Стоит ли покупать киа мохаве 2021

Обновлено: 06.07.2024

Новый Kia Mohave 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

Не так давно компания Киа показала концепт обновленного рамного внедорожника, именуемого Мохаве. Многие автолюбители сразу не поверили в то, что корейцы оставят столь грозный и стильный дизайн и в серийной версии. Как можно наблюдать сейчас – они ошиблись.

Рестайлинг автомобиля сделал его максимально стильным и агрессивным, благодаря чему он точно будет пользоваться спросом везде, докуда доберется. Также новая модель имеет более оснащенный и комфортный салон. Изменились и характеристики внедорожника: Киа Мохаве 2021 будет заметно легче преодолевать препятствия на бездорожье, а также отлично себя ощущать и на традиционных дорогах.

Новый кузов Киа Мохаве 2021

Плюсы и все минусы Киа Мохаве

  • Обзорность
  • Шумоизоляция
  • Экономичность
  • Микроклимат
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Надежность

Отзывы владельцев Kia Mohave

Динамичный разгон в городе, маневренная, малый радиус разворота, приличная проходимость по снегу и грязи. Вместительная и комфортная для 7 человек. Хороший обзор при парковке (4 камеры) и управляемость. Хорошая комплектация (полная). При спокойной езде вполне экономичная. С дополнительным подогревателем зимой тепло. Не дорогая в эксплуатации (не дорогая стоимость владения).

Полный привод полноценный с блокировками. Работает безупречно – вылезал на даче из глубокого кювета после снегопада , вытаскивая Газель . Но на новшества корейцы не стали заморачиваться. Всё тоже самое что в Сорренто : небольшие толчки в шрусах при крутых поворотах и включение пониженной только когда все четыре колеса имеют жёсткую опору. Если заранее не побеспокоился заблокировать диф-л (4-low) и скажем двумя колёсами попал в снежный кювет , он не включится.Отзыв 4

5 причин отказаться от покупки подержанного KIA Mohave

Сейчас цены на дорестайлинговые экземпляры начинаются от миллиона рублей. В эту сумму укладывается автомобиль 2009 года выпуска с 3-литровым 250-сильным «дизелем» и «автоматом». Пробег у полноприводного внедорожника будет за 110 000 км. Более свежие рестайлинговые экземпляры 2016—2018 годов выпуска с тем же силовым агрегатом стоят за полтора миллиона рублей. Пробеги начинаются от 60 000 км. На что же обратить внимание при покупке?

Кузов и рама

Кузов довольно стоек к коррозии, но с возрастом рыжие пятна могут появиться в районе хромированных накладок, капоте и нижней кромке крышки багажника. Что касается рамы, то тут нужно следить за местом, где выбит VIN-номер: коррозия может его просто «съесть» и тогда проблем со снятием/постановкой авто на учет возникнут проблемы.

Если говорить о салоне, то к 130 000 км становятся видны потертости на руле, подушка кресла водителя поддавливается, а на спинке появляются заломы. На скорость это не влияет, но выглядит крайне не эстетично.

Двигатели

Российским покупателям предлагали шестицилиндровые моторы — наддувный «дизель» объемом 3 л (250 л. с.) и бензиновый «атмосферник» на 3,8 л (275 л. с.). Наибольшее распространение у нас получил «дизель».

В целом это мотор надежен, но нужно обратить внимание на привод ГРМ: цепь изнашивается уже к 150 000 км. А перебои в работе турбины могут появиться из-за того, что датчик давления наддува, расположенный во впускном коллекторе, забился продуктами горения.

Подвеска

Конструкция ходовой части «Мохава» такова, что в передней подвеске конструкторы применили пружины, а вот сзади поставили пневмобаллоны. На них и надо обратить внимание. «Подушки» выдерживают около 200 000 км, что очень неплохо, после чего их надо менять. Осмотрите и датчики положения кузова. Они могут начать «глючить» уже после 50 000 км, что приводит к сбоям в работе пневмоподвески.

Полный привод

Вибрации в трансмиссии на ходу расскажут о том, что крестовины карданного вала пришло время поменять. Как правило, это происходит после 150 000 км пробега. На этом же рубеже хорошо бы обновить и подвесной подшипник кардана.

Что касается раздаточной коробки, которая ставилась на Mohave, то ее разработкой занималась компания Borg Warner. Проблемы с агрегатом могут возникнуть из-за отказа моторчика «раздатки». Ремонт обойдется, примерно, в 20 000 рублей.

Покупать или нет

KIA Mohave слывет довольно надежным автомобилем. Если хозяин следил за машиной, внедорожник не доставит серьезных проблем. Да и стоимость обслуживания у него не космическая. Так что один из последних рамных «проходимцев» стоит того, чтобы рассмотреть его к покупке.

Лицо кирпичом. Тест-драйв нового Kia Mohave


Kia Mohave продается в России аж с 2009 года, но говорят о нем мало. Чаще всего — под конец перечисления больших семиместных машин и в стиле: «А, ну еще вот этот тоже есть». Логика такого отношения понятна — несмотря на рамную конструкцию, Mohave никогда не был прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado, а биться с легковыми кроссоверами вроде Toyota Highlander и ушедшего Ford Explorer мешала все та же рама. Но главное — имидж у старшего Kia был слишком дружелюбным, без единого намека на брутальность и мощь. А это у российского покупателя не в чести.

Что же, теперь проблема решена! Увидев в зеркале Mohave, дорогу поспешат уступить не только водители попуток, но, кажется, даже машинисты поездов. Серьезное, как кувалда, лицо напоминает одновременно Tahoe, Land Cruiser и китайский GAC GS8 — и вдобавок щедро украшено хромом, чтобы ни у кого не осталось сомнений в статусности автомобиля и его владельца. Хотя это всего лишь оптический обман: форма боковин кузова красноречиво намекает, что перед нами та же самая машина, только с другим имиджем. Словно обычный мужичок отрастил бороду и вдруг превратился в мачо.

Да и с внутренним миром этот «мужичок» поработал знатно: Mohave старый, а салон у него — совершенно новый. От невзрачной и откровенно протухшей архитектуры не осталось и следа, все нарисовано в стиле других современных Kia, а главный акцент сделан на крутую электронику. Уже в базовой комплектации здесь стоит роскошная мультимедийка с 12,3-дюймовым дисплеем, знакомая по другим «корейцам», а в топовой версии к ней прибавляется нарядная цифровая приборка.

Правда, выглядит интерьер дороже, чем есть на самом деле: вместо настоящего дерева тут пластик — только шершавый, чтобы имитировать модную фактуру с открытыми порами. Немного податливыми сделаны только верхние части передней панели и дверных карт, а все, что ниже — жесткое и гулкое. При этом салон топовых версий обшит дорогой кожей nappa, и даже «в базе» центральная часть сидений будет из натуральной кожи, а не ее заменителя. Хотя рослые водители наверняка предпочли бы, чтобы руль регулировался не только по углу, но и по вылету: увы, эта функция (вместе с электроприводом колонки) положена только самой дорогой комплектации.


А вот электрический усилитель теперь есть у всех Mohave: он сменил старый «гидрач», причем смонтирован по-драйверски, непосредственно на рейке. И управляется Mohave на удивление приятно — если не знать, то можно и не заподозрить, что это рамник! Конечно, реакции у внедорожника неспешные, а крены — глубокие, но происходит все понятно и логично ровно в той степени, чтобы не превращать каждый вираж в арену борьбы с законами физики.

Еще одно новшество в шасси — ампутация задних пневмобаллонов: теперь «по кругу» стоят обычные пружины и амортизаторы, и это тоже пошло машине на пользу. До рестайлинга Mohave был и жестким, и не слишком энергоемким, а теперь он научился благородно, с легкой раскачкой катить по хорошим дорогам — и держать удар на плохих. Единственное, на топовых 20-дюймовых колесах тряски и вибраций заметно больше, чем на базовых «восемнадцатых», но до откровенного дискомфорта дело все равно не доходит.










Что корейцы не трогали вообще, так это безальтернативный тандем трехлитрового дизельного V6 на 249 лошадиных сил и восьмиступенчатого «автомата». И это хорошо, ведь работает все плавно и логично, а густая, бархатная тяга не ослабевает даже при обгонах на загородных скоростях. С разгоном до сотни за 8,6 секунды Mohave, конечно, не спортсмен, но и рохлей его никак не назвать. Только зачем большому семиместному внедорожнику искусственно подзвучивать самого себя через динамики аудиосистемы? Да, синтетический рык довольно приятен, но логичнее отключить эту функцию вовсе — и наслаждаться отличной шумоизоляцией.

Стоит ли съезжать на Kia Mohave с асфальта? Да, но недалеко. Внедорожный арсенал тут нестыдный: 217 мм клиренса, есть понижающий ряд и, начиная со второй комплектации, задний самоблокирующийся дифференциал, а вместо жесткой блокировки «центра» теперь три разных режима — снег, грязь и песок — где электроника сама решает, куда и сколько тяги направлять. Но надо понимать, что геометрия у внедорожника не самая удачная, а масса превышает 2,3 тонны, поэтому в серьезные буераки на нем лучше не соваться. Тем более на шоссейной резине. Кстати, вы когда-нибудь видели Mohave на «зубастых» покрышках M/T? То-то же.


Несмотря на статус рамного внедорожника, это автомобиль в первую очередь семейный, просто сделанный по древнеамериканскому рецепту — вроде того же самого Tahoe. Рама здесь нужна скорее для вашего внутреннего успокоения и подсознательной веры в надежность и несокрушимость — потому и старые добрые агрегаты в масть, и упрощенная подвеска скорее плюс, чем минус.

И вообще, у обновленного Mohave чуть ли не везде сплошные плюсы. Новый имидж позволяет широкой публике вспомнить, что такая машина вообще существует, интерьер больше не вызывает желания выйти и не возвращаться, а по ходовым качествам это едва ли не самый цивилизованный рамник — хотя до прямого сравнения с легковыми кроссоверами все еще далековато. Что еще нужно? Правильно, интересные цены! И они есть: в зависимости от комплектации Mohave стоит 3,1—3,6 миллиона рублей, и это дешевле, чем подавляющее большинство конкурентов. В теории.

















Реальное же положение дел в дилерских центрах намного печальнее. Увешанную обязательными «допами» машину вам вряд ли отдадут меньше, чем за четыре миллиона — но такой подход сейчас используют вообще все. Времена такие. Тем не менее, за первую неделю со старта продаж уже собрано несколько сотен заказов — притом, что дорестайлинговый Mohave расходился примерно по тысяче экземпляров в год.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Тогда бренд Kia только начинал глобальную трансформацию от производителя копий устаревших лицензионных японских машин в гордую компанию, задающую тренды. И именно Mohave стал одним из важнейших блоков фундамента этого преображения, наглядно продемонстрировав, что корейцы способны сделать по-настоящему выносливый, добротный внедорожник.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

По большому счету, в Сочи мы испытывали тот же автомобиль. Рама, габариты, двигатель — все это сохранилось. Mohave лишь упаковали в более модную обертку. Я же проникся уважением к этому аппарату еще больше: получается, еще 11 лет назад корейцы разработали конструкцию, которая не просто не утратила актуальности, но и вполне способна с новыми силами портить статистику конкурентам. Правда, с одной оговоркой: иногда модных «наворотов» все же бывает слишком много.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Мы все носим маски

Два года назад Kia показала «концептуальный» Mohave Masterpiece. Собственно, теперь можно сказать, что облик обновленного Mohave раскрыли именно тогда: экстерьер перешел в серию почти без изменений. Единый элемент на «морде», объединяющий фары и решетку радиатора, стал самой яркой деталью внешности. Получилось эффектно, на 100 % оригинально, вроде бы… Или нет? В первые часы тест-драйва я все не мог отделаться от эффекта дежавю. Точно! Корейцы, сами того не подозревая, сделали первую в мире стилизацию автомобиля под маску мексиканского рестлера. Шутки шутками, но выражение «морды» у Mohave теперь и правда серьезное, даже угрожающее, особенно в сочетании с черным цветом кузова. Любителям «распихать» левую полосу точно придется по вкусу.

  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Задняя часть получила объединенные широкой полосой фонари с теми же кубиками диодов, новый бампер и крупные буквы
M — O — H — A — V — E. Мне кажется, и без них перепутать новый рамник с чем-то другим не получится, но… таковы современные тренды автодизайна.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Габариты те же, мотор и коробка (турбодизель, 3 литра, 249 сил, 549 Нм, 8‑ступенчатый автомат) тоже, все подвески независимые. Бывалые «мохаводы» все ждали, что корейцы перетрясут подвеску. Ждали не зря: сзади убрали пневмоэлементы, поставили новые амортизаторы, пересмотрели геометрию установки стоек. Судя по двум дням покатушек, это сработало: машина стала явно увереннее гасить серьезные колебания, особенно на 18‑дюймовых дисках. Правда, настоящего бездорожья или хотя бы по-настоящему разбитого асфальта на маршруте вокруг Красной Поляны мы не встретили. Но надежда, что теперь сразу после покупки Mohave не придется ставить другие амортизаторы, есть. Обязательно разберемся во время полноценного тест-драйва.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Можно завидовать

Новый (а не просто обновленный) салон хорош. Выглядит дорого и современно. В максимальной комплектации здесь и приборка цифровая, и кожа не какая-нибудь, а настоящая Nappa, и вообще благодать. Вентиляция передних кресел, между прочим, есть даже в базовой версии — она очень пригодилась: пока столицу сковывали первые намеки на отрицательную температуру, в Сочи было +22 градуса. Первый день мы ездили на более дорогой комплектации Premium — у нее и салон с некоторыми приятными допами, и колеса 20‑дюймовые, и регулировка руля по вылету, причем электрифицированная, присутствует. Но мне по душе пришлась более доступная комплектация Prestige.

  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

У нее 18‑дюймовые колеса. Они лучше подходят для российских реалий. Да, на 20‑х «кастрюлях» Mohave выглядит, не побоюсь этого слова, сногсшибательно. Но мелкие стыки, сорванный слой асфальта, резкие грани да «лежачие полицейские» передаются в салон более отчетливо, чем на 18 дюймах. Не исключаю, что не обратил бы на это внимания, если б не сравнил: даже на огромных дисках Mohave весьма деликатен и мягок. Но если можно получить больше комфорта за меньшие деньги, зачем себе отказывать? Правда, дилемма на этом не решается: в первых двух комплектациях регулировка руля механическая и только по высоте, а дверные карты не обиты кожей и виден откровенно дешевый пластик…

Дисплей вместо приборов яркий, с хорошей графикой.

Приборная панель в исполнении Prestige тоже чуть проще: два аналоговых циферблата и цветной дисплей между ними. Но мне это решение нравится даже больше: по информативности не уступает и придает салону некий консервативный шарм. Кожа и здесь натуральная, как уверяют сами представители Kia (цитата): «не молодой дерматин», правда, погрубее. Шпон на передней панели и дверях — имитация, но хорошая, такую не стыдно людям показать. А яркий центральный дисплей мультимедиа диагональю в 12 с лишним дюймов — базовое оборудование. Как, впрочем, и система выбора движения с крупной шайбой на центральном тоннеле.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Круглый регулятор служит для выбора
и асфальтовых, и внедорожных режимов движения.

Второй ряд просторен. Третий (и последний в этом поколении) на удивление вполне обитаем: люди среднего роста там сносно проведут часик-другой, если очень надо поиграть в маршрутку. После часика-другого могут начать проявлять признаки беспокойства. Как водится, багажник при разложенной «галерке» получается символический. В нормальной пятиместной конфигурации — как в лучших домах, иначе и не скажешь. Предусмотрен электропривод. Да и обычное открывание пятой двери вверх, в отличие от того же Prado, где она распахивается вбок — тоже преимущество.

  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Оп! Да, я упомянул сам Land Cruiser Prado — с ним Mohave тоже будет конкурировать. У «японца» достижение — 200‑сильный турбодизель. Миша Татарицкий как раз на нем недавно прокатился и подтверждает: Prado теперь едет как надо. Но обновленный Mohave его все равно обгонит! Здесь, как-никак, 6 цилиндров, 249 сил и 549 Нм. И они чувствуются. Обещают разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и в эту цифру можно верить. Недостатка тяги не испытываешь, а если надо, тяжелый внедорожник, приседая на заднюю ось, эффектно и с приятным рычанием набирает ход в любом режиме движения. Для обгона тяги предостаточно. Для движения по пересеченной местности «внатяг» — тем более.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Прохватили мы с «Мохавом» и по серпантину. Не скажу, что это естественная среда обитания внедорожников с классической рамой. Многие коллеги вообще придерживаются точки зрения, что «не напугал — уже хорошо». Так вот: Mohave вполне адекватно прописывает повороты. Да, кренится, да, раскачивается, но связь с машиной есть, ловить «тушу» рулем не приходится. И на том спасибо. Пожалуй, раздражала только функция имитации звука двигателя, которую генерирует аудиосистема через динамики, но я быстро разобрался, как ее отключить. Честный звук V6 и без цифрового аккомпанемента неплох.

Kia Mohave 2021: комплектации и цены нового кузова для России

Сборка Киа Мохаве 2021 модельного года для российского рынка уже осуществляется на заводе Автотор в г. Калининград, а обо всех важных нюансах конструкции внедорожника прямо сейчас готов рассказать выданный на модель сертификат ОТТС.

Официальный старт продаж в России назначен на 2 ноября! Цены также уже объявлены (см. ниже)

  • Cтарт продаж в России;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Дата выход (2 ноября);
  • Модификации и опции;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Цены и комплектации для России на новое поколение кроссовера УЖЕ ОБЪЯВЛЕНЫ 21.10.2020:

Prestige

Premium

Обзор



За 2019 год в России было продано чуть менее тысячи внедорожников Kia Mohave, а в году текущем корейцы собираются в разы увеличить эту цифру за счет реализации автомобилей, прошедших основательный рестайлинг.

На деле так и произошло, хотя с интерьером новинки производитель познакомил общественность совсем недавно. И опять-таки удивил, предложив для Киа Мохаве 2021 модельного года абсолютно новый дизайн салона.

Kia Mohave 2021

Результат проведенной доработки был продемонстрирован полгода назад, причем, заведомо было известно, что обновленный вездеход станет серийной копией шикарного концепт-кара Kia Mohave Masterpiece.

Согласно документу ОТТС, Киа Мохаве 2021 сохранил рамную конструкцию и полноприводное шасси с многодисковой муфтой. Незначительно изменились габариты: 50 мм. прибавилось в длине (4930 мм.) и 5 мм. – в ширине (1920 мм.)

Kia Mohave 2020

Все это стало закономерным итогом существенной переработки и укрупнения передней части автомобиля. В список заслуживающих внимания доработок также вошли: электрический усилитель руля, заменивший гидравлический, и литые диски, который отныне могут иметь размерность вплоть до 20 дюймов.

Экстерьер


Kia Mohave 2021

Киа Мохаве 2021 модельного года обрел новое «лицо», украшенное широкой радиаторной решеткой, стилистически объединенной с головной оптикой. В качестве декоративных элементов этого кузовного элемента выступают хромированные вертикальные ламели (на концепте их было заметно больше), которые отлично сочетаются со светящимися светодиодными модулями в фарах.

Кроме этого, большой передний бампер отныне украшают серые декоративные вставки и пара сдвоенных прямоугольных противотуманок.

Салон

Kia Mohave 2021

Корейский внедорожник Киа Мохаве 2021 модельного года обязательно понравится любителям премиум-кроссоверов, поскольку его салон даст фору интерьерам большинства ведущих моделей представительского класса.


Огромный дисплей мультимедиасистемы, находящийся под одним козырьком с такой же большой цифровой приборкой, натуральное дерево в отделке панели, качественный черный пластик и контрастная кожаная обивка сидений, дверных карт и нижней части торпедо – дизайнеры КИА постарались на славу, а техническое наполнение бортовой системы вполне соответствует самым высоким стандартам.

Чего стоит одна климатическая система, которой можно управлять с помощью голосовых команд.

Kia Mohave 2021

Техническая начинка

Первоначально в продаже появится лишь одна модификация Киа Мохаве 2021 года, под капотом которой будет находиться 3.0-литровый дизельный турбодвигатель мощностью 250 л. с.

Водителю нового кузова внедорожника разработчики также предложат три специальных режима работы ездовой электроники:

  • «Снег»,
  • «Песок»,
  • «Грязь».

Ожидается, что в базовой комплектации Киа Мохаве 2021 будет представлено множество «люксовых» опций, включая:

  • передний и задний парктроники,
  • датчик дождя,
  • систему курсовой устойчивости,
  • адаптивный «круиз»,
  • обогрев ветрового стекла в зоне покоя «дворников»,
  • подогрев и электроприводы боковых зеркал заднего вида,
  • кожаный салон,
  • подогрев рулевого колеса,
  • тонировку стекол задних дверей,
  • дополнительный салонный отопитель.

В максимальной комплектации корейского внедорожника удастся рассчитывать на адаптивную подвеску, систему кругового обзора, ксеноновые фары, атмосферную подсветку интерьера и пр.

Старт продаж в России Kia Mohave

Официальные дилеры обещают, что первые внедорожники калининградской сборки в Россию прибудут в салоны KIA уже в марте. В настоящее время завершается работа по формированию пакетов оснащения, которые с большой долей вероятности сохранят свои прежние названия: Luxe и Premium.

Точные списки опций будут опубликованы позже, но опыт продаж предыдущей генерации Киа Мохаве подсказывает, что производитель предложит, как и прежде, дополнительную стальную защиту картера двигателя и коробки передач.

Kia Mohave 2020

Технические характеристики

Видео тест-драйв

Kia Mohave 2020

Kia Mohave 2020


Kia Mohave 2020

Kia Mohave 2021

Kia Mohave 2020



Киа Мохаве 2021 новый кузов, комплектации и цены, фото, старт продаж в России.

Kia Mohave 2021 – новый 7-местный внедорожник с полным приводом и практичным турбодизелем

Среди российских автолюбителей особой популярностью пользуются доступные премиальные внедорожники, среди которых можно выделить Киа Мохаве 2021. Эта модель выступает прямым конкурентом для автомобилей Hyundai Palisade, Toyota Fortuner, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. На данный момент в России авто доступно в трех основных комплектациях. Стоимость внедорожника стартует с отметки в 3 499 900 рублей. В настоящее время в официальных дилерских центрах корейского бренда можно приобрести внедорожник первого поколения во второй рестайлинговой версии.


Киа Мохаве 2021

Киа Мохаве 2021 не так давно был представлен на российском автомобильном рынке в новом кузове. Данная модель по сравнению с предшественником получила переработанную внешность, а также несколько иные технические характеристики. Транспортное средство выделяется не только своим уникальным дизайном, но и грамотно обустроенным интерьером, что можно заметить как на фото, так и при визуальном обзоре. Всего на данный момент авто представлено в трех основных комплектациях с приемлемыми ценами.


Технические характеристики

Безусловно, большинство автолюбителей при обзоре модели обращают особое внимание на комплектации и цены автомобиля, однако, перед тем как углубиться в такие детали, стоит рассмотреть основные характеристики авто. На это транспортное средство устанавливается только безальтернативный турбодизель на 3,0 литра с отдачей в 249 сил и 549 Нм крутящего момента. Кореец может похвастаться следующими габаритами:



Начало продаж

Южнокорейский внедорожник ориентирован в первую очередь на российский автомобильный рынок. Транспортное средство впервые появилось в России в начале 2008 года, и с тех пор плотно вписалось в сегмент премиальных внедорожников, составив конкуренцию японским и немецким маркам. На тот момент премиальный автомобиль был представлен в первом поколении, которое и по сей день не получило существенных улучшений в плане изменения платформы.


На российском рынке по-прежнему представлена модель, построенная на базе HM, правда, на этот раз был использован доработанный вариант второй генерации. В текущем исполнении модель Kia Mohave представили еще в сентябре 2019 года, но свободные продажи начались лишь в октябре 2020 года. Примечательно, что на мировом рынке авто известно, как Kia Borrego.


Комплектации и цены


На сегодняшний день, это наиболее доступная комплектация южнокорейского внедорожника, которая обойдется потенциальному покупателю в 3 499 900 рублей. Модель может похвастаться наличием таких опций, как:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодная головная оптика;
  • передние светодиодные противотуманные фонари;
  • датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
  • боковые зеркала с подогревом, электрорегулировкой и повторителями поворотов;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • регулируемая в нескольких положениях рулевая колонка;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне;
  • кожаная обивка салона машины;
  • современный 7-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели;
  • передние сидения с поясничной опорой;
  • электрорегулировка передних кресел;
  • электроподогрев передних и задних сидений;
  • вентиляция передних кресел;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрический подогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • система контроля уровня давления в шинах.


Кроме перечисленного изобилия опций, в оснащение автомобиля входит двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема с 6 динамиками, а кроме того, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном и встроенная система навигации.


Prestige

Kia Mohave 2021 в такой комплектации стоит 3 659 900 рублей. В этой модификации предусматривается электрический отопитель салона, боковые ступеньки, полноразмерное запасное колесо, самозатемняющееся зеркало заднего вида, система контроля усталости водителя, датчики парковки спереди и сзади, функция мониторинга слепых зон, электронный ассистент удержания полосы движения, беспроводное зарядное устройство в салоне автомобиля, дистанционный запуск двигателя.


Premium

На данный момент южнокорейский внедорожник в этой версии продается с ценником в 3 959 900 рублей. В таком исполнении автомобиль может похвастаться наличием следующих опций:

  • легкосплавные колесные диски на 20 дюймов;
  • светодиодные задние фонари;
  • электропривод крышки багажного отделения;
  • панорамная крыша с люком на электроуправлении;
  • проекционный дисплей в салоне автомобиля;
  • память расположения сидений;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • цифровая приборная панель;
  • система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения;
  • трехзонный климат-контроль;
  • аудиосистема на 13 динамиков;
  • система мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

Отдельно стоит упомянуть, что для Kia Mohave 2021 в такой комплектации предусматривается наличие камер кругового обзора и многочисленных электронных помощников для водителя.


Стоимость обслуживания

Хоть внедорожник и относится к классу премиальных автомобилей, однако, для него предусмотрено сравнительно недорогое по современным меркам обслуживание. В среднем, если автолюбитель планирует пройти очередное ТО, с сопутствующей заменой масла и необходимых расходников, то он вполне сможет уложиться в бюджет 25 – 30 тысяч рублей. При условии, что из этой суммы, также будет оплачиваться работа специалистов. Безусловно, можно сделать все необходимое заметно дешевле, однако, в такой ситуации придется обращаться не к официальным дилерам, а в сторонние сервисы, что сделать будет не просто, пока транспортное средство находится на гарантии.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Автомобиль рассчитан в первую очередь на повседневную эксплуатацию в городе и на трассе, но присутствуют и определенные задатки полноценного внедорожника. В частности, стоит напомнить, что это транспортное средство комплектуется системой полного привода, а также может похвастаться внушительным дорожным просветом в 217 мм. Всего этого будет вполне достаточно, чтобы справляться даже с серьезными препятствиями на своем пути.


Если же говорить про эксплуатацию авто в городских реалиях, то здесь модель чувствует себя оптимально. Внедорожник уверенно держит дорогу, не замечает на своем пути мелкие неровности, а кроме того, позволяет автолюбителю расслабиться и в полной мере насладиться поездкой, так как на авто ставится целый набор систем безопасности и множество электронных помощников, помогающих контролировать дорожную обстановку в режиме реального времени.

Динамика и расход

Несмотря на установленный мощный турбодизель большого объема, модель нельзя назвать чрезмерно прожорливой. В среднем на каждые сто километров пробега транспортное средство тратит 9,9 литра топлива. В качестве основной горючей смеси используется солярка. Транспортное средство в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5. Что касается динамики автомобиля, то ее можно смело назвать впечатляющей, учитывая массу, а также достаточно крупные габариты и угловатые формы. До первых 100 км/ч транспортное средство разгоняется за 8,7 секунд. Также впечатляет максимальная скорость авто, которая ограничивается отметкой в 190 км/ч.


Дизайн

Так как представленный в этом обзоре южнокорейский автомобиль относится к премиальному сегменту, нетрудно догадаться, что модель вполне может похвастаться привлекательной внешностью и роскошным интерьером в салоне. Несмотря на угловатые формы и явную брутальность, авто можно назвать вершиной дизайнерской работы корейской компании. Модель получилась не только интересной, дерзкой и местами агрессивной, но в то же самое время с боковых частей и по периметру кормы, умеренной и спокойной. В целом, нужно отдать должное, что не всем придется по вкусу внешность Киа Мохаве, однако, равнодушным автолюбителя она точно не оставит из-за колоссального изобилия множества проработанных декоративных элементов.



Конкуренты

Стоит напомнить, что автомобиль не единственный представитель своего класса и на данный момент ему существенную конкуренцию составляют такие внедорожники, как:

Видео

По цене "Патриота": хорош ли рамный Kia Mohave за миллион рублей?

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

Напомним, что Kia Mohave создавался для американского рынка, а потому имеет ряд особенностей, характерных для заокеанских автомобилей. Главный фактор, конечно, внешний: вседорожник немалых габаритов выполнен в виде здоровенного прямоугольного ящика без особых дизайнерских изысков.

Фото: www.carscoops.com

Еще одно интересное для современного автомира сочетание характеристик: Mohave имеет рамную конструкцию и понижающий ряд в трансмиссии, при этом не сильно приспособлен для покорения бездорожья - не очень большой клиренс при значительной массе и посредственной геометрии, а также отсутствие блокировок не дают свободы действий вне дорог. Главное предназначение мощных моторов с паре "понижайкой" и полным приводом, опять же, традиционно американское - иметь хороший запас тяги для буксировки кемпера или яхты.

Ну а главный привлекающий внимание фактор заключается как раз в том, что Kia Mohave - возрастная модель, выпускающаяся с 2008 года, что гарантирует ей разнообразие ценовых предложений и невысокую стоимость на экземпляры первых лет выпуска, многие из которых сегодня представлены в очень неплохом состоянии.

Собственно, если рассчитывать на покупку недорого Mohave, то придется рассматривать варианты первой дорестайлинговой генерации, поскольку цены на обновленные в 2016 году образцы сегодня держатся на отметке хорошо за два миллиона рублей. А самые свежие машины на гарантии и с небольшим пробегом будут стоить под три миллиона.

За 1,0-1,2 миллиона можно рассчитывать на Mohave 2010-1012 года с пробегом до 200 тыс.км. За полтора миллиона рублей встречаются экземпляры еще на пару лет моложе. Ну а дальше идут самые свежие дорестайлинговые версии 2015-2016 года, которые можно найти даже с пробегом до 100 тыс.км.


Фото: Пресс-служба Kia.

Мотор 3.8 V6 серии Lambda больше всего славится жором масла, что связано с не самой удачной конструкцией поршневых колец. Недуг проявляется уже после стотысячного пробега, а длительная езда с низким уровнем смазки грозит проворотом вкладышей.

Кроме того, при спокойной манере вождения на низких оборотах мотор склонен к закоксовыванию, а отсутствие гидрокомпенсаторов требует каждые 70-80 тыс.км процедуры регулировки клапанов. Следить придется и за ремнем ГРМ, который оказался не очень выносливым. В целом, корейский бензиновый мотор G6DA, который также встречается на Hyundai ix55 и бизнес-седанах Equus\Quoris, оказался капризным и на больших пробегах может принести владельцам немало проблем.

Полная противоположность бензинового агрегата - 3.0-литровый чугунный дизель V6 серии D6EA, который является не чем иным как лицензионной копией японского агрегата Isuzu.

Мотор, во-первых, укладывается в налоговые льготы, во-вторых, достаточно экономичен, в-третьих, очень вынослив и порой вообще не доставляет никаких проблем своим хозяевам вплоть до 250-300 тыс.км.

Главное, за чем нужно следить - перегрев: большинство проблем так или иначе связаны с этим. Одной из особенностей мотора является возможность попадания выхлопных газов в систему охлаждения. Кроме того, следить стоит за всевозможными патрубками, целостностью и чистотой радиатора и функционированием помпы. Само собой, качество солярки тоже дает о себе знать, хотя двигатель адаптировали под не самые высокие стандарты топлива. Цепной привод ГРМ порой выдерживает и 200 тыс.км, а чаще всего владельцы сталкиваются не столько с проблемами мотора, сколько неисправностями навесного оборудования.

Так или иначе, к сегодняшнему дню Kia поставляет в Россию современные Mohave только с дизельным двигателем, что уже говорит о многом.


Kia Mohave продавался в России исключительно с автоматическими трансмиссиями, коих устанавливалось на машину аж три варианта - с пятью, шестью и восьмью передачами.

С бензиновым мотором 3.8 шел 5-ступенчатый автомат RE5R05A, который является ни чем иным как японской коробкой Jatco JR507A. Как ни странно, именно Kia с этой трансмиссией повезло.

Фото: www.topelectricsuv.com

Изначально она была создана под мощные внедорожники Nissan и Infiniti, на которых владельцы либо штурмовали бездорожье, либо отжигали со светофоров, что быстро приводило к проблемам. Mohave на свое счастье особо не умеет ни того, ни другого, а потому японский автомат на нем оказался крайне надежным и выносливым. До 150-170 тыс.км с ним как правило вообще нет никаких проблем. Два нюанса, которые появляются с возрастом - периодические сбои электрики и масляные протечки, что устраняется диагностикой и заменой прокладок.

Дизель изначально шел с 6-ступенчатым автоматом ZF серии 6HP26. Опять же, коробка отлично известная, например, по автомобилям BMW, на которых, увы, заслужила дурную репутацию из-за темперамента владельцев очень мощных машин.

Несмотря на то, что Kia Mohave скоростными возможностями BMW не обладает, моментный дизель тоже быстро ездить умеет, а потому недостатки проявлялись и на корейском внедорожнике.

Главная проблема коробки - перегорающий мехатроник, который не выдерживал малейших перегревов. Деталь даже не пытались ремонтировать, а меняли целиком, пока создатели не довели механизм до ума. Далее следуют проблемы из-за быстрого износа втулок и забивающихся соленоидов, а также всевозможные ошибки по электрике и частые подтеки масла из-за слабого пластикового поддона.

Что касается полного привода, то он у Mohave "кроссоверный". Основные ведущие колеса у вседорожника задние. В случае пробуксовки до 50% момента через "мокрую" муфту передается на переднюю ось. А в критических ситуациях через двухступенчатую раздатку BorgWarner можно включить понижающую передачу. Учитывая, что Mohave нечасто оказывается вне асфальта, главная проблема на бездорожье - перегрев муфты при частом буксовании. Так что перед покупкой лучше бы проверить, не увлекался ли прошлый владелец рыбалкой или прочими загородными развлечениями.


Kia Mohave оснащался независимой подвеской "по кругу", однако в качестве демпфирующих элементов можно было выбрать либо стандартные пружины, либо пневмоопоры. Разница ощутимая как по поведению машины, так и по дальнейшему обслуживанию.

Фото: www.instagram.com/techincomlada

Вариант попроще не обладал идеальной энергоемкостью, чем приучал владельца тормозить перед колдобинами. К тому же такая машина лучше управлялась. А вот убаюкивающая "пневма" без разбора "глотала" любые неровности полотна, но из-за этого гораздо быстрее убивалась и в ремонте стоила заметно дороже. Если пружинная подвеска порой выхаживает и 150 тыс.км, то пневматическая у особо неаккуратных водителей могла "задать вопросы" уже на 80-90 тыс.км.

Главная проблема: сбой датчиков положения кузова или из-за повреждения проводки или попадающей грязи. Лечится заменой как самих деталей, так и их проводки. "Кулибины" порой перепаивают элементы, заливая все эпоксидкой. Все остальные элементы, особенно если регулярно заниматься их профилактикой, достаточно крепкие и выходят из строя в основном по причине больших пробегов и неаккуратных хозяев.

Что касается рулевого управления, то каких-то родовых болячек у него не выявлено, а вот тормоза отличаются достаточно быстрым износом, особенно у любителей погонять: останавливать 2,5-тонный вседорожник нужно основательно и заранее.


Kia Mohave имеет средний уровень коррозийной стойкости и качества покраски, так что автомобили старше 5-7 лет как правило уже требуют полировки, а на вседорожниках первых лет выпуска можно легко встретить и очаги ржавчины - как правило по кромкам дверей и вокруг решетки радиатора, а также на отпескоструенных арках и порогах.

Что касается интерьера, то отзывы по его добротности разные. Качество материалов среднее, а вот уровень сборки гуляет, что многие списывают на корейское или российское происхождение машины. Так или иначе, скрипы и сверчи Mohave не чужды.

Также не редки на Kia и сбои салонной электрики: может глючить камера заднего вида, блок климат-контроля или дворники с омывателем. Чаще всего связано это с проводкой, которая во всей машине не идеальна.


Фото: Пресс-служба Kia.

Для сокращения затрат желательно выбирать базовые версии с пружинной подвеской, а также смотреть, чтобы предыдущий владелец не был заядлым любителем бездорожья.

При такой выборке рассчитывать на машину дешевле 1,2 млн рублей лучше не стоит, а если еще и пробег выбирать поменьше, то нужно ориентироваться на 1,3-1,4 млн. В остальном Kia Mohave - очень неплохой выбор за свои деньги, который не разорит в обслуживании и во многом подарит почти премиальный уровень комфорта.

Читайте также: