Volvo v40 регламент то

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Настоящее шведское ведро за 3,5 млн.рублей? Volvo V40 Cross Country!

Я очень люблю марку Volvo. И готовясь к тесту V40 Cross Country, я ждал что меня встретит не совсем большой объем кузова, но в котором я смогу расположиться комфортно. Я ждал все тот же качественный автомобиль Volvo, безопасный и, пожалуй, лучший в своем классе. Он меня и встретил, только мои впечатления изменились. Volvo V40 Cross Country — это стильный хэтчбэк. Смотрится он действительно потрясающе. Компактный, как снаружи, так и внутри. Замена сразу двум автомобилям, которые ранее были на отечественном рынке — C30 и S40. В себе он совместил лучшее от обоих моделей и стал достаточно популярным автомобилем. Черный пластик на порогах, низ бамперов также черный, полный привод и клиренс 144 мм — все это отличает V40 Cross Country от обычной V40. Правда полный привод доступен только на бензиновых моторах Т4 и Т5.

А у меня на тесте V40 СС с индексом двигателя Т3, где под капотом 152 л.с. и передний привод. Двигатель семейства "Drive-e". Именно к таким агрегатам растет большое недоверие в массах. Но, по официальной информации, двигатели данной линейки устанавливаются на автомобили с 2013 года и никаких массовых проблем, что повлекло бы за собой отзывные компании, не было.

Не могу сказать, что этот автомобиль плохо едет, скорее наоборот. Достаточно интенсивно набирает скорость, чего в городском режиме хватит с головой. На трассе эта "зажигалка" тоже не падет в грязь лицом. Разгон до 100 км/ч около 9,5 секунд, что почти соответствует официально заявленным цифрам в 8,5 с., ведь сейчас зима и на машине одета зимняя шипованная резина. Никаких проблем не возникает и с обгонами, скорость набирается достаточно быстро. Это заслуга и коробки и небольшого веса автомобиля. АКПП тут 6-ти ступенчатая, переключает передачи вполне прогнозируемо, а ездить в режиме "sport" — это наивысшее наслаждение.

Внешность, шведы подогнали под новую линейку Volvo. Спереди светодиодные фары с "молотками" и полностью новая решетка, как на старших братьях. Фары, кстати, идут опционально, за 76400 ₽. Мне кажется, что цена не совсем адекватна, а вам?

Корма выглядит в духе прежнего модельного ряда, тут нововведения отсутствуют.

Что касаемо его обвеса, то это безусловно практично, так как с таким "увеличенным" дорожным просветом, крашеные детали быстро придут в ненадлежащий вид. Особенно жалко серебристые накладки на пороги, ведь стоят они около 40000 ₽. Реклама V40CC просто очаровывает: "Создан для приключений. Рассчитан на большее". И ведь это чистая правда, приключения не обойдут стороной владельца этого автомобиля. С таким клиренсом ( 144 мм против 120 мм у обычной V40 ) , можно легко найти пару приключений при выезде из двора, после обильного снегопада. Зависнуть в накатанной колее на брюхе и беспомощно крутить колеса, ждать пока взрослые подойдут. Нет, я не пытаюсь навязать свою точку зрения, но как мне кажется, дорожный просвет — это точно не повод для гордости в этом автомобиле. Наличие полного привода, несомненно повышает его шансы на успех, как и приподнятый задний бампер, а также задранная вверх "губа" переднего бампера. Только всегда надо помнить, что это не внедорожник и даже не кроссовер.

Место водителя, как и переднего пассажира, осталось в эпохе прошлых моделей. Все те же крутилки и кнопочки, знакомый всем человечек климат-контроля и экран не 9" как в новом поколении. Все это очень привычно, если пересесть с другого Volvo на V40CC, а также все понятно для тех, кто пересядет с другого автомобильного бренда.

Водительское кресло имеет электрические регулировки, но сесть удобно получится не сразу, если вообще получится. Совокупность факторов, таких как: строение кузова и сами сиденья, целиком и полностью влияют на комфортную посадку за рулем. И если возле стен дилерского центра удалось найти удобное положение, то спустя 2 минуты в движении, становится понятно, что это первое впечатление обманчиво и с этими неудобствами придется ездить несколько дней, пока идет тест-драйв.

Отделка салона не вызывает никаких вопросов. Все качественно, стильно и со вкусом. Это если смотреть только на переднюю панель. На сиденьях кожа двух видов — черная и коричневая. Звание самого неудачного оттенка получает — коричневый. У Volvo довольно большая палитра цветов кожи и этот явно не лидер. Скажем так, есть коричневый благородный, а есть наоборот. Вот этот относится ко второму типу.

Под дверной обшивкой из "дубового" пластика, а еще и под пластиком на центральных стойках, "сверчки" создали свой клуб по интересам. И каждый норовит "крикнуть" громче другого. Есть один проверенный метод — включение музыки громче, но и тут я потерпел фиаско. Вместе с громкой музыкой, появились "сверчки-самки". От них избавится не получится, пока не разберешь весь пластик и не обработаешь лентой и жидкостью антискрип.

Руль заслуживает отдельного внимания, его форма на столько удобна, что хочется держаться за него обеими руками, а не как многие любят, одной. Различные выступы, очень удобны при вхождении в поворот или других маневрах. Кстати, рулежка этого авто заслуживает аплодисментов. Все предсказуемо и отзывчиво. Даже на высоких скоростях, V40CC остаётся подвластна рулевому колесу. Еще бы, ведь автомобиль создан на базе Ford Focus.

Также, хочется отметить и тормозную систему. Тормозные диски на передней оси просто гигантского размера. Если сравнить с задними, то они в два раза больше. Останавливается автомобиль в считанные секунды, но к торможению на V40CC надо привыкнуть. Даже самое легкое нажатие на педаль тормоза, резко остановит авто, поэтому соседям сзади, очень неплохо бы вспомнить правила дорожного движения и соблюдать дистанцию. Любители прижиматься, с огромной вероятностью окажутся в такой ситуации, когда инспектор напомнит им пункт правил о дистанции и впишет водителя Volvo в графу — потерпевший.

Перед тем как начать движение и рассказать о главном минусе этого автомобиля, хочется сказать пару слов про багажник и задний ряд. Начнем с багажника. Его объем, всего 391 л., но для этого класса в принципе нормально. Есть пара ниш по бокам и все. Далее можно поднять пол, и положить немного мелочей в появившееся пространство, а далее идет докатка.

Пассажирам сзади будет комфортно, при определенных условиях. Если водитель будет ниже 170 см. и сами пассажиры будут примерно такого же роста. Тогда да, можно сесть и наслаждаться дорогой. Если при заказе авто были доплачены 17900 ₽, то еще и наслаждаться теплом дивана зимой. Мой рост — 177 см., и я попробовал сесть за водителем, сиденье которого, я уже настроил под себя как мог. Результат меня не обрадовал. Сесть получилось только прямо и других вариантов нет. Если расположиться более покато, то тогда колени отлично входят в спинку водительского кресла. В таком положении ехать можно, и, наверное, даже нужно, только не далеко. Поездку километров за 200, пассажир точно не перенесет, а скорее всего выйдет "на ходу".

Не знаю, что хуже, сидеть на заднем ряду в прямом положении или вылезать из автомобиля изрядно испачкавшись об порог и арку. Дверной проем не велик и если посадка почти не вызывает вопросов, то высадка становится испытанием.

Ну вот мы готовы к старту. Плавно трогаемся, набираем скорость до 60 км/ч и понимаем, что что-то пошло не так. Откуда шум? А, понятно… Резина шипованная, Nokian Hakkapelita 8 Сразу читаю отзывы, говорят шумная. Вот цитата одного из них про шум резины: "- У ровень шума зависит от шумоизоляции, я особой разницы не заметил. " Шумоизоляция? Что это? Нет, ну я, конечно, знаю, что это, но я еду на Volvo, тут все в порядке. Должно быть все в порядке, но не в V40CC. Тут с этим беда. Помните мультик про Винни-Пуха? Мишка все напевал песенки и была там такая фраза: "Мёд как бы есть, но его сразу нет". Браво, это именно то, что надо сказать про шумоизоляцию данного автомобиля. Она есть и это, бесспорно, но только в тех местах, где она просто необходима, ее нет. И когда ты едешь по трассе со скоростью 120км/ч, то это понимается еще лучше. На "городских" скоростях, помимо шума от колес, есть еще шум между дверью и центральной стойкой. Словно там щель и встречный ветер ищет укромное местечко. Так же прекрасно слышен шум от зеркал. Подведя итог, шумоизоляция V40 Cross Country — тоже не повод для гордости в этом авто.

А что является поводом для гордости? Безопасность.

Этому не все уделяют внимание, и многие просто говорят: " Ну, у меня в машине полно подушек, поэтому Volvo не показатель". А как сработают те подушки и сработают ли, никто не берется ответить. Какой эффект будет после срабатывания? А еще, забывают одну интересную вещь, что Volvo является синонимом безопасности. Именно Volvo, а конкретно Нильс Болин, изобрел трехточечный ремень безопасности, который спас жизни миллионам человек по всему миру. И все новые автомобили шведского концерна, придерживаются этих правил, правил безопасности. И V40 Cross Country — не исключение, с комплексом IntelliSafe.

IntelliSafe — это комплекс интеллектуальных систем, помогающих вести автомобиль, избежать аварии и защитить в случае столкновения. В IntelliSafe входят многие системы, например: СitySafety, адаптивный круиз контроль, Bliss и другие. И вот за это, люди готовы платить. Платить, за свою безопасность, за безопасность тех, кто с ними в салоне. Здоровье, как мы все знаем, нельзя купить за деньги, а безопасность можно, как и шумоизоляцию.

Что касается именно автомобиля Volvo V40CC, то он больше подходит для езды 1-2 человек с максимальным комфортом, если это можно так назвать. А если больше, то все зависит от потребностей и желания. Цена на Volvo V40 Cross Country начинается с отметки 1 684 000 ₽., что достаточно много для начального уровня. Хотя, все познается в сравнении. Цена на топовую версию этого “ведра” - 3’469’100 ₽ и теперь “начальная ставка” уже не кажется такой большой, а вот шведская жадность не имеет границ.

(все цены указаны на 08.02.2019)

У тестового автомобиля непростая судьба. Он будет трудиться в качестве подменного авто и интересно, что с ним будет спустя время? Совсем развалится или будет работать на благо? Позже, я снова возьму его на тест и напишу свои впечатления, ведь на одометре уже будет как минимум пара десятков тысяч.

Огромное спасибо дилерскому центру Volvo Car M1 за предоставленный автомобиль для ознакомления и тест-драйва.

Volvo V40 (2012-2019) - короткие волны

У компактной модели Volvo в последнее время не было базиса. Первое поколение S40 и V40 (седан и универсал) было создано в сотрудничестве с Mitsubishi и долго боролось с недостатками. Во втором поколении, смежном с Фордом, было изменено наименование: хэтчбек назвали С30, седан – S40, а универсал - V50. В следующем поколении с названием Volvo V40 оставили только один кузов – нечто среднее между универсалом и хэтчбек. Невзирая на хорошие продажи в Европе, Вольво принял неожиданное решение – производство модели было прекращено без преемника.

Автомобиль отличается приятной управляемостью и хорошей динамикой с большинством двигателей.

Скорее всего, решение об отказе в продолжении модельного ряда было принято нынешним владельцем бренда – китайским концерном Geely (с 2010 года). Вероятно, возникли опасения по поводу качества, так как не нашлось подходящей платформы. Кроме того, Volvo теперь сосредоточен на кроссоверах и моделях более высокого класса.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что шведская кампания в 2012 году уже находилась под крылом китайцев, технически Вольво V40 основан на узлах Форда. Хэтчбек построен на платформе Ford C1 – той самой, что принадлежит Focus III. Преимущество такого решения в том, что можно сохранить приемлемый уровень цен на новинку. Для владельцев подержанных машин более важно то, что многие запчасти взаимозаменяемы с более популярным Фокусом 3, например, подвеска.

Одно из новшеств шведской модели – подушка безопасности для пешеходов в дополнение к приподнимающемуся капоту. Конечно же, для защиты пассажиров предусмотрены полный комплект подушек безопасности и дополнительные силовые элементы.

Двигатели

Первоначально устанавливались бензиновые двигатели Ford серии Ecoboost объемом 1,6 литра. Это не самый лучший агрегат. Впрочем, несмотря на ряд проблем с системой газораспределения (30 000 рублей за устранение) и навесным оборудованием, каких-либо серьезных дефектов (повреждение поршней и блока) не встречается. Не исключено, что это результат доработки системы охлаждения, проведенной в 2016 году.

Помимо бензинового 1.6 EB использовались Вольвовские R5 – 2.0 (бензиновый и дизельный) и 2.5 (бензиновый). Эти двигатели неплохи, но их обслуживание лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с брендом. С такими агрегатами места в моторном отсеке остается не так много. Поэтому, например, для замены насоса охлаждающей жидкости (обычно вместе с ремнем ГРМ) требуется немного изворотливости.

С 2015 года стали широко использоваться двигатели 2.0 R4 (бензиновые и дизельные). Здесь необходимо обратить внимание на систему впуска. Начать следует с проверки VIN на предмет бесплатного ремонта. Требовалась модернизация системы охлаждения выхлопных газов. Конструктивный дефект мог привести к перегреву клапана EGR. Вольво даже пугал пожаром. Ремонт на стороне выльется в 50 000 рублей.

Турбированный 1.5 шел только с автоматом. Он был разработан компанией Вольво, хотя конструктивно схож с Фордовским Ecoboost. 4-цилиндровый агрегат развивает ту же мощность, что и 2-литровый турбомотор. К сожалению, он не свободен от проблем.

Достаточно хорошо зарекомендовал себя дизельный 1.6, как долговечный и экономичный. Турбодизель разработан концерном PSA, а в V40 попала его улучшенная версия с 8 клапанами. Впрочем, при больших пробегах неизбежно придется считаться с расходами на замену навесного оборудования. Например, за турбину попросят в районе 50 000 рублей.

Дизельные агрегаты Volvo 2.0 R4 и R5 тоже имеют хорошую репутацию. Однако 2.0 R5 начального периода производства нередко страдал от утечек масла из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Масло могло попасть на генератор и вывести его из строя (10 000 рублей).

Коробка передач

В случае с автоматическими коробками передач важна регулярная замена масла каждые 60 000 км, хотя производитель этого и не требует. Бывает, что на старом масле после 100 000 км появляются толчки и дерганья. Обновление программного обеспечения может помочь, но не всегда. Последнее средство избежать ремонта – обновить масло, но случалось, что после его замены коробка начинала работать еще хуже.

Другие проблемы и неисправности

В целом, компоненты Volvo V40 демонстрируют хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом элементов ходовой или отказом электрики. Автомобиль полностью оправдывает принадлежность к сегменту премиум. С точки зрения надежности V40 демонстрирует даже более высокий уровень, чем более крупные и дорогие модели Вольво.

Тем не менее, порой наблюдались проблемы с замками дверей – двери не закрывались, либо ошибочно загорался сигнализатор незакрытой двери. Недуг затронул небольшую партию автомобилей. Замок подлежал замене.

В дополнение к сервисным акциям по EGR и системе охлаждения EcoBoost Volvo приглашал небольшую группу владельцев V40 на замену подушек безопасности.

Модификации

Большой выбор двигателей и оборудования – все это характерно для Volvo. Особо стоит отметить V40 Cross Country. Вседорожная версия получила увеличенный на 40 мм дорожный просвет, а вот полный привод – не являлся обязательным. Такой чести удостоились только вариации с самыми сильными бензиновыми двигателями. С другой стороны, только в Кросс Кантри можно рассчитывать на полный привод, так как классический V40 переднеприводный.

Интересным вариантом окажется и мощная версия Т5. Под этим обозначением скрывается бензиновый турбомотор отдачей более 200 л.с. Это гарантия хорошей динамики, но сам автомобиль не имеет типичного спортивного характера.

Более требовательным стоит поискать комплектации Ocean и R-Design. Только они являются истинным премиум-классом. В R-Design можно рассчитывать на кожаную обивку, черную обивку потолка, литые диски большого размера и светодиодные фары (в зависимости от года).

Стоит ли покупать?

Решившись на покупку Volvo V40, придется считаться с чуть более высоким расходами на содержание. Сама машина не из дешевых, и немного больше стоит вмешательство механиков. Но это не те суммы, которых стоит бояться.

Из минусов стоит отметить – средние размеры интерьера. Но, долговечность, динамика и качество отделки перевешивают. Следует остерегаться Фордовских 1.6 Ecoboost и Powershift. Двигатели Вольво гораздо стабильнее. Вольво В40 смело можно рекомендовать небольшим семьям или ценителям комфорта.

Жесткое будущее

Представьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и. не узнаете любимую марку!

Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки – от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот – Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.

C Volvo V40 Cross Country мы познакомились в рамках пробега по маршруту Ростов-на-Дону - Элиста - Астрахань, организованного российским офисом "Вольво". За два дня мы преодолели почти 800 километров, побывали в степях Калмыкии и даже успели пару раз застрять в песках.

Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле – всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго – габариты, от последнего – буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма "острая": Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.

Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.

Эволюция дизайна Volvo

Volvo V40 Cross Country, 2012 -- до нашего времени

Да-да, всего на 12 миллиметров! Более того, даже в таком «лифтованном» варианте клиренс Cross Country составляет смешные по меркам кроссоверов 145 миллиметров. А достигнута «дельта» даже не хирургическим вмешательством в шасси, а так, "ароматерапией" – при помощи колес большего размера. Геометрия подвесок осталась нетронутой!

Кроме того, у CC, по сравнению с обычным V40, имеется полный привод на основе муфты Haldex и специальные накладки на бамперах и порогах. Их цвет – «внедорожный серебристый».

Динамичнее всего V40 выглядит в ракурсе три четверти сзади: развитые «бедра» крыльев, покатая крыша, «хитрые» фонари, спойлер на двери багажника и маленькая амбразура окна пятой двери.

В общем, от кроссовера V40 Cross Country досталось немного. От универсала, на самом деле, тоже, хотя литера V в модельном ряду Volvo традиционно обозначает именно этот тип кузова. Объем багажника составляет смешные 335 литров, что заставляет причислить V40 в лучшем случае к хэтчбекам гольф-класса. Например у Volkswagen Golf, который короче на 115 миллиметров, объем отсека составляет 380 литров, а у хэтча Ford Focus (короче всего на 12 миллиметров) – 277 литров. Да и по пропорциям V40 похож на универсал не более, чем слон на балерину, поэтому будем считать его хэтчбеком. А для хэтчбека такой багажник – не самый плохой результат!

Псевдовнедорожный обвес не добавит V40 умений на бездорожье. С клиренсом в 145 миллиметров ему там делать нечего.

Но вот сзади тесно – жуть! Ступни девать некуда, а колени почти всегда упираются в спинки передних кресел. К тому же, на головы задних пассажиров давит крыша. Особенно «низко» на втором ряду, если за 36 000 рублей заказана опциональная панорамная крыша. С обычной на задних местах хоть немного, но просторнее.

Но черт бы с ним, с местом – в V40 Cross Country пассажиров еще и трясет, как четырнадцатилетних девочек на концерте поп-звезды! Проехав довольно большое расстояние в качестве заднего пассажира, могу констатировать: V40 – очень жесткий автомобиль. Так что те люди, которые любят автомобили Volvo прошлой формации, будут неприятно удивлены – характерной для автомобилей шведской марки плавности хода здесь нет и в помине.

Да что там! V40 – чуть ли не самый жесткий Volvo из всех, на которых мы ездили. Полная смена курса!

Зато пока пассажиры молятся о том, чтобы поездка закончилась быстрее, водитель испытывает ощущения, которые не снились даже создателям рекламы батончиков Bounty. Во-первых, у V40 Cross Country на нашем рынке имеются только мощные моторы. На тесте была «средненькая» 213-сильная версия T5, но, поверьте, и она едет ого-го!

До сотни – 7,2 секунды. У 180-сильной модификации этот показатель составляет 8,7 секунды, а топ-версии на разгон 0-100 километров в час требуется всего 6,4 секунды. Это неплохие показатели даже для хот-хэтча с приставкой S, RS, GTI или GT в названии. А тут – обычный Volvo, причем с традиционным шестидиапазонным "автоматом", который в компании «одолжили» у фирмы Aisin. С роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями, кстати, идет только базовая 180-сильная версия.

На ходу V40 Cross Country довольно жесткий автомобиль. Зато управляется он лучше всех остальных Volvo!

Скоро на рынке появится самая экономичная версия V40 Cross Country с двигателем D2 (115 лошадиных сил). С таким мотором переднеприводный V40 будет расходовать менее четырех литров дизельного топлива на 100 километров и выбрасывать в атмосферу всего 99 грамм СО2 на километр.

Двухлитровый пятицилиндровый мотор звучит не очень интеллигентно, но ускорение ровное – оно хорошо с любых скоростей и оборотов. Причем «автомат» работает практически безупречно: передачи переключает своевременно и прогнозируемо, а в спортивно-ручном режиме – еще и быстро. При этом «коробка» не потеряла фирменной «вольвовской» интеллигентности – не допускает ни ударов, ни рывков, ни напрасных переключений туда-сюда.

Еще интереснее управляемость. Этот автомобиль заточен под идеальные европейские дороги, где он не будет доставать вас своей жесткостью, но при этом сможет порадовать изысканными манерами в быстрых поворотах. Руль – с приятным, сочным усилием и хорошим реактивным действием (кстати, можно выбрать одну из трех настроек), а подвеска всячески потакает активной рулежке: крены минимальны, реакции на поворот руля адекватны и почти мгновенны. Впрочем, учитывая ее жесткость, это не кажется чем-то удивительным.

Из подобного рода песчаной ловушки V40 Cross Country еще способен выбраться с небольшой помощью водителя и лопаты. Но более серьезные испытания не для него.

Была возможность частично испытать и полный привод с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Конечно, учитывая небольшой дорожный просвет, мы не полезли в глубокие пески и не окунули Volvo V40 Cross Country в грязь по самые окна, но по раскисшему проселку и небольшим песчаным дюнам V40 идет без проблем даже на обычных дорожных шинах. Наверняка, ему было бы под силу и более серьезное бездорожье, но пресловутый клиренс и легковые подвески выступают серьезным ограничителем.

Итак, V40 Cross Country едет непривычно жестко и дерзко. Но кое в чем компания себе не изменила.

Тут солидный и очень лаконичный салон. Массивная передняя панель, руль с пухлым ободом, "парящая" центральная консоль, крупные дефлекторы системы вентиляции, привычный «человечек» распределения воздушных потоков.

Читайте также: