Volkswagen sharan ремонт и обслуживание

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран

Volkswagen Sharan 1995-2000
Дебют Volkswagen Sharan состоялся в феврале 1995 года. Модель разработана совместно с европейским отделением "Форда". Выпускается в 5- 7- местном исполнении, на передне- и полноприводном шасси. Гамма бензиновых и дизельных двигателей представлена агрегатами объемом 1,9 - 2,8 л и мощностью 90 -174 л.с.

В базовую комплектацию автомобиля входят: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок, два передних сиденья с подлокотниками и три задних.
В исполнении Highline, для самых претенциозных покупателей, салон оборудуется четырьмя задними одноместными сиденьями, с двумя подлокотниками каждое. Отметим, что задние сиденья можно складывать, снимать или переставлять. При установке дополнительных сидений число мест увеличивается до семи.
Система безопасности включает в себя: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях. В качестве дополнительного оборудования к семейному автомобилю предлагаются специальные детские сиденья и система ESP (электронная противозаносная система).

Sharan обладает высокими ходовыми качествами и устойчивостью. Прекрасным дополнением всего этого служит уютный салон оригинального дизайна с высококачественными отделочными материалами. Автомобиль покоряет огромным внутренним пространством и бесчисленными вариантами трансформации салона.

Sharan первого выпуска стал своего рода пробный шагом Volkswagen в производстве класса универсалов повышенной вместимости. Попытка явно оказалась удачной и у истории данной модели есть продолжение.

В 2000 году выходит второе поколение Sharan. Автомобиль подвергся серьезной модернизации. Обновления коснулись не только внешнего облика и салона, но и технической начинки.

VW Sharan представляет собой универсальное транспортное средство, неплохо подготовленное как для путешествий всей семьей, так и для ведения бизнеса. Причем штурм рыночной ниши полноразмерных минивэнов автомобиль начинал в компании с братьями-близнецами.

Линейка двигателей Sharan длиннее – на выбор покупателю предложены три бензиновых силовых агрегата и два турбодизельных. Самый мощный 200-сильный двигатель предназначался для американских версий минивэна, носивших имя Odyssey. Интересно, что объем у них разный, но мощность одинаковая – 150 л. с. Хотя 2,3-литровый мотор более современный – он оснащен знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя.

Моторы Sharan служат около 300 тыс. км. Фирменные детали выхаживают до 100 тыс. км, а неоригинальные рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. При пробеге свыше 200 тыс. км могут дать течь сальники двигателя.

Мануалы и документация


Порядок пользования следующий:
1. Находим в задней правой нише или в сервисных документах, если вам повезло их увидеть, стикер такого вида:

2. Выписываем в столбик коды комплектации указанные на стикере.
3. Находим в таблице ниже значения соответствующие вашим кодам.
4. Копируем и вставляем в гугл-переводчик
5. Переведённое значение пишем напротив выписанного кода.

Пример:
код на стикере.

Завтра ехать на ТО, а сервисная книжка где-то потерялась и не уверен, что найду до завтра.

Насколько я помню, для автомобиля с дизельным двигателем следующая периодичность замен:

масло и фильтр - 7500 км
фильтр салона - 15000 км
воздушный фильтр двигателя - 30000 км
зубчатый ремень - 90000 км
тормозная и охлаждающие жидкости - 2 года
топливный фильтр - 2 года

После установки круиза его необходимо активировать и проверить работоспособность. Для активации, имея диагностический шнур, заходим в
01--канал электроники двигателя, далее выбираем
11-- вход в сервисные функции

появляется окно с просьбой ввести код активации, тут всплывающая подсказка говорит за себя, если у кого подсказок.

Часто задаваемый на форуме вопрос, где и какие предохранители и реле расположены. Скачиваем файлы, раскрываем и пользуемся на здоровье. :wink:

Добавлено в FAQ

Так то, Всё то же самое ЗДЕСЬ. только на русском + ориинал на англ.язе .

Часто возникающий вопрос: Как сбросить сервисный интервал без сканера и компьютера?
Автомобили до 2000г.

открываем машину, садимся на сиденье, нажимаем кнопочку сброса суточного пробега на одометре, не отпуская кнопочки включаем зажигание, и продолжаем держать. До тех пор пока не сбросится.

Автомобили с 2000г.
1. Нажать и держать рычажок сброса пробега, который находится под спидометром.

ELSA 4.0 – информационное руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна VAG.
ELSA2.jpg ELSA3.jpg ELSA4.jpg ELSA5.jpg

Русский язык присутствует, но переведено на него крайне мало, большая часть информации на английском и немецком языках. Английских языков как минимум два - английский-английский и английский-американский, не забудьте при установке. В отношении ремонта предоставлен.

Как я могу проверить на моем Sharan 2002, на дисплее FIS, сколько километров осталось, чтобы заменить масло? Есть ли комбинация кнопок?

Электронный каталог ETKA 7.3 содержит полную информацию о запасных частях и аксессуарах для автомобилей концерна VAG (VW, Seat, Skoda, AUDI), включая микроавтобусы. Автоматически обновляется через утилиту автообновление. Интерфейс мультиязычный, руский язык присутствует.

ETKA_all1.jpg ETKA_all2.jpg ETKA_all3.jpg

Общие сведения и инструкции

Сегодня активировал MFA. Напишу как да что, вдруг кому пригодиться.
1. Имеем автомобиль, хотя может и наоборот, тут возможны варианты.
2. Имеем ну или как и выше ноутбук
3. Имеем кАбель, тут без вариантов.
4. Соединяем это все до кучи, включаем зажигание, запускаем Vag-Com, я делал 3.11.5. Заходим контроллер 17 - приборка.
6.

Права доступа

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Volkswagen Sharan с 1995. Устройство, лбслуживание, ремонт

Volkswagen Sharan с 1995. Устройство, лбслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Volkswagen Sharan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 59,2 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Volkswagen Sharan

Что вы найдете в книге по ремонту Volkswagen Sharan?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Volkswagen Sharan.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Volkswagen Sharan.

Описание книги

Книга по ремонту Volkswagen Sharan

Эксплуатация любого автомобиля Volkswagen Sharan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Volkswagen Sharan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Volkswagen Sharan разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Volkswagen Sharan);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Volkswagen Sharan).

Любая из процедур ремонта Volkswagen Sharan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Volkswagen Sharan высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Volkswagen Sharan с 1995. Устройство, лбслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Volkswagen Sharan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Volkswagen Sharan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Автосервис на дому VW Sharan 1995-2000 г.

Service Training VW Sharan 2011 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Galaxy и VW Sharan 1995-2000 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и техобслуживание Volkswagen Sharan с 1995 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Galaxy, VW Sharan с 1995 и SEAT Alhambra с 1996 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Sharan с 2000 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Sharan с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Ford Galaxy, SEAT Alhambra и VW Sharan с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Sharan с 2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Sharan с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей SEAT Alhambra и VW Sharan с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Sharan с 1995 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Sharan с 1995 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Galaxy, SEAT Alhambra и VW Sharan с 1995 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Volkswagen sharan ремонт и обслуживание

Volkswagen Sharan — минивэн, который производится германским автопроизводителем Volkswagen с 1995 года. За время выпуска претерпел первый рестайлинг на рубеже тысячелетий, второй - в конце 2003 года. Второе поколение автомобиля запущено в производство в 2010 году.

Название модели Sharan происходит от персидского «sharan», что означает "несущий королей" ("Gurkar of Kings").

Совместный венчурный проект Volkswagen Sharan/Ford Galaxy был запущен в 1991 году. Оба автопроизводителя планировали занять сегмент минивэнов (multi-purpose vehicle) в Европе. В 1994 году планы этого проекта Volkswagen Group и Ford of Europe были раскрыты и в начале 1995 года началось производство на заводе Autoeuropa в Палмеле, Португалия.

В 1996 году Volkswagen произвел бэдж-инжиниринг своей версии и продавал ее под названием SEAT Alhambra вместе с Sharan"ом. Каждая из трех моделей минивэнов имела свои едва различимые особенности внешнего вида, а Ford Galaxy еще и в дизайне интерьера.

Sharan первого поколения продавался в Европе, Южной Африке и некоторых странах Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В Мексике он был доступен с двигателем 1.8L Turbo 4 cil мощностью 150 л.с. с 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic, только в версии Comfortline, тогда как в Аргентине он доступен с двигателем 1.8L Turbo 4 cil и 1.9L TDI 4 cil мощностью 115 л.с. с 5-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic, только в версии Trendline.

Sharan первого поколения не продавался в Соединенных Штатах и Канаде, сначала в соответствии с соглашением между Ford и Volkswagen, чтобы избежать соперничества с минивэном Aerostar. Volkswagen не решился вывести Sharan на североамериканский рынок, приостановил разработку концепта Volkswagen Microbus и взамен вывел на рынок редизайн минивэнов Chrysler - Routan.

В последние годы выпуска Sharan первого поколения предлагался с девятью вариантами двигателей:
2.0L 85 кВт (114 л.с.) - 4-цилиндровый бензиновый
2.0L 85 кВт (114 л.с.) - 4-цилиндровый бензиновый с LPG
1.8L turbo 110 кВт (148 л.с.) - 4-цилиндровый бензиновый
2.8L V6 150 кВт (201 л.с.) - 6-цилиндровый бензиновый
1.9L 66 кВт (89 л.с.) TDI
1.9L 85 кВт (114 л.с.) TDI
1.9L 96 кВт (129 л.с.) TDI
1.9L 110 кВт (148 л.с.) TDI
2.0L 103 кВт (138 л.с.) TDI

Двигатели 1.9L TDI 96 кВт (129 л.с.) и 2.8 V6 поставлялись с опцией 4Motion all-wheel drive.

Volkswagen sharan ремонт и обслуживание

Техническая документация по ремонту автомобилей Volkswagen Sharan ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Volkswagen Sharan


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Volkswagen Sharan

- цветные электросхемы Volkswagen Sharan
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Volkswagen Sharan
- полные технические характеристики Volkswagen Sharan
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Volkswagen Sharan в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Volkswagen Sharan
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Volkswagen Sharan
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Volkswagen Sharan
- каталог деталей Volkswagen Sharan
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Volkswagen Sharan
- полное описание электрооборудования Volkswagen Sharan , подробная интерактивная электрическая схема Volkswagen Sharan
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Volkswagen Sharan
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Volkswagen Sharan
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Volkswagen Sharan
- полные технические характеристики двигателя Volkswagen Sharan
- особенности конструкции и ремонта двигателя Volkswagen Sharan
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Volkswagen Sharan
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Volkswagen Sharan
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Ремонт Фольксваген Шаран в Москве

Автосервис СеверМоторс в Москве (САО) производит профессиональное техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volkswagen. Техцентр проводит ремонт Volkswagen Sharan всех годов выпуска и различных типов двигателей (1.4 TSI, 1.8 T, 1.9 TDI, 2.0, 2.8). Ремонтная площадка автотехцентра СеверМоторс в Москве оснащена современным оборудованием для проведения ремонтных работ любого типа и сложности. Все работы производятся в соответствии с техническим регламентом транспортного средства и обеспеченны гарантией.

Volkswagen Sharan появился на свет в 1995 году и является совместным детищем VW Group и Ford of Europe, соответственно близнецом Volkswagen Sharan стал Ford Galaxy, а чуть позднее и Seat Alhambra, причем изначально все модели производились на одном заводе Autoeuropa в Португалии.

Volkswagen Sharan это минивэн или семейный автомобиль, имеющий просторный и комфортный салон и весьма достойную базовую комплектацию. Оснащался различными типами двигателей, в том числе и достаточно мощным 204 л.с. шестилиндровым двадцатичетырехклапанным двигателем VR6. Первый минивэн Фольксваген Шаран получился весьма удачным, что позволило модели простоять на производстве 15 лет (1995-2000 г.г.), за это время было произведено два регламента автомобиля.

К 2015 году VW представил обновлённую версию Volkswagen Sharan, автомобиль стал еще больше, салон легко трансформируется и общая функциональность значительно улучшилась. Из недостатков автомобиля можно выделить достаточно высокую стоимость, и необходимость более детального или частого технического обслуживания. Ремонт Фольксваген Шаран не так часто, если автовладелец надлежаще обеспечивает техническое обслуживание транспортного средства.

Ремонт Volkswagen Sharan по низким ценам

ли в Россию на вторичный рынок, соответственно достоверно узнать уровень предыдущего технического обслуживания не представлялось возможным, к тому же первые модели Фольксваген Шаран имели ряд огрехов в своей конструкции и требовали боле тщательно технического обслуживания, а зачастую и проведения ремонта Фольксваген Шаран.

Новая версия Volkswagen Sharan стала заметно лучше, но вместе с тем и сложнее, что требует более высокого уровня технического обслуживания и ремонта Фольксваген Шаран. Автовладельцу следует помнить, что своевременная замена технических жидкостей и расходных материалов, регулярное проведение диагностики автомобиля, может существенно сэкономить на ремонте Фольксваген Шаран в будущем. Стоимость ремонта Фольксваген Шаран у официальных дилеров достаточно высокая, и что бы сэкономить средства и не потерять в качестве, необходимо обращаться в альтернативные профильные техцентры.

Качественный ремонт Фольксваген Шаран

Автосервис СеверМоторс в Москве (САО) осуществляет ремонт Фольксваген Шаран любого типа и сложности. Наши мастера специализируются на техническом обслуживании и ремонте автомобиле VAG-группы и накопили богатый опыт по обслуживанию и ремонту автомобиля Volkswagen Sharan. При возникновении первых признаков неисправности в работе основных узлов и агрегатов Volkswagen Sharan следует сразу обратиться в профильный техцентр для проведения диагностики и устранения причин неисправности транспортного средства. Мастера СеверМоторс в Москве произведут ремонт Фольксваген Шаран качественно и по привлекательной цене.

Ремонт Фольксваген SHARAN в Москве

Фольксваген Шаран

«ВАГ Автосервис» - это первоклассный ремонт автомобилей Фольксваген Sharan всех поколений, модификаций и типов двигателей (1.4 TSI, 1.8 T, 1.9 TDI, 2.0, 2.8). Мы готовы предложить вам услуги по обслуживанию передней и задней подвески, ремонту двигателя и навесного оборудования (ролики, ремни, натяжители), тормозной системы, рулевого управления.

Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 600 руб. Кроме того, для посетителей нашего автосервиса работает недорогая автомойка: техническая, обычная, комплексная.

Прайс-лист на ремонт Фольксваген SHARAN

Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий узел и вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

Ремонт Фольксваген Шаран в Москве по низким ценам

Фольксваген Шаран может по праву считаться одним из самых вместительных легковых автомобилей во всем мире. Недаром само его название переводится как «перевозчик королей». В нем и вправду по-королевски может разместиться большая семья со всем своим багажом. Однако стоимость его соответственная. Машину такого класса может позволить себе не каждый. Тем более, что и ремонт Фольксваген Шаран редко, когда обходится дешево. Но благодаря высокому немецкому качеству и надежности ремонтные работы требуются довольно редко.

Специализированный техцентр «ВАГ Автосервис» в Москве сравнительно недорого проводит восстановительные мероприятия для автомобилей данной модели. Современное профессиональное оборудование автоцентра с расширенным функционалом и лицензионным программным обеспечением позволяет качественно обслуживать автомобили высокого класса. Все необходимые запчасти для ремонта Фольксваген Шаран можно купить на складе автосервиса по самым выгодным ценам в городе.

Для автомобилей такого уровня крайне важно качество используемых горюче-смазочных материалов и своевременное обслуживание. Высокие ходовые характеристики требуют постоянного поддержания необходимого уровня рабочих жидкостей, замены расходных элементов. При эксплуатации таких машин в сложных отечественных условиях техобслуживание приходится делать чаще (примерно каждые 10-15 тысяч км).

Качественный ремонт Фольксваген Шаран

Известный немецкий производитель выпускает Фольксваген Sharan с 1995 года, но его первые модификации вызывали нарекания по поводу надежности. Поэтому в 2001 году концерн представил обновленную модель. Она стала превосходить своего предшественника не только по габаритам, но и по уровню надежности многих узлов. И все же, для автомобилей этой модели более частое техобслуживание является обязательным. Это позволяет поддерживать должный уровень технических параметров и значительно снизить затраты на ремонт Фольксваген Шаран, цена которого может быть весьма внушительной.

На автомобилях данной модели устанавливались бензиновые двигатели 1,8 -2,8 л, бензиновый VR6 и дизельный TDI. Каждый из двигателей имеет вои особенности, но наиболее надежным, как показывают отзывы специалистов, является двухлитровый мотор. Наиболее сложным и капризным признан VR6. Имея прожорливый характер, он требует более частого обслуживания. Нередко ремонт Фольксваген Sharan с таким мотором требует замены катушек зажигания, натяжителей ремня ГРМ. Дизельный двигатель у этой модели наиболее качественный, практически не имеет проблем до пробега в 200 тысяч км.

Из двух видов трансмиссии механическая является более надежной, часто без проблем выхаживает весь срок эксплуатации. Автоматическая коробка передач более капризная, очень требовательна к своевременности обслуживания и качеству используемой смеси.

Если с вашей машиной данной модели возникают проблемы, обращайтесь в специализированный техцентр «ВАГ Автосервис». Высококвалифицированные специалисты центра оперативно выполнят работы любой сложности:

  • ремонт Фольксваген Шаран (АКПП, ТНВД, кондиционер);
  • техническое обслуживание;
  • диагностика.

Многолетнее обслуживание автомобилей этой марки убедило наших специалистов в том, что для них должны использоваться только качественные оригинальные детали, расходные материалы, рекомендуемые производителем. Поэтому их всегда можно приобрести на складе автосервиса. При этом цена на детали и услуги у нас самая демократичная.

Ориентировочные цены на услуги

Наименование работ Количество нормо-часов Стоимость нормо-часа (руб.) Общая стоимость (руб.)
1 Замена масла в двигателе (включена работа по замене масляного фильтра и уплотнительной шайбы). 0,8 1600 1280
2 Замена воздушного фильтра (с очисткой корпуса ). 0,4 1600 640
3 Замена салонного фильтра (с очисткой установочной полости). 0,3 1600 480
4 Защита ДВС- пыльник С/У. 0,2 1600 320
5 Сброс межсервисного интервала. 0,2 1600 320
6 Диагностика по карте ТО. 1,0 1600 1600
7 Промывка масляной системы TUNAP (без стоимости жидкости для промывки). 1,5 1600 2400

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Volkswagen Sharan I поколение (1995-2000 гг.)

Volkswagen Sharan I

Предложений на рынке масса, причем немалая часть авто — из Европы. При покупке эмигранта следует смотреть в оба, и не поскупиться на дилерскую диагностику, особенно если авто с восточноевропейским прошлым. Тамошние реставраторы умудряются возродить одну машину из нескольких. Если в этом конструкторе и повезет с агрегатами, то ждать от кузова традиционного «фольксвагеновского» долголетия (в целом ржа на нем редкость) уже не приходится. Да и о безопасности такого образца говорить излишне: как поведут себя кустарные сварные швы и правленые силовые элементы — загадка.

КУЗОВ

При крэш-тесте по методике EuroNCAP «Шаран» по нынешним меркам небезопасен — всего 6 баллов за фронтальный удар. Манекен-водитель «ушел» головой в руль до раскрытия подушки, больно ударился коленом о панель приборов и перенес значительные перегрузки грудной клетки от лямок ремня безопасности. Кузов смялся сверх меры — пол «поплыл», не оставив ступням должного пространства.

В семиместном варианте объем багажника невелик, но стоит убрать кресла третьего ряда, и до окон уже войдет 852 л клади, а если пожертвовать средним — 2 610! Площадь пола в последнем случае 2,03х 1,45 м — чем не жилье на «черный день».

Такой результат предсказуем: ведь значительная часть длины авто отдана салону. Моторному же отсеку, который и должен гасить большую часть кинетической энергии, остались крохи — по сравнению с жилыми хоромами подкапотное пространство выглядит жалкой «подсобкой».

Volkswagen Sharan I

ДВИГАТЕЛЬ

Плотная компоновка затрудняет обслуживание мотора (на фото AWC — 1,8 турбо). VIN расположен за окошком на «жабо», продублирован за ветровым стеклом (в кружочках) и на наклейке в багажнике (под катушкой правого ремня безопасности).Тесный отсек сильно затрудняет обслуживание и ремонт двигателей. Правда, серьезная «капиталка» до пробега 300–350 тыс. км им вряд ли грозит. Бывает, цилиндропоршне-вая группа живет и более, а вот «периферия» моторов требует ласки рук. Особенно аккуратно меняем воздушный фильтр: защелки крышки легко обломить, отчего стык с корпусом утратит герметичность, открыв лазейку для неочищенного воздуха. От него в первую очередь достанется датчику расхода воздуха, активная поверхность которого не терпит грязи, а во вторую — цилиндрам, им лишний абразив также не на пользу.

Стойки стабилизатора в среднем ходят 35 тыс. км, верхние опоры проседают и начинают стучать на 50 тыс. км. Тормозные колодки меняем через 45 тысяч, диски —вдвое реже, но износ очень сильно зависит от стиля вождения.

Volkswagen Sharan I

У самых, пожалуй, распространенных бензиновых агрегатов серий AJH/ AWC объемом 1,8 л случаются проблемы с турбокомпрессором — из-за экономии на масле и спешки. После поездки с повышенными нагрузками нельзя сразу глушить мотор, дайте ему поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, чтобы масло немного остыло, а главное — чтобы умерил жар выпускной коллектор, рядом с которым к турбине подходит трубка масляной магистрали. В ней от перегрева образуются «тромбы» кокса, обрекающие агрегат наддува на масляное голодание. Некоторые специалисты рекомендуют периодически (в среднем —через ТО) снимать и промывать канал в трубке сольвентом, а коли уже поздно и турбокомпрессор нуждается в замене, то не экономить на сравнительно недорогой новой трубке. Дилер же советует использовать рекомендованное масло и в срок его менять. Полагаем, нелишне и то, и другое.

Volkswagen Sharan I

О задней независимой подвеске на Y-образных рычагах при бережной эксплуатации можно не беспокоиться, если же пренебрегать перегрузками, то к 100 тыс. км могут «попроситься» задние амортизаторы.

На дизелях (AFN, AVG, AHU, ANU, AUY) наддув подводит гораздо реже: тут и температура выпуска ниже, и замена масла предусмотрена регламентом вдвое чаще — через 7,5 тыс. км. Но есть другой подвох — после замены ремня ГРМ (70–90 тыс. км, соответственно, 90–115 и 130 л.с.) надо выставлять угол опережения впрыска, а без специальных приспособлений проделать это сложно. Все дело в конусной (без шпонок!) посадке шкивов на ТНВД и распределительном валах, поэтому метки при разборке неизбежно разбегаются. Чтобы их «поймать», нужны стерженьоправка диаметром 15,45 мм, специальный брусок, переходник, микрометр часового типа и, разумеется, определенная сноровка. При отсутствии любой из составляющих работу лучше доверить специалистам.

Volkswagen Sharan I

От зимних солевых «компрессов» иногда отгнивает проводка датчика положения кузова (кружок), по команде которого меняется наклон пучка головных фар, и закисает ось привода ручного тормоза (стрелка).

В целом моторы неплохо переваривают наше топливо. Бензиновые агрегаты требуют лишь регулярной замены свечей зажигания через 30–45 тыс. км. На двигателях V6 (ААА, AMY и AYL) некоторые горе-мастера иногда экономят время и не меняют свечи на дальней (от радиатора) головке — туда сложно подобраться. Перебои в работе мотора не заставят себя долго ждать. Благо, хоть нейтрализатор относится к пропускам воспламенения весьма терпимо — редко выходит из строя.

Форсунки дилер рекомендует промывать без демонтажа, признаком своевременности служит неровная работа двигателя. Разумеется, периодичность зависит от количества смол в топливе: чем больше, тем чаще (порой через 30 тыс. км). Что радует — избыток нагара не приводит к зависанию клапанов. Очевидно, мощь пружины позволяет вовремя убрать подопечный клапан от фатального контакта с поршнем, однако слепо уповать на сказанное не стоит. Лишившись из-за нагара должного «дыхания» или части компрессии (попади ошметок под седло), можно значительно потерять в тяге, а то и не завести мотор поутру — таких случаев на памяти дилеров немало.

Датчику уровня топлива в бензине тоже несладко. Порой уже к 80 тыс. км его реостат перетирается, лишая водителя информации о реальном запасе в баке. Более маслянистая солярка худо-бедно сма-зыввает пару поводок-резистор, поэтому на дизелях такие неисправности редки.

Свечи накаливания на дизеле меняем, как правило, через 60–80 тыс. км — при первых признаках «троения» холодного мотора. Обычно в этом виновна только одна свеча, которую вычисляем по потере энергетического «аппетита» — току менее 10 ампер. Если под рукой нет токовых клещей, годен и «гаражный» метод — виновницу ищем по меньшей красноте при включенном зажигании. Вот только чтобы это увидеть, потребуется вывернуть форсунки, после чего менять их уплотнитель-ные кольца-про кладки. Поэтому проще, а порой и дешевле поменять комплект свечей целиком.

Как известно, дизельные двигатели выделяют меньше тепла, чем бензиновые. Чтобы его хватало на прогрев огромного салона, некоторые комплектации дизельных «шаранов» имеют догреватель — автономный отопитель, не дающий упасть температуре двигателя при движении в холодных условиях. Принцип «печки» прост — она включается автоматически всегда, когда мотору холодно: и сразу после запуска, для быстрого прогрева, и при остывании на ходу. Но встречаются и более «продвинутые» варианты…

Бензиновые «шараны» часто комплектуют отдельным автономным отопителем; он прогревает только салон, а в дизельных —автономки и для салона, и для двигателя (отопитель плюс догреватель). По принципу действия все подобные устройства — жидкостного типа (теплоносителем служит ОЖ двигателя), только «врезаны» в систему охлаждения по-разному и питаются, в зависимости от пристрастий мотора, бензином или соляркой. Разумеется, блоки управления тоже разные, ведь одному достаточно поддерживать запрограммированную температуру салона, а другому нужно и о моторе не позабыть.

А вот причины перебоев в работе общие. Правда, чаще они случаются из-за пустяка — мало топлива в баке (горит лампа резерва), разряжен аккумулятор или забит, например, снегом выпускной патрубок. Если пять попыток пуска не увенчались успехом и на табло высветилась ошибка, не спешим паниковать. Некоторые можно стереть самостоятельно — манипуляции клавишами на пульте подробно расписаны в инструкции к авто. Простым снятием клеммы с аккумулятора, увы, обнулить «мозг» не удастся.

Хуже, если при ремонтных работах в моторном отсеке было перепутано соединение водяных патрубков. Нарушение тока жидкости может создать локальные очаги перегрева с печальными для мотора или отопителя последствиями, поэтому во избежание путаницы шланги перед демонтажем обязательно помечаем.

КУЗОВ

САЛОН

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Развитая сервисная сеть. Надежные моторы и трансмиссия. Возможность выбора силовых агрегатов. Хорошая устойчивость и управляемость

Читайте также: