Volvo развал не регулируется

Обновлено: 03.07.2024

XC60 2012

В этой заметке речь пойдет о регулировке сход-развала на Вольво ХС60 (2012 года выпуска). После столкновения автомобиля с неизвестным препятствием, водитель стал ощущать сильный увод в сторону. Визуальный осмотр показал, что на задней подвеске с левой стороны согнуло передний нижний (короткий) рычаг. Слесарь поменял рычаг, теперь настала этап регулировки развал-схождения.

Сход-развал Volvo XC60 - 1

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. На одной оси давление должно быть одинаковым. Необходимо также проверить, чтобы в салоне и багажнике отсутствовали посторонние тяжелые предметы, которые могут оказать дополнительную нагрузку на подвеску. Устанавливаем на колеса измерительные мишени. После выбора нужной модели в базе данных стенда, можно приступать к измерению сход-развала.

Сход-развал Volvo XC60 - 2

Прокатываем автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Данная процедура (компенсация биения колес) служит для того, чтобы стенд мог определить плоскость вращения каждого колеса, учтя погрешности от кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих захватов адаптеров измерительных мишеней. На предыдущих поколениях стендов сход-развала для выполнения этой процедуры необходимо было вывешивать и поочередно вращать все колеса автомобиля, что приводило к разряжению подвески и более высоким погрешностям при измерении.

Сход-развал Volvo XC60 - 3

По окончанию измерения, мы видим результат. Все очень неплохо. Переходим к регулировке.

Сход-развал Volvo XC60 - 4

Начинаем с задней оси. Подвеска Volvo XC 60 практически идентична подвески Ford Kuga. И если раньше отсутствие регулировки развала на Вольво можно было списать на конструктивную особенность задней подвески, то теперь это просто экономия на материалах. Поэтому здесь, к сожалению, регулируется только схождение (1) с помощью эксцентрикового болта на рычаге.

Сход-развал Volvo XC60 - 5

На передней оси не регулируется ни развал, ни кастер. Только схождение. Для его регулировки ослабляется контргайка на рулевой тяге и путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника – производится регулировка.

Сход-развал Volvo XC60 - 6

Выполняем повторное измерение. Результат весьма неплох. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Углы Установки Колес — сход-развал 🚗

Приветствую всех!
В этой записи хотелось бы поговорить про сход-развал автомобиля или другими словами углы установки колес.

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
Причин может быть несколько:
1. Согласно нашей практики, самая распространенная проблема — это неверно выставленные углы схождения передней оси.
2. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
3. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка "сход-развала" только передней оси без учета смещений задней оси.
4. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
5. Большая разница в давлении передних или задних колес.
6. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже выставлять положение руля.

Регулировка углов установки колес осуществляется для обеспечения правильного положения колес относительно поверхности дороги и их параллельности друг другу.

Многие знают, что углы установки колес влияют на износ шин. Нормальные углы установки колес на большинстве автомобилей рассчитаны таким образом, чтобы свести к минимуму износ шин, повысить комфорт и устойчивость автомобиля на дороге. УУК продлевают срок службы шин и подвески, а также снижают расход топлива.
И наконец, что не менее важно, они влияют на реакцию автомобиля на рулевое управление и его устойчивость, т.е. на безопасность движения.

Схождение
Схождение определяется как разность расстояний между передними краями и между задними краями пары колес при виде сверху. Схождение измеряется в миллиметрах или градусах, минутах и секундах.

Различают три варианта:
• Положительное схождение — когда расстояние между передними краями колес меньше расстояния между задними краями.
• Отрицательное схождение (расхождение) — когда расстояние между передними краями колес больше расстояния между задними краями.
• Нулевое схождение имеет место, когда расстояние между передними краями колес равно расстоянию между задними краями.

Регулировка схождения колес нужна для поддержания параллельности колес друг другу во время качения по дороге. Эта регулировка облегчает рулевое управление и продлевает срок службы шин. Параметры развала и кастора, а также прочие тяговые силы, создают тенденцию отклонения колес наружу во время движения автомобиля. Схождение служит для компенсации этих сил.

Схождение колес автомобиля представляет собой наиболее критичную регулировку углов, влияющую на износ шин.

Схождение используется также для изменения характеристик автомобиля. Увеличение величины схождения снижает избыточную поворачиваемость, повышает стабильность автомобиля и его устойчивость на высокой скорости.
Уменьшение величины схождения компенсирует недостаточную поворачиваемость и делает автомобиль менее устойчивым, особенно на поворотах.

Если положительный угол схождения слишком велик, то будет изнашиваться наружная половина шины

Если отрицательный угол схождения слишком велик, то будет изнашиваться внутренняя половина шины

Кастор (castor)

Кастор — это угол, под которым ось поворота переднего колеса наклонена относительно его вертикальной оси при виде сбоку автомобиля. Ось поворота — воображаемая линия, проходящая, например, через амортизационную стойку и центр колеса.

Возможны три значения угла кастора:
• Положительный угол кастора.
• Отрицательный угол кастора.
• Нулевой угол кастора.

На обычных легковых автомобилях угол кастора часто составляет +3…+5 градусов, однако на более тяжелых автомобилях могут использоваться меньшие углы для уменьшения усилий на рулевое управление.

Угол кастора служит для повышения продольной устойчивости автомобиля, а также для того, чтобы рулевое колесо возвращалось в среднее положение при прямолинейном движении. Величина кастора обычно не сказывается на износе шин.

Обычно кастор не регулируется. Если этот угол выходит за пределы рекомендуемых значений, это часто означает, что повреждены детали подвески.

На большинстве автомобилей угол кастора положительный, чтобы автомобиль автоматически стремился к прямолинейному движению. Несмотря на то, что положительный кастор обеспечивает повышенную продольную устойчивость автомобиля, если он слишком велик, это может привести к вялому рулевому управлению и неустойчивости на малой скорости, а так же к сносу на высокой скорости.

Отрицательный угол кастора облегчает поворот автомобиля. Угол кастора отрицательный, если воображаемое продолжение оси поворота колеса выходит сзади от точки контакта шины с поверхностью дороги. Недостаток отрицательного кастора заключается в том, что трудно двигаться прямо, потому что автомобиль будет склоняться к уводу в сторону, а не к прямолинейному движению, как с положительным кастором. При отрицательном касторе точка контакта колеса расположена спереди от оси поворота, что означает, что колесо будет тянуть в сторону.
Минусы при отрицательном касторе:
— Автомобиль будет уводить в сторону
— Рулевое колесо не будет возвращаться в положение прямолинейного движения
— Ухудшенная устойчивость при торможении

Развал — это наклон колеса относительно его вертикальной оси при виде спереди автомобиля. Этот угол измеряется в градусах и минутах.
Как и с углом кастора, может быть три варианта угла развала:
— Отрицательный: верхний край колеса наклонен внутрь.
— Положительный: верхний край колеса наклонен наружу.
— Нулевой: колесо не наклонено.

Нормальный угол развала на легковых автомобилях обычно составляет минус 0…1,5 градуса с каждой стороны.
Небольшой отрицательный угол развала с обеих сторон улучшает прохождение поворотов, оказывая незначительное влияние на износ шин.

Положительный развал создает силы, вынуждающие колесо катиться в сторону от середины автомобиля.
Нагрузка приходится на наружную сторону колеса.

Отрицательный развал создает силы, вынуждающие колесо катиться в сторону к середине автомобиля.
Нагрузка приходится на внутреннюю сторону колеса.

Помимо этих углов, которые все наверняка слышали, существуют и другие углы.

Плечо обката, поперечный наклон шкворня (KPI)
Плечо обката — это расстояние, измеренное на поверхности дороги, между осью поворота колеса и осевой линией этого колеса. Плечо обката положительное, если ось поворота внутри от середины шины.
Плечо обката отрицательное, если ось поворота снаружи от середины шины.

Во время торможения колесо будет поворачиваться внутрь, если плечо обката отрицательное. Это будет противодействовать уводу автомобиля при торможении на скользкой поверхности или если только одно колесо тянет автомобиль вперед.
Чтобы не допустить увода автомобиля в сторону, это расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон.
Заднеприводные автомобили обычно имеют положительное плечо обката, в то время как на переднеприводных часто нулевое или небольшое отрицательное плечо обката.

С положительным плечом обката колеса будут стремиться повернуть наружу при торможении или разгоне.
Угол KPI не регулируется. Если этот угол выходит за пределы рекомендуемых значений, это часто означает, что повреждены детали подвески.

Угол тяги — угол между направлением колес задней оси и осевой линией автомобиля.
Если угол тяги отличается от нулевого, автомобиль не будет двигаться по колее, т.е. задняя пара колес не будет катиться по следу передней, в то же время это окажет влияние на среднее положение рулевого колеса.
Наилучший способ устранения нежелательного угла тяги состоит в том, чтобы вначале отрегулировать схождение задних колес, а затем передних.

Независимо от того, регулируется ли схождение задних колес или нет, необходимо отрегулировать угол схождения передних колес для компенсации угла тяги, чтобы можно было отцентрировать рулевое колесо.
Для регулировки четырех колес очень важно начать с задней оси и ориентироваться по геометрической осевой линии автомобиля.

Сдвиг возникает, когда одно из передних колес по какой-либо причине сдвинуто назад относительно другого. Наличие сдвига при использовании для регулировки углов установки колес только инструментов для передних колес приведет к отклонению рулевого колеса из среднего положения.
В оборудовании для регулировки углов установки колес по 4-м колесам при измерении схождения передних колес учитываются параметры задних колес, благодаря чему эта проблема устраняется.

Разница в углах кастора между правым и левым колесами приводит к возникновению сдвига.
До определенного предела сдвиг допускается. Большие значения вероятно вызваны повреждением деталей передней подвески или появились в результате столкновения.

Износ шин
Износ шин не всегда указывает на неправильные углы установки колес.

Шины могут изнашиваться и по другим причинам.
Необычный износ шин часто может вызываться следующими причинами:
• Неправильное давление в шинах
• Изношенные амортизаторы
• Разбалансировка одного или нескольких колес автомобиля
• Энергичное вождение, торможение и повороты
• Наезд на бордюры или островки безопасности
• Износ/повреждение рычагов, стоек, втулок и прочих деталей, связанных с подвеской
• Износ/поломка пружин
• Неправильная скоростная категория шин
• Неправильные углы установки колес

На современных низкопрофильных шинах, имеющих довольно жесткую конструкцию, бывает тяжело без приборов заметить неправильное давление, и поэтому его нужно проверять манометром.
Регулярно проверяйте соответствие давления рекомендуемому на холодных шинах, так как обычно давление повышается, когда шины нагреваются даже после недолгой поездки.

А вы часто проверяете давление в шинах ?

Правильное давление в шинах указывается в руководстве по эксплуатации, на этикетке на внутренней стороне топливозаправочного лючка или в дверном проеме водителя.
Помните о том, что низкое давление в шинах существенно повышает расход топлива, увеличивает износ и вызывает перегрев шин, а также ухудшает сцепление с дорожной поверхностью.
При пониженном на 30 процентов давлении в шине (с 2,0 до 1,4) срок службы шины может сократиться наполовину.

Вот несколько советов для автовладельцев:
— почаще проверяйте давление в шинах
— проверяйте давление на холодных шинах
— слегка повысьте давление в шинах при перевозке тяжелых грузов или нескольких пассажиров (обычно указывается в руководстве, какое должно быть давление в шинах при полной загрузке авто)
— регулярно проверяйте давление в шине запасного колеса

Пятно контакта шины при разных значениях давления в шине:

1. Нормальное давление в шинах
2. Низкое давление в шинах
3. Высокое давление в шинах

Виды износа шин

1. Нормальный износ: шина изнашивается равномерно по всей поверхности протектора.
2. Повышенный износ шины с одной стороны может иметь несколько причин:
— Энергичные повороты
— Износ или поломка пружин или амортизаторов
— Дефект или люфт подшипников
— Перегрузка автомобиля (задние шины при независимой задней подвеске)
— Повреждение/износ деталей подвески или рулевого управления
— Неправильные углы установки колес
3. Износ шины по обоим краям часто указывает на низкое давление в шинах.
4. Износ шины посередине:
— Слишком высокое давление в шине при узких шинах или при движении автомобиля на низких скоростях.
Давление воздуха в шине при этом выгибает наружу среднюю часть шины, прижимая ее сильнее к поверхности дороги.
— Вероятно, давление в шине было слишком низким при широких шинах или при движении автомобиля на высоких скоростях.
Из-за низкого давления средняя часть протектора выгибается наружу под воздействием центробежных сил и дольше соприкасается с поверхностью дороги, в результате чего середина шины перегревается и сильнее изнашивается.
5. Износ шины пятнами: вероятно вызван плохими амортизаторами или разбалансировкой колеса.

А теперь несколько часто задаваемых вопросов:

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном "сход-развале"?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Меняйте колеса "по кругу" и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес (если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения), то есть перевернуть шины на дисках, если это необходимо (обязательно с последующей балансировкой колес). Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на новой резине). Во всем виновато качество изготовления шин. Как говорят производители шин — это так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки "сход-развала" появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным "сход-развалом" в другую сторону. Устранили одну причину — появился увод.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1. Как известно, углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля. А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружин, сайлентблоков и прочих элементов подвески.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов установки колес.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и, в свою очередь, — к изменению углов установки колес.

Зачем нужен "Сход-развал" на автомобиле?
Для человека, давно управляющего автомобилем, ответ на этот вопрос известен. Кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным "сход-развалом", тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы. Человек должен отдыхать за рулем и получать удовольствие от вождения. Углы установки колес для того и были придуманы инженерами, чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное — безопасно.

Автомобиль с правильно отрегулированными углами установки колес имеет:
1. хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения минимальны);
2. отличную управляемость;
3. маневренность;
4. комфорт при движении;
5. меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях;
6. хороший накат;
7. экономию топлива;
8. минимальный износ шин.

Автомобиль с сильно нарушенными углами, напротив, может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы.

Автомобиль постоянно приходится "ловить"(корректировать) на дороге. При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: "…не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги…" и т.п? В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.

Еще один важный момент. При покупке подержанного автомобиля (желательно до оформления сделки) мы рекомендуем проверить его на предмет "геометрии" ходовой части, так как не секрет, что большинство машин на продажу являются битыми в прошлом. А внешний вид бывает очень часто обманчив. Попадаются даже автомобили собранные из двух половинок, причем сваренные не самым лучшим образом.

Надеюсь эта тема будет полезной для Вас, если Вам понравилось не забываем ставить лайк 👍
Всего хорошего и до встречи 👋

По всем вопросам звоните:

Тех. центр Volvo

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍Беломорская д. 9

📍ул.Большая Семеновская, строение 1.

📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (с 10:00 до 21:00)

Диагностика и регулировка развала-схождения на Вольво

Диагностика и регулировка развала схождения на Вольво

Ремонт

Приходилось ли Вам когда-нибудь слышать фразы вроде: «Правую сторону на колесах съедает. Нужно проверить развал-схождение»? Или: «Мы Вам заменим передние амортизаторы и отрегулируем развал-схождение»?

Если Вы водите автомобиль не первый месяц, то, с большой вероятностью, Ваш ответ будет положительным.

Содержание статьи:

Однако, задавались ли Вы когда-либо вопросом, что же такое «развал-схождение» (или, по-другому, сход-развал)? Конечно, если Вы автолюбитель еще старой, советской закалки или, еще лучше, имеете профильное образование, ответ на этот вопрос не вызовет у Вас трудностей. Впрочем, в этом случае, и читать эту статью вам незачем – только время потратите.

Если же упомянутое словосочетание образует в голове лишь какие-то размытые, непонятные образы – этот материал для Вас.

Прежде всего, давайте определимся. Развал и схождение – это углы установки колес на автомобиле. Эти параметры неразрывно взаимосвязаны. Поэтому, их регулировка осуществляется только в связке. Собственно, отсюда и дефис, превращающий два слова, по сути, в одно определение.

Рассмотрим подробнее каждый из параметров.

Что такое развал и схождение?

Развал – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, это отклонение положения колеса от идеально вертикального.

Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения.

  • Схождение, как и развал, в большей части автомобилей регулируется только на передних управляемых колесах.
  • Измеряется, как в градусах и минутах, так и в миллиметрах.

Если здесь все понятно, идем дальше.

При каких обстоятельствах стоит проверить сход-развал на Вольво?

Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым стоит проверить настройки колес автомобиля.

В любом из приведенных случаев не откладывайте в долгий ящик поездку в автосервис. Оперативность в этом вопросе сэкономит Ваши деньги, а нерасторопность же может нести угрозу Вашему здоровью.

  • биение руля,
  • попадание колес в глубокие ямы,
  • быстрый износ шин,
  • визг при поворотах на низкой скорости,
  • уход в сторону при отпускании руля –

Как проводится диагностика схода-развала Вольво?

В современных автоцентрах регулировка схода-развала осуществляется, преимущественно, при помощи компьютера.

  • Для этого автомобиль помещается на специальный стенд с подвижными платформами под колесами.
  • На колеса устанавливаются датчики, которые связываются с остальной системой регулировки при помощи инфракрасного излучения.
  • После этого нужная марка автомобиля находится в базе компьютера, управляющего регулировкой. Соответственно, все необходимые технические характеристики автомобиля уже заложены в программу.
  • Так как диски на колесах не бывают идеально ровными, нужно привести измеряемые значения в компьютере к так называемой «нулевой отметке». Для этого, проводится процедура компенсации. Она заключается в том, что колесо с датчиком проворачивается на треть оборота. После этого полученные показатели фиксируются в компьютере. Затем процедура повторяется, пока колесо не совершит полный круг.
  • Далее необходимо задать компьютеру параметры для вычисления углов регулировок. Для этого колеса поворачивают вправо и влево.
  • После завершения расчетов, которые компьютер выполняет за доли секунды, можно увидеть, насколько колеса автомобиля нуждаются в регулировке.

Сход-развал на Вольво - компьютерная диагностика

Стоит помнить, что регулировка в любом случае необходима, если:

  • Производилась замена шин.
  • Производилась замена дисков колес.
  • Производились работы по ремонту ходовой части.
  • Производились кузовные работы.

Более того, производитель рекомендует производить регулировку развала-схождения не реже 1 раза в год и после 10 – 15 тысяч км пробега с момента установки новых шин.

Где делают диагностику схода-развала на Вольво?

Не так давно в специализированные СТО можно было попасть либо через хорошие знакомства, либо, отстояв очередь в несколько месяцев. Весь ассортимент автомобилей тогда представлял из себя несколько отечественных моделей. В те времена регулировка схода-развала производилась, в большинстве случаев, линейками, в домашних условиях.

Сейчас, конечно, можно попытаться осуществить регулировку «дедовским» методом. Однако следует учитывать, что сложность конструкции современного автомобиля выросла во много раз. Да и скорости, на которых он передвигается, тоже не стали меньше. Поэтому такой грубый метод, как регулировка по линейке, вряд ли подойдет для высокотехнологичных Volvo.

Получив свой автомобиль после регулировки, Вы ощутите те самые незабываемые комфорт и ощущение безопасности, которые присущи именно Volvo. И которые, быть может, стали забываться из-за того, что сбилась регулировка развала-схождения.

Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)

Давно хотел в профилактических целях съездить проверить сход-развал, да все как-то не складывалось. А тут как раз и погодка выдалась такая, что ничуть не жаль было часть этого субботнего дня посвятить посещению сервиса.

И вот автомобиль на стенде, датчики подцеплены. Смотрим на монитор: задняя ось в идеале - все параметры в допуске; на передней оси кастор и развал в порядке, а схождение малость "убежало".

Выставили все в "ноль", взяв за работу 2 000 р, и я довольный поехал восвояси.

Также решил сегодня закрыть еще один вопрос - установить, наконец, mp3-адаптер, купленный еще пару месяцев назад.

Данный адаптер подключается к интерфейсу внешнего чейнджера штатной аудиосистемы и эмулирует работу этого CD-чейнджера. Вся прелесть такого решения в том, что во-первых мы имеем отличное качество звука, а во-вторых полностью сохраняется стандартное управление аудиосистемой как с головного устройства, так и с кнопок на руле.

В продаже есть множество таких адаптеров, преимущественно китайского производства. Я же поддержал отечественного производителя, т.к. он предлагает более качественное и продуманное изделие с возможностью изменения настроек и алгоритма работы адаптера. Правда, и денег за него просят вдвое больше, чем китайцы. А именно - 4 500 р.

Для подключения сего девайса вооружился канцелярским ножом, изолентой, двухсторонним скотчем, набором торксов. Процедура установки вовсе несложная, но есть некоторые нюансы.

Итак, снял накладку селектора АКПП. Она на защелках, просто поддевается голыми руками и отводится в сторону. Рычаг АКПП перевел назад, чтобы не мешал вытаскивать "бороду".

Открутил два самореза, потянул нижнюю часть консоли на себя, чуть пошурудил консоль вверх-вниз. И вот верх тоже высвобожден из фиксаторов.

Ну а далее для удобства работ от консоли можно было бы отсоединить все разъемы и отложить ее в сторону. Но, есть у шысятки такая "фишка", что при отключении блока климат-контроля выскакивает ошибка SRS. Т.к. мне не очень хотелось потом снова ехать в сервис для подтирания ошибок, то пришлось ковыряться в ограниченном пространстве, повернув консоль вбок, насколько это позволила длина проводки.

Врезаем питание адаптера, изолируем все это дело.

Подключаем к адаптеру USB-удлинитель, идущий в комплекте, и выводим его конец куда душе угодно. Я же пошел по пути наименьшего сопротивления и вывел удлинитель в бардачок. USB-разъем приклеил на двухсторонний скотч к корпусу бардачка. Вроде крепко держится. Потом, как будет время и более подходящие условия, может переделаю - выведу удлинитель в бокс под подлокотником.

И вот все подключено, осталось только как-то закрепить адаптер и установить консоль на место. И вот тут началось самое интересное. Дело в том, что компоновка в недрах торпедо довольно плотная, а коробочку эту нельзя назвать миниатюрной. И сюда ее положишь, и туда приткнешь - а консоль все не садится на место. И так методом тыка нашел-таки кармашек. Запихнул в него коробочку, предварительно приклеив на нее пару полосок двухстороннего скотча, и таким образом зафиксировав ее.

Аккуратненько все собрал. Готово!

Результатом доволен на все 100% - качество звука ни в какое сравнение со штатным AUX, которым приходилось пользоваться ранее.

Зачем и для чего нужно регулировать Развал-Схождение

image001.jpg

Что же понимается под развалом колес? Развал колес - это угол наклона колес автомобиля по отношению к дороге. Когда верхняя поверхность шины наклонена в сторону кузова, развал имеет минусовое или отрицательное значение. Если же верхняя поверхность шины расположена дальше от центра кузова, то считается, что развал имеет плюсовое или положительное значение.

Отрицательное значение развала колес плохо сказывается на устойчивости автомобиля. Существенные значения отрицательного развала могут свидетельствовать о том, что подвеска автомобиля сильно разбита. Это влечет ряд негативных последствий: снижение курсовой устойчивости автомобиля, ухудшение сцепления шин с дорогой и их повышенный износ.

Особенностью автомобилей марки Вольво является то, что развал на Вольво не регулируется; он заложен в конструкции подвески и задается таким образом еще на заводе. Однако, это не значит, что развал на Вольво не может нарушиться! Такая неприятность может произойти, но исправляется она заменой тех или иных элементов подвески, а не на стенде сход-развала. Например, для восстановления развала может потребоваться замена сайлентблоков, пружин.

Схождение

Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения. Схождение также, как и развал может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Что такое схождение и его виды проще продемонстрировать визуально:

image003.jpg

Схождение на автомобилях марки Volvo регулировать можно и нужно. Необходимость в данной операции может возникнуть в следующих случаях:

  • Была произведена замена резины и/или дисков
  • Автомобиль прошел уже 10 — 11 тыс. км.
  • Произведен ремонт ходовой части (заменены сайлентблоки, рычаги подвески, пружины)
  • При быстрой езде слышен сильный шум от шин
  • Автомобиль едет по ровной и прямой дороге и его начинает уводить в сторону
  • Криво стоит рулевое колесо автомобиля
  • Снизилась управляемость автомобиля
  • Повышенный расход топлива

Схождение вашего Вольво следует выполнят на специализированном стенде с применением четырехстоечного подъемника, имеющим подвижные платформы под колесами.

Развал-схождение Volvo S80

Ниже приведены основные этапы процедуры развал-схождение на примере автомобиля Вольво S80:

image004.jpg

Вначале следует привести проверочные мероприятия: проверить подвеску, подкачать колеса, проверить состояние резины.

Первостепенной задачей является диагностика подвески. Следует учитывать, что подвеска вашего Вольво должна быть исправной перед проведением процедуры сход-развала. В противном случае, сход-развал будет отрегулирован неправильно и результат может быть даже хуже, нежели до выполнения сход-развала.

Также резина автомобиля должна быть в хорошем состоянии. Изношенная резина также не позволит верно выставить углы схождения. Обязательным является проверка давления в шинах.

image005.jpg

После проведения проверочных работ, убедившись об отсутствии неисправностей, устанавливаем автомобиль на стенд для регулировки Сход-развала.

image006.jpg

Устанавливаем оборудование, камеры, мишени.

image007.jpg

Далее, делаем прокатку колес (проверка кривизны и биения колес). Фиксируем автомобиль за счет блокировки педали тормоза.

image008.jpg

Перед проверкой углов установки колес устанавливаем руль в центральное положение и закрепляем блокиратор рулевого колеса, чтобы после регулировки руль был ровный.

Если этого не выполнить, помимо вашего дискомфорта, система курсовой стабилизации у автомобиля, может выйти из строя, в случае сильного искривления положения рулевого колеса.

image009.jpg

Далее проводим проверку углов установки колес.

image010.jpg

Далее переходим к регулировке схождения на задней оси и только после этого, когда установим параметры согласно заводским, приступим к регулировке передней оси.

На данном автомобиле Вольво S80, на задней оси предусмотрена регулировка только схождения. Выполняется ослаблением эксцентрикового болта нижнего поперечного рычага в балке, проворачиваем эксцентрик в нужном направлении и затягиваем обратно.

image011.jpg

Далее приступаем к регулировке схождения на передней оси. Здесь тоже регулируется только схождение.

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало "вести" в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, - это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер - это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.




Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком "нервным" или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а "сбитое" схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.


Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми - это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади - простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.


Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали "домиком", а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не "заводские"), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения


На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут "уйти" и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.


С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная "многорычажка" наверняка имеет "развальные" рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после "пересыпки" такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно - зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.


Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо "обгоняет" второе - тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно - машину придется "промерить".

Главное - исполнитель


Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!


Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут "видеть" отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений - больше 1000 предложений!

Развал – схождение колес на автомобилях Вольво


В рамках программы технического обслуживания и сервиса автомобилей Вольво, технический центр VolvoQ-Made предлагает своим клиентам услугу Развал-Схождение колес на легковых автомобилях и внедорожниках Вольво.

Любому автовладельцу известно, что для правильной эксплуатации автомобиля, очень важен такой вид регулировки параметров подвески и ходовой, как Развал-Схождение хождение колес.

На современных автомобилях марки Вольво регулировка Развала-Схождения осуществляется, как на передней, так и на задней оси автомобиля. Основным моментом в регулировке Развала-Схождения Вольво, является – так называемое «Схождение колес».

Есть заблуждение, что при регулировке Развала-Схождения на автомобилях Вольво «Развал колес и Кастор» не регулируются, но это далеко не так, и регулировке и проверке подвергаются все параметры углов наклона колес. Дело в том, что не все «сервисы»умеют корректно выполнять Развал-Схождение на автомобилях Вольво. Наш сервис, специализируется на обслуживании, сервисе и ремонте легковых автомобилей брэнда Вольво, что гарантирует нашим клиентам - выполнение данной операции на высоком уровне стандартов компании Вольво.

Кратко и доступно рассмотрим три определения параметров данной технической операции.

1. Схождение колес

Под «схождением» принято понимать регулировку угла отклонения колеса относительно продольной осевой линии автомобиля. Данный вид или тип регулировки – является основным типом регулировки Развала-Схождения колес на передней оси, применительно к конструкции современных автомобилей Вольво.

2. Развал колес

«Развал» есть не что иное, как регулировка угла наклона колеса в большую или меньшую сторону, от вертикали колеса, к рабочей поверхности колеса. Данный вид или тип регулировки – является основным типом регулировки на задней оси современных автомобилей VOLVO.

«Кастор» - это угол наклона (обычно) передней стойки автомобиля относительно центральной точки оси автомобиля. То есть иными словами – отклонение стойки с колесом в колесной нише вперед или назад по ходу движения авто.

Когда, или в каких случаях требуется проверка и регулировка Развал-Схождения. При выполнении операций по ремонту Вольво, а точнее, замене деталей ходовой части, подвески, рулевого управления, могут быть затронуты параметры Развал-Схождения колес. После такого «вмешательства» данная проверка и регулировка должна быть выполнена обязательно. Так же, в случаях, когда автомобиль «тянет» или «ведет» в стороны от прямолинейного движения – требуется вышеуказанная «процедура». В случаях наезда на препятствия, попадания в большие ямы, при переезде «лежачих полицейских» на скорости, параметры Развала-Схождения могут быть нарушены. К этому стоит добавить – при проверке и регулировке, зачастую выявляются скрытые повреждения, либо износ элементов ходовой части автомобиля, что незамедлительно сообщается владельцу.

Своевременно и правильно выполненная операция Развал-Схождение – гарант Вашей безопасности на дороге. Ведь четкость управления и устойчивость автомобиля это один из главных факторов уверенной, комфортной и приятной поездки на Вашем автомобиле Вольво, а особенно дальней! Удачи на дорогах!)))

Развал-Схождение в нашем техническом центре для автомобилей и внедорожников Вольво стоит от 2400 до 3400 рублей. Гарантия выполненных работ две календарных недели. Регулировка производится на новейшем, фирменном оборудовании, сертифицированном VOLVO, опытными механиками, прошедшими обучение и подготовку в дилерских тренировочных центрах VOLVO.

Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Предыстория: после замены шкворневых подшипников у одного из питерских дилеров, которого не зря лишили стауса официального, боковина колеса начала лысеть. На сегодняшний день (проехал тысяч 10 с момента замены) боковые ребра с внешней стороны полностью стерлись, хотя в середине глубина протектора около 3-х мм.

По мануалу написано, что развал не регулируется. Оно и правильно, у нас же нет рычагов, как на независимой подвеске. Ступица должна быть (в теории) жестко привязана к мосту в плане наклона относительно вертикальной оси.

Вопрос: за счет чего мог уйти развал? Что эти хрюндели могли недовернуть или не так собрать, чтобы получилось то, что имеем?

P.S. По листку диагностики сход-развала, которые они же сделали после замены шкворневых все чики-пики.

Астра0103
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Наружная кромка ИМХО скорее будет стираться от неправильного схождения.
Поперечную тягу крутили?
Очень может быть, что колеса стоят "плугом", в этом случае как раз интенсивно будет изнашиваться внешняя сторона.

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Астра0103
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Я как-то регулировал при похожей проблеме (правое колесо кушало наружный край) схождение вообще на глазок.
Правда это было в 1993 году на автобусе ЛАЗ-695Н. hilarious: А что? Там тоже балка и шкворни!
Поставил руль прямо, отпустил контргайки на поперечной тяге, взял веревку, натянул вокруг автобуса на уровне середины ступиц (бантик завязал впереди) и деревянной линейкой померил растояния от веревки до закраины диска переднего колеса впереди и сзади оси.
А потом, проверяя прямое положение руля, просто крутил поперечную тягу и выводил чтобы эти расстояния были одинаковыми.
И что характерно - после этого даже расход бензина снизился!

Добавлено через 3 минуты
По идее - схождение должно нарушаться у обоих колес, они же связаны поперечной тягой, однако регулировать пришлось по-правому. Упреждая возможный вопрос скажу сразу - почему кушало только одно колесо - понятия не имею, но факт остается фактом!

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Проверил схождение линейкой - в допуске! 5 мм. А вот развал. Проверял по уровню. Одно колесо наклонено в одну сторону, а другое в ту же сторону. А ведь они должны быть симметричны относительно продольной оси автомобиля.

Добавлено позже

А ведь я был не прав! Прочитал по мануалу, что развал может быть как положительный, так и отрицательный. От +1,5 до - 0,5 градуса.

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Астра0103
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Я бы съездил не на стенд, а к тому, кто ремонт делал.
Показал износ колеса и задал вопрос - как это понимать?
И пусть объяснят, как это они сумели поменять подшипник так, что на жестком мосту развал ушел?

Victor_S
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Первым делом поддомкрать колесо и проверь люфты. Если шкворневые меняли(там накосячить и вправду негде, они не регулируются у нас), смотри ступичный.

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Во-во, тоже склоняюсь к этому варианту. Наверное так и сделаю!

Люфты проверял неоднократно, все в норме.

Попробую навестить нашего неофициального дилера =)

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

ну и как на ступице можно поменять подшипник чтоб развал ушёл?
Какие бы кривые руки небыли помоему это невозможно.
Он либо встанет либо нет.
Кривой мост скорей всего
но имхо конешно
пс очень интересно в чом причина всёже

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Съездил сегодня туда, где меняли шкворневые. Высказали целых 5 глупых гипотез, каждая из которых глупее предыдущей

1. Боковина стерлась из-за того, что я часто езжу один и типа нагрузка на левую сторону (поэтому стерлась левая боковина на левом колесе). Бред.

2. Маленькое давление воздуха в баллонах. Они намеряли 1,3 и якобы подкачали до 1,6. Я тут же достал свой компрессор, которым подкачиваю колеса каждый месяц - ровно 1,6. Тоже бредовый вариант.

3. Руль после их предыдущей регулировки при прямолинейном движении стоял не прямо, а немного повернутый в левую сторону. (градусов на 20, не больше). Какая связь между этим и боковиной колеса мне не смогли пояснить.

4. Был удар в левое колесо, после чего оно начало стираться. Тут без комментариев.

5. Резина старая, надо менять - сказали они, когда услышали мой пробег больше 100000км. на штатном бридже. Хорошая причина.

Короче уехал в итоге ни с чем. Да, проверили параметры на стенде сход-равзала, все в норме. И схождение, и развал.

Я так понимаю, даже если предположить погнутость чулка моста, это бы сразу высветилось на стенде.

Читайте также: