Вольво аналог форд фокус 2

Обновлено: 02.07.2024

Платформа фокуса 2 (CW170)

Всем известно что FF2 vs mazda 3 vs volvo s40 это одна и та же платформа - CW170. Т.е. должны использоваться какие то одинаковые детали - двигатель, подвеска, трансмиссия и.т.п.
Берем два автомобиля - FF 2 V2.0 и mazda 3 v2.0. Кузов отличается значительно, двигатель совершенно другой, коробка другая и с другими передаточными числами, подвеска другая. Вопрос - а что собственно говоря общего?

P.S. Пол дня впаривал приятелю что у нас с ним одинаковые двигатели, оказалось был не прав.

цитата:
Всем известно что FF2 vs mazda 3 vs volvo s40 это одна и та же платформа - CW170. Т.е. должны использоваться какие то одинаковые детали - двигатель, подвеска, трансмиссия и.т.п.
Берем два автомобиля - FF 2 V2.0 и mazda 3 v2.0. Кузов отличается значительно, двигатель совершенно другой, коробка другая и с другими передаточными числами, подвеска другая. Вопрос - а что собственно говоря общего?

Еще думаю маркетинг накладывает отпечаток (хотя не спец в этом и могу ошибаться).
Например в Штатах Форд это массовый сегмент рынка вольво верх среднего. Как вы объясните потребителю почему Вольво надо купить за бОльшие деньги а не форд если двигло/подвеска/трансмиссия не отличаются. А тут немножко подкрутили Вольво в лучшую сторону в приделах допусков платформы и подняли цену. Позиционируя машину как выше классом.

цитата:
Взаимозаменяемые элементы задней подвески, моторы 2л одинаковые (снимите кожух и перед вами одинаковые моторы, только на М3 механический "газ"), многие расходники взаимозаменяемые!

ГРМ чуть еще отличается )
цитата:
-=shved=-
Конечно двигло сходные, но у них не тока газ другой, а другие показатели мощности и крутящего момента, хотя наверняка это связано просто с другой программой управления

Мазда - евро 3
цитата:
Если кто-то из вас рискнет разобрать фокус так же как я то обнаружит в нем много деталей (в основном электрика) маркировных как Mazda или Volvo.

Мелочь, но все равно приведу конкретный пример. На крышке бачка омывателя написано volvo.
цитата:
по крайней мере по своему опыту могу со 101% достоверностью сказать что на С-Максе и М-3 одинаковые передние ступицы, тормозные диски, суппорта, и (есс-но) тормозные колодки

Cекунд. а разве сверловка на ступице такая же ?

Надо создать топик и закрепить - недорогие запчасти от соплеменников. А то я точно знаю, что задние колодки на VW Toureg и задние колодки на Porsche Cayenne одинаковые, но первые стоят 150 долл., а вторые - 400-430 долл.

Наверняка и у нас так? Или у Форда САМЫЕ дешевые запчасти?

CW170 - несущий кузов с определенной степенью жесткости, зонами деформации и пр. Есть общи "концептуальные" элементы: например, посмотрите как организован передний бампер на вольво, мазда и форд. Эргономика салона похожа. Еще кстати на платформе этой стоят вольво С70 и мазда5. Эта тема уже обсуждалась во времена Гольф4. Помните одинаково тесные задние сиденья, что на гольфе, что на октавии, что на ауди3.

"Например в Штатах Форд это массовый сегмент рынка вольво верх среднего. Как вы объясните потребителю почему Вольво надо купить за бОльшие деньги а не форд если двигло/подвеска/трансмиссия не отличаются. А тут немножко подкрутили Вольво в лучшую сторону в приделах допусков платформы и подняли цену. Позиционируя машину как выше классом".
Ну дык вольво это и есть фокус2 для штатов. Машина помягче, заточена не под euroNcap, а под американские краш-тесты, плюс шильдик вольвы. Фокус2 не продают в штатах: машина волей-неволей дорогая и непонятная для американцев. За 20-25 kUSD фокус2 стоил бы как камри с кожей, автоматом и V6. Понятно, что своих денег фокус стоит, поскольку с технологической точки зрения ушел далеко вперед относительно камри, но объяснить это нелегко. А вот продать эту машину под маркой вольво проще. Деньги берутся за престижную европейскую марку, а престижная марка в свою очередь подразумевает тот самый высокий технолоический уровень платформы CW170.

Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке

Шведские автомобили Volvo S40, V50, С30 и С70 выпускались с 2003 по 2013 годы, по классу такие же, как и Форд Фокус или Мазда 3. В них даже используется одинаковая платформа. Насколько надежнее автомобили Вольво, чем другие конкуренты, мы сейчас выясним. S40 – седан, V50 – универсал, C30 и С70 – купе. Кузов у Вольво явно более надежный, чем у конкурентов с такой же платформой. Капот из алюминия, не подвержен коррозии, да и вообще, кузов покрыт гальваническим покрытием с двух сторон, поэтому он хорошо сохраняется даже на самых старых автомобилях. Лакокрасочное покрытие не мутнеет, не облезает и не протирается, как в Мазде 3 или Форд Фокусе. Сейчас на рынке можно найти автомобили с 10-ти летним возрастом и пробегом свыше 200 000 км., но в хорошем состоянии за адекватные деньги. На таких автомобилях кузов обычно всегда в хорошем состоянии.

Volvo S40 2010

Кузовной электроники тоже в машине немало, она от сырости может страдать. На консоли могут переставать работать кнопки после 12 лет эксплуатации. Чтобы кнопки заработали, иногда просто достаточно почистить контакты.

Салон выглядит достаточно хорошо даже спустя многие годы эксплуатации. Пластик выглядит хорошо, кожа тоже долго выглядит сносно. Скрипы появляются только после 10 лет эксплуатации. Бывает, что со временем иммобилайзер не узнает ключ, а замок зажигания тоже может износиться, не всегда будет крутить стартер. Новый замок зажигания будет стоить около 170 евро. Также бывают случаи, что стеклоподъемники начинают подергиваться, электроприводы сидений могут барахлить.

цены volvo s40

Сырости боится блок управления стеклоподъемниками, который находится внутри дверей. Электромеханические модули дверных замков тоже могут выходить из строя на более старых автомобилях, выпущенных раньше 2007 года. Дренаж люка может забиться, тогда будет не особо приятно, потому что обивка подпортится, и с проводкой могут быть проблемы, поэтому за этим надо следить.

Если вдруг начнут барахлить фары, панель приборов или подсветка в салоне, то это значит, что надо проверить в каком состояние плата блока СЕМ, иногда бывает достаточно ее просто почистить и сделать герметизацию от влаги. Но лучше не медлить и сразу исправлять ситуацию, потому что может весь автомобиль отключиться. Новый блок СЕМ стоит около 800 евро.

volvo s40 на вторичном рынке

В общем, бывает много различных мелких неполадок, в большинстве случаев все зависит от того, кто был владельцем этого автомобиля. Бывает, что переламывается жгут проводов электропривода замка, также бывает, что багажник перестает закрываться. Бывают случаи, что после 100 000 км. пробега выходит из строя бензонасос Bosch, который установлен в бензобаке. Чтобы поменять бензонасос придется снять бак, а новый насос стоит около 250 евро. Но в последнее время умельцы научились устанавливать дешевые вазовские бензонасосы в Вольво. Также надо следить и за вентилятором радиатора, потому что если на него будет попадать влага или соль, то он быстро выйдет из строя.

Двигатели

В базовых комплектациях идет мотор с объемом в 1,6 литров, это двигатель B 4164 S3 (Duratec 1.6), в нем надо периодически менять ремень ГРМ. Этот же мотор разрабатывался еще в 1998 для Форда Фокуса 1-го поколения. Для Вольво S40 этот мотор идет без фазовращателей, поэтому считается очень надежным. Но у него тоже бывают некоторые мелкие проблемы. Бывает, что отказывают модули зажигания или некоторые датчики. Также надо раз в 120 000 км. регулировать вручную зазоры в клапанах. Но в целом, если мотор специально не мучить, то он может отслужить свои 300 000 км. очень даже легко.

Volvo S40 двигатель

Есть и моторы с цепью – это моторы с объемом в 1,8 и 2,0 литров, работающие на бензине. Эти моторы установлены примерно на 15 и 17% автомобилей соответственно, сделаны в Мазде, у них одинаковая конструкция, цепь выдерживает около 220 000 км. пробега. Эти двигатели могут прослужить еще больше, чем мотор 1,6. Пробег в 350 000 км. – не предел. Но также бывает, что появляются мелкие хлопоты с моторами.

Например, достаточно слабые подшипники роликов ремня навесных агрегатов, часто бывает, что они уже требуют замены после 80 000 км. А к 100 000 км. пробега может выйти из строя термостат, поэтому во время езды желательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Новый термостат стоит около 35 евро.
Бывает такое, что двигатель начинает плавать на холостых оборотах, при движении дергается или заводится плохо, то это значит, что пришло время заменить катушки зажигания, также провода зажигания можно поменять. Еще бывает, что после 120 000 км. пробега из-за износа правой гидроопоры, мотор начинает дрожать. Новая такая гидроопора стоит около 100 евро.

Также бывает, что блок дроссельной заслонки загрязняется, поэтому его желательно чистить каждые 50 000 км. Потому что новый такой блок стоит 250 евро. То, что пришло время делать чистку – скажут плавающие обороты мотора, а если совсем запустить это дело, то дроссель вообще может подклинивать. Если вдруг после 3000 оборотов начнет пропадать тяга, и загорится лампочка сheck engine, то это значит, что надо менять клапан управления заслонками впускного коллектора, который стоит примерно 80 евро.

volvo s40

Желательно после замены свечей проверять есть ли масло в свечных колодцах, если есть, значит ослабла клапанная крышка, ее надо подтянуть, а если это не помогает, то тогда надо поменять прокладку. Но самыми популярными моторами являются шведские моторы В 5244 с объемом в 2,4 литра, они установлены на 40% автомобилей. Эти моторы потребляют немало бензина – около 13 литров на 100 км. пробега по городу. Но зато эти моторы служат долго благодаря проверенной конструкции. 500 000 км. пробега – для этих моторов – не предел. Но чтобы поменять свечи в таком моторе – надо снимать впускной коллектор. Еще бывают и турбированные моторы, их мало – около 2%, объем равен 2,5 литра, служат они по 350 000 км.

Иногда бывают случаи, когда примерно на 100 000 км. пробега появляется свист из-под капота, то это еще не повод паниковать, надо проверить в чем здесь дело – открутить маслозаливную крышку или вытащить масляный щуп. Если шум исчез, значит прохудилась резиновая мембрана в системе вентиляции картера. Узел целиком менять будет стоить довольно дорого – 150 евро, но сейчас многие умельцы уже могут поменять просто мембрану отдельно.

Вольво С40 до и после рестайлинга

А на турбированных моторах с 2.5-литровым мотором легко забиваются тонкие трубочки системы вентиляции картера, поэтому лучше с заменой масла не затягивать и менять его каждые 7-10 тысяч км.
Еще со временем может шуметь и вакуумный насос, потому что управляющий клапан вышел из строя. Вакуумный насос новый стоит 350 евро, а управляющий клапан в сборе с патрубками стоит 100 евро. Также бывает, что муфты фазовращателей начинают течь после 90 000 км, но это надо сразу устранять, потому что масло будет попадать сразу на ремень ГРМ, и он быстро износится. Поэтому, если появятся следы масла на кожухе, надо сразу бить тревогу, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт мотора раньше времени.
Также желательно во время ТО, каждые 15 000 км. менять и ремни привода навесных агрегатов.

Дизельные моторы редко можно встретить в Volvo S40, потому что официально автомобилей с дизельными моторами не было. Если и привезли автомобиль с Европы, тогда в них может быть дизельный мотор.
Дизели бывают D 416 с объемом 1,6 литра и 2-х литровые D 4204, они довольно надежные, сделанные концерном PSA Peugeot Citroеn. Есть и собственный шведский 5-ти цилиндровый D 5244 T, он был разработан Вольво и впервые был установлен в автомобиле S80 в 2001 году. Но этот мотор требует чистой солярки, и раз в 50 000 км. требует чистки блока вихревой заслонки. Также надо периодически чистить систему вентиляции картера. От городской езды начинает забиваться сажевый фильтр примерно на 100 000 км. и система рециркуляции отработавших газов. Еще слабый здесь электропривод регулятора давления наддува, его замена потребует 150 евро.

volvo s40 фото

На автомобилях, выпущенных до 2008 года со шведскими моторами были установлены автоматические коробки передач. Это пятиступенчатая коробка Aisin-Warner ¬AW55-51SN 2000 года не особо надежной оказалась на автомобилях Volvo XC90 и Volvo S60. А в Volvo S40, V50, С30 и С70 была установлена модернизированная версия этой коробки. В 2004 году ее доработали, установили более надежный гидроблок. На автомобилях S40 эта коробка служит достаточно долго, если ее не убивать – около 250 000 км. А после этого пробега достаточно просто поменять изношенные сальники, фрикционы, соленоиды и втулки.

В 2010 году появилась и более новая 6-ти ступенчатая коробка-автомат Aisin-Warner TF-80SD. Эта коробка впервые была создана в 2003 году, но к 2010 году в этой коробке была модернизирована гидравлика. Раз в 70 000 км. в этих коробках надо менять трансмиссионное масло, тогда они будут служить долго без толчков при переключении передач.

Volvo S40 2011

Также бывает и 6-ти ступенчатый преселектив – фордовский Getrag 6DCT450, его стали устанавливать на послерестайлинговых Volvo S40 и V50 в 2007 году, в этих автомобилях установлен 2-х литровый бензиновый мотор. На первых порах по гарантии меняли электронные блоки управления АКПП. Масло и фильтр надо менять чаще – раз в 45 000 км. Можно и раньше, чтобы не успели забиться клапана соленоидов и гидроблока, если они забьются, то коробка-робот начнет дергаться и быстрее изнашиваться. И уже к 150 000 км. выйдет из строя.

Бывают еще и механические коробки передач М65 и М66 от Getrag, они тоже идут в комплекте с 5-ти цилиндровыми моторами от Вольво. Механические коробки тоже очень надежные, сцепление надо только менять раз в 160 000 км., чтобы не вышел из строя двухмассовый маховик мотора, потому что он достаточно дорогой – 1000 евро.

В комплектациях с мотором 1,6 от Форда идет французская 5-ти ступенчатая механика iB5 от компании Bordeaux Transmission. Это довольно старая и не особо удачная коробка передач, она также устанавливалась в Форд Фиесту. Уже после 70 000 км. начинают протекать сальники приводов, а на автомобилях после 2011 года выпуска уплотнения были доработаны и эти сальники стали служить в 2 раза дольше. Но если постоянно коробку нагружать, то может не выдержать ось сателлитов в дифференциале. Ремонт будет стоить немалых денег – более 1000 евро. После 100 000 км. может появиться шум от подшипника первичного вала, чтобы он не заклинил – его надо поменять.

Также бывает и немецкая пятиступенчатая коробка MTX75 от компании GFT. Эта коробка идет к моторам от Мазды (1,8 и 2,0). В этой коробке тоже надо следить за состоянием сальников, чтобы уровень масла всегда был в норме, потому что если его будет не хватать, то валы и зубья шестеренок быстрее начнут изнашиваться. После 60 000 км. пробега обычно выходит из строя выжимной подшипник, который надо менять в сборе с цилиндром сцепления. Для замены сцепления придется снимать коробку.

Подвеска

В плане надежности, подвеска такая же, как на Фордах и Маздах, не отличается особой долговечностью, но и ломается не быстро. Запчасти на Вольво стоят немного дороже, чем на Мазду или Форд. Задние амортизаторы здесь с системой автоматического поддержания уровня кузова. Служат они примерно по 100 000 км. Но когда придет время замены – придется заплатить за каждый амортизатор по 400 евро. Поэтому очень часто многие владельцы, в целях экономии, просто устанавливают обычные амортизаторы, которые стоят по 100 евро, также можно найти и аналог за 50 евро. Передние амортизаторы стоят примерно столько же.

Volvo S40 подвеска

Примерно после 70 000 км. в передней подвеске надо уже менять стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Стойки стоят по 30 евро за фирменную деталь, а неоригинал можно взять и за 15 евро. Чтобы поменять ступичные подшипники – приходится менять всю ступицу в сборе за 200 евро. Чтобы сэкономить, можно брать ступицу от Форда или Мазды, они в 3 раза дешевле, а конструкция вообще не отличается. Также надо помнить, что подшипник очень хорошо защищен от грязи, поэтому при возможности лучше избегать глубокие лужи.

Примерно по 80 000 км. служат передние рычаги, обычно сайлент-блоки раньше выходят из строя, каждый рычаг в сборе с шаровой опорой стоит 150 евро. А в целом, задняя многорычажная подвеска надежная и служит долго, делать в ней ремонт надо не раньше, чем через 140 000 км. Полностью перебрать заднюю подвеску будет стоить около 600 евро. Сайлент блоки обычно меняются в сборе с рычагами, но сейчас на многих сервисах могут просто запрессовать новый сайлент-блок в старые рычаги.

Рулевое управление

Рулевые тяги и наконечники служат не менее 150 000 км. А на автомобилях с бензиновым мотором 1,6 стоит гидроусилитель, он может выходить из стоя и сама рейка тоже. Новая рейка стоит 1000 евро, но можно поставить рейку от Форда за 650 евро.

volvo s40 салон

В общем, в Вольво S40 есть немало одинаковых проблем, таких же, как в Форд Фокусе или Мазде 3. Но Вольво все равно более интересный автомобиль, с более крепким кузовом и лучшей отделкой салона. Но главным преимуществом Вольво над конкурентами является 5-ти цилиндровый шведский мотор, который действительно очень надежный и служит долго. Вольво с 2-х литровым мотором будет стоить дороже чем Форд или Мазда в аналогичной комплектации примерно на 60 000 рублей.

Езда на Volvo S40

Если рассматривать Вольво S40 c мотором в 2,4 литра и с мощностью в ¬170 л. с., то машина получилась довольно резвая, при желании можно войти в занос. Коробка-автомат Aisin-Warner 5-ти ступенчатая переключается быстро и четко, производит приятное впечатление. Тормоза тоже хорошие, педаль информативная, рано срабатывает ABS, если надо притормозить в повороте на скользкой дороге, то электроника четко распределит тормозные усилия и машина не отклоняется от траектории.

volvo s40 с пробегом

Моторы-атмосферники с 5-ю цилиндрами и объемом в 2,4 литра бывают разной мощности – 140 и 170 л. с. Отличия лишь в программном обеспечении, а сама конструкция одинаковая. Оба мотора одинаково не любят перегрева. Поэтому раз в 3 года желательно делать чистку радиаторов. Обязательно надо не забывать менять ремень ГРМ по регламенту – раз в 120 000 км., потому что его обрыв будет стоить потом больших денег во время ремонта головки блока цилиндров. Также надо для профилактики менять маслоотделитель системы вентиляции масляного картера.

После 100 000 км. надо подготовиться к ремонту генератора, стартера и компрессора кондиционера. Качественный неоригинальный компрессор будет стоить 26 000 рублей. Чтобы коробка-автомат служила долго, надо просто менять масло раз в 60 000 км. Его потребуется 12 литров. Иногда есть смысл покупать более дешевые запчасти от Форда и Мазды с той же платформы. Но не всегда, иногда бывает, что оригинальные запчасти наоборот стоят дороже.

Далее видео обзор Volvo S40 2010 года:

Volvo S40 II (2003-2012) – гид покупателя


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Volvo S40 второго поколения дебютировал в 2003 году. Он продолжил путь своего предшественника, но в техническом плане ничего общего с ним не имел.

Volvo S40 (универсал - V40) первого поколения стал промежуточной моделью, где-то между автомобилями компактного и среднего класса. Технически он был тесно связан с Mitsubishi Carisma, что с точки зрения надежности оказалось не лучшей идеей. Об этой японской модели ходят крайне разные мнения. Реальный факт - двигатели и ходовая были не совершенны и не соответствовали славной репутации шведского бренда.

Приемник должен был все изменить и стереть темное пятно, которое легло на модель S40. Обозначение седана нового поколения осталось прежним, а универсал получил индекс V50. На этот раз конструкция Вольво S40 вновь не была собственной разработкой шведского концерна. Для второго поколения была позаимствована платформа Ford Focus II. Новый S40 снова застрял между сегментами. Хотя габариты автомобиля были ближе к среднему классу, размеры салона больше соответствовали компакту. Таким образом, модель смело можно охарактеризовать, как компактный автомобиль премиум класса.


Volvo S40 стилистически похож на S60. Интерьер получил совершенно новый дизайн с очень красивой и тонкой центральной консолью. Внутри царит минимализм, но явно ощущается, что это не Форд. Вольво собран из материалов хорошего качества намного лучше, чем его кузен. В салоне примерно столько же места, сколько и в конкурентах. А колесная база 2640 мм точно такая же, как в Ford Focus II и Mazda 3 и всего на 10 мм меньше, чем в Audi A4. До небольших конкурентов среднего класса S40 не дотягивает всего 10 см. Багажник седана не впечатляет своим объемом – 405 литров, а универсал откровенно разочаровывает – 415 литров.

В качестве утешения пассажиры получают не только высококачественные материалы, но и богатое стандартное оснащение, особенно в области безопасности. В образцах после 2007 года даже можно найти систему мониторинга «слепых зон». Более того, Volvo S40, как правило, покупался с дополнительным оборудованием, поэтому на вторичном рынке трудно найти, так называемые голые версии.

Двигатели


Шведский седан имел достаточно богатую гамму силовых агрегатов. Линейка бензиновых моторов начиналась с 1,6-литрового двигателя мощностью 100 л.с., а заканчивалась 5-цилиндровым 230-сильным турбомотором Т5. Что касается дизельных двигателей, то здесь так же достаточно широкий выбор экономичных моторов. 1.6 D мощностью 109 и 115 л.с., промежуточный 2.0 D (136, 150 и 177 л.с.), а так же топовый D5 объемом 2,4 л и мощностью 180 л.с.

Фордовские атмосферники объемом 1,8 и 2,0 литра после 100-150 тыс. км порой начинают потреблять масло. Все дело в залегающих маслосъемных кольцах. Масляный аппетит приходит в норму после замены колец и маслосъемных колпачков.

Вольвовские 5-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,4 и 2,5 литра в районе 100-150 тыс. км требуют замены маслоуловителя. Появляется вой или свист. Маслоуловитель меняется в сборе с корпусом масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Порой удается обойтись заменой порванной мембраны (1 300 рублей). Если же ездить с неисправным маслоотделителем, то вскоре забиваются каналы системы вентиляции картерных газов, и двигатель начинает гнать масло.

Чуть позже может зашуметь или потечь муфта фазовращателя (11 000 рублей). Моторное масло из муфты попадает на ремень ГРМ, поэтому вместе с муфтой придется заменить и ремень (от 12 000 рублей с работой). Кроме того, необходимо контролировать состояние приводного ремня генератора и своевременно его обновлять. Зафиксированы случаи обрыва приводного ремня и попадания его останков под ремень ГРМ. Результат весьма печальный - загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

Опоры силового агрегата прослужат более 100 000 км. Стоимость одной опоры - от 1 500 рублей. Немного спустя может отказать топливный насос в баке (около 8 000 рублей). Технологического отверстия в кузове для его замены не предусмотрено. Придется либо снимать бак, либо вырезать отверстие в полу.

Короткий период времени предлагался 2-литровый турбомотор Т4 - пресловутый EcooBoost разработки Форда. Вскоре его убрали из списка предложений. Отдельные владельцы после 80-120 тыс. км столкнулись с залеганием колец, прогаром гильзы или поршня.

1.6 D является не чем иным, как 1.6 HDi, хорошо известным по автомобилям Ситроен, Пежо, Форд, Мазда, Мини и Сузуки. Турбодизель довольно часто одолевают отказы датчиков и элементов, управляемых электроникой. Внезапная остановка двигателя и невозможность его повторного запуска говорит о выходе из строя датчика положения вала. Еще один довольно распространенный недуг – клапан рециркуляции отработавших газов. Другое слабое звено – расходомер.

Как и любой другой турбодизель данный агрегат при больших пробегах (после 150-200 тыс. км) страдает типичными дизельными недугами. Немало проблем доставляет система смазки турбокомпрессора. Данная проблема распространена в Фордах, не избавился от нее и Volvo. Причина стандартная – слишком большой межсервисный интервал замены масла и засорение линии подачи смазки к турбонагнетателю. Желательно после покупки сразу же проверить систему смазки и в профилактических целях заменить магистраль. Турбокомпрессор не отличается особой прочностью, но вполне способен продержаться не менее 200 000 км. Из-за своей конструкции (изменяемой геометрии) турбина сравнительно дорогая.

Несмотря на привод ГРМ ременного типа, распределительные валы соединены между собой цепью. Данный нюанс многие упускают из виду, а растянувшаяся цепь может привести к серьезной поломке. Кроме того, при обслуживании ГРМ необходимо также заменить ремень навесного оборудования вместе с не очень долговечным шкивом коленчатого вала и обгонной муфтой генератора.

Система впрыска сравнительно надежная, но стоимость ее ремонта может быть различной. Если применена электромагнитная система впрыска Bosch, затраты на восстановление форсунок составят около 500 долларов. Но встречаются модификации с пьезофорсунками Siemens (все версии DRIVe с 2008 года), которые не ремонтопригодны и требуют замены на новые. А это обойдется уже в 600-700 долларов. Форсунки данного типа так же применялись в 115-сильной версии турбодизеля.

Большинство двигателей имеют необслуживаемый сажевый фильтр. Необслуживаемый не означает безотказный. Тем не менее, DPF-фильтр выдерживает достаточно высокий пробег – до 150 000 км. Если автомобиль эксплуатируется надлежащим образом, то он не вызывает серьезных проблем. Кроме того, сажевый фильтр восстанавливается достаточно легко и недорого.

На двигателях семейства DRIVe с системой рекуперации энергии при торможении часто происходят сбои в работе генератора. Кроме того, использование системы «Старт-Стоп» косвенно сказывается на долговечности турбокомпрессора, привода ГРМ и двухмассового маховика.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с механическими коробками передач, классическими автоматами и автоматизированной коробкой с двойным сцеплением.

5-скоростной автомат Aisin AW55-51 довольно надежный. Проблемы с ним встречаются редко, да и то далеко после 200 000 км. Как правило, приходится восстанавливать либо менять гидромодуль, стоимость которого почти 120 000 рублей. Комплексный ремонт потянет на 140 000 рублей. В конечном итоге, коробку проще заменить. Бу Aisin можно найти за 40 000 рублей.

6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift досталась S40 от Форда. Владельцы нередко жалуются на грубые переключения. Некоторым даже пришлось столкнуться с заменой мехатроника. Но есть и примеры, прошедшие 200 000 км до первого ремонта.

После 100-150 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипники правого привода (от 600 рублей). Чуть позже может сдаться внутренний или наружный ШРУС.


Ходовая

Поскольку S40 базируется на платформе Ford Focus II, то шасси получило и фордовскую схему с независимой подвеской обеих осей. Детали задней подвески немного различается в зависимости от версии кузова, двигателя и привода. Вольво S40 мог быть не только переднеприводным, но и с приводом на все четыре колеса.

На передней оси мы имеем дело со стойками Макферсон. После 150 000 км внимания потребуют сайлентблоки. Сзади ситуация лучше. Правда, при замене деталей задней подвески проблемы могут доставить коррозирующие резьбовые соединения.

Передние ступичные подшипники, как правило, дольше 80-100 тыс. км не живут. Меняются они в сборе со ступицей: от 3 000 рублей плюс 2 000 рублей за работу.

Тормозная система надежная и недорогая в эксплуатации. Однако следует знать, что Вольво S40 второго поколения привлекался к сервисной акции из-за проблем со стояночным тормозом.

Рулевая рейка при больших пробегах может засопливить или застучать.

Гидравлический усилитель рулевого управления использовался в машинах с бензиновым 1.6. Остальные версии получили электрогидравлический усилитель. Насос последнего мог зашуметь либо отказать из-за сгоревших транзисторов после 100-200 тыс. км. Стоимость нового узла - от 27 000 рублей.

Что идет не так?

Volvo S40 хорошо защищен от коррозии, что позволяет автомобилю выглядеть хорошо даже несмотря на возраст. Интерьер спустя время, так же сохраняет хорошее состояние. Положительное впечатление усиливает кожаная обивка. С поиском данных комплектаций особых трудностей не возникает.

Радиатор кондиционера плохо защищен от случайного попадания камней. Случаи повреждения нередки. Стоимость нового радиатора - от 3 000 рублей. В один прекрасный момент сдается подшипник муфты компрессора кондиционера. Новая муфта обойдется в 16 000 рублей.


К сожалению, порой подводит электроника. Например, иногда теряется контроль над аудиосистемой. Гораздо реже, но тоже отказывает панель управления климат-контролем. Зачастую достаточно выключить зажигание на несколько секунд, и проблема уходит, но причина никуда не исчезает.

Встречается и рассогласование сервоприводов управления заслонками климатической установки - необходима калибровка. Сбои в работе климатической установки возникают и из-за отказа модуля управления подогревом кресел (от 4 000 рублей).

Порой подводит и замок зажигания - выходит из строя соленоид. После модернизации соленоид просто перестали устанавливать.

Иной раз отказывает электрическая часть дверных замков. Замок в сборе доступен за 9 000 рублей.

Довольно часто перебивается жгут электропроводки, соединяющий кузов и крышку багажника.

Пожалуй, самое неприятное - отказ модуля СЕМ, расположенного за бардачком. Прежде всего достается машинам, в которых было некачественно переклеено ветровое стекло. В результате, влага попадала на блок, он сгнивал и сгорал. С собой он мог унести электропроводку и блоки, и в крайнем случае даже возникал пожар. Стоимость б/у блока около 4 000 рублей, а работ по прошивке - 36 000 рублей.

Не следует дооснащать S40 китайским ксеноном. Он выводит из строя моторчик стеклоочистителя, в который встроен блок управления. Стоимость нового моторчика - от 19 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Volvo S40 в вопросах затрат на эксплуатацию не слишком дорог. Современная конструкция не особенно сложная, поэтому с ремонтом справится значительная часть механиков. Кроме того, большинство элементов, общих с Ford Focus, снижают затраты на его техническое обслуживание. Удачная конструкция имеет хорошую репутацию, поэтому вы можете рассчитывать на разумные цены при перепродаже.


Стоит ли оно того?

Определенно да, особенно, если вы ищете автомобиль именно этой марки. Вольво S40 вас не разочарует. Он ничем не уступает компактам других премиум-марок. Это самый дешевый в обслуживании Вольво. Но присматриваться стоит только к экземплярам с пробегом менее 150 000 км. Неплохой выбор - версия с атмосферным бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 140 и 170 л.с.

Focus с налетом премиума: стоит ли покупать Volvo S40 II за 500 тысяч

Нет смысла перечислять все достижения и успехи Ford Focus II, особенно в России – для своего времени это был невероятно успешный и очень неплохой автомобиль. Но не все знают, что Volvo S40 второго поколения был его родственником – автомобили делили платформу, двигатели и прочую техническую начинку. Но сегодня нас интересует не только это. Ведь тогда, в двухтысячных, Focus не был ровней S40, живущему в премиум-сегменте, а сегодня возраст практически уравнял цены на эти модели. Отличный Ford мы год назад выбирали за 400 тысяч, а коллеги из Авито Авто утверждают, что лучшие экземпляры Volvo S40 стоят ненамного дороже – около 500. Есть ли смысл переплачивать, где получится сэкономить и есть ли риск действительно «премиальных» вложений?


Конвейерная жизнь у Volvo S40 оказалась даже подлиннее, чем у собрата-простолюдина: модель выпускалась с 2004 по 2012 годы. Зато рестайлинг 2007 года принес минимум изменений, так что «поздний» Focus опознать легко, а S40 – сложно. Впрочем, это мелочи: куда важнее то, что Ford и Volvo действительно различались не только внешностью, но и инжинирингом. И он хорошо заметен уже снаружи – в кузове.


Volvo S40 2004–12

Focus и S40 отличаются качеством металла, окраски и сборки, и не потому, что выпускались на разных заводах (и уж тем более не из-за локализации российских Фордов во Всеволожске), а банально из-за индивидуального проектирования. Разница, разумеется, здесь в пользу «шведа»: если оцинковкой листа, из которого выполнены кузовные панели, никого не удивишь, то чуть иная толщина этого листа и более прочное ЛКП однозначно продлевают жизнь кузову. К тому же ухаживают за Volvo обычно чуть лучше: в первые 5-7 лет еще работал статус «премиума», а потом – образ «машины для ценителей». В результате состояние кузова у не битых всерьез экземпляров даже сейчас ощутимо лучше по сравнению с Focus. Если у последнего нередко гниют пороги и задние крылья, бамперы протирают краску до металла в зоне стыка с крыльями, а двери корродируют по нижней кромке, то у Volvo будет все то же самое, но в значительно меньшей степени. Обычно дело ограничивается поверхностной очаговой коррозией, с которой можно и нужно бороться на ранних стадиях. Даже проблемы в нише номерного знака на крышке багажника здесь – не норма, а скорее исключение.

Конечно, в запущенных случаях некоторые преимущества «шведа» оборачиваются против него. Так, пластиковые щитки и экраны на днище могут годами накапливать под собой грязь и маскировать зарождающуюся ржавчину, а пористая шумоизоляция в арках собирает и держит в себе влагу, которая тоже точит кузов изнутри, там, где этого не видно. Так что при осмотре машины стоит проинспектировать не только очевидные места вроде швов порогов, низов дверей, капота и рамки лобового стекла, но и труднодоступные вроде полостей арок и швов багажника и подкапотного пространства. Не забудьте проверить сухость полов в салоне, ведь уплотнителям уже 10-15 лет, люк в крыше повышает риски из-за забитых дренажей, да и плохо вклеенное лобовое стекло может годами подливать воды под коврики.


Volvo S40 2004–12

Подвески у Volvo, разумеется, независимые: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. И вот ходовая часть – повод выдохнуть: пусть здесь тоже есть дорогие исключения, но общность подвески с Ford и Mazda позволяет содержать ее за сущие копейки, особенно по меркам цен на оригинал. В оригинальном каталоге есть и ступичные подшипники по 15 тысяч, и стойки стабилизатора по 5 за штуку, и прочие ужасы. Но даже если для какой-то детали рядом нет слова «Ford», это не значит, что она с ним не унифицирована, а в крайнем случае можно обратиться к каталогу Mazda. В общем, ищите и обрящете – так можно купить и стойки стабилизатора от 300 рублей, и сайлентблоки за несколько сотен, и дешевые рычаги, и шаровые опоры… Разве что ступичные подшипники в сборе со ступицей здесь номинально свои, хотя и их можно подобрать «по образу и подобию».


Volvo S40 2004–12

Единственное обещанное нами дорогое исключение – система Nivomat, автоматически выравнивающая высоту кузова при загрузке и включающая в себя безальтернативно оригинальные задние амортизаторы за 25-30 тысяч за штуку. Само собой, давно освоена процедура упрощения конструкции до обычных амортизаторов, которые можно купить тысячи за 3-5, так что объем затрат на ремонт можно выбирать самому. Но однозначно важно, во-первых, не увлекаться излишней экономией при обслуживании машины с претензией на премиум, а во-вторых, правильно подбирать компоненты с учетом своей вариации подвески: слова Comfort, Sport, Dynamic и так далее – не пустой звук, а намек на тонкую настройку ходовой части.

Тормозная система тоже практически идентична фордовской, разве что сзади не встретить барабанов, которые применялись на базовых Focus без ESP. Ну и размер дисков не был ограничен так строго. Здесь, как и на Форде, применяются передние диски диаметром 278, 300 или 320 мм, но если у Focus «старшие» тормоза положены только версии ST, то у Volvo их можно увидеть и на «гражданских» версиях. Соответственно, цена запчастей невелика, выбор широк, и при осмотре машины стоит лишь убедиться в том, что суппорты не запущены, а магистрали не подгнили.


Volvo S40 2004–12

Рулевое управление «швед» тоже разделил с собратом. Машинам с мотором 1,6 литра достался обычный гидроусилитель, а вот всем остальным положен электрогидравлический механизм с электрическим насосом. В целом и тот, и другой варианты вполне надежны, не считая возможных стуков, но в ремонте ЭГУР все же будет подороже. Если цены на восстановленные рейки начинаются с 17-20 тысяч (оригинал – от 70), то в случае серьезной поломки электронасоса придется потратить еще 25-30 тысяч даже на неоригинальный узел. Поэтому прислушивайтесь к его работе, проверяйте состояние и уровень масла в системе, а также герметичность масляных магистралей.


Volvo S40 2004–12

Важное отличие S40 с точки зрения трансмиссии – наличие полноприводных версий с муфтой Haldex. Однако они существуют в штучных экземплярах и в продаже практически не попадаются, так что можно лишь одной строкой напомнить об их существовании и выборе. В целом система вполне надежна, однако требует регулярной замены масла хотя бы раз в 40 тысяч километров. При поиске именно полноприводной машины стоит помнить, что помимо потенциальной переборки самой муфты придется думать и о состоянии углового редуктора, и о сложностях ремонта цельного кардана, и о заднем редукторе – в общем, переплата за полный привод должна быть осознанной.

Выбор коробки передач на Volvo формально сводился к механике и автомату, хотя, если углубиться в детали, агрегатов здесь целый ворох. Даже у ручных коробок ассортимент широчайший – от жиденькой пятиступенчатой IB5 на машинах с мотором 1,6 литра и старой, но крепкой MTX-75 на 5 ступеней до шестиступенчатых B6 от Ford и M66 от Getrag. Хорошая новость – то, что все они вполне хороши и нормально живут с теми моторами, с которыми сочетаются, пока речь не идет о тюнинге. То есть S40 с механикой можно брать без оглядки на коробку, а подробно о многих вариантах мы рассказывали в материале о Ford S-Max. Не очень хорошая новость – цена двухмассовых маховиков, без которых не обойтись. Если комплект сцепления можно купить за 10-15 тысяч, то загремевший маховик – это минимум 25-30 тысяч за деталь от Luk. Так что при выборе машины прислушивайтесь к работе не только подшипников и синхронизаторов, но и сцепления.


Volvo S40 2004–12

Автоматические коробки – это в основном классический автомат Aisin с индексом AW55-50/51SN. Агрегат неидеальный и довольно сильно зависимый от чистоты масла и его температуры: со штатным охлаждением и активной ездой он точно не протянет больше 150-200 тысяч. Установка внешнего радиатора и замена масла раз в 40 тысяч способны продлить ему жизнь – если не в два раза, то в полтора точно. Однако сейчас с учетом возраста стоит интересоваться не остаточным ресурсом, а историей ремонтов. И дополнительный радиатор на не ремонтировавшейся коробке – иногда попытка оттянуть ремонт погибающей АКП, а не мудрость владельца. В общем, закладывайте бюджет на диагностику. В принципе, она не менее важна и для альтернативного варианта: роботизированной коробки PowerShift с индексом MPS6 (в девичестве 6DCT450) от Getrag, которая появилась в паре с двухлитровым мотором после рестайлинга. Хотя здесь все сложнее: ресурс сцеплений в масляной ванне, мехатроника и гидроблока не очень прогнозируемый. Некоторых огорчает и не самая плавная работа коробки. В общем, при покупке машины с роботом лучше иметь представление о том, что может произойти и как быть при поломках.


Volvo S40 2004–12

Пятицилиндровые моторы Volvo на 2,4 и 2,5 литра тоже хороши, да к тому же дарят машине неплохую динамику. Однако они не только посложнее, но 2,5-литровый к тому же оснащен наддувом, так что помимо внимания к системе зажигания, вентиляции картера и системе смазки здесь стоит помнить и собственно о наддуве. Турбина, интегрированная в выпускной коллектор, обойдется в сборе тысяч в 40-60, так что для многих предпочтительнее будет ремонт. Тем не менее при хорошем бюджете шансы найти живой мотор вполне есть, а ломается здесь не все и сразу, так что и содержать его многим вполне по силам. К тому же даже по мощности моторы укладываются либо в 150, либо в 250 сил, так что можно выбрать оптимальное для себя соотношение динамики и транспортного налога.

На S40 ставили и целый ряд дизельных моторов, но у нас дизельные машины исчезающе редки, так что рассуждать о выборе особого смысла нет. Впрочем, можно сказать, что дизели здесь вполне неплохи и для знающего человека могут стать неплохим выбором. Разве что 1,6-литровый DW10 французского происхождения – вариант неудачный, а вот остальные вполне могут радовать долго, хоть и с поправкой на традиционно недешевый ремонт наддува и топливной аппаратуры.


Volvo S40 2004–12

Ну а теперь, поняв, что S40 на практике практически ничем не страшнее, чем Focus, можно составить портрет хорошего экземпляра для покупки. С учетом нашего бюджета стоит искать рестайлинговую машину с пробегом до 200 тысяч километров. Выбор мотора здесь чуть осложнен: фордовские 1,6 литра обычно означают скудную комплектацию, а с двухлитровым мотором сочетается капризный PowerShift. Так что есть смысл не экономить на динамике и искать автомобиль в приличной комплектации с пятицилиндровым турбомотором – примерно вот такой. И если не покупать Volvo на последние деньги и не экономить на обслуживании, то покупка S40 себя вполне оправдает: здесь можно будет ощутить тот «налет премиума», который до сих пор отделяет его от обычных Фокусов.

Не брат ты мне, или Почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II

авто

Ещё в момент выхода Volvo S40 окрестили чем-то вроде «Фокуса» на минималках из-за серьёзной унификации узлов и агрегатов. Концерн Ford в те годы был на пике формы и владел всем — от Jaguar до Aston Martin и для сокращения издержек обильно использовал общие решения в зачастую несопоставимых машинах. Например, популярный некогда седан Jaguar X-Type постигла та же участь, что и Volvo S40. Младший из «Джагов» был унифицирован с «Мондео». Сами понимаете, чопорные аристократы из числа поклонников британского бренда были не очень довольны.

Но что нам до этих диванных споров десятилетней давности? Вторичка тем и хороша, что стирает очень многие противоречия. Сегодня Volvo S40 и Ford Focus — это не богатый и бедный родственники, а доживающие свой век седаны в ценовом диапазоне от 250 до 550 тысяч рублей.

И начнём с цены

Вторичка и правда размывает границы. Но не все. Будучи новыми, S40 и Focus находились на разных полюсах, но и сегодня премиальный «швед» оценён в большую, нежели Ford, сумму. Популярная связка (2,0 л + АТ с пробегом до 100 000) обойдётся в 520-570 тысяч в случае с S40 и от 300 до 500 тысяч в случае с «Фокусом». То есть сравнительно свежий двухлитровый Focus заканчивается там, где цены на Volvo S40 только начинаются.

При этом в списке оснащения S40 будут и отделка деревом, и двухзонный климат-контроль, а у «Фокуса», ну, может, рейлинги на крыше будут. Хоть по части комплектаций автомобили примерно на одном уровне, но «швед» несравнимо привлекательнее в плане отделки. Был. Когда-то. У дилера в шоуруме.

С годами неизбежно трескается «экокожа» — суть кожзам. Тканевый Focus презентабельность сохраняет, даже будучи изрядно поношенным.

Кстати, про двигатели

авто

Volvo S40 из тех времён, когда производители были щедры на вариации оснащения для российского рынка. Но на вторичке вы чаще всего встретите версии с 2,4-литровым турбомотором. Или с 2,5 л из той же серии. Общее место у них одно: моторы не «цепные», в газораспределительном механизме используется ремень, за состоянием которого нужно следить и вовремя менять. У возрастных машин явно потребуется регулировка зазора клапанов. Она непростая, но умельцев на рынке полно, свои методики там давно разработаны.

Фордовские моторы 1,6 (ещё с первого «Фокуса»!) на российском рынке у S40 редкость, а вот 2,0-литровый встречается часто. Это атмосферник. У ГРМ там уже цепь, но специфика тоже имеется. Так, на гарантийных машинах владельцы жаловались на слабые прокладки мотора, а ещё — на термостат, который нередко шёл под замену.

«Кредитофокус» в плане двигателей попроще, конечно. Самые ходовые варианты на «вторичке»: 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0.

Все атмосферные работали в паре с «механикой» или «автоматом». В эмоциональном плане они пресные, зато выносливые. Особенно 1,8 и 2.0 с цепным приводом ГРМ.

авто

Пятицилиндровые турбомоторы 2,5 л (как у S40) встречались только на хот-хэтчах Focus ST, и что это были за моторы! Жаль, что до наших дней вряд ли кто-то дожил: стритрейсеры жмут — не жалеют. А там ещё и врождённые проблемы с системой вентиляции картера, и ГРМ ременной опять же… Но проблема с 2,5-литровыми «Фокусами» в основном сводится к режиму эксплуатации первым-вторым собственником. Найти вариант «без гонок» — невыполнимая миссия. А брать из-под лихого пилота себе дороже.

Автоматические трансмиссии различаются. «Фокусу» досталась более древняя четырехступка, Volvo щеголял пятиступенчатым типтроником Aisin. Проблема, общая для многих «Айсинов», — нелюбовь к жаре при врождённой склонности к нагреву. Там нет дополнительного охлаждения, поэтому при частой и долгой работе под большой нагрузкой и/или при высокой температуре за бортом коробка работает в предельных режимах, отчего со временем забивается гидроблок (под замену). Проблема решается или до её наступления (установкой дополнительного охлаждения), или по мере проявления пинков (заменой гидроблока и/или механических трущихся частей).

авто

А ещё можно масло регулярно менять. Неплохо — раз в 60 000 км, идеально — вдвое чаще.

Механика и электрика

авто

По ходовой части что Focus, что Volvo — долгожители-крепыши. Там нет хрупкого алюминия, хитрой адаптивной электроники или капризной пневматики. К числу расходников в обоих случаях относятся резиновые детали (втулки и сайлентблоки).

Ещё из распространённых болячек — подшипники стоек и ступичные. Последние меняются в сборе со ступицей. Это общее место для S40 и Focus. Каждые 40-50 тыс. км придётся прислушиваться и, наверняка, ехать в магазин запчастей. У ранних версий «Фокусов» были вопросы к рулевым рейкам (и даже гарантийные замены оных), но вряд ли вы будете искать машину до 2008 г. в.

У Volvo чуть хитрее конструкция подвески: есть система поддержания уровня кузова Nivomat (гидропневматические амортизаторы). Оригиналы стоят недёшево, но никто не мешает поставить дубликат без этой системы. Ехать хуже машина станет едва ли, но клиренс автоматически поддерживаться, конечно, не будет: загрузили машину — просядет. Зато нормально сэкономите.

Из нареканий к электрике можно встретить разве что блок комфорта в водительской двери. Он недостаточно герметичный, подвержен как внешнему воздействию, так и истиранию проводов, так что проверяйте перед покупкой, как опускаются стёкла.

Но в целом, конечно, что S40, что Focus смотрятся молодцами. Особенно на фоне современных машин, которые без капиталок часто не могут отъездить и гарантийный срок.

Проблемы «Вольво» и «Фокуса» с пробегом

Покупая подержанный «Вольво» или «Фокус», не забывайте проверять историю эксплуатации. Не всегда приличный с виду вариант оказывается «чистым», например, как этот «Форд» 2007 года выпуска. Пробег — 150 тыс. км, мотор — 1,8 на 125 л. с., цена — 210 тыс. рублей.

авто

авто

Такой автомобиль не получится поставить на учет, пока с него не будут сняты ограничения.

За семилетний «Вольво» в рестайлинговой версии просят вдвое больше. У него и мотор мощнее — 2 л на 145 «коней», и пробег поменьше — 108 тыс. км:

авто

Проверяем машину и видим, что ей тоже выдан дубликат ПТС, и это притом, что за все время у нее сменилось три владельца. Скорее всего, авто куплено в кредит под залог ПТС.

авто

Машина числится в залоге. Сначала ее закладывали в «Тинькофф Банк», в данное время обременения наложены микрокредитной компанией:

авто

Если предыдущий владелец перестанет вносить платежи по кредиту, новый собственник лишится и машины, и денег, потраченных на ее покупку.

Еще один «косяк» «Вольво» — ДТП. Судя по расчету страховых компаний, машину ударили в заднюю боковую часть. Ремонт проводился дважды.

авто

Что предпочесть

Позволю себе капельку субъективизма. Volvo неспроста считают машиной для пенсионеров: у их владельцев и правда средний возраст чуть выше, чем у других брендов. Отсюда — более спокойная манера вождения, а ещё — более качественное обслуживание. Дотошное, если хотите.

Focus с момента появления был машиной для всех, но особой любовью пользовался у людей молодых и горячих. При покупке подержанного автомобиля эта разница в подходах важна. В конце концов, у кого спокойнее брать машину: у малого бизнесмена средних лет с пробивающейся сединой или у вчерашнего студента с огнём в крови?

Не стопроцентный, конечно, маркёр. Но важный.

Автор: Владимир Андрианов

А какой из автомобилей нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Читайте также: