Volvo s40 плюсы и минусы

Обновлено: 03.07.2024

Volvo S40: гордое одиночество

Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.

Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.

Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».

Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.

Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.

«Вольво-S40»

Профилактика и ничего более (кузов и его электрооборудование)

Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.

«Вольво-S40»

Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации. Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.

Вполне благонадежны (трансмиссия)

«Вольво-S40»

В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии — тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.

Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Но следует помнить, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, поэтому на вторичном рынке такие машины встречаются редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.

В полном расцвете (двигатели)

«Вольво-S40»

С моторами S40/V50 — та же история, что и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году почти все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.

Единственное, чего по-прежнему не любят «пятерки», так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, нужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится пустить мотор.

Неустойчивую работу «фордовского» двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки.

Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что «вольвовские» свечи на моторах Ford гораздо лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше топливо. Усовершенствовав топливные насосы, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.

Дизельные же версии механики брать не рекомендуют: такие машины у нас официально не продавались, потому крайне редки на рынке.

Впрок не держим (шасси и рулевое управление)

«Вольво-S40»

Надежность подвески этого Volvo можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены — разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля — передние ступицы: где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам — к 2007 году шведы успешно ее решили.

Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние — в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.

«Вольво-S40»

Покупаем? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков S40 с пробегом, который можно приобрести по очень привлекательным ценам — на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов Volvo не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. Так что, если вы примериваетесь к покупке 3-4-летнего седана S40 или его универсального варианта V50, у нас нет и малейшего повода для того, чтобы вас отговаривать.

429. Volvo S40. Какими бывают автомобили после девушек?

Дубль два. Всем Привет. Ниже Вы увидите осмотр Volvo S40. Давно просили меня выложить Вольво, и вот мне заказали один осмотр Вольво. А это значит, что машину эту выбирал не я, а меня лишь попросили ее осмотреть. По машине, 1.8л на механике, около 2008 год выпуска, пара хозяев, цена в районе 450 000 рублей. В конце напишу итог осмотра, а так же отвечу на частые вопросы в личку.

Вольво у нас в городе неликвид, кроме некоторых ходовых моделей. Например, XC90 можно отдать быстро, а допустим С30 можно продавать долго. И чем старше машина, тем дольше продается. Но кроме ликвидности самой машины, есть еще её состояние. Я не устаю писать, что неликвидом может являться абсолютно любой автомобиль, любой марки, любого возраста, который изначально убит по всем фронтам.

Я не буду делать описание модели, скажу лишь, что автомобиль продавала девушка, и она же его эксплуатировала, а дальше я Вам все покажу и расскажу. Описание в объявлении было хорошим, так же по телефону девушка говорила, что машина отличная. Но скажу честно, после девушек не купили еще ни разу ни одну машину. И это тоже не значит что всё у всех девушек мертвое, это значит что % живых авто у девушек крайне мал! И как часто пишут все девушки, это бережная эксплуатация и что машина не требует вложений.

Но на самом же деле, мало какие девушки что-то понимают в машинах, и масло редко кто проверит, и уровень разных жиж, и вряд ли они понимают слово регламент. Нет, не все такие, конечно! Но большинство. Я стараюсь держаться от продавцов девушек подальше, потому что по телефону они лапшу на уши вешают лучше любого перекупа!

Да и аккуратно они, может быть, и ездят, но все равно, там что-то зацепят, на парковке шоркнут, и обычно у них автомобили во множестве косяков. По крайней мере, все, что смотрю я, обычно таковым и является. А по фотографиям машина выглядит вполне сносно! Посмотрите сами.

Давайте по порядку. Машина на новой ходовой. Новые стойки, и много всего разного. То есть технически она должна быть не плохой. Владелица машины, она же владелица магазина автозапчастей, и на самом деле ходовка заменена, это видно еще по наклейкам на стойках, а сами стойки не текут.

На мой вопрос, говорили ли Вы о косяках кузовных человеку, который Вам звонил из другого города?
Девушка сказала — нет, а зачем про это говорить?

Вот и представьте, как люди катаются в другие города за машинами:) А все мои последние осмотры были для людей, которые повелись на идеальное состояние, которое им обещали по телефону. Ну, в общем-то, стандартная ситуация… Я, например, наездился в другие города за «идеальными» машинами, и после этого сам по телефону людям говорил о косяках когда продавал авто. Наверное, потому что я сам часто бываю на месте покупателей, и мне просто не хочется тратить чье-то время. А в последнее время тенденция такова, что если рассказать обо всем человеку как есть, то он наоборот купит вашу машину, даже если она не идеальная, а купит ее только потому, что Вы наверняка все ему честно расскажете, а не кричите ИДЕАЛ! Так и было у меня с Нексией друга — Нексия. Составил объявление = Продал.

Я считаю все люди не слепые, и очевидные вещи видно сразу. Например, царапины, вмятины, отвалившуюся шпаклю. Но на видео не все косяки я снял, и скажу, что ниже на фото они тоже будут не все, но их будет уже достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Мы имеем кузов, в котором все перекрашено уже, возможно не раз. Со шпаклевкой, которая отпадает с переднего бампера и заднего крыла. А так же весь кузов в косяках, царапинах, вмятинах.

Но открыв крышку багажника которая, кстати, перекрашена, я увидел, что еще вся внутрянка облита не лучшим образом. А сама крышка изнутри тоже перекрашивалась, а качество покраски я думаю, Вы видели на видео? Проблема в том, что дорого хорошо делать машины, поэтому часто у людей такие «кривые» окрасы. А до хороших окрасов даже я не докапываюсь.

Что такое Вольво? Это Форд Фокус в другом кузове, только с более дорогими запчастями. Я на самом деле не понимаю эти S40 вообще. Если Volvo XC люди берут, и я понимаю почему, то с S40 мне этого не понять. Я Вам сейчас покажу салон автомобиля. Он как минимум на любителя.

А педали один в один как на ФФ2.

Сидения очень своеобразные… Я бы сказал, что всё в этом автомобиле на любителя. Абсолютно все. Эта машина как минимум не для широких масс! Сидения уже лопнули в нескольких местах. Такое качество. Все дело в том, что уже давно у всех качество салонов никакое, вместо кожи дерматин, и этот самый дерматин трескается на Мерседесе, на Астре, на Корейцах, на Шведах, на Тойотах, на ВАГах. На абсолютно всех автомобилях! И для долговечности хорошо тряпичный салон или же велюр. И вся проблема в том, что люди не хотят ухаживать за кожей, а в -25С или -30С она просто лопается когда садишься.

А Вы видели центральную консоль торпеды? Это как кнопочный телефон Нокиа. А если в полный рост фотку выложить, то это как пульт от телевизора. Это точно понравится не каждому, но задумка интересная по-своему.

А главное. Здесь мотор 1.8л. Это тот же самый Фордовский мотор. Проблемы Фордовского 1.8 перекочевали в Вольво? Есть у меня из подписчиков владельцы этих авто?

Когда-то давно эти машины по безопасности превосходили одноклассников. Сейчас же, она далеко не самая безопасная машина, а осмотренный вариант еще и всаженный, а это значит никакой жесткости больше нет. Вольво надо брать с 2.4 по-хорошему, иначе Вы получаете ФФ2 в другой обертке. Ничего не имею против этих автомобилей, уверен, есть люди, которым эти машины по душе! Но опять же, имея 450 000 рублей можно найти живой ФФ2! А вот живую Вольво за 450 000 рублей найти, возможно, не удастся в моем городе вообще никогда. Хотя машины во многом одинаковые, но Форд можно найти по одной причине, их на продаже как сперматозоидов в презервативе после секса, и один из них живой будет! А Вольвешников на продаже в моем городе, как санкционных товаров в России, раз-два и обчелся и те давят бульдозерами.

Итог осмотра. Он складывается из плюсов и минусов автомобиля, а так же надо считать вложения.
— Кузов весь в перекрас. + надо делать кузовные! И страдали не только навесные части кузова.

Старую шпаклю надо убирать, все выравнивать и переделывать. Мой маляр говорит, что переделывать чей-то кривой ремонт, всегда дороже, чем просто делать машину после ДТП. И он часто не берется за такие ремонты, потому что люди не готовы платить, чтобы им сделали так, как надо. Людям надо дешевле! Но если сделаешь дешево, и отвалится шпакля, то приезжают с претензиями, поэтому проще вообще не браться за ремонт. Вот так говорит мой маляр:)

— Салон не в лучшем состоянии. Нет! Он не убитый, но не лучший по состоянию.
— Цена машины сильно завышена. Ведь если ее доделывать, то выйдет этот автомобиль очень дорого.
— К минусам я так же могу отнести мотор. Не потому что он мертв, а потому что проблемы с масложором могут быть у этого двигателя. Лучше искать Вольво с другим мотором.

Плюсы машины.
+ Ходовая перебранная!
+ Новый АКБ
+ Не мертвая резина.

И как мы видим, самое дорогое это минусы, а самое дешевое это плюсы. Автомобили такого состояния покупать попросту нельзя. Хотя технически она исправна! По диагностике, все ошибки из-за севшего прошлого аккумулятора. Машина мертва только по кузову, а это самое дорогое, что есть в любом автомобиле.

Ответы на вопросы в личку.

Вопрос — что купить за 400 000 рублей, надежного, неприхотливого, и чтобы нашлось живое! Что купить за 300 000 рублей? Что купить за 350 000 рублей?
Ответ — я совмещу цену и перечислю машины. Что купить за 300 000 — 450 000 рублей?
300 — 400 000 руб — Альмера(ближе к 400 найти можно у меня в городе, за 320 нельзя)
— Рио (у себя в городе уже не найду хорошую, ближе к 400 найти можно у меня в городе и это не новый кузов а второе поколение)
— Лачетти (уже не найду, другу искал 45 дней, 45 КАРЛ!) но нашел
— Спектры (не уверен, что они есть живые вообще, но если повезет)
— Акценты (как повезет) примеров по блогу много.
— Фокусы только не 1.8, а то они как раз самые дешевые.
— Астры. Но чет я живых их давно не видел, я про кузов — Н. И проблем у Астры больше чем у вышеперечисленных авто, но машина не плохая на самом деле.
Я перечислил жоповозы, которые надежны в целом, и не имеют дорогих проблем. У каждой свои минусы и плюсы. Но, увы, эти автомобили у меня в городе находятся таком состоянии, что я за такие подборы не берусь практически. 95% этих авто будет у перекупов! И в данный момент может вообще не продаваться ни одной хорошей машины среди всех, что я перечислил. Брался раньше, и их было много хороших, но теперь всё! КОНЕЦ! С 4-6 окрасами людям эти машины не интересны, с пробегом 150-200 000 км тоже, а других нет:) Ну это я про свой город.

Что купить за 400 — 450 000 рублей?
Все тоже самое, что написано выше, только будет чуть свежее, но добавим сюда KIA Ceed и i30, но это не 2010 год и рестайлинг, как все хотят, а это 2008 год и дорестайл, а рестайл будет всаженным и собранным, но решайте сами, что вам нужно, год выпуска или автомобиль хороший. Однако большая удача найти живые эти авто в такой бюджет. И у меня в городе их нет, хорошая будет стоить дороже. А универсал Сид я попросту живой не нашел. Пара месяцев псу под хвост.
Так же Елантра J4 в этот бюджет может попасться.
Тойота Королла если повезет, то может, попадется.
Тиида если Поттер продаст :) А так, наверное, тоже найти не всегда реально.
Шевролет Круз, как вариант!
Возможно, Солярис найдется.
Октавия на палке, самая простая, без магнитолы, 2 стеклоша может за 450 попадется.

Что купите Вы? Я не знаю. Какая обстановка с машинами в вашем городе, я не знаю. Но знаю, что она мало отличается от Челябинска, и цены на хорошие автомобили везде одинаковые, а хлам дешевле стоит в Москве! Например, Вольво выложенная в этом посте может в Москве 300 000 рублей стоить, а у нас их по 450 000 руб продают люди.
В такой небольшой бюджет, и да, он небольшой сейчас, машин просто малое количество. И 95% этих авто у перекупов, а они лапшу вешают на уши как надо, и кто-то этим подкупается. Их много битых, не подкрашенных, а битых, потому что собрать их можно за копейки! И цены на бу авто поднялись, а машин хороших стало меньше продаваться.

Да и хватит, пожалуй. Просто посмотрите, что продается и может, поймете, что Вам проще бюджет поднять, особенно если есть, где занять или взять денег. Будьте аккуратны с бу машинами. А дешевые автомобили, искать тяжелее всего. Всем МИР.

5 причин покупать и не покупать Volvo S40 II


По части отношения к S40 второго поколения всех людей можно условно разделить на три группы: те, кто не интересуется Вольво в принципе, те, кто что-то знает, и те, кто владел S40 сам. Первые считают этот автомобиль недоделанным S80 для бедных, вторые думают, что он мало чем отличается от Фокуса, третьи плюют на мнение и первых, и вторых. Плюют с удовольствием и с чувством собственного достоинства. Плюют неспешно, солидно и даже немного интеллигентно. Так, как полагается плеваться владельцам Вольво. И самое интересное, что мнения всех трёх групп имеют право на существование.

Истоки

Да, история S40 действительно способна насторожить любого. Первое поколение было очень странным: оно появилось после покупки Вольво легкового отделения DAF в 1972 году. Появилось, конечно, не сразу. Сначала на бельгийских заводах построили не слишком удачные Volvo 340, 440, 460 и 480. Затея с DAF оказалась убыточной, но совместное предприятие с Mitsubishi отчасти спасло ситуацию: первое поколение S40 поделило платформу с Carisma и оказалось вполне приличной машиной. Правда, с дурной репутацией: какое-то странное смешение «шведов» и «японцев» на бельгийской территории. И не «японец», и не «швед», а чёрт знает что. И настоящие вольвоводы стали воротить носы. Мол, нет тут настоящего шведского качества. Ну а яповодам вообще было противно: во-первых, «японец» может быть только «праворуким», а во-вторых, он не должен быть Вольво (в идеале он должен быть Тойотой). Так или иначе, но Вольво на этой машине заработать толком не смогла и решила от бельгийского актива избавиться. И от его наследственности тоже.


Volvo S40 2002–04

Второе поколение S40 действительно поделило платформу с Фордом Фокусом второго же поколения. Тут ценители шведской марки уже имели полное право взвыть от тоски: как так? Где – Вольво, а где – Форд! Позор какой-то. А ведь ещё и Мазда3 на этой платформе построена. Ужас, мрак, тлен и безысходность. Но на самом деле платформа С1, на которой базируются эти машины, не такая уж и фордовская. В её проектировании инженеры Вольво принимали самое непосредственное участие. И именно поэтому Фокус не так уж плох, как иногда про него думают.

У S40 под капотом есть и фордовские моторы, и вольвовские. Первые – это самые слабенькие моторчики объёмом от 1,6 до 2,0 л. Вторые – более взрослые 2,4 и 2,5 л. Скажу сразу, что моторы редко становятся причиной для горя. Все они неплохие.

Volvo S40 2004–12

С коробками чуть сложнее. И механические коробки передач, и автоматические Aisin AW55-50/55-51, и Aisin TF80SC с дизельными моторами вопросов не вызывают (по крайней мере, преждевременных или неожиданных). А вот подарочек от Форда в виде робота Powershift, который появился с двухлитровым мотором в 2010 году, – это история другая. Чаще печальная, хотя периодически в отзывах проскакивают какие-то нереальные цифры (вроде «200 тысяч – и ни одного ремонта»). Так, стоп! Давайте всё по порядку.

Наверное, это не слишком серьёзный повод для ненависти. Но вот чтобы хорошенько расстроиться, его вполне хватает. Все прекрасно знают, что у Вольво всегда был статус странного «недопремиума». Вроде и машины хорошие, и материалы нормальные, но что-то не так. Видимо, потому что машина не немецкая. Чего в этом случае ждать от младшего S40, вообще непонятно. Вроде внутри всё хорошо (об этом скажем отдельно), но вот кожа… Да, владельцы кожаных салонов иногда роняют на эту кожу горькие слезинки: «Первая проблема: кожа далеко не высшего качества, и изнашиваемые участки теряют краску в принципе – там уже мойка не поможет».

Volvo S40 2004–12

Ладно бы, только краска теряется. Эта кожа ещё и трескается. Правда, люди не унывают и считают этот факт просто удобным способом проверять истинность пробега: «На 100 тыс. треснул дермантин на водительском сидении. Почитав форум, в очередной раз убедился, что купил авто с реальным пробегом. Комбинированный салон трескается, увы, это минус данного авто. Но трескается только водительское сидение и после 100 тыс.».

Впрочем, кожа в S40 – это уже немного боярство для младшего Вольво. Так что утрём слёзы и будем радоваться всему остальному, что есть в этом автомобиле.

Вот тут даже немного обидно. Машина хорошая, а, как говорят в Сети, «. у автоугонщиков S40 пользуется низкой популярностью». Я бы даже немного иначе сказал: им вообще плевать на S40. На вторичном рынке их не так уж много, так что на запчасти разбирать его не слишком выгодно. Продать её сложно, а под заказ такие машины не угоняют. Поэтому многие радуются: «Автомобиль криминальностью не страдает, отсюда и каско 5%, оставляю спокойно у метро и во дворах и не волнуюсь». А кто-то даже выбирал S40 по принципу «неугоняемости»: «. после угона Тойота Камри от подъезда родного дома призадумался о покупке чего-то неугоняемого и более-менее комфортного». Кстати, о покупке автор этого отзыва не пожалел. После Camry немного тесно, но в остальном очень даже ничего.

Volvo S40 2004–12

Разумеется, такое безразличие угонщиков имеет и обратную сторону медали: интереса к S40 вообще у людей не так уж и много: «С продажей Вольво, конечно, пришлось в будущем повозиться…». Кто-то находит другие выходы из ситуации: «Но вот его продажа потом и потеря в стоимости имеет место быть. При продаже пробег не скручивал и выставил за 450 т. р. За месяц никто не доехал на осмотр. Звонили только перекупы с предложениями забрать за 350. В результате отдал в трейд-ин за 400 т. р.». Что сказать… Зато не угоняют!


Volvo S40 2004–12

Я как-то говорил о том, что люди с удовольствием оставляют отзывы о низком качестве металла или ЛКП, а вот о хорошем кузове обычно не пишут. Приятная неожиданность нашла меня во время поисков отзывов о S40. Многие радуются качеству покраски и металла вслух. Видимо, есть за что хвалить. Например, хотя бы за то, что эта машина «. сделана из металла, а не фольги». Ну и несколько похожих замечаний: «Качество ЛКП меня очень порадовало. Краска крепкая, сколов очень мало», «Кузов качественно оцинкованный и очень прочный». Ноу комментс, как говорят в этих случаях. Всё ясно и понятно.


Volvo S40 2004–12

Очень жаль, что у хорошей машины есть столь досадный недостаток. Его отмечают практически все: хорошему обзору очень сильно мешают стойки. Кто-то к этому может привыкнуть, кто-то – нет, отчего мучается годами: «Обзорность впереди для трассы нормальная, но в городе огромные передние стойки и зеркало заднего вида просто мешают».


Volvo S40 2004–12

Особенно неприятно то, что стойки мешают видеть дорогу при выезде со второстепенной или из двора. Об этом тоже говорят часто, вспоминая даже выезды из карманов: «. очень широкие боковые стойки дверей, при выезде из кармана очень плохой обзор», «. из-за широких стоек несколько мертвых зон».

Ну и последнее: зеркала тоже нравятся не всем: «Обзорность на уровне, но боковые зеркала имеют небольшие мертвые зоны». Впрочем, жалоб на зеркала намного меньше, чем на стойки кузова.

Честно говоря, тут можно обойтись без моих комментариев. Если даже соплатформенный Фокус неплохо рулится, то Вольво обязана это делать ещё лучше: «Дорогу держит отменно, никаких лишних движений, зимой просто прелесть, АБС срабатывает на ура». А вот на этот комментарий прошу обратить внимание: «Что летом, что зимой авто порадовал своей управляемостью и отзывом двигателя на резкое ускорение». Отзыв написан про машину с мотором 2,4 л. И если 1,6-литровые S40 управляемостью тоже радуют, то про их динамику стыдливо молчат.


Volvo S40 2004–12

О дорожном просвете говорят верно: «Самый главный недостаток – это клиренс 135 мм. Про рыбалку можно забыть, поэтому собираюсь брать второй автомобиль», «клиренс маловат, бордюры – её злейшие враги», «низкая, 13,5 см, по городу достаточно, но на дачу я проехать не могу – застреваю». Всё так. Не совсем понятно, зачем на рыбалку ездить на S40, но в остальном всё так и есть. Но это не главное.


Volvo S40 2004–12

Для многих стало неожиданностью, что в случае ударов днищем в первую очередь страдает картер мотора, который висит очень низко. И у этого картера есть привычка лопаться даже от незначительного удара. Поэтому рассказы такого толка – совсем не редкость: «. низко расположенный алюминиевый поддон картера пробил на кочке, пришлось варить, т. к. даже б/у – 12 рублей». Кто-то нашёл бэушный поддон дешевле, но суть та же: «Сразу после покупки зацепил поддон двигателя при парковке об бордюр. Заварил за 3000 р., б/у стоил 8 т. р., новый – не помню сейчас. Защита была пластиковая штатная. Будьте внимательнее и при осмотре авто, и при дальнейшей эксплуатации, т. к. поддон находится ниже юбки бампера и чуть впереди, малейшее касание, итог – трещина». Изложено не очень грамотно, но достаточно точно.

Стоит отметить, что восторженных воплей по поводу фантастического дизайна практически нет. Иногда упоминают фирменную «парящую» панель, но делают это довольно хладнокровно. Мол, это Вольво, так и должно быть. Так что же тогда хвалят? Хвалят качество материалов и эргономику. А вот дизайн тут довольно сдержанный: «Вот здесь эмоции самые положительные. Всё очень удобно и сделано для человека. Маленькие кнопки на центральной (парящей) панели не напрягают, качество материалов на очень высоком уровне и приятно на ощупь. Даже такие детальки, как колесо регулировки направления дефлекторов сделаны из приятного визуально и на ощупь пластика. Приборы легко читаемые, с комфортной зеленоватой подсветкой».

Volvo S40 2004–12

Отдельно стоит сказать об удобстве салона. Плача по поводу болящей спины или гудящей пятой точки я не встречал. Все говорят приблизительно одно и то же: «Очень качественная отделка салона, все материалы мягкие, удобные, приятные на ощупь. Эргономика хороша: мой рост 186 см, вес 90 кг, без проблем находишь удобное положение за рулем за счет регулировки руля по вылету и наклону, а также большим ходам сиденья с электроприводом». Одним словом, если бы не слабенькая кожа, внутри у S40 было бы всё прекрасно.

Volvo S40 2004–12

Volvo S40 2004–12

Есть ещё одна хроническая болячка, о которой говорят редко, поэтому в наш список я её выносить не стал. Но она всё-таки есть, поэтому скажу: часто рвётся мембрана корпуса масляного фильтра, выдавая себя изрядным гулом – подобные проблемы характерны и для «старших» моделей Volvo тех лет. Впрочем, это успешно «лечится». Но бесит.

Давайте говорить честно: S40 обычно покупает тот, кому не хватило денег на S80. И даже на S60 не хватило. И поэтому все очень радуются тому, что за сравнительно небольшие деньги получают такой же шведский автомобиль, в котором себя не чувствуешь ущербно: «Всё на высочайшем уровне, чувствуешь себя владельцем действительно качественного автомобиля». И это радует всех обладателей младшенького Вольво. Радует так сильно, что о выборе никто не жалеет. По крайней мере, вслух: «Садясь в эту машину, понимаешь, что выбор ты сделал правильный. Ведь что бы кто ни говорил, а качество у Вольво выше всяких похвал». Кроме того, очень многие ценят не слишком высокую стоимость обслуживания этой машины. Конечно, если не покупать оригинальные запчасти и не ездить к дилеру: «Не надо бояться слухов о ее дороговизне в содержании – все это бред». Само собой, за это стоит сказать «спасибо» платформе С1 – и аналогов много, и в ремонте далеко не самая сложная.


Volvo S40 2004–12

Правда, если сказать владельцу S40, что его машина не так уж далеко ушла от Фокуса, он может плюнуть вам в лицо. Хотя говорят, что на Вольво ездят спокойные и интеллигентные люди. Оно так и есть, но про Фокус им лучше лишний раз не напоминать.

«Вольво С40»: достоинства и недостатки, отзывы

Автомобили «Вольво» всегда ассоциировались с интеллигентностью, спокойствием и состоятельностью. А также заботой о безопасности и чрезвычайной надежностью. «Вольво С40» внешне заимствует отдельные черты флагмана С80, однако сохраняет вид семейного седана – вполне доступного и надежного. Обзор С40 – далее в нашей статье.

История модели

Автомобиль «Вольво С40» был впервые представлен еще в 1995 году, но в то время он носил индекс С4. Очень скоро он изменился, так как почти в то же время компания «Ауди» начала выпуск аналогичной модели с таким же названием.

вольво с40

Рестайлинг 2007 года

В 2007 году компания «Вольво» провела второй рестайлинг модели С40, после которого машина стала действительно популярной. В то время обновилась вся линейка моделей компании, что были приведены к единому корпоративному стилю. Они все стали похожи внешне, но каждая со своими, узнаваемыми отличиями. На Volvo S40 II модернизации подверглись многие элементы. Это обновленные бамперы, решетка радиатора, фары. Сзади видоизменились патрубки выхлопной системы, а фонари получили светодиодные элементы.

запчасти volvo

Базовый двигатель

Основной агрегат «Вольво С40» – четырехцилиндровый мотор 1.6, который устанавливался и на «Форд-Фокус 2». Это достаточно старый, проверенный двигатель. Его ресурс при своевременном и правильном обслуживании может достигать 500 тысяч километров. Привод ГРМ на этом двигателе ременной, и его надо менять каждые 80 тысяч километров. Навесное оборудование начинает изнашиваться и отказывать примерно к 100 тысячам. Проблема выхода из строя оборудования и частое сокращение срока службы мотора заключается в следующем: сам по себе автомобиль достаточно тяжелый, и, чтобы поддерживать приемлемый темп движения, необходимо больше раскручивать мотор, соответственно, нужно подвергать его большим нагрузкам.

Остальная линейка

Следующими по старшинству идут моторы объемом 1,8 и 2 литра (140 и 150 л. с. соответственно). Эти моторы также устанавливаются на «Форды» и «Мазду». Агрегат весьма долговечный и неприхотливый. Запаса мощности вполне хватает для динамичной езды.

вольво с40 отзывы

С 2007 года Volvo S40, рестайлинг которого впечатляет, получил двигатель в версии Flexifuel, который мог работать на смеси биоэтанола и бензина. Официально в Россию такой мотор не поставлялся. Также «Вольво С40» выпускались с дизельными двигателями, однако они не популярны в России в силу чувствительности топливной системы к качеству отечественной солярки. К тому же дизель «Вольво» и без этого достаточно дорог в обслуживании. На вторичном рынке он популярностью не пользуется.

Трансмиссия «Вольво С40»

Двигатели укомплектовывались механическими и автоматическими коробками передач. Агрегаты на 1,6 и 1,8 литра оснащаются только «механикой», причем они были разные по устройству. Вариант для 125-сильного мотора был усиленной конструкции.

двигатель вольво с40

Ходовая часть

Конструктивно ходовая часть здесь традиционна для этого класса. Кузов – несущий, с передним и задним подрамником, подвеска спереди – стойки «Мак-Ферсон». Сзади находится многорычажная конструкция. Система конструктивно повторяет таковую у автомобиля «Форд-Фокус 2», и детали у них унифицированы. По отзывам владельцев, серьезные вложения в такой агрегат при аккуратной езде потребуются только после ста тысяч километров. Замене подлежат стойки и шарниры стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники. На «Вольво С40» устанавливался гидро- или электроусилитель руля, который может потребовать вмешательства через первые 200 тысяч километров.

Кузов

Компания «Вольво» не изменяет себе в традициях. Кузовные детали ее автомобилей исключительно долговечны. Коррозия этот металл просто не берет. Причина проста: Швеция – страна с суровым климатом, и устойчивость к атмосферным воздействиям просто необходима.

volvo s40 цена

«Вольво C40» на вторичном рынке

Автомобили данной марки всегда пользовались спросом как на вторичном рынке, так и среди новых агрегатов. Причиной тому являются легендарные составляющие: надежность, долговечность, безопасность, комфорт. Все эти компоненты в любом автомобиле «Вольво» доведены до совершенства. Однако за эти плюсы приходилось платить, причем существенно. Можно назвать общие недостатки всех моделей этой марки: высокая стоимость запчастей и обслуживания, низкая ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Ремонт Volvo S40 при большом пробеге может здорово подорвать финансовые возможности.

Цены на автомобиль и запчасти

На Volvo S40 цена будет падать быстрее, чем у аналогичных автомобилей того же класса. В среднем машина 2008 года с двигателем 1,6 (самый популярный) и с механической коробкой будет стоить от 430 до 660 тысяч рублей.

ремонт volvo s40

Отзывы владельцев о «Вольво»

Шведские легковые автомобили имеют не слишком многочисленную, но ярко выраженную группу поклонников, в том числе много наших автомобилистов эксплуатируют легковой автомобиль «Вольво С40». Отзывы эту машину позиционируют как крайне надежную, долговечную и просто удобную. Среди достоинств автомобиля владельцы отмечают мягкий салон, обилие регулировок кресел и их удобство, множество различных электронных систем (в зависимости от комплектации), упрощающих эксплуатацию и создающих комфорт. Также владельцы обращают внимание на ровную и экономичную работу двигателя и коробки передач, быстрый прогрев мотора зимой, прочное лакокрасочное покрытие и хорошую шумоизоляцию. Вообще, весь автомобиль создает впечатление добротно собранного и надежного продукта.

Минусы авто

Из недостатков владельцы отмечают уже упоминавшиеся дорогие запчасти Volvo S40, маленький дорожный просвет и жестковатую подвеску. Салон сделан очень качественно, однако со временем он начинает поскрипывать. Но эти сверчки проявляются не скоро (через 10 лет и более, что весьма неплохо).

volvo s40 рестайлинг

Часто отмечают ненадежную работу блока стеклоподъемников в водительской двери и примерзание стеклоочистителей. Но такое случается лишь в сильные морозы и после мойки. От этого не застрахован ни один автомобиль.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что «Вольво C40» – образец надежного, добротного и удобного автомобиля. Машина отлично выполняет свое предназначение и дарит при этом только положительные эмоции. Единственное, на что следует обратить особое внимание, – это состояние кузова. Не стоит покупать «Вольво», восстановленное после ДТП. Даже качественный ремонт не сможет гарантировать такую защиту от коррозии, как завод-производитель.

Отзывы про Volvo S40

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Volvo S40, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Вот такие мои мысли по поводу обеих шведских тачек, фантастические авто.

P.S. да,запчасти на ВОЛЬВУ, ОРИГИНАЛ, СИЛЬНО БЬЁТ ПО КАРМАНУ, но есть много не оригинал, эти терпимы, но это в ПИТЕРЕ, быстро и качественно, на разборке ЕВРОАВТО можно купить практически всё в тот же день!

У меня самая простенькая комплектация с вольвовскими колпаками, обычными галогеновыми фарами,но даже в ней есть всё самое важное для жизни, включая подогрев сидений, климат контроль, круиз контроль, регулировка передней подушки водительского сиденья по углу наклона. Сиденья очень комфортные, интерьер спокойный, глаз не раздражает.
Хочу отметить ещё хороший дальний свет (на Киа Спортейдж дальний хуже). Европейцы отличаются от азиатов (Япония, Корея) по моим наблюдениям лучшей оптикой, хорошей шумоизоляцией, чистотой звука, более прочным лакокрасочным покрытием.

P.S. (добавлено 30.05.2015) Механика 100 л.с, расход 6,2 л при скорости 120-130км. Разгоняется машина в начале не очень, потом добирает. Беру свои предыдущие слова обратно, вольво s40 не хуже корейцев и японцев -это точно.

То что Сааб дороговат, вполне легко объясняется.

Volvo всегда у меня ассоциировалась с машиной для пенсионеров, живущих где-нибудь на отшибе в маленьких европейских городах. Плавные черты ее дизайна говорят о меланхоличности ее покупателей, машина подойдет для художников-затворников, каких-нибудь профессоров по китайской медицине )) пригодится чтобы доехать до парка, осенью чтобы прогуляться под дождем, да и цвет всему модельному ряду подойдет только болотно-зеленый!

Не скажите, не всё так однозначно – Сааб 9-3 дороговат, да и родство с Опель Вектра не в его пользу (до Вольво ездил именно на Вектре).

Мой выбор – Вольво S40 с 2.4 (140 л.с.). Машину приобрел весной 2010, накатал больше 50 000 км.

Все отлично, подвеска правда жесткая, но такова плата за филигранную управляемость. Машина идеальная в прохождении поворотов и на прямой дороге ведет себя прогнозируемо. Раз попал в ДТП («девятка» не пропустила), подогнул крыло и поехал, а Ваз в хлам (увозили на эвакуаторе).

Внешность S40го мне нравится, никто не догадывается, как на самом деле она круто едет. Плохие отзывы даже комментировать лень, инженерам Volvo – респект.

нравится особенно на поворотах держит дорогу и на скорости.

и вообще хотя и ученик, но не пибикуют уважают на дорогах
помигаешь пропускают.

Да машина выглядит солидно и по отзывам хвалят вольво s40, в ближайшее время хочу купить. Подскажите сколько стоит в самой простой комплектации? И как она будет по комфортности?

800 тыс. рублей. (1.6 литра 100 л.с., механика пятиступенчатая, до сотни за 12 сек, ABS, ESP, подушки, усилитель руля, кондишен, музыка).

Однозначно лучше Сааб 9-3, Вольво S40 хорошая машина, но по сути Ford Focus.

За два с лишним года наездил всего – 35 тысячи. Ничего не ломалось и проблем не было. Один раз примял меня автобус, три месяца не делал, ржавчина не появилась (гарантия на металл 10 лет). Нет идеальных машин, когда выбирал упор делал на драйвовость, управляемость, внешний вид. По всем параметрам вышел СААБ 9-3, небольшой и юркий. Немаловажно, что машина смело можно сказать не массовая.

Отделка и качество материалов в салоне на немецком уровне, шумо и звукоизоляция похвальная, кресла удобные – все отлично. Подвеска жесткая и собранная, но в самый раз. Автомобилем доволен, радует.

Машина вольво s40 стоит своих денег, а кто хочет дешевле пусть покупает Шевроле. Я наездил 40 000 км- проблем нет и ТО-2 обошлось в 10 000руб. А если говорить об остальном то конечно Кукурузник 200 лучше, но где взять столько зелени на покупку а потом на ТО и налоги. Я доволен своим авто. Мне он по карману и по душе в самый раз.

Volvo S40 I (1995-2004) – тряпичный союз

Volvo S40 / V40 искушает не только привлекательной фигурой и скандинавским стилем, но и, прежде всего, ценой. Самые дешевые копии на ходу стоят около 100-120 тыс. рублей, а самые дорогие 250-300 тыс. рублей. Однако, не стоит думать, что речь идет об истинном шведском автомобиле. Из уникального здесь только логотип. В остальном, это «сборная солянка».

Коллективная работа

Платформа и подвеска – это результат эффективного сотрудничества с Mitsubishi. Японцы поделились и одним бензиновым двигателем - 1.8 GDI с непосредственным впрыском. Дизельные моторы достались от Renault.

Для оптимизации затрат на производство сборка была организована на одной линии с Mitsubishi Carisma - на голландском заводе NedCar. Он был построен с нуля совместно с японским партнером специально для этих целей. В соответствии с замыслом автомобили не являлись конкурентами. S40 прицеливался в премиум-сегмент, а Каризма – в более народный.

Кузов и интерьер

Силуэту 40-го Вольво сложно отказать в элегантности и индивидуальности стиля. Интерьер тоже вызывает положительные чувства. Хорошая эргономика, приятные материалы. Жаль только, что качество сборки оставляло желать лучшего.

В самых старых экземплярах с передней панели стирается краска. Конечно же, можно встретить S40 первых лет выпуска с салоном в хорошем состоянии. Но это заслуга не Вольво, а особого внимания прежнего владельца.

К счастью, с годами качество стало улучшаться. Обновили кузов, облагородили салон и модифицировали подвеску. В итоге получилось довольно большое количество различных доработок. С апреля 1997 года улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.

Заинтересованному в покупке следует помнить, что первый фейслифтинг был проведен в 1999 году (изменились фары и центральная консоль), а второй – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил характерные фары с темными вставками, и поменялось расположение указателей на щитке приборов. Кроме того, обновились бампера и радиаторная решетка.

В первых моделях нередко страдали петли дверей.

Ходовая

Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.

Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.

На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).

Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.

Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.

Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).

Двигатели

Палитра двигателей Вольво С 40 очень широкая. Все они оснащены приводом ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.

Наиболее долговечны – бензиновые атмосферники. Они способны пройти без сбоев более 400 000 км. При должном уходе столько же прослужат и турбомоторы. Менять приходится разве что катушки, расходомер воздуха, стартер и генератор. Бензиновые агрегаты имеют специфическую конструкцию, и поэтому их лучше обслуживать в специализированных сервисах.

Но будьте осторожны. «Белой вороной» является 1.8i (125 и 121 л.с.) с непосредственным впрыском, который позаимствован у Каризмы. Именно этот агрегат создает проблемы в процессе эксплуатации и не позволяет установить ГБО, что для многих потенциальных покупателей является серьезным недостатком. Все дело в капризной топливной системе.

Следует иметь ввиду, что гидравлические компенсаторы зазора клапанов использовались только в старых бензиновых агрегатах. В образцах последних лет производства устанавливались толкатели фиксированного размера, поэтому возможные изменения зазора не будут компенсироваться автоматически. Необходима регулировка. При использовании ГБО процедура понадобится через каждые 20-30 тыс. км, что обойдется в 2000-3000 рублей.

С дизельными двигателями ситуация не столь радужная. Все они родом из Рено и их эксплуатация осуществляется по французским стандартам. Типичный недуг – многочисленные подтеки масла еще на первых 100 000 км.

Дизели страдают от утечек масла, устранение которых стоит дорого.

На выбор предлагалось три версии 1,9-литрового турбодизеля. 90-сильная имеет обычный распределенный впрыск. Она не очень быстрая, показывает среднюю экономичность и чувствительна к нагрузкам в условиях высоких скоростей. Довольно часто пробивает прокладку головки блока. Лопнуть может и сама головка.

95-сильная получила непосредственный впрыск и представляет собой разумный компромисс между ценой, производительностью и экономичностью. Слабое место – топливный насос высокого давления.

Версии отдачей 102-115 л.с. отличаются системой впрыска Common Rail. Они самые современные и самые тихие в дизельной линейке, имеют более высокий потенциал, но довольно дороги в ремонте. Уязвимые элементы: турбокомпрессор и топливные форсунки.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст модели, неизбежно придется бороться с многочисленными мелкими неисправностями. Владельцы жалуются на ненадежный переключатели указателей поворота и освещения, неисправности подсветки панели приборов, проблемы с механизмом открывания капота. Со временем отказывают повиноваться иммобилайзер и центральный замок, регулярно перегорают лампы задних фонарей.

Определенные неприятности доставляют и коробки передач: возникают проблемы с переключением.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако, в самых первых экземплярах следы коррозии наблюдаются на крышке багажника и капоте. От сильного мороза порой лопаются наружные дверные ручки.

Со временем заклинивает механизм стояночного тормоза.

Заключение

Volvo S40 / V40 – один из тех автомобилей, который покупают сердцем, а не здравым смыслом. Да, он тщательно защищен от коррозии, практичный, функциональный и хорошо оборудован. Но в плане качества и обеспечения запасными частями не выдерживает сравнения с более популярными конкурентами. Вольво можно рекомендовать только тем, кто ищет оригинальное авто за доступную цену. Лучше обратить внимание на самые молодые экземпляры, собранные после рестайлинга в 2002 году.

Читайте также: