Вольво 740 стоит ли покупать

Обновлено: 05.07.2024

Volvo 740 Station Wagon: день танкиста

Автомобили этой марки в нашей стране долгое время были как бы в тени: бизнес ездил на «немцах», шоу-бизнес — на «американцах» и «японцах», а криминал на всем подряд — за вычетом моделей этой марки, поскольку выражение «вольво-драйвер», означающее пенсионерский стиль езды, пришло к нам раньше, чем эти замечательные машины. «Вольво-740» был выбором иностранных дипломатов.

С советских времен перед глазами небольшая стоянка перед посольством Аргентины, у главного входа в которое всегда парковался угловатый красавец седан темно-синего цвета с кремовыми шторками на заднем стекле, почти вертикальном. Признание марки простыми соотечественниками состоялось в середине девяностых.

Сегодня, когда вторичный рынок располагает достаточным разнообразием марок и моделей, заднеприводный «Вольво-740» родом из восьмидесятых прошлого века нет-нет да и встретится в числе прочих авто, ищущих новых хозяев. Подойдет ли такая машина на каждый день?

Я приценился к 740-му универсалу 1990 года выпуска с самым распространенным бензиновым мотором — 2,3 л, 115 сил, — коробкой-автоматом и пробегом примерно под 200 000 км. Примерно, так как одометр приказал долго жить три года назад. Неужели все это богатство предлагают по цене нового «Дэу-Матиз»?

АББА-ЛДЕННЫЕ КОРНИ

Осмотр традиционно начал с оценки внешнего состояния кузова. Фанаты марки, не волнуйтесь, это действительно старая добрая 740-я, просто ее нынешний владелец провел апгрейд, в результате которого универсал приобрел черты более поздней модели — V90. Кстати сказать, 90-х седанов у нас пруд пруди, а вот универсал на этой базе сыщется едва ли.

Фейслифтинг по-русски продлил молодость «Вольво-740» и позволил ему визуально скинуть лет десять.

Собственно, никаких трудностей с приобретением элементов передней части не возникало: новые неоригинальные фары на «Вольво-740» стоят 1960 рублей, поворотники — по шестьсот. Такая «подтяжка лица» обошлась владельцу в 60 000 рублей. Недорого, если учесть, что в эту сумму входила работа по установке узких «девяностых» фар, подгонка передних крыльев, переднего и заднего бамперов, а также иной облицовки радиатора плюс окраска всех новых деталей.

Заодно заменили ветровое стекло. Владелец решил сэкономить и поставил китайское, за 2500 рэ. Ничего, держится. В остальном машина аутентична и всем своим видом показывает, что еще поездит по родным просторам. Даже в традиционно больных местах — на порогах и рамке ветрового стекла — пугающей ржавчины нет. Прекрасный результат, если учесть, что этому мега-«сараю» стукнул уже 21 год.

Продолжаю осмотр. Задние фонари тоже неродные и тоже с Дальнего Востока. Неродные (б/у) можно найти на многочисленных разборках по цене от 500 до 1000 рублей. Вообще, несмотря на солидный возраст модели, с запчастями проблем нет. Скажем, оригинальная водительская дверь в сборе со стеклом стоит не дороже полутора тысяч!

Сажусь в машину. Салон время тоже пощадило, плотная темно-серая ткань сидений практически не вытерлась. К непривычному рычагу отпирания двери предстоит привыкнуть, как и к мощному селектору автомата. Вся эта монументальность внушает уважение и свидетельствует о том, что конструкция добротная.

От водительского места «Вольво-740» просто веет благополучием старой Европы: вальяжно, просторно и никаких «сверчков»!

Теперь моторный отсек. В нем есть табличка, которая указывает, что автомобиль сделан в Бельгии. Злые языки говорят, что «Вольво» из Швеции в плане сборки понадежней будут, но, думаю, это сказки. За все время эксплуатации замены попросил лишь радиатор (5000 рублей). Проблему с генератором решили малой кровью — переборкой за 2500 рэ. Замена ремня ГРМ с роликами не в счет, это регламентные работы. Цена на ремень, опять же, просто смешная — 620 рублей стоит самый дорогой, а есть и дешевле!

Кстати, рулевая рейка, одно из узких мест этой модели, пока не сдается. Подвеска потребовала большего внимания. Впрочем, все необходимые для ремонта деталюшки, включая шаровые опоры, салейнт-блоки в рычаги и втулки переднего стабилизатора стоят недорого — 1920 рублей за весь набор. Другое дело, что выполнить эту работу столичные сервисы берутся за 5000 рублей, не меньше. Задние пружины и амортизаторы владелец поставил от 240-й модели, они попрочнее будут. Естественно, катализатор в выпускной системе отсутствует.

ШВЕДСКИЙ СТОЛ

На ходу аппарат хорош. Говорю это с позиций сегодняшнего дня и современных автомобилей.

Багажный отсек этого универсала — 990 л. Если сложить спинку заднего сиденья, и вовсе получится грузовик — 2123 л!

Хозяйственные полюбят его за багажник, практичные — за неубиваемую подвеску, рачительные отметят скромный для такого литража аппетит. Кстати, шустрить и уходить с пробуксовкой со светофоров на таком «Вольво» не хочется — приятнее двигаться размеренно. В нынешнюю космополитическую эпоху, когда машины отличаются друг от друга только шильдиками на капоте, хочется позволить окружающим разглядеть этот шведский «комод». Если хотите, у старых автомобилей есть особая грация. К тому же модель на дороге уважают — из-за габаритов.

Но все-таки этот «вагон» я не купил. Мечтаю найти точно такой же, но семиместный: семья у меня большая. Говорят, эти версии с американского рынка у нас еще встречаются. А о том, что представляют собой подобные авто в плане обслуживания и ремонта, я уже знаю. Да и вы тоже.

НАША СПРАВКА

«Вольво-740/760» выпускали с 1984 по 1992 год в вариантах седан и универсал. На основе этой платформы изготавливали и купе — такие машины обозначались индексом 780. Модель собирали практически вручную силами итальянского кузовного ателье Bertone.

Volvo 740

Несколько особняком стоят лимузины, включая 6-дверные универсалы, которые производила фирма Nilsson Karosserifabrik AB. На 700-ю серию устанавливали двигатель V6 объемом 2,8 л, который выдавал 143 л.с. Этот мотор выпускали совместно с «Рено». Затем пришел черед турбированного 2,3-литрового, мощностью 182 л.с. Были и простые, атмосферные 2- и 2,3-литровый моторы, мощностью от 112 до 136 л.с. Что касается дизельных агрегатов, то их шведы выпускали совместно с «Фольксвагеном».

Наибольшее распространение получил турбодизель мощностью 130 сил. На все машины устанавливали как механические, так и автоматические коробки. В 1987 году провели небольшой внешний рестайлинг. Тогда же машина получила заднюю многорычажную независимую подвеску Multilink. Американские версии машины ничем не отличались от европейских, за вычетом светотехники и семиместного салона.

Пожилая 240/740 - стоит ли?

Есть желание поменять машинку, пересаживаться с вольво на что-то другое желания нет, как впрочем и возможности потратить много $$$ на покупку и дальнейшее обслуживание. С этой точки зрения 240/740 почти идеальный вариант, НО пугает расход бензина 15л и больше в городе. Отсюда вопрос - что скажет общественность про такие варианты:
-дизель нетурбовый, зовут как я понял D24, поиском искал - нашел не много, но мнения о них очень разные. Как я понял сейчас с такими моторами никого здесь нет, но возможно у когото были такие аппараты, поделитесь мнениями пожалуйста. С большим интересом выслушал бы мнение Петровича. Интересно на что можно рассчитывать купив пожилой авто с таким мотором - есть ли запчасти, как с надежностью и на что можно попасть при неудачном стечении обстоятельств. Или обслуживание его будет обходиться не дешевле чем траты на обслуживание бензинового авто+бензин? Я понимаю что все зависит от конкретного экземпляра, но все же - стоит ли заморачиваться? Тезис "машина с таким мотором воообще не едет" не волнует, я не гонщик.

-карбюраторная машина+газ, тут тоже куче тонкостей и огромное количество разных мнений. Хочется их выслушать. Про хлопки читал, про прогар клапанов читал, про потерю мощьности и возросший расход тоже читал.

-последний вариант - забыть при выборе о марке Вольво как таковой :dn

Alex K.
Постоянный участник сообщества

пожилой дизель это кот в мешке. Если дизель брать то либо новый, либо очень тщательно диагностировать и в нормальном состоянии. Потому как ремонт может быть сопоставим со стоимостью авты (если мы говорим о 2 и 7).
на бензине расхода 15 на 2 и 7 при нормальном исправном состоянии быть не должно. моя бывшая семерка укладывалась на трассе в 8, по городу все зависело от пробегов, пробок и ускорений. Ну где то 12-13. Если было 15, проверял тормоза, накачку шин, искал утечки топлива, чинил карбюратор. Это машины тяжелые, но со слабыми моторами, жрать могут только если гонять, если разгоняться плавно, жрать не жрут.

самое главное - на таких машинах надо скорее смотреть на состояние кузова, чем на двигатель, практически все движки этих моделей показали высокую надежность и большие пробеги до капиталки. А вот если машинка была битая, то может появиться кариес, тогда не захочется вообще смотреть на движок, голова о рже сквозной болеть будет. Если же с кузовом все окей, то можно будет и думать в крайнем случае о заменах плохих узлов, типа двигателя или коробки. Учитывая их ресурс, на разборках этого добра навалом и в прекрасном состоянии.

И еще, спросите Vlad.G, у него была семерка с дизелем, он все про свой опыт рассказать может, и про двигатель этот.

Санек740

Доброго всем времени суток!

Есть желание поменять машинку, пересаживаться с вольво на что-то другое желания нет, как впрочем и возможности потратить много $$$ на покупку и дальнейшее обслуживание. С этой точки зрения 240/740 почти идеальный вариант, НО пугает расход бензина 15л и больше в городе. :dn

JAGUAR
Санек740
borjomez

но! самый главный довод "почему не": такие машины в хорошем состоянии не продаются.

Alex K.
Постоянный участник сообщества

как-то не соглашусь, 7 комфортнее и выглядит современнее (и снаружи, и внутри), потому как модель новее. несмотря на то что 2 выпускалась даже после снятия 7 с конвеера, разрабатывалась она много раньше.
если 7 это народный авто (несмотря на то 760 в том же кузове выпускалась как авто представителького класса), то 2 что-ж, колхозный чтоли? Она намного аскетичнее.
Или речь идет о 262? Тогда согласен. Но это не тот авто который нужно брать, если не коллекционер, конечно.

Движки у них практически одни и те же шли, расход паспортный меняется, так как модификаций немеряно с разной мощностью.

единственный довод в пользу 2 - запчасти существенно дешевле чем на 7, но это только за счет снижения комфорта.

Пример - рулевая рейка 7 - 500$ (новый неоригинал), то же, но на 2 - 100$, разница в отсутствии гидроусилителя!

VOLVEG
Alex K.
Постоянный участник сообщества

Нормальные у нас цены! Мы люди не бедные, могем себе позволить.

Есть 2 и лимузины, у нас даже в клубе имеется. Не об том речь. Базовый уровень на 2 ниже и проще. И дизайн древнее. А если нашпигована, то преимоущества по стоимости запчастей над 7 не будет вообще.
Про то, что она идет мягче. ничего не скажу, не мог сравнивать. Повеска вроде одинаковая, с чего такая значительная разница, что об этом можно говорить как о существенном преимуществе, не пойму. У меня была 7 на 14 дисках, размерность 185/70. Тряской ее не назовешь! Скорее валкой!

Санек740
dadsnake
JAGUAR

Вот нашел в сети.
Timoti
хочу себе купить Volvo ххх Цена всего хххх евро, это дёшево для этой модели. Продавец сам механик, так что доверять можно, у него их много, это его хобби
--- Я тебя прекрасно понимаю - Когда нравится машина - это хуже, чем в одном месте свербит. Причем, не дай Бог, если нравится машина необщепринятая. Ну, к примеру, мне иногда страшно хочется закрыть глаза, гикнуть по-молодецки и купить Лендровер Дефендер. или Джип Чероки. Я аж пищу, так охота. И совсем недорого. И каждый день мимо этих авто прохожу и такая сладость в душе разливается от одного предвкушения, что сейчас. достану карточку, расплачусь и ОНА моя! Но сначала чаю попью пойду. А за чаем тупо достаю калькулятор и гнусно подсчитываю:
1.расход горючего
2.налог
3.Страховку
4. стоимость ремонтов ( авто далеко не новые)
5. скока в год наезжу

Разбиваю сумму помесячно, добавляю стоимость бензина и получаю цифру, к примеру в 300-400 евро. И тут уж надо решать - мечта-игрушка съедает треть месячного дохода. Мне ничего уже не надо в этой жизни, кртоме целыми днями за рулем на ней вышивать? Если не надо больше ничего, все решено - я ее покупаю, балдею, и пошли все советчики подальше. Жалкие праграматики без полета чувств!

К чему все пишу. Сам такой! Поэтому тебе надо не здесь спрашивать - народ начнет тебе расчеты делать, что "эта рухлять невыгодна" А поговорить с такими же увлеченными автохоббитами, если уж ты так проникся идеей.

Отзывы о Volvo 740

Т.к. это мой первый автомобиль, то мне в общем-то не с чем сравнивать. Не с новой же Camry начальника? И не с Лансер Х.

Volvo 740 седан 1988 года выпуска; 2.3 л., бензин, МКПП, задний привод

После 180 км/ч разгоняется тяжело, здорово шумит из-за плохой аэродинамики, становится неустойчивой к боковому ветру, подвеска не успевает отрабатывать неровности дороги и расход увеличивается до 13-14 л, в общем ездить некомфортно. По инструкции просит 95 бензин. Из-за отсутствия настоящего 95 заправляю 92 экто на лукойловских заправках, благо их довольно много. Никаких проблем пока не замечено.

Достоинства: Вместительный. Надежный. Простой в ремонте. Недорогой в обслуживании. Малоугоняемый.

Недостатки: Летом недостает кондиционера. Неудобный багажник. Тусклый родной свет. Неудобно расположена кнопка аварийки, и захочешь «спасибо» сказать — не сможешь..;)

На мой взгляд, самая надежная комплектация — двигатель B230F (инжекторный), коробка 5-ст без кнопки (М47) Внимательно.

Volvo 740 универсал 1988 года выпуска; 2.3 л., бензин, МКПП, задний привод

Часто барахлит регулятор подсветки приборной панели, горит то ярче, то тише, а то и вовсе гаснет Заедают дверные ручки, особенно в мороз, а еще в мороз отлично замерзают кнопки багажника на седанах:)) Это все, что удалось выявить плохого за время длительной и чрезвычайно активной эксплуатации двух таких машин. Теперь о хорошем — вышерекомендованный двигатель очень надежен и неприхотлив.

Достоинства: Надежность. Простота обслуживания. Прочность кузова и бамперов. Отсутствие проблем с запчастями. Удобство. Достаточно хороший уровень пассивной безопасность. Нетребовательность к качеству топлива.

Недостатки: Двигатель не любит мойку (неудачное расположение и конструкция трамблера). Гниют номерные площадки двигателей.

Смотреть кузов, пробег можно не смотреть… лучше смотреть на хозяина. Будьте готовы к небольшим вложениям.

Volvo 740 седан 1985 года выпуска; 2.3 л., бензин, АКПП, задний привод

Можно сказать, что путь семейства Ваз (он же Таз) я не проходил, правда была у меня еще в последствии волжанка 29я… но речь не о ней:) Итак, сама машина 85 перестроечного в СССР года, 131 лошадь, 2.3 механический инжектор… комплектация — ГУР, подъемники (передние), электрозеркала, люк (ручной:)), ну и автомат коробка… Купил я её не сам… а это был, так сказать, подарок мне отца (работал в вольво.

Достоинства: Надёжность. Высокий ресурс и качество запчастей. Цена. Оригинальная внешность. Безопасность.

Недостатки: Трудно найти хороший экземпляр.

в целом автомобилем доволен

Volvo 740 седан, 4 дв. 1991 года выпуска; 2.4 л., мех., задний привод

Обзорность вперед / назад: хорошая, мне видно все :) Передаточные чиста в коробке на мой взгляд, подобраны несколько неудачно: первая передача годиться только для троганья с места, резво стартовать на ней со светофора не получается; но если сразу подоткнуть вторую, то разгон проходит довольно бодро. При движении на пятой передаче можно только поддерживать постоянную скорость - если надо.

Достоинства: Комфорт и еще раз комфорт.

Недостатки: Дорогие оригинальные запчасти, а так явных недостатков у машину нет.

Отзыв об автомобиле Volvo 740 1986 г.

Volvo 740 1986 года выпуска

Опций немного: кондиционер, электроантенна, круиз-контроль, родная музыка (4колонки и магнитолла с выходом на «усилок»), АКПП-(ZF-4HP22 — самый удачный автомат на 700 и 900 сериях), салон велюр, атермальные стёкла, подогрев пер. сидений, центр. замок, ГУР, легкосплавные колёса на 15 дюймов (родные), хотя половина из этих опций входит в стандартную комплектацию. Двигатель рядная шестёрка 2, 4л.

Достоинства: Привлекательный. Необычный дизайн. Очень мощный ГУР и тормоза (без ABS). Кузов очень устойчив к коррозии (особенно Шведская сборка, Бельгийская похуже). Отличная штатная аудио-система. Очень удобный алгоритм переключения АКПП 4-ст.

Отзыв об автомобиле Volvo 740 1988 г.

Volvo 740 1988 года выпуска

Рассматривал европейские седаны (ну не нравятся мне универсалы по дизайну) начала 90 годов прошлого века из ценовой категории $8k-$10k. Это были в основном немцы: W-124 Mersedes, E-34 BMW, Audi C45. Но знакомые предложили Volvo 740 за гораздо меньшую сумму и я не пожалел. Салон. Посадка удобная, сиденья очень удобные, с боковой поддержкой и тремя видами регулировок. Руль без регулировок.

Достоинства: Просторный и комфортный салон. Вместительный багажник. Простая и надежнай конструкция. Удобный и экономичный автомобиль для передвижения по трассе.

Недостатки: Довольно старомодный дизайн.

При покупке делать диагностику в только в специализированных сервисах.

Volvo 740 седан 1990 года выпуска

С места конечно не рвёт, но вот по трассе 170 — 180 км/ч идёт очень уверенно, причём шума в салоне, по сравнению с отечественным автопромом, намного меньше. Расход топлива от 10 до 12 л. на 100 км. 92 бензина, для такой машины я считаю это вполне нормально. Подвеска не то, чтобы не убиваемая, но крепкая, за всё врямя пользования нареканий не вызывала. Не мало важно — все тормоза дисковые. Отличная.

Достоинства: Надёжность. Доступность запчастей. Просторный салон. Отличная обзорность.

Недостатки: Если пачкается потолок, то его уже не отмыть, тока под замену. Отсутствие кондиционера.

Volvo 740 1988 года выпуска

Была замена шаровых, рулевых и резинок по подвеске. Все железки «СканТех» доступны по цене и нормального качества. Заменил стекла фар — просто были царапины. Сумма всех затрат за два года эксплуатации составила — 1600$. Сейчас машина в идеальном состоянии. Универсал очень удобен в путешествиях. Обслуживаю сам в гараже. Все гайки и болты откручиваются. Единственная проблема колесные диски. ET-25.

Достоинства: Надежность и безопасность. Возможность ремонта на дороге.

Недостатки: Дорогие оригинальные запчасти.

если хотите попробовать ВОЛЬВО за не дорого, только 7я и 9я серии.

Volvo 740 седан 1990 года выпуска; 2.3 л., бензин, АКПП, задний привод

Тем более за такие деньги (благо мой клиент не испытавал жажду наживы, и любезно отдал её мне всего та за 2400 уёв), на сервисе выяснилось, что переходная модель такого года не быват в такой комплектации, в стандартном варианте и что эта машина эксклюзив:) АБС, автомат, кондей, круиз-климат контроль, компьютер, дифференциал повышенного трения, полный электропакет ну всё такое… всё уже не вспомню.

Достоинства: Супербезопасность, суперсалон (очень просторный), крепкий кузов, неприхотливость, заводится в любую погоду, отличная динамика, шумоизоляция на 5+, дешевые запчасти (оригинал).

Недостатки: Не выявлено, по крайней мере мной:)

Отзыв об автомобиле Volvo 740 1988 г.

Volvo 740 1988 года выпуска

Плюсы: Огромный салон можно заняться чем угодно. Тебя боятся на дороге отезжают в сторону, если включаеш поворотники (иногда) Газ в пол и всех делаем на светофоре. (расход 20-23) Качество машины, после каждой мойки как новая блестит. Минусы: 1) Тяжелая машинка заедешь в снег или грязь застрянешь, долго тянуть приходится, но все решаемо. 2) За времы эксплуатации поменял 2 раза колодки и 1 раз диски.

Достоинства: Огромный салон. Качество машины.

Недостатки: Тяжелая.

Я думаю не разумно покупать авто с таким годом выпуска. Вечного ни чего не бывает. Удачи.

Volvo 740 1988 года выпуска

Просторный салон, багажник, и прочие преимущества большого авто я опускаю. Подвеска умеренно мягкая, простая по конструкции, рулевая не такая отзывчивая как хотелось. Тормоза достаточно мощные останавливалась очень быстро. Двигатель тяговитый на всех оборотах (приемущество дизеля). Шумоизоляция выше всяких похвал. Кузов оцинкован, и шведы не врут, сквозной коррозии не было даже через 15 лет.

Достоинства: Большая. Крепкая. Экономичная.

Недостатки: Дорогая в обслуживании. Плохая управляемость на скользкой дороге. В подавляющем большинстве отсутствие опций необходимых авто такого класса.

За небольшие деньги надежного друга ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса (!) не ищите за 1500-еще столько же вложете. Рабочую.

Volvo 740 1989 года выпуска

Итак VOLVO 744, 1989 года, цвет серо-голубой, пробег 184000, двигатель 230 FB (для непосвященных — инжектор с электронным управлением, а есть и с механическим, что хуже). Именно эта модификация двигателя позволяет не беспокоиться при обрыве ремня ГРМ, что немаловажно. Комплектация самая простая —ГУР, подогрев сидений, МКПП, ЦЗ. При подробном, трезвом осмотре были обнаружены мелкие Недостатки: АКБ.

Достоинства: Огромный салон, что спереди, что сзади (пассажиры сзади втроем еще руками разводят!). Шикарная обзорность-большие стекла с заводской тонировкой. Очень просторный багажник с отверстием в салон, лыжи хорошо входят. Плавность хода потрясающая-задний привод и такое же плавное уверенное торможение. Хорошая шумоизоляция. Печка зимой сказка, летом приток воздуха снизу, есть лючок. Удобная посадка.

Недостатки: Возраст! Такую бы новую! Если серьезно — задний привод на проселочной зимней нечищенной дороге, одна из причин продажи. У меня 3 км от трассы, мучаюсь особенно в конце зимы-весной, сядет не выпихнешь один! И оптика — плоховато видно ночью, а по мощнее лампочки не поставишь, если только ксенон. Привыкаешь к комфорту, в других потом хоть что-то а не так!

Советую покупать всем начинающим. НЕ пожалеете. вы узнаете что такое вольво. Лично буду брать только ЭТУ марку машины.

Volvo 740 седан 1987 года выпуска

Проехал тысячу км посмотрел послушал. Вобщем поменял: тормозные диски на все колёса. 4200р. подшипники на передние ступицы. 1100р. генераор б/у-3000. Стартер перемотал 2500р. лобовое стекло 4500р. вместе с установкой. Все жидкости. масло мобил 5w 40. Проехал уже 36000 тысяч км. Езжу часто в Липецкую обл. 800км туда- обратно. Пока нареканий ни каких. Даже намёков. Двигатель был при покупке машины.

Достоинства: Хорошие ходовые качества. Доступные запчасти. Комфорт и спокойствие при езде на дальние расстояния. Машина не ломается только надо смотреть вовремя.

Недостатки: Слегка устаревший дизайн.

Совет покупателю?… Скажу так: если не принципиально иметь именно новую машину, если Вы выбираете авто не с позиции.

Volvo 740 универсал 1988 года выпуска; 2.3 л., бензин, МКПП, задний привод

Только в отличие от современных моделей, такую старушку проще и дешевле восстановить:) К слову, машина 1985 года выпуска. Удачи всем и катайтесь без аварий!:)

Достоинства: Безопасность. Комфорт. Надежность. Простота обслуживания за минимальные деньги.

Недостатки: Жаль, что таких нет новых. Купил бы не раздумывая.

Брать, но надо хорошенько поискать достойный вариант.

Volvo 740 седан 1988 года выпуска

Машина понравилась с первого взгляда. Большой, солидный, просторный и надежный. Двигатель B230F самый надежный движок, для тех кто понимает. Подвеска немного жестковата, но дорогу держит уверенно. Тормоза схватывают на раз. Неплохая шумоизоляция. Салон просторный, для водителя очень комфортно. При моем росте 198см. просто отлично. Сидение регулируется по высоте, так что можно вполне комфортно.

Достоинства: Большой, крепкий кузов.

Отзыв об автомобиле Volvo 740 1988 г.

Volvo 740 седан 1988 года выпуска

На машине езжу 2 с половиной года ло этого катался на рос авто проме, после переборки движка на ВАЗ2106 думал пересесть на что нибудь Анамарочное. Долго выбирал, ломал голову и наконец пришол к выводу, что нормальной тачки за 3200 зелёных не найти. Случайно по знакомству (друг работал в сервисе Вольво) предложил вариант 740 ВОЛЬВОС. Делать нечего тачка нужна а с баблом туго. Купил доволен машиной.

Моё знакомство с Вольво. Почему именно эта марка? Почему 740 и конкретно эта машина?

Своей записью хочу поделиться с теми людьми, кто присматривает себе не дорогую машину в пределах 100 тыс рублей.

Запись для любителей почитать и посмотреть: слов и фото будет много!

✔ В конце 2010 года я познакомился со своей первой Вольво. Это был S60, первого поколения.

Обратил внимание на эту модель благодаря своему другу, у которого темно-серая 2,4T AWD АКП. Впечатляющая машина! Хорошая динамика, звук мотора, кожаный салон, деревянный руль. И эти бока… Одним словом: зацепила!

Но моя S60 была куда скромней, и увы, в довольно запущенном состоянии. 2,4i АКП. За год владения в нее было вложено чуть больше 80 тыс. рублей.

Кому интересно, о этой S60 есть пост. А сейчас хочу сказать лишь только то, что я ее не потянул финансово. Дорогие запчасти+сервис, налог, страховка, и расход около 14 л/100км.

✔ Так, в 2012 году следующей моей Вольво стала серебристая 740.
И это было попадание в яблочко!

Почему? Да просто, это был автомобиль под меня. Я люблю механику. Люблю что-то ремонтировать, улучшать. Но при этом у меня весьма ограниченный бюджет на все это. И 740 отлично вписалась в него. Запчасти новые стоят недорого, не многим дороже, чем на ВАЗ. Выбор есть: подешевле, подороже, оригинал.

Но моим настоящим "другом" в этой машине стал карбюратор Pierburg 2B5.

Это была настоящая война, которая так и не была до конца завершена!

Но благодаря ей появились на свет ряд статей, которые призваны помочь таким же счастливым обладателям карбюраторных Вольво, понять устройство карбюратора.

Конкретно эта машина была с отличным кузовом, без ржавчины и колхоза. С приятным синим салоном. Даже родная магнитола присутствовала и работала!

Но особый восторг в той машине доставлял потолок! Это плоды моей работы в сервисе, когда в перерывах можно было позаниматься своей машинкой. Сам выбирал ткань, вытаскивал потолок, зачищал основу, наносил момент ПВА, приклеивал — ничего сложного.

Однако, отсылая обратно к её карбюратору, который после всех боев, хоть и работал адекватно: держал прогревочные обороты, холостые, обеспечивал хорошую динамику на всех режимах работы, но он все равно оставался чертовым карбюратором! Каждый раз необходимо было прогревать машину. Особенно зимой — это был очень острый вопрос. Не прогреешь — двигатель будет работать с перебоями всю дорогу. Только когда постоит, карбюратор просохнет, проветрится, по-новой прогреется, только тогда опять заработает как надо. Очевидно, что он переливал на прогревочных оборотах. Но эта отдельная история, которая вся пересказана на моём сайте.

В этой ситуации, во время владения серебристой машиной, встал вопрос о переоборудовании двигателя. Замена карбюратора на инжектор.

✔ В 2013 году я приобрел на запчасти синюю переходную 740 с инжекторным двигателем.

Машина очень долго стояла, у нее было разбито боковое стекло со стороны водителя и форточка. Тормоза клинили. Кузов был подуставший.

Тогда я еще не знал, что купил машину, оборудованную достаточно редкой системой впрыска Regina (Англия). Найти на нее запчасти гораздо сложнее, чем на Bosch. Особенно, если речь идет о клапане холостого хода.

Но машина все же ехала! Своим ходом добралась из подмосковной Лобни в Москву.

И это стало довольно большой загвоздкой, т.к. ее стало банально жалко разбирать. Было решено сделать из нее автомобиль для развлечений, поездок с друзьями, и для того, чтобы немножко "давать угла"!

В итоге получился довольно харизматичный автомобиль.

Таким образом у меня появилось две 740.

И конечно, что уж говорить, серебристая была моей любимой машиной. Поэтому однажды пришел тот момент, когда я выставил на продажу синюю, и довольно быстро продал ее. Молодой парень искал машину для развлечений, которую будет не жалко, а моя машинка отвечала этим запросам на 100 процентов.

Перестановка инжектора не состоялась!

✔ В январе 2015 года на просторах интернета мне попалась белая инжекторная 740 с Bosch LH-Jetronic. Было решено поехать посмотреть.

Иной раз очень вредно заходить на сайты вроде авито. Можно случайно купить дешевую Вольво!

Да, мысли о замене карбюратора на инжектор не давали мне покоя. И тут всплыла машинка, за скромные деньги. Печального вида, явно не без вмешательства кривых ручонок.

Надо передать атмосферу покупки этой машины. Она особенная! Всё происходило в новогодние праздники, полупустые дороги, снег и мороз на улице. Тепло в салоне. Настолько, что лобовое стекло дало трещину по низу. Убавить жар не получается — тросик соскочил с краника печки. Не смотря на тепло и жар, в салоне довольно сыро, чувствуется также, что машина продолжительное время стояла. Сам салон наводит на мысли о легком безумии предыдущего владельца.

Эта ужасная белая вставка, панели в дырках, торчащий ковролин, ужасная кофейная вонючка.

Магнитола утоплена, не работает.

Но вот он — двигатель. Ради него и была куплена эта машина.

На тот момент был дикий подсос воздуха через дроссельную заслонку. Обороты прыгали, как будто за рулем гонщик, который прогазовывает перед стартом заезда.

Да, кстати, генератор не запускался, пока как следует не поддать газку! Почему-то не происходило возбуждения от лампы на приборной панели, хотя вся цепь была целой.

Проще говоря, обычный, запущенный, нелюбимый автомобиль.

Но вот незадача, как раз тогда, мне по работе понадобилась разъездная машина, которую не жалко использовать для перевозки грязных автозапчастей. Любимую серебристую и ее девственный багажник было жалко.

И тут закрутилось…

Вот так нелюбимый, сырой, запущенный, еле едущий, не без стараний, превратился в рабочий авто на каждый день.

Причем, стояла задача обойтись малыми средствами, с минимальными вложениями. Где-то пришли на помощь б/у запчасти, где-то винил, всякие штуки из кладовки от других машин.

Этим летом мы здорово поколесили с этой белой 740. Объездили все Золотое кольцо! Она молодец, ведет себя хорошо.

Был подсчитан средний расход: 9,3 л/100 км, передвигаясь преимущественно в условиях трасса — 60%, город -40%.

Ну а что серебристая машина?

Эх… Что тут скажешь. Проходя мимо нее к белой, отправляясь на работу, оставляя ее на стоянке, стали закрадываться мысли о продаже. Ситуация получилась такая: переставь я инжектор на нее, мне было бы жалко использовать ее для работы, для перевозки всякого хлама и б/у промасленных запчастей. В итоге нашелся человек, в возрасте, который еще с 90-х хотел когда-нибудь поездить на 740.

Я был очень рад такому покупателю. Ни за что не хотел продавать машину молодым парням, потому что, я уж наверняка знаю, чем она в итоге станет, после такой эксплуатации.

Вот такая история моего владения автомобилями Вольво.

Наверное, если бы я не был близок к сервисному обслуживанию и автозапчастям, мне было тяжеловато с этими старушками.
Для справки:
✔ серебристая 740 B230K 1986 г.в. была куплена у перекупщика в 2012 г. за 130 т.р.(дороговато);
✔ синяя 740 B230F Regina 1990г.в. была куплена в 2013 г. за 20 т.р.;
✔ белая 740 B230F 1988г.в. была куплена в 2015 г. за 40 т.р.

Выбирая автомобиль надо прежде всего обратить внимание на состояние кузова, т.к. механическая часть у авто довольно простая.

Смотрим состояние днища: поддомкратники, полы, лонжероны, все арки, полку аккумулятора и полку под воздушным фильтром, смотрим нишу запасного колеса и ниши по бокам.

От карбюраторных машин (B230K) и машин с механическим впрыском (B230E K-Jetronic) лучше отказаться.

На переходные машины (в отличии от дорестайла, авто будет иметь другую оптику, капот и бампера), как моя синяя, с инжекторным двигателем B230F Regina, довольно сложно найти некоторые запчасти.

Поэтому советую рассматривать машины дорестайл с двигателем B230F.
И да кстати, никто не отменял поиск Вольво 940. Машины практически идентичные в механическом плане. Возможно кому-то они покажутся более симпатичными и будет легче найти авто с живым кузовом.

Вольво 740

Зимой 1984 года, компания Вольво, производит еще одного представителя семисотой серии – Вольво 740. Отличие данной модификации считалась «демократичной», чем к примеру, 760 – я модификация. Оснащали автомодель силовой установкой в 2.3 литра с четырьмя цилиндрами, карбюраторного типа в сто четырнадцать лошадиных сил, и инжекторного типа, упрощенным салоном, скромным оборудованием в базовом варианте.

Также, на 740, устанавливали и шестицилиндровый дизельный агрегат двух типов, в 2.4 литра с восьмидесяти двумя лошадиными силами и турбированная вариация в сто девять лошадиных сил.

Вариация 740GLE, получила обновленную силовую установку в четыре цилиндра с емкостью в 2.3 литра, с зажиганием бесконтактного типа.

Модификация 740 Турбо, хвасталась двигателем в 182 лошадиные сил, в 2.3 литра бензинового типа, а также дизельная вариация в 2.4 литра с шестью цилиндрами.

Вольво 740, получила широкое признание, и в частности, за счет своего большого ресурса, прочности, высокому уровню комфорта и безопасности. При этом большую роль сыграла относительно невысокая цена.

Кузовное исполнение универсал серии 740 была выпущена в 1985 году, что стало настоящим прорывом для данной серии автомодели марки Вольво.

Емкость грузового пространства у универсала, варьируется от 990 литров до 2125 литров, при сложенных спинках седалищ. За дополнительную плату производитель предлагал добавки: решетку между багажным отделением и салоном, добавочную решетку в багажном отделении, для транспортировки домашних питомцев, багажное отделение на крыше и кондиционер.

Естественно, появившийся универсал, стал самым популярным, так как, был более практичным.

Через два года, на автомодель устанавливали систему АБС в конструкцию тормозной системы, что делало ее более безопасной машиной.

В конце восьмидесятых, на данную автомодель, стали устанавливать силовые агрегаты с шестнадцатью клапанами в сто пятьдесят девять лошадиных сил. В качестве трансмиссионного узла выступала четырехступенчатая механическая коробка передач с овердрайвом, а также устанавливалась автоматизированная трансмиссия в двух типах.

Ближе к девяностым, автомодель подвергли к небольшим доработкам внешнего вида. Стиль оформления, представлялся в двух типах: первый для модификаций GL/GLE, вторая для – GLT/Turbo.

Также были проведены доработки по турбированному двигателю. Он получил компактные размеры, и получил оптимизированные характеристики для данной автомодели.

Данная автомодель шведского производителя Вольво – 740, прекрасно подойдет, как и автомобиль для большой семьи, в качестве служебной машины, если учесть, что емкость багажного отделения в кузовном исполнении седан равняется к 500 литрам, если конечно, убрать запасное колесо.

С лета девяностого года, машину производили параллельно с другой автомоделью девятисотой серии – 940 в течении двух лет. После, 940 – я полностью сменила 740 – ю.

Никто часом с вольво 740 не расстаётся?

Есть интерес к данной машине. Желательно B230F, но дизель тоже может подойти. Цвет особо не важен. Главное чтобы не убитая была, как по ходовой, так и по двиглу. Бюджет зависит от состояния предлагаемого аппарата. Год начиная с 86. Интересен и седан, и универсал.

Бюджет озвучьте, будет проще обсуждать. Стандартный вопрос, кроме вольво варианты не рассматриваете?

Бюджет тысячь этак 80.

с год назад тема была там человек таки купил 740 вот за сколько не помню
и вроде бы она даже какое то время ездила

У друга была 940-ая.
Год 95-ый. 96-ой (около того)

ДВС/МКПП - без проблем. кузов - тоже.

Брал за 150. Отъездил ГОД вложив в общей сложности около 100 тыщ (половина из которых - перекраска), затем продал за 130 (соответственно, потеряв КУЧУ БАБОК).
Это всё при том, что экземпляр был весьма удачный.
Зап. части стоят громадных бабок. Неоригинал - ЕСТЬ, но не на все и в большенстве случаев - китайское говно: лобовуху менял купив за 3..4 тыра (оригинальное стоит 15) - оно оказалось кривое (уже положенного).

за 80 тысяч даже 9-ку беспроблемную трудно будет отыскать. Вольвы такой не будет точно.
Вообще, в эти бапки искать иномарку да ещё такого класса - это бессмысленно. Хотя конечно, всё будет зависить от того, что хотим получить на выходе: если относительно-надежное средство передвижения - то увы. а если памяткик шведскому/немецкому/японскому автопрому - то почяму бы и нет? 😀

Если будете смотреть, особое внимание уделите холостому ходу двигателя. В остальном, осмотр стандартный: чтобы тянула, не дымила из горловины и глушителя, стук ШРУСов при повороте( они недорогие если что), ГУР не должен пищать в крайних положениях и легко вращаться на месте. Печку смотрите все режимы и работу дворников- вроде мелочь, а ремонт не самый дешевый. Пороги, днище- если вид более менее, берите, на год-два хватит.

Alex1i
Спасибо за помощь. Но признаюсь честно пока в сторону Опеля я не склоняюсь. Хотя Ваше мнение, как обладателя Вектры А, я конечно же учту при выборе.

МЗ
вот вы бы сами продали за такие деньги?

с год назад тема была там человек таки купил 740 вот за сколько не помню
и вроде бы она даже какое то время ездила

Она и сейчас весьма бодро ездит))) бралась за 70, просили 95. в принципе попробу по клубу посмотреть, мб что всплывет, в этот месяц живых 740 не попадалось. если что обращайтесь, расскажу.

все же , если вдруг будет вольво 740-940 . то имеется некое количество запчастей . а именно : двигатель , мост , стойки передние , супплорта и пр

кстати , авто 740-940 ,просто неубиваемая машина , а НАДОЛЬНЯК (2-5ткм)-просто супер

740-940 - машина супер! Супернадежная, как уже правильно сказали суперудобная в дальних поездках. Но только если машина не убитая. У самого была 940 первых выпусков, 4 года на ней ездил. к сожалению, машина погибла смертью храбрых в серьезной аварии.

По выбору скажеу пару прописных истин.

Первое: хороший кузов. Если состояние хорошее - прослужит десятки лет. Если после аварии была плохо отремонтирована - полезет ржавчина. Если 940 - желательно не брать 93-го года, в этом году на заводе меняли технологию окраски, и блин оказался комом. Позже проблему исправили.

Двигатель: считать коды ошибок, операция эта делается за 5 минут безо всякого оборудования. Движки при должном уходе беспроблемные (B200, B230). У меня при пробеге 300 тысяч все показатели (расход масла, компрессия) были как у нового. Не брать B280.

КПП - если M47 (пятиступенчатая без кнопки переключения), то смотреть течь сальников (просто заглянув под днище) и вертикальный люфт рычага переключения. И то и другое лечится, но не очень бюджетно. Все МКПП кроме M90 требуют специального масла (ATF тип F, если память не изменяет) - за ним придется побегать. M90 на 940 почти не встречается, масло в ней тоже особое, но не дефицитное.

Задний мост: также посмотреть, нет ли потеков. Если есть - лечение несложное и недорогое, но лучше сделать это сразу, пока все не вытекло.

Задняя подвеска: неубиваемая.

Передняя подвеска: ремонтируется на раз, запчасти дешевы.

Рулевое: рейка - слабое место. Живет тысяч 150. Проверяется на стук и течи.

Есть пара слабых мест в электрике, тоже ремонтируется без проблем.

Запчасти, по крайней мере в Москве, есть. Разного качества, но я, например, налетел с запчастью только раз (помпа, прослужила год и потекла).

Если вдруг попадется машина с кондеем, и кондей этот не работает - ремонт может встать в копеечку, так как поменять испаритель на 740-940 - задача очень нетривиальная.

В общем удачи в выборе.

+1 за вектру а. дешевый и неприхотливый аппарат. запчасти на нее не проблема, да и не дороги. 1,8 моновпрыск - прост и надежен как топор.

кстати, гнилых внешних арок и порогов опасаться не надо - все переваривается бюджетно (даже ремкомплекты железа выпускаются). с днищем сложнее, особенно на всяких изгибах.
автоматы на них ставились тойотовские с минимумом электроники. при грамотном обслуживании способны пережить сам автомобиль. ну а если чо, то за 20-30 круб можно механику поставить (сцепление там меняется за 30 минут с перекурами =) ).

могу предложить сеат толедо 93 г а то уже 2 года стоит в гараже периодически завожу и езжу на мойку а то пыль из корридора

KoRm4ij
Спасибо. А часто у Вас в клубе живые аппараты попадаються?

Куш-тэнгри
Ок. Полазию, посмотрю. А вообще странно в клубе Вольво советовать БМВ.

Хитрый
Спасибо за советы. Вот и определились некоторые места для торга.

Nivan
Вектры просматриваю, но пока надеюсь на Вольво.

ald
Спасибо за предложение, но Сеат не интересен, хотя кто знает. А можно немного побольше инфы о нём и пару фоток посмотреть.


В 1990-х Volvo 740 был не в меньшем авторитете у "братков", чем BMW E34. И вот он перед нами, готов перенести почти на 30 лет назад! Сколько же стоит "легенда 90-х", в каком она состоянии, дорого ли ее содержать, рассказывает Юрий, владелец Volvo 740:


- Любовь к старым машинам у меня началась с Merсedes W123. Как только получил "права", папа отдал мне свой W123. Машина была в кузове универсал, с атмосферным дизельным двигателем объемом 2,4 литра. После 6 лет жизни у нас в семье начал "сдаваться" левый лонжерон. Разобрав салон, понял, что сварки слишком много, а просто подварить пол не хотелось. Если делать, то хорошо, но "долгострой" я себе не мог позволить. Машина была продана.


Купил Volvo 760 с двигателем 2.8 в отвратительном состоянии. Приобретение было эмоциональным, а не рациональным. Кожа, климат-контроль, электроприводы всего и вся - "премиум"! И все это за относительно небольшие деньги. Только после первой поломки полез в Интернет читать о машине… Я был очень разочарован, когда узнал, что помпа охлаждающей жидкости стоит около 300 долларов! 300, Карл! В общем, по мелочи "подшаманил" и продал. Но ощущения от вождения остались самые приятные. В общем, полюбил автомобили марки Volvo.


Промежуточным вариантом между двумя Volvo у меня стал брутальный автомобиль для настоящих мужиков УАЗ-469 1976 года выпуска. Самое смешное в нем было то, что он не закрывался на замок. Веселая машина, но пришлось продать, потому что возить жену с маленьким ребенком в этом тарантасе было просто небезопасно.



При выборе следующей машины был небольшой "затуп". Я мог позволить себе даже Merсedes W211, но не хотел тратить много денег на автомобиль и его обслуживание. Смотрел разные варианты: от Merсedes W124 до Mazda3. Но ничего не понравилось. Или состояние убитое, или цена необоснованно высокая. Решил посмотреть Volvo.




В этот раз все прочитал про бренд и различные модели. Мне приглянулся Volvo 740. Почему именно он? Мне хотелось, чтобы машина была не только практичной, но и эстетичной. Я люблю настоящие железные автомобили старой школы. Volvo 740 - яркий представитель этого класса. Чопорный прямоугольный кусок железа, который точили напильником.




Сначала смотрел самые дорогие варианты. Ничего не устроило: или гнилые, или все, кроме кузова, уезжено "в хлам". Потом решил глянуть самые дешевые экземпляры. И наконец-то нашел машину, которая мне подходит. 1988 год выпуска, мотор 2.3 16V, кузов в хорошем состоянии. Автомобиль в "родной" краске! Относительно небольшой пробег 260.000 километров. Полное отсутствие "агротюнинга". Все хоть и обшарпанное, но оригинальное. Из минусов - на кузове много царапин, небольших вмятин, КПП фактически лежит на опоре - подушка полностью износилась. Отсутствовала обшивка потолка. Все остальное в более-менее приличном состоянии. И цена 1500 у.е. не могла не радовать. Учтите, что машина была куплена пару лет назад, а тогда о России никто и не мечтал.


Самые надежные моторы - дизельные 2,4-литровые. Но все дизельные Volvo были очень сильно "убиты". Бензиновые 2,3-литровые моторы тоже хорошо себя проявили. Ставились они, кстати, не только на Volvo, но и на Saab.








Относительно недавно покрасил крылья и капот автомобиля. В планах - полная перекраска Volvo.


Коробка передач в моей машине имеет маркировку М46. Это не просто КПП, а гибрид "механики" и "автомата". М46 имеет 4 механические передачи и пятую автоматическую. Она идет отдельным блоком. Чтобы включить пятую передачу, нужно кулису КПП перевести в положение четвертой передачи и, не выжимая сцепления, нажать на кнопку, которая находится на кулисе. Что же происходит в этот момент? Все просто: благодаря гидравлическому воздействию в работу включается планетарная передача, блокируя при этом планетарную шестерню.




Система в целом надежная. Но у меня была одна небольшая проблема: пятая передача включалась через раз. Почитав форумы, понял, что датчик приказал долго жить. Заодно решил прочистить фильтрующую систему блока пятой передачи. Спешил, коробку решил не снимать - это было ошибкой… Начал откручивать крышку, по незнанию у меня выскочил шарик из клапана. Пришлось все-таки снимать коробку, проводить ревизию. В итоге все разобрал, почистил, заменил прокладки и собрал снова. Теперь у меня пятая передача включается четко, без сбоев.



Не менее интересная ситуация была с "ручником". Естественно, он не работал. Я поменял колодки ручного тормоза, пружинки, но он так и не заработал! Пришлось читать профильные сайты, разбираться. Оказалось, что на мосту должна быть подвижная петля, которая в зависимости от затяжки "ручника" позволяла тросам перемещаться вдоль моста. Полез в яму и обнаружил, что петля на моей машине отсутствует. Прикинув размеры, с помощью квадратной трубы, "болгарки" и дрели изготовил подвижную петлю. Эксперимент прошел успешно - "ручник" заработал.



В машине не было вообще никакой "музыки". Решил не гнаться за оригинальной, так как люблю слушать музыку с флешки. Хоть я и не меломан, но на компонентах не стал экономить: головное устройство - Alpine, динамики - Focal.



Что сказать по поводу обслуживания? Пересыпал всю подвеску. Задние пружины сильно просели, поэтому пришлось их заменить. Упругие и демпфирующие элементы использовал фирмы Bilstein. Все запчасти старался брать или "оригинал", или близкие к "оригиналу". Например, задние тормозные диски - АТЕ, амортизаторы багажника - Volvo. Выхлопная система полностью новая, фирмы Volvo, обошлась она мне в 300 долларов. Но в целом запчасти на автомобиль стоят не очень дорого. Например, за помпу отдал 35 условных единиц. Понимаете, не могу я на любимую машину ставить китайские запчасти - рука не поднимается! "Оригинал" купил - поставил и забыл. Да, устранение всех неисправностей обошлось дороже, чем я платил за автомобиль при покупке. И это с учетом того, что я все делаю своими руками.


Вообще машина интересная от и до. Таких нестандартных конструкторских решений не встретишь в современном автомобиле. Чего стоит хотя бы дополнительный топливный бак в багажнике!





Что в итоге я получил? Стильный, надежный автомобиль. Но самое главное - я от него "кайфую". Когда сажусь в Volvo, как будто бы перемещаюсь в прошлое. Дорога, вечер, песни Цоя - что может быть лучше? Философию этой машины нужно понимать. Она пропитана духом "правильных" 1990-х. Помимо эмоций, надо отдать должное, Volvo 740 - честный автомобиль! Он отдает сполна: стоит один раз поставить качественную запчасть, и она не даст о себе знать многие годы. Таких автомобилей сейчас не делают. В перспективе хотел бы довести свой Volvo до идеального состояния. Хотя основное сделано, но предстоит еще немало работы.

Читайте также: