Воздушная система мерседес актрос схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Проблема с тормозами Мерседес Актрос 1840

Проблема с тормозами Мерседес Актрос 1840 ⇐ Actros

Спустя пять месяцев решил проблему.
Обошел много "спецов". Отдал много денег. Но нашел и причину. Вернее их было 3.
1. Перебрал всю электрику на тягаче. В одном из рейсов замкнули габариты, вот и пришлось перелапачивать всю проводку. Зато заработала электроника.
2. Были перятянуты подшипшики ступиц на передней оси. В Москве когда в августе перебирали суппорта и меняли диски, перетянули. Но сложность обнаружения поломки была в том, что они не ГРЕЛИСЬ. Причину нашел так: исключил пневматику, путем отключения передних тормозов и ручника. Не осталось воздушного воздействия на колеса. Вытащил тормозные накладки. Все равно тормозила. Остались подшипники. Взял ремкомплект ступиц и перебрал сам.
3. Казалось, что машину тупит, тормозит. А вместе с еще не найденным подшибником, было вообще обманчивое впечатление. Когда искал причину торможения, посоветовали провести опрессовку интеркулера. Оказалось пробит. Замена.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Спустя пять месяцев решил проблему.
Обошел много "спецов". Отдал много денег. Но нашел и причину. Вернее их было 3.
1. Перебрал всю электрику на тягаче. В одном из рейсов замкнули габариты, вот и пришлось перелапачивать всю проводку. Зато заработала электроника.
2. Были перятянуты подшипшики ступиц на передней оси. В Москве когда в августе перебирали суппорта и меняли диски, перетянули. Но сложность обнаружения поломки была в том, что они не ГРЕЛИСЬ. Причину нашел так: исключил пневматику, путем отключения передних тормозов и ручника. Не осталось воздушного воздействия на колеса. Вытащил тормозные накладки. Все равно тормозила. Остались подшипники. Взял ремкомплект ступиц и перебрал сам.
3. Казалось, что машину тупит, тормозит. А вместе с еще не найденным подшибником, было вообще обманчивое впечатление. Когда искал причину торможения, посоветовали провести опрессовку интеркулера. Оказалось пробит. Замена.

Как прокачать коробку Мерседес актрос. Мерседес актрос акпп

Зачем продувать КПП на Mercedes-Benz Actros?

Установка КПП Mercedes Actros после переборки
Снятая коробка передач Mercedes Actros
Снятие КПП с тягача Mercedes Actros
Капитальный ремонт КПП Mercedes Actros

Машина оснащена надежным дизельным двигателем, который обеспечивает экономичный расход топлива. В салоне присутствует эргономичная приборная панель, которая дает возможность контролирования работы составляющих узлов и механизмов. При наличии неисправностей со стороны коробки передач, на дисплее будут появляться коды ошибок.

Особенности управления коробкой передач на Mercedes-Benz Actros



Mercedes-Benz Actros

Автоматическая КПП упрощает старт с места, а также позволяет самостоятельно во время передвижения задать необходимый ритм движения, может переходить через одну или несколько передач. АКПП соответствует стандарту Евро-5.

В качестве селектора в салоне присутствует джойстик с кнопкой для включения скорости и нейтральной передачи. С его помощью с задней скорости можно включить первую. Как правило, нейтральная передача активизируется во время стоянки на светофоре.



Mercedes-Benz Actros, АКПП внешний вид

Коробка передач Мерседес Актрос может работать в ручном или автоматическом режиме, перейти на которые представляется возможным с помощью нажатия кнопки M/A. О том, в каком режиме происходит передвижение транспортного средства, автомобилиста информирует дисплей. EA – автоматическое, M – механическое управление. Водителю будет обеспечен отличный ездовой комфорт.

Переключение скоростей в механическом режиме вождения осуществляется с помощью «язычка» под основным джойстиком. Чтобы перейти на верхнюю передачу, «язычок» следует нажать вверх, а на нижнюю вниз. Если необходимо перескочить сразу на две передачи, нужно нажать на верхнюю кнопку переключения (включения скорости) и сдвинуть вперед джойстик.

Как правило, смена скоростей происходит при достижении 1200 об/мин. Это предельный показатель передачи мощности от двигателя к колесам. В диагностике данная коробка нуждается при обнаружении масляных следов, если отмечается нечеткое переключение скоростей, хруст при смене передач.



ремонт АКПП Мерседес ML W164



ремонт АКПП Мерседес 722.6
ремонт автоматической коробки Мерседес S65 amg 722.6



Содержание книги по ремонту Мерседес Актрос

Инструкция по эксплуатации — безопасность 5 Инструкция по эксплуатации — блоки переключателей, комбинация приборов 7 Инструкция по эксплуатации — система замков 9 Инструкция по эксплуатации Mercedes Actros — двери, боковые стекла, крыша, люк 11 Инструкция по эксплуатации — сиденья, спальные места 13 Инструкция по эксплуатации — регулировка рулевого колеса, зеркала 16 Инструкция по эксплуатации — приборы освещения, внутреннее освещение, замена ламп 17 Инструкция по эксплуатации — стеклоочистители, напряжение питания 22 Инструкция по эксплуатации — часы — будильник, вещевые отсеки, ящики 24 Инструкция по эксплуатации — бортовые системы связи, кондиционер, отопление 26 Инструкция по эксплуатации — комбинация приборов, бортовой компьютер 31 Инструкция по эксплуатации — управление автомобилем, подготовка к движению 44 Инструкция по эксплуатации — тормозные системы 47 Инструкция по эксплуатации — обзор переключения передач, механическая коробка передач 50 Инструкция по эксплуатации — автоматическая коробка передач 52 Инструкция по эксплуатации — режим движения 61 Инструкция по эксплуатации Мерседес Актрос — системы управления, темпомат, ABA, SPA 65 Инструкция по эксплуатации — регулировка высоты дорожного просвета, дополнит. мосты 70 Инструкция по эксплуатации — указания по управлению автомобилем, прицеп, полуприцеп 73 Инструкция по эксплуатации — пневматические магистрали и кабели 78 Инструкция по эксплуатации Мерседес Актрос- эксплуатация в зимний период 80 Инструкция по эксплуатации — механизмы отбора мощности, самосвальная платформа 82 Инструкция по эксплуатации — эксплуатационные жидкости, очистка и уход за а/м 83 Инструкция по эксплуатации — техобслуживание, что где искать 88 Инструкция по эксплуатации Mercedes Actros — кабина водителя, двигатель, повреждение шины, замена 93 Инструкция по эксплуатации — электрические предохранители 99 Инструкция по эксплуатации — пуск двигателя от вспомогательной АКБ, буксировка 100 Инструкция по эксплуатации — давление воздуха в шинах, заводская табличка 103

Глава 1.Техническое обслуживание — тормозные механизмы, моменты затяжки шасси и кузова 107 Глава 1.Техническое обслуживание Мерседес Актрос- замена масла и фильтра, топливный фильтр, масло а мосту 109 Глава 1.Техническое обслуживание — воздушный фильтр, фильтр маслоотделителя, замок сцепки 112 Глава 1.ТО — картер сквозного привода заднего моста, колеса, колесные шпильки, МКП — замена масла 116 Глава 1.ТО — опрокидывающий механизм — замена масла, охлаждающая жидкость — замена, ремень — проверка 121 Глава 1.ТО — проверка контрольных ламп, света фар, седельное устройство, контрольные лампы 125 Глава 1.ТО — проверка рулевого управления, износ колодок, ступицы колес, давление колес 128 Глава 1.ТО — топливный первичный фильтр, тормоз — замедлитель, тормозная жидкость, точки смазки 136

Глава 2.Двигатели 541. 9/542 . 9 — компрессия, двигатель с КП снять/установить 145 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — крышка клапанного механизма, ГБЦ, втулка, гильза цилиндра 154 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — крышка картера ГРМ, передняя крышка, масляный картер 159 Глава 2.Двигатели 541. 9/542 . 9 — клапан постоянного сечения, картер ГРМ 166 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — кривошипно — шатунный механизм, поршень, кольца, шатун 169 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — уплотнение коленвала, коленвал, сальник коленвала, маховик 176 Глава 2.Двигатели 541. 9/542 . 9 — шкив приводного ремня, гаситель колебаний 191 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — газораспределительный механизм, коромысла, роликовый толкатель 194 Глава 2.Двигатели 541. 9/542 . 9 — клапана, пружины, направляющие, зазоры клапанов 195 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — система впрыска, контур низкого давления, БУ, трубопроводы 202 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — система впуска, наддув воздуха, воздушный канал, впускной патрубок, проверка турбины, турбокомпрессор, впускной коллектор, охладитель наддува 204 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — воздушный компрессор, ременные приводы, поликлиновые ремни, цилиндр компрессора, коленвал и шатун, поршень и гильза компрессора 216 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — выпускной коллектор, моторный тормоз, система нейтрализации ОГ, патрубок заслонки моторного тормоза, насосный модуль, датчики, дозатор очистки ОГ 230 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — жгут электропроводки насосного модуля, узлы системы нейтрализации ОГ, магнитный клапан, электрокабель насосного модуля 247 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — электрооборудование двигателя, стартер, первичное реле, угольная щетка, электромагнитный выключатель, генератор разборка/сборка, шкив 268 Глава 2.Двигатели 541.9/542 — . 9 — система смазки, масляный насос, фильтр, теплообменник 280 Глава 2.Двигатели 541.9/542.9 — система охлаждения, слив/залив ОЖ, водяная помпа, насос, термостат, радиатор, воздушный фильтр, электромагнитная муфта вентилятора 286

Глава 3.Трансмиссия — сцепление, детали сцепления, датчик хода, вилка выключения, гидропривод сцепления, главный цилиндр, сервомеханизм, усилитель привода 303 Глава 3.Трансмиссия Mercedes Actros — сцепление, сцепление с гидротрансформатором, фланец подачи масла 313 Глава 3.Трансмиссия — коробки передач и механизмы отбора мощности, КП вверх снять/установить 315 Глава 3.Трансмиссия Мерседес Актрос — разборка/сборка КП, ступенчатый поршень, цилиндр переключения, включения, датчик частоты вращения, электромагнитный клапан, БУ переключением передач 318 Глава 3.Трансмиссия — модуль выбора линий передач, датчик делителя, диапазонов, датчик передач, трасс, модуль диапазонов, модуль передач, картер сцепления, крышка картера 341 Глава 3.Трансмиссия — крышка подшипника приводного вала, демультипликатор, группа диапазонов, поршень включения переднего делителя, тяга переключения передач, фланец вых.вала 346 Глава 3.Трансмиссия — вилка включения механизма отбора мощности, выходной вал, масляный насос, механизм отбора мощности разобрать/собрать, снять/установить, полый вал 357 Глава 3.Трансмиссия — сальник фланца выходного вала, цилиндр переключения с клапаном, вторичный вал КП, промежуточный вал, планетарная передача, тормозная муфта, фрикционы 375 Глава 3.Трансмиссия Mercedes Actros — главный отключающий клапан, механизм переключения передач 386 Глава 3.Трансмиссия Мерседес Актрос- механизм переключения передач, модуль рычага управления КП, рычаг переключения передач, гидроцилиндр включения, шток блокировки переключения 388

Глава 4.Раздаточная коробка — снятие/установка, сборка, блок электромагнитных клапанов, датчик скорости, температуры, уплотнительные кольца, вторичный вал, крышка приводного вала 400 Глава 4.Раздаточная коробка — крышка промежуточного вала, приводной вал, шестерни планетарной передачи, масляный насос, цилиндр включения 406

Глава 5.Педальный узел — снять/установить, разобрать/собрать 412

Глава 6.Управление двигателем, системы регулирования скорости движения — радарный датчик, газа 414

Глава 7.Рама — сварка и усиление рамы 416

Глава 8.Подвеска Мерседес Актрос- задняя рессора, передняя пружина, опоры передней рессоры, давление в пневмобаллоне переднего моста, уровень режима движения, стабилизатор заднего моста 417 Глава 8.Подвеска — датчик хода системы регулирования уровня кузова 420

Глава 9.Передний мост — снятие/установка, колокол ступицы, люфт в подшипнике, солнечная шестерня из планетарного редуктора, ступица переднего колеса, огранич.поворота колес.422 Глава 9.Передний мост — поворотный кулак, ведомая коническая шестерня с дифференциалом, корпус ведущей шестерни, приводной вал, редуктор, соединительный фланец привода 429 Глава 9.Передний мост — блокировка дифференциала, цилиндр включения блокировки 440

Глава 10.Задний мост Mercedes Actros — снятие/установка, колокол ступицы, ступица, корпус подшипника ведущей шестерни, крышка сквозного привода с приводным валом, приводной фланец 443 Глава 10.Задний мост — радиальный сальник ведущей конической шестерни, разборка/сборка сквозного привода, дифференциал, редуктор, ведомая коническая шестерня 452 Глава 10.Задний мост — блокировка дифференциала, цилиндр включения блокировки 460

Глава 11.Карданный вал — снять/установить, угол наклона фланца, промежуточная опора 464

Глава 12.Тормозная система Мерседес Актрос — барабанные тормозные колодки снятие/установка, воздушный зазор, датчик износа колодок, датчик конденсата, комбинированный цилиндр 466 Глава 12.Тормозная система — кронштейн тормозного механизма, суппорта, тормозной скобы, направляющая скобы, тормозного суппорта, прижимной упор, тормозной диск 469 Глава 12.Тормозная система — комбинированный цилиндр, штекерные колодки пневматической трубки, тормозной барабан, снятие/установка диска, тормозная камера 475 Глава 12.Тормозная система Mercedes Actros — тормозные колодки разобрать/собрать, фрикционные накладки, штекерное соединение пневмотрубки, опорный кронштейн тормозного вала 479 Глава 12.Тормозная система — регулировочный рычаг с автоматическим приводом, тормозной вал, модулятор тормозного усилия, датчик системы ABS, измерительное кольцо ABS 484 Глава 12.Тормозная система — пневмосистема, регулятор давления, функция отсечки давления 489 Глава 12.Тормозная система Мерседес Актрос- пневматический привод тормозного управления, герметичность тормоза — замедлителя, гидрораспределитель, глушитель, корпус тормоза — замедлителя 493 Глава 12.Тормозная система — масляный бачок, мембраны, крышка масляного бачка, обратный клапан, причина недостаточной эффективности торможения, отсутствие тормозного действия 498 Глава 12.Тормозная система — причина повышенного сопротивления движению, контрольная лампа тормоза — замедлителя, теплообменник, профильный сапун, корпус статора и ротора 503 Глава 12.Тормозная система — датчик температуры ОЖ, пропорциональный клапан, замена масла в тормозе — замедлителе, разборка/сборка тормоза — замедлителя, снятие/установка 509

Глава 13.Рулевой механизм — снятие/установка, центральное положение механизма, радиальный сальник вала в клапанной коробке, уплотнительное кольцо, гидравлический ограничитель 519 Глава 13.Рулевой механизм — модуль насоса ГУР, рулевая тяга 522

Глава 14.Топливная система — датчик уровня топлива, насосный блок топливоподачи, теплообменник 525

Глава 15.Выхлопная система — выпускная труба, глушитель 527

Глава 16.Общее электрооборудование — провод «массы» АКБ, основной модуль, переключатель 530 Глава 16.Общее электрооборудование — жгут проводки рамы, лонжерон, траверса, жгут проводки консоли, жгут проводки двигателя и КП, жгут проводки в кабине 532

Глава 17.Кабина — снятие/установка, пневмобаллон подвески кабины, стабилизатор опор кабины, амортизационная стойка подвески кабины, опрокидывание кабины 538 Глава 17.Кабина Мерседес Актрос — ремонт кабины, замена передней панели пола с внешним лонжероном, наружная боковая стенка, центральная панель крыши 541 Глава 17.Кабина — выдвижной ящик под спальной полкой, панель облицовки пространства для но пассажира, передняя стойка кузова, облицовка порога, солнцезащитная шторка, штанга 544 Глава 17.Кабина — двери, регулировка, кронштейн двери, модуль двери, ручка, ограничитель, снятие/установка передней двери, роликовая петля 547

Глава 18.Электрооборудование кузова — датчик дождя и света, передняя блок — фара, противотуманные фары, рассеиватель блок — фары, автомобильный компьютер 553

Глава 19.Система отопления, вентиляции и кондиционирования, дефлекторы, корпус отопителя, испаритель, расширительный клапан, кондиционирование, ресивер — осушитель, компрессор 562

Глава 20.Сиденья — амортизатор сиденья, модуль пневморессоры, облицовка спинки и ремень безопасности, тросовая тяга, подушка сиденья, снятие/установка сиденья, спальня 568

Глава 21.Принципиальные электрические, гидравлические и пневматические (функциональные) схемы, цвета проводов 575 Глава 21.Сокращения для пневматических схем 798 Глава 21.Сокращения в электрических схемах 799

Как продуть коробку на Мерседес Актрос?

Зачем необходимо осуществлять продув коробки? Данную процедуру актуально выполнять, если происходил ремонт КПП Мерседес Актрос. В частности, была проведена замена отдельных механизмов трансмиссии, например, менялось сцепление, главный цилиндр. Продувка может быть по малому и большому кругу.

Алгоритм осуществления продува по малому кругу следующий:

  1. Зажигание должно быть выключено.
  2. Машина ставится на ручник. Пневомосистема должна быть полностью накачена.
  3. Включается режим «Нейтраль» (кнопка на джойстике).
  4. Включается ключом зажигание.
  5. На панели приборов будут некоторое время мигать стрелки (вверх-вниз), после чего отобразится на экране на некоторое время буква «N».
  6. Включается продув (будут слышны сигналы, свидетельствующие о смене скоростей). При этом следует удерживать кнопку нейтральной передачи на рычаге.
  7. Процесс продува завершен, когда символы перестанут мигать и загорится «N».

Если требуется осуществление продува по большому кругу, то на джойстике нужно удерживать две боковые кнопки. Процедура не отличается сложностью, каждый водитель её может осуществить самостоятельно.

Мерседес Актрос, замена задних тормозных дисков

Всем мир!
Приехал Мерседес Актрос на компьютерную диагностику и проверку освещения.
На освещении не будем заострять внимания, а вот по результатам диагностики требовали замены 2 задних датчика скорости колес.
Для понимания, на всех современных грузовиках европейского производства используются электронно-пневматические тормоза, расскажу вкратце на примере а/м Мерседес Актрос.
Итак, система EPB (electronic-pneumatic brake) состоит из блока управления, тормозного крана, модуляторов задней, передней осей и клапана управления тормозами прицепа. Модулятор задней оси 2-х канальный (лево/право) передний одноканальный с дополнительными клапанами сброса/удержания на каждое колесо и соответственно 4 датчика скорости колес.
При всей исправной тормозной системе при нажатии на педаль тормоза, управление осуществляется не воздухом, а электроникой, т.е датчик в тормозном кране считывает скорость и степень нажатия на педаль, блок сопоставляет данные с педали, скорости а/м, продольные и поперечные ускорения, массу, наклон и дает сигнал на 3 модулятора о замедлении, таким образом электронные тормоза гораздо быстрее и эффективней.
НО, при выходе из строя одного элемента, система переходит в аварийный режим, при выходе из строя 2-х и более компонентов, система отключается, открываются управляющие порты в модуляторах и а/м тормозит только воздухом, с ограничением давления, т.е тормозов практически нет (задняя ось 4.5 атм, передняя ось 1.5 атм)
К чему я все это))) у Мерседеса задние датчики колес это расходный материал, грязь и песок попадают между датчиком и импульсным кольцом, корпус протирается, попадает влага и датчик либо замыкает, либо обрыв.
Если вышел из строя один датчик, электроника работает, но не работают подфункции (abs, asr, esp). Если уходит из мира сего второй датчик, то имеем 2 активных кода неисправности и не работающие тормоза.

Итак, с клиентом согласовано снятие колес, для проверки/замены датчиков абс.
Сняв колеса, увидели несколько печальную картину

1.2 Принцип работы пневматической подвески

В пневматической подвеске реализовано, как правило, три алгоритма управления:

- автоматическое поддержание определённого уровня кузова (рамы) относительно поверхности дороги или дорожного просвета (у автомобилей с независимой подвеской);

- принудительное изменение уровня кузова (рамы) относительно поверхности дороги или дорожного просвета;

- автоматическое изменение уровня кузова относительно поверхности дороги или дорожного просвета в зависимости от скорости движения автомобиля (только на легковых автомобилях).

Автоматическое поддержание определенного уровня кузова (рамы) в пневматической подвеске осуществляется независимо от степени загруженности автомобиля. Датчики уровня кузова постоянно измеряют расстояние от колес до кузова (рамы). Результаты измерений сравниваются с заданной величиной. При расхождении показаний электронный блок управления задействует необходимые исполнительные устройства: клапаны упругих элементов для подъема, выпускной клапан для опускания кузова (рамы).

Принудительное изменение уровня кузова (рамы). В работе пневматической подвески обычно предусмотрено три уровня кузова (рамы) относительно поверхности дороги поверхности: номинальный, повышенный и пониженный.

Требуемый уровень кузова (рамы) устанавливается водителем с помощью регулировочных клавиш (рисунок 1.22) или пульта дистанционного управления (на грузовых автомобилях) (рисунок 1.23), связанного с кабиной посредством кабеля. С помощью этих клавиш или пульта водитель может остановить текущий процесс регулирования и установить уровень кузова (рамы), используемый для режима движения.


Рисунок 1.22 – Выключатель системы регулирования уровня рамы:

а – клавиша «Остановка регулирования / Включение положения движения»;

б – клавиша установки уровня рамы для движения

Функции подъёма и опускания кузова (рамы) с помощью клавиш могут быть выполнены при неподвижном автомобиле или при ограниченной скорости его движения (например, до 30 км/ч у автомобиля Mercedes-Benz Actros 2), а с помощью пульта управления – только при неподвижном автомобиле.

Регулирование рамы с помощью пульта дистанционного управления производится следующим образом. Автомобиль затормаживается стояночным тормозом при работающем двигателе. Нажатием на пульте кнопок 3 или 4 управления подъемом (опусканием) соответственно передней или задней частей рамы вместе с кнопками 8 «Поднять» или 9 «Опустить» производится подъём (опускание) рамы на требуемую высоту. Затем нажатием кнопки 10 «Стоп» и удерживанием её и нажатием кнопок 5 «Высота передней части рамы» или 6 «Высота задней части рамы» производится фиксирование положения рамы.


Рисунок 1.23 – Пульт дистанционного управления:

1 – контрольная лампа подъема (опускания) передней части рамы; 2 – контрольная лампа подъема (опускания) задней части рамы; 3 – кнопка управления подъемом (опусканием) передней части рамы; 4 – кнопка управления подъемом (опусканием) задней части рамы; 5 – кнопка «Высота передней части рамы»; 6 – кнопка «Высота задней части рамы»; 7 – кнопка «Положение движения»; 8 – кнопка «Поднять»; 9 – кнопка «Опустить»; 10 – кнопка «Стоп (поднять/опустить)»

Автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения автомобиля обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение устойчивости движения автомобиля. При увеличении скорости движения программа управления подвеской последовательно устанавливает уровни кузова от повышенного к номинальному и далее, с ростом скорости, к пониженному. При снижении скорости движения система переводит кузов из пониженного на номинальный уровень.

В конструкциях пневмоподвесок полноразмерных внедорожных легковых автомобилей и кроссоверов предусмотрен дополнительный уровень кузова для посадки пассажиров и погрузки багажа, который реализуется на неподвижных автомобилях.

Простейшая схема пневмоподвески грузового автомобиля с пневмобаллонами показана на рисунке 1.24 [5], а схема трёхконтурной системы управления положением уровня рамы седельного тягача Mercedes-Benz Actros 2 (типа 6х2) – на рисунке 1.25 [6].


Рисунок 1.24 – Схема пневмоподвески грузового автомобиля с пневмобаллонами:

1 – регулятор постоянства положения платформы автомобиля; 2 – стойка; 3 – дополнительный резервуар сжатого воздуха; 4 – ресивер; 5 – пневмобаллон; 6 – регулятор давления; 7 – компрессор;

Пневмобаллоны 5 установлены между рамой и мостом автомобиля. Компрессор 7 нагнетает сжатый воздух в ресивер 4 через водомаслоотделительный фильтр и регулятор давления 6. Из ресивера сжатый воздух поступает в регулятор 1 постоянства положения платформы автомобиля. Пневмобаллоны 5 соединены с дополнительным резервуаром 6, в который поступает воздух при увеличении давления в пневмобаллонах при их сжатии, что делает подвеску более мягкой.

Регулятор 1 положения платформы обеспечивает при любой полезной нагрузке автомобиля одно и то же расстояние между мостом автомобиля и платформой. Корпус регулятора установлен на платформе, а золотник соединен с мостом автомобиля при помощи стойки 2 и рычага. При изменении положения (повороте) рычага золотник перемещается и открывает клапаны, соединяющие пневмобаллоны либо с магистралью пневмосистемы автомобиля, либо с атмосферой. При увеличении статической нагрузки пневмобаллоны сжимаются, опуская платформу (раму) автомобиля, и расстояние между ней и мостом уменьшается. Рычаг поворачивается и перемещает золотник регулятора 1 вниз. Вследствие этого сжатый воздух из ресивера 4 поступает в дополнительный резервуар 3 и пневмобаллоны 5 (увеличивая в них давление) до тех пор, пока платформа (рама) не вернётся в исходное положение, на которое настроен регулятор.

При уменьшении статической нагрузки золотник перемещается вверх, воздух из пневмобаллонов через регулятор выпускается в атмосферу, давление в пневмобаллонах уменьшается и платформа (рама) также возвращается в исходное положение.

Для того чтобы регулятор реагировал только на изменение нагрузки на платформе автомобиля и не срабатывал при колебаниях его платформы (рамы), обусловленных наездом колес на неровности дороги, в его конструкцию введено устройство запаздывания срабатывания (по времени до 20 с).

Таким образом, вся система регулирования работает при статическом изменении нагрузки.

В пневмосистеме имеется обратный клапан, который исключает утечку сжатого воздуха из пневмобаллонов подвески при неисправном компрессоре или при падении давления в ресивере.

В пневмоподвеске седельного тягача Mercedes-Benz Actros 2 (типа 6х2) реализовано два алгоритма регулирования уровня рамы: автоматическое поддержание установленного уровня рамы и принудительное изменение его положения спереди и сзади.

Электронный блок управления (базовый модуль) 11 управляет пневмосистемой в автоматическом режиме. Он получает электрические сигналы от входных датчиков через модули управления передней 9 и задней 5 подвесок или пульта управления 1 и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства 10 и 12. При необходимости пневмоподвеска автомобиля приводится нажатием одной клавиши, расположенной на панели переключателей, из любого текущего положения каждого пневмоэлемента в положение для движения. При утечке воздуха из любой магистрали (контура) базовый модуль информирует об этом водителя на дисплее 2.


Рисунок 1.25 – Схема системы регулирования положения уровня рамы:

1 – пульт управления системой регулирования уровня рамы (см. рисунок 1.23); 2 – панель приборов с дисплеем системы информации водителя; 3 и 4 – символы "Рама автомобиля выше или ниже нормального положения"; 5 – модуль управления задней подвеской (подвеской задних осей); 6 и 7 – датчики перемещения задней части рамы; 8 – датчик перемещения передней части рамы; 9 – модуль управления передней подвеской; 10 – блок электромагнитных клапанов передней оси; 11 – базовый модуль; 12 – блок электромагнитных клапанов задних осей

На автомобиле установлена трёхконтурная система управления пневмоподвеской, в которой базовый модуль обеспечивает независимое управление передними (на обе стороны одновременно) и задними (раздельно) пневмоэлементами.

При пуске двигателя базовый модуль автоматически приводит пневмоэлементы в то положение (поднимает раму на ту высоту), в котором они находились при остановке двигателя. Если этого не требуется, то функция может быть отключена.

Actros на бетонке

Для знакомства с машиной мы запланировали однодневную программу. В нее вошло получение тягача, знакомство с ним, инструктаж со стороны сотрудников «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», а также перегон автомобиля почти на полсотни километров на стоянку «Автэна». Там цепляем полуприцеп. На сформированном автопоезде совершаем «загородную» прогулку протяженностью около сотни километров. Ее маршрут пролегает по Ярославскому, а затем Красноармейскому шоссе и выводит нас на дорогу, которая на протяжении многих десятилетий считалась секретной, не значилась в атласах и называлась «второй бетонкой ПВО», а теперь именуется почему-то «первым кольцом». Конечную точку определять не стали, но решили, что возвращаться будем тем же путем. Конец дня должен был пройти в обратной последовательности, а общий пробег составил бы около 200 км.

Специальных замеров и тестов решили не проводить. В конце концов, базовые параметры записаны в характеристике, а каждый маршрут и каждый день недели привносят столько нюансов, что смысл в замерах вне стандартных условий попросту пропадает. Вместе с тем, выбранная нами программа – сама по себе тест хоть куда.

Кабина на пневмоподвеске со стабилизатором

Mercedes-Benz Actros – автомобиль, успевший прославиться тем, что начинен электроникой «по самые уши». Он стоит на конвейере уже не первый год и довольно часто встречается на российских автомагистралях, а потому говорить о его внешности нет смысла. Кто видел, тот и сам все знает, а кто не видел, тот еще увидит. Обратим внимание только на боковые нижние спойлеры, аккуратно прикрывающие глушитель, топливный бак и все прочее, что у грузовиков традиционно выставляется на показ, придающие магистральному тягачу фамильное сходство с легковым «Мерседесом». Это не случайность – конструкторы грузовика явно стремились всячески подчеркнуть родство этих двух линий в производственной программе компании.

Инструктаж оказался предельно коротким. И нас до глубины души поразила святая уверенность сотрудников «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» в том, что автомобиль настолько прост в обращении, что с ним справится едва ли не любой человек. Это поначалу озадачивало – все-таки магистральный тягач штука отнюдь не маленькая. Забегая вперед, скажем, что точка зрения представителей «Мерседеса» оказалась вполне обоснованной.

Шланги и кабели – с евроразъемами

Запуск двигателя проявил три особенности машины. Во-первых, мотор заводится не «с щелчка» стартером, столь характерного для хорошо отлаженных российских дизелей, а после основательного прокручивания коленвала, и разница примерно такая же, как между запуском карбюраторного и впрыскового моторов легковых автомобилей. При этом старт холодного (+1°С) и прогретого мотора ничем не отличались.

Во-вторых, сразу стало понятно, что конструкторы немало потрудились над шумностью двигателя. В кабине звук мотора слышен так отчетливо, что можно обходиться без тахометра, но он в любых режимах не мешает разговаривать вполголоса. Вибрация при работе мотора ощущается, но не давит и не мешает. Вместе с тем всегда знаешь работает двигатель или нет.

Третья особенность оказалась вовсе не особенностью: прогревается двигатель Actros так же медленно, как и все дизели без нагрузки. Позднее, подняв кабину, мы обнаружили подогреватель. Наверное, стоило им воспользоваться. Но при первом знакомстве мы о нем не подозревали, а позднее смысл в его запуске отпал: программа испытаний получилась весьма плотной и дожидаться полного остывания двигателя мы не могли. Трогаться с места пришлось на слабо прогретом двигателе, но по ходовым свойствам машины этого не чувствовалось. А через несколько минут и кабина прогрелась до комфортной температуры.

Пневмоподвеска сзади

Комплектация тягача приятно удивила. Оценивая ее по принципу «а что бы отсюда выкинуть, чтоб вышло дешевле?», мы нашли только одно устройство, да и то из опционного списка: термос. И больше ничего лишнего. Даже стеклоподъемник в водительской двери и гидроподъемник кабины имеют ручной привод.

Про зеркала заднего вида, стоящие на машине, можно слагать баллады. Они заметно крупнее тех, что ставятся на другие магистральные тягачи международного класса, и обладают стандартной сферичностью поверхности. На одиночном тягаче они обеспечивают едва ли не сферический обзор, и наличие над основным правым зеркалом еще одного, меньшего по размеру, но панорамного, даже удивляло. А вот «лежачее зеркало» (тоже панорамное) мы оценили сразу, как только выехали на московские улицы. Оно позволило видеть «шустриков», норовящих прорваться в городской суете справа от тягача на юрких легковушках.

Руль, сцепление и тормоза на одиночном тягаче превосходны. Более того, скажем, что эти системы работают отлично. Особенно восхищают тормоза, срабатывающие без малейшей задержки (как на легковом автомобиле) и выдающие замедление, совершенно пропорциональное нажатию педали. При этом настоятельно рекомендуем ее не «давить» и не «топтать», а нежно оглаживать, во избежание болезненного контакта головы с ветровым стеклом.

Передняя подвеска – со стабилизатором

Подрулевые и прочие переключатели демонстрируют близкое родство тягача с легковым «Мерседесом». То же можно сказать и о характере рулевого управления – очень легкое, но вместе с тем «по легковому» четкое и чувствительное. Руль, правда, очень длинноходный – для поворота колес из положения «прямо» в любое крайнее требуется сделать добрую пару оборотов «баранкой», что заметно больше, чем принято на грузовиках такого класса. Впрочем, при нормальном городском движении эта особенность никак не чувствуется и обнаруживается лишь при маневрировании в ограниченном пространстве.

Еще одна вещь, требующая привыкания достаточно серьезного – переключатель передач. У «Актроса» вместо привычного рычага стоит Т-образная «пипка», не имеющая поперечного хода. Если ее пихнуть вперед, то включается передача переднего хода или (в движении) происходит переход на более высокую ступень. Двинув ее назад, можно перейти на низшую передачу. Для включения нейтрали служит кнопка справа, а задний ход включается движением назад с одновременным нажатием кнопки слева. Для включения «половинок» есть «клювик»-переросток в традиционном для него месте. Такая вот «расширенная грузовая версия» мотоциклетного рычага управления коробкой. Пикантная подробность: двигая «пипку» вперед, никогда не знаешь, какая передача включится. Ее выбирает бортовой компьютер и высвечивает на специальном табло.

Под кабиной – дизель V-6 Euro-3

Через километр выясняется, что машина очень дружелюбна, а недостаток понимания работы коробки если чем и грозит, то небольшой задержкой с троганием на перекрестке, да еще потерей динамики в разгоне. Через десяток километров, уже на кольцевой, водитель объявляет себя «тест-оператором» и категорически отказывается отзываться на «водителя». И это наиболее яркий показатель комфортности управления машиной.

Автопоезд: цепляем полуприцеп

Ожидавший нас на стоянке фирмы «Автэн» прицеп представлял собой «СНГовскую» версию международной «телеги»: бортовая платформа (чуть длиннее 12 м) с тентом и задними распашными дверьми, сзади опирающаяся на стандартную «камазовскую» спарку осей. Заметим, что в предельном варианте нагрузка на оси такого типа может составлять 16 т, что соответствует дорожным нормативам Украины и Белоруссии. Нагрузка на седло может достигать 11 т – это приемлемо для тягача, способного принять на себя и 12 т, но может «выжать» его за дорожные ограничения.

ИнTelligentная коробка

Процесс сцепки открыл в тягаче новые грани. Очень понравилась крайне медленная, буквально «ползучая» задняя передача. Именно она позволила, даже при отсутствии столь необходимого в такой ситуации опыта, подойти под прицеп с первого захода. Особо должны отметить работу персонала стоянки «Автэн». Продавцы прицепов контролировали процесс сцепки, отслеживали правильность стыковки систем прицепа и тягача, при необходимости устраняли несогласованности.

В действительности при зацеплении возникло только одно осложнение. Ставропольский прицеп не имел АБС и соответственно комплектовался электрическими разъемами «советского» (или по европейским меркам «старого») образца. Тягач же укомплектован кабелями и разъемами для прицепа с АБС, что исключало возможность их подсоединения и работы светотехники прицепа. Впрочем, разъемы соответствующего стандарта на тягаче имеются, а потому решение проблемы заняло 10 минут: сотрудники «Автэна» укомплектовали полуприцеп собственным электрическим кабелем.

Жидкостный отопитель Webasto

Слово о прицепе

Законы журналистики требуют начинать описание с позитивной информации. Однако наша жизнь до такой степени вывернута наизнанку, что наилучшей аттестацией становится текст, в котором преобладает отрицательная частица «не». И потому перечислим все то, чего НЕ обнаружили в ставропольском прицепе за ВСЕ ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ.

Шкворень прицепа встал в седло, «как родной». На почти стокилометровом перегоне прицеп, конечно же, толкался сзади, но ни разу мы не услышали столь характерного лязгающего звука его подвижки в седельно-сцепном устройстве. Запишем это в качестве достоинства и тягачу, и прицепу. По ходу зацепления отметим на изумление тихую работу подъемника «ног», что свидетельствует о наличии достаточного количества смазки.

В качестве третьей позиции отметим, что за все время поездки мы не сумели найти ничего, что можно было бы поставить в вину ставропольскому полуприцепу. Единственный недостаток – это тент, «парусивший» при движении и вздувавшийся пузырями в начале и конце прицепа, и тем ограничивающий обзорность в зеркалах. В общем полуприцеп всячески старался быть незаметным.

Предохранители, реле и диагностический разъем «живут» в кабине

Разумеется, он «толкался» на неровностях, но при разгоне и торможении автопоезд вел себя как одно целое. Вместе с тем, полуприцеп не добавлял автопоезду шумности. И только довольно «лихой» въезд на отфрезерованный участок Ярославского шоссе и выезд с него позволили услышать, как в кузове громыхнули забытые там стандартные железнодорожные поддоны.

Автопоезд в движении

Наличие полуприцепа сразу придает тягачу некую целостность. Теперь уже не поскачешь запросто из ряда в ряд, и автопоезд степенно плывет в городском потоке, словно океанский лайнер по волнам. Сходство усугубляется тем, что машина имеет солидный басовитый звуковой сигнал, вырывающийся из установленных на крыше труб и больше всего напоминающий пароходный гудок.

В составе автопоезда характер тягача заметно меняется. Сказывается удвоившаяся масса, а также то, что спаренные задние оси стараются удержать прицеп на прямолинейной траектории, и всячески препятствуют любым маневрам. Несколько ухудшается динамика разгона, однако не вдвое: слишком много времени занимает переключение передач. Кажется, что с обычным рычагом переключения получалось бы быстрее, но это только субъективное ощущение.

Кабина – простор и комфорт: две полки, люк в крыше.

Меняется и характер рулевого управления. На руле начинает чувствоваться незначительная задержка на срабатывание гидроусилителя. Впрочем, это обстоятельство никак не отражается на общей оценке: руль по-прежнему работает отлично.

Тормозные свойства автопоезда можно передать словами: поразительно, но факт – по субъективной оценке присоединение полуприцепа ничего не изменило. Тормоза срабатывают также быстро, и увеличения дистанции до впереди идущих машин не требуется. Надо думать, при полной загрузке меньшая эффективность барабанных тормозов прицепа скажется, но сейчас этого незаметно. Именно это обстоятельство сильно увеличило наше уважение к ставропольским прицепам.

С сожалением должны признаться, что сотни километров в составе автопоезда оказалось недостаточно для того, чтобы найти полное взаимопонимание с коробкой передач. Не подумайте плохо, она честно исполняла прямые приказы. Но. удержать стрелку тахометра в узком светящемся секторе, свидетельствующем об особо экономичной работе двигателя, так и не удалось. Не по рекомендациям компьютера, не по собственному разумению. Хотя, как подсказывала интуиция и количество передач (16!), это было вполне возможно.

Боковые спойлеры: правый поворачивается для доступа за кабину

омфортность езды очень высока, здесь ощущаешь себя не столько «шоферюгой», сколько оператором компьютера, и при очередном переключении передач так и хочется нажать «F1» или «Help». Впрочем, в плотном транспортном потоке прочитать с дисплея инструкцию все равно не удастся. Заметим, что примененная на Actros система переключения передач намного безопаснее «классической», поскольку не требует усилия и сводит к минимуму риск дернуть рулем при переключении. Правда, тест-пилот обмолвился, что предпочел бы джойстик, подобный тому, что стоит на автобусе Irizar, где передачу выбираешь сам, а уж хлопоты по ее «втыканию» берет на себя электроника и сервоприводы.

Во многих отношениях Actros стал для нас настоящим откровением. Очень комфортная кабина, легкость управления, превосходная обзорность производят сильное впечатление. Правда, управление коробкой передач, что называется «на любителя». После немецкого тягача ВАЗ-2106 показался неповоротливым – и руль не свернешь, и тормоза «ватные», и сцепление тугое. Тоже между прочим показатель.

Наш эксперимент с российским полуприцепом показал, что машину можно использовать в системе «тяговых плеч», правда, ей потребуются дополнительные кабели. При этом не стоит забывать, что сочетание тягача с АБС и полуприцепа без этой системы потенциально опасно, и на скользкой дороге создает повышенный риск «складывания».

В заключение последний штрих. На обсуждении результатов тестирования возник вопрос: а куда выходят на Actros отработавшие газы и чем они пахнут? С удивлением признаемся: мы не знаем! Глушитель видели, а вот дыма из него – нет, и запаха из него не чувствовали.

Автомобиль предоставлен ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус».

Полуприцеп предоставлен компанией «Автэн».

Редакция благодарит сотрудников компании «Автэн» за помощь в проведении испытаний.

Воздушная система мерседес актрос схема

0160 Коммуникация между данными по шине CAN автомобиля имеет неисправность

0162 Сигнал скорости по шине CAN от тахографа имеет неисправность

0163 Короткое замыкание или обрыв кабеля CAN

0166 Сигнал по шине CAN от блока управления NR управления движением отсутствует или имеет неисправность

0167 Сигнал по шине CAN от блока управления GS управления движением отсутствует или имеет неисправность

0168 Сигнал по шине CAN от блока управления FR управления движением отсутствует или имеет неисправность

0169 Сигнал по шине CAN от блока управления INS инструмент отсутствует или имеет неисправность

0170 Сигнал по шине CAN от блока управления ретардера отсутствует или имеет неисправность

0260 Сигнал CAN на прицеп имеет неисправность

0263 Сигнал CAN на прицеп имеет обрыв

0275 Шина CAN-High на прицеп имеет неисправность

0276 Шина CAN-Low на прицеп имеет неисправность

0300 Шина CAN тормозной системы имеет неисправность

0360 Шина CAN тормозной системы имеет неисправность

0363 Шина CAN тормозной системы имеет обрыв

1001 Повышенное напряжение на клемме 15

1002 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клеммах 15, 30а и 30b

1010 Блок управления BS антиблокировочной системы неисправен

1011 Блок управления BS антиблокировочной системы неисправен

1012 Блок управления BS антиблокировочной системы неверно запараметрирован

1014 Блок управления EPS (BS) неисправен

1094 Различный размер шин на автомобиле

1102 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 30а

1103 Клемма 30а имеет обрыв

1202 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 30b

1203 Клемма 30b имеет обрыв

1302 Недостаточное напряжение или неисправный контакт на клемме 15

1404 Кабель питания напряжением датчика "24V" имеет короткое замыкание на массу

1405 Кабель питания напряжением датчика "24V" имеет короткое замыкание на плюс

1505 Блок управления BS имеет короткое замыкание на плюс на выходе Х2 15/7 ЛИБО
Кабель питания напряжением модулятора осевых нагрузок имеет короткое замыкание на плюс

1604 Блок управления BS имеет короткое замыкание на массу на выходе Х2 15/15

1605 Блок управления BS имеет короткое замыкание на плюс на выходе Х2 15/15

2003 Магнитный клапан ASR имеет обрыв

2004 Магнитный клапан ASR имеет короткое замыкание на массу

2005 Магнитный клапан ASR имеет короткое замыкание на плюс

2012 Отключение ASR неверно запараметрировано

2103 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет обрыв

2104 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет короткое замыкание на массу

2105 Отключение прицепа: выходной сигнал имеет короткое замыкание на плюс

2112 Выходной сигнал "Отключение прицепа" неверно запараметрировано

2203 Клапан избыточного давления имеет обрыв

2204 Клапан избыточного давления имеет короткое замыкание на массу

2205 Клапан избыточного давления имеет короткое замыкание на плюс

2291 Клапан избыточного давления: избыточное давление не удерживается

2303 Клапан ограничения давления имеет обрыв

2304 Клапан ограничения давления имеет короткое замыкание на массу

2305 Клапан ограничения давления имеет короткое замыкание на плюс

3020 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 3

3021 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на массу на контакте 3

3022 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 3

3023 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 2

3026 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет обрыв на контакте 1

3027 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на массу на контакте 1

3028 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 1

3029 Магнитный клапан ABS на передней оси справа имеет стороннее возбуждение

3120 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 3

3121 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на массу на контакте 3

3122 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 3

3123 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 2

3126 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет обрыв на контакте 1

3127 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на массу на контакте 1

3128 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет короткое замыкание
на плюс на контакте 1

3129 Магнитный клапан ABS на передней оси слева имеет стороннее возбуждение

3604 Магнитный клапан ABS на передней оси справа и на задней оси слева имеет короткое замыкание на массу на контакте 2

3605 Магнитный клапан ABS на передней оси справа и на задней оси слева имеет короткое замыкание на плюс на контакте 2

4040 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет обрыв

4041 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет короткое замыкание на массу

4042 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет короткое замыкание на плюс

4044 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет витковое замыкание

4045 Кольцо ABS на передней оси справа имеет дефект

4046 Датчик частоты вращения на передней оси справа выдает помехи (треск)

4047 Биение кольца ABS на передней оси справа

4048 Датчик частоты вращения на передней оси справа имеет увеличенный воздушный зазор

4049 Скорость колеса на датчике частоты вращения "передняя ось справа" не достоверна

4140 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет обрыв

4141 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет короткое замыкание на массу

4142 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет короткое замыкание на плюс

4144 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет витковое замыкание

4145 Кольцо ABS на передней оси слева имеет дефект

4146 Датчик частоты вращения на передней оси слева выдает помехи (треск)

4147 Биение кольца ABS на передней оси слева

4148 Датчик частоты вращения на передней оси слева имеет увеличенный воздушный зазор

4149 Скорость колеса на датчике частоты вращения "передняя ось слева" не достоверна

4240 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет обрыв

4241 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет короткое замыкание на массу

4242 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет короткое замыкание на плюс

4244 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет витковое замыкание

4245 Кольцо ABS на задней оси справа имеет дефект

4246 Датчик частоты вращения на задней оси справа выдает помехи (треск)

4247 Биение кольца ABS на задней оси справа

4248 Датчик частоты вращения на задней оси справа имеет увеличенный воздушный зазор

4249 Скорость колеса на датчике частоты вращения "задней ось справа" не достоверна

4340 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет обрыв

4341 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет короткое замыкание на массу

4342 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет короткое замыкание на плюс

4344 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет витковое замыкание

4345 Кольцо ABS на задней оси слева имеет дефект

4346 Датчик частоты вращения на задней оси слева выдает помехи (треск)

4347 Биение кольца ABS на задней оси слева

4348 Датчик частоты вращения на задней оси слева имеет увеличенный воздушный зазор

4349 Скорость колеса на датчике частоты вращения "задней ось слева" не достоверна

Читайте также: