Вольво хс90 не работает задний дворник

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт заднего дворника XC90

Сразу после покупки автомобиля озадачился заменой моторчика заднего дворника – не работал. Я как-нибудь этот момент пережил бы, но т. к. автомобиль в основном будет эксплуатировать жена, то надо. На профильном форуме почему-то уверяли, что они не ремонтируются. Поверил, закинул кейс с инструментами в багажник и поехал на разборку.

Описывать процесс не буду – он элементарен. Единственный момент: пришлось от донора еще докупить и поводок с дворником – поводки (как и дворники) не взаимозаменяемые.

В общем, все заработало, наступила радость.

Приехал домой и решил выяснить что же там накрывается в этом самом моторе. Первая мысль, что закисает сам вал поводка оказалась верной. Дело в том, что вал находится в длинной пластиковой трубке и там закисает, т. к. он снаружи практически ничем не защищен от попадания влаги. И происходит следующее: при подаче питания на разъем, через систему концевых выключателей электричество попадает на мотор и, если вал закис и не позволяет тому крутиться, сжигает его. У меня же при подаче напряжения мотор начинал мгновенно сильно греться, вселяя некую надежду, что он еще не сгорел, т. к. если бы он был сгоревшим, то скорее всего греться бы ему не пришлось.

В общем, разбираем и смотрим. Снимаем крышку механизма, открутив кучу болтиков, для доступа к механизму. Видим здесь вот такую картину:

Далее снимаем пластиковую крышечку с противоположной стороны (подковыривается отверткой). Это пригодится для прозвонки цепи.

Там три провода: желтый – постоянный +12V от зажигания, белый +12V от выключателя, черный -12V. Принцип работы такой: при включении с выключателя на белый подается +12V и дальше мотор крутит до того момента пока на него подается напряжение. Если с него напряжение убрать, то мотор остановится мгновенно в любом положении. Чтобы мотор (дворник) останавливался в строго отведенном для него месте, существует желтый провод – он идет через концевик и обесточивает питание мотора в нужный момент. Т. е. при включении дворника подрулевым переключателем, желтый провод обрублен концевиком и в этот момент бездействует, а стартует мотор белый провод. Сразу после этого концевик желтого провода замыкаются и запитаны оба провода до того момента пока не выключить подрулевой переключатель. После его выключения, белый провод обесточивается и мотор питается только через желтый провод и доводит дворник до «парковочного» положения, где его в этом положении отрубает концевик.

Сам концевик находится под большой белой шестерней и представляет собой круглую печатную плату с кольцевыми дорожками по которым скользят контакты, которые в нужный момент размыкаются. В общем, ничего сложного – тестером проверяется за пару минут.

Рекомендую сфотографировать точное взаимное расположение шестерни, складывающихся тяг с зубчатыми секторами. Это поможет избежать ошибки при сборке, цена которой – неправильная парковка дворника. Закисший вал удобнее всего выбить молотком, предварительно накрутив на резьбу крепления поводка гайку (для предотвращения ее порчи). Далее несильные удары молотком и вал выходит. Внимание: там есть несколько тонких шайбочек, которые обязательно выпадут при разборке.

Ремонт заднего дворника

Реанимируем задний дворник
Вот и добралась до меня чаша сия: задний дворник беспомощно «зависал» в каком-то среднем положении — приходилось его двигать рукой (на свeтофорах, выглядело забавно: выходит чувак в костюме и галстуке и рукой двигает задний дворник).

Вот этот самый дворник.

Мне понадобились следующие инструменты: Ещё прямые руки и коллективный разум™.

Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:

Под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).

Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:

К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать :nea: Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем. Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:

И вдруг обшивка оказывается у нас в руках:

К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:

Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок: на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.

Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:

Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)

И откручиваем гайку: я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается!

И чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?

Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!

истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!

XC90 I F.A.Q. Не работает мотор заднего стеклоочистителя (дворника).

Приветствую всех!
Не так давно приобрел xc90 2011 года.
Автомобиль замечательный, проблем по большому счету не доставляет, НО стал барахлить мотор заднего стеклоочистителя (дворник). Проявляется это следующим образом: по началу дворник возвращался не в горизонтальное положение, а несколько ниже (на метал двери багажника). Когда был у официалов на чистке системы вентиляции картерных газов попросил поставить дворник в горизонтальное положение. Вроде все сделали, сказали, что есть люфт в моторе. После этого вроде и не пользовался задним дворником.
Недавно, включив задний ход во время дождя, услышал сильный гул от заднего дворника. Дворник делает один взмах, но не может сам вернуться из него в свое нормальное положение, приходится ему помогать рукой. Треск не останавливается пока не вернешь дворник с вое крайнее положение (кстати он остается горизонтальным, ниже не уходит как раньше).

Подскажите, возможно как то перетянули крепеж, когда выставляли в горизонтальное положение? Либо это уже умер мотор?

И еще вопрос по самой детали: оригинал 8638163 стоит около 15 тыс. рублей, заменитель Magneti marelli 0640 38002 010 чуть больше 6 тыс. рублей. Стоит ли связываться с заменителем?

  • Еще чистка моторчика с фотками
  • ПОлный FAQ с фотками
  • ссылка на съемник
  • номера запчастей замены двигателя стеклоочистителя
  • еще одна замена двигателя (номер)
GENE67
Правильный олигарх

Очередной проблемный узел на пятидверных VOLVO.
Третий раз он у меня сломался за 4 года…первый раз починка была косметическая, и прослужил механизм пару месяцев.
Второй раз починка была более основательной, с полировкой внутренностей…и как следствие узел не требовал внимания около двух лет.

А тут в один прекрасный момент…собрался ехать на техосмотр…решил проверить все узлы.
Клац задним дворником…он и замер на середине стекла.
Признаться, что такое случится, я подозревал…зимой-ранней весной, замечал поддормаживание механизма…
Большая глупость в том, что не полез сразу реанимировать, а дождался заклинивания.
А результаты заклинивания оказались очень печальными…

Но пока по порядку.
Демонтировать механизм не трудно и займет от силы десять минут.
Снимаем защитный колпачок поводка

и получаем доступ к гайке на 13, фиксирующей поводок на валу.

Удерживая сам поводок, чтобы не нагружать механизм, откручиваем гайку (не до конца).
Теперь нужно выдавить поводок со шлицов вала…для этого понадобится съемник или клещи…пасатижи.
С внешней частью все.
Теперь, снимаем крышку ручки на двери (у кого она есть), а с другой стороны вынимаем фонарь. Под крышкой ручки и фонарем расположены два самореза.
Выкрутив их, обшивка держится только на пистонах.
Аккуратно дергаем обшивку и получаем доступ к механизму.

механизм заднего дворника.

Отключаем фишку питания и откручиваем три болта на 10.
Все…вот оно.

Сразу бросаются в глаза подтеки ржавеющей жидкости по стыку металл-пластик.
Сразу понимаем что внутри нас ничего хорошего не ждет.


Откручиваем горстку разнокалиберных винтиков под торкс…и пред нами предстает вся картина…

Но на самом деле, это не самое страшное, и не это месиво виновник клина.
Все куда печальнее.
Пластиковая трубка, часть корпуса, в которой вращается вал, на самом деле имеет внутри две металлические втулки…в начале и в конце трубки.
И вал ходит не в пластике, а именно во втулках…имея две точки соприкосновения.
Любой грамотный конструктор, втулки бы сделал из латуни или бронзы…любой…но не конструктор VOLVO (узел чешского производства…вообще уже несколько лет задаюсь вопросом, чехи хоть что-то кроме Шкоды делают нормально, или у них все хуже китайского)…
Втулки металлические…причем по ним видно, что они не проходили ни какой антикоррозионной обработки (вал обработан как ни странно)…
Каким-то мистическим образом, внутрь трубки умудряется попадать вода-омывачка…
Не смотря на то, что все как-бы закрыто колпачком и вход прикрыт "для галочки" резиновым колечком.
Но факт на лицо, гибель механизма начинается именно из за попадания через выход вала воды.
У меня я подозреваю было так…сначала вал начал туго вращаться в ближайшей к дворнику втулке…по какой-то причине, случилось так, что втулку в трубке провернуть оказалось проще, чем вал во втулке.
Какой-то отрезок времени, вал вращался в трубке с намертво заклинившей втулкой…
Процесс образования коррозийной каки не прекращался, и это привело к тому, что трубка, выполненная из очень прочного, содержащего стекловолокно пластика, лопнула, она же и практически полностью отвалилась от корпуса.


Увидел я это, я понял что больной скорее мертв чем жив.
Но хроническая бедность берет свое.
Новый узел почти $600…разборщики за Б/У просят дикие $100…причем состояние механизма разумеется там будет далеко не новое.
Пришлось брать полиэфирную смолу, стеклоткань, дремель…и работать.
Работа заняла 2 дня.
Склеил корпус, усилил стеклотканью.

и снова…РЕМОНТ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ. Часть 1…временное решение.

Оно пришло…его не ждали.
Вообще, механизм заднего стеклоочистителя для меня больная тема.
После покупки машины, я не раз лазил в этот узел.

Сначала пытался слепить из Г, что-то, похожее на конфетку…и на какое-то время даже помогало. Вспомнить это далекое прошлое можно тут.
В 2014 году меня все достало и были видно лишние деньги и я установил новый узел…Magneti Marelli TGL380B, в коробке которого лежал "оригинал"…Чему есть "документальное" подтверждение тут.

И я расслабился.
Работает и все…потерял я бдительность на шесть лет.

У меня вообще сложилось впечатление, что конструкция данного узла, в наших условиях эксплуатации, при условии пользования задним дворником, служит плюс-минус 6 лет и начинает дурить голову.

И когда начинает это происходить, по сути, спасать пациента уже поздно.

И вот, пережив очередную зиму без каких либо проблем, одним теплым весенним утром, решив смахнуть капельки дождя с заднего стекла, я заметил что щетка сделала свой взмах очень вяло…
Было подозрительно, но особо заострять внимание на этом я не стал…но уже поздним вечером того же дня, дворник сделал попытку своего рабочего хода и замер на 25%…
И ВСЕ…GAME OVER.

Кто-то может годами ездить и не пользоваться задней щеткой…мне так не комфортно.
По этому, надо лезть…смотреть.
И вот, конец апреля…погода шизанулась и идет снег…снимаем механизм.

В общем, по виду вала входящего в корпус, уже можем предполагать что нас ждет внутри…

Увиденное увы для меня не новинка.

Я конечно не конструктор…и гениальным инженерам вольво разумеется виднее…они же гейропейцы…им виднее.
Но не надо был особо умным, чтобы понимать, что узел можно было (я уже молчу, про то что нужно было!) сконструировать иначе.
Ведь по сути, нужно было или серьезнее подойти к конструкции сальника на валу или реализовать простой, даже примитивный отсекатель, чтобы исключить или минимизировать попадание влаги на вал.
Решив только эту одну проблему, узел стал бы вечным.
Но хрен нам…
Ничего…я еще припомню шведам и Полтаву и "все хорошее".

При вскрытии, имея уже большой опыт в ремонте данного узла, я не рассчитывал на лайт вариант.
По этому, все что проделано ниже, это временное решение, некий пролог к капитальной переделке.

По этому, пока чистка.
Я не особый поклонник продуктов Лавр…но в прошлом году я искал средство, хорошо справляющееся со ржавчиной.
И искал именно растворитель/удалитель ржавчины, а не преобразователь.
Нашел…это был лаврушка NO RUST (LN1435)…и могу сказать что я влюбился в этот препарат.
Превосходно очищает метал от ржавчины, сравнимо с электролизом, только все проще…помазал, стер…помазал, стер.
А удалять ржавчину пришлось со всего…крышка корпуса уже сильно пострадала…заводской цинк не выдержал…
Лаврентий справился на 5+

Дальше крышку заново оцинковал и омеднил…Это не завод конечно…хотя, как такой завод…то и домашние цинкование не хуже.

"Железяки" механизма коррозия тронула, но пока не критично.

А вот вал…
Выковыриваем резинку, которую чешская компания PALWiping Systems (между прочим 1922 года рождения) считает сальником.

Что стало с "сальником"…

Вопрос конечно…что было первым… яйцо или курица …износ резинки, как результат коррозия вала…или коррозия вала, а как результат сожрало резинку.

Теперь конечно самое интересное…вынуть вал из корпуса.
А опыт показывает, что вал ржавчиной сращивается со втулкой в корпусе…и крутится не вал во втулке, а вал со втулкой в корпусе…И вынуть все это дело…

Замена мотора заднего стеклоочистителя Volvo

Если ваш задний стеклоочиститель Volvo не работает, есть большая вероятность, что мотор стеклоочистителя неисправен. Первое, что вы должны проверить, это предохранитель заднего стеклоочистителя, расположенный на панели предохранителей моторного отсека или сбоку приборной панели.

Если предохранитель не перегорел или продолжает дуть часто, возможно, пришло время заменить электродвигатель стеклоочистителя.

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене электродвигателя заднего стеклоочистителя на автомобилях Volvo, таких как XC90, XC70, XC60, C30, V70, V40 и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
    • 2.1 части
    • 2.2 инструменты

    симптомы

    • Задний дворник не работает
    • Предохранитель заднего стеклоочистителя продолжает дуть
    • Задний дворник Volvo не включается

    Что тебе понадобится

    части

    • Мотор заднего стеклоочистителя для Volvo

    инструменты

    • Метрические розетки
    • плоская отвертка
    • Торцевые головки

    инструкции

    • Поднимите пластиковую крышку, чтобы открыть 13-миллиметровую гайку, которая крепит задний рычаг стеклоочистителя. Снимите 13 мм гайку. Вытянуть рычаг стеклоочистителя от вала. Слегка покачивайте рычаг стеклоочистителя, чтобы освободить его и снять. Не прилагайте чрезмерных усилий.

    Показать похожие термины

    Задний стеклоочиститель volvo заменяет
    Замена двигателя заднего стеклоочистителя volvo v70
    Замена двигателя заднего стеклоочистителя volvo xc90
    Замена рычага заднего стеклоочистителя volvo v40
    volvo xc60 замена рычага заднего стеклоочистителяvolvo электродвигатель заднего стеклоочистителя
    редуктор двигателя заднего стеклоочистителя volvo
    volvo xc90 Электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo xc70 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo xc60 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo c30 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo v70 мотор-редуктор заднего стеклоочистителя
    volvo 850 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo 240 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Ремонт двигателя заднего стеклоочистителя volvo
    volvo 940 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo v40 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Двигатель стеклоочистителя заднего стекла volvo
    volvo 245 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo 740 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Предохранитель двигателя заднего стеклоочистителя volvo v70
    volvo v70 Электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Снятие мотора заднего стеклоочистителя volvo xc70
    наконечник электродвигателя заднего стеклоочистителя volvo xc90

    Предохранители Volvo XC90 2002 - 2014 г.в.

    Протяжка проводки может различаться в зависимости от варианта двигателей. При этом сохраняется однотипное расположение компонентов, приведенных в главе.

    В автомобилях с правосторонним управлением коробка под перчаточным ящиком находится с другой стороны.

    Все электрические функции и детали защищены плавкими предохранителями, оберегающими электросистему автомобиля от повреждения при коротком замыкании или перегрузке.

    Предохранительные блоки расположены в четырех местах. 1. Блок реле/предохранителей — в моторном отсеке. 2. Блок предохранителей — в салоне за звукоизолирующей обшивкой на стороне водителя. 3. Блок предохранителей — в салоне в торце приборной панели на стороне водителя. 4. Блок предохранителей — в багажном отделении. Замена предохранителей Отказ электрического компонента или функции может быть вызван временной перегрузкой или перегоранием соответствующего предохранителя. Прочитайте обозначение предохранителя, чтобы найти его местоположение. Извлеките предохранитель и посмотрите, не перегорела ли плавкая вставка. Если вставка перегорела, замените предохранитель новым такого же цвета и номинала. Под крышкой в торце приборной панели находится несколько запасных предохранителей. Там также имеются щипцы, с помощью которых можно снять и поставить на место предохранитель. Если один и тот же предохранитель перегорает несколько раз, это означает, что соответствующий компонент неисправен.

    Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

    1 ABS 30 А
    2 ABS 30 А
    3 Омыватели фар струей под высоким давлением 35 А
    4 Стояночный обогреватель (опция) 25 А
    5 Дополнительные фары (опция) 20 А
    6 Реле стартера 35 А
    7 Очистители ветрового стекла 25 А
    8 Топливный насос 15 А
    9 Модуль управления трансмиссии (ТСМ), (V8, дизель, 6-цил. бензин) 15 А
    10 Катушки зажигания (бензин), модуль управления двигателем (ЕСМ), инжекторные клапаны, (дизель) 20 А
    11 Датчик положения педали подачи топлива (АРМ), АС-компрессор, вентилятор, электронный блок 10 А
    12 Модуль управления двигателем (ЕСМ) (бензин), форсунки, (бензин), расходомер воздуха (бензин); расходомер воздуха (дизель) 15А, 5А
    13 Модуль управления дроссельной заслонкой (V8), V1S (6-цил. бензин); модуль управления дроссельной заслонкой, соленоидный клапан, SWIRL (клапан воздушной смеси), регулятор давления топлива (дизель) 10 А, 15 А
    14 Лямбда-зонд (бензин); лямбда-зонд (дизель) 20 А, 10 А
    15 Обогреватель вентиляции картера, соленоидные клапаны, диагностика течи (5-цил. бензин); Обогреватель вентиляции картера (V8, 6-цил. бензин), муфта AC (V8, 6-цил. бензин), соленоидные клапаны, диагностика течи (V8, 6-цил. бензин), ЕСМ, (V8, 6-цил. бензин), расходомер воздуха (V8), свечи накаливания (дизель) 10 А, 15 А
    16 Ближний свет фар, слева 20 А
    17 Ближний свет фар, справа 20 А
    18 Резервное гнездо
    19 Блок управления двигателем (ЕСМ), питание, реле двигателя 5 А
    20 Габаритные огни 15 А
    21 Резервное гнездо

    Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите пластмассовые фиксаторы на коротких сторонах блока и потяните крышку вверх.

    Блок реле / предохранителей в салоне за звукоизолирующей панелью на стороне водителя

    1 Вентилятор климатической установки 30 А
    2 Аудиосистема (усилители) 30 А
    3 Кресло водителя с электроприводом 25 A
    4 Сиденье пассажира с электроприводом 25 A
    5 Блок управления слева, передняя дверь 25 A
    6 Блок управления справа, передняя дверь 25 A
    7 Резервное гнездо
    8 Радио, проигрыватель компакт-дисков, система RSE 15 A
    9 Дисплей RTI, модуль МММ RTI 10 А
    10 OBDII, переключатель света (LSM), датчик угла поворота рулевого колеса (SAS), блок управления рулевым колесом (SWM) 5 А
    11 Замок зажигания, система SRS, модуль управления двигателем ЕСМ (V8, 6-цил. бензин) отключение SRS на стороне пассажира (PACOS), электронная блокировка старта (IMMO), модуль управления трансмиссией ТСМ (V8, дизель, 6-цил. бензин) 7,5 А
    12 Общее освещение, потолочное (RCM), верхний электронный модуль управления (UEM) 10 А
    13 Люк в крыше 15 А
    14 Телефон 5 А
    15-38 Резервные гнезда

    Наклейка с указанием позиции предохранителей и числа ампер расположена под крышкой торцевого блока.

    Блок реле / предохранителей в торце панели приборов на стороне водителя

    1 Обогрев сидения, правая сторона 15 А
    2 Обогрев сидения, левая сторона 15 А
    3 Звуковой сигнал 15 А
    4 Резервное гнездо
    5 Информационно-развлекательная система 10 А
    6 Резервное гнездо
    7 Резервное гнездо
    8 Сирена охранной сигнализации 5 А
    9 Контакты сигнала торможения, питание 5 А
    10 Комбинированный прибор (DIM), климатическая установка (ССМ), стояночный отопитель, сиденье водителя с электроприводом 10 А
    11 Электрическое гнездо, переднее сидение, заднее сидение и холодильник 15 А
    12 Резервное гнездо
    13 Резервное гнездо
    14 Резервное гнездо
    15 ABS, STC/DSTC 5 А
    16 Электронное сервоуправление (ECPS), активный биксенон (НСМ), регулировка высоты пучка света фар 10 А
    17 Противотуманная фара, впереди слева 7,5 А
    18 Противотуманная фара, впереди справа 7,5 А
    19 Резервное гнездо
    20 Насос охлаждающей жидкости (V8) 5 А
    21 Блок управления связью (ТОМ), блокировка передачи заднего хода (М66) 10 А
    22 Дальний свет фар, слева 10 А
    23 Дальний свет фар, справа 10 А
    24 Резервное гнездо
    25 Резервное гнездо
    26 Резервное гнездо
    27 Резервное гнездо
    28 Сиденье пассажира с электроприводом 5 А
    29 Топливный насос 7,5 А
    30 BUS 5 А
    31 Резервное гнездо
    32 Резервное гнездо
    33 Вакуумный насос 20 А
    34 Насос омывающей жидкости 15 А
    35 Резервное гнездо
    36 Резервное гнездо

    Предохранители в багажном отделении

    1 Фонарь заднего хода 10 A
    2 Габаритные огни, противотуманные фары, освещение багажного отделения, освещение номерного знака, лампы стоп-сигналов 20 A
    3 Аксессуары (АЕМ) 15 A
    4 Резервное гнездо
    5 Электронная аппаратура REM 10 А
    6 Развлекательная система заднего сидения RSE (аксессуар) 7,5 А
    7 Прокладка проводки (30 питание) 15 А
    8 Электрическая розетка в багажном отсеке 15 А
    9 Задняя дверь, правая: стеклоподъемник, блокировка стеклоподъемника 20 А
    10 Задняя дверь, левая: стеклоподъемник, блокировка стеклоподъемника 20 A
    11 Резервное гнездо
    12 Резервное гнездо
    13 Подогреватель дизельного фильтра 15 А
    14 Сабвуфер, кондиционирование воздуха в задней части салона (А/С) 15 А
    15 Резервное гнездо
    16 Резервное гнездо
    17 Дополнительная аудиоаппаратура 5 А
    18 Резервное гнездо
    19 Очиститель сзади 15 А
    20 Прокладка проводки (15 питание) 20 А
    21 Резервное гнездо
    22 Резервное гнездо
    23 AWD 7,5 А
    24 Резервное гнездо
    25 Резервное гнездо
    26 Помощь при парковке 5 А
    27 Главный предохранитель: кабельная проводка к прицепу, помощь при парковке, AWD 30 A
    28 Центральный замок (PCL) 15 А
    29 Освещение прицепа слева: габаритные огни, указатели поворотов 25 А
    30 Освещение прицепа, справа: сигнал торможения, противотуманные фонари сзади, указатели поворотов 25 А
    31 Главный предохранитель 40 А
    32 Резервное гнездо
    33 Резервное гнездо
    34 Резервное гнездо
    35 Резервное гнездо
    36 Резервное гнездо
    37 Электрообогреваемое заднее стекло 20 А
    38 Электрообогреваемое заднее стекло 20 А

    Информация актуальна для моделей Вольво ХС90 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

    02 приборы и органы управления – Инструкция по эксплуатации Volvo XC90 MY08 руководство по эксплуатации

    При переводе рычага вперед запускается
    омывание и очистка заднего стекла. После
    омывания щетка совершает несколько
    дополнительных ходов. Кнопка на торце
    рычага является трехпозиционным
    переключателем:

    A – Интервальный режим работы: нажмите
    на верхнюю часть кнопки.

    0 – Нейтральное положение: Функция
    отключена.

    B – Постоянная скорость: Нажмите на
    нижнюю часть кнопки.

    Очиститель – движение задним
    ходом

    Если включается передача заднего хода,
    когда активированы очистители ветрового
    стекла, очиститель заднего стекла
    включается в интервальном режиме
    работы

    . Если очиститель заднего стекла

    уже работает в режиме нормальной
    скорости, никаких изменений не
    происходит.

    Датчик дождя (опция)

    Датчик дождя контролирует количество
    воды на ветровом стекле и автоматически
    активирует стеклоочистители.
    Чувствительность датчика дождя
    регулируется кольцом (1), см. рисунок на
    стр. 53.

    Регулировочное кольцо

    Регулирующее кольцо используется для
    установки числа ходов щеток
    стеклоочистителя в интервальном режиме
    работы или для регулировки
    чувствительности по отношению к
    количеству осадков при выборе датчика
    дождя.

    – Поверните регулировочное кольцо вверх

    для повышения чувствительности и вниз
    для понижения чувствительности (при
    повороте кольца вверх очистители
    делают дополнительный ход).

    Для активирования датчика дождя ключ
    зажигания/пуска должен находиться в
    положении I или II, а рычаг очистителей
    ветрового стекла должен быть установлен
    в положение 0 (не активирован).

    Для активирования датчика дождя:

    – Нажмите на кнопку (В). В кнопке

    загорается лампа, указывающая на
    активное состояние датчика дождя.

    Для отключения датчика дождя выберите
    один из перечисленных ниже способов:

    – Переведите рычаг вниз на другую

    программу очистки. При переводе
    рычага вверх датчик дождя остается в
    активном состоянии, щетки совершают
    один дополнительный ход и
    возвращаются в положение датчика
    дождя, когда рычаг отпускается обратно
    в положение

    Датчик дождя выключается автоматически
    по извлечении ключа зажигания из замка
    или через пять минут после выключения
    зажигания.

    Эта функция (интервальная очистка при
    движении задним ходом) может быть
    отключена. Обратитесь на официальную
    станцию техобслуживания Volvo.

    При автоматической мойке: Отключайте
    датчик дождя, нажав на кнопку (В), когда
    ключ зажигания находится в
    положении


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Стеклоочиститель застрял на Volvo XC90

    Почему стеклоочиститель моего Volvo XC90 застревает?

    Итак, мы начнем нашу страницу содержания с объяснения заклинили дворники вашего Volvo XC90 . В первую очередь мы сосредоточимся на передних дворниках, а во второй раз - на заднем.

    Почему передние дворники на моем Volvo XC90 застряли в верхнем или нижнем положении?

    • Одна из основных причин, по которой передние дворники застревают на вашем Volvo XC90, связана с двигателем, который ими управляет. На самом деле, эти двигатели со временем могут потерять мощность и, в конечном итоге, должны быть заменены. Вам следует прежде чем полностью заблокировать дворники, узнайте, что они работают намного медленнее.
    • Менее простой, но все же может случиться, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за предмета, который мешает им работать, осмотрите до оси лезвий.
    • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, быстро выясните причину проблемы, иначе двигатели будут работать с принудительной подачей и повреждены.
    • Вполне возможно, что передние дворники вашего Volvo XC90 могут не работать из-за неисправного comodo. Чтобы это проверить, нужно отсоединить выходные провода и соединить их между собой, если дворники исправны, виноват в проблеме comodo.
    • Наконец, последняя возможность, передние дворники вашего Volvo XC90 заблокированы из-за сбоя питания, поэтому вам придется проверить две части: реле и предохранитель.

    Почему на моем Volvo XC90 заклинило стеклоочиститель заднего стекла?

    Что касается Застрял дворник заднего стекла вашего Volvo XC90 , корни ваших проблем более или менее одинаковы. Тем не менее, в задней части вашего автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, но есть еще некоторые специальные детали, которые могут вызвать затруднения только на заднем лобовом стекле вашего Volvo XC90. Итак, убедитесь, что вы проводите исследования, аналогичные тому, что было в предыдущей части этой страницы с контентом.

    Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Volvo XC90?

    Наконец, во второй части мы увидим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Volvo XC90 разблокированы и что они снова будут эффективно работать.

    Как разблокировать дворники моего Volvo XC90?

      В этом случае вам нужно будет найти блок двигателя, затем отсоединить силовые кабели этого (обратите внимание, что их должно быть несколько, связанных с разными скоростями подметания), затем снять щетки и рычажный механизм. Наконец, вам нужно будет отвинтить эти точки крепления, которые обычно фиксируются на сайлентблоках, и собрать новый электродвигатель стеклоочистителя на вашем Volvo XC90.

    Если вы хотите получить больше руководств по Volvo XC90, перейдите на наш Volvo XC90 категория.

    Читайте также: