Волга сайбер руководство по эксплуатации и ремонту

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Инструкция и руководство для
ГАЗ Volga Siber на русском

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ Автомобили Volga Siber.

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ

Автомобили Volga Siber – комфортабельные легковые

автомобили с кузовом «седан», предназначенные для экс-

плуатации на дорогах с покрытием в различных климати-

Перед началом эксплуатации автомобиля настоятельно

рекомендуем вам прочесть настоящее Руководство и озна-

комиться со всеми прочими документами, которые вы по-

лучили вместе с автомобилем. Внимательно изучите все

органы управления агрегатами и системами автомобиля,

обратив особое внимание на тормозное и рулевое управ-

ление, а также на приемы управления автоматической ко-

робкой передач. Ознакомьтесь с особенностями поведения

вашего автомобиля в различных дорожных условиях. Ваше

водительское мастерство будет расти день ото дня по мере

приобретения практического опыта. Как и на любом автомо-

биле, вам потребуется определенное время, чтобы полно-

стью освоиться с особенностями его вождения. Относитесь

к этому совершенно спокойно. Всегда и везде соблюдайте

правила дорожного движения.
ПРИМЕЧАНИЕ:

После ознакомления с Руководством всегда возите его

с собой в автомобиле, чтобы можно было легко навести

необходимую справку. При продаже автомобиля передайте

Руководство следующему владельцу, чтобы он также мог

ознакомиться со всеми существенными особенностями

автомобиля и предупреждениями об опасности.

Неправильные приемы управления чреваты потерей кон-

троля над автомобилем и дорожно-транспортным проис-

Превышение безопасной скорости или вождение авто-

мобиля в состоянии опьянения могут иметь опасные по-

следствия – привести к потере контроля над автомобилем,

столкновению с другими автомобилями или неподвижными

объектами, съезду с дороги в кювет или переворачиванию

автомобиля. в любом из перечисленных случаев возможно

тяжелое травмирование или гибель людей. Пренебрежение

водителем и пассажирами правилами применения ремней

безопасности увеличивает для них риск травмирования

и смерти при дорожно-транспортном происшествии.

Для того чтобы ваш автомобиль всегда находился в пол-

ностью исправном состоянии, проводите техническое

обслуживание автомобиля только на станциях офици-

альных дилеров «Группы ГАЗ» и соблюдайте рекомендо-

ванную периодичность технического обслуживания. Все

авторизованные станции сервисной сети «Группы ГАЗ»

располагают квалифицированным персоналом, специ-

альным инструментом и оборудованием, что гарантирует

качественное проведение технического обслуживания

и ремонта автомобиля. При возникновении трудностей

в разрешении каких-либо проблем, связанных с техниче-

ским обслуживанием или гарантийными обязательства-

ми, обращайтесь к официальным дилерам и службам

Цель Руководства – познакомить вас с особенностями

устройства и вождения автомобиля, а также с правилами

его технической эксплуатации. в комплект эксплуатационной

документации входит Сервисная книжка и прочие докумен-

ты, предназначенные для владельца. Мы настоятельно

рекомендуем вам внимательно прочесть всю документацию,

которую вы получили с автомобилем. Соблюдение наших

инструкций и рекомендаций обеспечит безопасность и пол-

ное удовлетворение от эксплуатации автомобиля.

Изготовитель автомобиля оставляет за собой право вно-

сить изменения в конструкцию, комплектацию и техниче-

ские характеристики автомобиля без предварительного

уведомления и без каких-либо обязательств со своей

стороны проводить аналогичные изменения на ранее вы-

В настоящем Руководстве представлена наиболее полная

комплектация автомобиля. Отдельные устройства и эле-

менты оборудования, включенные в Руководство, на Вашем

автомобиле могут отсутствовать как не предусмотренные

для данной модификации или комплектации.

Прежде чем начинать эксплуатировать автомобиль, уста-

навливать на него какие-либо детали, дополнительное

оборудование, или производить другие конструктивные из-

менения, обязательно прочтите настоящее Руководство.
Поскольку огромное количество компаний предлагают

Volga Siber


В ролях: Вин Дизель, Донни Йен, Дипика.


Шаблон communication для Bitrix 1C скачать бесплатно.

Для установки необходимо скопировать.


Уцелевший / Lone Survivor (2013) BDRip

Год выпуска: 2013

Жанр: боевик, триллер.

Шаблон interactive media для Bitrix 1C скачать бесплатно.

Для установки необходимо скопировать.


Mediaget v.2.01.2687 - Программа для поиска и скачивания файлов, игр, софта. Поддерживает.


DAEMON Tools Lite 4.48.1 - это удобная, простая, бесплатная программа для создания виртуальных.

Самые популярные статьи:

  • VW Polo sedan
  • Skoda Yeti
  • Lifan X60
  • VW Amarok
  • Suzuki sx4

Похожие материалы:

  • Audi A6 C6
  • Chery Amulet
  • Chery M11
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Tahoe
  • Chevrolet Daewoo Lanos
  • Chevrolet cruze
  • Chrysler Voyager
  • Citroen C3 Picaso
  • Citroen C5
Добавить комментарий
  • News 1
  • News 2
  • News 3

ТОП 10 СТАТЕЙ

  • Растянуть форум на всю страницу
  • Как и где поменять шапку сайта?
  • Форум kunena запрет публикации
  • Файл sitemap.xml для joomla
  • Убрать копирайт Joomla SEF by Artio
  • Облако тегов для Joomla 2.5 скачать бесплатно
  • Шаблон Simple Slick Business
  • Шаблон Happy Flowers
  • Шаблон Fix Fertig
  • Шаблон Doro J


Продолжительность: 02:09

Режиссер: Роланд Эммерих

В ролях: Лиам Хемсворт, Джефф Голдблюм, Джесси Ашер, Джои Кинг, Билл Пуллман, Майка Монро, Вивика А. Фокс, Уильям Фихтнер, Шарлотта Генсбур, Анджела


Продолжительность: 01:50

Режиссер: Дэвид Йэтс

В ролях: Александр Скарсгард, Марго Робби, Сэмюэл Л. Джексон, Кристоф Вальц, Джимон Хонсу, Джим Бродбент, Хэдли Фрайзер, Женевьев О`Рейли, Саймон


Режиссер: Тим Бёртон

В ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Руперт Эверетт, Эллисон Дженни, Ким Диккенс, Теренс Стэмп, Элла Пернелл, Финлэй МакМиллан, О-Лан Джонс, Крис


Продолжительность: 02:13

Режиссер: Дэвид Йэтс

В ролях: Эдди Редмэйн, Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Колин Фаррелл, Эзра Миллер, Саманта Мортон, Зои Кравиц, Рон Перлман, Джон Войт, Джемма Чан, Элисон


Продолжительность: 01:56

Режиссер: Мортен Тильдум

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоренс Фишбёрн, Джейми Соричелли, Аврора Периньо, Джули Серда, Кимберли Баттиста, Индер Кумар,


Продолжительность: 01:55

Режиссер: Джастин Курзель

В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Майкл Кеннет Уильямс, Дени Меноше, Брин Глисон, Ариана Лабед, Матиас


Продолжительность: 01:44

Режиссер: Чжан Имоу

В ролях: Мэтт Дэймон, Цзин Тянь, Уиллем Дефо, Энди Лау, Педро Паскаль, Чжан Ханьюй, Лу Хань, Кенни Линь, Эдди Пэн, Нуман Акар, Тиан Джин, Хуан Сюань

Мануалы ГАЗ Волга

Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).

Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).

Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).

Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Низкий уровень напряжения в бортовой сети.

Высокий уровень напряжения в бортовой сети.

Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.

Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.

Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.

Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.

Низкий уровень сигнала второго корректора СО.

Высокий уровень сигнала второго корректора СО.

Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).

Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).

Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).

Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).

Неисправность 1 блока управления.

Неисправность 2 блока управления.

Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).

Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).

Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).

Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).

Сброс блока управления в рабочем состоянии.

Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).

Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).

Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).

Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).

Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.

Неисправность 1 иммобилизатора.

Неисправность 2 иммобилизатора.

Неисправность 3 иммобилизатора.

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.

Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.

Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.

Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.

Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.

Неисправность формирователя высокого напряжения.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.

Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.

Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.

Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.

Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.

Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.

Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.

Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.

Короткое замыкание на землю цепи реле главного.

Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).

Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).

Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).

Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.

Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.

Короткое замыкание на массу цепи тахометра.

Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.

Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.

Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.

Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.

Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Ремонт и диагностика Волги Сайбер

Ремонт и диагностика Волги Сайбер

волга сайбер

Поколение автомобилей «Волга» начинается с 1956 года, когда с конвейера автозавода сошла первая модель ГАЗ 21. Все «Волги» были между собой похожи – задний привод колес с классическим задним мостом, шкворневая передняя подвеска, механическая коробка переключения передач, минимум электроники. И лишь «Волга Сайбер» отличается от всех предыдущих моделей кардинально.

Основные проблемы

ГАЗ «Волга Сайбер» – тот же «Сербинг», но у авто другая оптика и бампера. Еще местные конструкторы усилили переднюю подвеску, и других отличий практически нет. Ремонтопригодность автомобиля на достаточно хорошем уровне – много запчастей есть на авторазборках, владельцев «Сайбера» машина полностью устраивает – она комфортна и надежна.

Автомобиль снят с производства еще в 2010 году, и купить «Сайбер» можно только с рук.

volga siber

Вариант дизайна автомобиля Волга Сайбер

Кузов Siber довольно надежен – коррозия, в отличие от моделей 3110 или 31105, может появиться не ранее, чем через 7 или 8 лет, но оригинальные кузовные детали стоят дорого. Ремонтировать чаще кузов «Сайбера» приходится после аварии, а не по причине появления ржавчины. Кузовные части на заказ приходится ждать долго, но к счастью, на «Крайслер» существуют неоригинальные запчасти, а еще немало недорогих деталей продают на разборках.

Проблемы двигателя и коробки передач

Какие «болячки» в основном выявляются у «Крайслеровской» Волги?

двигатель Chrysler 2.4L

Готовый к установке двигатель Chrysler 2.4L для Волги Siber

Чтобы ее подтянуть или заменить, приходится в любом случае снимать поддон двигателя. Но подлезть к картеру несложно, и работу можно сделать где-то за три часа. Ремень ГРМ, как и водяной насос, поменять не очень просто, а в замене эти детали нуждаются хотя бы раз в 100-150 тыс. км.

ремень ГРМ

Так выглядит ремень ГРМ Волги Сайбер

На механическую КПП, которая стала устанавливаться на «Сайбере» с апреля 2010 года, нареканий еще меньше, чем на коробку-автомат.

Электрическое оборудование

Электрическая часть у американских автомобилей не без проблем, есть и свои характерные неисправности. Слабым местом считается электронное управление АКПП. Электронный блок начинает «тормозить» и «задумываться», отремонтировать узел управления практически невозможно, проблема решается заменой.

Неоригинальных блоков управления автоматической коробки передач не бывает, новые «мозги» стоят больших денег. Но очень хорошо, что существуют разборки американских автомобилей – на них запчасти продаются недорого, и нужный ЭБУ можно купить в несколько раз дешевле.

Нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники, из-за некачественного топлива забивается грязью и выходит из строя электробензонасос. Топливные фильтры не всегда помогают – мелкие частицы все же проникают в электромоторчик.

электробензонасос сайбер

Схема электробензонасоса для волги siber

Аккумуляторную батарею ГАЗовцы упрятали так, что ее не сразу и найдешь – она находится в передней левой части кузова, чуть ли не в переднем бампере. Доставать аккумулятор неудобно и сложно, к тому же клеммы на нем находятся сбоку. Еще два минуса такого расположения:

  • АКБ повреждается при аварии сразу даже при не самом сильном ударе в этот угол;
  • В связи с таким специфичным размещением клемм стандартную аккумуляторную батарею на «Сайбере» установить не получится, придется устанавливать только такой же специальный аккумулятор. Хотя некоторые автовладельцы все же умудряются подключить и стандартную АКБ, но это стоит мучений.

Электропроводка волга siber

С электропроводкой на «Сайбере» случаются такие же проблемы, что и на любом другом автомобиле.

Очень часто виной оказывается самостоятельное вмешательство. Например, установили газобаллонное оборудование, а провода пустили рядом. Газовый редуктор стал касаться провода и перетирать его. Это стало причиной того, что один из предохранителей в монтажном блоке постоянно выбивает. Нередко на электропроводку попадает соль и реагенты, летящие с дороги – щелочь становится причиной замыкания проводов. От дорожных реагентов портятся также радиаторы кондиционеров, системы охлаждения и отопителя Газ 31105.

Ходовая часть и тормоза

Передняя подвеска на «Сайбере» двухрычажная независимая – здесь нет той массивной жесткой балки, что на всех «Волгах» до этого стояла полвека. Задняя подвеска тоже совсем другая – она многорычажная. В отличие от моделей ГАЗ 3110 и Газ 31105 у «Волги Сайбер» передний привод, и гудеть в задней подвеске нечему, но так просто починить «ГАЗ Сайбер» уже не получается, и волговоды по этому поводу немало огорчены.

тормозной суппорт

Тормозной суппорт для Сайбер

Если шаровая на 31105 стоит от 250 до 500 рублей, то шаровая опора нижняя на «Себринг» – от 2000 до 4800 рублей, и при этом часто она продается под заказ, то есть, приходится ждать привоза детали.

Опять здесь выручают разборки – оригинальные запчасти б/у часто имеют еще приличный ресурс и могут достаточно долго послужить.

Какие двигатели ставят на волгу сайбер

Волга Сайбер Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

Волга Сайбер

Появление Volga Siber стало первым примером реализации новой концепции спасения российского автопрома, начавшей набирать вес в конце 1990-х гг. Согласно этой концепции автозаводы должны были отказаться от багажа устаревших разработок, а вместо этого закупать лицензии на производство отдельных узлов и целых автомобилей, чтобы быстро освоить общемировые опыт и технологии.

Ремонт Chrysler 2.4L

Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.


Разборка двигателя Chrysler 2.4L

На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

Проверка компрессии в цилиндрах

При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

Закопченые (черные) электроды свечей говорят о плохо сгораемом топливе в цилиндре, образовавшийся кокс коричневого цвета на электродах свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (требуется замена маслосъемных колпачков или поршневых колец).

При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

    Прогоревшие выпускные клапана;


Проверка течи масла

Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.

проверка течи масла


Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.

Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Волга Сайбер — видео тест драйв

То, что платформой для Siber стала модель Chrysler Sebring, показывает, что на практике решить эту задачу не так-то просто. Мировые концерны не любят продавать современные технологии, предпочитая скупать заводы менее успешных конкурентов. ГАЗу досталась далеко не самая успешная модель 10-летней давности, занимавшая к тому же последние строчки рейтингов качества и безопасности в США. Да и сам Chrysler — не самый успешный концерн, постоянно переходящий из рук в руки. Впрочем, для Горьковского автозавода и это было колоссальным прорывом вперед, и не только по сравнению с «Волгами». Chrysler Sebring по техническому уровню превосходил даже продукцию ВАЗа, наиболее передового из российских производителей.

Волга Сайбер

Согласно плану ГАЗа сначала Sebring нужно было модифицировать с учетом российских особенностей. Второй шаг — перевод производства компонентов в Россию, постепенно, не допуская снижения качества, чтобы в конечном итоге около половины деталей производилось в России. На первом этапе большинство агрегатов должны были поставляться с завода Chrysler в Мексике, включая высококачественную кузовную сталь. В рамках решения этой задачи машине увеличили жесткость подвески и дорожный просвет. Были также внесены и другие, более мелкие изменения, направленные на приспособление машины к жестким условиям эксплуатации в России. Так, важным отличием от «Волги» стал оцинкованный кузов. Машине также осовременили дизайн, для чего пригласили английских стилистов из ателье Ultramotive. Первые прототипы ГАЗ демонстрировал под названием GAZ Siber (англ. Siberia — Сибирь), затем его сменили на Volga Siber.

Волга Сайбер

Комплектация автомобиля превосходила большинство сравнимых по цене иномарок, продающихся в России: в числе обязательного оборудования были кондиционер, две подушки безопасности с многоступенчатым заполнением газом, ABS, противобуксовочная система, галогенные фары с регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроприводы сидения водителя и всех стекол, CD-аудиосистема с шестью колонками, обогреваемые и складывающиеся зеркала, подсвечивающиеся зеркала в противосолнечных козырьках, центральный замок и полноразмерное запасное колесо. С появлением автомобиля Волга Сайбер ГАЗ снова стал единственным российским заводом, серийно выпускающим автомобили с автоматической коробкой передач.

Волга Сайбер

Для производства машины завод закупил технологическую линию, ввел систему контроля за качеством сборки Chrysler, рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом. Любопытный нюанс: конструкторам пришлось детально пересмотреть всю документацию, поскольку Chrysler использовал крепеж с дюймовой резьбой, а в газовской модели должен был применяться метрический. Интерес к автомобилю проявили правительство, министерства, Сбербанк (один из владельцев Горьковского автозавода). Частные покупатели также с интересом отнеслись к машине, хотя нередко встречался скепсис по поводу возможного качества сборки, особенно сложной автоматической коробки передач. К сожалению, начало производства Volga Siber пришлось на кризисный 2008 г. Спрос упал настолько, что первая партия машин была сокращена в четыре раза, однако даже при этом удалось продать лишь около половины выпущенных машин. И в дальнейшие годы спрос на автомобиль был в четыре раза ниже ожидаемого. По этой причине ГАЗ отказался от создания более мошной версии — 6-цилиндровой модели.

Волга Сайбер

В 2010 г. завод дополнил модельный ряд вариантом с механической коробкой передач, объяснив данное решение поступлением большого числа соответствующих просьб: на зимнем гололеде автомобиль с механической коробкой менее склонен буксовать. В том же году ГАЗ прекратил производство Volga Siber из-за ее убыточности. Сейчас на легковом конвейере завод собирает по контракту автомобили иностранных производителей. При этом руководство ГАЗ уверяет, что будет и дальше пытаться покупать лицензии, однако на более удачные модели, чем Chrysler Sebring. Позитивным результатом истории Volga Siber стало знакомство Горьковского автозавода с производством, основанным на сложных и современных иностранных технологиях, а также обновление производства. А значит, повысились шансы завода в следующий раз сделать все правильно.

Волга Сайбер

Конструкция

Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring[3] и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.

Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм.[4]

Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового . Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.

В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.

Конструктивные особенности

На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:

  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Объем – 2,429 л;
  • Диаметр поршня – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • Степень сжатия – 9,47;
  • Расположение мотора под капотом – поперечное.


Так выглядит двигатель для волги Сайбер

Впервые на Горьковском автозаводе ДВС Chrysler 2.4L стали устанавливать на модели ГАЗ 31105 в 2006 году. Этот двигатель ранее монтировался на американском автомобиле Chrysler Sebring в модификации, которая выпускалась с 2000 по 2006 год. Мотор хорошо изучен российскими ремонтниками, и особой сложности в ремонте и обслуживании не представляет. По своей конструкции «Крайслер» DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский ДВС имеет топливную систему типа инжектор (распределенный впрыск).

Два распределительных вала находятся в одной головке блока цилиндров и сверху закрываются одной клапанной крышкой. В отличие от моторов Заволжского моторного есть система балансирных валов, повышающих устойчивость работы ДВС. Приводятся валы с помощью цепной передачи от коленчатого вала.


Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер

Корпус с двумя балансирными валами находится в поддоне двигателя под коленвалом. «Крайслер 2,4» для газ 31105 производится под маркировкой EDZ с 1994 года. Мотор ставился на автомобили «Додж Караван», «Плимут Бриз», «Крайслер Сербинг», «Крайслер Цирус» и др. Комплектовались этим двигателем и некоторые внедорожники – «Джип Либерти», «Джип Вранглер».

Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.

Непосредственно сам кузов и расход топлива

Металл из которого сделан кузов — это холоднокатаная оцинкованная сталь, которая специально поставлялась из Детройта и красилась уже на автозаводе в Нижнем Новгороде. Соответственно отличалась особой прочностью и сильным сопротивлением коррозии.

О расходе топлива особенно охотно рассказывают те автовладельцы, которые пересели на Volga Siber с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Расход на Volga Siber – на уровне его прародителя Chrysler Sebring, который не отличался повышенным аппетитом по сравнению своих собратьев американцев.

Тем не менее, для российских автовладельцев такой аппетит Сайбера — это что-то невероятное. Авто с «автоматом» по городу сжигают 12-14 л/100 км. Машины с «механикой» немного экономичнее.

Volga Siber — комфортный и мощный серийный автомобиль Волга в истории завода ГАЗ

Автомобили ГАЗ Волга долгое время считались лучшими в Советском Союзе. Даже появление более современных Жигулей не смогло подвинуть Волги с пьедестала лидера. И дело тут не только в том, что Волга по классу выше Жигулей, просто в СССР Вога была автомобилем статусным, его простым людям не продавали, только передовикам производства, начальникам, учёным ну и в лотерею Волгу тоже можно было выиграть.
Даже в начале 1990-х годов автомобили Волга пользовались высоким спросом – производитель быстро сориентировался в новых экономических реалиях, и выпустил более современные модели Волг, типа ГАЗ-31029 в 1992 году и ГАЗ 3110 в 1997 году.

Несмотря на то, что в 1997 году в России и СНГ было уже очень много иномарок, всё равно ГАЗ-3110 стал бестселлером. Многие покупатели ещё жили советскими понятиями, что Волга – это как у начальника, да и вообще, купить хотелось именно новый автомобиль. Новые иномарки были не по карману, а вот за новый ГАЗ-31029 или ГАЗ-3110 просили сумму достаточно небольшую, по сравнению с новыми иномарками.

Но уже в 2000 году стало ясно, что спрос на ГАЗ-3110 катастрофически падает. По факту, не смотря на новый дизайн, Волга ГАЗ-3110 технически так и осталась старой двадцать четвёркой, да и качество сборки новых Волг, когда приглядишься, было на низком уровне, кузовные зазоры гуляли только так.

Выпустить новую Волгу самостоятельно, да ещё такую, чтобы она отвечала всем современным стандартам, у ГАЗ не получалось, так что набрав кредитов и ссуд у государства, было решено пойти ва-банк, и закупить у Крайслера линию по полному циклу производства Крайслер/Додж Себринг/Стратус.

Новый автомобиль назвали Volga Siber, типа «Сибирь», а выпускался данный автомобиль серийно всего два года, с 2008 по 2010 годы.

Цена на Volga Siber в 2008 году, если перевести на сегодняшние цены, была примерно равно равна цене новых бюджетников Фольксваген Поло или Рено Логан в базовой комплектации. Но Volga Siber – это же автомобиль бизнес-класса. И комплектация у него была куда богаче, чем у новых Поло и Логанов, которые продаются сейчас, то есть в 2020 году – 12 лет спустя.

Да и по уровню комфорта и безопасности Volga Siber значительно превосходил современные бюджетники. А теперь скажите, какой автомобиль вы бы сейчас купили за одинаковую цену, Volga Siber или Рено Логан? Как мне кажется, ответ очевиден, тем более, что продолжай выпускать ГАЗ свою Volga Siber, вполне вероятно, что они бы сейчас перешли на выпуск Сайбера третьего поколения, по аналогии с Крайслер/Додж, тем более, что выпуск Себринга третьего поколения был свёрнут в США в 2010 году.

Что же хорошего у автомобиля Volga Siber? Начнём с двигателя – там стоят проверенные временем американские по своей сути моторы с рабочим объёмом 2,4 литра и мощностью 143 л.с. Двигатель этот тяговитый и достаточно экономичный, по крайней мере, по сравнению с ЗМЗ.

Коробки передач тут тоже достойны всяческих похвал, как механика, так и автомат. Единственное что стоит отметить, так это более высокий расход бензина на АКПП в городе, ведь АКПП старая, зато надёжная.

Аэродинамика у Volga Siber тоже на высоком уровне, так что даже на скорости 140-160 км/ч автомобиль не сносят с трассы никакие боковые потоки ветра.

Кстати, расход по трассе у Volga Siber вполне себе годный – 6,5-8,5 литров на 100 км пробега. У ГАЗ 3110 по трассе меньше чем 10 литров на сотню не получалось.

Радиус разворота у Волги Сайбер куда меньше, чем у ГАЗ-3110, да и гидроусилитель руля тоже помогает маневрировать в узких двориках больших городов.

Подвеска у Volga Siber простая, хотя и не такая простейшая, как у Крайслер 300М, к примеру. Специально для России её немного доработали – сделали более жёсткой и энергоёмкой. Судя по отзывам владельцев Volga Siber, первые вмешательства в подвеску нужны только после 100 000 км пробега, а то и поле 150 000 км пробега.

К сожалению, выпуск автомобилей Волга Сайбер совпал с очередным экономическим кризисом в России, и автомобили спросом не пользовались. Как я уже упоминал, в 2010 году сборку Volga Siber остановили и уже больше не возвращались к этому вопросу. На проекте Volga Siber производитель потерял огромные деньги.

Этот ненавистный аккумуляторный отсек

Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.

По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

5 вещей за которые не любят Волгу Сайбер

Дорогие друзья, всем всем привет! На связи снова Александр. В сегодняшней статье мы с вами постараемся завершить рассмотрение модельного ряда "Волги", который начали от ГАЗ-24 в предыдущих выпусках. И сегодня рассмотрим не менее известный "экземпляр" Волгу Сайбер.

Начало всей истории, выпуск

Volga Siber в известном смысле антипод (если не брать во внимание, что он тоже переднеприводный седан) - первый автомобиль был выпущен с конвейера в Нижнем Новгороде немногим раньше 2008 года.

Сборка производилась крупноузловым методом из закупленных американских штампов. При всем этом конечная локализация модели должна была составлять не более 50%. Именно этими процентами и отличались американские модели Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в российском исполнении Volga Siber.

Здесь необходимо отметить, что новоявленная новинка, в принципе, понравилась российским автовладельцам. Но как бывает во всяком хорошем деле, без недостатков не обошлось.

Сама конструкция

По своим конструктивным особенностям машина получилась хорошо сбалансированной, получился, так скажем, своего рода «американец» в самом хорошем смысле слова.

Его первое воплощение - это Chrysler Sebring, которые выпускались в Соединенных Штатах Америки с 2001 года, и к моменту внедрения сборки на конвейере в Нижнем платформа JR41 была отработана до мелочей.

Этот ненавистный аккумуляторный отсек

Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.

По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

Всю свою лютую ненависть по поводу снятия лишний раз колеса, может смягчить следующее обстоятельство. Аккумуляторы в Volga Siber ставили очень качественные, которые вполне могли служить по 5-6 лет при бережной эксплуатации.

Силовой агрегат и коробка передач

Такое же правило эксплуатации касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., который, к слову, так и остался для Volga Siber единственным, что бывает редкостью. Кстати говоря, планировались ещё и 2-х литровые версии, и 2,7-литровый V6.

Коробка передач – 4-х ступка АКП и выпуск в 2010 году 5-и ступки «механика», существенно не доставляют автовладельцам никаких особых хлопот в течении длительного времени. При всём этом в их обслуживании не требовалось никаких особых знаний и умений.

Непосредственно сам кузов и расход топлива

Металл из которого сделан кузов - это холоднокатаная оцинкованная сталь, которая специально поставлялась из Детройта и красилась уже на автозаводе в Нижнем Новгороде. Соответственно отличалась особой прочностью и сильным сопротивлением коррозии.

О расходе топлива особенно охотно рассказывают те автовладельцы, которые пересели на Volga Siber с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Расход на Volga Siber – на уровне его прародителя Chrysler Sebring, который не отличался повышенным аппетитом по сравнению своих собратьев американцев.

Тем не менее, для российских автовладельцев такой аппетит Сайбера - это что-то невероятное. Авто с «автоматом» по городу сжигают 12-14 л/100 км. Машины с «механикой» немного экономичнее.

Один из самых удачных дизайнов

Отличительные особенности Volga Siber от чистокровного «американца» - это, прежде всего, бампера, зеркала и решётка радиатора. Все, без исключения, изменения носят чисто внешний характер. Всячески стараясь хоть как-то приблизить американский стиль к ГАЗовскому.

Но по всей своей сути внешность Волги Сайбер осталась американской – и, даже, весьма удачной. Широкий кузов с приземистым трёхобъёмным профилем, прищуренная светотехника, добротный интерьер со знакомыми шильдиками. Одним словом по внешности Siber вполне тянул на статус «новой Волги».

Читайте также: