Volvo xc90 r design отличия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

XC90 с мягким гибридом. Зачем он Volvo? И получилось ли.

В скором времени у каждого из брендов в линейке больших кроссоверов появились четырехцилиндровые моторы. Как по мне, дольше всех продержалась компания Audi, но спустя некоторое время она также «сдалась».

Получив в роли базовых версий автомобили с 2.0-литровыми моторами, производители также обзавелись одной ярко выраженной в этих моделях чертой – нехваткой мощности на трассе вместе с отсутствием необходимого крутящего момента в городском трафике. Кроме того, новые экологические стандарты и грядущий дизельгейт вынудили автомобильные компании серьезно пересмотреть взгляды на производство. Стало сложно выпускать автомобили, которые бы ехали с места без характерной задержки. Многие в характеристиках стали указывать не совсем корректные цифры динамических показателей (прямо говоря, привирать).

В Volvo вовремя одумалась и решили вложить все китайские деньги в электрификацию (разной степени интенсивности) своих автомобилей. Причем сделали они это настолько решительно, что отказались не только от производства ДВС с рабочим объемом более 2 литров, а и вообще отказались от их разработки в будущем.

В настоящее время проектированием двигателей занимается отдельный центр на базе мощностей Volvo и Geely. Теперь в планах – сделать всю линейку моделей электрической. И никаких ДВС!

Но давайте пока вернемся к нашему Volvo XC90 Mild Hybrid.

Из чего выбирать

Модель XC90 уже существует в полноценной (подзаряжаемой) гибридной версии Т8, но стоит она значительно дороже. Также есть еще один «мягкий» гибрид с дизельным двигателем B5, и он продается у нас за 55 800 евро.

В нашем же случае речь идет о бензиновом гибриде, который обойдется покупателю в 53 500 евро (а еще он оснащен богаче, но об этом позже). Наш автомобиль укомплектован 2-литровым бензиновым мотором на 254 лошадиные силы и моментом в 350 Нм, а также небольшим электромотором.

Интерьер и комплектация

Бензиновая версия мягкого гибрида не только дешевле, но еще и, как я уже сказал, лучше укомплектована. Здесь есть камеры кругового обзора, подогревы и передних кресел, и заднего дивана (да и рулевое колесо с лобовым стеклом также подогреваются), присутствует штатная навигация, адаптивный круиз контроль и система слежения за слепыми зонами. Кроме этого, «со старта» вы уже имеете кожаную обивку салона. Правда, я бы предпочел версию с тканевой отделкой, как у нашего тестового автомобиля. Она выглядит действительно первоклассно (да и не понимаю я «кожаного сумасшествия» многих автомобилистов). Хотя в этом плане, конечно, играют роль личные предпочтения.

Несмотря на то, что салону ХС90 в этом году исполняется уже шесть лет, его удачному интерьеру может позавидовать едва ли не каждый кроссовер в этом классе. Дизайн внутреннего пространства – довольно сдержанный, интеллигентный и вполне современный. Материалы и качество сборки – на высоком уровне. Но главное, на мой взгляд, вот в чем: эти «долгоиграющие» формы не будут вас раздражать ни через два года, ни даже через пять. Volvo не изменила себе, и интерьер XC90 заслуженно получает высшую оценку.

Мультимедийную систему в этом автомобиле можно сравнить с планшетами Apple: вроде бы ничего особенного, но работает безотказно, да и выглядит также очень хорошо. Привыкнуть к логике работы «мультимедийки» совсем несложно, а вот отвыкнуть наверняка будет посложнее.

Динамика и «гибридные» особенности

Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь.

А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.

Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы.

Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz , оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом.

К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе.

Ощущения от езды

К подвеске этого Вольво у меня возникли претензии. Раньше мне всегда казалось, что ХС90 мягче, но здесь вибрации и легкая тряска сопровождали меня на протяжении всего теста. В результате от такой настройки есть выигрыш в управляемости, но от ХС90 этого не то чтобы ожидаешь. Возможно, размер дисков (диаметром 21 дюйм) сыграл не последнюю роль в таком поведении авто, и будь здесь колеса меньшего диаметра, дела обстояли бы лучше. Но, к примеру, VW Touareg на дисках того же размера ощущается намного мягче, а вибраций в нем меньше даже на украинском дорожном покрытии (этот тест проходит на дорогах Австрии).

Поэтому первое, что нужно сделать – установить колеса меньшего диаметра (19-дюймовые были бы в самый раз). Еще меня смутила шумоизоляция автомобиля. Не могу сказать, что она здесь плохая, но большой объем пространства в салоне требует чуть больше внимания к деталям. В Audi, к примеру, шума в салоне меньше.

Выводы и конкуренты

В итоге хорошо укомплектованный полноприводный ХС90 (к тому же со слегка подкорректированными характеристиками и вполне адекватным расходом топлива) стоит 53 500 евро. Теперь появился хороший повод задуматься. Если говорить о конкурентах, то они также предлагают не меньше «плюшек», но за гораздо большие деньги.

Спору нет, премиальная немецкая тройка – это всегда хороший баланс параметров, только вот по более высокой цене. Кроссовер Volvo XC90 во многом от них не отстает, а то, в чем немного им уступает, несложно исправляется дополнительной изоляцией от вибраций и шума.

Самым грозным конкурентом на сегодня для XC90 я бы назвал VW Touareg. Можно возразить, что Volkswagen не совсем соответствует Volvo по статусу или качеству материалов. Тем не менее Touareg – это достойный вариант, причем с двигателем V6 и по сопоставимой цене.

Интересный факт напоследок: это поколение XC90 является последним поколением кроссовера, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Следующий ХС90 станет вторым кроссовером (после ХС40 Recharge) в линейке марки с полностью электрической силовой установкой.

Volvo XC90 в комплектации R-Design

Отличительный шильдик версии R-Design

Городской кроссовер Вольво ХС90 получил спортивный пакет R-Design, призванный придать спокойному экстерьеру изрядную порцию стилистической агрессивности. Вообще же, среди моделей-долгожителей своего класса Volvo XC90, безусловно, лидер. Без каких-либо серьезных изменений автомобиль выпускался в течение 12 лет, пока наконец в 2014 г. шведы не представили долгожданное второе поколение внедорожного бестселлера. С тех пор прошло уже два года, а скандинавский кроссовер продолжает открывать нам новые черты своего характера.

Volvo XC90 имеет имидж автомобиля, рассчитанного на спокойного автомобилиста, ведущего размеренный образ жизни, но то делать тем, у кого в крови бурлит адреналин? Для жаждущих реализовать свои драйверские амбиции шведы создали версию Volvo XC90 R-Design, которую смело можно назвать проведением автомобильного искусства.

В интерьере версию R-Design легко опознать по спортивным сиденьям, карбоновым вставкам на дверных и салонных панелях, а также по металлическим накладками на порогах и педалях автомобиля.

Передний бампер

Достоинства XC90 R-Design

Во-первых, это самый безопасный автомобиль в своём сегменте. Единственный автомобиль, который дает основные системы безопасности уже в базовой комплектации. Здесь и автоматическое торможение перед препятствием, не только автомобилем, но и человеком, пешеходом, велосипедистом животным. Это и адаптивный круиз-контроль, и активная система удержания в полосе, когда водитель не обязан подруливать, автомобиль без него будет держать сам себя в полосе.

Первое ощущение, когда начинаешь с ним знакомиться: да тут столько всего, что невозможно разобраться! Несколько вкладок, огромное количество приложений! Но пообщавшись с этой системой в течение 10-15 минут ты понимаешь, насколько интуитивно она составлена и, честно говоря, после этой мультимедийной системы совершенно неохота возвращаться к обычным аналоговым кнопкам. Здесь всего шесть кнопок на панели: аварийная сигнализация, подогрев стёкол спереди и сзади, музыкальные треки и громкость. Всё, аналоговых кнопок на центральной консоли больше нет. Это очень круто.

Обвес версии R-Design

Несколько слов о недостатках

С одной стороны, это хорошо, с точки зрения экологии это очень экологичные, чистые моторы. Это неплохо с точки зрения экономии. Например, тестируемый 249-сильный двигатель потреблял около 8 л топлива в городском режиме. Это очень неплохой результат. С другой стороны, к чему мы привыкли в премиальных внедорожниках? К мощному, насыщенныму, глубокому рокоту двигателя. Об экологии мы думаем в последнюю очередь, нам хотелось бы глубины. И вот её-то здесь и не хватает. Да, с мощностью все хорошо и с динамикой неплохо. 8 секунд до сотни. Но как набираются эти 8 секунд? Увы, глубины звучания не слышко, хочется подключить к этому двигателю сабвуфер чтобы он выдавал чуть больше низких частот.

Вид сбоку Volvo XC90 R-Design

Справедливости ради нужно отметить тот факт, что тестовый автомобиль был оборудован 22-дюймовыми колёсными дисками, что также добавляло нервозности его поведению на плохом асфальте. Похоже, знакомиться с Volvo XC90 R-Design лучше всего где-нибудь на гоночном треке, в условиях идеального дорожного покрытия, а не на сельских перелесках.

Volvo XC90 R-Design 2016

Volvo XC90 R-Design позиционируется в качестве спортивной версии известного кроссовера. Производители создали максимально комфортный и удобный автомобиль, который характеризуется не только высоким потенциалом проходимости, но и внушительными скоростными качествами.

Volvo XC90 R-Design 2016 фото

Моторная гамма

Спортивная модификация серийной версии Volvo XC90 имеет в своем распоряжении широкую линейку моторов, которая состоит из бензиновых и дизельных силовых установок. Комплектующий агрегат является основной отличительной особенностью транспортного средства. При идентичном объеме, эквивалентном 2 литрам, двигатели способны вырабатывать различную мощность.

Volvo XC90 R-Design фото

Функцию базового двигателя выполняет дизельный агрегат мощностью 190 л.с. Отличительной особенностью данной версии мотора является предельная топливная экономичность. На преодоление отрезка дороги длиной 100 км автомобилю с таким двигателем понадобится не более 5-ти литров. Данная цифра актуальна при условии эксплуатации машины на загородной трассе. В черте города расход топлива будет несколько выше.

Еще более экономичным в эксплуатации является гибридная силовая установка суммарной мощностью 400 л.с. Пару двигателю внутреннего сгорания составляет электрический двигатель мощностью 80 л.с. Электромотор приводит в действие заднюю колесную ось и позволяет хорошо сэкономить.

Спортивный кроссовер Volvo XC90 R-Design фото

Volvo XC90 R-Design ведет себя очень послушно на дороге. Высокая маневренность и плавность переключения скоростей обусловлено наличием модернизированной коробки передач, которая представлена в автоматическом восьмидиапазонном исполнении.

Экстерьер и интерьер

Volvo XC90 R-Design 2016 можно узнать по затемненным осветительным приборам, большим колесным аркам, но самое главное — по эксклюзивным колесным дискам диаметром 20 дюймов. Последние представлены в двух различных вариантах дизайнерского исполнения. На крыше авто предусмотрена установка рейлингов. Боковые зеркала также имеют особый дизайн. Большая радиаторная решетка характеризуется наличием мелких составных элементов.

Спортивная версия Volvo XC90 R-Design фото

Внутри есть большое количество элементов, которые не были реализованы в стандартной версии транспортного средства. Лепестки переключения передач теперь имеют несколько иной вариант исполнения. Информационно-развлекательная система теперь управляется через 12,3-дюймовый сенсорный экран. Спортивная версия кроссовера имеет очень удобную посадку. С водительского кресла открывается хороший обзор, что делает процесс управления транспортным средством максимально безопасным. В целом следует отметить, что при оформлении дизайна интерьера были соблюдены все основные требования эргономики.

Еще пошумит


Прислушиваемся к голосу разума
при выборе Volvo XC90

Еще пошумит

Прислушиваемся к голосу разума
при выборе Volvo XC90

С амый большой в линейке Volvo — самый заслуженный: несмотря на 10-летний возраст, он до сих пор пользуется популярностью. Смену обещают показать , а сейчас изученный вдоль и поперек «девяностый» можно получить в хорошем исполнении за относительно небольшие деньги. Мы предложили оценить 2013 модельного года с бензиновым двигателем бизнесмену, не желающему переплачивать за ультрамодные новинки — ему и слово.

Volvo XC90


Нескольких дней для знакомства с автомобилем вполне достаточно, чтобы принять решение о покупке. Благо есть с чем сравнить: у самого в автопарке четыре машины, и периодически доводится ездить с соседями по коттеджному поселку на их авто. Поэтому еще до начала этого теста я примерно представлял, что за — у знакомого был такой, только с топовым объемом и мощностью . с. Даже с пассажирского места ощущалась внушительная динамика разгона, сдобренная негромким, но солидным рыком. Впрочем, откровений не было — мой с 4,6-литровой «восьмеркой» мощностью . с. ускоряется быстрее и звучит не хуже.

Volvo XC90


Но, как показала практика, такой запас под педалью может пригодиться лишь на междугородной трассе при частых обгонах. В городе же, даже не столичном, машин появилось столько, что порой стоишь в пробках, как в Москве. И тут без разницы, какой табун под капотом. У рядная «шестерка» объемом мощностью . с., которые достигаются при . Наверное, это один из последних кроссоверов Volvo на нашем рынке с таким двигателем — при наличии 5-цилиндрового турбомотора смысла держать сопоставимые по отдаче агрегаты в линейке нет. Горевать не буду, но легкое сожаление есть: все-таки атмосферные моторы дарят свой кайф. Ну и аккомпанемент неплох, хотя тут не только количество цилиндров имеет значение, но и настройка выпуска.

Volvo XC90


Этот Volvo достался в исполнении R-Design. Помимо легких косметических штрихов, которыми украшены бамперы и пороги, отсутствия рейлингов на крыше и особого дизайна 19-дюймовых дисков, такую версию отличает глушитель с разведенными по бортам патрубками. Он и создает звуковое сопровождение, которое, честно говоря, позволяет надеяться на лучший результат, чем скромные до сотни.

Volvo XC90


Повторюсь: в городе такой динамики достаточно, гораздо важнее удобство управления тягой. И тут двигатель не разочаровывает. Наверное, на бездорожье «верховой» мотор неудобен, зато на асфальте его крутильный характер отлично уживается с 6-ступенчатым автоматом. Длинный ход педали акселератора не мешает отдавать команды силовому агрегату. В одном диапазоне можно получить легкое ускорение — если не хочешь выпасть за рамки ПДД. Если приспичило, то резкое нажатие подвигнет коробку на пару переходов вниз. При этом ни ощутимых заминок, ни рывков — очень удобное, покладистое поведение.

Volvo XC90


На дороге кроссовер нареканий не вызвал. Чувствуется, что машина по умолчанию переднеприводная — даже на асфальте при разгоне в повороте попискивают передние шины, а подключаемый электроникой задок не сделает полноценный внедорожник. Мне, впрочем, достаточно и такой паркетной схемы, чтобы выбраться зимой из поселка по заснеженной дороге. Подвеска плотная, от неровностей полностью не изолирует, но это обратная сторона небольших кренов и собранного поведения в поворотах. Не понравилось рулевое управление: баранка показалось излишне легкой. Так что я бы предпочел сместить баланс шасси в сторону большего комфорта: сейчас крутых поворотов в жизни не так уж много, поэтому важнее стабильность на прямой и плавность хода.

Volvo XC90


Внешне XC90 больше напоминает увеличенный в размерах универсал, чем брутальный внедорожник. Обвес R-Design, колеса и гладкая крыша без рейлингов сделали его еще стремительнее — так он стал отчасти напоминать агрессивный облик . Процесс посадки далек от легкового: сиденье установлено высоко, и тут выручают ручки на передних стойках, знакомые по серьезным «проходимцам». Лично мне это понравилось.

Передние сиденья Volvo XC90


Водительское кресло радует большими диапазонами регулировок, разумеется, оснащено сервоприводами. Форма удачная — автомобиль не для гонок, и излишняя боковая поддержка будет не к месту. А вот кожаная отделка не очень понравилась — вроде все неплохо, но не хватает специфического запаха, какого-то ощущения «кожаности». Светлый оттенок меня не пугает — если не возить в салоне садово-огородный инвентарь, то слухи о маркости, по личному опыту, назову преувеличенными.

Volvo XC90


Подкупает редкое в наше время ощущение легкости, воздушности. Достаточно места в салоне, много света благодаря большой площади остекления. Это и психологически не давит, и упрощает маневрирование в плотном городском потоке. К обзорности назад, как у всех крупных внедорожников, есть претензии, но на фоне большинства конкурентов этот Volvo ничуть не хуже. На парковке помогают ультразвуковые датчики, так что в камере заднего вида нет необходимости, но по статусу она должна предлагаться такому авто хотя бы как опция. Обзор через наружные зеркала, облаченные в накладки R-design, достаточный, хотя я видел и получше — например, у .

Интерьер Volvo XC90


Мне нравится скандинавский дизайн интерьера, однако он порядком устарел. Нет-нет, каких-то отталкивающих провалов не видно, просто на фоне современных Volvo салон выглядит незамысловато. Вставкам под металл в автомобиле такого класса я предпочел бы натуральное дерево — алюминий уместен в моей Alfa Romeo, а тут панельки напоминают о кухнях из «Икеа» в техно-стиле. Простенький пластик консоли, лязг захлопывающихся дверей и туго поворачивающийся ключ зажигания — мелочи, крадущие ощущение дорогой вещи.

Интерьер Volvo XC90


И пластик на центральной консоли из той же оперы, что и крупные клавиши. Мне нравится размер и принцип управления — до сих пор остаюсь приверженцем обычных телефонов с клавишами, не могу привыкнуть к сенсорам смартфонов. Но вот эта шеренга абсолютно одинаковых кнопок внизу консоли — она о чем? Хорошо хоть пользоваться ими придется нечасто: не каждый день включаю кондиционер для заднего ряда и отключаю парктроник. Крутилки температурного режима считаются удобнее качающихся клавиш, но, опять же, я езжу на машинах, где климат настраивается и так, и эдак, и не могу сказать, что очень часто приходится менять настройки. А выглядят эти колпачки в Volvo несолидно.

Второй ряд сидений Volvo XC90


Чуть не забыл — ключ! Тот, которым заводят машину. Уж не знаю, особенность это конкретного экземпляра, или на замки зажигания этим грешат, но я натурально замучился. Сначала надо запихать ключ в личинку, потом, словно медвежатнику отмычкой, поймать момент, когда он «пойдет». Никуда не годится. В принципе сейчас модно отказываться от классических ключей в пользу кнопочного запуска (хотя я не вижу ничего зазорного и в традиционном). Но если на следующем поколении реализуют схему бесконтактного доступа, то пусть она будет комплексной. Чтобы не приходилось ни доставать брелок при подходе к машине, ни вставлять его в слот при запуске.

Мультимедийная система Volvo XC90


Правого блока кнопок в мультимедийном центре хватает, чтобы поразвлекаться со звуком (система играет неплохо, но не поражает воображение — слушал и рок, и классику). В спицах рулевого колеса тоже здоровый минимализм, оттуда можно задавать настройки круиз-контроля и регулировать громкость. Однако нарост на тыльной стороне, который управляет навигацией, выдает возраст с головой. Забивать маршрут без опасности убиться получится только на стоянке — уж лучше я привыкну к сенсорному способу ввода. При условии, конечно, что выплывающий из недр панели экран перенесут в зону досягаемости.

Органы управления Volvo XC90


У шведов есть много интересных находок — например, система Volvo On Call. В случае проблем с техникой, да и не только с ней, достаточно нажать на красную , и с тобой немедленно свяжется оператор. При аварии сигнал о ДТП с координатами автомобиля будет отправлен автоматически, и это правильно. А вот остальной функционал, когда через оператора можно забронировать билеты в театр или столик в ресторане, востребован лишь в мегаполисах. Какой мне смысл в своем городе играть в испорченный телефон, дозваниваясь через Москву, когда проще решить все вопросы на месте? Ну, разве что на сервис можно записаться, хотя набрать телефона местного дилера не сложнее, чем выслушивать подтверждение времени ТО из столицы.

Приборы Volvo XC90


Система дистанционного диалога с машиной через приложение на смартфоне тоже должна привлечь молодежь, но моя жизнь выстроена так, что проверять местонахождение машины или дистанционно запускать мотор необходимости нет. А когда здоровье станет таким, что придется каждые пять минут залезать в телефон и проверять, поставил ли машину на сигнализацию. Думаю, и за руль-то в таком возрасте садиться не стоит.

Багажник Volvo XC90


Еще одна оригинальность — двустворчатая дверь багажника. Читал как-то отзывы автоэкспертов: мол, если открывать только верхнюю секцию, то погрузочная высота будет запредельной, а если откинуть борт, то сложно дотянуться до вещей в глубине багажника. Беспристрастным профессионалам, которые рассматривают все возможные ситуации, виднее. Но лично меня такая конструкция совершенно не напрягает. Багажником пользуюсь редко, портфель с бумагами обычно кладу на пассажирское сиденье, пакеты из супермаркета — на задний диван. Поэтому отсутствие электропривода задних створок запишу только в абстрактные минусы: статус машины обязывает, а реальной необходимости в нем нет.

Интерьер Volvo XC90


Много внимания в автомобильных обзорах уделяют практичности салона, организации внутреннего пространства. Согласен, если единственная машина покупается на шумную семью с частыми коллективными выездами за город, то это важно. Или в пробках человек полдня проводит — наверное, нужно куда-то пристроить еду и питье (хотя, считаю, лучше все-таки остановиться и нормально перекусить). А в моем ритме потребности в большом количестве подстаканников-подбутыльников нет. Ниша в подлокотнике, куда можно кинуть ключи от яхты и пропуск от клуба, бардачок, куда влезет несколько компакт-дисков — вот, пожалуй, и все потребности. У большинства соседей они схожи, разве что женщинам требуется больше тайничков: надо же им пристроить свои флакончики, косметички, футляры для солнечных очков. В , думаю, и для этого хватит места.

Интерьер Volvo XC90


Куплю ли себе? Вряд ли. Хорошая машина, причем, несмотря на возраст (а может, благодаря ему), по ряду параметров предпочтительнее нынешних одноклассников. Но для меня первоочередным фактором при выборе является салон — точнее, его комфорт, уют, атмосфера, если угодно. не хватает чувства luxury, как ты его не пичкай опциями. Кстати, вот на чем бы сэкономил, так это на задней мультимедийной системе. В основном езжу один, когда сзади сидит дочка, пусть лучше смотрит по сторонам, чем сажает зрение у монитора. Такой комплекс может занять ребенка в долгой дороге, но из знакомых уже давно почти никто на машине на дальние расстояния не ездит. Пробки? Ну, разве что в них пригодятся дисплеи.

Интерьер Volvo XC90


И от третьего ряда откажусь: сиденья от Cadillac с начала эксплуатации лежат в гараже, ладно хоть есть не просят. Зато потребую аудиосистему классом выше и больше внимания к мелочам — как закрываются двери, как поскрипывает кожа, как вытягивается ремень безопасности. Премиум кроется именно в таких деталях.

Безопасность

Краш-тест Volvo XC90

прошел тесты EuroNCAP почти назад — естественно, по старым правилам, принятым . Тогда он без особых проблем заработал максимальные пять звезд благодаря прочному кузову и хорошо настроенным удерживающим системам. Хорошо, но не безукоризненно: нагрузки от ремней безопасности хоть и не критичны, но все же окрасили грудные клетки водителя и пассажира на диаграмме в желтый цвет. Боковой удар манекены перенесли, зафиксировав минимальные перегрузки, не оказалось претензий и к защите детей. А вот пешеходный рейтинг ограничен двумя звездами из четырех: контакт с капотом не нанесет серьезных увечий ни взрослым, ни детям — да что толку, если бампер к ним окажется безжалостен.

Комплектации

Базовый можно приобрести на интересных условиях — пятиместная AWD с мотором , . с. и 5-ступенчатым автоматом стоит . В нее входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, ABS и система динамической стабилизации, встроенное в центральную секцию заднего дивана детское сиденье, двухзонный климат-контроль, фирменная противоугонная система, аудиоблок с CD-ресивером и и USB, подогрев передних сидений и зеркал, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски и докатка. Доплата за 200-сильный 2,4-литровый турбодизель с 6-ступенчатой АКПП (модификация D5 AWD) составляет всего , третий ряд сидений опустошит бюджет на .

Комплектация R-Design при прочих равных дороже на . Она предполагает тонировку задних стекол, держатель сумок в багажнике, датчик дождя, Bluetooth-модуль для телефона и аудиоплеера, электропривод водительского сиденья с памятью, отделку салона кожей и алюминиевым декором, самозатемняющееся салонное зеркало, наружные зеркала с электроприводом складывания и подсветкой, биксеноновые фары, 19-дюймовые диски и спортивное шасси. Версия Executive, которая дороже на , принципиально отличается навигацией, вентиляцией и массажем передних сидений, подогревом заднего дивана и иным декором экстерьера и интерьера. Большинство опций доступно по отдельности в младших комплектациях за доплату (например, держатель сумок обойдется в , а навигационная система — в ). Но все версии, в том числе топовые, можно улучшить, заказав систему мониторинга слепых , систему связи с оператором Volvo On Call (), CD-чейнджер (), развлекательную систему для задних пассажиров () или люк с электроприводом (). Часть этих опций доступна в более выгодных пакетах.

XC90 R-Design

Автомобильный концерн Volvo представил внедорожник Volvo XC90 нового поколения, разработанного студией R-Design. Автомобиль имеет ярко выраженные спортивные амбиции, это обстоятельство выдаёт, прежде всего, его «спортивный» кузов, который, окрашен в синий цвет, что является модной тенденцией в 2015 году.

Новая решётка радиатора и увеличенные 20-дюймовые колёсные диски, а также спортивные кресла салона, окончательно относят новинку шведского автопрома к когорте мускулистых внедорожных автомобилей типа Volkswagen Tuareg и Porcshe Cayenne, чьим конкурентом он, по мнению ведущих экспертов, является.

По заявлению представителей концерна Volvo новый внедорожник будет доступен в дилерских автосалонах уже в марте нынешнего года.

Метки: volvo, r-design, xc90, t6

Комментарии 104

Очень круто выглядит! (только руль как-то нелепо смотрится, но может это фото такое — как будто баранку пытались уменьшить и снизу все прошло хорошо, а сверху оставили старые пропорции). Салон слишком аскетичный, на мой взгляд, но это на любителя все.

22 диски у него!

22 диски у него!

От угораздило меня влюбиться в Вольво! ! Очередной раз в обмороке )

Не не не…я буду любоваться им в любом состоянии )))

Не поможет)) Если только Саня интересное что то сделает и обойдусь меньшими проблемами))

Доооооооо)
Это конечно конфетка) В кризисное время -в золотой обертке)

Очень круто! Мечта!

Т6 вернулся! Хотя и в названии))

Да он во всех цветах хорош.

цвет дорогой во франции например, 3000 евро. он матовый.

Не р дизайн смотриться лучше и когда жеуже автопроизводители отойдут от салонов убогого серого цвета. Как буд то сразу нельзя нормальный цвет подобрать )))

Не р дизайн смотриться лучше и когда жеуже автопроизводители отойдут от салонов убогого серого цвета. Как буд то сразу нельзя нормальный цвет подобрать )))

нормальный цвет это какой?) цветной?)

Для салона ? Бежевый, кофейный, шоколадный, белый, черный, да любой и любые комбинации по дизайну, но только не серый, который олицетворяет весь пластик автопрома планеты. Есть же разница между рено логаном и вольво, нафига тогда делать цвет, который удешевляет отличный дизайнерский салон не давая акцентов глазу на хорошую строчку в коже или элементов интерьера ? Серый цвет это толи грязный, толи не докрашеный эфект типа что было то и зафигачили )) все время наблюдаю восторженные отзывы людей садящихся в красивый бежевый или белый салон, и никаких отзывов об офигенном сером )) нафига делать и выпендриваться р дизайном и при этом фигачить внутри банальщиной ? Посмотрите на фотку внимательно общего плана салона, по сравнению с первой презентацией машины в бежевом исполнении, салон благодаря серому цвету превратился в обычные корейские или немецкие тачки. Вообще не вкусный интерьер, которым кишит весь рынок.

ну так мне кажется кожу можно заказать какую угодно

Кончно можно)) но на фото почему то серая, а после официальной презентации она как то мягко не очень. Могли подойти с большим вкусом к р дизайну.

Для салона ? Бежевый, кофейный, шоколадный, белый, черный, да любой и любые комбинации по дизайну, но только не серый, который олицетворяет весь пластик автопрома планеты. Есть же разница между рено логаном и вольво, нафига тогда делать цвет, который удешевляет отличный дизайнерский салон не давая акцентов глазу на хорошую строчку в коже или элементов интерьера ? Серый цвет это толи грязный, толи не докрашеный эфект типа что было то и зафигачили )) все время наблюдаю восторженные отзывы людей садящихся в красивый бежевый или белый салон, и никаких отзывов об офигенном сером )) нафига делать и выпендриваться р дизайном и при этом фигачить внутри банальщиной ? Посмотрите на фотку внимательно общего плана салона, по сравнению с первой презентацией машины в бежевом исполнении, салон благодаря серому цвету превратился в обычные корейские или немецкие тачки. Вообще не вкусный интерьер, которым кишит весь рынок.

просто сфоткано со вспышкой, так салон черный.

он точно не черный )) во первых видно, что снимки снимал не любитель, и цвета четко видно, светло-серый с серым )), это можно пронаблюдать по крупным планам. Во вторых если бы это была вспышка, которая превратила черный в настолько естественный серый, то блики от отражающих поверхностей слепили бы глаза )

Зная цену стока наворачивается вопрос. От 9м с нынешним курсом или от 16? :)

Новый Volvo XC90 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Этот премиальный кроссовер не обновлялся значительное количество времени. И вот, долгожданный рестайлинг добрался и до Volvo ХС90. Машина внешне мало чем отличается от других представителей модельного ряда компании Вольво.

Большие размеры, множество рельефа и стильные воздухозаборные системы – все это про данный кроссовер. Новая модель также сможет похвастаться качественным салоном с кучей функций и неплохими техническими показателями. Однозначно новый Вольво ХС90 2021 года будет пользоваться большой популярностью как у молодежи, так и у взрослого населения.

Вольво ХС90 2021 года

Плюсы и все минусы Вольво ХС90

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Безопасность
  • Подвеска
  • Вместительность салона
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Багажник
  • Обзорность

Отзывы владельцев Volvo XC90

Хорошая мягкая кожа, весьма удобные сиденья, очень просторно. Радует большой багажник с возможностью раскладки заднего ряда в ровный пол. Очень практичный багажник – все мелочи, как то – омывайка, средства ухода за салоном, трос / аптечка / огнетушитель и т.д. убираются в подпол, соответственно багажник всегда пустой и готов к чемоданам.

Деревянный руль – мое почтение. Очень приятный на ощупь, не скользит, смотрится на 5+. Посмотрел как эта опция реализована на некоторых авто, и мне не понравилось. Нигде не видел полностью деревянного руля, только вставки.

Современные Вольво практически полностью управляются с планшета Sensus или голосовым командами. Физических кнопок практически нет. В отличие от многих более именитых конкурентов нет архаичной шкалы приборов даже в базе. КПД дизеля очень высокое несмотря на объем 2л и малые размеры.

Новый Volvo XC90 2020

Вольво ХС90 2021 цены и комплектации

Цена Вольво ХС90 2021 в России составляет от 4 980 000 до 7 269 000 рублей, кроссовер предалагется в комплектациях Momentum, Inscription и R-Design.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT8 4 980 000
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum 7 seats AWD AT+ 5 070 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT8 5 305 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription 7 seats AWD AT8 5 395 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum AWD AT8 5 409 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 7 seats AWD AT8 5 499 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT8 5 506 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design 7 seats AWD AT8 5 596 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription AWD AT8 5 734 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 7 seats AWD AT8 5 824 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design AWD AT8 5 935 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design 7 seats AWD AT8+ 6 025 000
2.0h (320 л.с.) T6 Inscription 7 seats AWD AT8 7 068 000
2.0h (320 л.с.) T8 R-Design 7 seats AWD AT8 7 269 000

Технические характеристики Volvo XC90

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 225
Крутящий момент, Нм 400 480
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 7,8
Макс скорость, км/ч 205 220
Расход топлива, л
— город 5,8 6,5
— трасса 4,9 5,5
— смешанный 5,2 5,8
Тип топлива дизельное дизельное

Двигатель и трансмиссия

Все они управляются при помощи автоматической трансмиссии на восемь передач, которая передает усилия на обе оси. Исключением будет только 190-сильный дизель, которому достался передний привод.

Видео тест-драйв нового Volvo XC90

Внешний вид

Крышка капота практически везде ровная, только в боковых частях она немного опущена. Оптика машине досталась яркая и агрессивная. Дорогу она освещает, благодаря ксеноновым или светодиодным фонарям.

Сама же машина может похвастаться тут наличием огромнейших стекол, ступенчатого или волнообразного рельефа, дутыми колесными арками и мощным порожком. В общем, практически все здесь преобразилось до неузнаваемости.

Салон

Салон Вольво XC90

Как и подобает автомобилям шведской компании, вседорожник отделывается по высшему разряду, чтобы обеспечить максимум удобств и высокий уровень безопасности всем, кто находится в салоне. Новый Вольво ХС90 2021 модельного года выполняется только качественными и достаточно дорогими материалами, среди которых выделяются кожа, дерево и алюминий.

На торпедо элементов управления автомобилем не так уж и много. Это связано с тем, что практически все здесь управляется электроникой через большой сенсорный дисплей, располагающийся в самом центре приборной консоли. Также тут имеется два больших воздуховода и тонкая линия с физическими кнопками, и шайбой в самом центре. На этом приборная консоль и заканчивается. Впритык к ней помещен тоннель.

Что касается руля, то ему досталось совсем немного кнопок, но от этого он не выглядит беднее. Баранка выполняется хорошей кожей, а спицы отделаны алюминием. На них можно найти элементы контроля мультимедиа, помощников и различных других функций. Еще одним украшением станет виртуальная приборная панель, представленная большим дисплеем с несколькими вариантами отображения необходимой водителю информации.

Естественно, самая главная часть любого Вольво – посадочные места. Их здесь целых семь. Каждое из них имеет качественную кожаную отделку и очень мягкое наполнение. Все это обеспечит высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Первый ряд дополняется отличной боковой поддержкой, электрическими регулировками не только положения самой сидушки, но и ее составляющих, обогревом и вентиляцией. На втором и третьем ряду поддержка по бокам несколько хуже, но все равно находится на высоком уровне. Эти места также регулируются и обогреваются.

Volvo XC90: Что нужно знать перед покупкой

Отзыв об автомобиле Volvo XC90 | Для тех кто хочет купить Volvo XC90.

Volvo XC90: Что нужно знать перед покупкой

Оригинальный автомобиль Volvo XC90 был целых 12 лет оплотом и надеждой для шведской фирмы в данном сегменте машин. Феноменально, что понадобилось такое длительное время для производства этого автомобиля (он появился лишь в начале XXI века). И вот наконец-то дождались, модель 2016 года считается первой и полностью новой машиной, которую мы впервые увидели на автосалоне от компании Volvo, и это с тех пор, как компания из Скандинавии была поглощена китайским автопроизводителем - "Geely".

Если вы думаете, что шведская компания поглощенная китайцами начнет производить по качеству и внешнему виду такие же китайские автомобили, то вы длузья глубоко заблуждаетесь.

Все как-раз наоборот, данный автомобиль источает правильный и стильный дизайн, чисто «шведский», в каждой его складке и в каждом уголке. Кроме того, в автомобиле XC90 второго поколения вас однозначно ошеломит уровень примененных технологий. Автомобиль по многим параметрам просто шикарен. Не прельщает он обывателя лишь в одном, из-за выхода скандинавского авто-кроссовера в высшую лигу, стоимостью данный автомобиль XC90 теперь тоже не обделен, она поднялась достаточно прилично в сравнении с тем ценником, который был раньше.

Двигатель Volvo XC90, что это такое и с чем его едят?

Volvo XC90: Что нужно знать перед покупкой

Стоит лишь взглянуть на технические характеристики модели Volvo XC90, то сразу же можно впасть в ступор. Странная штука получается, либо перед нами один из самых медленных автомобилей всех времен, или это какая-то шутка от производителя. При весе более 2 тонн (2.200 кг) под капотом у внедорожника установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Как может этот огромный автомобиль полноценно работать с таким двигателем? Все ли просчитали инженеры? Мы не понимаем. Не стоит волноваться друзья, все реально досконально просчитано. Вся правда состоит в том, что этот 2.0-литровый двигатель является одним из немногих на рынке, который на самом деле сумел эффективно совместить два типа нагнетания воздуха, а именно, наддува и турбонаддува. Нагнетатель раскручивается самим двигателем помогая ему вывести мотор на максимальную мощность на низких оборотах, а турбокомпрессор раскручивается выхлопными газами давая большую прибавку мотору, когда дело доходит до высоких оборотов.

На самом деле об этом новом Вольво XC90 можно говорить долго. Чтоб не повторяться и ничего не упустить, мы выкладываем ссылку на статью, в которой подробно объясняются все плюсы и минусы автомобиля модели XC90. 2016 Volvo XC90 T6: Обзор

Что нового в Volvo XC90 2016?

Volvo XC90: Что нужно знать перед покупкой

Модель ХC90 являет собой новинку, от мелочей и до самой основы. Это не просто "эволюция" в автомобильном мире. Автомобиль создан на новой платформе, у него появились новые довольно эффективные силовые агрегаты, появилась свежая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, продуманная подвеска и полноприводная система привода колес, новый девятидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, а также яркий новый стиль внутри и снаружи машины, множество вспомогательных функций для безопасности и для удобства управления.

Компания "Volvo", как говорится пошла "ва-банк" со своим новым авто XC90, вложив в него по максимуму, поставив тем самым на кон свою репутацию, так как на самом деле этот автомобиль для фирмы и для всей Щвеции за долгие годы стал (и являлся) самым важным автопроизведением (машиной). Новый автомобиль стал на 90 кг легче, чем предыдущая модель, теперь в нем стали доступны и гибридный привод, и пневматическая подвеска, и многочисленные функции безопасности, которые шведские инженеры могли только придумать.

Мощности моторов нового Volvo XC90.

Существует два варианта трансмиссии для XC90 2016. Первый - это 2,0-литровый рядный четырехлитровый двигатель с турбонаддувом и нагнетателем. Он способен выдавать внушительные максимальные 316 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм. Второй вариант - турбированный, наддувный плагин-гибридный двигатель, который производит 400 «пони» (лошадиных сил) с максимальным крутящим моментом в 639 Нм (!) Оба двигателя трудятся в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач "Geartronic".

Мощность описанного 2,0-литрового не гибридного мотора вполне достаточна, чтобы разогнать этот роскошный внедорожник до 100 км/ч за 6,1 секунды. "Плагин модель" с 400 л.с. разгонит потяжелевшую гибридную версию автомобиля всего за 5.7 секунды. Согласитесь с нами, обе эти модели достаточно проворны.

Экономия топлива.

Volvo XC90: Что нужно знать перед покупкой

2,0-литровый мотор под капотом, работающий в паре с восьмискоростной коробкой передач в облегченном кузове данного кроссовера, расходует на 100 км пробега 9.4 литра горючего по трассе (шоссе) и 10.6 л на те же 100 км в своем смешанном цикле. Очень даже конкурентоспособные показатели для данного сегмента машин, не правда ли?

Данных по экономичности плагин - гибридной версии XC90 у нас пока нет. Кроме всего прочего мы хотим сказать, что на территории нашей страны продаются и другие экономичные автомобили ХС90, это дизельные модели этой серии.

Описание некоторых комплектаций автомобиля:

Вольво модели XC90 имеет три комплектации: Momentum, Inscription и R-Design.

Больше бензиновый, чем электрический: тест-драйв гибридного Volvo XC90 Статьи редакции

После 2019 года Volvo собирается прекратить выпуск машин, оснащённых только двигателями внутреннего сгорания. Согласно плану компании, все выпускаемые автомобили будут оборудованы электромотором и производиться в одной из трёх версий:

  1. Полностью электрический автомобиль.
  2. «Мягкий» гибрид — электродвигатель помогает работе бензинового.
  3. Подключаемый гибрид — электромотор и бензиновый двигатель могут работать независимо, мощности каждого хватает для движения машины.

Новый XC90 T8 Twin Engine относится к последнему типу.

Единственное внешнее отличие между гибридным XC90 и обычным — наличие дополнительного круглого лючка. Он расположен на переднем левом крыле автомобиля и предназначен для зарядки машины.

Лючок бензобака находится на своём привычном месте.

У меня на тест-драйве оказался внедорожник в самой дорогой комплектации Excellence. Это слово в названии автомобиля добавляет незначительные детали в экстерьере, например эмалированные вставки между дверьми.

Внутри наличие Excellence в названии заметнее. Во-первых, сзади установлено два отдельных кресла — у каждого индивидуальный подогрев, охлаждение, массаж, подсветка.

Есть складывающийся столик — почти как в бизнес-классе самолёта.

Есть холодильник для шампанского.

Хрустальные бокалы с обрезанной подставкой.

И специальные держатели для них.

Есть подстаканник, который умеет подогревать и охлаждать напитки.

Между багажным отсеком и салоном установлена перегородка для дополнительной шумоизоляции.

В машине есть всё, что нужно для комфортной поездки на заднем ряде кресел.

А вот водителя и пассажира на переднем кресле удивить будет трудно: здесь стандартный и узнаваемый комфорт и минимализм Volvo. Форма руля, горизонтальный большой экран на центральной консоли, кнопки и переключатели — кажется, что все интерьеры собираются примерно из одного набора деталей.

Стандартными оказываются и проблемы, с которыми сталкиваешься в интерьерах Volvo: экрану на центральной консоли мешают выпирающие рамки, дисплей приборной панели недостаточно контрастный, особенно на ярком солнце, а кнопки и переключатели слишком маркие из-за глянцевого пластика.

Приятная мелочь для автомобиля за 8 млн рублей (стоимость гибридной версии в обычной комплектации — 5,5 млн рублей) — рычаг переключения передач сделан из того же хрусталя, что и бокалы.

Цвет подсветки салона можно настроить. Правда, речь идёт не о всём салоне, а о небольшом фонарике на потолке.

В машине установлена звуковая система Bowers & Wilkins. Она, например, может воссоздать звучание в Концертном зале Гётеборга — города, в котором расположена штаб-квартира Volvo.

XC90 T8 Twin Engine относится к гибридам, которые принято называть подключаемыми. Это значит, что за движение автомобиля может отвечать как обычный бензиновый двигатель, так и электромотор, питающийся от литий-ионного аккумулятора.

Преимущество подключаемого гибрида в том, что у водителя появляется выбор между режимами поездки. Например, в городе можно перемещаться бесшумно и экологично, как на электрокаре, а в загородной поездке включить старомодный бензиновый двигатель, не переживая за отсутствие зарядных станций по дороге.

Вся эта сложная конструкция выливается в 2 тонны массы автомобиля, 407 лошадиных сил суммарной мощности и чуть больше 5 секунд разгона до 100 километров в час.

Я, конечно же, хотел передвигаться только за счёт электрической энергии. Однако для этого нужно было найти подходящее место для зарядки.

Сначала я решил воспользоваться зарядной станцией Мосэнерго, которая, судя по карте, расположена недалеко от нашего московского офиса. От этой идеи пришлось отказаться в первый же день тест-драйва.

Во-первых, инструкция по использованию станции, опубликованная на сайте Мосэнерго, оказалась весьма непростой: нужно прийти в центральный офис компании с паспортом и свидетельством о регистрации машины, заполнить анкету, получить карту «МОЭСК-EV», которая заработает в течение суток, и потом активировать её по специальному телефону.

Во-вторых, выяснилось, что та самая ближайшая станция установлена посередине тротуара на односторонней улице без места для парковки рядом.

Другие городские посты зарядки тоже мне не подошли. Большинство из них расположено в пределах Садового кольца в зоне парковки по 380 рублей в час. При этом на гибридные машины не распространяется льгота с бесплатной парковкой, на которую могут рассчитывать владельцы электрокаров. Так что одна зарядка машины вполне могла обойтись в пару тысяч рублей.

Спасло то, что гибридный XC90 подключается к обычной розетке, которую можно найти на многих подземных парковках. Поэтому в течение всего тест-драйва я заряжал машину в трёх местах: на парковке одного из ближайших к офису бизнес-центров и в торговых центрах «Авиапарк» и «Мегаполис».

Удобнее всего искать места для зарядки через приложение PlugShare (App Store, Google Play). С его помощью владельцы электрокаров и гибридов отмечают на картах обнаруженные станции и розетки, выкладывают их фотографии, рассказывают о том, как их найти, делятся впечатлениями от использования.

Впрочем, поиск подходящего места с розеткой внутри парковки тоже оказался квестом. Розетки установлены не у всех столбов и, разумеется, не у всех парковочных мест. Поэтому сначала я искал взглядом какой-нибудь намёк на провод, спускающийся по стене или столбу. Всматривался — ведёт ли он к розетке или к чему-то ещё (оказывается, чаще всего он ведёт к чему угодно, но только не к розетке).

Дальше предстояло найти свободное парковочное место поблизости, чтобы можно было дотянуться проводом до розетки. В одном из трёх случаев оказывалось, что розетка не работает, и тогда квест начинался снова.

Поставить машину на зарядку просто: достать провод из багажника, один конец вставить в машину, другой — в розетку.

После этого на контроллере начинают мигать две голубые лампочки — система в течение нескольких секунд проверяет параметры электросети. Если мигание сменяется непрерывным свечением, всё хорошо.

Первая же моя попытка оказалась неудачной — контроллеру по какой-то причине не понравилась розетка, и после непродолжительной проверки он быстро замигал жёлтым цветом. Пришлось припарковать машину у соседней розетки, у которой таких проблем не возникло.

На машине под лючком скрывается ещё один индикатор, он отображает статус зарядки. Если плавно мигает зелёным, процесс проходит успешно. Если просто горит — аккумулятор заряжен на 100%.

На приборной панели можно посмотреть предположительное время окончания зарядки.

Хотя гораздо удобнее следить за процессом удалённо, через приложение Volvo On Call. В моём случае для полной зарядки пустого аккумулятора XC90 от обычной розетки требовалось в среднем четыре часа.

Система защиты от воров на даёт вытащить провод даже из разблокированной машины. Нужно ещё раз нажать на кнопку открытия дверей на ключе, только тогда шнур зарядного устройства можно свободно отсоединять от разъёма на автомобиле.

В гибриде XC90 предусмотрено три основных режима поездки. За их смену отвечает тот же переключатель, что и за полный привод, — рядом с рычагом переключения передач.

В режиме Pure автомобиль передвигается за счёт электродвигателя и заряда аккумулятора. В Volvo этот режим называют полностью электрическим, что не совсем правда: машина всё равно прибегает к помощи двигателя внутреннего сгорания, который расходует около 2 литров на 100 километров.

При включении режима Pure машина опускает подвеску, чтобы улучшить динамические характеристики.

Полного заряда аккумулятора хватает на 40 километров. Смешной показатель в сравнении с запасом хода у современных электрокаров. Тем не менее этого достаточно для моего типичного режима перемещения «дом — работа — дом» в городе.

При желании можно зафиксировать заряд аккумулятора, чтобы машина не использовала его. Например, если зарядил аккумулятор за городом и хочешь переключиться на электрический двигатель после въезда в город.

Днём, пока я в офисе, машина заряжалась на парковке. Вечером дорога до дома длиной в 13 километров съедала чуть меньше половины заряда. Утром я возвращался обратно на парковку примерно с 10% заряда батареи и вновь подключал машину к сети.

Таким образом мне удалось всю рабочую неделю ездить почти как на электрокаре — бесшумно и экологично.

Однако если я добавлял в стандартный маршрут «работа — дом — работа» другую точку назначения, заряд заканчивался уже на середине пути. В таком случае машина автоматически переходила в режим Hybrid.

В этом режиме XC90 совмещает работу электрического и бензинового двигателей и постоянно переключается между ними в поездке. За разгон преимущественно отвечает электродвигатель, после которого в работу вступает бензиновый.

При торможении XC90 вырабатывает энергию, которая возвращается обратно в аккумулятор. При обычной езде этот процесс практически незаметен — при отпускании педали газа автомобиль едет накатом, постепенно снижая скорость.

Однако на рычаге переключения передач можно включить специальный режим усиленной рекуперации, он обозначен буквой B. С ним при отпускании педали газа автомобиль начинает заметно замедляться — совсем как Tesla. При спокойной езде без резких ускорений и торможений можно вовсе отказаться от использования педали тормоза.

За всем процессом взаимодействия разных компонентов приятно наблюдать на панели машины. Голубая окантовка индикатора работы двигателя обозначает электрическую энергию, жёлтая — бензиновую. Как только в работу включается аккумулятор, появляется изображение батарейки, когда заводится бензиновый двигатель — наполняется капелька.

Таким образом перемещение в городе с постоянными торможениями и ускорениями превращается в борьбу между иконками батарейки и капли на приборной панели.

Средний расход топлива в гибридном режиме при движении в городе с моим спокойным стилем вождения — не более 4 литров на 100 километров.

Третий режим Power объединяет работу бензинового и электрического двигателей — для максимальной мощности и ускорения. Правда, включать его совсем не хочется, всё-таки гибрид создан не для этого.

В XC90 во время движения доступны два основных помощника: удержание дистанции до впереди идущего автомобиля и Pilot Assist, который умеет подруливать, удерживая автомобиль в пределах полосы.

Управление всеми помощниками сосредоточено в одном месте, на левой стороне руля, поэтому довольно быстро привыкаешь к управлению вслепую.

Помощниками удобно пользоваться не только в загородных поездках, но и в городе. В медленно двигающейся пробке можно спокойно доверить управление автомобилем «умным» ассистентам, просто контролируя их работу.

Единственное неудобство заключается в том, что после полной остановки машины в пробке нужно активировать систему заново, прикоснувшись к педали газа. Впрочем, это понятное ограничение безопасности, обусловленное низкой степенью автономности «умных» ассистентов.

Гибридный XC90 похож на компромисс между неизбежным электрическим будущем и отсутствием инфраструктуры сегодня. Проще говоря, это два автомобиля в одном корпусе — маленький электрокар и большой бензиновый внедорожник.

Один может проехать небольшое расстояние на электрическом заряде. Другой спасает в тех ситуациях, когда поблизости нет ни одной розетки.

Однако индикатор заряда батареи, приближающийся к нулю, доставлял мне больший дискомфорт, чем стрелка топлива в критической зоне — кажется, что везешь с собой севший электрокар. Даже с учётом того, что я мог без проблем продолжить поездку на бензиновом двигателе, в голове постоянно просчитывал варианты поиска ближайшего места для зарядки.

После недельного тест-драйва гибрида со всеми сложностями с поиском зарядки и маленьким аккумулятором, которого хватает всего на 40 километров, у меня не возникло желания написать, что до электрического будущего ещё слишком далеко.

Наоборот, хочется поменять пропорции в гибриде и сделать так, чтобы XC90 был большим электрокаром с маленьким бензиновым двигателем.

Читайте также: