Волга 31029 не заводится причина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Волга 31029 не заводится причина

Просмотр полной версии : [Проблема] Газ 31029 Не заводится.

если руки прямые и мозги соображают в этих вещах , то можно самому. но тебе лучше отвести мастеру. ну и проверить закрывается ли заслонка пускового устройства желательно. это надо вытащить "подсос" и посмотреть туда куда заливал твой друг бензин,там на левом отверстии должна быть закрыта заслонка.
Сегодня гляну заслонку я не обращал внимания.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
zheka даже если всё работает, а УН нет то ДВС можно завести только в одном случае ( с буксира ) автор пишет - ьтр и в одну из трубок налил бензина. Машина сразу завелась. О чём это говорит , а что наливает бензин во впуск при вытягивании ручки подсоса ? офф топ правильно рука друга )))
А что такое УН? и ДВС? О чём же это говорит? подскажи

Рассмешил!
ДВС это я так подозреваю День Всех Святых

если впрыска не будет то День Всех Святых не запустится
:rofl::rofl::rofl:

Двигатель не пускается.

Причин здесь может быть две: либо смесь переобогащена и выходит за границы воспламенения, либо подача топлива отсутствует и смесь переобеднена. Переобогащение может достигаться как за счет неправильных регулировок (что характерно для холодного пуска), так и за счет нарушения герметичности карбюратора при остановленном двигателе. Переобеднение - следствие неправильных регулировок (при холодном пуске) или отсутствия подачи топлива (засорения).читай выделенное.(С) из книги - Искусство Топливоподачи или информация для начинающего карбюраторщика. ЗЫ. Как раз для твоего самоусовершенствования (22 букв надеюсь сумел прочитать слово) тогда и книгу осилишь.

это не быдлячество, а русская народная поговорка, надо знать свой могучий и Великий язык не уважаемый серго ты каркай , каркай до бана мне осталось совсем не много , низкий поклон Уважаемым модераторам лояльным к твоей персоне
афигеть:rofl::rofl:я восхищен подобным подъездно- колоритом во тя прет:bayan:

Добавлено через 39 секунд
Думаю ваши споры ему не интересны.
именно.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
и где там УПГС ? Там у тебя стоит вентури на 3,5 от 151с
сабсем плахой ай-ай:( какой нафег 151!а,понял те просто не доходит что можно самому упгс сделать с к-135 мд.ну в таком случае иди пилюли чтоли выпей йаду

Газик забань меня на хер лудше на совсем с додиком который не знает откуда ноги растут и постоянно лезет в темы в которых не смыслит общаться не перестану

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
афигеть:rofl::rofl:я восхищен подобным подъездно- колоритом во тя прет:bayan:

Добавлено через 39 секунд

Добавлено через 3 минуты 35 секунд

сабсем плахой ай-ай:( какой нафег 151!а,понял те просто не доходит что можно самому упгс сделать с к-135 мд.ну в таком случае иди пилюли чтоли выпей йаду

слышь а причём тут упгс в теме ДВС не запускается?

слышь а причём тут упгс в теме ДВС не запускается?

слышь а причём
мне вааще влом те че та объяснять-твой уровень тех.мне ясен:smoke:

просто я хотел бы тоже научиться
Всему свое время, я по первости свет в салоне не мог включить.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
плохо ли это для машины, когда бензин наливаешь в трубку под воздушным фильтром
В принципе ничего плохого нет, эмитируется работа карбюратора в целом.

Добавлено через 48 секунд
если его снять, почистить, настроить то заводиться будет нормально?!
Да.
Только настраивать нужно на машине, причем заведенной вместе с зажиганием.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
Мне друг сказал надо менять тормоза. Суппорты он один 2100р. стоит а надо на два колеса. это уже 4200р.
Думаю, не тормоза нужно менять, а либо друга (на мастера), либо машину(неволгу)
Но есть еще вариант. Купи камасутру (можно и в инете бесплатно найти), купить кучу инструмента, найти гараж с ямой на продолжительный срок, выделить кучу личного времени и сделать все самому. Консультации предметные получать на форуме.

но если вам нравится вариант, как я называю "пенсионный", то есть, ни тяги, не динамики одна сплошная экономия (мнимая) то и ездите на здоровье,
Тут ты прав:smoke:

Педаль газа не нажимал. Завтра попробую.

Рич, разобрать и почистить карб можно самому, ничего там сложного нет. Купи литра три растворителя и замочи в нем на сутки все металлические части карба. Потом продуй все каналы и отверстия хорошенько.
Насчет заводит, я делаю так. Несколько раз жму педаль газа, потом при нажатой же педали вытаскиваю немного подсос, отпускаю педаль, выжимаю сцепу и завожу. Если не завелась с первого раза, то газ немного нажимаю и опять завожу.
Казбирать карб. не решаюсь, так как надо место для этого или гараж со светом. А я нажимал на педаль газа когда ключ поворачивал. А с нажатой педалью не пробовал. Сегодня попробую.Может поэтому и заслонка не закрывалась что я на Газ не нажимал.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
Клапана настроить - очень просто, купить набор щупов и потерзать поиск. Все описано.
Карбюратор настроить - на автосервис, все почистят и настроят, лучше пригнать вместе с машиной, отрегулируют сразу и карб и зажигание.
На К151 подсос ступенчатый (пока газ не нажмешь - заслонка не закроется), на К151С - газ нажимать не надо. Проверить очень просто, скинуть крышку кастрюли и посмотреть в одну камеру носик ускорительного насоса, или в обе (из них топливо льется струйкой когда на газ нажимаешь).
Да не думал я, что столько надо сделать, чтобы на машине ехать. Можно целую главу посветить "Как заводить двигатель на ГАЗ"
Хотел найти карбюраторщика который в выходные работает, а это оказывается очень сложно.Только в будни и ещё и по записи.

Казбирать карб. не решаюсь, так как надо место для этого или гараж со светом. А я нажимал на педаль газа когда ключ поворачивал. А с нажатой педалью не пробовал. Сегодня попробую.Может поэтому и заслонка не закрывалась что я на Газ не нажимал.

У меня тоже гаража нет, с карбом возился дома. Жена конечно ворчала, но в конце концов, кто в доме хозяин;).
Насчет заслонки. Она не управляется педалью газа. Просто, как писал var_slayer, на К151 не вытащишь подсос без нажатой педали. Да и на 151С на секторе есть небольшой плоский участок и при переходе на радиус тоже бывает трудно тащить подсос. Поэтому я и жму педаль. Ты все же попоробуй снять кастрюлю и посмотри, не ослаб ли винт, крепящий тросик, на рычаге подсоса. Может быть у тебя тросик просто вхолостую ходит. Либо еще вариант, сними крышку кастрюли и закрой эту заслонку рукой а потом попробуй завести.

У меня тоже гаража нет, с карбом возился дома. Жена конечно ворчала, но в конце концов, кто в доме хозяин;).
Насчет заслонки. Она не управляется педалью газа. Просто, как писал var_slayer, на К151 не вытащишь подсос без нажатой педали. Да и на 151С на секторе есть небольшой плоский участок и при переходе на радиус тоже бывает трудно тащить подсос. Поэтому я и жму педаль. Ты все же попоробуй снять кастрюлю и посмотри, не ослаб ли винт, крепящий тросик, на рычаге подсоса. Может быть у тебя тросик просто вхолостую ходит. Либо еще вариант, сними крышку кастрюли и закрой эту заслонку рукой а потом попробуй завести.

Только лучше сказать не "рукой", а вручную. А то ещё найдутся любители накрыть сверху рукой карбюратор :) А при таком раскладе можно получить столб огня в руку или в лицо.

Рич : А насчёт заслонки - всё правильно зафоткал. Она должна закрываться при вытянутом подососе. Проверь как ходит трос, не слетел ли. Насчёт клапанов - если ты машину так до конца и не прогрел ни разу, то клапана стучать должны. Это нормально. Они перестанут стучать при полном прогреве. Если при полном прогреве этого не случилось, то тогда можешь туда лезть. Но сначала сделай, чтобы она полностью заводилась и ездила. На таких клапанах можно ездить всё равно, за 100-200 км ничего страшного не случится. Даже за 5000 может ничего не случится.

У меня тоже гаража нет, с карбом возился дома. Жена конечно ворчала, но в конце концов, кто в доме хозяин;).
Насчет заслонки. Она не управляется педалью газа. Просто, как писал var_slayer, на К151 не вытащишь подсос без нажатой педали. Да и на 151С на секторе есть небольшой плоский участок и при переходе на радиус тоже бывает трудно тащить подсос. Поэтому я и жму педаль. Ты все же попоробуй снять кастрюлю и посмотри, не ослаб ли винт, крепящий тросик, на рычаге подсоса. Может быть у тебя тросик просто вхолостую ходит. Либо еще вариант, сними крышку кастрюли и закрой эту заслонку рукой а потом попробуй завести.
Вонять растворителем дома не прокатит мне тогда в машине жить придётся))):)
Тросик посмотрю наверно действительно с ним проблема. Я просто попытался покрутить эту заслонку так чтобы она закрылась, а она как вкопанная. Может что механическое. Сегодня посмотрю и отпишусь. А вот этот винт который крепит тросик он где находится? В Салоне? или под кастрюлей?

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Только лучше сказать не "рукой", а вручную. А то ещё найдутся любители накрыть сверху рукой карбюратор :) А при таком раскладе можно получить столб огня в руку или в лицо.

Рич : А насчёт заслонки - всё правильно зафоткал. Она должна закрываться при вытянутом подососе. Проверь как ходит трос, не слетел ли. Насчёт клапанов - если ты машину так до конца и не прогрел ни разу, то клапана стучать должны. Это нормально. Они перестанут стучать при полном прогреве. Если при полном прогреве этого не случилось, то тогда можешь туда лезть. Но сначала сделай, чтобы она полностью заводилась и ездила. На таких клапанах можно ездить всё равно, за 100-200 км ничего страшного не случится. Даже за 5000 может ничего не случится.
Машину прогревал когда в Гаи ездил. Когда двиг. нагрелся я не знаю. Так нет шкалы температуры. Но думаю нагрелся и от клапанов звук как цокают. Рукой я и не смогу закрыть не дотянусь :rofl: Надо будет друга попросить заткнуть рукой вместо заслонки)))):crazy_pil

Вонять растворителем дома не прокатит мне тогда в машине жить придётся))):)
Тросик посмотрю наверно действительно с ним проблема. Я просто попытался покрутить эту заслонку так чтобы она закрылась, а она как вкопанная. Может что механическое. Сегодня посмотрю и отпишусь. А вот этот винт который крепит тросик он где находится? В Салоне? или под кастрюлей?

Добавлено через 4 минуты 51 секунду

Машину прогревал когда в Гаи ездил. Когда двиг. нагрелся я не знаю. Так нет шкалы температуры. Но думаю нагрелся и от клапанов звук как цокают. Рукой я и не смогу закрыть не дотянусь :rofl: Надо будет друга попросить заткнуть рукой вместо заслонки)))):crazy_pil

С растворителем можно на балконе возиться, пока тепло. Я зимой первый раз разбирал, пришлось дома вонять.
Винт под кастрюлей. На рисунке, на который я ссылался в постах выше, это винт видно.
Тебе лучше почитать Тюфякова, чтоб понять как там все устроено, а потом снять кастрюлю и во всеоружии уже смотреть;)

Рич, Почитал я тут чего тебе написАли то. Если хочешь сам делать, то купи новый карб, свечи, высоковольтные провода, поставь и заведи. Вот после того как заведёшь, смело разбирай карб и изучай начинку.

Добавлено через 22 секунды
Сам на разборке взял 3 карба (загроши по сравнению с новым). Спокойно разобрал, промыл, собрал и потом поставил на авто. Сейчас в багажнике 2 карба в запасе, один газ-бензин, другой чисто бензин.

Добавлено через 17 секунд
А изучать будешь по рисункам и фото с этого и с других сайтов, про любой карб много инфы. Если хочешь, чтобы хорошо работало - делай сам. В первый раз тяжело, зато потом будешь знать где копать.

Не заводится газ 31029

Короче такое дело вчера взял машину поехал в город поставил у тротуара, пошел по делам приходе и хрен там немогу завестись, даже с подсосом, думал кончился бензин, оказалось нет немного бенза еще есть, начал грешить на фильтр плачтмасовый который от бензинасоса идет такой маленький плачтмасовый, думал он забился решил поменять его когда менял проверял вроде бензин проходит с обеих сторон шланги, то бишь дело оказалось не в фильтре но все равно его поменял старый выбросил, пробовал педалькой в ручную раз 5 под качать все равно не заводится, даже не схватывает, думаю что делать теперт, может шланг который идет он бензинасоса в карбюратор проверить по откручивать хамуты и глянуть где бензин тормозит, ибо еще вчера снимал крышку с краба ну эту кастрюлю заглядывал туда во внутрь а другой человек жмакал педаль газа я смотрел туда там какая то штучка двигалась как клювик но бензин туда не поступал хотя слегка им попахивало, хз кароче че делать, что подскажете?

Комментарии 11

ребятки, я в шоке, машину завёл, залил бенза, покатался, отогнал в гараж, странная причина была. короче начал я откручивать все шланги которые идут в карб и проверять доходит туда бензин или нет, оказалось что все окей проходит, и с карбом точно не может быть проблем, решил я попробовать снять 4 синих шланга которые идут в двигло там где свечи, снял я их обратно всунул и вуаля машина завелась как не в чем небыло причем кажется с 1 раза, сел и уехал, мистика вобще. что теперь делать на что грешить? на электрику или на что? может свечи барохлят, может я где-то наехал в яму контакты отошли и все кирдык, что скажете?

а если бенз не поступает, то бывает шланги топливные внутри расслаиваются-такое сейчас какчество!

Вообще то искра бывает даже на пробитой катушке. Я на такое ловился. Поменял -завелась.

надо просто смотреть цвет искры. нормальная синего цвета, пробитая красного.

:) Блажен, кто верует… Если уж я накололся…
Ладно, и это пройдёт. )

Дело говорю… про цвет искры знаю с детства. Было мне лет 20, знакомый попросил его другу Волгу посмотреть. Уже неделю как стояла. Прихожу, там целый научный консилиум из соседей по гаражу. Уже четвёртый карб меняют и уже начали снимать радиатор, чтобы под лобовину(к распреду) залесть. беру в руку карб, подсоединяю к шлангам, проверяю насос ускоритель — льёт. Спрашиваю схватывает или нет движок, бензин-то из ускорителя поступает, значит должен… говорят, что вообще мёртво. Проверяю искру — красная. Советую поменять катушку. Тут весь консилиум на меня ополчился, мол какая разница, искра есть и всё… Хозяин смотрит на меня с недоверием, что там мнение пацана против 10 взрослых мужиков… Но всё-таки решает. Едим в другой гараж, там у него УАЗ таблетка, снимаем от туда катушку. когда откручиваю контакты, замечаю, что крышка катушки прокручивается. Я ему говорю, что эта катушка тоже скоро скончается. Приезжаем, ставим на место карб, катушку. Пока всё ставим, консилиум снова собирается и всё происходит под насмешки… Волга заводится с пол оборота. Под радостные визги радости хозяина консилиум тихо растворяется. Садимся, меня повезли домой. Проезжаем километра три — встала! Проверяю искру — красная. На улице уже темно. Пока хозяин пошёл за машиной, чтобы Волгу в гараж утащить. Я сижу в непонятках… как так и почему?! Минут через 5 до меня доходит, что в уазе катушка стоит вверх крышкой, а в волге вниз. Поэтому с крутящейся крышкой она в уазе ходила, а здесь масло вытекло. иду щупаю в темноте, точно всё в масле.
Вот такая история, была у человека одна машина сломана, после моего ремонта две… но главное, что человек остался доволен. Конечно-же он потом катушки поставил и всё было нормально.

Да нет, я верю. Просто, когда моя катушка "накрылась", искра была чуть послабее, но синяя.
А так то, с детства с техникой вожусь…а вот.накололся. Ничего! Зато машина, единственный раз на эвакуаторе покаталась. )))

Вообще в таких случаях проверяют наличие искры и наличие поступления бензина в цилиндр.Если чего то нет, то определяют виновника, дальше его замена и поехали. Если есть и то и другое, то нужно смотреть чтобы искра была вовремя т.е. в конце такта сжатия, по русски говоря смотреть настройки зажигания.А еще бывает оч. дохрена бенза, когда заливает свечи, виновник сего действия карбюратор. Короче смотреть надо.

Проверю искру, свечи думаю мог залить т.к. машину не заведешь пока раз 5 педаль газа в пол не двинешь, а может быть еще что бензин до карба не доходит?

Почему не заводится машина

Почему не заводится двигатель
Данный материал ориентирован, главным образом, на автолюбителей, которые только знакомятся с автомобилем и имеют очень мало опыта его самостоятельного ремонта. Если же вы — настоящий эксперт и «волговед», все перечисленное в данном тексте вам знакомо и более того, вы знаете еще миллиард неисправностей и способов их устранения, не сдерживайте себя, поделитесь своими знаниями на страницах нашего форума и сайта, а эту страницу не читайте.
Итак, статья для новичков

Признаки:

1. Стартер крутит двигатель, но запуск не происходит. Машина не схватывает.
2. Стартер не крутит.
3. Стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится.
4. Двигатель заводится и глохнет.

В сущности, для карбюраторного двигателя существует лишь два препятствия для успешного запуска: нечему гореть или нечем поджечь… Конечно с автомобилями ГАЗ бывают и чисто мистические случаи, но их мы пока рассматривать не станем. То есть, нам нужно убедиться в том, что топливо подается и искра наличествует.
Топливо
Начните поиск неисправности с самых простых и банальных вещей. Проверьте наличие бензина в баке, на автомобилях ГАЗ 20, ГАЗ 21 и ГАЗ 24, для этого имеется специальная пробка с мерной линейкой в баке. Внимательно осмотрите топливопровод на предмет сильных протечек и соскочивших шлангов (поверьте, такое бывает с уже немолодыми автомобилями).
● Проверьте подачу топлива насосом. Для этого достаточно отсоединить магистраль от карбюратора и покачать рычаг ручной подкачки топлива на корпусе насоса. При исправном насосе, вы получите очень мощную струю, так, что заранее вставьте топливопровод в какую-либо емкость. Если струи нет, значит неисправен насос или забита магистраль. Отсоедините насос от приемной магистрали и попробуйте, будет ли он качать топливо из емкости. Неисправный насос нужно отремонтировать или заменить. Ремонт бензонасоса для автомобилей ГАЗ, мы рассмотрим в отдельном материале.

● Если бензонасос оказался исправным, но топливо из магистрали не подает, переходим к топливному баку. Бензобаки на легковых автомобилях ГАЗ, располагаются под кормой (кроме модификаций ГАЗ 3102 с баком за спинкой заднего дивана), Здесь нам нужно проверить состояние топливоприемника. За годы эксплуатации могла забиться его сетка или обломиться сама трубка заборника. Также в холодное время года, на дне бака образовывается лед, который может препятствовать забору топлива.
● Если с заборником топлива все в порядке, но оно не доходит до бензонасоса, вероятно проблему нужно искать в топливопроводе. Внимательно осмотрите его на предмет протечек и пережатостей. Если в магистрали имеются вставки из резиновых шлангов, проверьте, не разбухли ли шланги от времени и агрессивной среды. Также в трубке могла замерзнуть вода, попавшая в нее из бака. Разморозить магистраль вам поможет фен, но обращайтесь с ним очень аккуратно, как вы понимаете, бензин не любит беспечных.
● Вскройте фильтр тонкой очистки топлива. Штатно автомобили Волга, комплектовались разборным фильтром. Открутив его стаканчик вы обнаружите сетчатый или керамический фильтрующий элемент. Возможно, он забит или обмерз.
● Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах типа К22, К124, К129 для этого имеется контрольное окошечко. На более современных карбюраторах вам придется снять верхнюю крышку.
● Проверьте, не залипает ли игла в поплавковой камере.
● Продуйте жиклеры.

Зажигание

Здесь так же нужно идти от простейшего.
● Начните с предохранителей.
● Далее, внимательно осмотрите высоковольтные провода. Проверьте, не выпал ли центральный провод трамблера из своего гнезда в катушке зажигания или крышке самого трамблера. Эта проблема характерна для ГАЗ 20 и ГАЗ 21 с винтовым зажимом провода в носике катушки.
● Простейшим пробником из лампочки на 12В и обрезка провода проверьте, приходит ли «+» на катушку зажигания при включенном зажигании.
● Если напряжения на входе катушки нет, проверьте контактную группу замка зажигания. Возможно она подгорела или вышла из строя механически.
● Проверьте, приходит ли «+» к самому замку зажигания.
● Выньте центральный провод из крышки трамблера и, держа его контакт на небольшом расстоянии от блока двигателя, проверните стартер. Есть ли искра? Если ее нет, виновата сама катушка зажигания. Ремонту она не поддается, замените.
● В случае, если у вас электронное зажигание, проверьте коммутатор, это проще всего сделать, заменив его на заведомо исправный (запасной имеет смысл возить в любом случае). Проверьте надежность контакта корпуса коммутатора на массу автомобиля.
● Проверьте состояние вариатора (добавочного или балластного сопротивления).
● Вывернув одну свечу, проверьте наличие искры, да и само состояние свечи, раз уж вы ее выкрутили.
● Проверьте состояние бегунка в трамблере. Очистите его верхний контакт от нагара, если таковой имеется. Осмотрите центральный контакт в крышке трамблера, так называемый «уголек». Он мог разрушиться или сноситься.
Двигатель вообще не крутится стартером.
● Первым делом проверьте состояние аккумулятора. Он может быть банально разряженным.
● Проверьте клеммы, почистите их и смазав солидолом, плотно наденьте, затянув крепеж с усилием, но без излишнего фанатизма.
● Проверьте состояние замка зажигания, появляется ли плюс на клемме СТ при положении ключа «СТАРТЕР».
● Возможно, у вас подгорел «пятак» втягивающего реле стартера. Попробуйте при включенном зажигании соединить гаечным ключом две шпильки на втягивающем. Если стартер закрутился. Вы нашли проблему.
● Проверьте состояние дополнительного реле стартера.
В большинстве случаев, одна из перечисленных манипуляций, вам непременно поможет. Ну а если ничего не помогло, значит, причина имеет мистические корни, и вам стоит задать вопрос на нашем форуме. Здесь есть шаманы, знающие очень мощные заклинания.

Важно:

P.S. Не забудьте осмотреть все секретные противоугонные хитрости, сделанные еще предыдущим владельцем машины, такие как: потаенные тумблеры в цепи зажигания, электромагнитные клапаны на бензомагистрали или выключатели массы.

Если вы заметили неточность или хотели бы дополнить материал, пишите в комментарии.

Волга 31029 не заводится причина

popov11rus » 15 янв 2010 18:56

serg6033 » 15 янв 2010 19:06

Роман 16 » 18 янв 2010 10:36

wakhsavior » 18 янв 2010 12:24

Т.е. это можно проконтролировать по движению клапанов. Или есть более точный метод диагностики этой проблемы?

wakhsavior » 18 янв 2010 12:29

А можете подробно описать методу по диагностике зажигания, в последовательности шагов.

Трамблер на месте, он новый. Крышка целая, бегунок не проверял.

ПЕТЁКК » 18 янв 2010 12:40

Изображение

wakhsavior » 18 янв 2010 14:25

Во первых чтобы дернуться, надо машину из сугроба достать, и найти кем дергать. Да и не выход это, исправная машина должно итак заводиться.

ПЕТЁКК » 18 янв 2010 14:32

Изображение

wakhsavior » 18 янв 2010 14:48

serg6033 » 18 янв 2010 17:32

Мартин » 21 янв 2010 16:06

wakhsavior » 26 янв 2010 21:12

Я ее победил не без помощи квалифицированного соседа. Оказалось всего лишь сдох добавочный резистор (вариатор). Попутно выработалась схема проверки машины, может кому пригодится:
1) Вытаскиваем подсос, смотрим чтобы заслонка полностью закрылась и смотрим чтобы она имела небольшой ход для открывания.
2) Пробуем завести, желательно чтобы кто-то смотрел на заслонку, в момент старта она должна приоткрываться, если не приоткрывается - менять диафрагму в крышке карбюратора которая за открытие отвечает
3) Проверяем ускорительный насос в карбюраторе для чего смотрим в карбюратор на носик ускорительного и дергаем рычаг акселератора
4) Крутим двигатель хотя бы секунд 20 и подкачиваем педалью
5) Если запуск не удался, выворачиваем свечи и смотрим сырые или нет, если нет то переходим к следующему пункту если сырые, то проблема в зажигании
6) Заливаем шприцом в обе камеры по 5 кубиков бензина и пробуем завести. Затем выворачиваем свечи и смотрим сырые или нет, если нет то снимаем карбюратор и на чистку и промывку если сырые, то проблема в зажигании.

Если проблема в зажигании:
1) Стандартная схема описана везде, не буду дублировать, единственное что добавлю, в случае если полетел добавочный резистор, то искра при кручении стартером будет. На небольшое время можно замкнуть все контакты в одном месте и попробовать завестись. Но не рекомендую ездить на такой схеме, спалите катушку зажигания. Правда это относится к старым волгам в 13 коммутатором, на 131 добавочный резистор можно исключить, а + и К замкнуть.

PS: данная схема позволяет определить неисправность в 90% случаев, однако в это не включены проблемы с плохим или отсутствующим бензином или сбитой фазой газораспределения.

wakhsavior » 26 янв 2010 21:14

NoFutuRe » 27 янв 2010 02:40

[quote="wakhsavior"]Я ее победил не без помощи квалифицированного соседа. Оказалось всего лишь сдох добавочный резистор (вариатор). Попутно выработалась схема проверки машины, может кому пригодится:

4) Крутим двигатель хотя бы секунд 20 и подкачиваем педалью

если я так на своей сделаю..то она у меня в жизни не заведеться. на моей газ вообще трогать нельзя.

Заводят х. й за щеку, а двигатель запускают.

Изображение

wakhsavior » 27 янв 2010 09:16

wakhsavior писал(а): Я ее победил не без помощи квалифицированного соседа. Оказалось всего лишь сдох добавочный резистор (вариатор). Попутно выработалась схема проверки машины, может кому пригодится:

4) Крутим двигатель хотя бы секунд 20 и подкачиваем педалью

если я так на своей сделаю..то она у меня в жизни не заведеться. на моей газ вообще трогать нельзя.

Если она сразу не завелась, то чуда ждать не приходится, а это делается для того, чтобы определить, поступает ли бензин в камеру сгорания, чтобы локализовать проблему.

Неисправность системы зажигания ГАЗ

Неисправность системы зажигания

Если не заводится двигатель, то в первую очередь необходимо проверить наличие искры на центральном проводе трамблёра, разместив его на некотором расстоянии от корпуса двигателя и прокрутив двигатель стартером. Отсутствие искры говорит, что есть неисправность системы зажигания ГАЗ.

При этом необходимо снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок вращается. Если бегунок не вращается то причина неисправности в системе газораспределения, а конкретно в изломе шестерни распредвала. Если с бегунком всё в порядке, а искры нет, то есть неисправность системы зажигания ГАЗ. Причина может быть в неисправности датчика трамблёра или коммутатора.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора.

Для проверки коммутатора достаточно включить зажигание и посмотреть на вольтметр, размещённый на панели приборов. Если после включения зажигания через некоторое время, примерно 10 сек., его стрелка отклонится дальше, то есть напряжение поднимется, то трамблёр точно исправен. В противном случае необходимо проверить наличие напряжения на выводе «+» коммутатора.

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора. При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора. Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Неисправность системы зажигания проверка датчика трамблёра.

Проверить исправности датчика распределителя и провода соединяющего его с коммутатором, можно несколькими способами. Первый, самый простой, выполняется при помощи контрольной лампы. Для этого отсоединяем провод от вывода «Д» коммутатора и подключаем к проводу контрольную лампу. Второй вывод контрольки подсоединяем к любому плюсовому проводу. Горение контрольной лампы свидетельствует о целостности катушки и провода. Если контрольная лампа не горит, то подключаем контрольную лампу к выводу трамблёра. Загорание контрольной лампы свидетельствует о неисправности провода от трамблёра до коммутатора. Если лампа не горит во втором случае, то в катушке есть обрыв. Чаще всего отпадает вывод катушки датчика в месте пайки. В 90% случаев это помогает найти неисправность.

Второй способ, более точный, заключается в проверке целостности его катушки при помощи омметра. При этом способе контролируется не только целостность катушки, но возможные замыкания между витков и катушки на корпус. Для проверки щупы омметра размещаем на корпусе трамблёра и проводе, как в первом случае, и замеряем сопротивление. Проверка проводится в том же порядке как описано выше. Сопротивление катушки зависит от числа цилиндров.

Ещё датчик можно проверить при помощи вольтметра или осциллографа. Для этого необходимо замерить напряжение между корпусом и выводом трамблёра при вращении двигателя стартером. Провод от трамблера, как и во всех случаях должен быть отключен. Датчик должен выдавать переменное напряжение порядка 3В.

Другие неисправности.

При исправности датчика и коммутатора необходимо проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов. При проверке высоковольтных проводов замеряется их сопротивление, величина которого зависит от маки, типа, длинны и производителя. По этому при проверке достаточно сравнить значение сопротивления между проводами, с учётом их длинны. При большой разнице провода необходимо заменить. При этом лучше всего заменить весь комплект. Катушку зажигания можно проверить по сопротивлению, но только с долей вероятности. По этому её лучше просто сменить на заведомо исправную.

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить. Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

Не заводится ЗМЗ406 , Не схватывает.

Посоветуйте пожалуйста откуда плясать начинать? Свечи нормальные, во всяком случае до это работали прекрасно, проверка разрядником говорит что рабочие.

движок не заводится.тут две основные причины- 1.нечему гореть.2.нечем поджеч. отсюда и пляши. давление топлива в рампе есть?если нет ищи его. искра есть? если нет ищи её.начиная с подачи напряжения на катушки,ну и ДПКВ. еще вопрос.когда включаешь зажигание,на панели все как обычно?в смысле чек загорается?а еще вернее,насос срабатывает?слышно?просто за всю мою практику встречались две волги.одна приехала с такими же вот симптомами,и время от времени глохла.потом заводилась и все нормально.вторая волга бодро крутила но не более.причина у них обеих была в разъеме на мозгах.они там стоят в таком месте,залитые водой.силовой плюс в разъеме тупо сгнил.но у тебя есть вспышки.посторонних звуков в движке нема при этом?был случай разлетался подшипник натяжителя цепи грм и разсинхронизация валов.ну или опять же ДПКВ. диагностика нужна.найди переносной диагностический тестер.ато если методом тыка то можешь нарваться на ремонт того что не сломано.

А я не знаю почему проголосую за реле бензанасоса и сам бензонасос. Проверить элементарно, даже на слух, а можно и подающий шланг снять, посмотреть течет или нет. Но скорее всего я ошибаюсь.

Давление есть, свечи заливает. Насос слышно как работает. Мозги укрыты так чтобы вода не попадала. К тому же с месяц назад коробку с мозгами вскрывал для проверки насчет корозии контактов, там все четко. Никапли окисления. Чек сначала загорается при включении зажигания, затем гаснет. Вообщем всегда так было.

Посторонних шумов кроме хлопков нет. Цепи менял 2 месяца назад (старые растянулись и как раз валы были рассинхронизированны). Башмаки натяжителей тоже менял, у меня не звездочки.

Еще вопрос, хлопки я так понимаю это сгорание топлива в приемной трубе уже?
Может проблема быть в датчике температуры?

Беда в том что на диагностику тащить надо, но у нас практически никто не хочет заниматься волгами А своего тестера нет.

Давление есть, свечи заливает. Насос слышно как работает. Мозги укрыты так чтобы вода не попадала. К тому же с месяц назад коробку с мозгами вскрывал для проверки насчет корозии контактов, там все четко. Никапли окисления. Чек сначала загорается при включении зажигания, затем гаснет. Вообщем всегда так было.

Посторонних шумов кроме хлопков нет. Цепи менял 2 месяца назад (старые растянулись и как раз валы были рассинхронизированны). Башмаки натяжителей тоже менял, у меня не звездочки.

Еще вопрос, хлопки я так понимаю это сгорание топлива в приемной трубе уже?
Может проблема быть в датчике температуры?

Беда в том что на диагностику тащить надо, но у нас практически никто не хочет заниматься волгами А своего тестера нет.

Датчик коленвала смотреть нужно, я думаю. Инектор в принципе не заведется только в этом случае. Ну а если говоришь свечи мокры+искру проверить стоит. Датчик ОЖ. Было и меня такое, только на ВАЗе. Машина заводилась тупо, тянула тупо, но никаких хлопков небыло вообще. Т.е. крутишь стартером, глушняк полный, потом раз заведется, хх где-то от чуть ли 0 до 1500 и так прыгают. И пропеллер всегда крутится. Думаю нужно первым делом смотреть ДПКВ

Воспломенение смеси да неправельное. Я б все-таки этот датчик проверил для успокоения души. У друга на 9-ке инжекторной тоже что-то подобное было, оказался этот датчик. Еще может быть сбито фазораспределение. Мозги отошли в мир иной. Да нечему больше

Не знаю как на 406двиг, но на вазовских подобные симптомы и дальнейшая проблема с тем что двиг не заводится в холодное время бывает от того что рхх (рег холост хода) нормально не работает.

кстати да,но не совсем.на таких двигателях он выносной.масивный.в нем цилиндр проворачиватся.бывает закисает в нагаре.но тогда бы при нажатии на газ завелсяя.тут точно не он виноват.

ДТД что это Датчик Температуры чего?

У меня подозрения на ДТОЖ, мне кажется он сходит с ума. Есть у кого таблица сопротивлений в зависимости от температуры ОЖ?

ПС. блин был ноут смог бы затестить, у меня есть USB сканер или как он там называется.

Подскажите как проверить обычным мультиметром напряжение с датчиков ОЖ и воздуха? Схема прилагается

Присоединённые изображения

В этом случае 406 мотор легко завести с тапкой в пол и во время прокрутки педаль отпускать. Если РХХ неисправен то таким способом 100% заводится. Но тут случай другой.
ДТД что это Датчик Температуры чего?

У меня подозрения на ДТОЖ, мне кажется он сходит с ума. Есть у кого таблица сопротивлений в зависимости от температуры ОЖ?

ПС. блин был ноут смог бы затестить, у меня есть USB сканер или как он там называется.

Подскажите как проверить обычным мультиметром напряжение с датчиков ОЖ и воздуха? Схема прилагается

была интересная ситуация на патрике 5го года с двигателем 406. на холодную заводится отлично,работает чисто,тянет на ура. но на горячую. а тут смотря где застанет.если на ходу то резко падает тяга,а из трубы черный дым.если на месте то глохнет и уже не заводится.с трубы несет бензой.только при попытках завезти хлопки в приемной трубе.потом остывает,заводится и едет как нивчем ни бывало,пока не прогреется.не буду говорить где делал он диагностику,но насоветовали ему там и поменяли ДПКВ и ДПРВ,а заодно и ДМРВ впарили.когда же поняли что нифига не понимают в чем дело просто забрали с него денег и сказали в машине барабашки,тут священник нужен.а нужно то было банально проверить показания и сигналы с датчиков(я проверил на переносном диагностическом сканере АСКАН про) проверил на холодную,все пучком. оставил на просмотре показаний с датчиков и ждал пока прогреется. в итоге ДТОЖ показания - 30. 50. 59,60,61..-40. именно так.и машина глохнет. и не заводится ну никак.чуть остынет-- -40. 61,60,59. проблема полностью решилась заменой этого датчика.встретил такое впервые,до сих пор офигеваю что и такое бывает.
короче диагностика нужна.так пальцем тыкать можно долго,советчиков хватает.но даже и без сканера можног многое сделать зная таблицы сопротивлений датчков и немного помыслив логически.

Не заводится газ 31029

Короче такое дело вчера взял машину поехал в город поставил у тротуара, пошел по делам приходе и хрен там немогу завестись, даже с подсосом, думал кончился бензин, оказалось нет немного бенза еще есть, начал грешить на фильтр плачтмасовый который от бензинасоса идет такой маленький плачтмасовый, думал он забился решил поменять его когда менял проверял вроде бензин проходит с обеих сторон шланги, то бишь дело оказалось не в фильтре но все равно его поменял старый выбросил, пробовал педалькой в ручную раз 5 под качать все равно не заводится, даже не схватывает, думаю что делать теперт, может шланг который идет он бензинасоса в карбюратор проверить по откручивать хамуты и глянуть где бензин тормозит, ибо еще вчера снимал крышку с краба ну эту кастрюлю заглядывал туда во внутрь а другой человек жмакал педаль газа я смотрел туда там какая то штучка двигалась как клювик но бензин туда не поступал хотя слегка им попахивало, хз кароче че делать, что подскажете?

Комментарии 11

ребятки, я в шоке, машину завёл, залил бенза, покатался, отогнал в гараж, странная причина была. короче начал я откручивать все шланги которые идут в карб и проверять доходит туда бензин или нет, оказалось что все окей проходит, и с карбом точно не может быть проблем, решил я попробовать снять 4 синих шланга которые идут в двигло там где свечи, снял я их обратно всунул и вуаля машина завелась как не в чем небыло причем кажется с 1 раза, сел и уехал, мистика вобще. что теперь делать на что грешить? на электрику или на что? может свечи барохлят, может я где-то наехал в яму контакты отошли и все кирдык, что скажете?

а если бенз не поступает, то бывает шланги топливные внутри расслаиваются-такое сейчас какчество!

Вообще то искра бывает даже на пробитой катушке. Я на такое ловился. Поменял -завелась.

надо просто смотреть цвет искры. нормальная синего цвета, пробитая красного.

🙂 Блажен, кто верует… Если уж я накололся…
Ладно, и это пройдёт. )

Дело говорю… про цвет искры знаю с детства. Было мне лет 20, знакомый попросил его другу Волгу посмотреть. Уже неделю как стояла. Прихожу, там целый научный консилиум из соседей по гаражу. Уже четвёртый карб меняют и уже начали снимать радиатор, чтобы под лобовину(к распреду) залесть. беру в руку карб, подсоединяю к шлангам, проверяю насос ускоритель — льёт. Спрашиваю схватывает или нет движок, бензин-то из ускорителя поступает, значит должен… говорят, что вообще мёртво. Проверяю искру — красная. Советую поменять катушку. Тут весь консилиум на меня ополчился, мол какая разница, искра есть и всё… Хозяин смотрит на меня с недоверием, что там мнение пацана против 10 взрослых мужиков… Но всё-таки решает. Едим в другой гараж, там у него УАЗ таблетка, снимаем от туда катушку. когда откручиваю контакты, замечаю, что крышка катушки прокручивается. Я ему говорю, что эта катушка тоже скоро скончается. Приезжаем, ставим на место карб, катушку. Пока всё ставим, консилиум снова собирается и всё происходит под насмешки… Волга заводится с пол оборота. Под радостные визги радости хозяина консилиум тихо растворяется. Садимся, меня повезли домой. Проезжаем километра три — встала! Проверяю искру — красная. На улице уже темно. Пока хозяин пошёл за машиной, чтобы Волгу в гараж утащить. Я сижу в непонятках… как так и почему?! Минут через 5 до меня доходит, что в уазе катушка стоит вверх крышкой, а в волге вниз. Поэтому с крутящейся крышкой она в уазе ходила, а здесь масло вытекло. иду щупаю в темноте, точно всё в масле.
Вот такая история, была у человека одна машина сломана, после моего ремонта две… но главное, что человек остался доволен. Конечно-же он потом катушки поставил и всё было нормально.

В этой статье вы найдёте:

Почему не заводится двигатель
Данный материал ориентирован, главным образом, на автолюбителей, которые только знакомятся с автомобилем и имеют очень мало опыта его самостоятельного ремонта. Если же вы — настоящий эксперт и «волговед», все перечисленное в данном тексте вам знакомо и более того, вы знаете еще миллиард неисправностей и способов их устранения, не сдерживайте себя, поделитесь своими знаниями на страницах нашего форума и сайта, а эту страницу не читайте.
Итак, статья для новичков

Признаки:

1. Стартер крутит двигатель, но запуск не происходит. Машина не схватывает.
2. Стартер не крутит.
3. Стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится.
4. Двигатель заводится и глохнет.

В сущности, для карбюраторного двигателя существует лишь два препятствия для успешного запуска: нечему гореть или нечем поджечь… Конечно с автомобилями ГАЗ бывают и чисто мистические случаи, но их мы пока рассматривать не станем. То есть, нам нужно убедиться в том, что топливо подается и искра наличествует.
Топливо
Начните поиск неисправности с самых простых и банальных вещей. Проверьте наличие бензина в баке, на автомобилях ГАЗ 20, ГАЗ 21 и ГАЗ 24, для этого имеется специальная пробка с мерной линейкой в баке. Внимательно осмотрите топливопровод на предмет сильных протечек и соскочивших шлангов (поверьте, такое бывает с уже немолодыми автомобилями).
● Проверьте подачу топлива насосом. Для этого достаточно отсоединить магистраль от карбюратора и покачать рычаг ручной подкачки топлива на корпусе насоса. При исправном насосе, вы получите очень мощную струю, так, что заранее вставьте топливопровод в какую-либо емкость. Если струи нет, значит неисправен насос или забита магистраль. Отсоедините насос от приемной магистрали и попробуйте, будет ли он качать топливо из емкости. Неисправный насос нужно отремонтировать или заменить. Ремонт бензонасоса для автомобилей ГАЗ, мы рассмотрим в отдельном материале.

● Если бензонасос оказался исправным, но топливо из магистрали не подает, переходим к топливному баку. Бензобаки на легковых автомобилях ГАЗ, располагаются под кормой (кроме модификаций ГАЗ 3102 с баком за спинкой заднего дивана), Здесь нам нужно проверить состояние топливоприемника. За годы эксплуатации могла забиться его сетка или обломиться сама трубка заборника. Также в холодное время года, на дне бака образовывается лед, который может препятствовать забору топлива.
● Если с заборником топлива все в порядке, но оно не доходит до бензонасоса, вероятно проблему нужно искать в топливопроводе. Внимательно осмотрите его на предмет протечек и пережатостей. Если в магистрали имеются вставки из резиновых шлангов, проверьте, не разбухли ли шланги от времени и агрессивной среды. Также в трубке могла замерзнуть вода, попавшая в нее из бака. Разморозить магистраль вам поможет фен, но обращайтесь с ним очень аккуратно, как вы понимаете, бензин не любит беспечных.
● Вскройте фильтр тонкой очистки топлива. Штатно автомобили Волга, комплектовались разборным фильтром. Открутив его стаканчик вы обнаружите сетчатый или керамический фильтрующий элемент. Возможно, он забит или обмерз.
● Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах типа К22, К124, К129 для этого имеется контрольное окошечко. На более современных карбюраторах вам придется снять верхнюю крышку.
● Проверьте, не залипает ли игла в поплавковой камере.
● Продуйте жиклеры.

Зажигание

Здесь так же нужно идти от простейшего.
● Начните с предохранителей.
● Далее, внимательно осмотрите высоковольтные провода. Проверьте, не выпал ли центральный провод трамблера из своего гнезда в катушке зажигания или крышке самого трамблера. Эта проблема характерна для ГАЗ 20 и ГАЗ 21 с винтовым зажимом провода в носике катушки.
● Простейшим пробником из лампочки на 12В и обрезка провода проверьте, приходит ли «+» на катушку зажигания при включенном зажигании.
● Если напряжения на входе катушки нет, проверьте контактную группу замка зажигания. Возможно она подгорела или вышла из строя механически.
● Проверьте, приходит ли «+» к самому замку зажигания.
● Выньте центральный провод из крышки трамблера и, держа его контакт на небольшом расстоянии от блока двигателя, проверните стартер. Есть ли искра? Если ее нет, виновата сама катушка зажигания. Ремонту она не поддается, замените.
● В случае, если у вас электронное зажигание, проверьте коммутатор, это проще всего сделать, заменив его на заведомо исправный (запасной имеет смысл возить в любом случае). Проверьте надежность контакта корпуса коммутатора на массу автомобиля.
● Проверьте состояние вариатора (добавочного или балластного сопротивления).
● Вывернув одну свечу, проверьте наличие искры, да и само состояние свечи, раз уж вы ее выкрутили.
● Проверьте состояние бегунка в трамблере. Очистите его верхний контакт от нагара, если таковой имеется. Осмотрите центральный контакт в крышке трамблера, так называемый «уголек». Он мог разрушиться или сноситься.
Двигатель вообще не крутится стартером.
● Первым делом проверьте состояние аккумулятора. Он может быть банально разряженным.
● Проверьте клеммы, почистите их и смазав солидолом, плотно наденьте, затянув крепеж с усилием, но без излишнего фанатизма.
● Проверьте состояние замка зажигания, появляется ли плюс на клемме СТ при положении ключа «СТАРТЕР».
● Возможно, у вас подгорел «пятак» втягивающего реле стартера. Попробуйте при включенном зажигании соединить гаечным ключом две шпильки на втягивающем. Если стартер закрутился. Вы нашли проблему.
● Проверьте состояние дополнительного реле стартера.
В большинстве случаев, одна из перечисленных манипуляций, вам непременно поможет. Ну а если ничего не помогло, значит, причина имеет мистические корни, и вам стоит задать вопрос на нашем форуме. Здесь есть шаманы, знающие очень мощные заклинания.

Важно:

P.S. Не забудьте осмотреть все секретные противоугонные хитрости, сделанные еще предыдущим владельцем машины, такие как: потаенные тумблеры в цепи зажигания, электромагнитные клапаны на бензомагистрали или выключатели массы.

Если вы заметили неточность или хотели бы дополнить материал, пишите в комментарии.

проблемы с подачей топливаПроверьте топливную системупроблемы с механикой (то есть, с самим двигателем)Проведите диагностику двигателя

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические характеристики ГАЗ 31029 в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, выпускавшихся c 1992 г. по 1997 г.

Читайте также: