Воздухозаборник киа рио 3 где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить салонный фильтр на Киа Рио 3

Замена салонного фильтра на Киа Рио 3 QB проводится без использования каких бы то ни было инструментов. Инженеры Kia, неплохо постарались установив салонный фильтр за бардачком автомобиля, где до него можно легко добраться. Все что необходимо иметь человеку, решившему провести эту операцию, это непосредственно новый фильтрующий элемент и прямые руки.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Рио 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Рио 3 QB проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Рио 3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2011 по 2015 годы, а также рестайлинговые версии с 2015 по 2017 годы.

Где находится

Салонный фильтр Киа Рио 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Рио 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Рио 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio III QB должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 15 мм
  • Ширина: 189 мм
  • Длина: 210 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Rio III QB могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Рио третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-4L000 (971334L000). Иногда вместо фильтра устанавливают сетку с номером 97133-0C000, от пыли она конечно не защищает, а только лишь от попадания мусора в крыльчатку.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU21008 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9971 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • RU54 CF-931 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • TSN 9.7.872 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-9971/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF-6348C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio III QB на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Устанавливаем резонатор воздушного фильтра Kia Rio 3

Резонатор воздушного фильтра Рио 3

Rio 3

При демонтаже переднего бампера Kia Rio 3 многие замечали находящийся за ним странный короб сложной конфигурации из чёрной пластмассы. Мало кто из обычных водителей знает, что это такое, некоторые даже не подозревают о существовании этой детали.

Речь идёт о резонаторе воздушного фильтра Киа Рио 3. Иногда при ударе в переднюю часть машины, хрупкая пластиковая конструкция деформируется или вовсе разрушается. При восстановлении после ДТП не все автовладельцы считают нужным покупать, устанавливать новый резонатор взамен разрушенного. А зачем? Ведь без этой детали автомобиль не стал ехать хуже, по ощущениям мотор работает так же, как раньше.

Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

До сих пор продолжаются яростные споры автомехаников. Одни говорят, что резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3 – элемент бесполезный, необязательный. Другие возражают, утверждая, что без него система подачи воздуха в мотор будет работать не корректно, а кроме этого нарушится отвод отработанных газов.

Какую же функцию выполняет короб в Киа Рио, в чём заключается принцип работы, так ли он нужен?

Для чего нужен резонатор?

Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

Двигатель работает за счёт сгорания топлива смешанного с воздухом. Эта энергия преобразуется в механическое движение поршней, коленчатого вала, которое через сложную систему агрегатов и механизмов передаётся на колёса автомобиля. Во время каждого возгорания топливовоздушной смеси слышится характерный хлопающий звук. Обороты работающего даже на холостом ходу мотора держатся в районе тысячи оборотов в минуту, поэтому непрерывные хлопки сливаются в монотонный шум.

Выхлопная система Киа Рио отводит отработанные газы и звук, громкость которого подавляется в глушителе. Но не весь шум выходит вместе с выхлопными газами, часть его попадает в коллектор впуска, через который подаётся кислород.

Патрубок резонатора воздушного фильтра

Желая сделать работу мотора тише производитель установил резонатор не только на выпуске, но и на впуске перед коробом в котором расположен воздушный фильтр. Конструктивно это полая ёмкость из пластика, внутри которой расположены тонкие перегородки. Звук от работающего двигателя становится еле уловимым.

Расположенный на впуске резонатор Киа Рио поглощает лишний шум, сглаживает воздушные потоки, двигающиеся разнонаправленно. В полом бочонке воздушные массы подвергаются эффекту сепарации, так отсекаются завихрения с сопутствующим им вакуумом. Кислород равномерно, бесперебойно доставляется в камеру сгорания, смесь горит лучше.

Резонатор воздушного фильтра

Резонатор воздушного фильтра защищает мотор от попадания воды при наезде на глубокие лужи. Вся влага остаётся в корпусе, не попадает на фильтрующий элемент.

Так же при частой езде по просёлочным дорогам, покрытым пылью, полости короба забиваются грязью. Естественно при этом через них не может проходить прежний объём воздуха. Смесь хуже обогащается кислородом, мощность мотора снижается. Автомобиль начинает ехать рывками, больше расходовать бензина. Поэтому чистка резонирующего бочонка должна проходить регулярно.

Резонатор Киа Рио не содержит сменных деталей и элементарно устроен,но почистить от грязи, поставить обратно не просто. Крепиться он клепками.

Разбитый резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

Езда без резонатора

Большинство водителей не считают нужным менять вышедший из строя или разрушенный короб. Характеристики мотора без него не меняются, а значит, нет смысла тратить несколько тысяч рублей на новую деталь. Ездить без резонатора воздушного фильтра на Киа Рио 3 конечно можно, но следует знать, чем это чревато:

  • Придётся чаще менять воздушный фильтр. Пластиковый резервуар задерживает часть пыли и песка, а при его отсутствии вся грязь будет попадать на фильтрующий элемент. Интервал смены воздушного фильтра надо сократить с 45,000 км до 15-20 тыс.
  • Без резонатора точка, откуда забирается воздух, станет ниже. При наезде даже на неглубокие лужи возникает опасность, что вода попадёт в систему подачи воздуха, а это риск гидроудара и дорого ремонта.
  • Если говорить о шуме, который создаёт работающий двигатель, то резонатор воздушного фильтра не так уж сильно снижает его уровень.

Артикул

Уточняйте точные номера запчастей по винкоду.

28212-1w100 или 28212-2F000 – артикул резонатора воздушного фильтра Киа Рио 3

dk210-4y112 – номер патрубка резонатора

Установка резонатора Киа Рио 3

Прежде всего, потребуется демонтировать передний бампер, фару и подкрылок с водительской стороны. Это позволит получить доступ к нужному нам элементу. Можно снять аккумулятор, но не обязательно. Дальше действуем так:

  • Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3 заклёпками прикреплён к металлической пластине, сама же пластина прикручена к кузову с помощью болта с одной стороны и гайки с другой, которые следует открутить.
  • Далее выдёргиваем вверху патрубок соединяющий короб с фильтром и откручиваем гофру воздухозаборника.
  • Аккуратно срезаем заклёпки, которыми корпус крепится к пластине.
  • Прикрепить новый короб без заклёпочника непросто. Здесь выручат саморезы подходящего диаметра или пластиковые дюбели, которые можно купить в магазине электрики.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекла * Э лемент на фото не виден.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекла; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Замена воздушного фильтра «Киа Рио 3» – когда и как проводится, пошаговая инструкция

Масла, технические жидкости, ремни приводов – расходные материалы автомобиля. К ним относится и воздушный фильтр «Киа Рио» 3 – важный расходник, значение которого водители часто недооценивают.

Функции фильтра воздушного Kia Rio 3 (2011 – 2017)

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей, в том числе «Киа Рио» 3 поколения, работают на бензине или дизеле. Но для горения нужен кислород, поэтому топливо в камеры сгорания подается не в чистом виде, а в смеси с воздухом. Забор последнего производится извне – с улицы, какая бы погода там ни стояла. Причем соотношение горючего вещества и воздуха бывает 1 к 15-20. То есть, чтобы сжечь 1 кг бензина, требуется от 13 до 20 кг воздуха. В среднем, на 100 км пробега Kia Rio поглощает до 15 м 3 атмосферного газа.

Но воздух из окружающей среды содержит пыль, пух, песок, семена растений, копоть. Кроме того, анализы показывают сероводород и аммиак, оксиды азота, диоксид серы, прочие вредные примеси.

Замена фильтров

Когда перечисленные компоненты попадают в двигатель, они начинают работать как абразив, деформируя и разрушая механизмы. Топливо, обогащенное грязным газом, плохо сгорает: моторы не выдают заложенную в них мощность, расход горючего увеличивается.

Становится очевидным: чтобы избежать неприятных явлений, нужно поставить между двигателем и источником загрязнения барьер с элементом, который отделит взвешенные частицы от чистого воздуха. Этот барьер – воздушный фильтр «Киа Рио» 3 (не путайте с салонным).

Основное назначение расходника – защита мотора от загрязнения и сохранение рабочего ресурса агрегата. Однако попутно воздушные очистители выполняют другие функции:

  • регулируют температуру горючей смеси;
  • глушат шум силового агрегата;
  • оказывают предельное сопротивление врывающемуся с улицы потоку воздуха.

Принцип работы воздушного фильтра Kia Rio 3 простой: входящая через специальный патрубок струя воздуха попадает на элемент, грязь осаждается на фильтрующем материале, далее очищенный воздух попадает во впускной коллектор.

Сроки плановой замены по ТО

Производитель в мануалах к авто всегда указывает сроки службы расходных материалов. Замену фильтра двигателя «Киа Рио» 3 нужно производить каждые 45 тыс. км пробега, или через три года эксплуатации автомобиля. Получается, на каждом третьем ТО, согласно регламенту, расходное устройство меняют на новую деталь, причем, одновременно с топливным и масляным фильтрами.

Но рекомендации изготовителя – условный ориентир. В сроках замены есть нюансы. Если машина ездит в сильно загазованных местах, по пыльным проселочным дорогам, стоит чаще проверять состояние автокомпонента. Отличить чистый элемент от грязного несложно: на последнем будут коричневые или черные пятна, вкрапления, маслянистые потеки.

Особенно замена воздушного фильтра «Киа Рио» 4 волнует владельцев турбированных версий, в которых воздух в цилиндры нагнетается принудительно. Фильтры пропускают больше воздуха, быстрее закупориваются грязью: интервалы обслуживания запчасти сокращаются в два раза.

Признаки того, что фильтр пора менять

Система очистки воздуха нуждается в постоянном досмотре. Внимательный водитель по косвенным признакам заметит, что нужна замена воздушного фильтра «Киа Рио» 3.

Автомобиль подает следующие сигналы:

  • резко увеличивается расход горючего;
  • двигатель плохо запускается, тяжело идет на обгон;
  • снижается мощность силовой установки;
  • повышается концентрация углекислого газа в выхлопах.

Замена воздушных фильтров

Если не обращать внимания на степень загрязненности детали, не обслуживать узел вовремя, увеличивается сопротивление потокам воздуха. Нагрузка на очиститель возрастает (он может деформироваться), пропускная способность уменьшается. В таких ситуациях частицы вредных воздушных примесей, минуя этап фильтрации, попадают прямиком в инжектор – скорый износ силового агрегата гарантирован.

Вас ожидают такие проблемы:

  • свечи зажигания выходят из строя;
  • датчик расхода топлива сбивается, показывает ошибочные данные;
  • ЭБУ двигателем не может корректно рассчитывать нагрузку;
  • пропорция топливовоздушной смеси нарушается, из-за чего повышается расход горючего.

Разрыв грязного фильтра – крайне неприятное явление, так как влечет дорогостоящий ремонт ходовой. Грязь в моторном масле – тоже результат плохо отфильтрованного воздуха. В этом случае страдают поршни, подшипники, коленчатый вал и другие трущиеся компоненты ДВС.

Выбираем фильтр для «Киа Рио 3»

Прочищать, мыть деталь – бесполезное занятие: у каждого расходника свой ресурс. Очистка фильтра даст копеечную экономию, по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.

«Рио» третьего поколения и рестайлинг модели с объемами двигателей 1,4 л и 1,6 л на заводе комплектуют фильтрами с кодом 28113-1R100. Размер автозапчасти – (ДхШхВ) 255х145х52 мм.

Оригинал предпочтительней, но на рынке много качественных аналогов:

  • Bosch. Артикул: F 026 400 350. Габариты – 256х146х54 мм, вес – 300 г. Цена – от 170 руб.
  • TSN 9.1.1563. Артикул: 9.1.1563PU. Размеры – 257х147х48 мм, вес – 230 г. Цена – от 170 руб.
  • Arirang. Артикул: ARG321321. Параметры 255х146х50 мм, вес 280 г. Цена – от 230 руб.

Для Kia Rio 3 подойдут также очистители NOMIS NAIT260 по цене от 230 руб., Манн C 25016 за 400 руб. Габариты изделий разнятся на 2-3 мм.

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры автомобилей характеризуются понятиями: сопротивления (воздуха и максимальное — фильтра), пропускной коэффициент. Но простому собственнику авто эти категории не определить. Поэтому при выборе автозапчасти опирайтесь на потребительские свойства: качество сборки, целостность конструкции, авторитет производителя.

Как заменить воздушный фильтр «Киа Рио»

Внешне очиститель «Рио» выглядит как прямоугольник, по периметру которого располагаются соты. В конструкции есть два уплотнителя с целлюлозным фильтрующим волокном между ними, пропитанным защищающим от влаги, паров топлива и смазок веществом. Находится расходник в моторном отсеке, со стороны водителя. Замена воздушного фильтра на «Киа Рио» 3 своими руками не требует даже элементарных слесарных навыков.

  1. Поднимите капот машины.
  2. Найдите деталь и боковые пружинные застежки на ней.
  3. Отщелкните пружинки.
  4. Крышка корпуса открылась: уберите ее в сторону.
  5. Извлеките старый фильтрующий элемент.
  6. Пропылесосьте, если нужно, внутренность корпуса.
  7. Вставьте подготовленный заранее новый фильтр.
  8. Накройте крышку, защелкните застежки.

На смену компонента вы потратили 5 минут времени.

Воздухозаборник киа рио 3 где находится

6 1 5 Ответить 1 21 1 9

По бюллетеню, у меня тача как бы должна быть уже с исправленной версией по проблеме недостаточной вентиляции изза боковых багажных обшивок, но мне всеравно не очень нравится уровень запотеваемости. Планирую вмешаться.

1654 91 9

@Димася,
1) в том то и дело, что специально сушкой заднего стекла придется заниматься по минимуму.
2) Электрообогрев, увеличивает расход топлива на 1л/ч.
3) Я чувствую снижение динамики авто, от большой нагрузки на ген.
4) Зачем мне с этим мириться, когда эту проблему можно просто не создавать.
5) . героически придется решать запотевание, как раз регулярно его устраняя, вместо того, чтоб просто о нем забыть, насколько это будет возможно.

Кто то скажет, что экономлю на спичках (я про расход), тому кто так считает, предлагаю вообще никогда не выключать кондей. Да и на форуме мы не мерседеса, а киа рио, бюджетного автомобиля, с маленькими двигателями. Странно предполагать, что я или кто то другой, вот так просто на ровном месте, предпочтет добавить литр расхода /час, в то время как для того, чтоб этого не допустить, надо что то НЕ сделать!

У Вас стекла дома потели? Если да, то и наверняка для того чтоб убрать запотевание, Вы просто открывали форточки и запотевание постепенно уходило. Не заметили ли Вы что чем дальше движение воздуха от запотевшей области, тем дольше она высыхает. Т.о. исключив (уменьшив) поток в нижней части заднего стекла будем иметь там запотевание которое вентиляцией не победить, т.к. там её не будет.
Я за проветривание, но против изменения пути потока воздуха.

1654 91

1. Точно, при условии наличия приточно-вытяжной вентиляции САЛОНА в целом, а призрачная помощь от установки решеток из которых НЕТ обдува.
2. во 1-х ахинея, во вторых не нужно час кипятить, при включении обогрева в течении 5-7 минут стекло чистО.
3. на 1 литр В ЧАС. Сказки Г.Х. Андерсена

Золотые слова
5. Установка ДЕКОРАЦИИ в виде решеток НИКАКОГО кординального эффекта не даст,т.ч. от кнопочки не уйти, да и на кой выдумывать велосипед?

какой такой прям ПОТОК у вас через полку проходит.

Вообщем без обид но очередной теоретик.

9

@Димася
Увеличение расхода топлива было выявлено путем снятия показаний через OBD2, что в итоге довольно точно соответствовало расходу топлива (+-0,1л), как эмпирически, так и математически. Очень интересно на основе каких таких знаний? (видений?), мои слова и действия являются ахинеей, О Луноликий Димася?

ну вот какой то такой (картинка будет ниже, но по примеру другого авто)
(Поток воздуха в салоне формируется таким образом, что обдувает внутреннюю поверхность заднего стекла, предотвращая его запотевание, и проходит через отверстия в панели багажного отсека)
Совершенно другой вопрос, что отверстий совершенно недостаточно. Из салона разглядеть их крайне сложно, проще из багажника. + еще одна картинка.

Может быть у Вас есть альтернативный соображение на тему: Куда/как пропадает нагнетаемый воздух из салона? Только поглядите внимательно, на картинки, да ещё и осознайте "подсказки" которые лично для Вас оставил производитель. Так как:
- точно обозначенный вход воздуха в салон (система подачи воздуха)
- точно обозначенный выход (клапана под панелями в багажнике)
. между ними что?

Возможно Вы думаете, что подаваемый воздух накачивается в салон автомобиля как в воздушный шарик и высвобождается при открытии двери?
Но думаю, что Вы уже отказались от этой идеи, т.к. Вас в этом случае не выдувает вместе с воздухом.


, т.к. Вы знакомы с произведениями Г.Х. Андерсена и вспомнили о нем посреди спора о "материальном", исчезновение воздуха из салона Вы возможно связываете с "Дюймовочкой" прячущейся в месте расположения запасного колеса и убирающей излишки воздуха путем раздувания волшебной пыли по ночам.


Конечно без обид.
Да теоретик и как можно догодаться ещё и практик, но о Вас такого сказать пока не могу.

6.3.3. Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта

См. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта.

Модели 463.333 (М628)

Воздухоочиститель и воздушный фильтр

Детали установки фильтрующего элемента воздухоочистителя (М628)

  1. Потянув вверх, снимите крышку силового агрегата со встроенным воздухоочистителем (1).
  2. Выверните крепежные болты (2), отпустите фиксаторы (3) и снимите отделочные панели (4/1 и 4/2).
  3. Извлеките фильтрующий элемент (5) и установите вместо него сменный, - проследите за правильностью посадки элемента.
  4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Сборки воздухозаборников с датчиками измерения массы воздуха (MAF)

  1. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  2. Рассоедините разъемы (3) электропроводки левого (В2/6) и правого (В2/7) датчиков MAF.
  3. Отпустите крепежные хомуты (1 и 4) и демонтируйте воздухозаборники (2 и 5) со встроенными в них датчиками MAF (В2/6 и В2/7 соответственно).
  4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

  1. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  2. Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  3. Снимите крепежный бандаж с монтажных скоб (3), - бандаж подлежит замене в обязательном порядке.
  4. Рассоедините разъем (2) электропроводки датчика IAT (В17).
  5. Сожмите крепежные скобы (стрелки) и снимите датчик IAT (В17).
  1. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительное кольцо (4).
  2. В заключение произведите очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Воздуховоды тракта наддува

Левый впускной рукав

Детали установки левого впускного рукава тракта наддува воздуха(М628)

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  3. Снимите сборку левого воздухозаборника (2) в сборе с датчиком MAF (В2/6) (см. выше) и оттяните ее в колесной арке.
  4. Снимите крышку (3) кожуха масляного фильтра.
  5. Снимите блок дополнительного отопителя (А6) (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  6. Выверните болты (5), отпустите одну гайку на продольной балке рамы, отсоедините от рамы опорный кронштейн (6) и снимите термозащитный экран (4).
  7. Выверните болт (7) и снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  8. Установите экран защиты радиатора/конденсатора системы кондиционирования воздуха (оснащенная подходящим опорным кронштейном металлическая или пластмассовая пластина размером 400x680x1 мм).
  9. Снимите левый нижний воздуховод (см. ниже).
  10. Выверните болты (8) из соединительного фланца (9) охладительного тракта.
  11. Отпустите хомут (10) и снимите левый впускной рукав тракта наддува воздуха (1).
  12. Установка производится в обратном порядке.

Правый впускной рукав

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  3. Снимите сборку левого воздухозаборника (2) в сборе с датчиком MAF (В2/6) (см. выше) и оттяните ее в колесной арке.
  4. Снимите панель (2) отделки маслоналивной горловины.
  5. Выверните болты (3 и 4) и снимите с головки цилиндров крышку (5).
  6. Снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) и установите экран защиты радиатора/конденсатора системы кондиционирования воздуха (оснащенная подходящим опорным кронштейном металлическая или пластмассовая пластина размером 400x680x1 мм).
  7. Снимите правый нижний воздуховод (см. ниже).
  8. Отпустите хомут (6) и снимите левый впускной рукав тракта наддува воздуха (7).
  9. Установка производится в обратном порядке.

Левый нижний воздуховод

Детали установки левого нижнего воздуховода тракта наддува (М628)

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки
  2. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  3. Высвободите воздухозаборник (10) в колесной арке.
  4. Снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) и установите экран защиты радиатора/конденсатора системы кондиционирования воздуха (оснащенная подходящим опорным кронштейном металлическая или пластмассовая пластина размером 400x680x1 мм).
  5. Снимите блок дополнительного отопителя (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  6. Выверните болты (14), отпустите одну гайку на продольной балке рамы, отсоедините от рамы опорный кронштейн (13) и снимите термозащитный экран (12).
  7. Выверните болты (3 и 5) и снимите соединительные пластины (4 и 6).
  8. Пережмите низконапорный шланг резервуара рулевого насоса (16) и отсоедините от последнего высоконапорный шланг (15), - приготовьтесь к сбору проливаемой гидравлической жидкости, сразу же закупорьте открытые концы линии и соединительного штуцера.
  9. Выверните крепежные болты (9), затем оттяните воздуховод (1) в сборе с соединительным патрубком (2) от турбокомпрессора (8) и охладителя воздуха наддува (7) и снимите его, подав вперед.
  10. Установка производится в обратном порядке, - в случае необходимости замените уплотнительные кольца (1а и 2а).
  11. В заключение не забудьте удалить воздух из тракта ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Правый нижний воздуховод

Детали установки правого нижнего воздуховода тракта наддува (М628)

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки
  2. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  3. Снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) и установите экран защиты радиатора/конденсатора системы кондиционирования воздуха (оснащенная подходящим опорным кронштейном металлическая или пластмассовая пластина размером 400x680x1 мм).
  4. Выверните болты (3) и снимите соединительную пластину (4).
  5. Выверните болты (11 и 6 ).
  6. Выверните болты (7) и снимите соединительную пластину (8).
  7. Оттяните воздуховод (1) в сборе с соединительным патрубком (2) от турбокомпрессора (9) и охладителя воздуха наддува (10) и снимите его, подав назад.
  8. Установка производится в обратном порядке, - в случае необходимости замените уплотнительные кольца (1а и 2а).
  1. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  2. Снимите активатор привода дроссельной заслонки в сборе с верхними воздуховодами (4) (см. ниже).
  3. Снимите топливный фильтр.
  4. Выверните болты (5) и снимите правый промежуточный воздуховод (1).
  5. Отсоедините вакуумный блок (8) привода отключения впускного порта от тяги (9), затем выверните болт (7) и отведите блок (8) в сторону.
  6. Выверните болты (6) и снимите левый промежуточный воздуховод (2).
  7. Установка производится в обратном порядке, - в случае необходимости произведите замену уплотнительных колец (10 и 11).

Детали установки воздухораспределителя на моделях с двигателем М628 (1 из 2)

Детали установки воздухораспределителя на моделях с двигателем М628 (2 из 2)

  1. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  2. Снимите сборки воздухозаборников с датчиками MAF (см. выше).
  3. Снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  4. Снимите активатор привода дроссельной заслонки в сборе с верхними воздуховодами.
  5. Снимите промежуточные воздуховоды (см. выше), - в случае необходимости приготовьте сменные уплотнительные кольца (3d и 4d).
  6. Снимите вакуумную линию (1) тормозного усилителя.
  7. Снимите топливораспределительную магистраль (см. Раздел Снятие и установка топливной распределительной магистрали и форсунок), - только слева.
  8. Снимите активаторы EGR (Y27/9 и Y27/10)
  9. Выверните болты (2а) и снимите соединительный патрубок (2), - в случае необходимости приготовьте сменные уплотнительные кольца (2b).
  10. Выверните болты (4а и 4с) и снимите верхнюю половину левой секции воздухораспределителя (4), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку (4b).
  11. Снимите вакуумный блок (21/7).
  12. Выверните болты (3а и 3с) и снимите верхнюю половину правой секции воздухораспределителя (3), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку (3b).
  13. Отсоедините вакуумные шланги от вакуумных блоков управления (5с и 6с).
  14. Снимите охладитель EGR (7) (см. Раздел Снятие и установка охладителя EGR).
  15. Выверните болты (5а и 6а) и снимите воздухораспределительные магистрали (5 и 6) с приводами отключения впускных портов.
  16. Установка производится в обратном порядке.

Сборка активатора привода дроссельной заслонки с верхними воздуховодами

Детали установки сборки активатора привода дроссельной заслонки с верхними воздуховодами на моделях с двигателем М628 (1 из 2)

  1. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  2. Снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  3. Отсоедините электропроводку от датчика давления (В28).
  4. Выверните болты (4, 5) и отведите в сторону линию охладительного тракта (6).
  5. Выверните болты (7) и снимите соединительную пластину (8).
  6. Выверните болты (9 и 10) и отведите в сторону линию охладительного тракта (11).
  7. Выверните болты (12 и 13) и отсоедините трубку EGR (3), - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
  8. Отделите воздуховод (2) от промежуточных рукавов (14 и 15), приготовьте сменные уплотнительные кольца.
  9. Отсоедините электропроводку от активатора привода дроссельной заслонки (М16/5).
  10. Снимите датчик IAT (см. выше).
  11. Потянув, отделите активатор (М16/5) от охладителя воздуха наддува и снимите его в сборе с воздуховодами (1 и 2) и трубкой EGR (3), - в случае необходимости приготовьте сменные уплотнительные кольца.
  12. Установка производится в обратном порядке, - поврежденные уплотнительные элементы должны быть заменены.

Детали установки правого турбокомпрессора (М628)

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите защиту картера.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите каталитический преобразователь/переднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Раздел Снятие и установка системы выпуска отработавших газов).
  5. Снимите воздухоочиститель и воздухозаборник в сборе с датчиком MAF (см. выше).
  6. Снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  7. Снимите правые нижний воздуховод (9) и входной рукав системы наддува (10) (см. выше).
  8. Снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  9. Снимите термозащитный экран в арке правого переднего колеса.
  10. Отдайте гайку (1) на выпускном коллекторе и болт (2) линии подачи масла (110/3) на головке цилиндров, - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
  1. Выверните болты (3) крепления к турбокомпрессору (110) линии отвода масла (110/4) и оттяните последнюю от двигателя, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла и подберите сменные уплотнительные прокладку (со стороны турбокомпрессора) и уплотнитель (со стороны двигателя).
  2. Выверните болт (4) на опоре (5) турбокомпрессора (110).
  3. Выверните болты (6), рассоедините разъем (7) и высвободите из фиксаторов жгут электропроводки (8).
  4. Подав назад, снимите турбокомпрессор (110), затем отболтите от него линию подачи масла (110/3), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
  5. Установка производится в обратном порядке.
  6. В заключение проверьте уровни соответствующих рабочих жидкостей, в случае необходимости произведите корректировку.

Детали установки левого турбокомпрессора (М628)

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите защиту картера.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите каталитический преобразователь/переднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Раздел Снятие и установка системы выпуска отработавших газов).
  5. Снимите воздухоочиститель и воздухозаборник в сборе с датчиком MAF (см. выше).
  6. Снимите кожух вентиляторной сборки (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  7. Снимите блок дополнительного отопителя (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  8. Снимите левые нижний воздуховод (8) и входной рукав системы наддува (9) (см. выше).
  9. Снимите термозащитный экран в арке левого переднего колеса.
  10. Отдайте гайку (1) на выпускном коллекторе и болт (2) линии подачи масла (110/3) на головке цилиндров, - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
  1. Выверните болты (3) крепления к турбокомпрессору (110) линии отвода масла (110/4) и оттяните последнюю от двигателя, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла и подберите сменные уплотнительные прокладку (со стороны турбокомпрессора) и уплотнитель (со стороны двигателя).
  2. Выверните болт (4) на опоре (5) турбокомпрессора (110).
  3. Выверните болты (6), рассоедините разъем (7) и высвободите из фиксаторов жгут электропроводки (8).
  4. Подав назад, снимите турбокомпрессор (110), затем отболтите от него линию подачи масла (110/3), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
  5. Установка производится в обратном порядке.
  6. В заключение проверьте уровни соответствующих рабочих жидкостей, в случае необходимости произведите корректировку.

Охладитель воздуха наддува

Детали установки охладителя воздуха наддува на моделях с двигателем М628 (1 из 2)

Детали установки охладителя воздуха наддува на моделях с двигателем М628 (2 из 2)

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите воздухоочиститель (см. выше).
  3. Снимите защиту картера.
  4. Установите экран защиты радиатора/конденсатора системы кондиционирования воздуха (оснащенная подходящим опорным кронштейном металлическая или пластмассовая пластина размером 400x680x1 мм).
  5. Выверните болты (5).
  6. Отдайте гайку (4а), выверните болт (4b) и снимите опорный кронштейн (4с).
  7. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  8. Отсоедините линии охладительного тракта (8, 9 и 10).
  9. Выверните болты (15 и 6 ) и снимите соединительные пластины (16 и 7).
  10. Выверните болты (11) и отделите воздуховод (1) в сборе с промежуточным рукавом (2) от сборки охладителя воздуха наддува (4).
  11. Отделите от воздуховода (1) и снимите промежуточный рукав (2).
  12. Отделите охладитель (4) от активатора привода дроссельной заслонки (М16/5) с промежуточным воздуховодом (3) и извлеките его из двигательного отсека.
  13. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить вышедшие из строя уплотнительные элементы (2а и 3а).
  14. В заключение заправьте систему охлаждения, откорректируйте уровень охлаждающей жидкости и проверьте тракт системы на наличие признаков развития утечек.

Резонаторная камера с водосборником

См. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля KIA Rio

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.


Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Основные узлы отопителя (рис.1):


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;


- электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.



Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.


Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода»). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.


На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.


Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.


Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.


В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…


… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполненияпрофилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха»).


Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Читайте также: