Моменты затяжки газель камминз

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Приобрести печатный вариант можно на этом сайте. Стоимость: 1 250 руб.

Содержание книги:

Руководство по ремонту
Общие сведения 3
Идентификационные таблички 4
Внешний вид двигателя 5
Устройство двигателя 8
Снятие/установка двигателя 22
Блок цилинд­ров 25
Шатунные подшипники 25
Коренные подшипники 26
Шатун 31
Коленчатый вал 32
Шкив коленчатого вала 35
Передний сальник коленчатого вала 36
Задний сальник коленчатого вала 38
Блок цилинд­ров 40
Крышка картера перед­них распределительных шестерен 43
Поршень 45
Маслораспылитель охлаждения порш­ня 46
Поршневые кольца 47
Поршень и шатун в сборе 48
Кронштейн вспомогательных агрегатов 54
Направляющая звездочка цепи привода распределительного вала 55
Направляющие цепи привода распределительного вала55
Промежуточная шестерня и ось цепи привода
распределительного вала 56
Головка блока цилинд­ров 58
Головка блока цилинд­ров 58
Уплотнение направляющей клапана (маслосъемный колпачок) 71
Прокладка головки блока цилинд­ров 74
Кольцо синхронизации частоты вращения
распределительного вала 74
Крышка корпуса звездочки распределительного вала 75
Корпус звездочки распределительного вала 75
Натяжное устройство цепи привода верх­него
распределительного вала 77
Цепь привода распределительного вала 78
Распределительный вал 78
Втулка распределительного вала 82
Звездочка распределительного вала 83
Коромысла 84
Клапанный механизм 84
Коромысла 85
Клапанная крышка 87
Клапан закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90
Шланг клапана закрытой (замкнутой)/открытой системы
вентиляции картера 90
Топливная система 91
Исполнительный клапан электронной системы
управления подачей топлива 91
Топливный насос 91
Форсунки и топливопроводы 95
Система смазки 110
Система охлаждения 120
Вспомогательные агрегаты 137
Система впуска воздуха 138
Система выпуска отработавших газов 157
Электрообороудование 188
Разное 195
Датчики, переключатели и цепи 206
Разъемы251
Технические характеристики 266
Техническое обслуживание
Общие сведения 269
Периодичность замены моторного масла 269
Регламент технического обслуживания 270
Ежедневные процедуры технического обслуживания 270
Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км (6000 миль),
250 моточасов или 3 месяца эксплуатации 273
Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км (12 500 миль),
500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации 279
Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 500 миль),
1000 моточасов или 1 год эксплуатации 280
Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км (50 000 миль),
2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282
Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км (100 000 миль),
2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 284
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS 284
Электрические схемы
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 IAN374
Общий вид схемы 374
Схема электрических соединений блока управления СМ2220Е385
Общий вид схемы 385
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 AN392
Общий вид схемы 392
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 ECF2401
Общий вид схемы 401
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 F101408
Общий вид схемы 408
содержание 415

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

В Российском сегменте легких коммерческих автомобилей модели ГАЗель Next и ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8. являются признанными лидерами популярности. Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, как и любой двигатель внутреннего сгорания автомобиля, является сложным механизмом и состоит из множества отдельных деталей и крепежных элементов, в совокупности составляющих сборочные узлы. В блоке цилиндров располагается коленчатый вал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм. А между ними и располагается прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки. Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя.


Признаки неисправности прокладки ГБЦ


Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.


DSC_0571.JPG


Признаки выхода прокладки ГБЦ из строя:

- На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
- При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
- При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
- Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
- При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
- Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG 2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.
ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.


Итак, приступив к работе мастер снимает головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором затем снимает с нее неисправную прокладку.

DSC_0482.JPG


Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

DSC_0513.JPG
DSC_0502.jpg

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

DSC_0489.JPG

—установили новую прокладку ГБЦ EG 2087 головки блока,
— заменили болты крепления головки блока новыми;
— смазали болты моторным маслом;


DSC_0594.JPG

Затягивали болты на холодном двигателе в четыре этапа в следующем порядке:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затянули болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м), после чего довернули на угол 100° ±6°. Подождали 3мин;

II этап – отпустили болты 1 и 2, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

III этап – отпустили болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустили болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°.


DSC_0566.JPG


Работа требует большой аккуратности, даже можно сказать педантичности.
Теперь нужно установить все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию. Что и было сделано.

Проверили и отрегулировали зазоры в приводе клапанов, установили крышку клапанного механизма (не забыли про правильный порядок затяжки болтов крышки клапанного механизма).


Специалисты предупреждают:

Болты типа TTY не должны использоваться для повторной затяжки. Их повторное использование недопустимо из-за большой вероятности разрыва, в результате чего недостаточное прижатие прокладки может стать причиной протеканий масла и прочих неприятностей.
Работа завершена, в среднем она занимает от 3 дней.

Моменты затяжки газель камминз


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Блок цилиндров и поршневая группа дизеля Cummins ISF 2.8

Блок цилиндров изготавливается из литого чугуна. Цилиндры двигателя Cummins ISF 2.8 выполнены вместе с блоком, без использования гильз цилиндров. При повреждении или износе цилиндры не могут быть отремонтированы.

Осмотр и проверка блока цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес:

- Снимите и разберите двигатель.

- Проверьте все заглушки на отсутствие признаков повреждений или утечек.

- Если необходимо тщательно очистить блок цилиндров перед повторным использованием из-за большого числа посторонних частиц или загрязнения, снимите все соответствующие заглушки.

- Убедитесь в том, что все каналы систем смазки и охлаждения очищены.

- Снимите блок цилиндров со стенда. Очистите блок цилиндров в промывочной емкости.

- После очистки блока цилиндров дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес повторно проверьте его на отсутствие признаков трещин, истирания и изменения цвета, которые исключат возможность его повторного использования.

Особое внимание уделите следующим позициям:

- Крышки и постели коренных подшипников.

- Верхняя плоскость блока цилиндров.

- Поверхность крепления поддона картера.

- Поверхность крепления впуска водяного насоса.

- Поверхности под прокладки в передней и задней части блока цилиндров.

Проверьте крышки и постели коренных подшипников на отсутствие трещин, признаков истирания и изменения цвета.

- При обнаружении трещин обязательно замените блок цилиндров дизеля Газель Каменс 2.8.

- Проверьте все резьбовые отверстия под болты на отсутствие повреждений резьбы. Для ремонта резьбовых отверстий можно использовать футорки.

- Футорки нельзя использовать для ремонта резьбовых отверстий под болты крышек коренных подшипников. При их повреждении блок цилиндров подлежит замене.

- Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие глянцевых участков.

- На поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 20 - 25 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

- Все измерения блока цилиндров необходимо проводить, когда он лежит на плоской поверхности с установленными крышками коренных подшипников.

- Если блок цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 находится на стенде и/или крышки коренных подшипников не установлены, измерения могут быть неточными из-за деформации. (Это относится к диаметрам цилиндров, отверстий под коренные подшипники и пр.).

- Установите крышки коренных подшипников без вкладышей.

- Затяните болты коренных подшипников. Момент затяжки: 80 нм. Измерьте диаметр постели коренного подшипника.

- Диаметр постели коренного подшипника: Шейки 1 и 5 - 80.008/79.982, Шейки 2, 3 и 4 - 80.013/79.977.

- Если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют норме, проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных подшипников.

- Если крышки коренных подшипников установлены правильно, блок цилиндров подлежит замене.

- Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части.

- Если результат измерений выходит за пределы технических условий, болт коренного подшипника подлежит замене.

- Измерьте отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес.

- Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов. При их наличии верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке.

- Шлифовка верхней поверхности блока цилиндров допускается только в том случае, если после этого можно обеспечить требуемую высоту выступания поршней.

- Использование ремонтных прокладок после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров не предусмотрено.

- Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок цилиндров подлежит замене.

Поршень и шатун двигателя Каменс 2.8 в сборе

Для закрепления поршня на шатуне используется полый палец плавающего типа. Смазка поршневого пальца и шейки осуществляется частью масла, распыляемого форсунками охлаждения поршней.

При сборке поршня и шатуна дизеля Каменс 2.8 Газель Бизнес и их установке важно обеспечить правильную взаимную ориентацию этих деталей. Поверхность контакта шатуна и крышки не подвергается механической обработке.

Поверхность имеет форму шатуна, который разламывается в процессе изготовления при
снятии с него крышки шатуна.

Эта поверхность не должна считаться поврежденной, если только на ней не появятся глубокие выбоины или трещины по всей поверхности.

Шатун со стороны поршневого пальца имеет скошенный конец для увеличения опорной поверхности и снабжается втулкой. В небольшом торцевом отверстии шатуна не предусмотрен канал подачи масла.

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8:

- Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия крышки шатуна.

- Отверните болты шатуна. Пока не снимайте болты с шатунов.

- Молотком с резиновой головкой постучите по болтам шатуна для страгивания крышек.

- Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки.

- При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.

- Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.

- При осаживании крышки шатуна не допускайте ее контакта с поверхностью в зоне разрыва. Это может привести к повреждению этой поверхности.

- Снимите болты шатуна. Демонтируйте крышку шатуна дизеля Камминс ISF 2.8.

- Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

- Вытолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

- Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника.

- Поршень и шатун в сборе следует устанавливать в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес:

- С помощью расширителя поршневых колец снимите поршневые кольца двигателя Каменс 2.8.

- Вставьте конец тонкой отвертки в указанный паз поршня, подцепите пружинное кольцо и извлеките его из паза.

- Снимите поршневой палец. Снимите шатун с поршня.

- Установите пружинное кольцо в канавку поршневого пальца с одной стороны поршня.

- Смажьте палец и отверстия под него чистым моторным маслом.

- На поверхностях шатунов имеются три насечки, которые должны быть обращены в сторону передней части двигателя.

- На поршнях имеется стрелка, нанесенная на них для этой же цели.

- Установите поршни на шатуны. Передние стороны каждого из них должны быть соосны.

- Вставьте палец в поршень и шатун дизеля Камминз ISF 2.8. Установите второе пружинное кольцо.

- На верхней поверхности компрессионных колец находится либо метка "TOP", либо метка их производителя, например, нанесенная штампом точка.

- При сборке метка ”TOP” или метка производителя должны быть обращены вверх.

- Маслосъемное (нижнее) кольцо устанавливается любой стороной вверх.

- Состоящее из двух частей маслосъемное кольцо следует устанавливать так, чтобы зазор пружинного расширителя оказался напротив замка кольца.

Установка поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8:

- Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Установите верхний вкладыш в шатун.

- Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.

- Если на двигателе Газель Каменс 2.8 установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

- Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

- Смажьте чистым маслом стенку цилиндра. Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

- Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

- Приспособлением для сжатия поршневых колец сожмите кольца.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка устанавливаемого шатуна оказалась в нижней мертвой точке.

- Выставив метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров дизеля Камминс ISF 2.8.

- Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

- Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

- Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

- Установите вкладыш в крышку шатуна. Выступ вкладыша должен попасть в паз крышки.

- Установите крышку и болты шатуна. С помощью маркированной головки и динамометрического ключа затяните болты шатуна.

- Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.

- Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом. Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.

- Боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала, мм - 0.100 / 0.35.

- Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров. Выступание поршня, мм 0.034 / 0.260.

Рис.1. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Газель Камминз ISF 2.8

Верхний распределительный вал ГРМ ISF Камминз 2.8 изготавливается из литого чугуна и приводится в цепной действие передачей через направляющую звездочку, промежуточной на установленную шестерне.

Звездочка распредвала располагается в части задней двигателя и устанавливается на носок распределительного Верхний.

вала распредвал имеет кулачки, которые впускные на воздействуют и выпускные клапаны. Кулачки ГРМ роликов касаются, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

распределительного Втулка вала устанавливается в первое отверстие распределительный под вал с задней стороны двигателя. сторона Это, обратная той, с которой снимается вал распределительный.

При изготовлении двигателя Камминз втулки 2.8 ISF во внутренние отверстия под шейки вала распределительного не устанавливаются. В случае повреждения внутренние под отверстия шейки распредвала не могут быть под расточены его втулки, так что блока головка цилиндров должна быть заменена.

пластина Упорная распределительного вала предназначена для его ограничения осевого люфта.

Упорная пластина располагается распредвала в задней части головки блока устанавливается и цилиндров в прорезь на носке распределительного вала. пластина Упорная может переворачиваться.

Кольцо синхронизации вращения частоты верхнего распредвала ГРМ Cummins Газель 2.8 ISF Бизнес находится на его заднем Оно. конце располагается на носке распределительного вала и его над звездочкой.

Работы по снятию головки цилиндров блока Камминз 2.8:

Отключите аккумуляторные батареи. охлаждающую Слейте жидкость.

- все комплектного агрегаты оборудования, прикрепленные к головке блока вакуумный и цилиндров насос.

- соединительную трубку системы отработавших рециркуляции газов (при ее использовании).

- крышку звездочки корпуса верхнего распределительного вала.

- натяжное цепи устройство привода ГРМ Камминз ISF 2.8.

- синхронизации кольцо частоты вращения верхнего распредвала.

- цепь и звездочку привода верхнего распределительного вала. помощью их с Закрепите подвески.

- привод дроссельной заслонки на впускной.

- впуске воздушный патрубок, впускной воздушный перепускной.

- коллектор трубопровод системы охлаждения, корпус магистраль.

- термостата подачи масла в турбонагнетатель.

- сливной турбонагнетателя маслопровод, турбонагнетатель.

- трубопроводы охладителя системы отработавших рециркуляции газов (при ее использовании).

- клапан и системы охладитель рециркуляции отработавших газов (при ее выпускной).

- использовании коллектор и сливной трубопровод форсунок Камминз Газель ISF 2.8.

- магистрали подачи топлива к подающий, форсункам топливопровод высокого давления.

- общий высокого топливопровод давления и форсунки.

- шланг сапуна двигателя картера, крышку коромысел.

- коромысла в сборе, верхний.

- крейцкопфы распредвал, корпус звездочки верхнего вала распределительного ГРМ.

Проверка деталей головки цилиндров блока двигателя Газель Камминз ISF 2.8:

плоскостности от Отклонение головки блока цилиндров, мм:

- В продольном поперечном - 0.15
- В направлении направлении - 0.15

Если эти значения не норме соответствуют, головку блока цилиндров следует Если.

заменить глубина установки клапанов и выступание останутся форсунок в норме после шлифовки, головку подвергать можно обработке. Если обеспечить соответствие удается не норме, следует заменить головку блока Выступание.

цилиндров форсунки, мм: 1.28 - МИН / 1.98 - МАКС

Если форсунки выступание не соответствует норме, проверьте толщину шайбы уплотнительной форсунки.

Если толщина уплотняющей норме в шайбы, проверьте отсутствие грязи и посторонних отверстии в частиц под форсунку. Кроме того, отсутствии в убедитесь уплотнительной шайбы, залипшей внутри Если.

отверстия выступание форсунки в норме, снимите Глубина.

форсунку установки впускного клапана, мм: 0.77 - МИН / 1.29 - Глубина

МАКС установки выпускного клапана, мм: 0.74 - МИН / 1.26 - Разборка

МАКС головки блока цилиндров Камминз Сожмите 2.8:

ISF пружины клапанов специальным приспособлением.

винт Установите съемника над отверстием под вставьте и форсунку болт в отверстия под винт снятого, зажима с головки блока цилиндров Cummins Затяните 2.8.

Нанесите противозадирный состав на винта резьбу съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте предосторожности меры, указанные на этикетке.

Установите пластину для приспособления сжатия клапанных пружин на винт совместите и съемника пазы в этой пластине с клапанными Установите.

пружинами шайбу и гайку на винт съемника.

гайку Поверните по часовой стрелке для сжатия пружин клапанных.

Продолжайте вращать гайку по часовой того до стрелке момента, когда можно будет сухари снять клапанов, например, намагниченной отверткой.

сухари Снимите и приспособление для сжатия клапанных Снимите.

пружин тарелки и клапанные пружины. Снимите двигателях.

В клапаны Газель Каменс ISF 2.8 используются уплотнения колпачковые стержней клапанов.

Для впускных и клапанов выпускных применяются одинаковые уплотнители стержней Вставьте.

клапанов съемник в седло клапана и поверните Т-рукоятку образную по часовой стрелке так, чтобы слегка съемник сжал седло.

Установите съемник в седла канавку клапана. Поверните Т-образную рукоятку чтобы, так съемник оказался под вкладышем Ударяя.

клапана ползуном по верхней гайке, снимите клапана седло. Поверните Т-образную рукоятку против стрелке часовой для снятия седла со съемника.

проверке по Рекомендации клапанов Камминз ISF 2.8:

Проверьте клапанов направляющие на отсутствие задиров или потертостей.

внутренний Измерьте диаметр отверстия в направляющей клапана.

отверстия Диаметр направляющей клапана, мм: 6.042 - МИН / 6.МАКС - 080

Если износ отверстия под клапана направляющую выше нормы или обнаружены направляющих повреждения клапанов, головка блока цилиндров замене подлежит.

Проверьте клапаны двс Камминз Газель 2.8 ISF Бизнес на отсутствие следующих повреждений:

- износ повышенный головки и стержня.
- повышенный износ стержня кончика клапана.
- изгиб и деформация.

Проверьте отсутствие на клапаны повреждений и износа канавок под Измерьте.

сухари диаметр стержня клапана Камминз Диаметр 2.8.

ISF стержня клапана, мм: 5.98 - МИН / 5.996 - Если

МАКС клапаны повреждены или диаметр их меньше стержней нормы, они подлежат замене.

отверстия Проверьте под распределительный вал на отсутствие или задиров чрезмерного износа.

В случае обнаружения отверстий повреждения под распределительный вал головка цилиндров блока должна быть заменена.

Втулка ГРМ распредвала в задней части головки блока Камминз цилиндров ISF 2.8 может быть заменена условии при, что отверстие в которое она повреждено, не вставляется и не деформировано.

Для остальных шеек предоставляются не втулки.

При диагностике неисправностей, связанных с утечкой внутренней или потерей охлаждающей жидкости изготовить можно приспособление для проверки головки
цилиндров блока под давлением из алюминиевой или пластины стальной.

Операции по сборке головки блока двс цилиндров Камминз ISF 2.8:

Угол седла Впускной: клапана (30 градусов) / Выпускной (45 градусов)

Если клапанов седла были сняты при разборке, установите обязательно новые седла.

Фаска седла быть должна обращена к дну гнезда.

После седла установки клапана на место необходимо путем проверить осмотра правильность установки вкладышей седел Для. клапанов проверки правильности установки вкладышей клапанов седел могут потребоваться увеличительное стекло и плоских набор щупов.

Если установлены новые клапанов седла и (или) герметичность клапана не соответствует можно, норме выполнить притирку клапанов к седлам.

стержни Смажьте клапанов Cummins ISF 2.8 моторным перед маслом их установкой.

Используйте мелкозернистый абразив притирки для. Нанесите его на клапан тонким слоем ровным.

При помощи электрического или приспособления ручного для притирки приложите усилие к клапана центру.

Поверните клапан по часовой стрелке и часовой против стрелки. Продолжайте притирку до появления контакта надежного между седлом и клапаном.

Если притирка необходима клапанов, измерьте ширину ободка клапана тарелки для того, чтобы определить, осталось ли достаточно материала.

Предельная ширина ободка клапана тарелки, мм: Выпускной клапан - 1.90 / Впускной клапан - 1.10

ширина Если ободка не соответствует норме, обязательно новый установите клапан.

Смажьте все отверстия в клапанов направляющих и стержни клапанов маслом. Если не направляющие смазать и стержни клапанов, это может преждевременному к привести износу направляющих клапанов.

Смажьте клапанов стержни моторным маслом перед установкой двигателях.

В клапанов Каменс ISF 2.8 автомобиля Газель используются Бизнес колпачковые уплотнения стержней клапанов.

впускных Для и выпускных клапанов применяются одинаковые стержней уплотнители клапанов.

Установите вручную новые стержней уплотнения клапанов.

Установите тарелки и клапанные Сожмите.

пружины пружины клапанов специальным приспособлением.

винт Установите съемника над отверстием под Камминз форсунку Газель и вставьте болт в отверстия винт под зажима, снятого с головки блока Затяните.

цилиндров болты. Клапаны находятся на разном отверстия от расстоянии под форсунку.

Важно совместить пластине в пазы приспособления для сжатия клапанных этими с пружин пружинами.

Нанесите противозадирный состав на винта резьбу съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте предосторожности меры, указанные на этикетке.

Установите пластину для приспособления сжатия клапанных пружин на винт совместите и съемника пазы в этой пластине с клапанными Установите.

пружинами шайбу и гайку на винт съемника.

Последовательность.1. Рис затяжки болтов головки блока Газель цилиндров Камминз ISF 2.8

- клапанов сухари и корпус звездочки верхнего распредвала верхний.

- ГРМ распределительный вал, крейцкопфы.

- коромысла в крышку и сборе коромысел.

- шланг сапуна картера общий.

- двигателя топливопровод высокого давления.

- магистрали топлива подачи к форсункам.

- общий топливопровод высокого трубопровод.

- давления слива топлива из форсунок и выпускной двс коллектор Каменс ISF 2.8 автомобиля Газель.

- охладитель и клапан системы рециркуляции отработавших газов (использовании ее при).

- трубопроводы охладителя системы рециркуляции газов отработавших (при ее использовании).

- турбонагнетатель и магистраль масла слива из турбонагнетателя.

- магистраль подачи масла в корпус и турбонагнетатель термостата.

- перепускной трубопровод системы впускной.

- охлаждения коллектор, впускной воздушный патрубок.

- дроссельной привод заслонки на впуске.

- звездочку и цепь ГРМ привода верхнего распределительного вала.

- кольцо частоты синхронизации вращения верхнего распределительного вала, насос вакуумный.

- натяжное устройство цепи привода Камминз ГРМ ISF 2.8.

- крышку корпуса звездочки распредвала верхнего.

- соединительную трубку системы рециркуляции газов отработавших (при ее использовании).

- все агрегаты оборудования комплектного, стоящие на головке блока цилиндров.

Раздел V. Данные для контроля и регулирования (часть 2)

Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением рекомендуемой периодичности смены масла и масляных фильтров - определяющий фактор в поддержании необходимых эксплуатационных качеств двигателя и его долговечности.

Камминз Энджин Кампани, Инк. рекомендует для применения в двигателе высококачетсвенные масла с вязкостью по SAE 15W-40 (такие как "Камминз Примиум Блю"), которые по классификации API (Американского института нефти) имеют индекс качества CE/SG.

ПРИМЕЧАНИЕ: Менее качественные масла с индексом качества CC/CD или CD/SF допускаются к применению в тех регионах, где качественное масло СЕ пока недоступно, но при этом периодичность смены масла должна быть сокращена в два раза по сравнению с рекомендуемой на Стр. V-14. Массовая доля сульфатной зольности не должна превышать 1, 85%.

Вязкость моторного масла для двигателей Камминз Камаз

Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком температурном диапазоне.

Моторное масло с вязкостью SAE 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для эксплуатации в местностях с суровыми зимними условиями следует подбирать масла с соответствующей вязкостью по диаграмме на странице V-13.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применение низковязкостных масел, таких как 10W-30, допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре окружающей среды ниже -5 ° С [23 ° F] с целью облегчения пуска двигателя и обеспечения достаточной текучести моторного масла. Однако постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя вследствие повышенного износа деталей.


Масла для обкатки новых двигателей Cummins Камаз

Не следует применять специальные масла для обкатки новых или отремонтированных двигателей "Камминз". В период обкатки двигателя рекомендуется применять такой же тип масла, который используется в обычных условиях эксплуатации.

Периодичность смены масла двигателей Камминз Камаз

Рекомендации по периодичности смены масла в зависимости от конкретных условий эксплуатации даны на следующей странице.


* В зависимости or того, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много могочасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Арктические условия эксплуатации двигателей Cummins Камаз

Если двигатель постоянно работает в условиях с температурой окружающей среды ниже -23 0 С [-10 0 F] без обогреваемой стоянки или теплого гаража, то рекомендуется в смазочной системе применять синтетические моторные масла CE/SG класса качества с достаточным диапазоном вязкости для работы при низких температурах, например 5W-30.

Следите за тем, чтобы применяемое в двигателе масло соответствовало по своему качеству характеристикам, которые поставщик указывает в серификате качества на ярлыке.

Внимание ! Применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличивать периодичность его смены в картере двигателя по сравнению с приведенной на странице V-14. Увеличение рекомендованной периодичности может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Дополнительную информацию о наличии смазочных масел на рынках мира можно найти в информационном издании "Справочник по моторным маслам для двигателей большегрузных автомобилей и двигателей промышленного назначения"(Е.М.А. Libricating Oils Data Book for Heavy Duty Automotive and Industrial Engines). Справочник можно заказать в Ассоциации изготовителей двигателей, One Illinois Center, 111 East Wacker Drive, Chicago, IL U.S.A. 60601, телефон № (312) 644-6610.

Рекомендации и технические требования к охлаждающей жидкости двигателей Камминз Камаз

Двигатели большой мощности, работающие на тяжелых транспортных средствах, требуют применения высокоэффективной охлаждающей жидкости, которая представляет собой сбалансированную смесь воды и антифриза. Во избежание накопления вредных химических веществ в системе рекомендуется производить полную смену охлаждающей жидкости через каждые 2 года, 320 000 км [200 000 Mi] или 6 000 часов эксплуатации (смотря что наступит раньше)

• Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование антифриза в любых климатических услових. Применение антифриза понижает температуру замерзания и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, благодаря чему расширяется диапазон рабочих температур. Не превышайте 50% концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, в противном случае потребуется дополнительная защита от антифриза. Но ни при каких условиях нельзя превышать 68% уровень концентрации антифриза в охпажадющей жидкости.

• Для охлаждающей жидкости следует применять мягкую воду, поскольку содержащиеся в жесткой воде загрязняющие примеси нейтрализуют эффективность антикоррозийных веществ. Жесткость воды не должна превышать 300 частиц на миллион или содержание эфирхлорида или сульфата не должно превышать 100 частиц на миллион .

• Технические требования - Рекомендуется применять антифриз с низкой концентрацией силикатов, который соответствует требованиям стандарта ASTM4985 (GM6038M).

Концентрация - Антифриз необходимо применять в любых климатических условиях в качестве средства защиты как от замерзания, так и от закипания охлаждающей жидкости . Фирма "Камминз" рекомендует 50% уровень концентрации этиленгликоля или про-пиленгликоля (в диапазоне от40%до 60%) для большинства климатических условий . При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания, однако ни при каких условиях не следует превышать этот уровень концентрации, поскольку при дальнейшем повышении концентрации происходит снижение свойств антифриза .

Температура кристаллизации раствора в зависимости от концентрации


Контроль концентрации - Концентрацию антифриза необходимо проверять рефрактометром (таким, как Флитгард №СС2800). Приборы поплавкового типа для измерения плотности веществ или гидрометры имеют точность, недостаточную для системы охлаждения дизельных двигателей повышенной мощности .

Выбор фильтров для двигателей Cummins Камаз

Масляные фильтры двигателей Камминз Камаз

А = LF 3345 стандартные для 4-цилиндровых двигателей

В = LF 3349 стандартные для 6-цилиндровых двигателей

Внимание ! Масляные фильтры для 6-цилиндровых двигателей можно применять на 4-цилиндровых двигателях, но не наоборот - нельзя применять масляные фильтры для 4-цилиндровых двигателей на 6-цилиндровых двигателях, т.к. это может стать причиной выхода двигателя из строя.


Топливные фильтры двигателей Cummins Камаз

А = Стандартный фильтр тонкой очистки топлива, применяемый в паре с водоотделителем как вторая ступень очистки топлива.

В = Водоотделитель, применяемый в паре с фильтром в качестве первой ступени очистки топлива.

С = Одинарный топливный фильтр комбинированный с водоотделителем в одном корпусе.

Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз


Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз (продолжение)



Герметики для двигателей Cummins Камаз

При установке перечисленных ниже деталей необходимо уплотнить их указанным герметиком либо герметиком с аналогичными свойствами.

1. Пробки с трубной резьбой

Тефлоновое покрытие или герметик для трубной резьбы.

Loctite 277 или 11, 264.

3. Кольцевые уплотнения

4. Задняя заглушка распредвала

Тефлоновое покрытие или жидкий тефлон Loctite 59, 241.

5. Шпильки крепления ТНВД

6. Сливной маслопровод из турбокомпрессора (в блоке)

Loctite 277 или 11, 264.

7. Переднее уплотнение коленвала

Loctite 277 или 11, 264.

8. Заднее уплтнение коленвала

9. Масляный поддон в месте соединения блока с крышками

3-Bond 120С (P/N 3823494).

Маркировка болтов и крутящие моменты их затяжки двигателей Камминз Камаз

Внимание! При замене болтов применяйте болты того же размера и той же прочности, что использовались прежде. Неправильно подобранные болты могут стать причиной неисправности двигателя.

Прочность болтов и гаек с метрической резьбой классифицируется по номеру, нанесенному на головку болта или поверхность гайки. Идентификация американских стандартных болтов проводится по радиальным линиям, нанесенным на головке болта.

Ниже приведены примеры обозначения болтов:


1. Если крутящий момент затяжки болта не указан особо, то следует затягивать его с моментом, величина которого указана в таблице ниже.

2. Нельзя руководствоваться данными таблицы вместо тех величин, которые указаны в других Разделах настоящего руководства.

3. Величины крутящих моментов затяжки указаны для смазываемой резьбы при установке болта.

4. Если величина в ft-lb меньше 10, то ее следует перевести в in-lb с целью обеспечения более точного контроля затяжки. Например, 6 ft-lb равны 72 in-lb.

Регулировка клапанов Газель Некст


Регулировка клапанов газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем. Кажется сложной из за того что еще не привыкли к новым двигателям.

Метка шкива коленвала

На самом деле двигателя камминз простые в конструкции. И удобные в эксплуатации. Реальное неудобство возникает в том , что подкапотное пространство. Не позволяет легко проникать к необходимым механизмам. Так, например тяжело добраться до метки положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Для того чтобы выставить метку необходимо совместить отверстие предусмотренное в шкиву с пазом передней крышки.

Регулировка клапанов Газель Некст

Но даже если удаётся подлезть. И вставить пруток диаметром 6мм при совмещении отверстий. Данное положение поршня может оказаться не то которое нам необходимо. Потому что за полный цикл работы цилиндра. Поршень два раза становится в ВМТ. Первый раз в момент сжатия. Положение которое нас интересует. И второй раз в момент выпуска отработанных газов. Когда поршень выдавливает из цилиндров выхлопные газы.

Поэтому по порядку всё будет выглядеть следующим образом. Чтобы получить доступ к клапанам необходимо снять клапанную крышку. Для этого снимаются форсунки.

Снятие форсунок.

От форсунок необходимо открутить трубки высокого давления топлива. Они очень сильно притянуты. Гайка топливной трубки прикручена к форсунке через штуцер. При откручивании обязательно необходимо придерживать штуцер ключом. Чтобы он не чал откручиваться от форсунки. Это может привести к тому что погнется а возможно и лопнет топливная трубка. Трубки желательно открутить и от рейла. Потому что ни не позволят потом снять клапанную крышку. При дальнейшей установке на место трубки нельзя путать местами. Они имеют свой угол прилегания к форсункам и рейлу. И что бы не путаться из желательно пометить или положить по порядку.

Затем снимаются электрические разъёмы, и трубка обратки.

Форсунки крепятся специальными скобами. Достаточно открутить крепёжный болт. Снять скобу. После чего форсунка вынимается. Можно столкнуться с тем что форсунка тяжело выходит из колодца. Поэтому требуется её раскачать вправо влево. После чего она начнет двигаться. Это происходит, потому что уплотнительные резинки дубеют. Начинаю пропускать газы из камеры сгорания. образуется нагар. Поэтому спешить не нужно. Постепенное раскачивания поможет разрушить образовавшийся нагар. При каждом снятии установке форсунок желательно менять уплотнительные кольца. Они как правило продаются отдельно на весь комплект форсунок.

После того как сняты форсунки откручиваются крепежные болты клапанной крышки. Снимается крышка . Можно приступать к регулировке клапанов.

Расположение цилиндров

Регулировка клапанов Газель Некст

Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст

Для того чтобы начать регулировку необходимо знать порядок работы цилиндров. То есть очередность с какой цилиндры вступают в работу. На двигателе камминз 2.8 очередность следующая.

Регулировка клапанов будет производится в цилиндрах согласно порядка их работы.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.

Когда поршень первого цилиндра становится в ВМТ такта сжатия. Клапана впускной и выпускной полностью закрыты. В этом положении и регулируются зазоры клапанов. Если подведем поршень по метке. Как сказано выше необходимо убедиться, что это такт сжатия. Легко убедиться по распредвалу. Оба кулачка будут развернуты вниз. Но это тяжело рассмотреть А на моторах где распредвал стоит в блоке двигателя и вовсе этого не увидишь. Поэтому можно сориентироваться по движению коромысел. В такте выпуска отработанных газов при прокручивании коленчатого вала. Поршень стремится вверх. При этом выпускной клапан закрывается. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан полностью закрыт. Но впускной сразу начинает открываться. Потому что следует такт впуска воздуха цилиндр для последующего сжатия. То есть если при подходе поршня к ВМТ наблюдается движение коромысел. То при совмещении меток на шкиву это положение ВМТ первого цилиндра будет не правильное.

Если при движении поршня к ВМТ клапана закрыты и коромысла находятся в неподвижном состоянии. Это именно то положение, при котором поршень встаёт в ВМТ такта сжатия. Именно в этом положении регулируются клапана. Можно облегчить задачу. Не совмещать метки на шкиву. Тем более это очень не удобно. Достаточно взять прут толщиной 3-4 мм вставить его в колодец форсунки. Так что бы он уперся в поршень. Прут должен быть достаточно длинным, чтобы он не скрылся полностью и не упал внутрь цилиндра. Проворачивая двигатель. Убедится в том что коромысла встали в неподвижное состояние. Упереть прут в поршень. Через колодец форсунки. Поршень будет двигаться вверх и выталкивать прут. Когда поршень достигнет ВМТ. Движение прута вверх остановится. Если перескочили положение ВМТ и прут начал движение вниз можно остановиться и провернуть двигатель в обратном направление. Чтобы достичь максимального выхода прута. Выставлять поршень строго по меткам при регулировке клапанов не обязательно. Достаточно такого приблизительного положения.

После регулировки клапанов первого цилиндра. Необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов. Сделать это точно тяжело потому что доступ к шкиву ограничен. Поэтому можно поступить так же. Вставить прут в колодец 3 цилиндра. Начать проворачивать коленчатый вал до максимальна выхода прута. При этом обратить внимание на то что коромысла третьего цилиндра находятся в неподвижном состоянии. Далее 4 цилиндр и окончательно второй.

Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст

Зазоры выставляются при помои щупа. Его необходимо размещать между коромыслом и планкой соединяющей пару клапанов

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

На коромыслах ослабляется стопорная гайка. Регулировочный винт подводится при помощи звездочки которая вставляется в торец регулировочного винта. Вращая винт зажимается щуп таким образом что бы он мог двигаться с небольшим усилием. Если сильно придавить щуп. Выжмется клапан. Регулировочный зазор пропадет. Щуп не должен ходить свободно. Но небольшое усилие должно присутствовать.

Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота

Регулировка клапанов Газель Некст производится за два оборота коленчатого вала. Первый оборот подводится поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Как было уже рассказано выше. Регулируются зазоры между коромыслами и клапанвми согласно этой схемы

Регулировка клапанов Газель Некст

Затем коленчатый вал проворачивается на 360 градусов один оборот. Метки встанут на свои места. Поршень четвёртого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия. Регулируются следующие клапана.

Регулировка клапанов Газель Некст

Регулировка клапанов Газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем должна производиться каждые 100 000 км пробега, но фактически её необходимо проводить раньше. Хотя бы на 60000 км

Читайте также: