Вой подвесного подшипника карданного вала bmw

Обновлено: 30.06.2024

Снова вопрос о подвесном в Е32 - как он правильно ст

Во тебе читай. правда это по Е34 но не суть Есть по Е32 Бентли, ща попробую найти.

Ну по идее да. большая сиська слева :)

> Если подшипник так и ставить, то получается что он немного несоостен с карданом и заставляет его немного изогнуться - появились две теории :
> 1) Деформация кузова . на глаз не видна - но других догадок я не вижу :(

Скорее просто криво повешен мотор с коробкой.

> 2) Может там спецово не симметрично ? чтобы в моём случае его просто перевернуть ? :) это так, из разряда "я запутан" :)

Ну там в Бентли выше написано что должно быть все прямо. и чуть-ли там не 2 мм допуск.

> Насчёт дотяжки - да, как оказалось немного недотянул - примерно 2мм ещё надо будет натянуть

Как узнал? :) Уже сбегал проверил?

> И основное - на что показывает стрелка на втором рисунке . у меня такого кольца (скобы? ) вроде небыло в подшипнике. Если я правильно понял, то по подписи её всёравно надо снимать - а для чего оно вообще ?

А у меня тоже нет. но там написано - типа снимите ее если применимо. то есть видимо опция какая-то.

Ну так смотреть то надо по ходу > > Ну по идее да. большая сиська слева :)
> неа, как-раз наоборот - я вначале думал что это вид от морды к попе - оказалось что от попы к морде, т.е. если смотреть спереди, то большая как-раз должна быть справа

Если смотреть по ходу движения то слева. :)

> >Как узнал? :) Уже сбегал проверил?
> Да я на глаз - у меня просто болты аккурат по середине встали :)

Ну надо их осалабить потелепать ее чтобы не было натяга, и сместить на 5 мм вперед. 5 мм- это натяг..

> Вообщем ещё раз сенькс, теперь все понятно, надеюсь что новый подшипник не размолотило :)

Да ничего ему не будет. не боися :)))

Тока смотришь ты против движзения. от морды к заду. сверху вниз. а вот если перевернешь картинку то получишь по ходу.

Вторая как раз правильно. по ходу движения то есть морда впереиди, а мы стоим под редуктором. сиська под водительским сидением. вот!

> А вторая картинка . блин, бред какой-то - если она не по движению, а против него - то всё ок, но почему тогда вторую крестовину не видно ? т.е. получается что она тоже по движению - а раз так, то на ней большая сиська слева . но слева - эт вроде как у меня - т.е. неправильно . блин, я снова запутался :) То что подшипник повесил не правильно это вроде как факт - но теперь стало интересно с картинками разобраться :)
>

Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Подвесной подшипник

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

Неисправный подшипник
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Подвесной подшипник и карданный вал

Карданный вал и подшипник

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

Неисправный подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Замена подшипника

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Подвесной подшипник е39 или хождения по подшипниковому аду в трех актах.

Писал ранее, как во время дальней поездки появился некий посторонний звук. Процентов 60 ставил на подвесной подшипник, но до конца не был уверен. Хорошо, что у меня есть знакомый хозяин магазина запчастей — я договорился с ним, что заказываю новый аналог подвесного и если шум издает не он, то я просто верну коробку с деталью обратно, естественно в товарном виде. Гусарам Любителям оригинала — молчать! Аналог стоит 1 200 мертвых русских, аналог 6 900 и это просто наглость просить такие деньги за подшипник, кусок резины и полоску стали с дырками. Учитывая то, что на помойке за кардан в сборе просят 5 000. Так вот. Подшипник выбрал Febi 01846 — дешево, сердито, это вот все. Деталь пришла, делаем первый поход к снаряду:

К слову, я открывал TIS, читал, вникал, но голова нужна чтобы в нее есть. Проглядел на картинке шайбу между съемником и запорол заход болта, соединявшего половинки кардана. Твою же… Походящей шайбы не нашлось под рукой, поэтому дальше старый подшипник пришлось аккуратно срезать болгаркой. Благо, удалось воскресить заход посредством сверла большего диаметра и в итоге теперь это выглядит так:

Уф, делов не натворил, значит можно спокойно выдохнуть и продолжить суету конечностей. Новый подшипник запрессовал дедовским методом — молотком, головкой и внутренней обоймой старого. Думаю, не нужно объяснять почему именно внутренней. Далее собрал все это дело воедино:

Казалось бы, на этом можно заканчивать запись, писать о том, что все закончилось хорошо, вокруг начали летать бабочки, а все некрухи мира залечили ржавчину… Но нет, вы заглянули не в тот БЖ, чтобы это закончилось так легко. На следующее утро, на абсолютно промёрзшую машину, происходит некоторое безобразие:

Для тех, кому лень запускать видео поясню: при трогании с места и набирании скорости происходит лютый вой, прямо как на формуле один: "Уиииииииии!" и чем быстрее едешь, тем он пронзительней. Если покататься с часок — два, да при температуре около нуля, вой потихоньку сходит на нет. По — началу я даже до конца не поверил, в очевидное и приехал в гараж искать, где и что воет:

Ммм, симптомы такие же, что и в прошлый раз. Звук распространяется по всему днищу, без какой — либо возможности определить точное месторасположение. Неужели теперь и на BMW запчасти стали настолько говном, что с первого раза идут лесом… Видимо, да — обидна, однако… Договариваюсь за возврат подвесного, если он переживет снятие без болгаринга, заказываю новый, подороже на 300 рублей, Meyle 300 261 2104/S. Спустя пару дней — повторится все как встарь — аптека, улица гараж, подшипник и ремонт:

На следующее утро острое чувство дежавю пронзает мои уши получасовым воем. Ммм, китайские аналоги, как я вас люблю, аршином не измерить. Однако, теперь есть существенное отличие — звук исчезает, стоит только поездить минут с 20, главное не стоять в пробках. И чем холоднее, тем дольше исчезает звук. Кажется, я на верном пути… Осталось три выхода:

— Кардан с помойки, если повезет, проходит долго, но это не точно;
— Новый подвесной от BMW. Не факт, что привезут оригинал, дорого, богато, не наш путь;
— Подшипник от именитого производителя, подобрать по размеру и впрессовать на место.

Думаю, вы поняли, какой вариант я выбрал. Конечно, поменять подшипник. Оставалась самая малость — найти непаленое изделие в специальных магазинах. Все бы ничего, кроме того, что 15% мирового оборота подшипников — контрафакт. Ух. В магазине своими глазами видел SKF, где на коробке маркировка 6006-2SR1, а на подшипнике 6006-2SR. Единичка вышла погулять, угу, все свои же, бери, у клиентов ходют и у тебя нормально будет. Будьте внимательны, господа, подделок реально дофигища. Всякие Экзисты/Автодоки/Емексы ничего не гарантируют, кроме потраченных денег.
В итоге, купил NSK у официального представителя, Подшипник.ру, хоть и без индивидуальной упаковки, зато на стене висели сертификаты, компания работает по всей России, внушает доверие хоть немного. Заодно решил поменять втулку в кардане, одевающуюся на выходной вал коробки передач, которая была немного приунывшая еще в 2017 году, когда я свапнул коробку. Ну и эластичная муфта тоже пошла трещинами, купил на разборке оригинал с запиленными номерами, на новую не решился, честно, — жаба задушила. Так сказать, решил махнуть абсолютно все во благо профилактики, да и задолбало, если честно, упражняться в снятии кардана, хочется просто тишины и покоя. Новогодние каникулы были просто отличным временем, чтобы еще разок слазить в так полюбившуюся яму и собрать/разобрать все еще разок:

Проверка подвесного подшипника


Подвесной подшипник является неотъемлемым элементом карданной передачи автомобиля. Его назначение – обеспечение стабильного, равномерного вращения карданного вала на требуемой оси, подвижная фиксация относительно кузова автомобиля. Конструктивно деталь представлена собственно подшипником качения, корпусом, специализированной втулкой из антифрикционного материала. Зазоры механизмов заполнены консистентной смазкой для обеспечения беспрепятственного вращения вала и уменьшения износа.

Условия работы детали

В процессе работы подвесной подшипник воспринимает значительные радиальные и осевые нагрузки, вибрационные напряжения и прочие силы, способствующие ускоренному износу. Все это дополняется агрессивной дорожной средой, которая, в свою очередь, приводит к возникновению на рабочих поверхностях подвесного подшипника пыли и влаги. Первая действует как абразив, разрушая взаимодействующие металлические элементы, вторая может вызывать коррозию.

Уважающие себя автомобильные концерны и производители запасных частей уделяют особое внимание проектированию и производству подвесных подшипников, предъявляя к ним на стадиях разработки и контроля качества следующие требования:

  • высокая механическая прочность и
    эксплуатационная надежность;
  • надежная защита от вредоносного воздействия окружающей среды;
  • бесшумная работа с максимально низкой долей вибраций;
  • относительно малые размеры внешней обоймы и корпусных элементов;
  • простота и удобство обслуживания, ремонта и/или замены.

Несмотря на это, даже в высококачественных деталях со временем могут возникать дефекты, приводящие к поломкам и неисправностям.

Характерные неисправности

Наиболее распространены неисправности, связанные
с механическим износом посадочных и/или внутренних поверхностей подшипника качения. Имеют место следующие виды такого износа:

  1. Однородный равномерный – характеризуется относительно одинаковой по всей поверхности потерей верхнего слоя материала.
  2. Однородный неравномерный – характеризуется «овальностью», то есть изменением сечения поверхности.
  3. Неоднородный – включает сколы, задиры, раковины, трещины и другие местные дефекты, которые обычно связаны с нарушением технологии производства детали.

Кроме того, источником неисправностей может быть резиновая втулка – ее разрыв чреват сильным биением карданного вала, ускоренным износом его посадочных поверхностей. Куда реже встречаются поломки, связанные с обрывом креплений корпуса подвесного. Причиной этого может являться деформация кардана или сильное смещение оси его вращения.

Проверка подвесного подшипника

Чтобы предотвратить существенные неисправности узлов и агрегатов трансмиссии, важно своевременно диагностировать дефекты подвесного подшипника. На ранних стадиях сделать это непросто. Главное – уметь «слушать» свой автомобиль и понимать, какие явления нормальны, а какие свидетельствуют о проблеме. Так, нарушения в работе подвесного обычно сопровождаются двумя взаимосвязанными факторами – гулом и вибрацией.

Может ли гудеть подвесной подшипник
?

Гул возникает из-за увеличения технологических зазоров. Если износ поверхностей неоднородный или неравномерный, гул может быть прерывистым, с присвистом. Поскольку гудеть может любой изношенный подшипник, важно понять, откуда исходит шум, и проанализировать прочие факторы, на которых может отразиться дефект.

Если явных внешних дефектов нет, контролируется относительное осевое смещение карданного вала в обойме, линейное скольжение вала. Наличие любых люфтов и любых движений, кроме строго радиальных, являются показанием к замене или восстановлению подвесного.

Устранение выявленных проблем

В современном автомобилестроении встречаются как разъемные, так и неразъемные конструкции подвесных подшипников. В первом случае допустим ремонт детали, то есть замена собственно подшипника качения, устанавливаемого в старую втулку и корпус. Иногда это позволяет сэкономить до 70% от стоимости нового подвесного. Если же деталь неразъемная, возможна только ее замена в сборе.

Особое внимание следует уделить выбору новой детали. Лучше всего зарекомендовала себя оригинальная продукция автомобильных брендов, кроме того, она наиболее точно учитывает конструктивные особенности трансмиссии конкретной модели. Тем не менее, зачастую вполне допустимо использование деталей от ведущих поставщиков запчастей – это обходится намного дешевле и актуально, в первую очередь, в случае замены исключительно подшипника качения.

Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

Подвесной подшипник карданного вала замена ремонт

С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

Подвесной кардана неисправности ремонт

Конструктивно подшипник кардана включает в себя:

  • металлическую обойму;
  • резиновую подушку;
  • шариковый подшипник.

В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.

В целом, подшипник кардана:

  • хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
  • отличается устойчивостью к вибрациям;
  • не отличается сложностью обслуживания и замены;
  • позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно

Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.

Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Неисправности подвесного подшипника признаки

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

  • при движении авто заметна сильная вибрация;
  • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.

Проверка подшипника кардана

Как проверить подвесной подшипник кардана

Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

  • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
  • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.
Замена рулевых тяг и наконечников своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены тяг и наконечников, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках такой замены.

Как заменить подвесной подшипник

Замена подвесного подшипника кардана

Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

  • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
  • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
  • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
  • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.

Рекомендации

  1. При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.
Замена шаровых опор
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить замену шаровых опор. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить и поменять шаровые на машине своими руками.

Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.

поменял подвесной, появился гул.


единственное, не уверен в прежнем согласовании половин кардана.
Сейчас появилась детонация и шум, различный по характеру на разных режимах работы.

Может притрется, но стремно как-то.
Хелп :umn:

bmw728


Просмотр профиля KST Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля KST Просмотр профиля KST Просмотр профиля Stas66


Просмотр профиля KST Просмотр профиля Arena


Просмотр профиля

Так вот резина предназначена для гашения вибраций, а не для увода кардана в другую плоскость вращения, а не правильно выставленная опора кардана через резину эту и пытается вывести кардан в другую плоскость вращения, кардану это не нравится и он пытается вернуться в правильную ось вращения от этого возникают колебания, а так как резина уже нагружена, то и гасить колебания и вибрации у неё способности уже нет. .

KST Просмотр профиля

это понятно, но сам тип крепежа не позволяет сделать настолько точную регулировку. Я не про совсем кривую устновку, скажем когда один конец опоры в одном конце паза, другой в другом конце, а так, плюс минус пара мм.

Я вот что подумал еще, эта херь может возникать еще из-за трения крестовины кардана об край подшипника или опору. Вариант?

bmw728


Просмотр профиля

это понятно, но сам тип крепежа не позволяет сделать настолько точную регулировку. Я не про совсем кривую устновку, скажем когда один конец опоры в одном конце паза, другой в другом конце, а так, плюс минус пара мм.

Я вот что подумал еще, эта херь может возникать еще из-за трения крестовины кардана об край подшипника или опору. Вариант?

Как поменять подвесной подшипник кардана

Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

podkardan1

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Подготовка инструментов

podkardan3

Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

podkardan2

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Помогите определить шум. На малых оборотах, похож на вой подшипника. Honda CR-V

при движении на малых оборотах двигателя со скоростью 40 км слышен шум. похожий на вой подшипника или пары шестерен. проведеная диагностика на подьемнике показала износ подвесного подшипника привода и не большой люфт крестовины кардана заднего привода. после замены подшипника шум остался. подскажите как определить с какого узла идет шум. возможен ли износ главного привода. раздаточной коробки. срв 98 год

to kQt612908: Обычно на CR-V вой появляется при подключении заднего привода. И звук идет именно со стороны заднего моста.

Если после замены подвесного и крестовины (она, кстати никогде не воет) вой остался, то Вам надо снова на подъемник и снова слушать.

Очень высока вероятность, что звук идет именно от шестерен главной передачи, потому что подшипники не воют, а гудят.

to kQt612908: А уровень масел проверяли? и давно ли меняли?какой пробег?

Так же поддерживаю Messir

пробег 120 возможно скручен. машина привезена с японии первый владелец. масло в мосту меняно дважды. мост подключается без задержек и шумов. шум идет с переди авто. гур и кондиционер не шумят отсоеденял приводные ремни. возможно помпа? масло в акпп не менял. оно чистое уровень стоит. акпп нареканий не вызывает. возможно масло выработало свой срок? может ли показать диагностика на подьемнике? ведь машина работает без нагрузки?

Помпа имеет характерный звук, отличный от звука изношенных шестерен. И звук этот есть вне зависимости от того, стоит авто или движется.

У Вас, насколько я понимаю, звук при движении, так что это не помпа.

А Вы его ни разу не меняли, и не знаете, менялось ли ранее? Возможно, что замена поможет.

Да, может. Прослушивание отдельных участков АКПП поможет определить источник и выявить причину.

после замены масла в акпп шум не исчез. заметил идет шелкаюший звук в районе переднего колеса.тк шелкает попавший в протектор шины камушек. при отпускании газа звук исчезает. это привод?

to kQt612908: Чтобы продиагностировать привод, достаточно полностью вывернуть рулевое колесо в ту или иную сторону и начать движение. Если износ внутреннего ШРУСа, то будут слышны характерные щелчки.

Щелкать может и сам суппорт, колодки, направляющие. Попробуйте слегка нажать на тормоз - характер щелчков меняется?

Это точно? и при набирании скорости,со скольки к/м начинает появляться звук? и пропадает?

шелчки привода вылечились-подтягиванием ремня генератора. ставил новые ремни поработав они вытянулись и начали шуметь.

to kQt612908: Спасибо за дополнение. Правда не всегда помогает, могут быть сами ролики.

У меня воет подшипник в сцеплении. Вой исчезает, если нажать на сцепление. Может это вам поможет.

to kQt612908: Вывешивайте на подъемнике, включайте передачи и слушайте. Другого варианта я не вижу.

to kQt612908: либо же сделать это на сервисе.

to kQt612908: столкнулся сам спохожей проблемой. перебрали все что только можно . коробку,редуктор,подв.,крест., и т.д если у вас шум проявляется под небольшой нагрузкой и слышан на малых оборотах, то скорее всего произошел износ упорных полуколец колен.вала. проверить очень легко. монтеровочкой между шкифом коленвала и корпусом. сразу покажет есть люфт или нет. я например поменял эти гребаные полукольца[цена 100р за 2шт.] и проблема ушла.удачи

Hyundai Santafe 2008,

старый подвесной подшипник стал похрустывать, купил новый, поставили, проехал пару-тройку тыс км и он стал свистеть на 45 км/ч (проверили стетоскопом подняв на подъемнике и разогнав до 45 км) брызнули ВД-40, свист пропал, но появилась ошибка полного привода, проехал немного, заглушил, снова завел, ошибка пропала но свист снова появился.

что опять менять этот подшипник?

altRU1st: свист снова появился. что опять менять этот подшипник?

Чтобы подшипник "засвистел" нужны приличные обороты, кардан же вращается гораздо медленнее. Звук издаёт не он.

когда автомобиль был поднят и разогнан до 45, то туда (на узел подвесного) немного брызнули ВД40 свист пропал, но потом снова появился, да свист не характерный но он есть, может сальник как-то трет не понятно, но походу надо новый брать, потому что работы стоят также как и новый подвесной.

В герметизированный подшипник никакие "брызги" не попадут. Я бы ещё поездил малость "со свистом" и поискал настоящую причину. Но это только моё мнение. Хозяин - барин.

Ладно, хорошо, я сам осмотрел в гараже узел подвестного и весь кардан, все выглядит очень хорошо герметично никаких видимых искажений, подтеков, поеду еще в другой сервис, пусть сами осмотрят без советов, мнение со стороны не помешает.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

Карданный вал служит для передачи энергии вращения колесам заднеприводных или полноприводных автомобилей. Ходовые характеристики таких транспортных средств во многом зависят от состояния его узлов. Вал имеет довольно сложное устройство. Опорой для этой конструкции, удерживающей ее в нужном положении и обеспечивающей свободное вращение элементов, служит подвесной подшипник. При эксплуатации авто он подвергается значительным нагрузкам. Вследствие этого подшипник на карданный вал необходимо обслуживать и при выявлении неисправности оперативно производить замену.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

Из чего состоит подшипник

Конструкция этого элемента вала, обеспечивающая эффективность работы кардана, проста. Он представляет собой сам подшипник с прорезиненной подушкой и обоймой, выполненной из металла. В опору (она часто устанавливается одна, но некоторые модели карданов комплектуются несколькими), внутри заполненную специальным смазочным материалом, помещается карданный вал, после чего фиксируются шайбы, защищающие узел от попадания извне влаги и грязи.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

В итоге сам подшипник отлично защищен от воздействия внешней среды и вибраций. Его (чаще всего) можно легко извлечь для обслуживания и, в случае необходимости, замены.

Как понять, что подшипник вышел из строя

Деталь отличается высокой износостойкостью. Однако чрезмерные нагрузки могут привести к выходу этого элемента вала из строя.

Несколько признаков, на которые может обратить внимание даже неискушенный в вопросах техобслуживания автолюбитель, свидетельствуют о возникновении проблем с подшипником:

  • появляется ощутимая вибрация во время езды;
  • диагностируется люфт при осмотре;
  • при передвижении, особенно при быстром старте, раздаются посторонние звуки: лязг, гул и т.д.

Нужно отметить, что чаще всего из строя выходит резиновая подушка.

Важно! Не все модели карданных валов предусматривают возможность разборки и замены подшипников.

Факторы, влияющие на износ подшипника

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс самого вала и его составных частей, подвесные подшипники могут приходить в негодность.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

Наиболее частые причины выхода из строя детали:

  • высокие нагрузки из-за экстремальных режимов работы авто;
  • попадание грязи;
  • неправильная установка элемента;
  • значительные температурные перепады (влияют на состояние резиновой подушки);
  • приобретение бракованного или низкокачественного подшипника;
  • естественный износ.

Важно! Для нормального функционирования подшипника нужно грамотно подобрать смазочный материал.

Читайте также: