Волга крайслер слить охлаждающую жидкость

Обновлено: 05.07.2024

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость приобрела ржавый оттенок, немедленно замените ее. Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

2. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

Рукоятка управления краном ГАЗ 31105 Волга

3. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

4. Снимите пробку с расширительного бачка.

Пробка расширительного бачка ГАЗ 31105 Волга

5. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

Сливаем жидкость из радиатора ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды) в герметичную ёмкость и утилизируйте.

6. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

Шланг на кране блока цилиндров ГАЗ 31105 Волга

7. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

8. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

Антифризы для ГАЗ 31105 Волга

9. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки "max". Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время эксплуатации двигателя цвет залитого в его систему охлаждения тосола изменился, значит, вы залили подделку. Признаком этого является резкое полное обесцвечивание тосола или приобретение им рыжего оттенка. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается "тосол", подкрашенный бельевой синькой. Такой "тосол" необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости Волга 31105 2004-2009

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.


1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

2. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

3. Снимите пробку с расширительного бачка.


4. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.


Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).


5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

6. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

7. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки "max". Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители "забыли" добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой "тосол" необходимо быстрее заменить.

Вопросы по Крайслеру

1) с определенных пор при резком нажатии на газ Крайслер стал "чихать" то есть издавать такой сипящий звук, который издают грузовики, стравливающие давление из пневмосистем. Звук довольно громкий, раньше такого не было. Порванных патрубков и вылетевших датчиков я не увидел. Что это хрень и как с ней бороться?

2) как менять охлаждающую жидкость в Крайслере? Печку тоже надо на максимум "включать"? Где там сливная пробка ОЖ из блока цилиндров? До каких пор надо лить новую ОЖ? (в свое время в копейке я снимал с карба один из шланчиков - он находится в самой верхней точке системы охлаждения, и лил тосол до тех пор, пока он не начинал течь из снятого шланга. Так я избегал всяких воздушных пробок в системе. А как здесь?)

3) может ли нормальный металлический 2х рядный радиатор в подмосковье стоить 2700 руб? Или это какая-то "учебная поделка"? (В сервисе АвтоГАЗа в Москве мне сказали что нормальный 2х рядник стоит

6Круб) На том просто написано "радиатор для Волги". Подойдет ли такой на 31105? Продавец не знает ;)

До вчерашнего вечера не пшикало :) значит, что-то не так.

Пшки появились после того, как я разворачиваясь в узком месте дернулся и заглох, тут же быстро завелся (не стал ждать пока погаснут лампочки на приборке, пока ЭБН надует давление в магистрали итд) и поехал. Может этим самым я что-то запорол?

2) как менять охлаждающую жидкость в Крайслере? Печку тоже надо на максимум "включать"?
[strong]Если при отключении питания краник закрывается. То только шланг нижний с радиатора печки снимать. [/strong]
Где там сливная пробка ОЖ из блока цилиндров?
[strong]Пока тож не нашёл.Для сливания нужно выкрутить заглушку из радитора, под внутр. шестигран.(в правом нижнем углу по ходу авто и вкрутить туда сливной краник от 31029,3110.[/strong]
До каких пор надо лить новую ОЖ? (в свое время в копейке я снимал с карба один из шланчиков - он находится в самой верхней точке системы охлаждения, и лил тосол до тех пор, пока он не начинал течь из снятого шланга. Так я избегал всяких воздушных пробок в системе. А как здесь?)
[strong]Лить в расш. бачёк.[/strong]
3) может ли нормальный металлический 2х рядный радиатор в подмосковье стоить 2700 руб? Или это какая-то "учебная поделка"? (В сервисе АвтоГАЗа в Москве мне сказали что нормальный 2х рядник стоит

6Круб) На том просто написано "радиатор для Волги". Подойдет ли такой на 31105? Продавец не знает ;)
[strong]Может, нормальная цена, в Автогазе борзые слишком, 3х рядный и то дешевле[/strong].

Какие жидкости заливать в авто? Волга 31105 "Крайслер"

Какие жидкости заливать в данный автомобиль сегодня я вам и расскажу.

Начнем с охлаждающей жидкости тосол или антифриз разницы в принципе нет вот допустим по этому.

«Тосол — для отечественной техники, а антифриз — для импортной» Тосол — это частное название конкретной охлаждающей жидкости, а антифриз — общее наименование всего класса продуктов для систем охлаждения двигателя. Поэтому эти названия никаким образом не отражают применимость продукта в той или иной технике, поскольку при выборе охлаждающей жидкости нужно в первую очередь смотреть на спецификации производителя техники.

Вот мы разобрались что такое тосол ? И что такое антифриз? Я заливаю SINTEC

Я считаю это то что нужно для моей Волги 31105 , просто раз в два года не забываем его менять , потому что он теряет свои свойства , и будет ваш авто хорошо заводиться в мороз , и не перегреваться в жару.

Дальше мы переходим к тормозной жидкости .

Долго не буду описывать данную жидкость, смотрите какая подходит именно вашему автомобилю по маркировка я заливаю

Почему лукойл ? Просто я на данной заправке всегда заправляюсь , бензин у них отличный , значит и масла и жидкости тоже отличные а мы поехали дальше.

Какое же я заливаю масло в двигатель?

Каждый заливает то что он считает лучшим . или то что рекомендует производитель авто. Давайте разберёмся какие масла вообще есть.

Минеральные масла низкого качества, ну и соответственно малая цена . Масло больше подойдет для промывки двигателя , чем для использования на постоянной основе.

Полусинтетическое масло приемлемо по цене и качеству больше подойдет для отечественного производителя .

Синтетическое масло, по качеству выше чем выше описанные мной масла. ну и цена соответственно выше , его можно заливать в более требовательные двигатели и больше подойдёт для иномарок.

Ну и последнее масло Эстеровое , это масло считается самым лучшим .ну и цена его космическая ,можно жигуля купить старенького за эти деньги которые вы потратите на замену масла. Его применяют в основном на гоночных автомобилях.

Я выбрал себе полусинтетическое масло,то что нужно для моего автомобиля ,и цена и качество соответствует . Многие скажут- что нужно лить синтетику для крайслера , но я возрожу, масло как не кода подходит данному авто . Теперь нужно определиться с производителем ! До недавнего времени заливал Shell Helix 10w40, но так как у официалов его купить тяжело в нашем городке , чтоб не нарваться на подделку перешел на ЛУКОЙЛ 10W40 Genesis.

Как заменить антифриз на ГАЗ 31105 своими руками?


Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным помощником. Отличная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических работ. Если в машине все хорошо отрегулировано и используются качественные материалы, значит и двигатель не подведет. Для отличной работы мотора необходимо своевременно заменить антифриз.

Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?

При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.

Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.


В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:

  • Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
  • Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
  • В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
  • Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.

Подготовка к замене

Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:

  • Ключ на 14;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Резиновый шланг определенного размера;
  • Резиновые перчатки и обувь.

Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.

Слив и промывка системы

Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:

  • Снимаем верхнюю крышку радиатора;
  • Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
  • Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.


После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.

Промывать следует таким образом:

  • Залить смесь в радиатор;
  • Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
  • Закрыть все крышки;
  • Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
  • Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
  • Снять крышки с радиатора;
  • Слить смесь;
  • Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
  • Мотор должен остыть и слить воду.


Заливка новой охлаждающей жидкости

Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.

Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.

Как правильно убрать воздух из системы?

В процессе замены жидкости, в систему попадает воздух. В таких ситуациях надо включить силовой агрегат до рабочего нагрева. Так из системы выйдет весь воздух, но надо будет долить антифриз для ГАЗ до нужного уровня через несколько дней. Объем антифриза в ГАЗ должен быть на уровне MIN или выше на 2-4 см.

Новая Волга 31105 двигатель крайслер

Современный автомобиль с прежним советским названием «Волга» пользуется заслуженной популярностью среди многих автолюбителей за комфортность езды и другие положительные качества.Волга 31105 двигатель Крайслер в процессе удачного сочетания позволили производителю принять новую совмещенную технологию к массовому внедрению в производство.

Продажа автомобилей марки «Волга» ведется на рынке подержанных авто, т. к. данные модели сняты с производства с 2009 года. Их производят только по индивидуальным заказам клиентов.

Волга 31105 двигатель крайслер

Переоборудование новой Волги

Кроме установки под капот машины нового силового агрегата вместо привычного 406-го движка, внутреннее и внешнее оформление Волги также не остались без изменений:

  • Решетка радиатора обзавелась оригинальным рисунком.
  • Фары ближнего и дальнего освещения, изготовлены в виде капель.
  • Появление пластиковых подкрылков.
  • Капот, крылья и бампер получили новые очертания вследствие дизайнерских преобразований.
  • Противотуманные фары современной конструкции.
  • Накладки, украшенные хромированным покрытием.
  • Дизайнерские вставки, изготовленные из пластика черного цвета.
  • Новое расположение багажника стало более удобным для размещения грузов и багажа.
  • Современный дизайн и форма дверных ручек и замков, позволяющие закрывать дверцы надежно и без привычного шум

Оригинальность и стильный дизайн капота придали отечественной модели вполне европейский шик.

Некоторые изменения коснулись и салона автомобиля, которые превратили «Волгу» в более комфортабельное и уютное авто:

  1. Установка руля новой модификации с добавочной функцией управления аудиосистемой.
  2. Положение нового руля теперь можно изменять в зависимости от пожелания водителя.
  3. Заменена обшивка салона в соответствии с базовой комплектацией Крайслера.
  4. Изменениям подверглись также стиль и форма кресел и их спинок с подголовниками, что привело к большему комфорту для водителя и пассажиров.

Волга 31105 двигатель крайслер

Технические характеристики машины ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер

С появлением под капотом современной «Волги» нового силового агрегата 31105 крайслер технические характеристики автомобиля существенно изменились:

  • повышение мощности движка 2,4 DohcDaimlerChryslerдо 137 лошадиных сил;
  • увеличение крутящего момента;
  • уменьшение шумовых эффектов;
  • увеличение срока эксплуатации двигателя в полтора раза;
  • установка пятиступенчатой механической коробки передач новой конструкции, оснащенной специальными подшипниками, более эффективно использующими потенциал двигателя внутреннего сгорания;
  • уменьшение времени разгона до скорости 100 км в час составляет 11 секунд;
  • наивысшая скорость движения автомобиля равна 178 км/час;
  • новый мотор потребляет топлива почти на полтора литра меньше отечественного аналога.

К некоторым недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Несмотря на то, что расход топлива ГАЗ 31105 существенно уменьшился, данный показатель все равно характеризуется высокими цифрами.
  2. Увеличение затрат на обслуживание и ремонт двигателя, т. к. цена услуг формируется в зависимости от стоимости импортных оригинальных запасных частей.

Волга 31105 двигатель крайслер

Несмотря на более дорогостоящий ремонт и обслуживание мотора, в итоге автовладелец получает более надежный агрегат. В помощь автослесарям заводом-изготовителем издана специальная книга, описывающая во всех подробностях алгоритм монтажа и демонтажа ДВС, а также ремонтных и эксплуатационных работ в автомобиле Волга 31105 Крайслер.

Особенности обслуживания «Волги» 31105 с двигателем Крайслер

Техническое обслуживание движка «Крайслер» не представляется сложным. В перечень обязательных мероприятий входят следующие пункты:

  • Полная замена масляной жидкости.
  • Установка нового масляного фильтра вместо старого образца.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Диагностика электрооборудования и проводки.

Замену моторного масла и масляного фильтра в двигателе Крайслер рекомендуется производить через каждые 10 тысяч километров пробега.

Схема ремонтных операций. Мероприятия по обслуживанию масляной системы проводятся в следующей последовательности:

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой или на эстакаду.
  2. Дается определенное время для полного остывания мотора.
  3. Снимается поддон защиты двигателя.
  4. Под сливную пробку устанавливается специальная емкость для слива моторного масла.
  5. Очищается от грязи и отвинчивается масляная пробка.
  6. Дается время для полного слива масляной жидкости.
  7. Устанавливается специальное новое уплотнение на открученную пробку.
  8. Закручивается сливное отверстие.
  9. Демонтируется масляный фильтр при помощи приспособления, предназначенного для его съема.
  10. Заливается небольшое количество свежего масла в новый фильтр.
  11. Вкручивается масляный узел вручную, чтобы не перетянуть резьбу.
  12. Заводится мотор на короткое время.
  13. Заливается смазочный материал в заливную горловину до определенного уровня в соответствии с метками, расположенными на масломерном щупе.

Уровень масла в двигателе

По мере прогрева мотора необходимо проконтролировать появление возможных масляных протечек после выполнения всех пунктов, описанных выше.

Причины поломок головки блока цилиндров ГАЗ 31105

При возникновении неисправностей в ГБЦ (головке блока цилиндров), восстановительные операции не рекомендуется проводить вне ремонтных мастерских. Для полноценного ремонта ГБЦ необходимо использование специальных инструментов и современного оборудования. Во избежание возникновения поломок ответственного узла нужно ознакомиться с причинами, вызывающими дефекты головки блока цилиндров «Волги» 105:

  • Высокая температура внутри двигателя, приведшая к перегреву рабочих элементов.
  • Механические деформации деталей, появление сколов, задиров.
  • Утечки масляного материала, приводящие к недостатку масла.
  • Выход из строя клапанов вследствие прогорания.
  • Появление пятен коррозии из-за проникновения воды в смазочную и охлаждающую системы.
  • Игнорирование необходимости своевременной замены запчастей.
  • Неисправности, возникшие в газораспределительном механизме (ГРМ).

В данный список вошли далеко не все причины, влекущие за собой преждевременный выход из строя ГБЦ. Чтобы избежать сложных поломок, необходимо проводить регулярные обслуживающие профилактические мероприятия. В среднем после ремонта головки двигатель Крайслер может пройти 750 000 км. Вероятнее всего ГБЦ данного мотора ломается вследствие ДТП, где повреждается мотор.

Волга 31105 двигатель крайслер

Как подбираются запасные части для «Волги» 31105

Для облегчения поиска и правильного выбора необходимых запасных частей производителями издан, а также размещен в интернете специальный подробный каталог. В зависимости от поставщиков устанавливаются цены на каждую оригинальную позицию. Удачный подбор запасных частей также могут сделать опытные менеджеры продающих сайтов, занимающихся продажей автомобильных деталей.

Особенности работы системы охлаждения 105-й Волги

Работа охлаждающей системы Волги 31105 Крайслер строится на основе использования тосола или антифриза. В летний период допускается заливать воду. При применении воды необходимо учитывать возможность образования коррозии на металлических поверхностях деталей блока цилиндров.

Система охлаждения двигателя 31105 состоит из следующих узлов:

  1. Расширительная емкость.
  2. Охлаждающий радиатор.
  3. Электрический вентилятор.
  4. Система патрубков.
  5. Помпа водяная.
  6. Термостат.
  7. Охлаждающая рубашка блока цилиндров и ГБЦ.

Для обеспечения эффективного охлаждения движка система оборудована принудительной циркуляцией антифриза в замкнутом контурепри помощи водяного насоса. Рабочие элементы двигателя внутреннего сгорания подвергаются охлаждению по схеме, схожей с любым другим современным легковым автомобилем.

Волга 31105 двигатель крайслер

Радиатор заполняется охлаждающей жидкостью, водяной насос приводит в движение антифриз, гоняя его по кругам большому илималому. В задачу термостата входит функция ограничения движения жидкости в холодном движке. По мере разогревания мотора термостат открывает свой клапан, чтобы пропускать охлаждающий антифриз, перемещая его по патрубкам большого круга для забора тепла от работающих элементов.

Машина Волга оснащена электровентилятором, совмещенным с датчиком, осуществляющим контроль за температурой антифриза. Данное устройство включается при достижении температуры жидкости более ста градусов Цельсия, когда автомобиль работает на холостых оборотах. При движении по трассе на большой скорости радиатор охлаждается встречными потоками воздушных масс, при этом нет потребности во включении электрического вентилятора.

Для стабильной работы термостата необходимо следить за тем, чтобы не происходило заклинивание клапана. Данный дефект может вызвать пробой прокладки и коробление ГБЦ, залегание колец поршневых, прогорание поршней. Покупка качественного оригинального термостата гарантирует отсутствие описанных дефектов.

Эластичные шланги и патрубки охлаждающей системы могут утратить герметичность вследствие отвердевания и растрескиваний. Особенно данные дефекты патрубков образуются после зимних холодов и температурных перепадов. Для того, чтобы избежать преждевременных утечек охлаждающей жидкости, необходимо заменить трубки, утратившие эластичность, не дожидаясь их повреждения.

Волга 31105 двигатель крайслер

Во избежание выхода из строя элементов системы охлаждения 105-й Волги необходимо заливать в расширительный бачок охлаждающую жидкость, рекомендованной марки. Антифриз низкого качества может привести к дорогостоящим ремонтным мероприятиям.

Проверка уровня жидкости производится после полного остывания силового агрегата. Резкое увеличение или снижение уровня недопустимо. При появлении тревожного симптома необходимо проверить состояние всех элементов системы охлаждения.

Резкое изменение цвета свежего залитого тосола говорит о низком качестве охлаждающего материала, отсутствии в его составе необходимых антикоррозийных добавок. Такую жидкость нужно быстро слить, чтобы избежать выхода из строя всей системы охлаждения.

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

 31105 система охлаждения

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

рубашка охлаждения

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

    ;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

система охлаждения газ 31105

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

электрический вентилятор охлаждения

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

вентилятор Фенокс

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

  • WEBER;
  • BAUTLER;
  • ЗМЗ.

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

водяной насос

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

термостат волга 31105

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

термостат luzar

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.


Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным помощником. Отличная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических работ. Если в машине все хорошо отрегулировано и используются качественные материалы, значит и двигатель не подведет. Для отличной работы мотора необходимо своевременно заменить антифриз.

4.19.Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

2. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

3. Снимите пробку с расширительного бачка.

4. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

6. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

7. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?

При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.

Замена антифриза в ГАЗ 31105 в охлаждающей системе двигателя, должна производиться по истечению срока — 5 лет. Но сменить жидкость нужно, если охлаждающий материал изменил свой цвет или в нем присутствуют посторонние вещества. Если своевременно не сменить тосол, двигатель может перегреваться. Перегретый мотор дает сбой, что приведет к серьезным поломкам Волги.

Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.

Замена крана слива охлаждающей жидкости на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:

  • Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
  • Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
  • В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
  • Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.

Подготовка к замене

Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:

  • Ключ на 14;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Резиновый шланг определенного размера;
  • Резиновые перчатки и обувь.

Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.

Слив и промывка системы

Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:

  • Снимаем верхнюю крышку радиатора;
  • Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
  • Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.

Замена крана слива охлаждающей жидкости на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.

Промывать следует таким образом:

  • Залить смесь в радиатор;
  • Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
  • Закрыть все крышки;
  • Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
  • Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
  • Снять крышки с радиатора;
  • Слить смесь;
  • Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
  • Мотор должен остыть и слить воду.

Замена крана слива охлаждающей жидкости на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Заливка новой охлаждающей жидкости

Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.

Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

описание системы охлаждения на автомобиле Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 автомобиля Волга ГАЗ 31105 Схема системы охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 состоит из насоса, радиатора двигателя, вентилятора, термостата, расширительного бачка, рубашки охлаждения (протоков в блоке и каналов в головке блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406), соединительных шлангов и трубок, а также радиатора и крана отопителя. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости в двигателе. Тепловой режим двигателя ЗМЗ 406 задается параметрами термостата и датчика включения вентилятора радиатора. Распределением потоков жидкости управляет термостат с двумя клапанами; основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, минуя радиатор двигателя и сразу возвращаясь в насос.
Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80-84°С основной клапан термостата начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный клапан термостат закрывается.
При температуре 94°С основной клапан термостата открыт полностью, а байпасный закрыт и вся жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, затем через основной клапан термостата и радиатор двигателя, образуя большой круг циркуляции. Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, охлаждается, отдавая часть тепла окружающему воздуху. Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновые уплотнительные прокладки обжатием опорных пластин по фланцам бачков. На пластинах остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля ГАЗ 31105, а также для крепления кожуха вентилятора к радиатору. Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение электродвигателем. Электродвигатель включается по команде датчика, установленного в левом бачке радиатора при температуре охлаждающей жидкости 92 °С.
В малый круг системы охлаждения включен радиатор отопителя. Количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя. С 2005 г. на автомобили Волга ГАЗ 31105 устанавливается кран отопителя с пневмоприводом (см. «Система отопления и вентиляции»).
Расширительный бачок — пластмассовый, установлен на кронштейнах над вакуумным усилителем тормозов. Расширительный бачок соединен пароотводящими шлангами с патрубком левого бачка радиатора (вверху) и со штуцером в крышке корпуса термостата, а также наполнительным шлангом — с насосом через тройник, установленный в нижнем шланге радиатора. На расширительном бачке имеется метка МАХ, показывающая верхний уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения (на остывающем двигателе).
Система охлаждения заполнена 10,5 л незамерзающей жидкости «Тосол». Для слива охлаждающей жидкости в нижней части правого бачка радиатора выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, а на левой стороне блока цилиндров предусмотрен сливной кран.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

охлаждения змз 406 карбюратор

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Читайте также: