождается двукратным включением фонарей аварийной

сигнализации и коротким звуковым сигналом. Кроме того, можно запереть

автомобиль, нажав на кнопку (3) карты РЕНО. При этом возможность работы

в автоматическом режиме восстановится через 10 сек.

Водитель может работать с картой РЕНО, нажимая на ее кнопки (1) или (2),

как и в базовой версии системы.

Для возврата к автоматическому режиму следует нажать на кнопку (3).

Пуск двигателя происходит так же,

как и при использовании базовой

П Р И М Е Ч А Н И Е

Каждый автомобиль оснащается только одной картой РЕНО, не занимающей

Автомобиль без ключа

П Р И М Е Ч А Н И Е

На всякий случай карта РЕНО оснащена механическим ключом, с

помощью которого можно отпереть и запереть замки автомобиля в

случае неисправности системы. Для этого нужно извлечь ключ из тела

карты (1), снять крышку, закрывающую личинку замка в ручке

двери (2), и отпереть замок ключом (3).

Карта РЕНО позволяет автоматически закрывать окна дверей, люк крыши

автомобиля и запоминать регулировки сиденья и зеркал заднего вида.

При запирании автомобиля:

- открытая дверь водителя вызывает запрет на запирание всех остальных

- открытый багажник вызывает мигание фонарей аварийной сигнализации и

боковых указателей поворота.

Система, не занимающая рук водителя, переходит в режим ожидания, если

водитель не подходит к автомобилю в течение примерно трех дней. В этом

случае при открывании автомобиля следует нажать на ручку двери два раза

(один – для перевода системы в нормальный режим, а другой – для отпирания

* Считывающее устройство карты РЕНО является радиочастотным приемным

устройством для сигналов отпирания и запирания замков. При

использовании системы, не занимающей рук водителя, считывающее

устройство соединено с двумя дополнительными радиочастотными

антеннами, расположенными в обивке салона и в задней двери.

Качественный ремонт и изготовление чип карт ключей на Рено лагуна 2 по тел:

мтс: +375-29-551-34-41

велком: +375-44-756-36-44

Ремонт чип ключей карт на рено:

Одним из слабых мест рено лагуна, сценик, меган, велсатис и эспайс являются их чип ключи карты. Эти карты подвержены механическим повреждениям, они быстро царапаются, легко деформируются. В результате данные чип ключи имеют ужасный вид, плохо или вообще не срабатывают кнопки, перестает заводиться машина. Оригинальные карты на рено идут неразборными. Для диагностики и решения данных проблем нужно разбирать чип ключ.

Карты бывают двухкнопочные и трехкнопочные. Трехкнопочные карты умеют функцию «свободные руки». Данная функция позволяет хозяину карты без нажатия кнопок открывать и заводить машину .

Самой распространенной болезнью двухкнопочных карт на рено является выход из строя кнопок открытия/закрытия. Причиной этой неисправности является неработоспособность микровыключателей на плате.

У трехкнопочных карт со «свободными руками» вопрос с кнопками решен иначе: в них есть специальная защитная пленка, приклеенная к текстолиту, под которой расположены полусферы, выполняющие роль кнопок. Со временем на данные кнопки нужно нажимать все сильнее и сильнее.

Еще отличием трехкнопочной карты от двухкнопочной является наличие специального аккумулятора , отвечающего за работу функции «свободных рук». Зарядка данного аккумулятора происходит при нахождении карты в картоприемнике через катушку индуктивности. После длительных поездок можно заметить, как нагревается карта при зарядке аккумулятора. Болезнью данных трехкнопочных карт является отпаивание усиков аккумулятора от платы. Данная проблема решается перепайкой паяльником этих усиков.

Наши квалифицированные специалисты в кротчайшие сроки смогут отремонтировать ваши чип карты .

Как убрать ключ на рено лагуна

porodzuning » Февраль 28th, 2011, 9:51

Машина уже покупалась с нерабочей кнопкой открывания дверей, с оторванными контактами питания, еще пару обрывов.
Кто воостанавливал, мот? Какая идет туда батарейка? Бо на сервисе покупать и програмить= под 2 ляма.

И еще. Даже если все разрывы восстановить, подобрать кнопку и т. д. заработает ли? Есть ли "память" при замене батареи (в некоторых брелках существует врямя на замену батареи-не успел-заново нуно програмить)

_eagle_ » Февраль 28th, 2011, 11:40

porodzuning » Март 1st, 2011, 11:50

Да, корпусина пошарпанная. Спасибец, братуха, поехал за батарейкой! Как соберу, спаяю, отпишусь.

Нужна кнопочка.
Кто продаёт неисправные платы с целой кнопкой?

porodzuning » Март 1st, 2011, 4:26

Да, корпусина пошарпанная. Спасибец, братуха, поехал за батарейкой! Как соберу, спаяю, отпишусь.

Нужна кнопочка.
Кто продаёт неисправные платы с целой кнопкой?

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

Все сделал, с карты-донора выпаяли кнопку.
Все работает.
Расхды: Батарея 5 тыщ.
Донор старговался за 20 баксов.
+Моя работа.

Еще раз Спасибо _eagle_.

Товарищи, обращайтесь, починим.

Привет Дилеру Рено!

_eagle_ » Март 1st, 2011, 6:07

A_V_S » Март 7th, 2011, 8:36

_eagle_ » Март 7th, 2011, 9:00

A_V_S » Март 7th, 2011, 9:32

_eagle_ » Март 7th, 2011, 11:36

Stork » Июнь 2nd, 2011, 11:43

Собственно интересует цена вопроса и, если можно, контактный телефон.
Прим.: можно в личку.
Спасибо.

_eagle_ » Июнь 2nd, 2011, 5:22

borisevt » Июнь 16th, 2011, 7:18

kaktuszyza » Июнь 17th, 2011, 10:57

_eagle_ » Июнь 17th, 2011, 1:06

kaktuszyza » Июнь 17th, 2011, 6:11

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

рено лагуна 2 как открыть дверь ключом

Система позволяет запереть и отпереть замки нажатием на одну из двух кнопок карты РЕНО кнопка 1 для отпирания, кнопка 2 для запирания. Запирание сопровождается двумя короткими включениями фонарей аварийной сигнализации, а отпирание — одним включением.

рено лагуна 2 как открыть дверь ключом

Для пуска двигателя необходимо вставить карту РЕНО в считывающее устройство. Если все условия соблюдены и код опознан, произойдет включение стартера. При несоблюдении какого-нибудь из условий, команда водителя на включение стартера запоминается и хранится в памяти компьютера нескольких секунд.

Отпирание замков происходит при нажатии на ручку двери или багажника. Отпирание замков сопровождается коротким включением фонарей аварийной сигнализации. Запирание замков произойдет при удалении водителя от автомобиля или по истечении установленного промежутка времени.

рено лагуна 2 как открыть дверь ключом

Запирание сопровождается двукратным включением фонарей аварийной сигнализации и коротким звуковым сигналом. Кроме того, можно запереть автомобиль, нажав на кнопку 3 карты РЕНО.

Как открыть дверь ключом? — Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Есть еще одна альтернатива. Часто автовладельцы Мегана хотят получить новый ключ.

Create an account or sign in to comment Подобное желание возникает при потере базового или же в качестве страховки, используя резервный девайс. Также не исключаются варианты, когда работоспособность остаётся неизменной, а вот корпус механически поврежден, причем существенно. Оптимально, с точки зрения финансов, приобрести ключ на Рено Меган 2 через интернет.

Как всегда, на выручку в этом вопросе придут братья-китайцы, которые предоставляют устройство в доступном ценовом сегменте, однако качество не всегда может быть требуемого уровня. Открываем Renault с разряженным аккумулятором Следует вспомнить, возможно, кто-то из знакомых неплохой специалист в электронике. Также можно использовать услуги профильных сервисных контор, работающих в сегменте ремонта и регулировки чувствительных электроприборов, в том числе и на модели Renault Megane 2.

рено лагуна 2 как открыть дверь ключом

Поэтому острие ключа направьте на ручку двери водителя. Функция открывания в летнее время года: Отоприте автомобиль, кнопку удерживайте нажатой до тех пор, пока боковые стёкла и панорамная сдвигаемая панель крыши не достигнут требуемого положения.

Заприте автомобиль, кнопку удерживайте нажатой до тех пор, пока не закроются все стёкла и панорамная сдвигаемая панель крыши до конца. Покидая автомобиль, проконтролируйте, подняты ли все боковые стёкла и закрыта ли панорамная сдвигаемая панель крыши.

Виталий Замок под ключ только один,пользовался им очень редеко но работал. Теперь при повороте ключа сердцевина вращается по кругу,только в одном месте пытается зацепиться но срывается. Может как хитро прикурить? Или только вызов службы спасения?: Dean Можно и открыть.

рено лагуна 2 как открыть дверь ключом

Локальная поисковая сиcтема

И сильно не крути ключ, тихонько! Легкое схватывание проходит, а сильно крутанешь, так это приводит к срабатыванию защиты и провороту. Отгибай аккуратно верхний край пассажирской двери и проволкой твердой дотянешься до внутренней ручки открытия водительской двери.

Как убрать ключ на рено лагуна

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.


Техника

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.


Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.


Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Передняя ксеноновая фара 8 311 рублей

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.



Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.


В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.


Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Читайте также: